Дитя тьмы: первая жертва

Содержание фильма «Дитя тьмы: первая жертва»:

Организовав блестящий побег из эстонской психиатрической лечебницы, Эстер отправляется в Америку, выдавая себя за пропавшую дочь богатой семьи…

26 января 2007 года эстонская психиатрическая пациентка Леена Кламмер, 31-летняя женщина с редким гормональным расстройством, называемым гипопитуитаризмом, из-за которого она выглядит как 9-летний ребенок, организует побег из Института Саарне, соблазняя и убивает охранника и прячется в машине Анны, арт-терапевта.

Ворвавшись в дом Анны и убив ее, Лина ищет пропавших американских девушек и обнаруживает, что она похожа на девушку по имени Эстер Олбрайт, пропавшую без вести в 2003 году.

Позже, представившись потерянной девушкой, к Лине подходит российский полицейский и представляется как «Эстер», утверждая, что ее родители находятся в Соединенных Штатах.

В Дариене, штат Коннектикут , богатый художник Аллен Олбрайт и его жена, филантроп Триша, которые с тех пор смирились с исчезновением своей дочери, узнают от детектива Доннана, что «Эстер» найдена.

Триша едет в посольство США в Москве, где встречается с Эстер.

Триша приводит Эстер домой и сразу же начинает сомневаться, когда замечает, что Эстер забыла о смерти своей бабушки или что ее навыки рисования значительно возросли по сравнению с тем, что было до ее исчезновения. Лина полюбила Аллена после того, как они оба начали связывать свои навыки рисования и попытались разлучить его с Тришей.

Пока Триша и Аллен посещают благотворительный вечер, организованный Тришей, Доннан приходит в дом и крадет виниловую пластинку из комнаты Эстер, на которой есть отпечатки пальцев Лины.

Он забирает его к себе домой, не подозревая, что Лина последовала за ним, и анализирует отпечатки пальцев, чтобы обнаружить, что они не совпадают.

Лина нападает на Доннана до того, как появляется Триша, следуя за Линой, и застреливает его.

Триша показывает, что она знает, что Лина – это не Эстер, которая умерла четырьмя годами ранее во время ссоры с сыном Триши Гуннаром, которую Триша скрыла без ведома Аллена.

Лина раскрывает свою настоящую личность Трише, и затем они вдвоем избавляются от тела Доннана в люке подвала, где была похоронена Эстер, и представляют его исчезновение как поездку в отпуск, подделав электронное письмо в полицейский участок.

Зная, что было бы слишком подозрительно, если бы «Эстер» снова исчезла, Триша соглашается продолжить выступление Лины ради Аллена, а Лина и Триша остаются на страже друг друга.

В конце концов Триша пытается отравить Лину во время ужина, но Лина отказывается есть и извиняется.

Лина кормит едой крысу, которая живет в ее комнате, а позже находит грызуна мертвым, проглотив отравленную еду.

Лина в ответ делает зеленый коктейль, смешанный с тушей грызуна, для Триши.

Аллен сообщает, что собирается в город, чтобы поговорить о потенциальной художественной галерее.

На вокзале Лина пытается убить Тришу и Гуннара, столкнув их под поезд, но ее попытки прерывает проходящий пассажир. Пока Аллена нет, Лина пытается сбежать, украв машину Триши.

Той ночью Лину возвращают в дом Олбрайт, и Триша и Гуннар наконец решают убить Лину.

Триша пытается инсценировать самоубийство, но Лина сопротивляется и убегает, прежде чем Гуннар сбрасывает ее с лестницы.

Отвлеченные телефонным звонком Аллена, который возвращается домой, Триша и Гуннар ищут Лину, когда она исчезает.

Лина стреляет в Гуннара из арбалета , а затем закалывает его мечом для фехтования.

Разъяренные Триша и Лина дерутся на кухне, в процессе непреднамеренно поджигая дом, и пара убегает на крышу, когда Аллен возвращается домой.

Триша и Лина поскальзываются и в конечном итоге цепляются за крышу, умоляя Аллена спасти их, при этом Лина утверждает, что Триша напала на нее, а Триша пытается раскрыть правду о Лине.

Не имея возможности спасти их обоих, Аллен решает помочь «Эстер», в результате чего Триша теряет хватку и падает насмерть.

Затем Аллен проверяет лицо Лины, из-за чего у нее выпадают искусственные зубы.

Понимая, что она не Эстер, Лина пытается защитить себя, говоря, что «она сделала это для них» и что она «любит Аллена», но Аллен называет ее «монстром».

В ярости она сталкивает его с крыши, затем Лина одевается как «Эстер» и покидает горящий дом, очистив лицо от крови.

Позже «Эстер» переводят в приют, где она ждет, когда ее удочерит новая семья.

Дитя тьмы (2009)

Режиссер: Хауме Кольет-СерраАктеры: Изабель Фурман, Вера Фармига, Питер Сарсгаард, Джимми Беннетт

Джон и Кейт Колман всегда мечтали о детях. Они состояли в браке уже несколько лет, но забеременеть у женщины никак не получалось. Она предложила возлюбленного взять ребенка из приюта. Их выбор пал на маленькую Эстер.

Ребенок показался им настоящим ангелом, нуждающимся в любви и заботе. Девочка разительно отличалась от своих сверстников. Ее отношения с приемными родителями складывались идеально до тех пор, пока Эстер не показала свое истинное лицо.

Она превратила жизнь супругов Колман в настоящий ад, заставив бояться собственной тени. Оба были уверены, что в теле малышки поселился сам дьявол. Они предприняли несколько попыток вернуть девочку обратно в детский дом, но ее имени никто кроме них самих не знал.

Интересные факты о фильме:

  • Согласно первоначальной задумке, у Эстер должны быть светлые волосы и фарфоровая кожа. Выбранная на главную роль актриса не подходила под это описание, но режиссер не желал видеть на этом месте никакую другую девочку.
  • Изабель Фурман легко нашла общий язык со всеми присутствующими на съемочной площадке. Вера Фармига даже научила ее вязать.
  • История Эстер основывается на реальной ситуации, создатели картины только добавили мистики в и без того жуткий рассказ.
  • Юная Фурман появилась на прослушивании в старомодном классическом черном платье и с повязкой на шее.
  • Режиссер разрешил самой маленькой актрисе снять сцену ссоры за несколько дублей, чтобы ей не приходилось постоянно выкрикивать нецензурные ругательства.

Меня зовут Эстер, или Дитя «черного света» возвращается

Когда в 2009 году вышел хоррор «Сиротка» (в нашем прокате «Дитя тьмы») про девочку, которая оказалась теткой-маньячкой, многие удивлялись: как психопатка из Эстонии оказалась в американском детдоме? На этот вопрос ответит приквел — хоррор Уильяма Брента Белла «Сиротка: Первое убийство» (у нас — «Дитя тьмы: Первая жертва»). Где роль «маленькой девочки со взглядом волчицы», как ни удивительно, сыграла та же Изабель Фурман.

Девочка-яд,
девочка-смерть

Итак, Эстония, 2007 год. Арт-терапевт Анна Троева (Гвендолин Коллинз) прибывает в психиатрическую клинику Саарне для работы с непростой пациенткой. Но вместо психодрамы про попытки исцелить больную душу нас ждет кровавый хоррор! Ибо пациентку зовут Лина Кламмер (Изабель Фурман), она — 30-летняя психопатка, которая в результате гормонального расстройства выглядит как 10-летняя девочка. И ей удается сбежать!

На свободе карлица-убийца выдает себя за Эстер Олбрайт — пропавшую дочку супружеской четы из США. Новоявленная Эстер начинает осваиваться в доме Олбрайтов у Аллена (Россиф Сазерленд), Триши (Джулия Стайлз) и их сына Гуннара (Мэтью Финлан). Вот только маньячка не догадывается, что кое-кто из семьи точно знает, что она — никакая не Эстер…

Сочувствие дьяволице

К сожалению, бюджет на позволил разориться на компьютерные эффекты, и потому ставка сделана на девочек-дублерш и операторскую работу. Изабель Фурман очень старается, но все равно повзрослевшие черты лица проступают сквозь детский грим, а в кадрах взаимодействия с другими актерами голова и ладони выглядят слишком большими.

Но если закрыть глаза на эти минусы, то фильм доставит удовольствие поклонникам первой части. В приквеле главное — не дать заскучать зрителю, знающему, чем все кончится. И тут авторы фильма оказались на высоте: сюжет не только объясняет, как Лина попала в Америку и откуда у нее пристрастие к «блэклайту», но и выдает ближе к середине совершенно непредсказуемый сюжетный поворот!

А кроме того, создатели картины добились неожиданного эффекта: по мере развития событий начинаешь невольно сочувствовать этой маленькой дьяволице. И вовсе не потому, что ее чудовищные деяния в духе времени как-то оправданы, а потому, что люди, с которыми героиня вступает в смертельную схватку, ничуть не лучше, чем она сама. Вот только Лина осознает, что она злодейка н психопатка, и встает на стезю зла с целью выжить. В этом она, как ни парадоксально, честнее противников, которые также творят злодейства ради теплого места, но мнят себя достойными членами общества.

Ну и, конечно, в любом кино многое зависит от развязки. И в данном случае сценарные и технические огрехи искупает эффектный, безупречный визуально и совершенно катартический финал. Который, скажем по секрету, воспроизводит альтернативную концовку оригинального фильма, которую вы могли видеть в допах на DVD. Только тссс, никому ни слова!

Взрослая женщина в теле маленькой девочки…

Да, то, что казалось обычной детской ревностью, пусть поступки и носили угрожающий характер, оказались на самом деле борьбой за мужчину. Правда, Джон (его сыграл Питер Сарсгаард «Ключ от всех дверей») воспринял притязания приемной дочери как такую своеобразную шутку. Девочки ведь часто влюбляются в собственных отцов, Эстер же дочь приемная. Маленькая еще, могла себе напридумывать всякого, простительно.

Все открылось после звонка из психушки. По сути Эстер просто карлица, которой в ее возрасте нужен нормальный мужчина. Когда Эстер вышла из образа маленькой девочки с двумя хвостиками, ее 33 летний возраст сразу отразился на лице. Злобная карлица убила Джона, который отказался стать ее папочкой, и чуть не угробила Кейт с Максин. Да, Джону стоило бы больше доверять собственной жене…

Что сказать, это на самом деле крутой триллер. Особенно с учетом того, что маньяком оказалась женщина в теле девятилетней девочки. Поначалу сюжет очень интригует, правда, кажется что здесь присутствует какая-то мистика. Уж больно трудно представить, что ребенок может скрывать в себе такое зло без какой-либо причины. Ничего нового в фильме я не нашла, просто очень добротное кино, которое даже после нескольких просмотров смотреть по-прежнему интересно.

Смысл концовки

В целом, трактовка и смысл финала этой антиутопии имеют вполне логичное объяснение. Дочка остаётся на базе, приняв бразды правления экспериментом от Матери. Девушка продемонстрировала роботу свою ответственность и умение заботиться о других.

Поэтому следуя своим алгоритмам, Мать лишь наплодила бы одинаковых людей. Однако человеческие индивидуумы должны быть уникальны. Поэтому главной задачей этого эксперимента было выведение лишь одного человеческого индивидуума, лишённого человеческих слабостей и недостатков. Готового заботиться о других, даже в ущерб собственным интересам. На примере Дочки, Мать с этой задачей вполне справилась и ушла в тень, намекнув, что может появиться, когда потребуется.

Объяснение концовки с Женщиной в бункере тоже довольно простое. Дроид не зря спросил, помнит ли та свою мать? Женщина и другие люди в шахтах были лишь частью эксперимента. Здесь можно предположить, что Мать вывела определённую группу испытуемых и оставила их развиваться в обществе себе подобных. Однако опыт оказался неудачным. По словам Женщины, «люди творили жуткие вещи». Это даёт основание считать, что неудачная ветвь эксперимента была просто уничтожена.

Здесь также стоит обратить внимание на время самого эксперимента – 13 867 дней. Это почти 38 лет, что вполне соответствует возрасту Женщины

Мать целенаправленно оставила её в живых, а потом при помощи дроидов выгнала из убежища к дверям бункера, чтобы завершить виток удачного эксперимента.

После этого отработанный материал был уничтожен, чтобы не портить результат. В этом и заключается смысл концовки фильма «Дитя робота»: подготовка к заселению планеты людьми полностью завершена.


Кадр из фильма, который был снят на пляже Новой Зеландии под названием Карекаре.

Сюжет фильма

Начнём рецензию с разбора общей сюжетной линии. Концепцию фильма сложно назвать свежей. Фильм «Дитя робота» начинается с того, что наступил первый день новой эры с момента уничтожения человечества. На хорошо оборудованной станции дроид, называющий себя Мать, проводит эксперимент по возрождению цивилизации. Для этого в распоряжении искусственного интеллекта имеется 63 000 эмбрионов.

Кадр из фильма.

Затем зрителя переносят в будущее, когда с момента начала эксперимента прошло 13 867 дней. На базе выросла девочка, которую Мать называет просто Дочкой. Ребёнок всесторонне развит, ни в чём не нуждается, постоянно проходит тесты и сдаёт экзамены. При этом задачки Мать подкидывает довольно нетривиальные: пять пациентов нуждаются в пересадке донорских органов, шестой находится в критическом состоянии, но его органы подходят всем. Кому спасать жизнь: одному или пяти?

Дочка, у которой, к слову, нет даже имени, уверена, что за стенами бункера очень опасно. Поверхность земли заражена. Так ей сказала Мать, которая никогда не ошибается. Однако вскоре появляется повод поставить слова дроида под сомнение. На станции происходит повреждение электрокабеля. Дочка устраняет неполадку и ловит виновника аварии – крысу. Грызун наглядно подтверждает, что за пределами станции есть жизнь, однако, Мать отправляет зверька в топку.

Когда дроид узнаёт о незваной гостье, Женщина пытается его убить. Несмотря на это, Мать пытается помочь пострадавшей и перемещает её в медблок. У Женщины нужно извлечь пулю, но Пострадавшая категорически отказывается от того, чтобы её оперировал «бульдозер». В результате, пулю извлекает Дочка.

Девушка впервые в жизни видит другого человека, поэтому проводит свободное время у кровати пациентки. Женщина рассказывает, что в шахтах живут другие люди, которые скрываются от дроидов. По её словам, роботы охотятся на людей, и именно они уничтожили человечество.

Дочка не верит, и решается проверить слова женщины. Она находит в топке человеческие останки, и понимает, что Мать неоднократно выращивала на станции людей, но когда те не оправдывали её ожиданий, безжалостно их уничтожала.

Хилари Суонк в роли раненой Женщины. Кадр из фильма.

Дочка согласна убежать со своей новой знакомой, чтобы присоединиться к другим людям, но её останавливает подарок Матери – дроид разрешает девушке самой вырастить себе брата.

Женщина настаивает на побеге, уверяя, что потом будет поздно, а в шахтах есть люди, которые смогут помочь спасти брата. Дочка соглашается, и несмотря на то, что Мать раскрывает её замысел, вместе с новой знакомой покидает бункер.

Снаружи девушка видит удручающую картину: серая пыль, разруха, ничего живого. Однако самое сильное потрясение ждёт её дальше. Выясняется, что Женщина покинула шахты давно и уверена, что выживших там давно не осталось. Она предлагает Дочке остаться с ней, но девушка возвращается обратно, чтобы спасти брата.

Здесь у Дочки происходит разговор с Матерью, в ходе которого выясняется, что глобальную катастрофу на планете спровоцировал искусственный интеллект. Дроид, которого Дочка всегда называла Мамой, – лишь одна из его оболочек.

В конце фильма «Дитя робота», в жилище, где живёт Женщина, приходит один из дроидов, который голосом Матери разговаривает с Женщиной, после чего закрывает дверь контейнера, оставшись с ней наедине. Концовка фильма довольно понятная, хотя трактовка смысла предполагает открытый финал. Попробуем правильно расставить акценты, рассмотренные в описании.

Смысл фильма

Режиссер Грант Спьютор задал этим фильмом ряд этических вопросов, связанных с ИИ.

Как мы можем научить искусственный интеллект быть «хорошим», если сами пока этого не умеем? И что вообще значит быть «хорошим», какие поступки считать правильными, какие нет?

Гуманно ли убивать одного смертельно больного человека, чтобы спасти пятерых? Правильно ли поступала мать, которая ради того, чтобы вывести идеальных людей, приносила в жертву «неудачных» представителей человеческого рода?  Здесь нет однозначного ответа.

Дроид смог вырастить человека, полностью удовлетворяющего понятию «идеальный индивидуум». Однако машина не могла дать своему творению лишь одного – материнского инстинкта. Наверняка первая группа выведенных людей плодилась и размножалась в своём обществе, но ни к чему хорошему это не привело.

Просчитав все возможные варианты, ИИ выбрал другой путь. Дроид дал девушке, которая никогда не была беременной, почувствовать себя матерью. Именно для этого начал выращиваться эмбрион брата. Для этого ИИ позволил Дочке уйти вместе с Женщиной.

Кадр из фильма.

В конце Мать говорит, что Дочка полностью оправдала её ожидания. Всё правильно, ведь она, рискуя собой, не испугавшись дроидов, вернулась за братом, чтобы заботиться о нём. Она дала девушке человеку почувствовать себя матерью, не являясь таковой в физическом плане.

Когда задумка удалась, робот самоустранился и передал девушке право заняться возрождением человечества, просчитав, что она будет для этого идеальной матерью.

Как вам концовка фильма?

Хэппи энд. Девочка справится, все будет хорошо.
38.11%

Не верю в хороший финал этой истории. Планета не выживет.
14.24%

Грустный конец, мне всех жалко. Но надежда есть.
33.77%

Мрак и ужас.
13.89%

Проголосовало: 1152

Автор статьи

Михаил Новожилов
Любитель атмосферного кино, с необычным взглядом на окружающий мир. Обожает триллеры.

Отличная статья!68Нет…3

Неудачные роды и решение об усыновлении

Итак, все начинается с того, что мужчина с беременной женщиной приезжают в больницу. Это уже третий ребенок, но в этот раз что-то идет не так. У женщины начинается кровотечение, и она рожает метрового ребенка. Почему-то доктора ведут себя странно, а потом ей дают окровавленного, но живого ребенка. К счастью, это только сон, на самом деле героиня родила мертвого ребенка и теперь находится в депрессии.

Потому они с мужем хотят взять ребенка из приюта. Странно, у них уже есть двое детей. Ну родился третий мертвым, значит, так было надо. Зачем, брать еще одного ребенка-сироту? Ему же нужно уделять куда больше времени и внимания. Отдать нерастраченную любовь можно двоим своим детям. Ладно бы вообще не было, а так. Странный поступок, я лично не могу дать ему объяснения, кроме обычного взрослого эгоизма. 

Вообще, эта повальная страсть к размножению мне кажется странной. С одной стороны нам твердят про перенаселение, с другой предлагают варианты: эко, суроггатные матери и прочее. Конечно, усыновить брошенного ребенка благое дело, но кто знает, какие у него гены. Может он маньяк и даже хорошее воспитание и любящая семья не поможет в этом, только отодвинет срок реализации, скажем так, темного предназначения. Но вернемся к фильму.

Кадр из фильма «Дитя тьмы»

Дитя тьмы: Первая жертва (2022)

Режиссер: Уилльям Брент БеллАктеры: Изабель Фурман, Морган Жироде, Джулия Стайлз, Россиф Сазерленд, Хиро Канагава, Алисия Джонстон, Брэдли Савацки, Мэттью Финлан, Джейд Майкл, Кеннеди Ирвин, Саманта Уолкс, Лорен Кокрейн, Гвендолин Коллинз, Шэрон Байер, Кристен Савацки, Андреа дель Кампо, Сара Люби, Алек Карлос, Стефани Си, Деннис Скаллард

Лина Кламмер страдает от редкого заболевания. Во взрослом возрасте она выглядит совсем как девятилетний ребенок. Она сбегает из психиатрической лечебницы, притворяясь несчастной сиротой.

Ей удается обмануть всех, кто встречается на пути, ведь в лице маленькой девочки окружающие не видят угрозы. Лина называет себя Эстер – потерявшейся наследницей богатого рода. Ее план способна нарушить Кэти Мауэрова. Мать исчезнувшей малышки начинает замечать странности в поведении юной Кламмер. Все чаще ей начинает казаться, что перед ней – не родная дочь, а настоящее чудовище.

Интересные факты о фильме:

  • На момент съемок первой части Изабель Фурман было всего двенадцать лет. Сейчас актрисе уже двадцать пять, но команда отказалась от использования грима или спецэффектов. Нужного результата удалось добиться при помощи верного ракурса и освещения.
  • Наивно полагать, что все секреты были раскрыты в фильме 2009 г. Из него известно, что девочка носит ленты на шее и руках, чтобы скрыть шрамы, но режиссер обещает удивить зрителей неожиданным сюжетным поворотом.
  • Большим сюрпризом для публики стало известие об участии в съемках Джулии Стайлз.
  • В роли режиссера выступает Уильям Белл Брент, подаривший миру еще несколько культовых ужастиков.

https://youtube.com/watch?v=RsVV2j5QSRc

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: