15 лучших режиссёрских дебютов за последние 5 лет

Режиссерский дебют в театре станиславского

Бо Бёрнэм — Восьмой класс (2018)

Но не только в хоррорах за последние 5 лет появились новые заметные игроки. Бо Бёрнэм — человек-оркестр, сделавший себе имя на стэндапе, очень удачно зашёл на территорию большого кино. В дебютной работе о девочке переходного возраста, ведущей влог о буднях подростка и проблемах самооценки, ему удалось выдержать тонкий баланс между смехом и трогательностью.

В главной героине многие узнают свои страхи и тревоги, но при этом фильм про оптимизм, про светлое будущее и про умение принимать себя со всеми недостатками. И он по-настоящему смешной при всей его сентиментальности. Как и сам Бёрнэм.

Оливия Уайлд — Образование (2019)

Давайте будем откровенны: Оливия Уайлд — довольно средняя актриса с минимумом по-настоящему запоминающихся ролей. Но, возможно, она станет первоклассным режиссёром. По крайней мере, её дебютная лента демонстрирует очень большой потенциал Уайлд-постановщицы.

Среди комплиментов фильму о женской дружбе в последние учебные дни перед началом большой жизни можно найти фразы о том, что «Образование» переосмыслило жанр молодёжной комедии, что это новое слово в направлении coming-of-age картин. Возможно, это громкие слова, но доля правды в них точно есть. Уайлд взяла за основу простенький сюжет, но нанизала на него массу важных тем (принятие себя, доверие близким, отношение к жизни), но обошлась без морализаторства, сдобрив их классным, универсальным и понятным юмором.

Шеннон Мерфи — Молочные зубы (2019)

Обманчивый синопсис о первой любви смертельно больной девушки может отпугнуть зрителей, которые будут ожидать повторения «Спеши любить», «Виноваты звёзды» и ещё десятка другого слезовыжимательных подростковых драм.

На самом деле фильм Шеннон Мёрфи получился совсем иным. Без дешёвых спекуляций на эмоциях. Это тихая трагикомедия, из каждого уголка которой сквозят искренность и непринуждённость, эксцентричность и…нормальность. Да, героиня тут носит разноцветные парики. Да, количество наркотиков и седативных веществ на экранную минуту порой зашкаливает. Но за всем этим скрывается простая и понятная история взросления и жизни, которой может и не быть.

Грета Гервиг — Леди Бёрд (2017)

Грета Гервиг была известна своими комедийными драмами, такими как Гринберг и Госпожа Америка, прежде чем добиться успеха в качестве режиссера с Леди Бёрд. Гервиг также руководила фильмом Nights and Weekends 2008 года, но это была совместная работа с Джо Сванбергом, а Lady Bird была ее дебютом в качестве сольного режиссера.

В фильме рассказывается история старшеклассницы, у которой натянутые отношения с матерью, и события, приведшие к ее выпуску. Грета Гервиг получила высокую оценку за лучшую химию в главной паре Сирши Ронан и Лори Меткалф, а также получила за свои усилия номинацию на премию «Оскар» за лучшую режиссуру.

Игровое кино:

Узники страны призраков, реж. Сион Соно

Sundance

Англоязычный дебют японца Сион Соно, автора скандального «Клуба самоубийц». Николас Кейдж спасает дочку высокопоставленного чиновника на границе с пространством, где обитают одни призраки.

В земле, реж. Бен Уитли

Sundance

Бен Уитли здорового человека: камерный хоррор про постапокалиптическое будущее, который режиссер снял на карантине в тайне от всех.

Passing, реж. Ребекка Холл

Sundance

Режиссерский дебют актрисы Ребекки Холл с впечатляющим кастом: Александр Скарсгард, Тесса Томпсон, Рут Негга и Андре Холланд. Черно-белый триллер про двух школьных подруг, которые встречают друг друга спустя годы — последствия непредсказуемы.

Мир грядущий, реж. Мона Фастволд Лерче

Sundance

Вторая режиссерская работа Моны Фастволд Лерче, известной по сотрудничеству с Брэйди Корбетом (вместе они написали сценарий к картинам «Вокс Люкс» и «Детство лидера»).

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Земля, реж. Робин Райт

Sundance

Полнометражный режиссерский дебют актрисы Робин Райт, драма о женщине, которая ушла в лес после тяжелой личной трагедии.

R#J, реж. Кэри Уильямс

Sundance

«Ромео и Джульетты» в скринлайф-формате. Продюсер — Тимур Бекмамбетов (разумеется).

Eight for Silver, реж. Шон Эллис

Sundance

Брутальный хоррор про чудовище в лесу от автора чудесного фильма «Возврат».

Один на дорогу, реж. Наттавут Пунпирийа

Sundance

Вонг Кар-Вай представляет: история бармена, которого вызванивает умирающий друг и вместе они отправляются в путешествие (в том числе по волнам памяти). Кажется, потенциальный инди-хит.

On the Count of Three, реж. Джеррод Кармайкл

Sundance

Режиссерский проект известного комика Джеррода Кармайкла про неудачников, затеявших двойное самоубийство. Одного из них играет Кристофер Эбботт с прической а-ля «ролтон» (второго — сам Кармайкл).

Джон и дыра, реж. Паскуаль Систо

Sundance

Майкл С. Холл («Декстер»), Таисия Фармига («Американская история ужасов») и Дженнифер Эль («Король говорит!») попадают в недостроенный бункер по воле странного подростка.

Cryptozoo, реж. Дэш Шоу

Sundance

Роскошная анимация для взрослых от автора любопытного мультфильма «Моя школа тонет в море». В центре сюжета — парочка, которая обнаруживает в лесу мифических существ.

Mayday, реж. Карен Синорр

Sundance

Феминистская драма с причудливым сюжетом: после короткого замыкания на рабочем месте Ана переносится в другой мир, где встречает команду женщин-солдат, вовлеченных в бесконечную войну. В ролях: Грэйс Ван Паттен из недавней «Хорошей осанки», Миа Гот, Джульетт Льюис и, неожиданно, Златко Бурич, звезда трилогии «Дилер» Николаса Виндинга Рефна.

Прайм-тайм, реж. Якуб Пьятек

Sundance

Звезда «Тела Христова» Бартош Беленя с пистолетом захватывает телестудию.

Цензор, реж. Прано Бейли-Бонд

Мета-хоррор про девушку, оберегающую нежную публику от насилия в кино. Дебютант Бейли-Бонд заигрывает с эстетикой 80-х, передавая привет самым мерзким фильмам той эпохи.

Удовольствие, реж. Нинья Тюберг

Sundance

Выросшая из одноименной короткометражки (удостоенной призом в Каннах, к слову) драма про девушку, которая отчаянно погружается в порноиндустрию.

Mother Schmuckers, реж. Харпо Гит, Ленни Гит

Sundance

Лоу-фай безумие про двух непутевых братьев, идеальный, судя по описанию, вариант для любителей поехавших комедий с грязным юмором.

Человеческий фактор, реж. Ронни Трокер

Sundance

История (немного) в духе «Форс-мажора» от перспективного немецкого режиссера: во время отдыха на берегу моря в дом Нины и Яна вламываются грабители. Позже их сын понимает, что видел, как отец прятался во время проишествия.

We’re All Going to the World’s Fair, реж. Джейн Шенбрун

Sundance

Девочка-подросток теряет связь с реальностью, погружаясь в жутковатую онлайн-игру. Картина от продюсеров самых необычных проектов последних лет: сериала «В свободном улете», преступно недооцененной ленты «Связанные по жизни» (с Адамом Пирсоном из «Побудь в моей шкуре») и документальной картины «Разбитый нос, пустые карманы», которая стабильно попадает в топы лучших фильмов за 2020 год.

Strawberry Mansion, реж. Кентакер Одли, Альберт Бирни

Sundance

Режиссерский тандем Кентакера Одли и Альберта Бирни, широко известный в узких кругах по фильму «Сильвио», снова погружают зрителя в абсурд. На этот раз речь пойдет о недалеком будущем, где государство вводит налоги…на мечты.

Кирилл Соколов — Папа, сдохни (2018)

В нашем кино тоже есть примеры ярких и смелых кинодебютов. Взять хотя бы ленту «Папа, сдохни» Кирилла Соколова, которая по своим амбициям и дерзости напоминает первые работы Квентина Тарантино и Гая Ричи. Буквально с первых минут фильм про попытки парня убить отца своей девушки выкручивает шизоидность на максимум и несётся без тормозов вплоть до самого финала, раз за разом удивляя своей креативностью.

В кадре проливаются реки крови, жестокости нет предела, как и харизме главных героев, и всё это приправлено добротным чёрным юмором — такой набор компонентов пришёлся по вкусу даже критикам из Empire, The Observer и Variety, которые высоко оценили работу нашего земляка (к слову, на западе фильм вышел под не менее забавным и провокационным названием Why Don’t You Just Die!)

