Модернизировать нельзя улучшить
Вот именно так и можно назвать сериал «Азазель». Бегает запятая тут с одного места на другое, и от этого меняется и впечатление.
А что с главным героем?
Эраст Фандорин (Владислав Тирон) не такой воодушевлённый, наивный молодой сыщик. Многие отмечали, что он нервный, иногда выглядит нелепым и неуверенным в себе. Но уже к середине сериала мы узнаём, что будущий сыщик стал свидетелем смерти отца. Конечно же, это событие меняет его кардинально. Этот Фандорин может и обмануть, хотя книжный вариант в большей степени был показан как совершенно наивный и честный герой.
Добавили сценаристы больше власти для Елизаветы (Мила Ершова). Если в романе она только поддерживала образ милой и невинной девушки, которая как «гений чистой красоты» лишь иногда появлялась на пути нашего героя, то эта Лиза активно участвует в расследовании, переживает за детей интерната. Добавился также любовный треугольник между Эрастом, Лизой и Олегом. Надо ли было это делать? Каждый решит сам.
Конечно же, самое существенное добавление и обновление – образ императора Николая III (Максим Матвеев). Где-то он комичен, особенно в моментах, когда устаёт от власти, где-то вообще непонятно для чего был придуман. Но всё это в тех сериях, которые идут строго по роману. Сюда же можно добавить и изменения линии Зурова/Амалии. Но опять же, лишь в последних сериях становится понятно, ради чего все эти изменения.
Есть персонажи и их поведение, которые не изменились с 2002 года. В одних случаях это не мешает, а в других остаётся легкое чувство досады. Первой случай как раз у Зурова. Артём Быстров создал прекрасный образ, привнеся немного больше жизни в своего героя. А вот с Иваном Бриллингом феерия не случилась. Образ Сергея Горошко уж больно похож на Сергея Безрукова, иногда даже интонацией. Вот и жаль, что персонаж вроде как и есть, но ничего нового в нём не видишь.
Кажется, что создатели всё время поддерживали некий баланс. Добавили в повествование жену императора Анну в исполнении Уршулы Малки, которая редкий гость на киноэкранах, но тут же перечеркнули образ графини Эстер, хотя и взяли на роль прекрасную Марину Игнатову.
В конечном итоге, «Фандорин. Азазель» оставляет очень сумбурные ощущения. Для любителей детективов и не знакомых с одноимённой книгой про Эраста Фандорина – это необычный проект с оригинальным альтернативным развитием истории России. Для тех, кто любит и ждёт именно историю о сыщике XIX века, тут скорее можно получить разочарование, хоть в сериале очень много отсылок к первоисточнику, да и финал даёт надежду на дальнейшее развитие. Вот и наполнен весь проект «Хотя», «Ну, ладно, допустим» и прочими допущениями да междометиями.
Количество просмотров: 423
Примечания[]
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- ↑ Кто сыграет Фандорина: В Санкт-Петербурге завершились съемки сериала «Азазель» // «Российская газета», 17 августа 2022
- Шаблон:Cite web
- ↑ Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- ↑ Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- ↑ Свадебный переполох: как Фандорин женился. И что еще происходило на съемках сериала «Фандорин. Азазель» // Кинопоиск, 19 октября 2022
- ↑ Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- ↑ Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- ↑ Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- ↑ Шаблон:Cite web
- ↑ Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- ↑ Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Александр Незлобин, Рина Гришина и Мурад Османн на презентации нового сезона «Кинопоиск HD» // People Talk, 25 сентября 2020
- «КиноПоиск HD» провел презентацию нового сезона // «Бюллетень кинопрокатчика», 24 сентября 2020
- Шаблон:Cite web
- Фандорин начинает расследование: в Санкт-Петербурге завершились съёмки сериала «Азазель» // Кинопоиск, 16 августа 2022
- ↑ Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- ↑ Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- В Петербурге завершились съемки сериала «Азазель» // «Афиша Daily», 16 августа 2022
- В Санкт-Петербурге завершились съёмки сериала «Азазель» // «Бюллетень кинопрокатчика», 17 августа 2022
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Сериал «Азазель» о приключениях Фандорина в альтернативном 2023 году выйдет 4 января // ТАСС, 12 октября 2022
- «Кинопоиск» провел презентацию нового сезона
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Ошибка цитирования Неверный тег ; для сносок не указан текст
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
- Шаблон:Cite web
Актеры и роли
Актерский состав приятно удивил: в кадре были показаны как уже состоявшиеся актеры, так и их коллеги, которые только набирают свою популярность.
