Внешний вид и содержание
Некрономикон упоминается в количество рассказов Лавкрафта и его повестей В горах Ма dness и Дело Чарльза Декстера Уорда. Однако, несмотря на частые ссылки на книгу, Лавкрафт очень скупился на подробности ее внешнего вида и содержания. Однажды он написал, что «если бы кто-то попытался написать Некрономикон, он разочаровал бы всех, кто содрогнулся от загадочных ссылок на него».
В «Безымянном городе» ( ), рифмованное двустишие, которое появляется в двух местах повествования, приписывается Абдулу Альхазреду:
Тот, кто может вечно лгать, не мертв.. А со странными эонами даже смерть может умереть.
Тот же двустиший появляется в «Зов Ктулху » ( ), где он идентифицирован как цитата из Некрономикон. Этот «многообсуждаемый» двустишний, как Лавкрафт называет его в последней истории, также цитировался в работах других авторов, в том числе в работе Брайана Ламли The Burrowers Beneath, в которой перед двустишием добавлен длинный абзац..
В своем рассказе «История Некрономикона » Лавкрафт утверждает, что, по слухам, художник Р.У. Пикману (из его рассказа «Модель Пикмана ») принадлежал греческий перевод текста, но он исчез вместе с художником в начале 1926 года.
«Некрономикон», несомненно, является существенным текстом, поскольку обозначено его описанием в «Данвичский ужас » ( ). По сюжету Уилбур Уэйтли посещает библиотеку Мискатонического университета, чтобы проконсультироваться с «несокращенной» версией Некрономикона в поисках заклинания, которое появилось бы на 751-й странице его унаследованного, но бракованный, издание Ди. В рассматриваемом отрывке из Некрономикона говорится:
Не следует думать… что человек является либо самым старым, либо последним из хозяев земли, или что основная масса жизни и материи ходит в одиночестве. Древние были, Древние есть, и Древние будут. Не в тех пространствах, которые мы знаем, а между ними, они ходят безмятежно и первобытно, безразмерно и невидимо для нас. Йог-Сотот знает врата. Йог-Сотот — это врата. Йог-Сотот — ключ и хранитель ворот. Прошлое, настоящее, будущее — все это в Йог-Сототе. Он знает, где Древние прорвались в древности, и где Они прорвутся снова. Он знает, где Они ступили на поля земли, и где Они все еще ступают по ним, и почему никто не может увидеть Их, когда Они ступают. По Их запаху люди иногда могут узнать Их рядом, но об Их внешности никто не может знать, кроме черт лица тех, кого Они породили в человечестве; и их много видов, различающихся по подобию от истинного эйдолона человека до той формы, которая не имеет зрения или сущности, которая и есть Они. Они ходят невидимые и грязные в уединенных местах, где произносятся Слова и проходят обряды в свое время года. Ветер бормочет Их голосами, и земля бормочет Их сознанием. Они сгибают лес и сокрушают город, но не могут ни лес, ни город увидеть руку, которая поражает. Кадат познал Их в холодной пустыне, а какой человек знает Кадат? Ледяная пустыня Юга и затонувшие острова Океана держат камни, на которых выгравирована Их печать, но кто видел замороженный город или запечатанную башню, длинную гирлянду из водорослей и ракушек? Великий Ктулху — Их кузен, но он может шпионить за ними лишь смутно. Я! Шуб-Ниггурат ! Вы узнаете Их как мерзость. Их рука у вас в горле, но вы их не видите; и их жилище — даже одно с твоим охраняемым порогом. Йог-Сотот — ключ к воротам, через которые встречаются сферы. Человек правит сейчас там, где Они правили когда-то; Скоро они будут править там, где сейчас правит человек. После лета — зима, после зимы — лето. Они ждут терпеливо и могущественно, ибо здесь Они снова будут править.
Внешний вид и физические размеры Некрономикона четко не указаны в работе Лавкрафта. Помимо очевидных изданий с черной буквой, его обычно изображают переплетенным из кожи различных типов и имеющим металлические застежки. Причем редакции иногда замаскированы. В «Дело Чарльза Декстера Уорда», например, Джон Меррит достает книгу с надписью Qanoon-e-Islam с книжной полки и, к своему беспокойству, обнаруживает, что это на самом деле Некрономикон.
Многие коммерчески доступные версии книги не содержат ни одного из описываемых Лавкрафтом содержания. Саймон Некрономикон, в частности, подвергся критике за это.
Некрономикон на протяжении всей серии
Зловещие мертвецы 2 в значительной степени является ремейком первого фильма, и, следовательно, Некрономикон играет почти ту же роль, что и раньше.В третьей части сериала Эш отправляется в прошлое, в фэнтезийный средневековый сеттинг, где он должен не только найти Некрономикон, но и использовать один из его отрывков, чтобы вернуться в свое время. Как ни странно, Эш не раз забывает точную формулировку заклинания.
в Эш против зловещих мертвецов В телешоу выясняется, что 30 лет спустя Эш много раз пытался уничтожить книгу, но со временем стал ее хранителем. Многие эпизоды уже отмененного шоу включают Некрономикон и даже раскрывают подробности о его создателе.
В мире ужастиков, Зловещие мертвецы выделяется необычным сочетанием фарсового юмора и ужаса. Изображение Брюса Кэмпбелла главного героя Эша Уильямса также добавляет очарования франшизе
Но по своей сути Некрономикон — это то, что продвигает события вперед, и его важность нельзя недооценивать. Интересно будет посмотреть, какую роль он сыграет в Зловещие мертвецы: Игра, но пока он не выйдет в следующем месяце, фанаты могут только надеяться, что он будет классным
Зловещие мертвецы: Игра выйдет 13 мая 2022 года для ПК, PS4, PS5, Switch, Xbox One и Xbox Series X/S.
Театральная версия
В концовке театральной версии, что была представлена в фильме, показанном в кинотеатрах, и после вышедшая на видеокассетах, Эш попадает назад в свое время.
Под конец, когда с армией мертвых было покончено, Эшу взгрустнулось. Как же так, мол, неужели нет никакой возможности у местных магов вернуть его в свое время? И жрецы нашли такую возможность. Оказывается, в их силах было добыть (или изготовить) специальное зелье, вгоняющее человека в своеобразный анабиоз, то есть, в долгий и продолжительный сон, в котором тело человека совершенно не стареет.
В этой концовке ему было предложено найти пещеру, затем замуроваться в ней, завалив (или как в этом случае – взорвав) в нее вход, дабы никакой дикий зверь или заблудший горе-спелеолог не набрели на него и не разбудили раньше нужного срока. Также жрецы вновь наказали ему после приема зелья правильно произнести слова заклинания, не так, как в том случае, когда он пытался взять с постамента книгу Некрономикон. И на сей раз у него, все же, получилось ничего не напутать.
Далее Эш прощается с тамошней подругой, перевозит пожитки и свой раздолбанный автомобиль в пещеру, взрывает ее и в следующий момент уже предстает перед нами в форме менеджера по продажам, уже вернувшегося и проснувшегося в нашем времени, рассказывающего о своих приключениях скептически настроенному персоналу торгового центра. Под конец одной из покупательниц оказывается мертвая старуха, с которой Эш превосходно разделывается несмотря на все сальто и прочие выкрутасы, которые демонстрирует живая мертвечина.
В завершении он заваливает себе на предплечье классную девушку – коллегу по работе и целует ее. На этом – занавес и пошли титры.
Обманы и предполагаемые переводы
созданный фанатами
Хотя Лавкрафт настаивал на том, что книга была чистым изобретением (а другие писатели придумали отрывки из книги для своих Работы), есть свидетельства того, что некоторые люди действительно верят, что Некрономикон — настоящая книга. Сам Лавкрафт иногда получал письма от фанатов с вопросами о подлинности Некрономикона. Шутники время от времени выставляли Некрономикон на продажу в информационных бюллетенях книжных магазинов или вставляли фальшивые записи о книге в каталоги библиотечных карточек (где их можно было проверить у одного ‘А. Альхазреда ‘, якобы автор книги и первоначальный владелец). Ватикан также получает запросы на эту книгу от тех, кто считает, что библиотека Ватикана хранит копию.
Аналогичным образом университетская библиотека Тромсё, Норвегия, перечисляет переведенную версию Некрономикона, приписываемую Петрусу де Дакии и опубликованную в 1994 году, хотя документ указан как «недоступный».