Дженна Фишер — LolliLove (2004)

Сейчас фанаты часто бывают одержимы отношениями Дженны Фишер и Джона Красински в Офисея>. Однако до этого она дебютировала в качестве режиссера и снялась вместе с Джеймсом Ганном, ее мужем в то время, в фильме LollliLove.

Фильм представляет собой псевдодокументальный фильм о мелкой паре, которая берет на себя обязательство раздавать леденцы на палочке бездомным, чтобы помочь обществу. Он получил положительные отзывы за сатирический стиль и легкий сюжет, в котором присутствует невозмутимый юмор. Теперь, когда имя Фишера стало более известным, поклонники будут более заинтересованы в просмотре LolliLove.

Прано Бэйли-Бонд — Цензор (2021)

Истинные киноманы обожают, когда в фильме помимо самой истории есть куча самых разных элементов, за которые можно зацепиться. Будь то необычные визуальные решения или отсылки «для своих». Это доставляет подлинное синефильское удовольствие.

Вот и «Цензор» из таких картин, где сюжет вторичен (хоть он и неплох), когда на авансцену выходит его величество оммаж. Оммаж эпохе VHS, оммаж низкобюджетным, но бесконечно амбициозным трэш-хоррорам, оммаж тем временам, когда изображение было винтажным, а кино не таким серьёзным и политизированным, как сейчас.

А какой из дебютов последнего времени вы считаете наиболее удачным?

Количество просмотров: 1 295

Эндрю Паттерсон — Бескрайняя ночь (2019)

Частенько режиссёры в своей первой большой работе признаются в любви к кумирам, их творчеству или эпохе, в которой те создавали свои главные шедевры. Эндрю Паттерсон очевидно является фанатом Стивена Спилберга времён 70-х и 80-х, поскольку в его фильме «Бескрайняя ночь» можно найти нотки «Близких контактов третьей степени» и «Сумеречной зоны».

При этом Паттерсону не занимать смелости, ведь его дебют можно охарактеризовать как один большой разговор на тему НЛО длиной почти в 90 минут. Никакого экшна, минимальные декорации, мизерный бюджет — всё это не помешало режиссёру снять крепкое, увлекательное и самое главное атмосферное кино.

Дариус Мардер — Звук металла (2021)

Дариус Мардер и его «Звук металла» стали неожиданными участниками оскаровской гонки, несмотря на скромный бюджет и сложную, но не попсовую в академических кругах тему (главный герой в исполнении блистательного Риза Ахмеда — барабанщик, который теряет слух).

Мардер наглядно напоминает нам о том, каким причудливым механизмом является человек, и что одна единственная вышедшая из строя деталь этого механизма может фактически разрушить жизнь. Но акценты в фильме расставлены таким образом, чтобы показать, что любой диагноз — это не вердикт, что при желании бороться всегда найдётся способ добраться до пресловутого света в конце тоннеля.

Джордан Пил — Прочь (2017)

Дебют Джордана Пила не хвалил только ленивый. Историю о том, как темнокожий парень знакомится с родственниками своей белой девушки, без стеснения называют в числе лучших режиссёрских дебютов за всю историю кинематографа. И это вполне закономерно.

Пил мастерски поместил социальные темы в хоррор-сеттинг и замешал всё это с остроумной сатирой, подарив один из самых увлекательных фильмов XXI века. Он страшный. Он смешной. Он интересный. «Прочь» одновременно радует интеллектуальную публику и доставляет нешуточное удовольствие как аттракцион. Такие фильмы выходят крайне редко, поэтому они всячески заслуживают хвалебных слов и многоразовых пересмотров.

Джада Пинкетт Смит — Человеческий контракт (2008)

Джада Пинкетт-Смит известна тем, что снималась в научно-фантастических фильмах, таких как Матрица и комедии, такие как Girls Trip. Но в своем режиссерском дебюте актриса пошла на драматический подход. Речь идет об успешном, но несчастливом бизнесмене Джулиане (Джейсон Кларк), который заводит роман со свободным духом Майклом (Пас Вега).

Пинкетт Смит также появляется как сестра персонажа Кларка в фильме, в котором Идрис Эльба также играет главную роль в роли друга главного героя. Фильм получил неоднозначные отзывы из-за его очень рискованного содержания и относительного количества сюжетов, хотя режиссура Пинкет Смит была примечательна, поскольку в то время известные актрисы нечасто переключались на режиссуру.

Роуз Гласс — Спасительница (2019)

«Спасительница» (она же «Святая Мод») — инди-шедевр из числа тех, от которых в восторге самые притязательные кинокритики. При этом о таких фильмах, как правило, мало кто знает из рядовых зрителей. Но лента Роуз Гласс заслуживает того, чтобы о ней говорили чаще и громче.

История о поехавшей (или нет) на религиозной почве девушке — пример того, как простая фабула при правильной подаче исправно работает и даже вызывает ощущение чего-то нового. А ещё ощущения дискомфорта, неприязни, увлечённости и щепотки безумия. Если готовы к такому, то фильм вас точно не разочарует, а его концовка и вовсе может вызвать экстаз (или чего похуже).

Ари Астер — Реинкарнация (2018)

Ещё одной новой иконой в жанре хоррор за обозреваемый период стал режиссёр Ари Астер. Его дебютная работа «Реинкарнация» — это ядерная боеголовка в мире фильмов ужасов. Лента, которая поражает своей выверенностью и роскошно расставленными акцентами. Картина, которая возродила или даже породила новую волну слоубёрнеров. Работа, ставшая визитной карточкой постановщика и задавшая вектор развития его карьеры.

История о семье, в которой происходят трагические события, получилась пугающе реалистичной и до чёртиков жуткой. И для этого Астеру даже не пришлось прибегать к низменным приёмам жанра вроде скримеров. Ведь хороший сценарий в сочетании с грамотным монтажом и первоклассной игрой актёров (Тони Коллетт здесь бесподобна) помогают добиться любого желаемого постановщиком эффекта.

Бри Ларсон — Магазин единорогов (2017)

Бри Ларсон получила Оскар за фильм Room к тому времени, когда Unicorn Storeбыл выпущен как ее первая режиссерская работа. Это причудливая история о незрелой женщине лет двадцати, которой таинственный «продавец» говорит, что у нее может быть единорог, если она выполнит определенные условия.

Критики высоко оценили красочный стиль фильма за то, что он отличается от других, но Unicorn Storeтакже подвергся критике за отправку слишком причудливого сообщения. Это оставляет довольно много места для интерпретации, которая может быть удовлетворительной или разочаровывающей, в зависимости от того, как зритель воспринимает предпосылку.

Брэдли Купер — Звезда родилась (2018)

Многие актёры пробуют свои силы в режиссуре, но далеко не у всех получается сделать это так, как вышло у Брэдли Купера. Да, его дебют — это не оригинальный проект, а римейк истории, которую снимают едва ли не чаще, чем фильмы про Золушку. Но это никак не влияет на тот факт, что «Звезда родилась» с Леди Гагой и самим Купером в главных ролях — классное кино.

Экранная химия между актёрами, от которой мурашки по коже бегут даже у скептиков и безэмоциональных зрителей, саундтрек, мгновенно ставший культовой классикой, яркие и запоминающиеся сцены — в этом фильме прекрасно всё. За исключением того, что история уже затёрта до дыр. Тем интереснее посмотреть, как Купер справится с оригинальным материалом в будущем.

Документальное кино:

rong>The Sparks Brothers, реж. Эдгар Райт

Sundance

Дебют режиссера Эдгара Райта в документалистике, фильм о великой группе Sparks. Один из самых ожидаемых доков года.

A Glitch in the Matrix, реж. Родни Ашер

Sundance

Новая работа автора выдающейся «Комнаты 237», изучащая теорию о том, что весь наш мир — всего лишь симуляция.

Life in a Day 2020, реж. Кевин Макдональд

Sundance

В 2011 году Кевин Макдональд («Последний король Шотландии») привозил на фестиваль фильм «Жизнь за один день», смонтированный из видео тысячи людей из разных стран, в которых они показывали, как провели 24 июля 2010 года. Через десять лет режиссер повторил эксперимент.

In the Same Breath, реж. Ван Наньфу

Sundance

Масштабный док о коронавирусе от режиссерки нашумевшей «Нации одного ребенка».

Побег, реж. Йонас Поэр Расмуссен

Sundance

Личная история афганского беженца, рассказаная в редком жанре анимационного дока.

All Light, Everywhere, реж. Тео Энтони

Sundance

Фильме-эссе Тео Энтони («Крысы») об «эффекте наблюдателя»: теории, что наблюдение явления меняет его.

Searchers, реж. Пачо Велес

Sundance

Видный документалист Пачо Велес («Американский сектор», «Шоу Рейгана») исследует тему свиданий во время пандемии.

Misha and the Wolves, реж. Сэм Хобкинсон

Sundance

Удивительная история Миши Дефонсеки, написавшую книгу «Выжить с волками», которая позиционировалась как мемуары еврейской девочки, пережившей Холокост. Позже Миша призналась, что она все это выдумала.

Полную программу смотрите на официальном сайте фестиваля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: