«Сияние»
Поклонники культового хоррора, наверняка, помнят: он заканчивается побегом из отеля «Оверлук» жены и сына сошедшего с ума писателя, которого сыграл Джек Николсон. Сам он при этом замёрз насмерть, а потом проявился на фото 1921 года вместе с постояльцами отеля, став призраком, прикованным к этому месту. На самом деле режиссёр Стэнли Кубрик снял несколько концовок, которые впоследствии уничтожил, такой уж у него был стиль работы. Одна из версий: управляющий отелем не только знал о происходящих здесь сверхъестественных событиях, но и сам является призраком. Впрочем, и без дополнительных усложнений эта картина стала классикой фильмов ужасов. А вот самая известная сцена из «Сияния».
https://youtube.com/watch?v=DaoT93Dp2zo
«Место встречи изменить нельзя»
Любимый поколениями фильм снят по повести братьев Вайнеров «Эра милосердия». В числе отличий от книги — возраст оперативника Глеба Жеглова (тому в оригинале 26 лет, Высоцкий, сыгравший следователя, заметно старше), а также финал. Последний — существенно. В книге Варя, любимая девушка главного героя сотрудника уголовного розыска Владимира Шарапова, погибает в ночь перед поимкой банды Фокса. Молодой человек узнаёт об этом постфактум, он шокирован, решает взять из детского дома малыша, которого они когда-то спасли вместе с любимой. С Жегловым же лейтенант работать отказывается, сохранив уважительное отношение. Володя понимает, что они с Глебом слишком разные.
Нет, зрители привыкли к другой версии.
«Терминатор 2: Судный день»
Когда Джеймс Кэмерон снимал «Терминатора 2», то не планировал сиквелы. Завершающими предполагались кадры мирного будущего вместо войны с машинами. В 2029 году Сара Коннор — уже бабушка — смотрит на внучку, спокойно играющую на детской площадке. Рядом с девочкой — взрослый Джон, избавленный от бремени спасителя человечества. Такой финал убрали по настоянию продюсера — была оставлена лазейка для логичных продолжений. После легендарной сцены, в которой киборг Т-800 (одна из лучших ролей Арнольда Шварценеггера) погрузился в расплавленный метал, ободряюще выставив вверх большой палец, зрителям показали только десятилетнего Джона и Сару образца 1995 года. Мать и сын идут по дороге в неизвестное, но счастливое будущее. Не вошедшая последняя сцена включена в коллекционное издание фильма.
«Матрица»
Изначальный сценарий культовой картины, переросшей в трилогию (а теперь уже в тетралогию, поскольку режиссёры Вачовски снимают продолжение), не предполагал, чтобы герои вообще выходили из виртуальной реальности. Они считали, будто попали в Зион, последний людской город, оплот борьбы с машинами, но это место оказывалось… частью Матрицы, такой же иллюзией. Нео, Тринити, Морфеус и другие герои блокбастера по-прежнему спали в капсулах. Посчитав такой поворот сюжета слишком сложным, продюсер отверг его ещё на этапе согласования. Оптимистичной концовкой для зрителей стал разговор двух программ, Пифии и Архитектора, о том, что у людей, подключённых к системе, будет шанс обрести свободу.
«Эффект бабочки»
Герой Эштона Кутчера студент Эван, осознав свою способность возвращаться в прошлое и влиять на настоящее, раз за разом убеждается: его близким это всегда во вред. Тогда он решает изменить, как ему кажется, главную отправную точку своих и чужих проблем. Для этой картины режиссёр не мелочился и снял аж четыре финала. В трёх Эван так и не знакомится в детстве с любовью всей своей жизни, из-за которой в начале фильма стал пытаться менять будущее. Он встречает её случайно на улице уже во взрослом возрасте. Они смотрят друг на друга и:
- проходят мимо;
- Эван разворачивается и пытается догнать девушку;
- оба, что-то почувствовав, устремляются друг к другу.
Но есть ещё режиссёрская концовка! Герой возвращается… в утробу матери и убивает себя, затянув вокруг горла пуповину.
За браваду тут топил убитый капитан
«Интерстеллар»
В известной всему миру концовке «Интерстеллара» главный герой бывший пилот Джозеф Купер, отправившись спасать человечество, не только успевает отправить сообщение дочери Мёрф в прошлое, но и выживает в чёрной дыре. А перед титрами зрители могут порадоваться: Купер всё же встретился с постаревшей дочкой. Однако фильм мог получиться не таким оптимистичным. Предполагалось, что Джозеф успевает только отправить сообщение, тем самым замкнув временную петлю, но из чёрной дыры ему выбраться не удалось. Возрастной ценз картины 12+, поэтому, конечно, хеппи-энд оказался предпочтительнее.
Многие фильмы из нашей подборки считаются культовыми, в том числе благодаря яркому финалу. Подсказываем, где можно их посмотреть в хорошем качестве и без надоедливой рекламы — на МТС ТВ.
«Я — легенда»
Есть две концовки и у блокбастера с Уиллом Смитом в роли военного доктора Роберта Невилла — он был невосприимчив к вирусу, который превратил в злобных мутантов почти всё население планеты. Оба варианта можно найти в интернете. В известном большинству Невилл погибает, создав-таки на основе собственной крови лекарство, которое помогает многим людям выздороветь и выжить. В альтернативной режиссёрской версии герой Смита остаётся жив, а мутанты оказываются не такими уж плохими. Один из них пытается спасти от экспериментов Роберта свою подругу. Когда Роберт возвращает её невредимой, мутант отпускает доктора и его друзей. У зрителей есть возможность поразмышлять: могут ли в новом мире сосуществовать два человечества: изменившиеся люди и обычные.
«Красотка»
Во-первых, сценарист хотел назвать историю о ночной бабочке Вивиан, которую сыграла Джулия Робертс, и финансисте Эдварде в исполнении Ричарда Гира лаконично — «3000». Именно столько долларов заплатил богатый мужчина за неделю с ним в отеле. Во-вторых, герои не должны были оставаться вместе, после окончания срока договора они возвращались каждый в свой мир. Она к наркоманам и проституткам, он — к миллионерам. При расставании Эдвард выталкивал временную подружку из своей дорогой машины. Жизненно, но очень печально, поэтому такой вариант даже не стали снимать, а мы знаем только одну версию «Красотки», с романтичным концом.