Краткое содержание
«Большой шлем» Андреева начинается с описания небольшой компании хороших знакомых. Евпраксия и Прокопий, Яков и Масленников встречаются уже на протяжении 6 лет и трижды в неделю проводят вечера за весёлой карточной игрой. Местом действия является дача одного из знакомых, где и происходят такие посиделки. Из описания становится понятно, что игра хоть и происходит на деньги, однако ставки минимальны, главные герои встречаются, чтобы весело и интересно провести своё время.
Игроки разбились на пары, которые не менялись на протяжении многих лет. Евпраксия решила, что её противником должен быть обязательно брат Прокопий. А вот Масленникову достался флегматичный и спокойный Яков. Поочередно они выбирали судью, который вёл подсчёт каждого кона. Пары не менялись длительное время, и больше всего этим был недоволен Масленников, которому хотелось попробовать поиграть против Евпраскии. А вот с Яковом соперничать ему было неинтересно, так как он уже изучил все ходы своего оппонента. Николай Дмитриевич Масленников часто предлагал сыграть в большой шлем, однако никто из присутствующих не соглашался.
Такие встречи проходили трижды в неделю, осенью, весной, зимой и летом. Для игроков подобные посиделки стали прекрасным отдыхом и отдушиной в их не слишком весёлой и однообразной жизни. По вечерам за картами друзья обменивались впечатлениями о прошедшем дне, обсуждали последние события, делились своими успехами и неудачами.
По стечению определенных обстоятельств их постоянные встречи выбиваются из накатанной колеи. Масленников пропадает на несколько недель, после чего возвращается и рассказывает, что его сын попал в тюрьму. Эти новости удивили всех игроков, так как они даже не знали о существовании семьи у Николая Дмитриевича.
Масленников рассказал им о своем происшествии и сел за стол, в этот день ему невероятно везло, поэтому он выигрывал каждую раздачу. Николай Дмитриевич предложил сыграть в большой карточный шлем, о котором он так долго просил своих знакомых. Как только Масленников протянул руку, чтобы взять недостающую ему карту, он замертво упал на пол. Спешно вызванный врач констатировал смерть от паралича сердца.
Смысл концовки фильма «Остров проклятых»
У многих зрителей после просмотра картины остается масса вопросов. Но самый главный из них – удалось ли Эндрю совладать со своим безумием?
Тот факт, что эксперимент оказался удачным, подтверждает финал картины. Пациенту действительно требуется лоботомия, потому что его разум все также болен. Хотя фраза, прозвучавшая из уст Эндрю, разрушает эту уверенность.
Как может психически нездоровый человек осознавать, что ему предстоит пройти, и перед этим задать такой вопрос: «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?».
Эндрю все осознал, он спокойно отдается в руки эскулапам, готовящим его к лоботомии. Поняв правду, он все равно не может ее принять. Всей своей душой он чувствует вину за смерть детей и жены, но жить с такой неподъемной ношей он не хочет.
Доктор Коули тоже все понимает и, несмотря на это, не препятствует проведению операции. Он уважает выбор Эндрю, который хочет сбросить с себя тяжкий груз и умереть человеком.
В последних словах главного героя скрыта суть финала картины. Каждый человек вправе сам выбирать свой путь в жизни – умереть ли ему человеком или оставаться монстром. Для Лэддиса выбор очевиден. Жить чудовищем, из-за безответственности которого погибли самые близкие люди, он не в силах.
Посмотрите видео. Долгожданное объяснение концовки фильма «Остров проклятых»:
«На первый взгляд» — вводное словосочетание
Признаки вводного словосочетания
- указывает на ошибочность первого впечатления о чём-либо, подчёркивает сомнения в достоверности высказывания;
- не является членом предложения и не имеет смысловой или грамматической связи с другими словами в предложении;
- можно убрать из предложения, смысл при этом не изменится;
- можно заменить на схожие по значению слова «казалось (бы)», «на первых порах», «как сперва показалось», «по первому впечатлению» и т. д.
Одиночное вводное словосочетание
1 Вводные слова и выражения в русском языке всегда выделяются знаками препинания. В зависимости от своего места в предложении конструкция обособляется одной или двумя запятыми.
2 Если в предложении стоят подряд два вводных слова или выражения, то между ними ставится разделяющая запятая.
«На первый взгляд» + обособленный оборот
1 Когда выражение «на первый взгляд» находится в начале или конце обособленной конструкции (причастный или деепричастный оборот, уточнение и т. д.), то запятой от неё не отделяется.
2 Когда вводное словосочетание стоит в середине такого оборота, то его необходимо выделить запятыми с обеих сторон.
3 Когда обособленный оборот выделен с помощью тире или скобок, вводное словосочетание отделяется от него запятой независимо от своего положения.
4 В оборотах, которые начинаются со слов «как» или «чтобы», вводные выражения также всегда обособляются с обеих сторон.
«На первый взгляд» + сочинительные союзы «а», «но», «и», «да»(= «и»)
1 «На первый взгляд» отделяется запятой от стоящего перед ним сочинительного союза только в том случае, если выражение можно убрать или переместить без потери смысла.
2 Если вводное словосочетание нельзя переставить, то вместе с союзом оно образует смысловое единство и запятая ставится перед союзом и после выражения.
«На первый взгляд» между обобщающим словом и однородными членами предложения
В конструкциях, где вводное выражение стоит между обобщающим словом и однородными членами предложения, большое значение имеет взаимное расположение всех элементов:
1 Если обобщающее слово стоит до однородных членов, то перед вводным выражением ставится запятая, а после него — двоеточие.
2 В случаях, когда однородные члены предшествуют обобщающему слову, перед вводным словосочетанием ставится тире, а после него — запятая.
«На первый взгляд» на стыке частей сложного предложения
Когда вводное выражение стоит на границе частей сложного предложения, между выражением и той частью, к которой оно относится, запятая опускается.
Похожие фильмы
- “Создатели” (Канада, 2014). Необычная и очень короткая история мальчика, который столкнулся с потусторонней сущностью.
- “Особый день” (Франция, 2018). Эмили ждёт необычного подарка ко дню рождения. Это особый дар, который появится точно в 9:30, но именно в это мгновение начинает происходить нечто странное.
- “Не двигайся” (Великобритания, 2013). Компания из шести друзей умудряется вызвать слепого и глухого демона. У монстра есть правило: уходит только один, остальные умрут. Те, кто шелохнётся мгновенно умирают.
- “Шут” (США, 2016). Одинокий прохожий сталкивается с самим воплощением Хэллоуина, и теперь его жизнь зависит от воли случая.
- “Увидеть, чтобы умереть” (2019). Подсматривая в чужие окна, можно увидеть то, что может прийти к тебе и забрать жизнь.
У девушки был шанс спастись?
Да, должно было случиться чудо.
29.78%
Да, был шанс, но она действовала неправильно.
12.72%
Нет, она была обречена.
57.5%
Проголосовало: 2492
Автор статьи
Михаил Новожилов
Любитель атмосферного кино, с необычным взглядом на окружающий мир. Обожает триллеры.
Отличная статья!71Нет…6
Анализ произведения
Карточная игра — это своего рода метафора в этом произведении, а автор утверждает, что вся наша жизнь — своего рода соревнование, в котором есть лишь партнеры и соперники. Дружба отошла на второй план, и в этом заключается основная проблема современного общества. Четверо главных героев на протяжении 6 лет встречаются трижды в неделю, но при этом ничего не знают о личной жизни друг друга. После смерти Масленникова основной вопрос, который беспокоил троих оставшихся персонажей этого рассказа: где они смогут найти такого же игрока.
В этом произведении поднимаются следующие вопросы:
- безразличие в современном обществе;
- потребительское отношение к жизни;
- отсутствие понятия дружбы в современном мире.
Тонкость психологического анализа и философская глубина является изюминкой это произведения. В своей излюбленной манере Леонид Андреев создал короткий рассказ, который имеет оригинальный сюжет и актуален даже в наши дни. В этом произведении просматривается тематика абсурдности бытия и страха рока, нависающего над судьбой каждого человека. Автор как бы предостерегает читателей от такого безразличия друг к другу, которое может быть даже у людей, общающихся на протяжении многих лет.
Для характеристики персонажей Андреев использует многочисленные художественные приемы, которые позволяют ему лучше раскрывать как внутренний мир каждого героя, так и делать содержание рассказа более глубоким и ярким, передавая читателю заложенный в «Большой шлем» загадочный смысл. Это произведение является классическим для эпохи Серебряного века русской литературы, сегодня оно включается в школьную программу, его читают в оригинале и сокращении, подробно изучают в литературных вузах.
Все попытки побега обречены на неудачу
Современные люди, опять же, окрестили бы создателя подобного шоу маньяком-психопатом. Чего стоит история о том, что отец Трумана якобы утонул прямо на его глазах, когда он был ребенком, вынуждающая парня оставаться в пределах выделенной локации. Кристоф в прямом смысле слова развил у ни в чем не повинного человека фобию на пустом месте, дабы тот следовал его плану и не мешал успеху передачи.
Постепенно Труман понимает, что весь мир городка как будто вращается вокруг него
Однако людям свойственно со временем преодолевать своих страхи, поэтому одним этим Кристоф не ограничивается. Буквально каждый день по телевидению Сихэвэна транслируют так называемые «новости» и специальные фильмы, в которых прямо или косвенно утверждается, что путешествия всегда таят в себе опасность. «Живи так, как живешь, сиди дома и никуда не высовывайся, следуй плану и не вздумай его нарушать» — вот, что ежедневно вдалбливают в голову Труману Бербанку.
Когда главный герой шоу наконец начинает что-то подозревать (отчасти из-за слов Сильвии, отчасти – из-за собственного анализа прожитых лет), попытки удержать его в пределах Сихэвэна становятся еще более смехотворными и очевидными. Неожиданно возникающая и не менее внезапно исчезающая автомобильная пробка, установление карантина из-за ядерной аварии, отсутствие билетов на самолеты на весь ближайший месяц, поломка автобуса – мы все понимаем, что это выглядит уж слишком нереалистично, и что Труман тоже обо всем догадался.
О чём фильм
Начнём обзор этой короткометражки с небольшого описания. Идея «Изгиба» заключается в следующем. Безымянная и неизвестная девушка приходит в себя в малопонятном бетонном сооружении. Это похоже на некую дамбу, но никаких привязок и идентификаторов локации режиссёр зрителю не дают. Девушка находится на изгибе стены
Место довольно неудобное, и при любом неосторожном движении героиня может соскользнуть вниз, где зритель видит только пугающую черноту
Лаура Джейн Тернер сыграла в короткометражке главную роль. Кадр из фильма.
Попытавшись устроиться поудобнее, девушка едва не соскальзывает вниз. Она пытается перевернуться, но опять едва не срывается, обдирая ладони о бетонную стену
Девушка обращает внимание на липкую кровь, которая сочится из её ладоней. Она слегка подсушивает руки, вытирая их об одежду, и использует окровавленные ладони в качестве опоры: они хоть немного приклеиваются к стене
Неожиданно она замечает отпечатки окровавленных ладоней на точно таком же уступе напротив. Когда она немного соскальзывает, на стене напротив появляются кровавые разводы. Наконец, героине удаётся занять более-менее устойчивое положение. Однако её испытания только начинаются. Сооружение открытое, и начинается дождь. Бетонный изгиб быстро намокает, становясь скользким.
Чтобы удержаться на уступе, девушка срывает с шеи цепочку, и наматывает её на руку. Экран на несколько секунд становится тёмным, и в следующем кадре зритель видит уже пустой изгиб. Титры, финал. На первый взгляд суть фильма изгиб кажется бессмысленной и скучной, но это не так. Скрытый смысл у короткометражки «Изгиб» есть, и мы попробуем его найти.
https://youtube.com/watch?v=NXEVFubyD_E
О чем фильм «Остров проклятых»
Американский детективный триллер «Остров проклятых» вышел в широкий прокат 19.02.2010 года. Картина снята знаменитым режиссером Мартином Скорсезе по одноименному роману Денниса Лихэйна.
Несмотря на то, что со дня премьеры прошло почти десять лет, картина, в которой снялся Леонардо Ди Каприо, все также обсуждаема, как и в день выхода. Дело в том, что это отчасти унылое киноповествование нельзя назвать обычным и незамысловатым.
Иногда чтобы понять смысл, заложенный в фильме, приходится пересматривать его по несколько раз. Больше всего споров и сомнений вызывает финал кинокартины. Это как раз тот случай, когда количество мнений зависит от количества людей.
Герой киноистории – Маршал Тедди Дэниелс, он должен расследовать загадочную историю пациентки психиатрической лечебницы Эшклиффа. В этом учреждении находятся пациенты, имеющие отклонения в психике. Они не только опасны для окружающих, ранее от их деяний уже пострадали люди. Именно поэтому больница расположена на отдельном острове.
Перед маршалом стоит серьезная задача – выяснить, куда исчезла пациентка лечебницы. Дело в том, что женщина таинственным образом покинула свою палату, и где она находится, никто не может сказать наверняка. Но это не единственная загадка этого мрачного места. Тедди оказывается в отдельном мирке, полном тайн и интриг.
Появившись на острове, детективы начинают заниматься делом, из-за которого собственно они сюда и приплыли. Но со временем ситуация начинает усугубляться.
Тедди снятся кошмары и появляются галлюцинации. Поведение сотрудников больницы вызывает много вопросов. История, которая на первый взгляд казалась банальной, стала обрастать новыми подозрениями и загадками.
В конце-концов главный герой попадает на старый маяк. Здесь его дожидается доктор Коули, который может раскрыть правду, но хочет ли это знать сам Тедди?
Что на самом деле происходит на этом острове? Кто ведет эту странную игру? Эти вопросы встают не только перед маршалом, но и перед зрителями.
Ответ повергнет в недоумение всех, ведь вся эта история с исчезнувшей пациенткой и маршалом, расследующим дело – больная выдумка самого главного героя.
Как формируется сценарий «Сизиф»
Берн считал, что сценарий формируется, когда родители регулярно обрывают деятельность ребёнка и не дают ему завершить начатое.
Представьте, что ребёнок погружён в игру. Он строит из кубиков дом и хочет достроить его до конца. Но посреди процесса появляется строгая мама. Она требует немедленно бросить всё и заняться чем-то другим — пойти поесть или убраться в комнате. Протест и желание закончить игру раздражают её и приводят в гнев.
Ребёнок получает негативные эмоции, поэтому неосознанно запоминает ситуациюФото: KAY4YK / Shutterstock
Так происходит не раз и не два. В голове у ребёнка формируется цепочка заключений: чтобы мама любила и была довольна, нужно бросать все свои дела и подчиняться.
Ещё одна иллюстрация. Ребёнок учится сам себя обслуживать, пытается завязать шнурки и застегнуть пуговицы. Делает это неумело и долго. Мама снова сердится на его медлительность и опять не позволяет завершать начатое. Она завязывает и застёгивает всё сама.
Потом мама принимает за ребёнка все важные решения. Она отменяет его кружки и секции, если видит, что он плохо занимается или чего-то не успевает. Снова и снова действия ребёнка остаются незавершёнными и безрезультатными. Постепенно формируется бессознательный сценарий.
Берн предполагал, что иногда достаточно одного эмоционально окрашенного эпизода, чтобы у ребёнка сформировался сценарий «Сизиф».
Почему действия родителей так важны? Ребёнок зависит от взрослых. У него ещё не развито критическое мышление, поэтому он не может правильно оценить их действия. Ребёнок не понимает причин, но из-за реакции взрослых чувствует, что доводить то, чем он занимается, до конечного результата — значит злить их.
Когда взрослые раздражены, ребёнку некомфортно. Он старается исправить ситуациюФото: fizkes / Shutterstock
Любовь мамы — это условие для выживания, а её недовольство — угроза жизни. Бессознательное здесь решает главную биологическую задачу — выжить любым способом. А затем всю последующую жизнь отыгрывает сценарий «Сизиф».
Какой вариант сценария раскроется, зависит от обстоятельств. Дело не в отсутствии самодисциплины и мотивации: у человека, живущего по сценарию «Сизиф», может быть и то, и другое. Но бессознательное либо отключает их, либо запускает мощное внутреннее сопротивление. Чтобы преодолеть его, человеку нужно колоссальное количество энергии. Результат — усталость, бессилие, опустошённость и апатия.
Почти всегда родители, которые сформировали у ребёнка сценарий «Сизиф», сами отыгрывают сценарий неуспешного человека. Берн утверждал: когда такие родители разговаривают с ребёнком, контекст их слов противоречит тексту.
На словах родители добиваются того, чтобы ребёнок был успешным. Но подлинный, неосознанный смысл их действий — другой. Родители стремятся к тому, чтобы ребёнок не превзошёл их самих. Ребёнок бессознательно фиксирует это и принимает решение не быть успешным, чтобы мама и папа не перестали любить.
Есть ещё один механизм, формирующий сценарий «Сизиф», — это бессознательный страх успеха. Иногда страх достижений намного сильнее желания что-либо сделать — и поэтому человек решает не делать ничего.
И снова этическая сторона вопроса
Концовка картины служит лишним доказательством того, что режиссер хотел показать гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Два телезрителя, решающих, что еще посмотреть по «зомбоящику», резко контрастируют с той бурей эмоций и остротой сюжетных поворотов, которые мы наблюдали до этого. В рамках мира фильма это реальные люди, реальные события и реальные жизни, но для телезрителей это все – по-прежнему просто шоу. Шоу, которое их не касается, события, из-за которых они не будут переживать, и люди, чьи судьбы им безразличны.
Жизнь «по ту сторону экрана» для телезрителей — всегда просто шоу
Словом, под покровом чарующей атмосферы фильмов конца 90-ых и некоторой мелодраматичности этого кинопроекта скрываются очень серьезные и очень неоднозначные темы. И радует лишь то, что главный герой в результате выходит из системы и начинает свою собственную жизнь, несмотря на все сопутствующие трудности.
Смысл фильма
В отличие от предсказуемо-непредсказуемого финала, скрытый смысл фильма «Изгиб» намного глубже, чем представляется на первый взгляд. Чтобы это понять, достаточно обратиться к самой локации, где развиваются события. Бетонные стены, открытое небо и темнота внизу. Если рассматривать ситуацию объективно, то сценарий не предусматривает ни одного фактора страха.
Да, периодически раздаются некие посторонние звуки, но их природа неясна. При этом героиня явно боится, но не пытается позвать на помощь. Вдруг она здесь не одна, и кто-то сможет её вытащить с этого уступа. Девушка лишь пытается самостоятельно отползти повыше. Возникает вопрос: зачем? Это не даёт ей никаких бонусов, в плане выживания или удобства, но при этом героиня упорно, буквально по миллиметру ползёт вверх.
Смысл этих кажущихся бесполезными телодвижений на самом деле очень прост. Девушку пугает неизвестность, которая скрывается в непроницаемой тьме внизу. Она не знает, что там, но почему-то уверена, что ничего хорошего её не ждёт. При этом за тьмой вполне может скрываться путь к спасению, ведь ни мы, ни героиня не знаем высоту этого сооружения. Возможно, что, соскользнув с уступа, она, пролетев пару метров, плюхнется в воду или найдёт выход. Однако, чтобы проверить это, есть только одна попытка, и на кону стоит жизнь.
В этом наверняка тоже имеется определённый смысл. Возможно, по задумке режиссёра это некое зеркало будущего, которое показывает бесполезность попыток спасения и подталкивает к тому, чтобы смириться и сделать единственно возможный в данной ситуации выбор – довериться судьбе и соскользнуть вниз. Примечательно, но на финальных кадрах оба уступа чистые, и никаких следов крови на них не видно.
При этом в самом начале фильма нам показывают море, а на пальце девушки виднеется кровь. Вероятно, что здесь заложены некоторые отсылки к небезызвестному Сизифу, который пытался вкатить на гору камень. Волны хорошо символизируют уступ, на котором очнулась девушка, а пораненный палец может указывать на то, что она уже здесь была. Похожих уступов в непонятном сооружении довольно много: их видно в кадрах стены напротив, и вполне вероятно, что героине предстоит пройти их все. Это похоже на искупление какого-то греха или нечто в этом роде.
Кадр из фильма.
Объяснение концовки
Для начала найдём смысл концовки фильма «Изгиб». В целом, конец истории вполне понятен: раз девушки нет на уступе, значит, она не удержалась на скользком бетоне и сорвалась вниз. Впрочем, это было понятно с самого начала. Долго просидеть на столь неудобном уступе героиня явно не могла, и буквально с первых кадров было понятно, что режиссёр явно приготовил для девушки некое испытание. Учитывая, что по ходу этого небольшого фильма очень часто показывают небо, дождь был вполне предсказуем.
В этом и заключается разгадка концовки фильма «Изгиб». Героиня была обречена изначально. Нам показали ловушку, из которой нет выхода. Поэтому самое логичное объяснение концовки – неизбежность. В такой трактовке фильму действительно не нужна завязка сюжетной линии и какая-либо преамбула
Здесь неважно, как и почему героиня оказалась в этой ситуации. Главное, что она рано или поздно погибнет, и шансов выбраться у неё нет
Фильм держит в напряжении именно надеждой, ведь каждый зритель думает, что у героини получится спастись. Финал показывает неизбежность, заложенную в сценарий изначально. Ведь сразу понятно, что без какого-либо вмешательства извне героине не спастись, но каждый из нас подсознательно ожидает благополучного исхода. В результате создаётся парадокс: ожидаемый и неожиданный финал одновременно.
Кадр из фильма.
Как научиться доводить начатое до завершения
Эрик Берн считал — выйти из сценария «Сизиф» могут помочь три вещи: работа с психологом, разрешения себе и ритуалы.
Работа с психологом или психотерапевтом развивает психологическую грамотность и добавляет осознанности. Можно пройти терапию в групповом или индивидуальном формате: специалист поможет принять сценарий и выйти из него. Так можно научиться доводить дела до конца.
Разрешение себе помогает осознанно действовать по новому сценарию, а не погружаться в старый. Разрешите себе:
Завершать дела. Помните, что незавершённое дело считается неначатым.
Отдыхать. Делайте творческие паузы и отдыхайте, когда возникает кризис. Возьмите на вооружение принцип Скарлетт О’Хара: «Я подумаю об этом завтра».
Быть успешным. Родителям стоит говорить детям: «Я разрешаю тебе быть успешным, разрешаю тебе быть богатым, разрешаю тебе быть счастливым». Если таких разрешений в детстве не звучало, скорректируйте бессознательное и дайте разрешение самому себе. Скажите: «Я разрешаю себе быть успешным и богатым. Я больше не боюсь, что родители перестанут меня любить, если я стану успешным человеком».
Делать что-то неидеально. Будет достаточно приемлемого уровня качества. Старайтесь выполнять идеально и для своего удовольствия только некоторые задачи в исключительных случаях. Отдавайте себе отчёт в том, что идеал недостижим. Чем проще и понятнее установка, тем быстрее она войдёт в бессознательное. Поэтому полезно взять на вооружение такой принцип: «Немножко — это лучше, чем ничего».
Делать что-то последовательно. Учитесь есть слона по частям: составлять планы и совершать маленькие шаги в направлении цели. В этом поможет разрешение делать только одно дело в единицу времени — например, уделить час английскому языку и не отвлекаться ни на что больше.
Ритуалы, помогающие завершить начатое, тоже способствуют изменению сценария. Например, можно что-нибудь на себя надеть и не снимать, пока дело не будет закончено. Либо всегда отмечать завершённое действие — праздновать и хвалить себя за любые проекты, даже если они незначительные.
К ритуалам можно добавить аффирмации, то есть положительные суждения. Осознайте негативные установки вроде «я не справлюсь» и переформулируйте их в позитивные вроде «у меня всё получится». Запишите аффирмации на листок и повесьте на видное место, например на холодильник, и каждый день читайте их вслух.
Сильвия – единственная, кому не все равно
В фильме нам неоднократно говорят, что шоу идет чуть ли ни с рождения Трумана Бербанка и продолжается вот уже тридцать лет. Другими словами, тридцать лет сотни людей продолжают работать над созданием этого шоу (в том числе, играть родителей и друзей Трумана), и тридцать лет миллионы телезрителей продолжают его смотреть. Ни у кого за эти долгие годы не возникает сомнений в этичности происходящего, никто не хочет открыть парню глаза на реальное положение вещей и освободить его из этого порочного круга.
Поначалу рассказ Сильвии кажется Труману каким-то бредом
Возможно, вы слышали о «Стэнфордском тюремном эксперименте» или даже смотрели один из фильмов, снятых по его мотивам. Если нет – то в двух словах: добровольцы были произвольно разделены на заключенных и надзирателей, после чего их попросили на протяжении некоторого времени пожить в подвале психологического факультета Стэнфордского университета. Подвал был обустроен на манер классической тюрьмы и, естественно, оборудован большим количеством камер. Спустя очень короткое время во многих «надзирателях» проснулись садистские наклонности, а многие «заключенные» получили серьезные психологические травмы. Эксперимент пришлось завершить раньше назначенного времени.
А теперь о причине, по которой этот эксперимент стоило упомянуть в связи с «Шоу Трумана»: вопрос об этичности происходящего подняла только невеста Филиппа Зимбардо, организовавшего Стэнфордский тюремный эксперимент, когда впервые увидела, что там происходит. До этого за экспериментом следили несколько десятков наблюдателей, но никто из них не задумался о том, насколько это все аморально.
Поэтому тот факт, что никто не пытается помочь Труману Бербанку, возможно, очень даже реалистичен
На самом деле, это весьма важная и глубокая проблема, на которой режиссер вроде бы как и не акцентирует внимание, поднимает ее вскользь и нехотя. Это ведь, как мы помним, легкий и позитивный фильм, а не серьезная картина, призванная привлечь внимание к острым социальным вопросам
Но все же именно Сильвия (единственная за все время) пытается рассказать Труману правду, и именно она (впервые за все время) пытается организовать кампанию в поддержку Бербанка за пределами шоу.