Фильм «Алита: Боевой ангел»: сюжет, содержание
В 2563 году война, известная как «Падение», привела к опустошению Земли. Исследуя метрополию свалки Железного города, ученый доктор Дайсон Идо обнаруживает бестелесного киборга с полностью нетронутым человеческим мозгом. Идо восстанавливает киборга, у которого нет никаких воспоминаний о ее прошлом, и называет ее «Алита» в честь своей покойной дочери.
Главная героиня подружилась с подростком по имени Хьюго, который мечтает переехать в богатый небесный город Залем. Хьюго знакомит ее с соревновательным спортом Моторбол, гоночной королевской гонкой, в которой киборги сражаются до смерти.
Наша героиня обнаруживает, что Идо является Воином-Охотником, когда она следует за ним однажды ночью, и они сталкиваются с тремя киборгами-убийцами во главе с Гревишкой. Когда Идо получает травму, Алита инстинктивно нападает на киборгов, убивая двух из них и нанося серьезный урон Гривишке, прежде чем он отступит под землю. Несмотря на то, что Алита вновь открыла для себя свое мастерство в древнем боевом искусстве «Панцер Кунст», Идо не рекомендует ей становиться Воином-Охотником. На следующий день наша героиня находит и приносит домой тело берсеркера с разбитого корабля за городом. Идо отказывается поместить ее в тело, опасаясь последствий полной совместимости ее сердца с ним.
Наша героиня регистрируется как Воин-Охотник. Однажды ночью они с Хьюго входят в Канзас-бар, чтобы попросить других воинов-охотников помочь ей убить Гривишку, но они отказываются, так как Гривишка не объявлен в розыск. Внезапно, Гревишка врывается в бар и бросает вызов Алите в матче-реванше, показывая, что его босс, Нова, послал ее уничтожить. Несмотря на ее храбрость и навыки боевых искусств, тело Алиты порезано острыми пальцами Гревишки, прежде чем она ослепит его левой рукой, и Идо, Хьюго и другой воин-охотник заставляют ее отступить. Идо пересаживает Алиту в тело Берсеркера, которое автоматически взаимодействует с ее системой.
Со своим новым телом наша героиня входит в свое имя в пробной гонке на Моторболе, но Идо обнаруживает, что другие участники — Воины-Охотники хотят, чтобы Киборг нанял Вектора, чтобы убить ее. Во время гонки Хьюго, в которого влюбилась наша героиня, зовет Алиту и велит ей встретиться с ним в заброшенной церкви. После того, как Алита убивает других участников соревнований по мотоболу, она направляется в церковь и сталкивается с Сапаном, охотником за головами киборгов, который захватил Хьюго. Наша героиня узнает, что Хьюго проводил свои ночи, нападая на киборгов и крадя их части тела для Вектора, создателя Моторбола. Затем Сапан смертельно ранит Хьюго, но Чирен, бывшая жена Идо, спасает его жизнь, обезглавив его и используя сердце Алиты для стабилизации мозга. Запан пытается остановить ее, но Алита отрезает часть его лица.
Идо пересаживает голову Хьюго на тело киборга, прежде чем сказать Алите, что действия Хьюго основаны на ложном убеждении, что он сможет в конечном итоге купить свой путь в Залем. Идо признает, что это была только ложь, выдуманная «Вектором», и что жители Железного города никогда не войдут в Залем. Наша героиня решает противостоять Вектору, контролируемому разумом Новой, могущественным ученым Залем. Через «Вектор» Нова сообщает Алите, что Чирен была добыта для ее органов, а затем приказывает Гревишке убить ее. Алита снова сражается с Гревишкой и убивает его, прежде чем нанести удар «Вектору», сказав Нове, что он сделал ошибку, недооценив ее.
Красивое, но слишком детское кино без ответов
В последний момент Алита вспомнила, что ей приказали уничтожить Залем. Так что это ее программа. До конца фильма осталось 10 минут. Когда она собирается исполнять свой план? Блин, детский сад какой-то. Влюбленный воин даже хуже влюбленного вампира. Хьюго погиб, ему не помогло даже тело робота, а Алита начала играть в моторбол, чтобы стать чемпионом и попасть за Залем.
Все. Конец. По всей видимости должно быть продолжение. Лично у меня осталось слишком много вопросов: что за война была, почему марсиане напали на Землю, куда они делись и почему нападающие создали столь трепетного и чувствительного воина. Фильм, конечно, крутой в отношении спецэффектов и прочего, но меня не впечатлил. Кто-то все слишком по-детски.
Гностицизм
Попробуем разобраться в некоторых идеях, которые лежат в основе учения гностиков. Гностический миф строится во многом как противоположность традиционного христианского учения. Библейским персонажам гностицизм даёт совершенно иную оценку, чем христианство. Для наглядности давайте сопоставим эти две картины мира.
Христианская космология
В традиционной христианской космологии есть Бог, который является Творцом мира, и есть сотворенный им космос. Бог представляет собой абсолютное Благо, соответственно, и космос, сотворённый им тоже изначально благ и совершенен.
Космос состоит из духовных, умопостигаемых сущностей, ангелов, и материальной природы, которой они управляют. Человек является синтезом этих двух сфер, объединяя в себе духовную и материальную природу.
В момент сотворения мира часть ангелов отпадает от Бога, образовав силы, направленные в сторону распада и смерти. Среди отпавших ангелов был Люцифер, который из-за своей гордыни и противления Богу стал называться Сатаной.
Человек, который был сотворён совершенным и безгрешным, подпадает под влияние Сатаны, в результате чего в мире возникает зло. Чтобы исправить эту ситуацию и освободить человека от власти Сатаны, Бог воплощается в мире как Богочеловек Христос и открывает человеку путь к спасению.
Гностическая космология
Гностический миф разделяет библейского Бога на двух Богов – высшего непознаваемого благого Бога-Отца и злого Бога-творца, демиурга (демиург в переводе с греческого значит творец).
По учению гностиков, мир, в котором мы живём, сотворен злым богом. Он является тюрьмой для человека и оценивается как зло. При этом, в человеке есть нетварная божественная искра, дух, которая должна освободиться из материального мира и вернуться к Богу-Отцу.
Часть ангелов — это злые архонты (мироправители), которые служат демиургу и морочат людям голову, держа их в неведении. Другая часть ангелов выступает против демиурга, желая освободить мир от его влияния.
Люцифер в системе гностиков – это посланник благого Бога. Он проник в Рай под видом змея и побудил первых людей вкусить от Древа Познания добра и зла. Благодаря этому они увидели, что являются марионетками злого демиурга, и что рай – это на самом деле темница, в которой их держат. Позднее Люцифер (согласно гностикам) воплотился в виде Христа, чтобы принести человечеству весть освобождения от материального мира и от власти Бога-Творца.
Как видим, гностицизм полностью переворачивает традиционную картину мира и меняет полярность добра и зла. Бог традиционных религий здесь объявляется Сатаной, а Люцифер – спасителем.
Война ангелов
Вернёмся к фильму. Война, о которой здесь идет речь, недвусмысленно называется «The Fall», Падение. Это не что иное как Война на небесах, о которой говорится в Апокалипсисе.
Согласно христианскому толкованию, здесь идет речь об отпадении ангелов после сотворения мира. Но по трактовке гностиков, «падение» ангелов на самом деле было их намеренным нисхождением во вселенную Бога-Творца для войны с ним.
Алита — люцифер
Думаю, теперь достаточно очевидно, кого в фильме олицетворяет Алита. Уже в трейлере создатели фильма назвали ее «падшим ангелом», так что не остаётся никаких сомнений, что она является олицетворением Люцифера. Кроме того, имя Люцифер означает «светоносный» и эту светоносность Алиты авторы лишний раз подчеркнули тем, что она умеет создавать плазменное свечение.
Производство[править | править код]
Внешние видеофайлы |
---|
Главная героиня фильма воссоздана с помощью технологии захвата движения. В качестве модели главного персонажа, кроме получившей эту роль Розы Салазар, также рассматривались Зендея, Майка Монро и Белла Торн.
Музыка
Alita: Battle Angel (Original Motion Picture Soundtrack) | |||
---|---|---|---|
Саундтрек Том Холкенборг | |||
Дата выпуска | 15 февраля 2019 | ||
Жанр | симфоническая музыка, электронная музыка | ||
Длительность | 64:00 | ||
Продюсеры |
|
||
Лейбл | Milan Records | ||
Хронология Том Холкенборг | |||
|
17 декабря 2018 года было анонсировано, что Дуа Липа исполнит песню «Swan Song», которая будет играть во время титров. Песня и музыкальное видео были выпущены 24 января 2019 года. Режиссёром клипа стала Флория Сигизмонди. Том Холкенборг сочинил все песни для официального саундтрека картины, а также является соавтором «Swan Song». Официальный саундтрек вышел 15 февраля 2019 года под лейблом Milan Records.
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Discovery» | 3:13 |
2. | «I Don’t Even Know My Own Name» | 5:44 |
3. | «What’s Your Dream?» | 3:16 |
4. | «Double Identity» | 1:54 |
5. | «The Warrior Within» | 3:31 |
6. | «A Dark Past» | 1:29 |
7. | «In Time You’ll Remember» | 0:58 |
8. | «Nova’s Orders» | 2:48 |
9. | «Jackers Mission» | 2:36 |
10. | «Unlocking the Past» | 3:52 |
11. | «Whose Body Is This?» | 2:06 |
12. | «Grewishka’s Revenge» | 4:23 |
13. | «Broken Doll» | 2:34 |
14. | «With Me» | 5:41 |
15. | «I’d Give You My Heart» | 3:07 |
16. | «You Just Lost a Puppet» | 2:30 |
17. | «What Did You Do?» | 3:41 |
18. | «In the Clouds» | 3:56 |
19. | «Raising the Sword» | 1:43 |
20. | «Motorball» | 5:14 |
64 minutes |
20 Интересных Фактов о «Алита: Боевой ангел» — Жизнь Героев за Кадром
«Алита: Боевой ангел» – фантастический боевик, созданный режиссёром Робертом Родригесом и продюсером Джеймсом Кэмероном. Этот фильм, основанный на манге «Ганм» Юкито Кишары, переносит зрителей в захватывающий мир будущего, где кибернетика и человеческая плоть переплетаются в борьбе за своё место в обществе. В центре событий – главная героиня, киборг по имени Алита, обладающая удивительной силой и даром боевых искусств.
- Источник вдохновения: Фильм основан на манге «Ганм» Юкито Кишары, которая также известна как «Боевой ангел Алита» в англоязычных странах.
- Режиссерский дуэт: Джеймс Кэмерон приобрёл права на экранизацию манги ещё в начале 2000-х, но из-за своей занятости другими проектами передал режиссёрское кресло Роберту Родригесу.
- Многолетний процесс: Процесс создания фильма занял более 10 лет, и за это время сценарий и визуальные эффекты подвергались множеству изменений.
- Мировая премьера: «Алита: Боевой ангел» впервые была показана на конвенции CinemaCon в 2018 году, где получила положительные отзывы.
- Роберт Родригес и CGI: Родригес использовал технологии CGI для того, чтобы воплотить персонажа Алиты, сохраняя её манговский внешний вид.
- Технологии Panzer Kunst: В фильме представлен стиль боевых искусств Panzer Kunst, придуманный в мире манги и добавленный в экранизацию.
- Мощный актерский состав: В актерском составе фильма значатся Роза Салазар, Кристоф Вальц, Дженнифер Коннелли, Махершала Али и др.
- Подготовка Розы Салазар: Роза Салазар подверглась интенсивной тренировке и физической подготовке, чтобы достоверно воплотить образ Алиты.
- Музыкальное сопровождение: Саундтрек к фильму был создан Томасом Холкенборгом, известным как Junkie XL.
- Создание мира: Дизайн мира будущего в фильме вдохновлён японским киберпанком и стилем манги.
- Изменения в сюжете: Сюжет фильма несколько отличается от оригинальной манги, что сделано для лучшего адаптирования к кинематографическому формату.
- Особенности тела Алиты: Визуальные эффекты использовались для создания кибернетического тела Алиты, включая её большие глаза, сохраняя дух манги.
- Экшн-сцены: Фильм известен своими динамичными и впечатляющими боевыми сценами, в которых задействованы различные стили боевых искусств.
- 3D-производство: Фильм снимался с использованием технологии RealD 3D, что придало ему дополнительный визуальный эффект.
- Мировой бокс-офис: Фильм стал успешным в мировом прокате, заработав более $400 миллионов при бюджете около $200 миллионов.
- Возможное продолжение: Режиссёр выразил желание снять продолжение, но на момент завершения этого списка официального объявления не было.
- Награды и номинации: «Алита: Боевой ангел» получила номинации на различные кинематографические премии, в том числе за визуальные эффекты.
- Фанатская поддержка: Фильм завоевал большую популярность среди фанатов манги, комиксов и ценителей фантастики.
- Критика и зрители: Фильм получил смешанные отзывы критиков, но зрители оценили его за визуальные эффекты, акцию и перформанс Розы Салазар.
- Визуальные решения: Одним из ключевых моментов в фильме стали визуальные решения, создающие уникальную атмосферу и подчёркивающие футуристическую эстетику.
Фильмы
Теперь, когда мы знаем основные идеи гностицизма, нам несложно будет увидеть в фильмах те сюжетные мотивы, которые этим идеям соответствуют.
- Война. В мире произошла война, в результате которой власть захватил тиран.
- Жизнь в «тюрьме». Главный герой живёт в тюрьме и иногда даже не подозревает об этом.
- Встреча с Люцифером. К герою приходит посланник, соответствующий змею-люциферу, который открывает герою глаза, сообщая о его бедственном положении.
- Восстание. Герой восстаёт против угнетающего тирана чтобы завоевать свободу.
Вот несколько наиболее ярких примеров из популярного кино.
Шоу Трумана (1998)
Здесь присутствуют все гностические мотивы, кроме войны.
Мир, в котором живёт Труман – это рай, созданный злым демиургом. Труман живёт в совершенном неведении относительного истинного положения дел, а создателю шоу совершенно не нужно, чтобы он пробуждался.
Однажды рядом с Труманом падает софит с надписью Сириус. Сириус – это звезда, которая отождествлялась гностиками с Люцифером, несущим свет. А софит — это источник света. Т.о. падение софита отсылает к падению Люцифера.
Через какое-то время Сильвия сообщает Труману, что мир, в котором он живет, ненастоящий. Согласно различным гностическим учениям, Сильвия может символизировать Софию, духовную Еву или Змея-Люцифера, проникшего в Рай.
После того как Труман узнаёт об обмане, его целью становится сопротивление демиургу и выход из созданного им мира.
Матрица (1999)
Следующий характерный пример – «Матрица». Здесь говорится о войне машин против людей, в результате которой люди оказываются в некоем подобии Рая, созданном машинами и находятся в бессознательном состоянии, не подозревая о том, что они в рабстве.
Цель, для которой Матрица держит людей взаперти – получение от них энергии – перекликается с учениями древних гностиков, некоторые из которых утверждали, что «душа служит пищей архонтам и верховным силам, без которой они не могут жить, поскольку она родственна горней росе и придает им силу».
Морфеус играет роль змея-люцифера, который даёт спасительное знание Нео.
Цель деятельности пробудившихся людей тоже вполне соответствует гностическому мифу: разрушить систему, освободив людей от ее власти. Правда, по какой-то странной иронии, истинная реальность, в которую должен выйти гностик, оказывается не исполненной света, а еще более удручающей, чем мир, смоделированный Матрицей.
Обливион (2013)
В Обливионе тоже рассказывается о войне землян с инопланетными захватчиками. Землю захватывает Тет, олицетворяющий злого бога-творца. Он создаёт для Джека и его жены (символических Адама и Евы) Рай и держит героя в неведении, стерев у него память. Затем с неба падает София-Люцифер, приходит в Рай и помогает Джеку вспомнить своё истинное прошлое. После чего Джек уничтожает Демиурга.
Рот
Анатомическое изучение лица понадобилось, чтобы игру Розы Салазар можно было воспроизвести на цифровой Алите, особенно в области рта. «Ваша челюсть — главный источник движения на лице, — считает Козенс. — Это единственная подвижная часть черепа. Корректное воссоздание движения жвала, понимание, как это движение влияет на все мускулы вокруг — ключ к точной анимации лица».
Кадр из фильма «Алита: Боевой ангел» (2018) / Фото: 20th Century Fox
Перед началом работы Розу Салазар сосканировали в мимических позах и во время чтения диалогов из фильма, при произнесении которых рот проходил через несколько ключевых точек. «Мы посмотрели на эти сканы, — говорит Козенс, — чтобы изучить движение рта и узнать, что происходит с мышцами и как позиция челюсти влияет на их расположение».
Можно сказать, что специалисты WETA думали не только о работе поверхности лица Алиты, но и о том, что происходит под ней, когда Алита говорит. Полость рта тоже была выстроена и анимирована по реальным сканам зубов и десен.
Кадр из фильма «Алита: Боевой ангел» (2018) / Фото: 20th Century Fox
«Что происходит, когда челюсть открывается? — рассказывает Козенс. — Как ведут себя губы на зубах и деснах? Мы всегда строили структуру изнутри, чтобы воспроизвести ее снаружи. Эти слои на цифровой кукле меняли детали и то, как они читаются на поверхности лица».
О фильме «Алита: Боевой ангел» (2018)
«Вы никогда не увидите всей работы, которая проделана при создании Алиты и всех нюансов, что вошли в цифровую плоть этой куклы, — говорит супервайзер анимации. — Но если бы их не было, вы наверняка бы начали говорить про зловещую долину
Так что, думаю, такое внимание к деталям просто необходимо при создании подобного персонажа»
Сюжет
Обратимся к сюжету.
Главный герой фильма – это боевой киборг под номером 99 с лицом девушки (позднее она получит имя Алита). Киборг участвует в войне против Земли на стороне сил Марса. Их главная цель — уничтожить Залем, небесный город, и его правителя по имени Нова. Марсиане проигрывают войну и что после этого произошло с Алитой неизвестно.
Выжившие в войне люди образовали на Земле под Залемом поселение с названием Железный город. Все, живущие внизу, работают на Залем, и ни у кого нет права попасть наверх, кроме как в виде органов, предназначенных для неизвестных экспериментов. Также считается, что попасть в Залем можно, став чемпионом Моторбола – состязания киборгов.
Небесный город «Залем» — это отсылка к Небесному Иерусалиму, который упоминается в Библии и является одним из образов Царства Божия. Его также называют Новый Иерусалим, и таким образом мы видим смысловую связь названия «Залем» с именем его правителя — Нова. Отсюда несложно сделать вывод, что Нова, который правит Залемом, олицетворяет библейского Бога.
Через триста лет после войны, доктор Идо находит голову Алиты на свалке под Залемом и приделывает ее к механическому телу, изготовленному для его погибшей дочери. Алита при этом ничего не помнит о своей прошлой жизни — это мотив забвения, часто повторяющийся в голливудских фильмах.
Через некоторое время Алита с друзьями отправляется к заброшенному марсианскому кораблю и находит там боевое тело, для которого она изначально была предназначена. Постепенно к ней возвращаются воспоминания о ее прежней жизни. Она вспоминает, что она воин-берсерк, а Нова – это ее главный враг.
Итак, возникает вопрос: если Нова – это библейский Бог, то кто такая Алита и почему Бог – ее враг?
Фильм «Алита: Боевой ангел» — Про Что Кинофраншиза?
Фильм «Алита: Боевой ангел», режиссированный Робертом Родригесом и созданный в соавторстве с Джеймсом Кэмероном, является киберпанк-эпопеей, основанной на манге Юкито Киширо. Этот фильм переносит зрителя в киберпанковский мир «Железного города» в 26-м веке, где технологии соседствуют с человеческой природой.
Акцент делается на главную героиню, Алиту (Роза Салазар), киборга с обширным прошлым, найденную доктором Идо (Кристоф Вальц) и восстановленную в новом кибертеле. Алита теряет память, и в процессе фильма она раскрывает свою историю и связи с темным миром, в котором она оказалась.
Фильм обладает впечатляющей визуальной составляющей с выдающимися боевыми сценами и деталями киберпанк-дизайна. Он исследует темы искусственного интеллекта, человеческой души и вопросов тождества. Комбинирование цифровых эффектов с живыми актерами создает захватывающий мир, оживляя персонажей и динамичные сражения.
Несмотря на визуальное восхищение, критики отмечали некоторые недостатки в сценарии и характерной разработке персонажей. Тем не менее, «Алита: Боевой ангел» остается интересным и зрелищным киберпанк-приключением, которое привносит свежий взгляд в жанр.
Выводы
А теперь вспомните фильмы антиутопии, и вы увидите там те же самые мотивы — война, тиран, бунтовщик Люцифер, восстание. Об этом у меня есть отдельное видео.
Напрашивается вопрос: почему Голливуд занимается «продвижением» гностического мифа? Дело в том, что гностические идеи максимально удачно накладываются на либеральное мировоззрение. Можно сказать, что гностицизм – это либерализм в религиозной форме.
Разумеется, мы говорим в основном о «голливудском» гностицизме, в котором не идет речи ни о каком высшем благом Боге ни о презрении к материи, но лишь о свержении авторитетов. Благая весть, которую приносит голливудский Люцифер — это то, что человек раб и должен освободиться, а главное средство обретения свободы – это наука и техника. Любое насилие благословляется.
Гностический миф и парадигма Постмодерна идут рука об руку. Парадигма формирует мышление человека, миф выражает ее в образах. Гностический миф выполняет смыслообразующую роль, наглядно показывает человеку постмодерна, в чём смысл его жизни. «Деконструкция и обесценивание» звучит не очень привлекательно, но в виде борьбы за социальную справедливость выглядит вполне убедительно.
В видео про смысл жизни в разных парадигмах я говорил о том, что целью жизни человека постмодерна стало получение ништяков. Гностический миф придаёт этому гораздо более возвышенный образ: найти и уничтожить того, кто мешает эти ништяки получать.
Крайнему индивидуализму гностический миф придаёт форму служения обществу. Разрушение и война приобретают вид благого дела.
При помощи произведений, построенных на гностическом мифе, человек с ранних лет усваивает идею: тот, кто наверху, кто устанавливает законы и правила, тот враг. Эта идея работает и на социальном, и на политическом, и на метафизическом уровне. Причем, те из людей, кто попадают «наверх» и начинают устанавливать законы и правила — тоже подпадают под действие этой мировоззренческой парадигмы и начинают действовать так, чтобы стать врагами для тех, кто «внизу». А по-другому и быть не может, если человек воспитан в духе индивидуализма и не осознаёт тех сил, которые им движут.