В 1973 году Owlswick Press выпустила издание Некрономикона, написанное на неразборчивый, очевидно вымышленный язык, известный как «Дуриак». Это было выпущено ограниченным тиражом в 348 экземпляров. Книга содержит краткое введение Л. Спраг де Камп.
Граница между фактом и вымыслом стала еще более размытой в конце 1970-х, когда была опубликована книга, якобы перевод «настоящего» Некрономикона. Эта книга, написанная под псевдонимом «Симон», имела мало отношения к вымышленным мифам Лавкрафта, но вместо этого была основана на шумерской мифологии. Позже он был назван «Саймон Некрономикон ». Вступив в продажу в мягкой обложке в 1980 году, он никогда не выходил из печати, и к 2006 году было продано 800 000 копий, что сделало его самым популярным на сегодняшний день Некрономиконом. Несмотря на содержание, маркетинг книги в значительной степени сосредоточился на связи Лавкрафта и сделал сенсационные заявления о магической силе книги. В рекламном ролике говорится, что это была «потенциально самая опасная Черная книга, известная западному миру». С тех пор были опубликованы три дополнительных тома — Книга заклинаний Некрономикона, книга практических действий с 50 именами Мардука ; Мертвые имена: Темная история Некрономикона, история самой книги и оккультной сцены Нью-Йорка конца 1970-х годов; и Врата Некрономикона, инструкции по работе с Саймоном Некрономиконом.
Фальшивая версия Некрономикона, отредактированная Джорджем Хей, появилась в и включала введение исследователя паранормальных явлений и писатель Колин Уилсон. Дэвид Лэнгфорд описал, как книга была подготовлена на основе компьютерного анализа обнаруженного «зашифрованного текста» доктором Джон Ди. Получившийся «перевод» на самом деле был написан оккультистом Робертом Тернером, но он был намного более точным для версии Лавкрафта, чем текст Саймона, и даже включал цитаты из рассказов Лавкрафта в свои отрывки. Уилсон также написал рассказ «Возвращение Льойгора», в котором манускрипт Войнича оказывается копией Некрономикона.
С успехом «Некрономикона Саймона» возникла полемика. Фактическое существование Некрономикона было таким, что в 1998 году была опубликована подробная книга, в которой была предпринята попытка раз и навсегда доказать, что эта книга является чистой выдумкой. Он подробно охватывал хорошо известные Некрономиконы, особенно Некрономикон Саймона, а также ряд более малоизвестных. Он был переиздан и расширен в 2003 году.
В 2004 году «Некрономикон: Странствия Альхазреда» канадского оккультиста Дональда Тайсона был опубликован Llewellyn Worldwide. Считается, что Тайсон Некрономикон ближе к видению Лавкрафта, чем другие опубликованные версии. Дональд Тайсон четко заявил, что «Некрономикон» вымышленный, но это не помешало его книге стать центром некоторых споров. С тех пор Тайсон опубликовал Альхазред, новеллизацию жизни автора Некрономикона.
Кеннет Грант, британский оккультист, ученик Алистера Кроули и глава Typhonian Ordo Templi Orientis, предположил в своей книге «Магическое возрождение» (1972), что между Кроули и Лавкрафтом существовала бессознательная связь. Он думал, что они оба опирались на одни и те же оккультные силы; Кроули через свою магию, а Лавкрафт через сны, которые вдохновили его рассказы и Некрономикон. Грант утверждал, что Некрономикон существовал как астральная книга как часть записей Акаши, и к нему можно было получить доступ с помощью ритуальной магии или во сне. Идеи Гранта о Лавкрафте были широко представлены во введении к Саймону Некрономикону, а также были поддержаны Тайсоном.
1 Некрономикон — Зловещие мертвецы: восстание
«Некрономикон» в Зловещие мертвецы: восстание найден похороненным в хранилище банка под жилым комплексом вместе с виниловыми записями его отрывков. Книга похожа на версию, найденную в Зловещие мертвецы римейк, с прожилками в переплете, а не со швами, и с булавкообразными зубами, сжимающими его. После того, как пластинка проиграна и книга открыта, силы тьмы овладевают молодой матерью и ужасающим образом заставляют ее напасть на своих детей. пока жертвы думают убить ее, они не сосредотачиваются на уничтожении книги, следя за тем, чтобы она все еще оставалась в жилом комплексе, чтобы спровоцировать кого-то другого. любопытство.
Версия «Некрономикона» в Зловещие мертвецы: восстание примечателен тем, что в его записанных отрывках объясняется, почему одержимые его тьмой не убивают своих жертв. С одна строка в Зловещие мертвецы: восстание Непредсказуемость Дедайтов объясняется; они процветают в «хаосе» и беспорядке и стремятся создать вокруг себя такую среду с помощью пыток, а не просто быстро избавиться от своих жертв. Это объяснение дополняет построение мира франшизы и знания предыдущих фильмов, в которых не было точного ответа на беспорядочное поведение Дедайтов.
Учитывая, что все три тома Книги Мертвых целы и активны, будущее Зловещие мертвецы Серия гарантирована до тех пор, пока ничего не подозревающие читатели открывают врата к силам тьмы. По словам директора компании Зловещие мертвецы: восстание, может существовать четвертый том «Некрономикона», который будет действовать как противоположность остальным, открывая еще больше возможностей для будущих частей франшизы. Возможно, все три тома появятся в будущем фильме, в котором появятся такие герои, как Эш. Зловещие мертвецы: восстание Кэсси (Нелл Фишер) и Миа сражаются с демонами Зловещие мертвецывместе.
Как Deadite Possession работал в The Original Evil Dead
Когда герой франшизы Эш впервые столкнулся с одержимостью мертвецами в оригинальной Evil Dead, он потерял своих лучших друзей, свою сестру и свою девушку Линду, когда существа были выпущены из Некрономикона Экс-Мортис, также известного как Книга Мертвых. В то время как его товарищи захватываются на протяжении всей истории, сам Эш каким-то образом избегает одержимости мертвецами. Первый мертвец, которого встретят зрители, — это тот, кто берет на себя сестру Эша Шерил, которая стала жертвой печально известной сцены изнасилования дерева в фильме. После Шерил кажется, что каждый персонаж, который впоследствии одержим, либо ранен, либо находится на грани смерти, когда их захватывают.
Скотти, по сути, делает последний вздох, когда его зомбируют, в то время как Линда приглашает сущности внутрь, пока она теряет сознание от карандашной раны до лодыжки. Хотя она не смертельно ранена, это говорит о втором возможном источнике одержимости мертвецами в Evil Dead — силе характера. Линда не отличается особой волей, что, возможно, позволило демонам овладеть ею, поскольку она не смогла отбиться от их одержимости.
Эш, для сравнения, позже одержима в Зловещие мертвецы 2на какое-то время, и это впервые происходит, когда он, казалось бы, тонет в мутной воде. Солнечный свет быстро изгоняет зло из Эша, но когда он позже снова овладевает им, он восстанавливает свою человечность и изгоняет демонов, когда находит ожерелье Линды, которое он подарил ей. Возможность вернуть свою душу силой воли может быть одной из причин, по которой Эша называют Избранным.
13 Интересных Фактов о Кинофраншизе «Зловещие Мертвецы» — Актеры и Съемки
Из-за маленького бюджета, а также полупрофессиональных актёров на съёмках фильма случалось очень большое количество смешных и странных ситуаций:
- В первой части по сюжету актёры должны были курить марихуану во время прослушивания аудиокассеты. И они решили сделать это по-настоящему. В результате съёмки пришлось отложить, так как поведение актёров стало неконтролируемым и труднопредсказуемым.
- Кровь в фильме делали с помощью сиропа Каро, молока и пищевого красного красителя. У Брюса Кэмпбелла в какой-то момент вся одежда насквозь пропиталась «фальшивой кровью». В результате она засохла, а в дальнейшем стала такой твёрдой, что просто сломалась при надевании.
- Бетси Бейкер (она сыграла Линду) рассказывала, что сначала отнеслась к самому проекту с недоверием. Ведь продюсеры сказали ей, что хотят отвезти её в лес, чтобы там снять фильм ужасов. Поэтому первый раз с командой она попросила встретиться в общественном месте.
- Ничего бы не получилось, если бы режиссёр и главный актёр не были друзьями со времён средней школы. Уже там ребята сняли большое количество проектов. Накопленный опыт помог им в создании всей серии «Зловещих мертвецов».
- Изначально у фильма были и другие варианты названия. Самые популярные среди них: «Книга мёртвых», «Кровавое наводнение», «Зловещий мужчина и зловещая женщина».
- Во всех частях снимался не только главный актёр, Брюс Кэмпбелл. Также в каждой из картин встречался первый автомобиль Сэма Рейми Oldsmobile Delta 88 1973-го года выпуска. Сам режиссёр заявлял, что он просто питает тёплые чувства к этому автомобилю.
- Питер Джексон (он снял «Властелин колец» и «Хоббит») как-то говорил, что для него фильм «Зловещие мертвецы» стал поводом начать свою собственную карьеру. Он увидел, что всё снято на плохую камеру, после чего подумал: «Я тоже так могу!».
- Дом, в котором снимали первую часть, сгорел. От него осталась только дымоходная труб. Причины установить так и не удалось, так как остатки были разграблены мародёрами. Нетронутым остался только камин, возле которого съёмочная группа и спрятала капсулы, заменяющие собой патроны.
- В ремейке фильма в именах актёров было спрятано слово «Демон». David+Eric+Mia+Olivia+Natalie = DEMON.
- Брюс Кэмпбелл участвовал не только в роли актёра. Он помогал подготавливать помещения для съёмок, а также помогал найти реквизит. Более того, когда у ребят не было бюджета, в залог молодой актёр оставил свою собственность. Сэм настолько был шокирован поступком друга, что включил его в список продюсеров.
- Кабина, в которой проходили съёмки, также была местом, в котором актёры жили. В маленьком помещении 13 человек с трудом помещались. Поэтому в те времена они постоянно спорили. Ещё и регулярно приходилось приостанавливать съёмки из-за болезней.
- В Германии фильм очень долго сдерживали всеми возможными способами. В итоге на DVD картина вышла только спустя десять лет. За эту медлительность немцев критиковал даже Стивен Кинг. Он, кстати, написал восторженную рецензию о фильме.
- Всей съёмочной группе приходилось добывать деньги на съёмки. Они закончились прямо в середине съёмок. Для этого им приходилось брать кредиты, звонить компаниям, чтобы получить финансирование. Последнее помогло получить питание и другие предметы первой необходимости.
Evolution In The Films
The Evil Dead
The Book of The Dead, as seen in The Evil Dead
The book (originally referred to as ‘Naturom Demonto’) is first seen having a horribly mutilated face in The Evil Dead, thus bringing more meaning into being bound in human flesh. Also, the back side of the book has a human ear visible, possibly meaning that blood sacrifices were made in order to create the book.
Evil Dead (2013 film)
The Necronomicon Opened
The book is first found wrapped in plastic and barbed wire and the pages have warnings and annotations scrawled on them to not read the text. Passages containing evil spells are also scribbled out with ink in an effort to render them unreadable, but Eric manages to uncover the missing words with pencil and paper.
Как Evil Dead Rise меняет правила владения мертвецами
Правила владения мертвецами изменились в выпуске Evil Dead Rise 2023 года. Мало того, режиссер Ли Кронин рассказал, что все Зловещие мертвецыфильмы сосуществуют, и он объяснил, почему мертвецы меняются в каждом фильме. В Армии тьмы есть строчка, в которой говорится, что существует три разных книги Некрономикона, и каждая из них отличается своими правилами и вариантами мертвецов. Кронин сказал, что одержимость мертвецами из фильмов Сэма Рэйми Зловещие мертвецы была взята из одной книги, римейк — из второй книги, а Восстание зловещих мертвецов — из третьей книги. . Это означает, что все три версии Evil Dead могут жить в одной вселенной и сосуществовать.
Evil Dead Riseвносит огромные изменения во владение мертвецов. Во-первых, священник в записи говорит, что на них не действует погребение, как в ремейке фильма. Он также сказал, что огонь и дневной свет также не причиняют вреда, так как мертвецы просто танцуют в огне. Это означает, что один из важных способов исключить их из фильмов Эша также исчез. Кроме того, мертвецы в новом фильме еще более жестокие, чем в других версиях. Вместо того, чтобы издеваться над своими жертвами, они придают ужасам почти сатанинский оттенок и делают все более мрачным, чем когда-либо.
Последнее большое изменение заключается в том, как работает мертвое владение. В первых трех фильмах в основном мертвецы нападали на уязвимых людей и брали под контроль их тела. Только когда Эш стал достаточно силен, чтобы противостоять одержимости мертвецами, он победил их. Также была идея, что кто-то, кто получил телесные повреждения от мертвеца, может в конечном итоге стать одержимым, но это также несколько изменилось в Evil Dead Rise, так как даже раненые люди выдерживали одержимость мертвецами. В Evil Dead Rise мертвецы могут манипулировать даже неодушевленными предметами и использовать их для нападения на своих жертв, как это было с Элли и вещами, только что взорвавшимися оттуда.
Это приводит к причине почему травмы могут привести к тому, что одни люди станут одержимыми, а другие нет. Один из примеров: когда Элли ранена, она оказывается одержимой, и у нее нет пути назад. Однако был также момент, когда Бет получила ножевое ранение. Даже с травмой и открытой раной на теле у нее так и не появились признаки мертвой одержимости. Вероятно, это потому, что она никогда не позволяла своему страху одолеть ее. В Evil Dead Rise Бет хотела спасти своих племянниц и племянника, и ее сила, как у Эша в Evil Dead, позволила ее храбрости сокрушить страха и слабости, необходимой для одержимости мертвецами, нигде не было.
Ссылки
Примечания
Библиография
- Первичные источники
-
Лавкрафт, HP (1985). С. Т. Джоши (ред.). В горах безумия и других романов (7-е исправленное печатное изд.). Саук Сити, Висконсин: Аркхэм Хаус. ISBN 0-87054-038-6.Окончательная версия.
- Дело Чарльза Декстера Уорда
- «Заявление Рэндольфа Картера»
-
Лавкрафт, Х. П. (1986). С. Т. Джоши (ред.). Дагон и другие жуткие сказки (9-е исправленное печатное издание). Саук Сити, Висконсин: Аркхэм Хаус. ISBN 0-87054-039-4.Окончательная версия.
- «Фестиваль»
- «Пес»
- «Безымянный город»
- Вторичные источники
- Хармс, Дэниел и Гонсе, Джон Уисдом III. Файлы Некрономикона: Истина, лежащая в основе легенды Лавкрафта, Red Wheel / Weiser (1 июля 2003 г.), стр. 64–65,
- Хилл, Гэри (2006). Странный звук Ктулху: музыка, вдохновленная произведениями Х. П. Лавкрафта. Музыкальный уличный журнал. ISBN 978-1-84728-776-2.
- Джоши, С. Т. ; Дэвид Э. Шульц (2001). Энциклопедия Г. П. Лавкрафта. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-31578-7.
- Петерсен, Сэнди ; Линн Уиллис ; Кейт Хербер ; Уильям Уоркман; Уильям Хэмблин; Марк Моррисон; Ли Гиббонс (1994). Зов Ктулху. Chaosium Inc. ISBN 0-933635-86-9.
Происхождение
Как Лавкрафт задумал название Некрономикон, неясно — Лавкрафт сказал, что название пришло ему во сне. Хотя некоторые предполагают, что на Лавкрафта в первую очередь повлиял сборник рассказов Роберта У. Чемберса Король в желтом, в основе которых лежит загадочная и тревожная игра в форме книги, Лавкрафт — это считалось, что не читал эту работу до 1927 года.
Дональд Р. Берлесон утверждал, что идея книги была взята из Натаниэля Хоторна, хотя сам Лавкрафт отмечал, что «заплесневелые скрытые манускрипты» были одной из характерных черт готической литературы.
Лавкрафт писал, что название в переводе с греческого языка означает «образ закона мертвых», составленный соответственно из νεκρός nekros «мертвый», νόμος nomos «закон» и εἰκών eikon «образ». Роберт М. Прайс отмечает, что название было по-разному переведено другими как «Книга имен умерших», Книга законов мертвых »,« Книга мертвых имен »и« Знающий законы мертвых ». С. Т. Джоши утверждает, что этимология самого Лавкрафта «почти полностью необоснованна. Последняя часть ее особенно ошибочна, поскольку -ikon — не что иное, как суффикс прилагательного среднего рода и не имеет ничего общего с eikõn (образ)». Джоши переводит название как «Книга, рассматривающая (или классифицирующая) мертвых».
Лавкрафта часто спрашивали о правдивости Некрономикона, и он всегда отвечал, что это полностью его изобретение. В письме к Уиллису Коноверу Лавкрафт подробно изложил свой типичный ответ:
Теперь о «ужасных и запрещенных книгах» — я вынужден сказать, что большинство из них — чисто выдуманные. Абдул Альхазред или Некрономикон, потому что я сам придумал эти имена. Роберт Блох разработал идею Людвига Принна и его De Vermis Mysteriis, а Книга Эйбона — это изобретение Кларка Эштона Смита. Роберт Э. Ховард отвечает за Фридриха фон Юнцта и его Unaussprechlichen Kulten…. Что касается серьезно написанных книг о темноте, оккультизме и сверхъестественном темы — по правде говоря, они не имеют большого значения. Вот почему гораздо интереснее изобретать мифические произведения, такие как Некрономикон и Книга Эйбона.
Усиливая беллетризацию книги, имя предполагаемого автора книги, Абдул Альхазред, не является даже грамматически правильным арабским именем. «Абдул» означает «поклоняющийся / раб», и, стоя в одиночестве, это было бы ke без смысла, поскольку Альхазред — это не фамилия в западном смысле, а ссылка на место рождения человека, и его английский перевод начинается с другого «the». Первое использование Лавкрафтом имени Абдул Альхазред было псевдонимом, который он дал себе в пятилетнем возрасте.
См. Также
- Спекулятивная фантастика / Портал ужасов
- Спекулятивный фантастический портал
- Антроподермическая библиопография — Переплет книг в человеческой коже
- Список книг Мифа Ктулху
- Мифы Ктулху в популярной культуре — Культурные ссылки на Л.П. Лавкрафта
- Ложный документ — Техника, используемая для создания правдоподобия в художественном произведении
- Гримуар — Книга магических заклинаний, заклинаний и талисманов
- Necronomicon Press — американское небольшое издательство
- Саймон Некрономикон
- Алхимия и химия в средневековом исламе
- Астрология в средневековом исламе
- Абдул Альхазред (комиксы)
The Evil Dead (1981)
Первый фильм трилогии – единственный, который можно напрямую отнести к жанру хоррора. Из своего скромного бюджета Сэм выжал абсолютный максимум: у фильма крайне крутой саундтрек и грим, лучшие в серии. В фильме так же было много новаторских, необычных ракурсов съёмки. Снято крайне атмосферно. Кино не страшное, но изрядно чернушное. Местами смешно, но не сильно. Скорее безумно затягивающие и изрядно демонично. На мой взгляд, отличный фильм, в котором можно выделить разве что только один незначительный минус – Брюс ещё не придумал свой фирменный стиль игры и тут его персонаж предстаёт не в образе крутого убийцы нечисти, а весьма робкого юноши.
Army of Darkness (1992)
Сэм вернулся с ещё большим бюджетом и почему-то под абсолютно другим названием. Тут стоит отметить, что сегодня большинство людей знает о Зловещих Мертвецах в первую очередь именно благодаря этой ленте и считает её лучшей частью франшизы. И мне здесь возразить нечем – я сам первым делом посмотрел именно этот фильм и мне он тоже нравится больше остальных. Армия Тьмы определённо сильно отличается от предыдущих двух частей: это уже даже не просто черная комедия, а черная комедия на грани с фантасмогонией
Но что ещё более важно, события первых двух фильмов происходят в небольшой хижине в глухом лесу, в то время как здесь всё вообще не об этом: тут Эш попадает в прошлое (формально – 13 век до нашей эры, но всё выглядит как типичное средневековье) и играет роль посланца судьбы, спасая людей древности от зловещей армии мертвецов. Фильм дико смешной и является уникальной картиной в своём роде
У фильма имеются две разные концовки. Оригинальную, более мрачную концовку, отвергла студия, но она позже вошла в режиссёрскую версию. Вторая, каноничная концовка, соответствует духу дикого угара всего остального фильма и присутствует в трёх из четырёх официальных разных версий фильма. А есть ещё неофициальные, фанатский монтаж.