Персонажи
Основная статья: Список персонажей
Сценаристы не раз подчеркивали, что в числе главных героев нет и не будет ни Спектров, ни легендарных личностей, ни спасителей Галактики. Кем можно назвать членов «Улья», так это лишними людьми: многие из них были посланы — или, вернее, сосланы — на далекий Дуар, потому что им не нашлось места среди своих. Такова судьба ветерана Петра Михайловича, впавшего в немилость, или Игнатиуса, для которого новое назначение — не что иное, как наказание за нарушение приказа, или Нерис, виноватой лишь тем, что она выбрала необычную для саларианки карьеру. Есть в «Улье» и самовольные изгнанники вроде Чатки, и желторотые новички, как Сарен, полный ошибочных представлений о военной службе, и, наконец, просто личности, попавшие в отряд по недоразумению.
А вот среди второстепенных персонажей Спектры есть (и даже не один); встречаются также заключенные, авантюристы, солдаты. Разнообразие героев в сериале Джина Кренберри прокомментировала так:
“ | …эта война — она как шторм на море, прибивающий к берегу ракушки, обломки кораблей, затонувшие сокровища и всяческий мусор. Члены «Улья» то заводят знакомство со Спектрами, а то якшаются с преступниками, пиратами и прочим отребьем, которого хватает в нашей большой-пребольшой Галактике. Впрочем, если так посмотреть, разница между первостепенными и второстепенными персонажами невелика: герои и бандиты найдутся всюду. | ” |
Вышесказанное не умаляет достоинств героев: многие из них являются опытными бойцами, хорошими офицерами или просто мастерами своего дела. Но вклад тех, кто сражается на войне, в общую победу все равно не очень-то велик, и повести за собой войска и одержать в сражении со Жнецами верх все равно никому из них не под силу.
Евгений Нефёдов (ivi):
О’Мэлли и оператор Ричард Кендрик виртуозно реконструируют на экране атмосферу прошлого, а в первую очередь извлекают максимум из съёмок на натуре – в окрестностях Лофтус Холла, расположенного в графстве Уэксфорд и ставшего обиталищем (как верят далеко не только тамошние жители) привидений. Авторы стараются не выпячивать специальные эффекты, хотя некоторые находки (например, капли, падающие с пола на потолок – в нарушение законов физики!) всё же впечатляют. В конечном итоге в центре внимания создателей оказываются люди, пусть не ожидающие, поёживаясь, нашествия фантомов (подобно перепуганным до чёртиков персонажам “Тумана” /1980/ упомянутого Карпентера), а вынужденные постоянно сосуществовать с беспокойными гостями из потустороннего мира. Это подчёркивают мелодраматические нотки, усиливающиеся по мере того, как у Рейчел завязываются романтические отношения с Шоном Налли. Вернувшийся с фронта без ноги, ветеран тем не менее полон решимости покорить сердце молодой (накануне отметившей восемнадцатый день рождения) владелицы усадьбы – и защищать её от посягательств наглых хулиганов».
Внутри дома страшно, но снаружи героев ждёт ещё более жестокий мир
Действие картины разворачивается в 20-е годы XX века в Ирландии. В старом доме, принадлежащем некогда богатой семье, живут близнецы Эдвард и Рейчел, вынужденно ведущие затворнический образ жизни. Каждую ночь это старинное здание оказывается во власти демона, диктующего молодым людям особые правила поведения. Близнецам необходимо быть в своих постелях не позднее полуночи, им запрещается приглашать в дом гостей, а если кто-то из них попытается убежать, то второго ждёт смерть. Что думают о фильме российские кинокритики?
Фильм ужасов «Обитатели» вышел в прокат. Первые отзывы
Евгений Ухов (FILM.RU):
Обязательно стоит отметить то, с какой любовью и старанием авторы картины создавали тот мир, который Рэйчел разрушает своим неповиновением. Фильм постепенно нагнетает напряжение, нехотя выдавая тайну, которая окружает проклятый особняк, и, формулируя нехитрые правила, сохраняющие брату и сестре жизнь: быть в своих комнатах с заходом солнца, не приводить в дом чужаков и не пытаться сбежать. Удачным можно назвать и сценарный ход с противопоставлением особняка остальному миру. Вы думаете, что в доме героям должно быть страшно, но снаружи ждёт ещё более жестокий и злой мир, в котором легко стать жертвой ограбления, избиения или изнасилования. В целом атмосферу ленты вполне можно назвать плотной и обволакивающей, что поддерживается великолепным музыкальным рядом».
Максим Бугулов (RussoRosso):
Но вернёмся к сюжету и его мягкости. Она проявляется во всём: в изображении сексуальности (доступно, но не агрессивно), в обыгрывании пресловутой “зеркальности” близнецов (параллельное повествование) и темы инцеста (чтобы вы, не дай бог, не вспомнили раннего Озона), в отсылках (без труда угадываются “Трудные дети” (1950), “Невинные” (1961) и “Другие”, 2001). Готические элементы многочисленны, но подаются порционно, что сравнимо скорее с чтением романа, нежели с жанровым приключением: мелькают интерьеры Лофтус Холла, самого известного дома с привидениями во всей Ирландии, а Рэйчел цитирует “Озеро” Эдгара Аллана По. Ощущение отчуждённости поместья нагнетается очень неторопливо, а О’Мэлли не забывает и про почти обязательную атмосферу сна, делая и без того легкое повествование более эфемерным».
Трейлер фильма «Обитатели»
Евгений Нефёдов (ivi):
О’Мэлли и оператор Ричард Кендрик виртуозно реконструируют на экране атмосферу прошлого, а в первую очередь извлекают максимум из съёмок на натуре – в окрестностях Лофтус Холла, расположенного в графстве Уэксфорд и ставшего обиталищем (как верят далеко не только тамошние жители) привидений. Авторы стараются не выпячивать специальные эффекты, хотя некоторые находки (например, капли, падающие с пола на потолок – в нарушение законов физики!) всё же впечатляют. В конечном итоге в центре внимания создателей оказываются люди, пусть не ожидающие, поёживаясь, нашествия фантомов (подобно перепуганным до чёртиков персонажам “Тумана” /1980/ упомянутого Карпентера), а вынужденные постоянно сосуществовать с беспокойными гостями из потустороннего мира. Это подчёркивают мелодраматические нотки, усиливающиеся по мере того, как у Рейчел завязываются романтические отношения с Шоном Налли. Вернувшийся с фронта без ноги, ветеран тем не менее полон решимости покорить сердце молодой (накануне отметившей восемнадцатый день рождения) владелицы усадьбы – и защищать её от посягательств наглых хулиганов».
Алексей Хромов («КиноАфиша»):
Отдельные кадры будто сошли с картин готичных художников. Рэйчел в накидке идёт по лесу. Её брат сажает птицу в клетку и вытаскивает оттуда кости предыдущего обитателя. У девушки видения, когда она сидит на краю озера. Эти и ещё многие другие сцены хочется остановить, сделать снимок и повесить его на стену, настолько аккуратно и правильно поставлен кадр. Вода капает вверх, калека чувствует, как ему гладят ампутированную ногу, герои целуются под водой — всё это очень красиво. И ощущения только дополняет звуковая составляющая. Фильм шумит, скрипит и шепчет. Звук в нём действительно на своём месте без лишних скримеров и симфоний».
Новинка
Минусы фильма ужасов «Рой» 2015
Можно придраться к недостатку масштабности, но, вероятно, авторы и без того выжали из своего малого бюджета все, что могли. В остальном претензий нет.
Ахтунг! В фильме часто выражаются нецензурными словами, любовно переведенными нашими переводчиками.
Вердикт фильму ужасов «Рой»/The Hive 2015: 10 из 10. Сам фильм на восьмерочку, а за маски и русский язык добавлю еще двоечку. Заслужили.
Мой Телеграм: https://t.me/kontinuumtower
Мои книги: https://litmarket.ru/a-sedyh-p104921/books
Научитесь писать классные тексты: https://www.litres.ru/a-sedyh/gayd-po-kopiraytingu-dlya-nachinauschih-i-ne-tolko/
Сюжет
Предыстория
Так как сериал отпочковался от серии игр «Эффект массы», о событиях, заложивших для него основу, рассказывают первые две части этой компьютерной трилогии.
Первые же кадры заставки переносят игрока в далекое будущее, в двадцать второй век, полный открытий и перемен. 2148 год считается в мире игры судьбоносным: обнаружение руин древней протеанской цивилизации на Марсе позволило людям освоить новые технологии и путешествовать быстрее скорости света. Всего лишь год спустя выяснилось, что Харон, спутник Сатурна, суть не что иное, как обросший льдом и космической пылью ретранслятор массы, позволяющий кораблям мгновенно перемещаться в иную точку Галактики. Так человечество открыло путь за пределы Солнечной Системы и положило начало декаде космической экспансии. После первого и довольно болезненного контакта с иной расой — турианцами — человечество стало частью пестрого галактического сообщества и провело следующие тридцать лет, основывая колонии и укрепляя свою позицию на межрасовой политической арене.
Сюжетным стержнем трилогии является пришествие Жнецов — могущественных древних существ, ведомых стремлением уничтожить все развитые цивилизации в Галактике. На протяжении первых двух частей капитан Шепард, человек, солдат Альянса Систем, пытается предотвратить вторжение и предупредить жителей Млечного Пути о грядущей опасности, а также руководит опасной экспедицией в центр Галактики, чтобы атаковать служащую Жнецам расу коллекционеров.
События сериала
- Основная статья: Сюжетные арки
События сериала разворачиваются в альтернативной — по отношению к финальной части трилогии «Эффект массы» — реальности: одержав победу над коллекционерами, капитан Шепард гибнет. Разобщенная Галактика, стоящая на пороге войны со Жнецами, лишается своего героя, и бремя объединения различных рас для совместного противостояния противнику ложится на чужие плечи. Совет Цитадели выступает с инициативой создания смешанных отрядов, одним из которых и становится «Улей».
Предполагалось, что члены «Улья» будут выполнять различные «рутинные» миссии по поручению Альянса Систем, которому передали над ними шефство. Однако на фоне подобных миссий, которым посвящена примерно половина серий первого сезона, разворачивается история о самих оперативниках и том, как они делают первые шаги настречу друг другу, а также пытаются найти свое место на войне.
Впоследствии, впрочем, оказывается, что на Дуаре, где расположена база «Улья», погребены останки древнего Горна — таинственного устройства, с помощью которого раса протеан надеялась победить Жнецов пятьдесят тысяч лет назад. Ныне обломки втайне изучают специалисты террористической организации «Цербер». Между «Цербером» и «Ульем» разворачивается противостояние, которое и является сюжетной доминантой первого сезона.
Оценки и критика
Согласно неофициальной статистике, пилотный эпизод посмотрело 7,2 миллионов зрителей, но уже к следующей неделе их количество возросло до 10,1 миллионов — факт тем более удивительный, что такую аудиторию не всегда собирают даже раскрученные и популярные сериалы, а критики, ознакомившись с анонсом «Улья», назвали его концепцию «устаревшей». В частности, Мак Хадсон, ведущий рецензент The New York Times, писал:
“ |
Командир Шепард состарился, капитан Кирк почил в бозе; какая страсть заставляет успешного адвоката, то есть мисс Кренберри, и вольного художника, родственника всех Старков сразу, вынимать из шкафа пропахших нафталином героев, непонятно. Эпоха спасителей Млечного Пути и храбрых первооткрывателей была, не спорю, эпичной и по-своему трогательной, однако она закончилась. Точка. Dixi. Современного зрителя интересуют совсем иные свершения и подвиги.
Возможно, я не прав, и «Улей» ожидает оглушительный успех. В таком случае я буду первым, кто признает свое поражение. |
” |
В итоге, впрочем, «Улей» был тепло принят как зрителями, так и критиками. Последние отмечали «возрождение традиций научной фантатистики девяностых» и «удачный сплав боевика с драмой, приправленный юмором». Справедливости ради нужно отметить, что Мак Хадсон действительно признал свое поражение: в статье «Космооперы умерли, да здравствуют космооперы!», опубликованной после выхода на экраны четвертого эпизода, он раскаивается в своем поспешном суждении и признается, что стал фанатом сериала. Кроме того, поклонниками «Улья» называют себя и другие известные личности, например, ведущий ток-шоу Mute Айзек Смайт и премьер-министр Канады Рипли Скотт.
Вместе с тем, кажется, оглушительный успех сериала совершенно не удивил самих его создателей:
“ | Меня посещали трое сотрудников интернациональной службы безопасности, отряд специального назначения Альянса и лично командир Шепард. Опасения о возможном провале «Улья»? Нет, не слышал. | ” |
— Винни Б. Старк, «Коммандер Шепард лично благословляет «Улей»» |
«Улей» принес своей съемочной группе пять премий и на данный момент лидирует в списке лучших сериалов 2021 года, по мнению посетителей сайта IMDB.
Создание сериала
Вспоминая о том, как зародился сериал, Джина Кренберри в одном из первых интервью, появившихся на официальном сайте, не без нежности рассказывала об отправной точке «Улья» — своем знакомстве с Винни Б. Старком:
“ | Сейчас сложно представить, но в старших классах я была весьма примерной девочкой. Родителям удалось убедить меня в том, что все писатели, сценаристы, художники и прочие духовно богатые личности обречены прозябать в нищете. Я сдала экзамены в Йель, сложила в комод записные книжки, потерла файлы со своими рассказами — и принялась с упорством, достойным лучшего применения, учить римское право. Потому что именно так и должны жить нормальные, успешные, благополучные, здоровые люди.Винни перевернул все с ног на голову. В нем нет, не было и, надеюсь, никогда не будет ничего нормального. Будь я школьницей, мама запретила бы нам дружить. Я не самая сентиментальная из девиц, поверьте. Если я говорю, что этот человек помог мне вынуть старые мечты из чулана, вы должны понимать, чего эти слова стоят. | ” |
Обучение в Йеле дало свои плоды — мисс Кренберри вернулась в родной город и за десять лет построила блестящую карьеру. Она получила широкую известность как адвокат, специализирующийся на вопросах авторского права, и познакомилась со своим будущим соавтором, готовясь представлять его интересы в суде по просьбе продюсера Патрисии дель Альбы. Подробности их с Винни общения остались за кадром, однако ясно, что в ходе разбирательства они не только настроились на одну волну, но и обнаружили общность творческих устремлений до того впечатляющую, что Джина без колебаний поставила крест на своей профессиональной деятельности, бросила мужа и полученные после развода деньги вложила в уставной капитал студии под названием BlackBerry Pie.
Благодаря связям Винни в киноиндустрии штат работников за короткий срок пополнился целой плеядой профессионалов, совместными усилиями которых и создается «Улей». Пилотный эпизод «Сквозь тернии» вышел на экраны 21 февраля 2021 года и был тепло встречен как зрителями, так и критиками, отметившими особую атмосферу, свежесть режиссерских и операторских приемов, а также потенциальную глубину сериала.
Евгений Ухов (FILM.RU):
Обязательно стоит отметить то, с какой любовью и старанием авторы картины создавали тот мир, который Рэйчел разрушает своим неповиновением. Фильм постепенно нагнетает напряжение, нехотя выдавая тайну, которая окружает проклятый особняк, и, формулируя нехитрые правила, сохраняющие брату и сестре жизнь: быть в своих комнатах с заходом солнца, не приводить в дом чужаков и не пытаться сбежать. Удачным можно назвать и сценарный ход с противопоставлением особняка остальному миру. Вы думаете, что в доме героям должно быть страшно, но снаружи ждёт ещё более жестокий и злой мир, в котором легко стать жертвой ограбления, избиения или изнасилования. В целом атмосферу ленты вполне можно назвать плотной и обволакивающей, что поддерживается великолепным музыкальным рядом».
Плюсы фильма ужасов «Рой» 2015
Фильм получился очень достойным:
Авторам удалось почти невозможное: привнести свежесть и необычность в избитую донельзя тему зомби-апокалипсиса. Да, не сверхоригинальный, но хорошо поданный и логичный сюжет с неплохим, пусть и попсовым наукообразным «обоснуем». Многие моменты не то чтобы пугают, но весьма напрягают. Особенно ближе к концовке, когда понимаешь, что ЭТО, очевидно, случилось повсюду, и человечества больше нет (или оно, скажем, превратилось в нечто иное, что еще более тревожно).
Актеры хоть и молодые и малоизвестные, но тащат по полной, и им веришь, особенно главному герою. Порадовало, что персонажи неплохо прописаны и до последнего стремились сохранять облико морале даже в экстремальных обстоятельствах. Это тоже редкость для нынешних молодежных ужастиков, в которых персонажи либо вообще не вызывают эмоций, либо эмоции по типу «буэ-э».
Русские ученые разговаривают на русском без акцента! Надпись «Пациент» читается как «Пациент», а не как «Туча Фзнамзнон» (было такое в «Дне независимости»). Удивительно, что режиссер малобюджетного ужастика приложил здесь больше стараний, чем режиссеры крупных голливудских блокбастеров. И не надо думать, что русские тут только плохие, нет, как говорила дочь офицера, все не так однозначно.
Тема сисек раскрыта. Причем забавным образом. Ведь ничто не скрасит Апокалипсис так, как хорошая хохма про женскую грудь, ммм?
Наконец, вы знаете, как бывает в зомби-муви. Вокруг бушует страшнейшая эпидемия опаснейшего зомби-вируса, ужасно заразного и передающегося воздушно-капельным путем, но никто (включая врачей) даже не чешется носить медицинские маски. Но здесь! Герои надели маски! Они действительно сделали это! Аллилуйя!
Просто не верится своим глазам. Неужели в зомби-апокалипсис просочилась хоть капля логики и здравого смысла