20-летие шрека: 20 фактов о фильме, которые вы не знали

Эйдан тернер: «не думаю, что моих героев надо делить на плохих и хороших» | синемафия

Переосмысленный счастливый конец

В «Love Lies Bleeding» Гласс и Тофильска намеренно избегали неудачного клише «убить всех ЛГБТК+ персонажей». В истории никогда не было альтернативного финала, в котором Джеки и Лу не вместе сбежали бы в светлое будущее. Однако их содержательная концовка не обошлась без жертв. По словам Гласса, они быстро поняли, что если такой финал существует, то он кажется неправильным для повествования.

Решение Лу оставить Бет вызвало критику, но Гласс и Тофильска попытались обсудить этот вопрос деликатно.

«Домашнее насилие — это то, что, к сожалению, влияет на Бет», — делится Гласс. «Ужасающе и душераздирающе думать о мыслях и действиях людей, попавших в такие ситуации, независимо от того, являются ли они жертвами или насильниками».

Несмотря на жестокое обращение с Джей-Джеем, Гласс воспринимает Бет больше, чем просто жертву. «В ее последний момент я хотел, чтобы она ответила: «Да пошли вы!», — говорит режиссер. «Бет волевая и независимая, с ее уникальным взглядом на жизнь. Ее взгляд добавляет еще один слой к концепции фильма «Любовь — это наркотик». К сожалению, именно Лу воспринимает враждебность Бет, а не Джей-Джея или их отца. Возможно, это неприятно, но оно раскрывает еще одну грань темы фильма. С точки зрения Лу, Джей-Джей был монстром, но Бет любила его. Несмотря на свою ошибочную привязанность, она сохраняет за собой право горевать по нему.

«Ее сестра трагически лишила жизни своего мужа», — смеется Гласс

«Даже у монстров есть свои убийцы, и важно понимать эту точку зрения. Несмотря на любые другие сложности, вы можете сопереживать мотивам обеих женщин»

Увольнение Бет послужило для Гласса средством выразить независимость персонажа, хотя и ошибочно. В то же время это дало Лу возможность принять корыстное решение.

Бет была для Лу основной мотивацией, фактором, который сдерживал ее жизнь в маленьком городке. Вместе с Джеки она открыла для себя вновь обретенную любовь, которая заставила ее освободиться от прошлого и расставить приоритеты в себе. Как выразилась Гласс: «Ее сердце принадлежит ему, превращая любовь в эгоцентричную эмоцию. Она может охватывать различные аспекты».

Война и как к ней относиться

Соглашаясь на интервью, Андрей Звягинцев не попросил список вопросов: готовиться заранее для него, как он сам потом объяснит, неорганично, это лишает разговор элемента спонтанности. Поэтому в начале беседы Виктор Бурдин спросил своего гостя, на какие темы ему некомфортно говорить. «Нет таких тем. Есть темы, трудные для понимания и оценки и для того, чтобы верно и никого не обидев сформулировать свою позицию. Но дело в том, что сама позиция тоже очень трудно приходит и формулируется», – ответил режиссер. Такая тема для него – война в Украине. Он называет ее катастрофой и мощным потрясением для всех людей – «не только в Украине живущих, но и в России живущих». Его позиция в этом вопросе однозначна, и эта тема для него «самая трепещущая». «Мне 59 лет, я всю жизнь прожил в России. И поэтому для меня это болевая точка», – поясняет собеседник.


Андрей Звягинцев

Позже в интервью он расскажет о том, что не поддается влиянию пропаганды («Никакие пропагандисты никакими аргументами не убедят меня в том, что это спецоперация, а не война»). Будет говорить о горечи от того, что «не узнает свою страну» – ту страну, которую он себе представлял. «Мне мнилось – именно мнилось – что другие ценности живут в нас. (…) Для меня это какая-то другая страна», – так опишет свои чувства собеседник. И расскажет, что подобное он уже испытывал однажды – когда «Левиафана» «слили» в Сеть и «пошла реакция российского зрителя – анонимного, разного». «Мне мнился какой-то другой зритель, тот самый, который близок мне по духу и по моим представлениям о прекрасном. Но, оказывается, это узкий круг людей», – скажет собеседник и добавит, что это стало для него «колоссальным открытием», которое «подтвердилось войной и реакцией на нее».

Что происходит в конце Love Lies Bleeding?

Ближе к финалу «Любовной лжи, истекающей кровью» наши обеспокоенные любовники Джеки и Лу переживают серьезный разрыв в своих отношениях. Пристрастие Джеки к стероидам заставляет ее терять контроль, что заставляет ее искать помощи у опасного отца Лу, Лу-старшего, которого играет Эд Харрис. Несмотря на зловещие признаки — его предполагаемую причастность к смерти мамы Лу и его роль в разжигании склонности Лу к насилию — Джеки не замечает опасности. В конечном итоге она становится пешкой в ​​семейном бизнесе, которым манипулирует Лу-старший.

Лу, которая борется со своей причастностью к преступной деятельности своего отца и пытается положить конец циклу насилия, отправляется на миссию по спасению Джеки из резиденции их отца. К своему удивлению, она обнаруживает там свою сестру Бет, скрывающуюся после смерти ее жестокого мужа Джей-Джея. Обезумевшая, узнав, что Джеки и Лу убили и спрятали тело Джей-Джея, Бет по понятным причинам обижена на свою сестру. Их разговор оказывается непростым, поскольку Лу пытается примириться с Бет и вместе сбежать. В конце концов, она признает преданность Бет их отцу и решает противостоять ему лицом к лицу, прежде чем уйти навсегда.

Бизнесмены и благотворители

«Поскольку мы Forbes, не могу не поговорить с вами про деньги. Ваш последний фильм – «Нелюбовь» – вышел шесть лет назад. У вас была тяжелая болезнь и долгий период реабилитации. Все это стоит немалых денег. Чем вы зарабатываете сейчас, на что живете?» – задал очередной вопрос Виктор Бурдин.

Андрей Звягинцев рассказал, что как раз на своем последнем фильме понял, что ему как автору «в российских реалиях, в российском бизнесе абсолютно бессмысленно уповать на роялти». В Европе совершенно другое отношение к делу: Звягинцев стал членом авторского общества во Франции, причем его к этому пригласили. В 2015-2016 годах, когда был заключен договор на создание этого фильма, кинорежиссер отказался от роялти и попросил вместо этого «серьезный, большой» гонорар. На эти деньги он мог существовать какое-то время.


Андрей Звягинцев

Но когда случилась болезнь, «вмешались сильные мира сего». «Мне помогал Абрамович. Мне помогал Евтушенков, он взял на себя все расходы по транспортировке меня в Германию и лечению там, а потом еще помог с реабилитацией и пребыванием в медицинских учреждениях во Франции. Есть еще один очень богатый человек. Я просто не думал, что мы дойдем до этой темы, и не задал вопрос его посредникам, могу ли произносить его имя, поэтому, может быть, когда-нибудь я это сделаю. Он мне очень сильно помог. То есть если бы не это вмешательство со стороны, я бы никогда не справился с этим, и за это моя огромная благодарность людям, которые мне помогли», – поделился Андрей Звягинцев. Поддержал его и его семью и французский благотворительный фонд – жильем и деньгами.

Месть разорвана

Когда Лу противостоит своему отцу, Джеки обнаруживает в ней скрытое мужество и стойкость. Она превращается в огромную фигуру, помогая Лу одолеть Лу-старшего, а затем уносит Лу в небеса.

В интервью Inverse режиссер Роуз Гласс объясняет: «Они испытывают сильное счастье и чувство нерушимости, точно так же, как когда вы глубоко влюблены». Их вновь обретенная уверенность — это всего лишь физическое выражение их внутренних эмоций, добавляет она, «несмотря на то, что это довольно абсурдно». Этот смелый шаг в фильме в конечном итоге оказывается очень полезным.