Владислав Тирон в роли Эраста Фандорина. Главную роль исполнил актер Владислав Тирон, который уже принимал участие в другом популярном проекте Кинопоиска — «Триггер». Его персонаж — инициативный и отважный молодой сотрудник сыскной полиции, который случайно вмешивается в очень опасное дело. Он умен и добр, но чувствуется, что ему пока что недостает опыта как в работе, так и в жизни.
Фандорин. Азазель
Мила Ершова в роли Елизаветы фон Эверт-Колокольцевой. Любопытную подругу Фандорина сыграла Мила Ершова, известная своей ролью в «Трудных подростках». Лиза — яркая и очень богатая наследница, которая случайно стала свидетелем смерти Кокорина. Она наблюдательна, умна и преисполнена интереса, когда речь идет о запутанных делах.
Фандорин. Азазель
Милена Радулович в роли Амалии Бежецкой. Главную звезду и самую желанную женщину сериала сыграла Милена Радулович («Балканский рубеж», «Кольская сверхглубокая»). Ее героиня Амалия — популярная певица, которая способна влюбить в себя самых влиятельных мужчин Петербурга. Даже сам император засматривается на нее. Но это лишь те качества, которые лежат на поверхности. На самом деле Амалия — холодная и расчетливая женщина, которая не так проста, как кажется на первый взгляд.
Фандорин. Азазель
Сергей Горошко в роли Ивана Францевича Бриллинга. Любимец публики, Сергей Горошко («Майор Гром: Чумной Доктор») сыграл статского советника и начальника тайной полиции, который приезжает из Москвы в Петроград, чтобы расследовать дело об убийстве Кокорина. Бриллинг талантлив, рассудителен и даже немного жесток.
Фандорин. Азазель
Максим Матвеев в роли Императора Николая III. Роль монарха досталась Максиму Матвееву, который давно известен своими множественными литературными ролями в кино («Бесы», «Анна Каренина»). Максим играет современного правителя, человека слабохарактерного и даже немного жалкого. Он пытается балансировать между императорским долгом и личными побуждениями, но это у него не очень хорошо получается.
Фандорин. Азазель
Евгений Стычкин в роли премьер-министра Дмитрия Орлова. Другого, более осмотрительного политика сыграл Евгений Стычкин («Нулевой пациент», «Мажор. Фильм»). Его персонаж Дмитрий Орлов — рассудительный и опытный политик, знающий свое дело и умеющий отстаивать собственную точку зрения.
Фандорин. Азазель
Также в сериале приняли участие другие популярные актеры современности. Артем Быстров сыграл Ипполита Зурова — карточного шулера, влюбленного в Амалию. Александр Семчев взял на себя роль начальника Фандорина, Уршула Малка примерила на себя образ жены императора. Евгений Серзин исполнил роль импозантного внука Ленина, а Андрей Феськов сыграл роль Белоглазого убийцы, который жесткого расправлялся с очевидцами убийства Кокорина, повторяя при этом таинственное слово «Азазель».
Сюжет
Молодой следователь Эраст Фандорин только начал строить карьеру детектива и сразу же получил несколько сложных дел. Тело мужчины с изуродованным лицом было найдено на круизном лайнере, а молодой миллиардер покончил с собой из пистолета в центре города. До этого несколько человек в разных частях города видели, как некий парень тоже пытался застрелиться — только он был бессилен. Интересно, что каждый описывает внешность самоубийцы по-разному.
Начальник Эраста считает, что мужчина на лодке якобы засмотрелся на пейзаж и врезался в мост, а погибший на самом деле был молодым человеком, замеченным свидетелями. В этот момент он забыл зарядить пистолет.
Кажется, что все эти события связаны между собой. Кроме того, в своём завещании миллиардер по какой-то причине оставил все свои деньги владелице сети школ-интернатов Леди Эстер. Молодой детектив отвечает за расследование этого дела в одиночку. Вскоре он присоединился к Бриллину, опытному следователю.
Сюжет сериала соответствует одноимённому роману Бориса Акунина «Азазель». Как и в оригинальной книге, молодой следователь раскрывает глобальный заговор с участием жуткой секретной организации. Есть также роковая женщина Амалия и смелый офицер Зуров, любовный интерес Фандорина — девушка Лиза.
Петербург, что с тобой произошло
Авторы решили полностью преобразить внешний вид Санкт-Петербурга. Однако они, кажется, не задумались над тем, насколько лаконично будут смотреться эти нововведения.
Сталинские высотки и многочисленные видоизмененные дома банально не подходят к общей стилистике города. Кто и зачем решил именно так преобразить северную столицу — сложно сказать. Понятно, что создатели хотели таким образом показать другую реальность, но она попросту не смотрится так, как они задумали. «Задники» совершенно неестественные. Помните пиксельные игры из конца 90-х с их нарисованными где-то вдали домами? Вот здесь ровно такое же ощущение.
А про графическое исполнение я вообще молчу. Мы живем в 21 веке, где уже сильно развились технологии. У меня только один вопрос — почему кровь у самоубийцы похожа на чечевицу?
Здесь по-настоящему хорошо отнеслись к костюмам и декорациям во внутреннем декоре. Все выглядит дорого и аутентично эпохе. На такое смотреть приятно, виден детальный подход, коего нет в большей части эпизода.
Очень странно, почему авторы решили не заморачиваться с самими актерами. Ведь каст-то тут удачный. Говорят, что так тяжело идет только в первой серии и дальше авторы раскрывают и самих героев, и сюжет в общей сложности. Посмотрим, но пока верится в это слабо.
Продвижение и выход[]
Шаблон:Внешние медиафайлы
16 августа 2022 года «Плюс Студия» поделилась первыми кадрами со съёмок «Азазеля», на которых были изображены император Николай III в повседневной одежде, их совместное фото с премьер-министром Орловым, прогулка с супругой, а также персональные фото Амалии Бежецкой и наёмного убийцы «белоглазого». 12 октября в выставочном центре «Ветошный Hall» состоялась презентация «Плюс Студии», где директор по контенту и развлекательных сервисов Ольга Филипук и руководитель студии Михаил Китаев рассказали о будущих проектах для стримингового сервиса «Кинопоиска», в числе которых был «Фандорин. Азазель», показав тизер-трейлер сериала, благодаря которому стало известно, что роль Эраста Фандорина сыграет Владислав Тирон. В тот же день «Кинопоиск» разместил постер с изображением револьвера — оружия, с помощью которого герои произведения играли в русскую рулетку — и трейлер сериала на Youtube. Впоследствии доступ к ролику был ограничен, однако видео оставалось в свободно допуске на сайте стримингового сервиса. 11 января 2023 года «Кинопоиск» разместил персонажный трейлер сериала, посвящённый Эрасту Фандорину, в котором впервые можно было увидеть Петроград 2023 года. 16 января онлайн-кинотеатр опубликовал в своём твиттер-аккаунте серию постеров с изображением героев сериала — Эраста Фандорина, Елизаветы фон Эверт-Колокольцевой, Ивана Бриллинга, Николая III, Амалии Бежецкой, Виктора Ульянова, Ксаверия Грушина и Дмитрия Орлова.
29 января 2023 года в Санкт-Петербурге состоялась экскурсия «Архитектура как зеркала общества» по мотивам сериала «Фандорин. Азазель», созданная компанией по организации инженерных экскурсий и мастер-классов «Петербург глазами инженера» и «Кинопоиском». Разработанный гидом просветительского проекта Александром Кизиком маршрут охватил Дворцовую площадь, Юсуповский и Мемориальный дворцы Петербурга, Канонерский остров, выставочный центр Yota Lab, Обводный канал и Московскую площадь. Экскурсовод рассказал, как создавался альтернативный Петроград, а также обозначил отдельные локации, которые не могли быть показаны в сериале.
Премьера
Премьерный показ первого эпизода состоялся 17 января 2023 года в Москве, в кинотеатре «Художественный». Эпизод представили сценаристы Сергей и Никита Поповы, продюсеры Ольга Филипук и Михаил Китаев, оператор Николай Богачёв и композитор Райан Оттер. Также на сцену вышли актёры сериала, включая Владислава Тирона, Сергея Горошко, Евгения Стычкина, Алексея Розина и Дмитрий Ломакин. Закрытый показ посетили Ольга Сутулова, Софья Лебедева, Марк Эйдельштейн, Татьяна Ткачук, Анна Александрова, Анна Чурина, Святослав Рогожан, Рената Пиотровски, Анастасия Кросовская, Дарья Чаруша, Полина Ауг, Юрий Дейнекин, Паша Шевчук, Анна Романовская, Анар Халилов, Варвара Маценова, Ангелина Загребина, Наталья Карпова, Надежда Гуськова, Евгения Синицкая, Екатерина Рокотова, Александр Алябьев, Анастасия Попова, Влад Беренич, Екатерина Дементьева, Иван Распопов, Тема Вотерфорк, а также представители прессы.
Цифровой релиз должен был состояться в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» 4 января 2023 года, но была перенесена на 19 января 2023 года.
Атмосфера
По правде говоря, сложилось впечатление, что нам представили обновлённую версию сериала «Азазель» 2002 года. Для тех, кто любит ту адаптацию, может показаться, что создатели просто взяли старый сценарий и по нему вели своё повестование, лишь изредка добавляя что-то от себя. Поэтому и кажется, что перед нами просто обновление старого фильма. Как апдейт программы, который привносит свои фичи и… баги.
Итак, в первых сериях нас активно погружают в новый мир, в котором надо предстоит провести 6 серий. Новые технологии, новый город, всё не так и всё не то, всё как после перезагрузки операционной системы. «А куда нажимать? Куда смотреть? И почему всего так много?» Именно такие чувства остаются сразу после просмотра первой серии. И во всей этой необязательной новизне полностью теряются герои и история.
Другие экранизации романа
Образ Фандорина давно уже используется в кинематографе. Самая первая экранизация романа о Фандорине вышла в далеком 2002 году, тогда ей занялся режиссер Александр Адабашьян («Свой среди чужих, чужой среди своих»). Здесь юного Эраста сыграл Илья Носков, а продюсировал проект сам Константин Эрнст. Говорят, между режиссером и продюсером возник конфликт, результатом которого стала немного театральная и не очень похожая на книгу картина.
Азазель
В 2005 году вышло еще два фильма о Фандорине: «Турецкий гамбит» и «Статский советник». Режиссером первого фильма стал Джаник Файзиев («Доктор Лиза»), а «Советника» снял Филипп Янковский. Картины вышли с разницей в два месяца, но оказались совершенно разными. В «Турецком гамбите» Эраст — суровый романтик в исполнении Егора Бероева, а в «Статском советнике» главную роль исполнил Олег Меньшиков, привнеся в образ молодого детектива немного манерности и напыщенности.
Турецкий гамбит
Сюжет
В сериале показана альтернативная реальность, в которой не случилось большевицкого переворота и Российской империей до сих пор правит династия Романовых. Главный герой, 20-летний Эраст Фандорин, живет в столице Петрограде и работает в сыскном управлении. Однажды в его руки попадает дело о загадочном самоубийстве — молодой миллионер Кокорин стреляет себе в висок посреди Летнего сада, в момент, когда на него смотрит множество людей и даже робот-городовой. Фандорин не верит в версию о самоубийстве и начинает распутывать дело, попутно знакомясь с другими важными персонажами истории. Эраст находит всё новые и новые улики, которые в итоге выводят его на след опасной организации.
Фандорин. Азазель
Царь задорно рубится в PlayStation, но на сюжет это не влияет
Главная фишка нового «Фандорина» – сеттинг. В оригинальных романах сыщик раскрыл основные дела в конце XIX века, а в сериале события перенесли в наше время.
При этом красной революции не случилось, и страной правит царь. Власть по-прежнему передают по наследству, слова заканчивают твердым знаком, а мавзолей Ленина находится в Аргентине.
А еще жители царской России живут технологиями: делают селфи, чатятся, зависают в сети и давно не обращают внимание на полицейских роботов
Такой странный мир интригует. Вот царь идет по величественному дворцу, разваливается на изысканном диване и рубится в лапту на PlayStation 5. Прикольно же!
Вот только технологии нужны для галочки. Ощущение, что сценаристы искали для сериала яркую особенность, но вписать ее в историю не смогли.
Взять хотя бы аппарат, который предсказывает убийства. Думаете, девайс облегчит расследование и спасет много жизней? Нет, на деле его пару раз покажут, а потом выбросят из сюжета. Предсказатель убийств станет ружьем, которое так и не выстрелит.
С другими технологиями то же самое. Например, убийца использует крутой гаджет. Может, он и дает маньяку преимущество, но для зрителя девайс останется непонятной штукой. Еще есть устройство для стирания воспоминаний – его применят один раз, да и тот неудачно. Все это фишки ради фишек, которые легко вычеркнуть из истории и ничего не потерять.
Зачем нужен классный сеттинг, если его не используют? Это как снять кино про джедая, который ни разу не применит Силу. Бессмысленно.
История интригует, но пару серий будто вырезали
В сериале хорошая история. Чего только стоит завязка, где три, казалось бы, разрозненных преступления запускают эпичное расследование с заговором и предательством. Герой потянет за ниточки и случайно выйдет на след опасных людей.
Чего добиваются злодеи? Кому верить, а кто вонзит в спину нож? Как выжить, когда шансы неравны? Эти вопросы интригуют, а противник умело хитрит: заманивает в ловушки, втирается в доверие и подставляет хороших парней.
К тому же сценаристы не берегут даже важных героев, до финала доживут не все. Поэтому нерв натянут до предела.
В лучшие моменты сериал захватывает, но сценаристы часто портят все сумбуром. Знаете, как сводят ключевых персонажей? Свидетель убийства Лиза спрашивает: «Будешь держать меня в курсе расследования?» «Конечно» – отвечает сыщик Фандорин, забивая на тайну следствия. Так и формируется дуэт, который срывает злодейские планы.
Сыщика могли бы еще раз столкнуть с Лизой, подчеркнуть сходства персонажей, показать достоинства миловидной дамы. Увы, все это заменили глупым вопросом.
Подобная сумбурность во всем. Герои один раз покуролесили и тут же стали лучшими друзьями. Пару раз прогулялись – и уже обсуждают свадьбу. Сериалу явно не хватило пары эпизодов, где сценарист раскрыл бы персонажей и наладил между ними отношения.
Шерлок на новый лад
Перед нами очередная детективная история с не самым замысловатым сюжетом.
Структура сериала достаточно простая и обыденная для подобного жанра кино. У нас есть некое преступление, которое пытаются раскрыть в течение серии, а затем находят ответ. Только проблема в том, что ответ на вопрос вы не узнаете из содержания серии. То есть в эпизоде нет расставленных «чеховских ружей», которые впоследствии выстрельнут.
Судя по первой серии, авторы не пытаются даже хоть немного донести до зрителя суть происходящего. На многие вопросы вы не получите ответов, а в финале не поймете, из чего сложилось решение задачи, потому что ответ сложится буквально из новых фактов, которых вы ранее не видели.
Повествование построено крайне рвано, нам демонстрируют по факту одного персонажа, но даже ему не хватает экранного времени, чтобы им проникнуться.
Не ждите тут сюжетных поворотов или чего-то подобного. Авторы не пытаются удивить зрителя, они лишь отрабатывают заложенный бюджет. Причем делают это совершенно посредственно.
Знакосьтесь, справа наш царь Николай III, и он любит пить в одиночку на улице
Актеры не пытаются изобразить хоть сколько-нибудь других персонажей, а берут образы из свои других проектов. В частности, речь одет про основных действующих лиц, которых исполнили Владислав Тирон и Максим Матвеев. Они оба пришли из «Триггера», в них же я и вижу тех же людей: одного грозного и опытного мужчину с собственными проблемами в голове, второго слегка замкнутого в себе, но при этом настырного парня. Они отыгрывали этих людей в прошлом сериале, они же делают это и здесь.
Любовная линия так же читается с первых кадров. Чтобы избежать спойлеров, конкретных персонажей называть не буду. Однако уверен, что вы сразу поймете, о чем речь, когда начнете просмотр. И хотя сейчас ее не развивают, она видна невооруженным взглядом.
Самому сериалу катастрофически не хватает харизматичных персонажей. Здесь буквально невозможно зацепиться хоть за кого-нибудь. Все герои посредственны и совершенно не запоминаются.
Единственный, кто хотя бы немного обращает на себя внимание — главный злодей. Но это не заслуга сценаристов, он просто смотрится эффектно и необычно
Пока рано говорить, насколько он интересен сам по себе, это мы увидим в следующих 5 эпизодах.
Пока все плохо
Пока мнение о сериале складывается именно такое. Если режиссер и сценаристы смогут раскрывать заложенный потенциал, то мнение может измениться.
Однако сейчас новинка выглядит так, будто мимо неё стоит пройти сразу же после просмотра первого эпизода
Она совершенно не может притянуть внимание зрителя и бултыхается в собственном болоте из невнятного сценария, слабой актерской игры и странных декораций
Дать шанс новинке или нет — выбор за вами.
iPhones.ru
Пока все плохо.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
По всем вопросам пишите в Telegram: @TemaBausov