Мое объяснение по фильму
Удивительное дело – в развалинах с самой зловещей реальной историей действительно что-то есть. И дело здесь, считаю, не в операторской работе, а именно в ауре этого кошмарного места, где в фашистской Германии проводили бесчеловечные опыты над людьми.
Кадр из фильма «Обитель тьмы»
И чтобы создать кошмар – ауре этой обители тьмы нужен просто катализатор. В качестве которого в фильме выступает как бы реальная дерганая съемка селферов.
Кадр из фильма «Обитель тьмы» (2018)
Сочувствовать в «Обители тьмы» некому. Все герои фильма вызывают отторжение в той или иной степени – включая женские персонажи. И поэтому просто следишь за тем, как жуткое это место поглощает папуасов ютуба одного за другим. Одновременно с этим погружаясь в атмосферу чего-то потустороннего.
Берег и другие миры в Death Stranding
Еще одной аномалией в мире стало появление тварей, которые
утаскивали в свой мир все живое на Земле. Из этого ученые сделали вывод, что
помимо нашего мира существуют и другие стороны бытия. Так оно и оказалось.
В Death Stranding известно о 3 мирах помимо нашего:
-
Шов –
это место в виде океана, в которое попадал Сэм при смерти. Находя свое тело, он
мог возвращаться к жизни; -
Берег – это
уникальное для каждого человека место, которое напрямую зависит от его
характера и мировоззрения. Берег является своего рода коридором, который
соединяет мир живых и мертвых; -
Та
сторона – это конечный путь человека, загробная жизнь.
В ходе сюжета вы могли понять, что Берег может быть общим
и для многих людей. Это происходило, когда умирало огромное количество человек
в ходе одних и тех же событий, например, во время войны или теракта.
О чем пытался сказать режиссер?
Жизнь пассажиров этого поезда недвусмысленно отображает реалии существования современного общества, где также царят определенные различия и предрассудки. Одни порабощают других.
Для пассажиров первого класса нет ничего невозможного. Они утопают в роскоши и наслаждаются привилегиями. Их немного, и они занимают большую часть вагонов. Обитатели крайних вагонов вынуждены довольствоваться малым.
Поезд — это классовый уклад нашего общества. Бедняки должны считаться с уготованным положением. Они вряд ли когда-нибудь станут богатыми. Эти места давно заняты другими.
Беседуя с «Vulture», Пон Чжун Хо раскрыл некоторые идеи своего фильма. Безопасный поезд — мнимое спасение для людей. На самом деле — это тюрьма, из которой невозможно убежать. Пассажиры разных классов вынуждены жить вместе. Распределение героев на классы еще раз свидетельствует о неравенстве в обществе. Условия жизни улучшаются с приближением к начальным вагонам поезда и ухудшаются в конце состава.
В настоящем мире происходит что-то подобное. Часто все решает материальное состояние человека. Если пассажир богат, успешен — значит ему уготовано лучшее место под солнцем. Менее состоятельным, если не сказать беднякам, приходится прозябать и мучиться от нехватки ресурсов. Как в фильме, так и в реальности качество жизни сказывается на характере и поступках человека.
Пон Чжун Хо упоминает и повстанцев. Они живут единой целью — захватить двигатель и первый вагон. Эти люди стремятся изменить ситуацию к лучшему. И все же, куда бы они ни продвигались и за какие бы идеи ни выступали, в конечном итоге они все равно останутся узниками поезда. Такова действительность.
Повстанцы или революционеры встречаются и в реальной жизни: они пытаются бороться с несправедливостью и гнетом со стороны влиятельных личностей. Они стремятся подняться выше и стать лучше, но нередко проигрывают.
Смысл фильма
Режиссер Вальдимар Йоханссон сказал в интервью, что для него Ламмет — это не просто драма или хоррор, это визуальная поэма. Его дедушка и бабушка были овцеводами, он много времени проводил на ферме и сам знал, какая на ней жизнь. Он хотел показать свою интерпретацию истинного единства человека с природой. Именно поэтому в фильме мало диалогов, в нем люди чувствуют свое окружение, понимают язык животных, разговаривают «душами», а не языком.
Интересен слоган фильма, который можно увидеть на официальных афишах. Это два слова: Мать и Природа, второе отражение первого. Все очень символично. Современные люди считают себя правителями этого мира. Но идея в том, что мы на самом деле очень маленькие и незначительные! Мы никогда не сможем полностью контролировать природу или обмануть ее, например, в вопросах материнства.
Если женщина не может родить или теряет ребенка, это не обязательно наказание за что-либо, не стоит искать в этом скрытый смысл. Но Мария и Ингвар решили сыграть с судьбой и взяли у природы то, что им не принадлежало. Они забрали чужого ребенка и даже убили его мать. Очень удачен русский перевод фильма — не «барашек», а «барашек». Это отсылка к Библии, где Иисус назван тем, кто взял на Себя грехи человечества.
«Агнец» основан на истории из исландского фольклора и библейских мотивах, но режиссер не зря предпочел реализм спецэффектам. Сельские окрестности и унылая погода добавляют ощущения сюрреалистичности атмосферы. В этом фильме все одновременно очень мило и почти кошмарно, а чувство неловкости пронизывает каждый кадр идиллической сцены.
Как «Оставь мир позади» завершает свой заключительный акт
Каким бы опасным ни было решение, оно окупается. Олени оставили их в покое. Несколько мгновений спустя Аманда и Рут вместе смотрят на далекий горизонт Нью-Йорка, где повсюду начинают взрываться различные бомбы.
На другом конце города, Г.Х. и Клей разыскивает Дэнни в надежде, что у него может быть какое-нибудь лекарство для сына Клея, Арчи, которого настигла необъяснимая болезнь, из-за которой у него выпали зубы. Когда они прибывают, Дэнни встречает их с дробовиком и четкими инструкциями стоять от него как можно дальше. Он проявляет к ним некоторую любезность, но в конечном итоге говорит, что здоровье Арчи его не беспокоит и что его единственная ответственность — перед собственной семьей. В руке он предлагает им несколько теорий заговора об источнике кибератаки, которая повергла Америку в штопор, и желает им удачи. Г.Х., однако, требует, чтобы Дэнни им каким-то образом помог.
Напряжение между двумя мужчинами в конце концов достигает предела. Они направляют друг на друга оружие, и на несколько мгновений кажется, что акция Оставь мир позади закончится печальным кровопролитием. Однако Клэй встает между двумя мужчинами и умоляет Дэнни о помощи, признаваясь, что не может придумать другого способа спасти жизнь своего сына. Дэнни, видя неподдельный страх и сострадание в глазах Клея, соглашается отдать ему и Г.Х. немного лекарств в обмен на наличные. Ситуация внезапно разрядилась, и трое мужчин рассказали, почему каждый из них считает, что разные страны, включая Россию, Иран и Северную Корею, могли иметь какое-то отношение к кибератаке на Америку.
Позже, когда он и Клэй вернулись в свою машину, Г.Х. сообщает, что раньше он проводил анализ затрат и выгод военных кампаний для бывшего клиента, который работал в оборонном секторе. Он объясняет, что в конечном итоге было решено, что самый дешевый способ свергнуть социальную структуру нации — это электронная изоляция ее граждан и терроризация их дезинформацией и хаотичными, необъяснимыми атаками. «Без явного врага или мотива люди начали бы нападать друг на друга», — продолжает он. «Эта программа считалась наиболее экономически эффективным способом дестабилизации страны, потому что, если целевая страна была достаточно неблагополучной, она, по сути, сделала всю работу за вас».
Гипотеза языковой относительности
В разговоре с Иеном Луиза упоминает гипотезу лингвистической относительности Сэпира-Уорфа. Студенты-филологи изучают эту гипотезу на первом курсе, для остальных же эти слова мало что значат. А гипотеза на самом деле очень проста. Понятно, что наше сознание порождает язык. Но Эдвард Сэпир и Бенджамин Уорф предположили, что верно и обратное: язык, на котором мы говорим, оказывает определённое влияние на наше сознание. Носители разных языков по-разному воспринимают действительность и даже по-разному членят её на объекты и явления. С этой точки зрения каждый новый язык, который мы узнаём, способен немного расширить нашу картину мира.
В фильме «Прибытие» гипотеза языковой относительности появляется в связи с тем, что не всем учёным удаётся встроить язык гептаподов в свою картину мира. Их восприятие ограничено собственной языковой картиной. Поэтому китайцы понимают фразу «предложить оружие» слишком буквально и начинают готовиться к решительным действиям. А Луиза Бэнкс догадывается, что «оружие» может означать и «орудие». Она не торопится делать выводы, пока не поймёт до конца логику языка гептаподов.
У Луизы есть преимущество перед учёными других стран — она ставит научный подход выше бытовой логики. Поэтому ей удаётся шагнуть дальше всех и выйти за рамки земной картины мира. Другие учёные подходят к проблеме внеземного языка со своими привычными земными стандартами. Но это неверно. Они не могут отбросить свои человеческие представления о мире, и это мешает им. По этой же причине исследования Иена Доннелли оказываются не столь важными, как открытие Луизы. Забавный парадокс: мы привыкли считать, будто язык математики универсален и его можно применить к любым явлениям во Вселенной. Но учёные констатируют, что пришельцам неизвестна земная алгебра — знания Луизы оказываются более ценными, чем математический подход Иена.
Сильная сторона Луизы — это аналитическое мышление. Она сталкивается с невероятно сложной, нешаблонной задачей. Её можно решить, только полностью отказавшись от какого-либо сопоставления с земными языками. По ходу сюжета Луиза всё глубже проникает в суть языка гептаподов, даже начинает видеть сны на нём. Только это глубокое погружение позволяет ей понять время так, как его понимают гептаподы.
Сюжет фильма Колдовство: Новый ритуал 2
Лили и ее мать Хелен переезжают, потому что мама влюбилась в нового парня по имени Адам. Хелен, дрожа от возбуждения новой любви, умоляет свою серьезную дочь дать ей шанс. Адам живет со своими тремя сыновьями-подростками в гигантском жутком доме. Новая комната Лили размером с небольшую квартиру. Есть витражи и фамильные гербы, деревянные лестницы. Адам кажется дружелюбным, но, взгляд на название его бестселлера («Священное мужское начало»,) заставляет Лили нервничать. Адам проводит семинары для мужчин в огромной гостиной, где он говорит такие вещи, как «Мы, как мужчины, должны алхимизировать слабость в суверенную власть». Повсюду странные подводные течения.
Кадр из фильма «Колдовство. Новый ритуал»
Первый день Лили в школе складывается не очень хорошо. У нее неожиданно начались месячные, и жестокий, но великолепный парень по имени Тимми издевается над ней. Трио девушек – Табби, Лурдес и Фрэнки находят ее плачущей в туалете и помогают ей. Они искали «четвертую», чтобы завершить свой шабаш, девушки чувствуют колдовские силы Лили. Вместе четверка сеет хаос в своей старшей школе. Они придумывают смелое заклинание, чтобы Тимми стал лучше. Внезапно злобный хулиган Тимми читает лекции другим детям о согласии и ведет себя более мягко. Девочки потрясены собственным успехом. У очарованного Тимми есть секрет, который он раскрывает четырем девушкам, которые стали его новыми лучшими друзьями. Советуем прочитать: Голос из камня 2017 трейлер на русском языке
Объяснение концовки
В последние моменты фильма Том умирает, а Джемма пытается убить мальчика. Когда она нападает на него лопатой, он снова превращается в пришельца, поднимает тротуар и исчезает под ним. Джемма следует за ним и оказывается в странной паутине, где другие подобные дети, кажется, похищают и мучают других человеческих пар. Эта сцена предполагает, что Yonder Development представляет собой целую сеть домашних носителей, где многие люди содержатся в вивариуме и вынуждены воспитывать детей-мутантов-инопланетян. В конце концов, даже Джемма умирает, и Джемма и Том похоронены в яме, которую выкопал Том.
В заключительные моменты мальчик, которого воспитывали Джема и Том, прибывает в тот же офис Йондер, который был изображен ранее в фильме. К этому времени агент по недвижимости с ранних моментов фильма, кажется, состарился. Мальчик кладет его в сумку для трупов, садится на кресло и заманивает еще одну пару в свою паутину. Окончание предполагает, что продолжительность жизни этих инопланетян чрезвычайно коротка.
По сравнению с мальчиком, который за несколько месяцев превращается в мужчину, Джемма и Том остаются прежними. А тем временем первый агент по недвижимости стареет и умирает. Эти виды инопланетян, показанные в фильме, в основном являются паразитами, которые используют людей в качестве хозяев, а затем убивают их. Вот почему и Джемма, и Том умирают, когда он станет достаточно зрелым, чтобы занять офис Йондера и еще больше распространить эту ловушку. Это также объясняет, почему мальчик говорит Джемме, что работа матери состоит только в том, чтобы подготовить сына к миру, пока он кладет ее в сумку для тела. И все это время Дом № 9, вероятно, представлял 9 месяцев деторождения, пока мальчик не смог выйти в реальный мир.
В чем смысл фильма «Вивариум»?
Картина «Вивариум» – это отражение жизни в быстрой перемотке. Только главные герои не стареют. Так же, как и мы, они, глядя в зеркало, видят, что сегодня выглядят, как вчера или год назад. Только всё вокруг чахнет, тлеет, становится безвкусным, зарастает пылью. Жизнь из череды прекрасных мгновений превращается в грязную, ненавистную и опостылевшую рутину. Внешне всё в порядке и, можно даже сказать, идеально, однако это стремление к идеальности и мещанству – просто ущербная и обречённая попытка придать другую форму страху, который нарастает удушливым комом внутри.
Боязнь взросления – это не боязнь ответственности. Так думают только примитивные люди. Это страх, что у тебя отберут надежду и взамен повесят на шею ярлык. Это страх обнаружить при попытке вернуться назад, что нить Ариадны перерублена на полпути. Боязнь взросления – это страх оказаться в итоге тем, кем ты не должен быть.
Загрузка …
Сюжет
Молодая пара Джемма и Том думает о покупке своего первого дома. В поисках хорошего варианта, они встретились со странны, но убедительным агентом по недвижимости, который отвез их в пригород под названием Йондер. Изначально загородная застройка кажется идеальным местом, где почти любой желает иметь семейный дом.
Но вещи принимают очень мрачный оборот, когда агент по недвижимости оставляет их там. Когда они пытаются уйти, они понимают, что каким-то образом оказываются в кругах и возвращаются в свой Дом № 9. То, что начиналось как мечта владеть новым домом, вскоре превращается в кошмар для этой пары.
Концовка 1-го сезона вторжения: пришельцы вернулись в конец?
В предпоследнем эпизоде ответы людей к атаке инопланетян случайно синхронизировать, чтобы дать Земле временное преимущество в войне. В Японии Мицуки продолжает отправлять сообщения, полагая, что Хината на другом конце провода. В Великобритании Каспер переживает припадок, чтобы получить доступ к каналам связи с инопланетянами. Когда инопланетяне понимают, что происходит, они приходят за ним. Уорд и Джамила защищают его, поскольку Каспер, кажется, устанавливает контроль над пришельцами. Когда он приказывает им «остановиться», они просто становятся неподвижными. Именно тогда ядерная ракета попадает в космический корабль, уничтожая его.
Почти все на планете знают о ядерном оружии. И люди в Японии знают, что японец внес значительный вклад в войну с инопланетянами, даже если они не знают его личности. Однако никто, кроме Уорда и Джамилы, не знает, что сделал Каспер. И даже Уорд начал думать, что все это произошло из-за ядерного оружия.
Когда мир испускает коллективный вздох облегчения, полагая, что война окончена, люди во всем мире наблюдают тревожные признаки. Мир. Люк видит рябь на «Когте», указывающую на то, что пришельцы движутся. Загорается сбитый корабль в тропическом лесу. У Каспера есть видение, в котором он встречает Икуро, или, скорее, инопланетную версию Икуро, которую они создали из памяти Хинаты. «Икуро» дает компас Касперу, точно так же, как он сделал Хинате. С помощью компаса Каспер приближается к клумбе из инопланетных цветов, которые светятся и танцуют с определенным ожиданием того, что происходит.
В другом месте Уорд и его жена наблюдают, как отступает океан. Они должны испытывать непреодолимое чувство ужаса, когда кажется, что небо раскалывается и появляется колоссальный космический корабль. Его основная цель-брать с планеты такие ресурсы, как вода, а затем терраформировать ее в соответствии с их потребностями. Это означает, что он обязательно уничтожит коренное население. После того, что случилось с другими инопланетянами, эта новая группа врагов, вероятно, пришла в поисках мести и не успокоится, пока человечество или они не будут истреблены.
Похожие фильмы
- «Окраина» (Россия, 1998): история-притча о хуторянах, отправляющихся мстить олигарху за отобранную землю;
- «Территория» (Россия, с 2020): приключенческий мистический сериал с большим количеством отсылок к коми-пермяцкой мифологии;
- «Топи» (Россия, 2021, мини-сериал): молодёжь из Москвы оказывается в русской глуши, где всем заправляет загадочный Хозяин;
- «Долгая счастливая жизнь» (Россия, 2012): молодой предприниматель решает бороться с бездушным чиновничьим аппаратом за свою землю и людей на ней;
- «Завод» (Россия, 2018): доведённые до отчаяния рабочие разорившегося завода берут в заложники его хозяина;
- «Левиафан» (Россия, 2014): драма Андрея Звягинцева, номинированная на «Оскар», о слесаре, который пытается защитить свой дом от сноса.
Автор статьи
Евгений Пинигин
Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом — эзотерик, в настоящем — скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.
Отличная статья!4Нет…
Земляне-2
В фильме, по сути, всего две актера – сказывается камерность постановки.
Роль первой скрипки безусловно играет Брит Марлинг: сценаристка, актриса и просто красавица. Вживление в роль получилось стопроцентное – именно так и должен играть человек, создавший персонажа под себя. Блуждания её героини по холодному городу, пронзительные взгляды на повисшую над головой загадочную планету, погруженность в себя и отстраненность – всё работает как часы. Люблю кино об интровертах, слишком мало его снимают. Марлинг чем-то напоминает главную героиню «По ту сторону звука» – кто смотрел, тот согласится.
«Другая Земля», кстати, феноменально молчаливое кино – диалогов тут немного. Эмоции, поступки и все сюжетные движения столь наглядны, что их редко приходится подкреплять словами. И это ещё один довод в пользу режиссера и сценаристки – Кэхилл и Марлинг знают, что хотят показать своему зрителю, симпатия им обеспечена.
Второй ключевой актер картины – Уильям Мапотер. Он довольно известен (судя по длинному списку сыгранных ролей), но лично я помню его лишь в сериале «Lost». В «Другой Земле» он сыграл достойно, но не более. Всё-таки начинающая актриса Брит Марлинг явно перетянула одеяло на себя. Мапотер, к слову, двоюродный брат Тома Круза – такой вот забавный факт.
Что же, с подведением итогов сегодня будет беда. Причины очевидны: «Другая Земля» – типичный артхаус, с которым у меня никогда не складывалось. Свои впечатления от фильма я уже примерно обрисовал и мало что могу добавить. Кино очень тягучее, холодное, но при этом легко вызывающее эмоции и несущее в себе кучу мыслей, которые стоят того, чтобы пожить в твоей голове какое-то время. Пожалуй, ближайшим духовным родственником «Другой Земли» я бы назвал отменную канадскую драму «Кусочки Трэйси» с Эллен Пейдж. Атмосфера фильмов в чем-то схожа.
Очень, очень достойно. Не шедевр, но под настроение фильм вполне можно пересмотреть снова – «Другая Земля» к этому однозначно располагает.
Источник
О великой силе двигателя
Спасительный поезд находится в постоянном движении, он не должен останавливаться. В противном случае погибнут все пассажиры. Режиссер показывает, насколько могуществен состав. Его двигатель не превзойден, он никогда не прекратит свою работу. Беспрерывное движение — такая доля у этого поезда.
Сила и могущество состава далеко не в совершенном двигателе. Разгадка намного драматичнее, чем кажется на первый взгляд. Детская сила — вот основной источник энергии действующего механизма. В нижней части машинного отделения находятся маленькие рабы. Трудясь день ото дня, эти дети продолжают движение поезда, тем самым спасают его взрослых пассажиров от страшной гибели.
Создатели фильма в этом случае вновь опираются на суровую реальность: они показывают, насколько жесток и циничен этот мир, в котором не гнушаются пользоваться детским трудом.
Демонстрируя разные стороны общества, режиссер затрагивает один из значимых и щепетильных вопросов истории развития человечества — эксплуатация детей.
О чем фильм
Группа молодых успешных и раскрученных ютуберов собирается провести выходные в заброшенном больничном комплексе, про который ходит много нехороших слухов.
Собирается – не на спор, а чтобы провести онлайн репортажи прямиком на свои ютуб-каналы. Для еще большего привлечения аудитории, лайков, чмоков и так далее.
Кадр из фильма «Обитель тьмы»
Тут тебе и два гамадрила без царя в голове Charly и Finn – актеры Emilio Sakraya и Timmi Trinks, ведущие свои репортажи всегда в паре.
Кадр из фильма «Обитель тьмы»
И беспринципная красотка Betty (актриса Nilam Farooq), готовая на все ради раскрутки своего канала.
Кадр из фильма «Обитель тьмы»
И начинающие ютуберы Marnie и Emma вкупе со студентом медиком Theo (актер Tim Oliver Schultz).
И сначала все действительно «клево» — съемки ведутся без перерыва, начиная еще с дороги. Затем незаконное проникновение на территорию заброшенного комплекса, глумление, ужимки, ощущение собственной безнаказанности.
Кадр из фильма «Обитель тьмы» (2018)
А потом – бац – что-то в этой самой «Обители тьмы» начинает происходить. Сначала Betty, ведущая свой одиночный репортаж из коридоров стремительно погружающейся во тьму заброшенной больницы, пугается чуть не до нервных колик.
Кадр из фильма «Обитель тьмы»
Затем Chris (актер Davis Schulz), который в погоне за исключительными кадрами тоже в одиночку исследует развалины – от страха оступается с лестницы без перил и разбивается насмерть.
Воля к жизни и послание
Некоторым фильм кажется чересчур мрачным и пессимистичным. Режиссер планирует возродить жизнь на Земле. Содеянные жертвы не должны быть напрасными. По сценарию выживет только два человека. Своеобразные Адам и Ева продолжат человеческий род. Впереди их ожидает немало испытаний и трудностей, которые необходимо грамотно преодолеть.
Обсуждаемая драма раскрывает суть взаимоотношений между человечеством и живой природой. Авторы картины демонстрируют свое видение решения возникшей ситуации: чтобы восстановить общество, его необходимо разрушить. Поезд, несмотря на все усилия его пассажиров, не мог существовать вечно. Так и человечество рано или поздно постигнет перезагрузка.
Фильм ужасов «Чужой лес»/ Timber Falls 2007 – впечатления
Если говорить о плюсах:
Актеры играют отлично. Да. Бывает так даже в дешевых трешачках. Особенно отдаются игре злодеи. Потому что их прописали на порядки лучше, чем положительных персонажей. Зато Майк и Шерил весьма исправно страдают!
Начиная с середины, фильм сильно разгоняется… и впереди много крови и жести, есть неожиданно криповые моменты.
Невзирая на треш и кровавый угар, временами в Timber Falls прорезывается освежающий черный юморок. Возможно, авторам стоило склониться в сторону комедии (чего они так и не сделали).
Сейчас я приготовлю завтрак туриста! Вернее, завтрак из туриста! Ха-ха-ха!
Но и есть серьезные минусы:
Сюжет – это микс «Техасской резни бензопилой», «У холмов есть глаза» и «Поворота не туда», при том, что все эти фильмы на голову выше «Чужого леса» и обладали некоей подоплекой, помимо прямого, как кувалда, кровавого насилия. Словом, вы уже видели все местные фишки, плюшки и повороты не раз, причем в более изысканном исполнении.
Как опять же повелось со времен «Техасской резни бензопилой», шериф в 99% будет приспешником зла. В 0,98% случаев его убьют. В 0,01% случаев он все же будет что-то делать, а в 0,01% расслабленно не предпринимать совсем ничего (пример – фильм «Черви»).
Неужели американцы действительно считают, что вылазки на природе – отличная затея? Они что, не смотрят ужастики, которые сами же и снимают? И разве в 2007 году уже не было мобилок?
Эта пропажа загадочней, чем дело о пропаже группы Дятлова…
«Мы в кошмарном лесу, набитом религиозными фанатиками и деревенщинами, Майк, так что выброси свой револьвер в этот прелестный водопад!», заявляет мужу Шерил. Что? Нет, серьезно, что?
Люди, которые не согласны с теорией Дарвина, априори религиозные фанатики и вообще, не очень-то умны и готовые маньяки, к тому же. Огромное спасибо за развешивание ярлыков, да еще и в проходном ужастике!
Из интересного – режиссер и сценарист «Чужого леса» Тони Гиглио был режиссером фильма 2019 «Doom: Аннигиляция», которую многие считают совершенно провальной экранизацией игры Doom. Даже хуже, чем Doom 2005 года, который тоже, мягко говоря, не блистал как экранизация одноименного великого шутера.
Американские фермеры удивительно хорошо вооружены для столь миролюбивой и религиозной публики!
Вердикт фильму ужасов «Чужой лес» 2007 – 5/10. Очередная типичная фантазия на тему фанатичных деревенщин из южных штатов США. Посмотреть можно, при условии, что вы заранее смиритесь с вторичностью Timber Fall и являетесь фанатом слэшеров. В прочих случаях лучше глянуть нечто другое.
Мой Телеграм: https://t.me/kontinuumtower
Мои книги: https://litmarket.ru/a-sedyh-p104921/books
Научитесь писать классные тексты: https://www.litres.ru/a-sedyh/gayd-po-kopiraytingu-dlya-nachinauschih-i-ne-tolko/
Идеальные облака
Инфантильность главных героев здесь – ключ ко всему. Сильно бросается в глаза то, насколько они более живые, чем всё, что их окружает. Всё в районе Yonder до уродливости симметричное, пропорциональное, предсказуемое. Одинокая, холодная и безвкусная, как клубника в холодильнике, рутина.
Держась за руки, Том и Джемма отчаянно пытаются выбраться из этого района, который правильнее было бы назвать «взрослая жизнь». Но обратно уже не получится, потому что – ребёнок. Номер дома (№9) – очевидное указание на причину нежеланного взросления.
А дальше – всё по знакомому сценарию. Папа Том убивается на работе, копая себе яму – лишь бы не видеть вечно орущее дитя и поднадоевшую «вторую половинку». Мама Джемма ухаживает за малышом, но любовь в доме №9 не живёт. Делает она это скорее потому, что верит в своё будущее освобождение: «вырастет ребёнок, вот тогда и заживу»! А пока она страдает от хронической усталости и в буквальном смысле воет от тоски. Всё, что её может взбодрить – это внезапная мысль о кофе.
Малыш растёт «как собака» – не по дням, а по часам. С русским переводом это не так заметно, но ребёнок с самых юных лет говорит взрослым голосом. А Том и Джемма в какой-то момент начинают чувствовать, как жизнь ускользает от них, но даже не пытаются за ней угнаться. Воспоминания о прошлой жизни, о жизни, которая имела вкус, блекнут, как старая фотография. Ребёнок постоянно смотрит по ТВ нечто непонятное. А как вы думаете, как в глазах ваших родителей выглядят современные клипы?
Наконец, ребёнок вырастает во взрослого мужчину. К этому моменту Джемма превратилась к блеклую версию самой себя. Том оказался измождён и ослаблен своими геологическими работами настолько, что Джемме приходится кормить его буквально с ложечки. Мужчина, которым стал ребёнок, начинается ежедневно куда-то уходить. Джемма пытается проследить за ним, ориентируясь на звук его шагов, но заблуждается. Это один из самых страшных и показательных эпизодов фильма – когда Джемма в истерике плутает по лабиринтам безликого района, а звук шагов ровно постукивает, отдаваясь эхом, как метроном, отсчитывающий секунды её жизни.
Параллельно Том, кряхтя и кашляя, откапывает труп и в ужасе понимает: вот она – конечная точка всех его усилий. Джемма находит Тома уже умирающим и баюкает на руках.
Мои выводы по фильму
Ну а дальше – как обычно. И если бы не реальная атмосфера места и создаваемый эффект присутствия – за счет селфи-съемки, то фильм «Обитель тьмы» ничем бы не выделялся из сотен других – аналогичных по содержанию.
Правда, в конце все оказывается не совсем так, как казалось в ходе фильма – спойлерить все же не стану. Но это «не совсем так» притянуто за такие уши, что твои собственные откровенно вянут.
Кадр из фильма «Обитель тьмы»
По факту, фильм «Обитель тьмы» — среднее среднего, конечно. Однако что-то этакое в нем все же есть – опять-таки грешу на место — Beelitz-Heilstätten. Поэтому для любителей и коллекционеров фильм «Обитель тьмы» представляет все-таки интерес, но не для массового зрителя.