Гласс объяснил, что они написали несколько сценариев для сцены разборок, каждый из которых происходил в реальности без каких-либо сюрреалистических элементов. Однако эти версии их не удовлетворили, поскольку в ее характере уже были намеки на трансформацию. Поэтому они решили исследовать и развивать эти фэнтезийные аспекты дальше.

Стремление Джеки стать бодибилдером проистекает из глубоко укоренившегося стремления к внутренней силе. Проще говоря, ее цель – не просто построить впечатляющее телосложение, а, скорее, достичь божественного чувства силы и стабильности внутри себя. Однако на начальных этапах ее пути это желание приняло более мрачный оборот, в результате чего Джеки потеряла контроль и совершила акт насилия против Джей-Джея. В своей окончательной трансформации она преодолевает свои страхи и неуверенность и открывается любви, в конечном итоге обретая истинное счастье и радость.

Об эмиграции и ощущениях

«Вы сейчас живете в Европе не только потому, что проходите там реабилитацию, но и по своим жизненным ощущениям?» – спросил главный редактор Forbes.kz. Получив утвердительный ответ собеседника, он продолжил: «Вас можно назвать иммигрантом?».

«Трудно сказать, можно ли так себя назвать. И вообще очень тяжело маркером каким-то отметить свое состояние в таких сложных обстоятельствах, в которых ты находишься. И которые со стороны можно было бы с легкостью именовать эмиграцией», – поделился Андрей Звягинцев. Он сказал, что не может ощутить себя вырванным из «российского контекста». Не в смысле государства, а в смысле языка, связей, друзей, ритмов (которыми «жил всю жизнь»), своего дела (оно «спорилось и всегда, что называется, питалось почвой, о которой ты все знаешь»).

Собеседник рассказал, что пока не понял, насколько во Франции, благополучной в социальном плане, сильна бюрократия, но то, что в этой стране благоприятная для кино среда, – очевидно: Франция – Мекка кинематографа, и там, в отличие, например, от США главной фигурой остается автор, а не продюсер. В России же цензура «приобрела колоссальные масштабы», а для художника, автора, человека искусства это, «мягко говоря, неблагоприятная среда».

«Поэтому мне очень трудно сейчас произнести это слово – «иммигрант» – применительно к себе. Я бы не хотел себя таким образом ощущать. Я не разорвал все связи. Я русский человек, я русский режиссер, я русский автор. И таким буду ощущать себя до конца дней. Вот так я думаю. Никогда мне не стать французским режиссером. Ну вот так мне кажется на сегодняшний день. А там поглядим, как дело пойдет», – размышляет собеседник.

Бактериофаги воскрешают

Сейчас Звягинцев живет во Франции: туда его привезли из Германии в июне 2022 года. Месяц или полтора он лечился в парижской клинике, потом перешел на амбулаторное лечение. Проходил реабилитацию. Ходить на занятия с физиотерапевтами нужно было ежедневно и тренироваться по три-четыре часа в день. В таком режиме он жил примерно до зимы 2022-го.

«А в России вы когда в последний раз были?» – спросил ведущий. «В 2021 году», – ответил Андрей Звягинцев. Он помнит точную дату – 17 августа 2021 года; в тот день его самолетом отправили в Германию на пересадку легких и больше в Россию режиссер не возвращался. Из-за развившегося сепсиса легкие были поражены на 92%, дышать можно было только с помощью аппарата. Врачи говорили о необходимости пересадки легких.


Виктор Бурдин и Андрей Звягинцев

В Германии режиссер оказался в клинике при институте. Очень скоро стало ясно, что его организм не реагирует ни на один антибиотик (в списке предложенных было больше 20). Спасло чудо. «В группе моих врачей оказался парень из России, который очень серьезно был в теме бактериофагов (вирусов, поражающих бактерии — F). Он предложил использовать этот метод. Низкий поклон и ему, и людям, которые занимаются бактериофагами в Тбилиси (там есть целый институт, который производит эту «штуку»). Врач, лечившая меня, совершила, по сути, подвиг: в Германии врач должен строго следовать протоколу лечения; она же поступилась этим принципом и сказала: давайте попробуем», – рассказывает режиссер. Лечение бактериофагами дало результат: легкие справились с проблемой. Обычно тем, кто прошел трансплантацию, и орган прижился, врачи отпускают не больше пяти лет.

Полный «букет тотального ужаса»

Виктор Бурдин заметил, что когда год назад Андрей Звягинцев говорил о своем отношении к войне в интервью журналисту и кинокритику Антону Долину, действие происходило в Германии и сам Андрей находился в инвалидной коляске. Ведущий поинтересовался: «Как вы чувствуете себя сейчас?» На это собеседник рассказал историю своей болезни и воскрешения.

Мухоряпов раскрыл детали сделки по продаже Aviata и Chocotravel

В начале июля 2021 года режиссер оказался в больнице из-за коронавируса, через несколько дней после этого – в реанимации. «Из Москвы меня транспортировали самолетом в Германию, где я снова попал в реанимацию, причем в состоянии комы. Меня ввели в искусственную кому, в которой я пробыл 40 дней. Это не могло не отразиться на периферической нервной системе, кома имеет такие последствия. Кроме того, у меня была легочная эмболия. Я собрал полный «букет тотального ужаса», реально умирал и воскресал – дважды как минимум. Врачи считали: всё, этот парень не жилец, – вспоминает Андрей. – Совершенно невозможно вылезти из этого без последствий. Последствиями для меня и стало то, что вы наблюдали: в апреле прошлого года я был в инвалидной коляске. Не мог ходить. Руки, слава богу, уже лучше себя чувствовали, и я мог сам себя перемещать в коляске».

Собеседник рассказал, что примерно восемь месяцев назад еще пользовался инвалидной коляской, пять месяцев назад стал вставать: ноги, нервы начали помаленьку «пробуждаться». В последние два с половиной – три месяца уже ходит самостоятельно и ноги уже более крепко стоят «на почве». «Но реабилитация – это длинный путь. Когда долго находишься в горизонтальном положении, в организме происходит много изменений, часто необратимых. В моем случае, слава богу, как-то все встало на место, – говорит собеседник. – Мне доктор сказал: если вы год лежали, считайте, что минимум год, а то и два вам потребуется для восстановления. А два года будут только следующей весной».

Ретроспектива и новый фильм

Сейчас Андрей Звягинцев начал «пока незначительную деятельность по продвижению своей ретроспективы». Показ фильмов прошел во Франции, объявлен в Бельгии. В Алматы будет закрытый показ. «Кроме этого, пишу сценарии и нашел какой-то ответ и желание сотрудничества с французской стороны, и вот они меня сейчас тоже поддерживают в этих моих начинаниях», – рассказал собеседник.

Главное событие, которое сейчас ждет режиссер, – это запуск остановленного в 2019 году проекта. «Сейчас мы его реанимируем, хотим вернуть к жизни. Британский и французские продюсеры в кооперации ищут пути, как это сделать. Мяч пока на их стороне. Я жду, когда они все согласуют. Съемки планируем в 2023 году. Этот проект был задуман в России, но предполагалось, что все съемки будут в Европе. Поэтому все складывается», – говорит режиссер. Это история про отношения между людьми, уточняет он. В основе сценарий останется прежним, но война все же наложит на него отпечаток. «Нельзя не заметить это событие. Жизнь изменилась радикально», – поясняет Андрей Звягинцев.

Об этом и многом другом смотрите в интервью на YouTube-канале Forbes Kazakhstan.

Название «28 месяцев спустя» создатели оригинального фильма решили пропустить

С триквелом у авторов проблемы уже 15 лет. Со времени выхода второго фильма сценарист Алекс Гарленд успел стать и сам известным режиссёром, поэтому за постановку долгожданной третьей части готовы взяться оба кинематографиста.

«28 лет спустя»: Дэнни Бойл и Алекс Гарленд вновь говорят о продолжении франшизы

Разговоры о продолжении франшизы «28 дней спустя» идут уже очень давно. Дэнни Бойл не раз упоминал, что хотел бы вернуться к этой истории, но при этом отмечал, что всё зависит от Алекса Гарленда, автора первого фильма. В недавнем интервью inverse уже и Гарленд, и Бойл вновь проявили интерес к продолжению под предварительным названием «28 лет спустя», минуя тем самым «28 месяцев спустя».Выпущенный в 2002 году фильм «28 дней спустя» режиссёра Дэнни Бойла по сценарию Алекса Гарленда стал большим хитом и возродил интерес поклонников к жанру зомби-ужасов. Вполне вероятно, что создатель серии комиксов «Ходячие мертвецы» Роберт Киркман в том числе вдохновлялся и этим фильмом. Успех «28 дней спустя» — при бюджете $8 млн картина окупила себя в десять раз, завершив прокат с кассой $85,7 млн, — привёл к выпуску сиквела «28 недель спустя», которого ожидал уже меньший успех

Важно отметить, что Ни Бойл, ни Гарленд, ни Киллиан Мёрфи, который сыграл главную роль в оригинальной киноленте, не принимали участие в сиквеле. С тех пор франшиза встала на паузу

Однако теперь есть надежда, что дилогия наконец превратится в трилогию при непосредственном участии авторов оригинального фильма.
«Я сопротивлялся этому в течение долгого времени, потому что в «28 недель спустя» были вещи, которые меня раздражали. Я просто подумал: «К черту это. Я лучше попытаюсь написать другую историю в другом мире». Но несколько лет назад в моей голове материализовалась идея того, что на самом деле будет «28 лет спустя. Дэнни всегда нравилась эта идея», — рассказал Гарленд.Для тех, кто не знаком с «28 дней спустя», фильм рассказывает историю молодого парня, который просыпается после комы и видит, как мир полностью изменился после вирусной вспышки, которая превращает людей в маньяков, похожих на зомби-существ. Однако, «28 дней спустя» отличается от предшествующих зомби-хорроров тем, что к зомби относятся как к реальной угрозе, спортивным зверям, которые могут легко обогнать вас. Они почти неудержимы, если они на охоте. Эта эстетика перекочевала, кстати, в «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера, ремейк одноимённого фильма Джорджа Ромеро.
«Мы говорим об этом совершенно серьезно и весьма твёрдо. Если Алекс не захочет снимать сам, то я готов воплотить эту прекрасную идею на экране, — добавил БойлКиллиан Мёрфи, общаясь порталом Collider в преддверии скорого релиза «Оппенгеймера» Кристофера Нолана, также поделился мыслями насчёт потенциального продолжения хоррора «28 дней спустя», где он сыграл главную роль. Мёрфи согласился с тем, что сейчас новой части подойдёт название «28 лет спустя», и он готов вернуться во вселенную, если фильмом будут заниматься режиссёр Дэнни Бойл и сценарист Алекс Гарленд.
«Недавно я общался с Дэнни Бойлом и сказал ему: «Дэнни, мы снимали фильм в 2000-х». Я думаю, что мы определённо приближаемся к «28 лет спустя». Но, как я всегда говорил, я готов к этому. И я бы хотел сняться в нём. Если Алекс считает, что можно написать сценарий, а Дэнни захочет снять фильм, то я бы с радостью поработал над ним», — сообщил он.Пока что непонятно, о чём сюжет «28 лет спустя», но, судя по названию, действие будет происходить спустя десятилетия после оригинального фильма. Возможно, нас ждёт постапокалипсис. В любом случае с такими людьми, как Гарленд и Бойл, есть смысл ждать чего-то большего, чем просто перефразированное продолжение, происходящее в постапокалиптической Англии.

28 недель спустя,
28 дней спустя

Дэнни Бойл,
Алекс Гарленд,
Киллиан Мёрфи

Новинка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: