Сюжет
Начнём рецензию с обзора краткого содержания фильма «Дом на другой стороне». Знакомьтесь, это Бет. Она работает учителем в школе, и недавно осталась вдовой в большом доме. Её муж Оуэн свёл счёты с жизнью, пустив пулю в голову, отплыв на лодке к середине озера.
Исполнительница главной роли в хорроре Ребекка Холл. Кадр из фильма.
Бет не понимает, почему супруг принял такое решение. Она даже не догадывалась, что у мужа был пистолет. Впрочем, позже, борясь с депрессией, Бет поймёт, что совсем не знала человека, с которым прожила много лет под одной крышей. От мужа осталась лишь предсмертная записка, в которой сообщается, что там действительно ничего нет, и Бет в безопасности.
Такое послание может показаться странным. Однако в юности девушка перенесла клиническую смерть: её сердце не билось целых 4 минуты. Потом её много раз спрашивали, что там, за гранью жизни? Но она всегда отвечала, что там пустота. Однако Бет ошибалась. После смерти есть нечто, неподвластное человеческому разуму. Но не будем забегать вперёд и вернёмся в начало повествования.
Бет скучает по мужу, и вскоре в тихом доме на берегу озера начинают происходить странные вещи. Девушка ощущает чужое присутствие, среди ночи включается музыка, на пирсе у воды видны следы босых ног. Однажды Бет получает сообщение с номера своего мужа. Она находит его телефон и случайно обнаруживает фотографию черноволосой женщины, которая очень похожа на неё.
Она решает разобраться в ситуации, хотя её подруга Клэр уговаривает этого не делать. Бет находит странные чертежи и книги, обнаруживает много фотографий незнакомых женщин одного типажа. Однажды ночью Бет видит огни на другом берегу озера, хотя там заповедная зона и не может быть строений. Она отправляется на прогулку и действительно обнаруживает дом, который очень похож на тот, в котором она живёт. Здесь она находит куклу вуду, но самая страшная находка скрывается под половицами. Это тела убитых женщин.
Кадр из фильма.
Бет приходит к выводу, что её муж был маньяком-убийцей, но, как ни странно, это её не пугает. Когда в доме появляется невидимое Нечто, она принимает это за дух супруга, и говорит, как она скучает по нему. Однако призрак сообщает, что он не Оуэн. В результате женщина оказывается в зазеркалье, где видит жертв своего мужа, которые прячутся от своего убийцы.
Они сидят в лодке, где дьявол в облике мужа уговаривает Бет сделать последний шаг – спустить курок и остаться в темноте. Наша героиня уже готова это сделать, но из небытия её вырывает голос подруги. Обеспокоенная Клэр приехала к Бет домой и увидела её сидящей в пустой лодке.
В концовке фильма «Дом на другой стороне» героиня спасена. Её сосед Мэл, который тоже подоспел к месту событий видит в лодке очертания человеческой фигуры. Титры, финал.
Что не так с «Открытым домом»? Почему этот фильм всех бесит?
Логан потерял своего отца, когда автомобиль сбил его возле продуктового магазина. По этой причине он и его мать Наоми оказались в тяжелом финансовом положении. Однако сестра Наоми Эллисон предлагает им пожить в ее доме в горах, пока все не образуется. Единственной проблемой является то, что дом продается, поэтому матери и сыну придется время от времени покидать жилище на несколько часов, пока потенциальные покупатели проводят осмотр.
Но эти неудобства — наименьшая из проблем. В доме происходят странные вещи — предметы перемещаются, двери открываются и закрываются, а ночью можно услышать необъяснимые и страшные шумы. В конце концов мы обнаруживаем, что в доме орудует маньяк, который сначала убил друга Наоми Криса, а затем сделал то же самое с Наоми и чуть позже с Логаном. Главные герои фильма убиты злодеем, а личность убийцы так и остается нераскрытой. Или нет?
Кто стрелял?
По прибытии в хижину Надя просит Эйнара, бармена, позвать на помощь, так как состояние Дэвида ухудшается из-за его многочисленных травм.
Однако Эйнар не вызывает помощь, а вместо этого угрожает паре. Герои запираются в комнате, чтобы спастись. Именно здесь происходит шокирующее разоблачение.
Дэвид и Надя находят на стене различные фотографии самих себя и быстро понимают, что кто-то все время за ними следил.
В комнату входит кто-то, вооруженный винтовкой с лазерном прицелом.
Этот человек — не кто иной, как добросердечный сосед Дэвида и Нади — Томас. Затем мы переходим к сцене, которая происходит сразу после того, как Надя принимает предложение Дэвида.
По дороге молодые влюбленные шутят в машине и, отвлекшись, сбивают мальчика в желтой куртке, который в результате гибнет. Томас подтверждает личность этого мальчика. Это был его сын.
Все загадки разрешаются на наших глазах: Томас хочет отомстить за смерть своего сына.
В воспоминаниях мы видим, что Томас вместе со своим сыном запускал дрон, когда произошла авария со смертельным исходом.
Используя кадры с дрона, Томас смог опознать и выследить пару. Он втерся к ним в доверие, поселившись в доме напротив и ждал удачной возможности отомстить.
Именно Томас подал Дэвиду идею провести отпуск в Медвежьей долине, и это он атаковал пару все это время.
Что происходит с Дженис в сцене после титров Inside Man?
В триллере Стивена Моффата от Netflix есть сцена после титров, которая вызывает больше вопросов, чем дает ответов. Поскольку Джефферсон Гриф пожертвовал своей отсрочкой казни, чтобы спасти Дженис от Гарри, ему осталось жить всего около двух недель. Так что это огромный сюрприз, когда Дженис навещает его в камере смертников в сцене после титров. Учитывая ее жестокие испытания в руках Гарри и Бена, она удивительно быстро поправилась, чтобы сесть на трансатлантический рейс. Предположительно, Бет рассказала своей подруге о том, как Гриф помог ей в спасении, но Дженис пришла не для того, чтобы поблагодарить его, она пришла, чтобы предложить ему совсем другое дело, чем те, с которыми он консультировался таким образом. далеко.
Она просит его помочь ей с убийством мужа. Единственная загвоздка в том, что бывший муж Дженис не умер, и вместо того, чтобы быть делом для этого приговоренного к смертной казни Шерлока Холмса, она хочет посоветоваться с ним о том, как совершить идеальное убийство. Как ни странно, муж Дженис вообще не упоминался до этого, что странно, учитывая, как сильно она явно ненавидит этого человека. В более ранних эпизодах Inside Man есть несколько моментов.это, оглядываясь назад, может указывать на несчастливый брак Дженис и, возможно, даже на историю домашнего насилия. Она живет одна и регулярно созванивается по Skype со своей сестрой, предполагая, что у нее есть обеспокоенный член семьи, который, возможно, хочет убедиться, что Дженис все еще в безопасности.
Когда Дженис впервые представлена в Человек внутри В эпизоде 1 она вмешивается, чтобы спасти Бет от ухмыляющегося пьяного в лондонском метро, уверенно заявляя мужчине, что его домогательства транслируются в Интернете. Это означает, что Дженис имеет непосредственный опыт того, как бороться с жестокими мужчинами, которые переходят границы. История Моффата, представляющая домашнее насилие на экране, может заставить зрителей задуматься, если это направление, в котором движется история. Однако он уже доказал, что Дженис не жертва, а увлекательный и нюансированный персонаж, который противостоял Гарри. вплоть до освобождения. Возможно, ее испытание с Гарри и ее второй шанс в жизни заставили ее принять решение о том, что ее муж заслуживает смерти.
ИГРА СВЕТА И ТЕНИ
Итальянский оператор Максим Александр привнес в фильм изящную европейскую утонченность. Александр Ажа давно работает с этим оператором, а также с монтажером Бакстером (они сделали вместе девять фильмов). «Максим и Бакстер – мои самые верные союзники, в течение последних пятнадцати лет они всегда рядом, помогая мне по-новому создавать ужасы в каждом проекте, – признается Александр. – Они понимают, что такое настоящее напряжение в сюжете, и умело усиливают его по ходу действия».
«В самом начале мы с Максимом решили, что будем снимать в самом классическом стиле, – говорит режиссер. – Мы использовали анаморфные линзы и много широких и одиночных кадров. Это очень старомодный подход. Источником вдохновения нам послужили такие фильмы как «НЕВИННЫЕ», «ДРУГИЕ» и «ПРИЮТ»».
Максим Александр дополняет: «Я выстроил кинематографическую концепцию, опираясь на фламандскую живопись, которую я очень люблю. Я сосредоточился на тенях и использовал их как часть света, а не в качестве контрастного элемента. Для интерьеров мы выбрали цветовую основу с освещением лампами накаливания, чтобы мягко уравновесить яркие краски Индии в окружающей среде.
«Я пытался примирить фламандскую и индийскую культуры, и поначалу мне это не удавалось. Но потом я увидел, как в индуизме представляют смерть богов Кали и Шивы, – продолжает оператор. – Их голубая кожа была для меня источником вдохновения при работе над фильмом «ПО ТУ СТОРОНУ ДВЕРИ», это словно символ смерти».
Максим Александр также непосредственно работал с камерой и поразил режиссера способностью перемещаться в замкнутых пространствах с помощью различных технических приспособлений. Йоханнес Робертс также оценил умение оператора снимать двери, находясь в дверях.
Как справиться с горем
Горе — еще одна заметная тема в фильме. Фасад Бет постепенно разрушается, чтобы показать неизмеримую боль в глубине души, которую она испытывает из-за потери Оуэна. Сначала кажется, что она восстанавливается после развода, смотрит видео своей брачной ночи и употребляет алкоголь. Достаточно скоро самоубийца прыгает на вас в интуитивном и грубом моменте из ниоткуда.
Блестящая Ребекка Холл искусно раскрывает замешательство, предательство, гнев и чувство вины Бет. «Почему» события заставляет ее манить к самым мрачным тайнам жизни Оуэна и вынуждает искать объяснение, которого нет. Несмотря на довольно резкое отклонение, которое фильм делает от продвижения этой темы, Холл заключает в себе жгучие эмоции, которые редко можно увидеть на экране с такой точностью.
Сюжет
Начнём рецензию с обзора краткого содержания фильма «Дом на другой стороне». Знакомьтесь, это Бет. Она работает учителем в школе, и недавно осталась вдовой в большом доме. Её муж Оуэн свёл счёты с жизнью, пустив пулю в голову, отплыв на лодке к середине озера.
Исполнительница главной роли в хорроре Ребекка Холл. Кадр из фильма.
Бет не понимает, почему супруг принял такое решение. Она даже не догадывалась, что у мужа был пистолет. Впрочем, позже, борясь с депрессией, Бет поймёт, что совсем не знала человека, с которым прожила много лет под одной крышей. От мужа осталась лишь предсмертная записка, в которой сообщается, что там действительно ничего нет, и Бет в безопасности.
Такое послание может показаться странным. Однако в юности девушка перенесла клиническую смерть: её сердце не билось целых 4 минуты. Потом её много раз спрашивали, что там, за гранью жизни? Но она всегда отвечала, что там пустота. Однако Бет ошибалась. После смерти есть нечто, неподвластное человеческому разуму. Но не будем забегать вперёд и вернёмся в начало повествования.
Бет скучает по мужу, и вскоре в тихом доме на берегу озера начинают происходить странные вещи. Девушка ощущает чужое присутствие, среди ночи включается музыка, на пирсе у воды видны следы босых ног. Однажды Бет получает сообщение с номера своего мужа. Она находит его телефон и случайно обнаруживает фотографию черноволосой женщины, которая очень похожа на неё.
Она решает разобраться в ситуации, хотя её подруга Клэр уговаривает этого не делать. Бет находит странные чертежи и книги, обнаруживает много фотографий незнакомых женщин одного типажа. Однажды ночью Бет видит огни на другом берегу озера, хотя там заповедная зона и не может быть строений. Она отправляется на прогулку и действительно обнаруживает дом, который очень похож на тот, в котором она живёт. Здесь она находит куклу вуду, но самая страшная находка скрывается под половицами. Это тела убитых женщин.
Кадр из фильма.
Бет приходит к выводу, что её муж был маньяком-убийцей, но, как ни странно, это её не пугает. Когда в доме появляется невидимое Нечто, она принимает это за дух супруга, и говорит, как она скучает по нему. Однако призрак сообщает, что он не Оуэн. В результате женщина оказывается в зазеркалье, где видит жертв своего мужа, которые прячутся от своего убийцы.
Они сидят в лодке, где дьявол в облике мужа уговаривает Бет сделать последний шаг – спустить курок и остаться в темноте. Наша героиня уже готова это сделать, но из небытия её вырывает голос подруги. Обеспокоенная Клэр приехала к Бет домой и увидела её сидящей в пустой лодке.
В концовке фильма «Дом на другой стороне» героиня спасена. Её сосед Мэл, который тоже подоспел к месту событий видит в лодке очертания человеческой фигуры. Титры, финал.
Звездный век
Как получить лучшую концовку
Вам придется выполнить одну из самых продолжительных квестовых цепочек в игре, связанных с чародейкой Ренни. Она в подробностях рассмотрена нами в отдельном руководстве. Когда расправитесь со Зверем Элдена, подойдите к знаку на земле и выберите опцию «Призвать Ренни». Затем смотрите небольшую кат-сцену с наступлением Эры звезд.
Ренни займет место Марики в качестве Королевы Элдена, а вы станете ее супругом и Повелителем Элдена. Чародейка уберет Золотой Порядок и создаст свой собственный (он не был назван, но, вероятно, похож на Порядок Темной Луны, о котором пока мало что известно). Она также удалит влияние Великой Воли из Междуземья.
После этого Ренни решит покинуть данный мир вместе с Погасшим, взяв при этом с собой свой Порядок, собираясь держать его вдали тысячу лет, оставляя Междуземье без «активного» правителя.
По-видимому, изначально она планировала уйти одна, прожив в полном одиночестве тысячу лет. Об это говорится в описании ее кольца Темной Луны. Однако в этой концовке главный герой составит ей компанию. Этот финал можно назвать самым благоприятным в игре.
Сюжет
Основным персонажем является учительница Бет, она уже 14 лет состоит в счастливом браке. Но на 15 год брака супруг Оуэн решает покончить с собой странным способом – застрелиться на середине озера, у которого не так давно построил особняк. Овдовевшая супруга тяжело справляется с утратой, но пытается вернуться к нормальной жизни. Однако дают знать о себе психологические проблемы: тревожные сны, галлюцинации, лунатизм, депрессия. Она находит странный план собственного дома, с несуществующими лабиринтами, откосами и проходами. Ко всему прочему чертёж ещё и является зеркальным отражением реально существующего здания. Тревога вдовы усиливается, появляется чувство, что некто следит за ней.
В компании друзей-коллег вдова озвучивает свои подозрения о том, что муж хочет как-то связаться с ней с того света. Зачитывает его предсмертную записку, где покойный соглашается с тем, что “там ничего”, что “за спиной ничего”, но бояться не стоит. Позже она признаётся своей подруге Клэр: когда-то она спорила с Оуэном, доказывая, что после смерти есть только ничего. То есть нет ни Рая, ни Ада. Супруг с этим был не согласен.
Продолжаются странные сны, а в одном из них невидимая сущность отводит её на противоположный берег реки. Там стоит отзеркаленный дом с чертежа. Днём, в поисках подтверждения сна, она натыкается только на недостроенный дом, а в нём на полу видит жуткую оккультную статуэтку.
Позже в вещах супруга находятся книги по оккультизму, а в телефоне фото незнакомок. Появляются подозрения Оуэна в изменах. Чтобы развеять или подтвердить свои догадки, Бет встречается с предполагаемой любовницей, но та опровергает любовную связь, убеждает, что они просто флиртовали. Сосед тоже рассказывает о том, что видел ее супруга с другой дамой возле того самого недостроенного домика. Паранормальные явления учащаются, а Бет находит в ветхом сооружении на том берегу озера мёртвые тела. Позже главная героиня возвращается домой и сталкивается с паранормальным существом и это оказывается далеко не Оуэн.
Почему Дороти отказалась воскрешать Джерико
Кадр из 4 сезона сериала «Дом с прислугой» (2023)
В 9 серии 4 сезона Шон и Джулиан наконец-то помогли Дороти вспомнить о страшном инциденте, который произошел с Джерико. Летним днем Дороти, будучи уставшей и подавленной из-за домашних хлопот, капризов Джерико и сильной жары, забыла сына в машине, и он умер. При этом незадолго до трагедии она просила Джулиана приехать и помочь ей, но он продолжил «баловаться» веществами. Шон же в то время решил отдохнуть от семейной суеты и уехал из дома ради кулинарного шоу.
Когда Дороти полностью осознала, что ее сын на самом деле умер, Джерико вновь стал куклой. Лиэнн сказала Дороти, что по одному ее желанию она воскресит ребенка. В 10 эпизоде Дороти поблагодарила Лиэнн за доброту – даже сказала, что та вовсе не зло, каким себя считает. Однако Дороти отказалась от дара воскрешения.
Дороти решила сохранить возникшую после смерти сына боль, которую ее же психика когда-то подавила. Дороти приняла свои ошибки и согласилась жить с ними дальше – без мистических трюков. Возможно, Дороти также поняла, что согласие вновь воскресить Джерико – как сделка с дьяволом – приведет к потере души и будет иметь страшные последствия. Буря за окном, нескончаемые несчастные случаи и стремительно разрушающийся дом Тернеров говорят сами за себя.
Отражение реальных проблем современного общества
Фильм «Дом на другой стороне» не только рассказывает зрителю захватывающую любовную историю, но и даёт задуматься о реальных проблемах, которые мы можем повстречать в своей жизни.
В фильме затрагиваются такие темы, как насилие в семье, расизм, алкоголизм и наркомания, а также бедность и социальная несправедливость
Сценарист и режиссёр фильма уделяют особое внимание тому, что эти проблемы не являются ущербными, а имеют глубокое влияние на жизнь главных героев
Таким образом, фильм показывает, что эти проблемы не могут быть решены простыми способами, и что каждый из нас может стать свидетелем или жертвой одной из этих проблем. Поэтому, одним из главных посланий фильма является необходимость открытого обсуждения и решения этих проблем в современном обществе.
Таким образом, фильм «Дом на другой стороне» не только захватывает зрителя своей интригующей историей, но и даёт ответ на актуальные вопросы о том, как можно решать наиболее сложные социальные проблемы.
Актерский состав
В главной роли Чарли – актер Райан Рейнольдс. Ранее он снимался в таких известных фильмах, как «Дэдпул», «Живая сталь» и «Области тьмы».
Его экранный партнер – девушка по имени Сэм, сыгранная Ана Кендрик. Актриса известна по фильмам «Идеальный голос», «Пятьдесят оттенков серого» и «Сумерки».
Ещё одну интересную роль исполнил актер Бен Мендельсон. В фильме он сыграл загадочного общественного деятеля.
- Райан Рейнольдс – Чарли
- Ана Кендрик – Сэм
- Бен Мендельсон – общественный деятель
Кроме того, в фильме снялись такие известные актеры, как Россиф Сазерленд, Кэти Холмс и Хлоя Грейс Морец.
Актер | Роль |
---|---|
Райан Рейнольдс | Чарли |
Ана Кендрик | Сэм |
Бен Мендельсон | общественный деятель |
Немного о фильме «Нелюбовь» и постановка вопроса
Стоит ли говорить, что в российских кинотеатрах фильм показывался без оригинальной озвучки, так как герои – отнюдь не гопота и не рабоче-крестьянское население – общаются в фильме без купюр, как в обычной жизни обычные наши сограждане.
Кадр из фильма «Нелюбовь» (2017)
И стоит ли упоминать, что фильм «Нелюбовь», как и все предыдущие фильмы Звягинцева, был удостоен высоких международных наград, закуплен для проката практически всеми европейскими странами, а также Канадой, США, Австралией и рядом стран Южной Америки и Азии.
Афиша фильма «Нелюбовь» в Испании
И уж совсем тихо на ухо скажем, что «Нелюбовь» имеет самое непосредственное отношение к искусству, и фильм обязателен к просмотру любому человеку по уровню развития выше неандертальца.
В фильме много загадок и недосказанностей, и вот один из самых волнующих зрителей вопросов мы сегодня и обсудим.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Звучит он немного по-разному, но смысл один и тот же – какая концовка у фильма «Нелюбовь»? Или — что случилось в конце фильма? Или вот еще – куда делся мальчик?
А и правда – куда же он делся-то?
Осознание после смерти
Вообще тема загробного мира очень интересна. Я еще не коснулся того факта, что снаружи вполне может быть слой очень недружественных юнитов. А также то, что туннель и свет в конце действительно могут быть вполне физиологическим эффектом. Теперь я хочу сказать еще кое-что.
Возможно ли, что сознание себя после смерти зависит от чего-то другого, а не только от выхода из самого материального тела. Сон сравнивают со смертью, но стоит отметить, что сны могут сниться, их нельзя сниться, они могут быть яркими и красочными или черно-белыми, страшными или счастливыми. Но мало кто вообще способен реализовать себя во сне.
Это означает, что не всем удается реализовать себя как личность после смерти. Уже где-то на далеком этапе, когда душа перестает идентифицировать себя с конкретным человеком, остается только чистая информация, что сделано и что не сделано. Вообще тема сложная, тут нужно разбираться. Но для зрителей это еще одно напоминание. Там ничего нет, а значит живем только один раз.
Краткое описание
«Дом на другой стороне» — американская драма 2006 года, снятая Роем МакГрегором. Фильм рассказывает о девушке Кристен, которая возвращается на родину после многолетнего отсутствия и поселяется в загадочном доме на окраине города. Ее соседом становится затворник-фотограф, которым увлекается девушка, и вместе они сталкиваются с рядом загадочных событий.
Главная тема фильма — поиск дома, понимание его значения и ценности. В картинах изображены симболы дома, которые являются ключом к пониманию сюжета — все в нем полно противоречий и тайн, но именно там Кристен обретает свой духовный дом.
«Дом на другой стороне» — это тонкая, трогательная и вызывающая вопросы история, которая погружает зрителя в мир мистерии и романтики.
Не ворошить прошлое…
Вот скажите мне, как, ну как можно прожить с человеком 14 лет и не знать, что он не в шутку интересуется магией? Наверное, все дело в том, что живут они в огромном доме, где в куче комнат не мудрено потеряться. В общем, Бет находит книги по оккультизму, а потом магазин, где они были куплены, а потом девушку с фото.
Если Оуэн не спал с этими женщинами, зачем они ему были нужны? Подруга советует Бет не ворошить прошлое, забыть и жить дальше. Почему? Чтобы вдруг не разочароваться в муже? Чтобы в памяти он остался таким же хорошим? А то вдруг он окажется каким-нибудь скрытым монстром, а это может полностью разрушить иллюзию счастливой жизни…
Кадр из фильма «Дом на другой стороне»
Откровения Бет
На вечеринке в баре с другими учителями Бет поднимает тему смерти мужа и буквально снова взрывается. Да, иногда хочется все высказать, и не себе, не возлюбленному, а практически незнакомым людям. Как ни странно, это действительно помогает снять часть груза с души.
Бет толком не может понять, что случилось с ее мужем, почему он застрелился и что означает его странная записка, где он говорит, что «там ничего нет, нечего бояться и угроза миновала». На записке нет ни адреса, ни подписи. Возможно ли, что это не предсмертная записка?
Оказывается, Бет поняла свою точку зрения. У нее есть опыт умирания, в 17 лет она умерла за 4 минуты, но ее откачали. Поэтому она сказала мужу, что ничего не видела после смерти. Но Оуэн подумал бы, что нас что-то ждет дальше… ну, по крайней мере, что-то.
Но вот вопрос. Если это предсмертная записка, то как Оуэн мог написать то, что он видел или не видел после своей смерти? Он сначала умер, потом вернулся, написал записку и окончательно умер? Как-то не сходится…
РЕШЕНИЕ ЛЮБОЙ ПРОБЛЕМЫ: ПОСТРОИТЬ С НУЛЯ
Еще одной важной съемочной площадкой был дом Майкла и Марии. Режиссер и продюсеры объехали всю Индию, чтобы найти подходящий дом, но не нашли ничего, полностью отвечающего их запросам
Эти поездки стали источником новых идей для художника-постановщика Дэвида Брайана, которые он потом использовал для создания интерьера дома. Ценную информацию Йоханнес Робертс также почерпнул по время посещения известного Дома Доши в Мадрасе; он сразу влюбился в множество выступов, балконы, этажи и дизайн дома. «Это – такой безумный дом в стиле Тима Бёртона, – рассказывает режиссер, – с внутренним двором и вентиляторами в каждом помещении. В нем царит особая атмосфера».
Фасад дома Майкла и Марии снимали в родном доме Редьярда Киплинга, который сейчас принадлежит Колледжу искусств г. Мумбаи. Здесь смогли сохранить колониальный архитектурный стиль, практически исчезающий в постоянно меняющемся городе.
Для съемок интерьеров была построена огромная трехэтажная декорация в одном из павильонов студии в Film City, в самом центре Болливуда. «У нас был павильон, по размеру превышающий типичный павильон в Америке или Великобритании в пять раз, – говорит продюсер Рори Аиткен.
Тим Коул добавляет: «Во внутреннем дворике дома даже было дерево, и каждый листик был вручную пришит. Мы могли даже устраивать настоящий ливень, потому что у дома была своя сточная канализация. В Великобритании мы себе такого никогда бы не смогли позволить».
Съемки в студийном павильоне создавали возможность для маневра и использования многочисленного вспомогательного оборудования. «Это придало сюжету масштабность и слаженность», – признает Александр Ажа.
Таинственный храм, где находится главная дверь, стал еще одной значимой съемочной площадкой. В качестве образца Йоханнес Робертс выбрал внешний вид и стиль двери в камбоджийском храмовом комплексе Ангкор Ват. «Я хотел, чтобы она выглядела очень просто, – поясняет режиссер. – Храм – это просто дверь, и Дэвид понял мою идею».
Они также использовали тот факт, что сквозь сооружения комплекса Ангкор Ват проросли ветви деревьев. «Я построил декорацию храма таким образом, словно он вырос из склона холма», – говорит художник.
Постройка фасада стала только первым этапом сложного процесса съемок. Затем съемочной группе пришлось перевезти эту декорацию обратно на студию, где к ней добавили внутренние помещения. «Декорацию разделили на четыре части, перевезли на грузовиках на студию и собрали вновь, – рассказывает продюсер Рори Аиткен. – Это было сложнейшей логистической задачей».
Чтобы снять сцену аварии, когда автомобиль слетает с моста в воду вместе с Марией и двумя детьми, построили большой резервуар. В павильоне его не было».
После завершения съемок Йоханнес Робертс вернулся в Лондон и приступил к заключительному этапу работы над фильмом. Музыка играла в сюжете ключевую роль, и Йоханнес Робертс даже включил указания по поводу музыки и звуков в сценарий. Мария преподает игру на пианино, но трагедия сильно повлияла на ее любовь к музыке. «После смерти сына Марию окружают только печальные звуки», – говорит режиссер.
Композитор Джозеф Бишара одним из первых присоединился к завершающей работе. «Мне нравится музыка Джозефа к фильмам «АСТРАЛ» и «ЗАКЛЯТИЕ», – признается режиссер. – Я люблю простые сильные мелодии, повторяющиеся снова и снова».
Композитор добавляет: «Фильм пронизан сильным чувством потери и это отражается в музыкальных мотивах, сопровождающих наших героев, не только в Индии, но и в потустороннем мире. Эти миры дают возможность не только почувствовать эту утрату, но и создают угрозу еще больших потерь. Дух фильма обусловил место съемки, ведь все происходит в Индии или где-то рядом. Это обусловило использование композиций, написанных для саранги, и душевных вокализов, а также участие ансамбля струнных и духовых инструментов».
Йоханнес Робертс получил удовольствие от сотрудничества с композитором и был поражен тем, как быстро рождаются у него новые идеи: «Джозеф придумал эти безумные звуки скрипки. Работа была очень интересной, и музыка внесла в фильм дополнительные эмоциональные элементы». Композитор добавляет, что «Йоханнес – очень открытый и доверяющий вам режиссер, который хорошо понимает, что он делает».
Смотреть трейлер фильма «По ту сторону двери (2016)» на русском онлайн