Мы продолжаем: некоторые двери нельзя открывать…

Синхроничность, закон серий и ошибки восприятия: случайны ли совпадения?

Эксперимент в школе

Первым кандидатом
на открытие информации был ученый. По его мнению, и тут я склонна с ним
согласиться, только дети могут видеть призраков и другие чудеса. Ибо у взрослых
это видение отсутствует из-за стереотипности мышления, его зашоренности. Ученый
считает, что увидеть призрака поможет страх. Тот самый, который герой испытывал
в детстве.

Потому
предлагает отправиться в место, которое вызывает у Майлза самые что ни на есть
жуткие воспоминания. Таким местом является школа, где он когда-то учился. В те
время бесследно пропал шестиклассник. Его искали по всему городу и за его
пределами, но оказалось, что его банально заперли в летние каникулы в школьном
ящике. Здесь-то паренек и умер.

Эксперимент в школе проходит лучше, чем ожидалось. Майлз слышит детский смех и даже видит мальчика, который влезает в шкафчик. Герой повержен, он верит, он и вправду видел призрака. Но тут все портит мама, она приводит мальчишку с тенями под глазами. То есть, ученый решил подстраховаться, если что-то пойдет не так и притащил собственного призрака.

Кадр из фильма «Мы продолжаем»

Объяснение концовки

В концовке фильма «Мама, я дома» Тоня ночью собирается на восстановленную дачу за городом, чтобы сделать на стенах надписи для привлечения внимания. Незнакомец предупреждает, что это опасно, ведь там охрана, а затем забирает баллончики с краской и обещает, что все сделает сам.

Парень приезжает на дачу и оставляет множество надписей на стенах. Его обнаруживают, но он, оглушив полицейского, скрывается.

Утром Назаров обнаруживает испорченные стены и заставляет рабочих быстро закрасить надписи. Прилетает вертолет из Москвы. Вместо высоких гостей в нем прибыли проверяющие, чтобы решить судьбу здания. Они приходят к выводу, что в восстановлении дачи нет смысла и улетают. Копылов предлагает взорвать здание, Руслан Борисович разрешает.

Незнакомец сообщает Тоне, что уезжает. Смысл в том, что из-за его действий на даче и из-за избиения Валеры ему грозит уголовная ответственность, поэтому он записывается в ЧВК. Тоня говорит, что его могут спасти те, кто за ним стоит, но он говорит, что таких людей нет, если он ей помогает. Парень предлагает назвать свое настоящее имя, но Тоня останавливает его. Она прогоняет его и желает ему погибнуть, но по ее лицу видно, что на самом деле она этого не хочет.

Приезжает полиция и сообщает, что сын Тони подозревается в наемничестве, в нападении на полицейского и на собственного отца. Женщина отвечает, что ее сын погиб, а у нее есть сразу несколько справок из военкомата, полиции, прокуратуры и других ведомств, подтверждающих его смерть. Объяснение такой концовки в том, что она не желает выдавать незнакомца и дает возможность ему сбежать.

В финале картины Тоня во дворе снимает с сушильной веревки мужские вещи, о чем-то думает и улыбается. Смысл концовки фильма «Мама, я дома» в том, что она примирилась с гибелью родного сына и больше не держит зла на незнакомца, выдававшего себя за Женю.


Кадр из фильма.

Другие вопросы о фильме «Престиж»

Какой узел завязал Борден?

Энджиер винит Бордена в гибели своей жены Джулии, и, на мой взгляд, совершенно справедливо. Незадолго до несчастного случая Борден предлагает завязывать другой узел — двойной лэнгфорд — вместо того, который всегда использовался в номере. Джулия его поддерживает, Борден и Каттер возражают. Но во время подготовки к номеру Джулия и Борден обмениваются многозначительными взглядами. Можно сделать вывод, что Борден всё-таки завязал двойной лэнгфорд, поскольку Джулия была не против.

На вопрос Энджиера: «Какой узел ты завязал?» Борден отвечает: «Я не знаю» и пускается в путаные объяснения. Как Борден может не знать этого? Его ответ кажется абсурдной попыткой уйти от ответственности — до тех пор, пока мы не узнаём, что на самом деле Альфред Борден — это два разных человека. Один брат завязал двойной лэнгфорд и, конечно, прекрасно это помнит. Но второму брату он не рассказал, какой узел использовал на самом деле — во-первых, чтобы оградить брата от угрызений совести, во-вторых, чтобы тот не смог признать свою вину перед Робертом. Поэтому второй брат чистосердечно отвечает Энджиеру: «Не знаю».

Для Сары правда о муже страшнее, чем измена

Как Сара раскрыла секрет мужа?

Во время последней ссоры с Альфредом Сара говорит: «Я пойду к ней и всё скажу. Я знаю, кто ты на самом деле»

Позже Оливия подтверждает, что Сара хотела встретиться с ней и рассказать что-то важное про своего мужа. Но как Сара могла догадаться о тайне братьев, если они так тщательно скрывали её от всех — и в первую очередь от Сары?

Я думаю, что дело в необычайной проницательности Сары. Она искренне любила Альфреда и, прожив рядом с ним много лет, увидев десятки его трюков, она смогла понять его образ мышления. Сара с самого начала могла отличить того брата, который любил её, лишь по той интонации, с которой он произносил слова «Я люблю тебя». Но тогда Сара ещё не понимала, что перед ней два разных человека.

Когда Альфред привёл свою любовницу в ресторан, от Сары не могло укрыться то, что он действительно любит эту девушку. Но при этом она точно знала, что муж любит её, Сару. Она сопоставила факты, представила себя на месте Альфреда и поняла, какой чудовищный трюк он разыгрывал перед ней всю свою жизнь. Для Сары было больнее всего осознать, что она была лишь наивной зрительницей во время этого фокуса.

Поэтому Сара хочет встретиться с Оливией, чтобы предупредить её. Она воспринимает девушку не как соперницу, а как сестру по несчастью. И поэтому Сара вынуждена покончить с собой — предательство мужа, который превратил её жизнь в представление, для неё гораздо более невыносимо, чем измена.

Тесла предупреждает Энджиера, что одержимость его погубит

Темы и мотивы в фильме «Престиж»

Страсть

«Однажды мои идеи уничтожат меня», — говорит Тесла Роберту Энджиеру. Каждый из соперничающих фокусников одержим одной идеей, одной страстью. Но страсть губит того, кто позволяет ей взять верх над собственной личностью.

Страсть Бордена — это всё новое, неизведанное, разгадывание загадок. В начале фильма Борден и Каттер спорят о том, кто такой настоящий фокусник. По мнению Бордена, это человек, который постоянно выдумывает новые трюки, заставляющие ломать голову не только зрителей, но и коллег-фокусников.

Именно страсть Бордена становится причиной его вражды с Энджиером. Из стремления пробовать всё новое Борден завязывает двойной лэнгфорд на запястье Джулии, несмотря на предостережение Каттера. Узел действительно оказывается опасным и губит девушку.

Энджиер делает ставку на жажду знания Бордена, когда придумывает свой последний трюк. Он знает, что любопытный соперник обязательно найдёт способ заглянуть за кулисы и увидеть, как Великий Дантон устроил свой коронный номер. Таким образом, желание разгадать тайну Энджиера губит Бордена, по крайней мере одного из братьев.

Роберт Энджиер помешан не на поиске ответов, а на славе и признании. Больше всего на свете он мечтает услышать, как толпа рукоплещет ему

Для него не так важно, кто придумал номер — он сам, его соперник или Никола Тесла. В финале, когда доведённый до отчаяния Борден отдаёт Роберту секрет своего коронного номера, тот демонстративно рвёт бумагу на клочки

Для Роберта секрет уже не имеет значения: ведь он уже одержал свою победу и добился успеха. Если бы Роберт прочитал записку Бордена, это могло бы спасти ему жизнь. Но его собственное тщеславие оказывается для него роковым.

Каждый из братьев потеряет свою возлюбленную по вине другого

Двойничество

У Энджиера и Бордена в фильме есть двойники — Тесла и Эдисон. Хотя сам Эдисон остаётся за кадром, их вражда с Теслой проникает на экран. Два изобретателя, которые, казалось бы, могли сотрудничать, ставят целью своей жизни уничтожить плоды работы друг друга. История их соперничества зеркально повторяет вражду двух фокусников.

Также, на мой взгляд, можно рассматривать как двойников самих братьев Борденов. Был такой образ в литературе романтизма — доппельгангер, мрачный двойник. Это человек, который крадёт личность главного героя или предвещает его смерть. Двойником могла быть тень или даже часть тела (например, как в повести Гоголя «Нос»), а мог быть невесть откуда взявшийся человек (как в повести Достоевского, которая так и называется — «Двойник»).

В фильме «Престиж» братья Бордены играют роль зловещего двойника по отношению друг к другу. Во всяком случае, когда дело касается любви. Один из братьев любит Сару, другой — Оливию. И тот, что любит Сару, вынужден молча слушать её ссору со вторым братом. Точно так же жертвы доппельгангеров бессильно смотрят на то, как рушится их жизнь по вине тёмного двойника. Из-за одного брата другой теряет Сару навсегда.

У Энджиера тоже есть двойник (помимо тех, которых он создаёт с помощью машины Теслы). Это безработный актёр Рут, которого Каттер нанимает на роль дублёра Энджиера. Рут тоже своего рода доппельгангер, только не очень зловещий. Тем не менее, он успевает приобрести определённую власть над Энджиером и срывает его выступление.

Для Бордена жизнь всегда была игрой. Энджиер понимает это только в финале

Жизнь как игра

В начале фильма Борден объясняет Энджиеру, что настоящая игра разворачивается не на сцене, а в жизни. Его идеал — «ревностное служение искусству, абсолютное самопожертвование». Крайнее выражение этого принципа — китайский фокусник Чан Линг Су, которым Борден восхищается. Чан Линг Су притворяется немощным стариком, но выполняет трюк, требующий хорошей физической подготовки.

Вся жизнь Бордена от начала и до конца — игра, правила которой братья не нарушают ни на секунду. Даже потеря возлюбленных, даже смерть не могут положить конец этой игре.

Роберт Энджиер понимает этот принцип только ближе к финалу фильма, когда к нему в руки попадает машина Теслы. После этого его жизнь тоже превращается в игру и бесконечное самопожертвование: он убивает себя на сцене, чтобы тут же возродиться и услышать бурные аплодисменты толпы.

Смысл фильма

Суть фильма «Мама, я дома» раскрыл в интервью режиссер фильма, Владимир Битоков. Эта картина рассказывает о горе матери. Тоня Копылова узнает, что ее сын погиб на войне, но не желает смириться с этим и стремится вернуть домой его или хотя бы тело. Добиться своего ей не удастся, но в конце картины она примиряется с горем и принимает произошедшее.

Она последовательно проходит все стадии горевания: отрицание, торг, гнев, депрессия, принятие.

При этом Тоню неправильно называть плохой матерью. Она жестока, цинична, груба по отношению к родным, но это не проявление ненависти и злобы, а манера ее общения: вероятно, она не умеет иначе. Точно так же она разговаривает с соседкой, с начальником Борисом и другими людьми, с которыми взаимодействует. На протяжении фильма она демонстрирует, что близкие ей небезразличны: она помогает Егорке, когда он засовывает в нос мелкую деталь, оббивает пороги инстанций, чтобы вернуть сына, а также отправляет прочь из дома Ксению с внуком при появлении незнакомца (мотивируя это тем, что они будут ей мешать, но так она стремится их защитить и уберечь от опасности).

Близкие отвечают Тоне таким же отношением: мы видим ее ссоры и взаимные упреки с дочерью и можем предположить, что и общение с сыном было таким же. Об этом говорят и Валера с Ксенией, утверждающие, что разгадка поступка Жени – уход на войну – в том, что он стремился сбежать от нее. Первоочередная проблема Копыловых – в отсутствии любви, взаимоуважения и взаимопонимания в семье. И виноват в этом не один единственный человек, а вся семья.


Кадр из фильма.

Заботу о себе и тепло Тоня получает в итоге от незнакомца, выдающего себя за Женю. Он помогает ей на уборке помидоров, возвращает похищенные деньги, вместо нее отправляется на дачу, чтобы расписать стены. Эти поступки меняют отношение женщины к парню и к произошедшему в целом, поэтому она и не желает его отпускать, когда он уходит. Трактовка последних сцен фильма такова, что женщина смирилась с потерей своего настоящего сына и готова принять вместо него другого.

Фильм «Мама, я дома» во многом напоминает другую драму – «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». В обоих картинах мать теряет своего ребенка и, не желая мириться с горем, пытается добиться правды. Разница в целях: Тоня стремится вернуть домой сына или его тело, в то время как Милдред, героиня «Трех билбордов…» – наказания для убийц ее дочери.

В фильме «Мама, я дома» есть и множество других тем. Здесь поднимаются проблемы российской глубинки, бюрократии, чиновников, борьбы человека против системы. Вторая половина картины позволяет даже рассматривать ее как психологический триллер: в доме Тони появляется незнакомец и выдает себя за ее сына, а затем устанавливает свои порядки. Все это – дополнительные темы, которые тесно переплетены с основной – историей о матери, потерявшей своего ребенка и не желающей это принять, а потому готовой пойти на все, в том числе и против государства.

Смотреть обязательно!

Финал фильма
«Мы продолжаем» потрясающий. Майлз умер и воскрес, но вернулся уже без призрака
Нельсона. Кстати, Нельсон желал смерти своей девушки не просто так. Это она его
убила. Что же касается Майлза, то он получил то, что хотел.

Увидел
призрака, точно узнал, что жизнь после смерти существует и даже побывал на том
свете. Это знание позволило ему избавиться от всех своих страхов и фобий, а
потому взглянуть на мир совсем как ребенок, минуя стереотипы и шаблоны. Теперь
он сам водит машину и не боится жить дальше.

По сути, все это время ему снилась не собственная гибель, а свое освобождение. Вот так-то… В общем, фильм может и скучноватый, но весьма достойный. Посмотреть советую обязательно. Быть может, у вас получится откопать в нем свой собственный смысл?

Почему мы ищем пугающие пророчества?

Сам Майлз еще
тот персонаж. Уже 12 лет он ходит к психологам без видимого результата. У него
три фобии с непроизносимыми названиями, проще говоря, он боится высоты, машин и
гниения. То есть, всего того, что хоть каким-то образом связано со смертью. А
еще у него есть заболевание сердца, так что его страхи вполне обоснованы.

В самом
начале при звонке в редакцию герой озвучивает потрясающую мысль. Зачем мы с
упоением читаем какие-то пророчества об очередном конце света? Чтобы
подготовиться к нему? Вовсе нет. Все это только ради собственного спокойствия. Чтобы
подошел срок и вдруг все это оказалось банальной выдумкой и мы с облегчением
смогли жить дальше. И так каждый раз.

Но по словам Майлза, не исключено, что угроза и вправду существует. Что, например, астероид, который вроде бы пролетел мимо, на самом деле все также находится где-то близко и в любой момент без предупреждения может снести все с лица земли. По сути, если случится конец света, мы в любом варианте будем к нему не готовы.

Кадр из фильма «Мы продолжаем»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: