Актёры
В изобилии присутствует клюква. Русские опять всех хотят… это самое. Особенно «порадовал» Колокольников в роли русского бота-дебила. Наши в Голливуде, господа, — трепещите, рукоплещите! ?️
И да, местами присутствуют неуместно серьёзные щи. Уверен, Оптимус Прайм со своими пафосными речами потеет машинным маслом в сторонке. Особенно в моменты, когда Аарон Тейлор-Джонсон затирает про план спасения, поднимая свою бровь, которая сама по себе может претендовать на статус самого сексуального мужчины года, а может и десятилетия.
Кадр и из фильма не нашел. Тут бровь тоже ничего
Периодически выводят из себя диалоги. Они похожи на идеально выверенное фехтование — в жизни люди так не общаются, пусть даже трижды шпионы и властители мира.
Но в целом, плюс на минус, герои харизматичные, им хочется сопереживать.
TENET: The Palindrome Explained
A Palindrome is a word or group of words that is the same when you read it forwards from the beginning or backwards from the end. Like TENET.
If you notice the movie has many scenes that are a palindrome. It’s the present and future happening at the same time but in two directions yet they are part of the same event. The Temporal Pincer Manoeuvre that Sator executes on the highway is an excellent example of this. So is the final battle in Stalsk-12 with the Red and Blue teams operating in opposite directions.
But the real palindrome is the movie itself. Observe that the film begins on the day of the Kyiv Opera event. The date is the 14th. Sir Michael Crosby mentions that on the same day there was a bomb explosion in Stalsk-12. The movie begins on that day of the 14th and follows The Protagonist in the forward direction. After Kate is shot by Sator, The Protagonist travels backwards through time, and the climax of the movie happens on that same date, the 14th. The beginning and end of Tenet happen together. Either way, you look at the events of TENET, backwards or forward, it tells the same exact story.
What did you think about the film? Did you like it? Does some aspect of the film still stay unexplained for you? Why don’t you drop a comment below and we can discuss it.
If you liked Tenet, check out this list of best Time Travel movies:
Tenet Explained (In Short): A Beginner’s Guide
Tenet is the story about future humans, many generations from now, who are at war with the present. Why? Because we humans live frivolously and end up ruining the planet, making it a terrible place to live in for future generations and hence they want to end all life.
In the future, a scientist ends up inventing a device (the algorithm) that can invert entropy. Soon as she does, she realises this invention can be weaponised to obliterate the planet. So she splits it into 9 parts and scatters them at various locations and sends them back through time.
The future people, who have developed a hatred for the past, use the time-inversion technology to identify an individual (Sator) who will help them find and assemble the device and trigger the algorithm to end the world in the present time. A counter group, called Tenet, is established to ensure that the end of the world is averted.
It is revealed in the Tenet movie ending that The Protagonist is the founder of Tenet. Many years into his future (much after the movie ends) The Protagonist travels to the past to start Tenet. The Protagonist already knows that he has saved the world, he just needs to go back in time and ensure it happens.
That’s all it is in a nutshell. The complexity comes from the depiction of time travel where people get reversed. Let’s get into that now.
Мировая пандемия превратила «Довод» в картину-мессию, которая должна спасти киноиндустрию и кинотеатральный бизнес в частности.
Действительно, несмотря на сложную ситуацию в США (крупнейшем в мире кинорынке), фильм Нолана уже сейчас выходит в прокат во многих странах мира. Спасет ли «Довод» кинотеатры? Скорее всего, опять нет. По последним опросам лишь от 20 до 30% людей готовы сейчас выходить из дома ради кино. Но современный кинотеатральный прокат — это минное поле с одной стороны, и большая тайна с другой. Никто не мешает идти «Доводу» не месяц как обычно, а два, три, четыре — все равно кинотеатральный календарь сейчас слишком разрежен, чтобы с кем-то впритык соревноваться.
Но мессией «Доводу» не стать не столько из-за людского страха перед коронавирусом, сколько из предсказуемого набора приемов для фильмов Нолана. Именно поэтому новый фильм не воспринимается как прорыв. Да, «Довод» сложнее и хитроумнее «Начала», но принципиальных отличий между фильмами нет. Этот как два уровня одной видеоигры — один попроще, другой — посложнее. Но остальное неизменно: нолановская филигранная техника все еще здесь и примерно в тех же пропорциях, что и 10 лет назад, и отлично сочетается с его невыносимым пафосом.
Явные противоречия в сюжете
Их очень много и их довольно просто понять, если принять за основу то, что при движении инвертированного объекта всё должно происходить наоборот. Взять, например, главного героя — в тот момент, когда он должен отправиться в прошлое, его инструктируют и говорят, что он должен дышать «своим» воздухом, так как обычный воздух в инвертированном состоянии объекта непригоден для лёгких. По идее это должна быть воздушная смесь, основанная на углекислом газе, собственно то, что обычно люди выдыхают. Логично? Более-менее да.
Кадр из фильма «Довод», режиссёр Кристофер Нолан, 2020 год
Но, что тогда должно происходить с автомобилем, который двигается против временного потока? По идее для работы двигателя внутреннего сгорания у него тоже должен быть «свой» воздух, состоящий из выхлопных газов, но этого нет. Тем более автомобиль не инвертирован… Собственно, поэтому использование инвертированным героем сложных механизмов выглядит весьма сомнительным при этой концепции.
Бой инвертированного героя с самим собой «обычным» тоже выглядит весьма сомнительным зрелищем — по сути они между собой являются идеальными магнитами и при соприкосновении должны аннигилироваться. Но этого почему то не происходит.
Так же сомнительным выглядит исцеление Кэт при её путешествии в инвертированном состоянии в прошлое — ведь рана была ей нанесена в состоянии инверсии. Пуля при этом прошла навылет, а излечиться она могла бы только в том случае, если бы пуля вышла из её тела, а рана затянулась. И времени это должно было занять меньше, чем неделя. Здесь авторы фильма явно не продумали обоснование сюжетной линии.
«Страна ОЗ»
Последним на текущее время фильмом Василия Сигарева стала трагикомедия «Страна ОЗ», отмеченная в 2015 году призом за лучший сценарий на фестивале «Кинотавр».
Описание истории
Для одних новогодняя ночь — это звон бокалов, поздравления, салаты, салюты и танцы возле наряженной в мишуру елочки. Для других, как у героини картины «Страна ОЗ» Ленки Шабадиновой, — первая смена на новом месте работы в Екатеринбурге, куда еще только предстоит добраться из глухих Малых Ляль.
Однако подвернувшийся водитель, согласившийся доставить женщину по названному той адресу, из-за переизбытка запрещенных веществ в организме отвозит попутчицу не в большой город, а навстречу приключениям.
Концовка и смысл
В завершение фильма ларек, в котором должна была работать главная героиня, сгорает. А сама Ленка оказывается в больнице.
Тем самым, по мнению критиков, автор, постаравшийся в картине показать Новый год не чистым и светлым праздником, а таким, что не увидишь в «Елках» Тимура Бекмамбетова, стремился указать, что для массы людей посиделки при сиянии гирлянд заканчиваются в итоге в отделении скорой помощи.
На что намекает и название, в котором «ОЗ» легко заменить на похожие очертаниями цифры. А в героях картины автор предлагает зрителям разглядеть самих себя и посмеяться над собственной глупостью. Хотя хватило картине и критики: отмечали, что в уродливо гипертрофированных чертах персонажей нормальный человек себя не увидит.
Кадр из фильма «Страна ОЗ»
Факты о фильме
1. Рабочее название картины «Страна ОЗ» — «Занимательная этология».
2. Инна Чурикова, также сыгравшая в ленте, продолжительное время сомневалась, давать ли согласие на собственное участие. Говорят, что в итоге решив все-таки сниматься, артистка предпочла делать это втайне от собственного супруга, режиссера Глеба Панфилова.
3. В то время как предыдущие фильмы Василия Сигарева удостаивались призов не только на отечественных кинофестивалях, «Страна ОЗ» осталась без европейских наград, не считая Международного фестиваля в Минске, на котором лента была награждена дипломом за звук.
За:
Любовь — самая мощная сила во Вселенной, движущаяся сквозь пространство и время? Идея — самый живучий паразит в человеческом мозгу? Прошлое не вернуть? Каждый фильм Нолана — это попытка найти ответы на самые философские вопросы мироздания.
Отвлекая внимание технической виртуозностью, режиссер продолжает исследовать темы, о которых люди спорят миллионы лет. Кто-то скажет, что «Довод» слишком рационален, слишком холоден, однако как раз эмоции и чувства — это именно то, что стоит во главе каждого нолановского детища
Человек и его эмоции, чувства во всех фильмах Нолана побеждали рационализм и практичность.
Путешествие во времени, показанное в инверсии — когда перемещение из одного временного промежутка в другой осуществляется не за мгновение — суть «Довода». Время тягуче, оно постепенно идет назад, но с такой же скоростью, что и обычное, и это вызывает непередаваемый восторг: одна драка в хранилище картин чего стоит! Когда соперник дерется в обратном направлении, а герой Вашингтона в обычном — это сводит с ума.
Warner Bros.
Нолан как всегда очень внимателен к деталям, однако сами персонажи его волнуют мало: мы так и не узнаем, какой тест прошел герой Вашингтона, чтобы получить свою миссию; мы не знаем абсолютно ничего из прошлого Нила, героя Паттинсона. Создается впечатление, что все герои — лишь кусочки пазла, которые постепенно складываются и зацикливаются. Я абсолютно солидарна с Робертом, который признался в одном из интервью, что не понял, о чем фильм. Но, как говорится в одном там видео — «а ничего понимать не надо, ты просто ощущай и все». Да и в самом начале зрителей ждет фраза Don’t try to understand it. Feel it — и, пожалуй, она могла бы стать теглайном всего фильма.
Хочется отдельно упомянуть визуальный и аудиоряд: оператор Хойте Ван Хойтема и композитор Людвиг Йоранссон вместе создали поистине великую картину: каждое движение отточено, каждый выстрел — музыка, сердце бьется в такт с происходящим на экране и находится в напряжении весь фильм. Добавим сюда смелость Нолана: хочет снимать гонки в реальном времени — снимает, хочет взорвать самолет — взрывает. Мы получаем крепко собранный кусочек нолановской Вселенной, которую он любовно создает для всех нас вот уже который год.
Warner Bros.
Да, я прекрасно пойму тех, кому фильм не понравится: одни скажут «пф, типичный Нолан со своей игрой со временем», обвинив режиссера в самоповторе, другие будут плеваться от претенциозности картины, третьи будут говорить о том, что под всей этой «научной мутью» на самом деле ничего нет. Я понимаю вас, правда. Но я из тех самых людей, кто согласен с Ноланом и точно знает ответы: любовь — самая мощная сила во Вселенной, движущаяся сквозь пространство и время? Да. Идея — самый живучий паразит в человеческом мозгу? Да. Прошлое не вернуть? Узнаете на «Доводе», ребят.
Новый опыт в кино, использующий “Время”
“Главный герой” узнаёт секрет “движения во времени вспять”, который может уничтожить мир. Чтобы предотвратить конец мира он использует время и решает разные проблемы. Конец.
Это был синопсис фильма, но в самом фильме используется странный концепт, когда “люди, которые двигаются назад во времени”, и “люди, которые двигаются вперёд во времени” существуют вместе.
В финальной сцене “перемещение назад” и “перемещение вперёд” смешиваются в беспорядке, открывая зрителю невиданный ранее опыт.
Наверняка, некоторые могут подумать, что “невиданный ранее опыт” это что-то вроде “Фильм зрелищный” или “Очень качественный” или “Очень дорогой”, но это не так. Говоря просто, TENET – совершенно новый формат кино.
СПЕКТР и Блофельд
Ранее в фильме Бонд выслеживает российского ученого на встрече СПЕКТРа на Кубе. Там он обнаруживает, что Блофельд до сих пор управляет теневой организацией с помощью своего бионического глаза. Блофельд пытается использовать против Бонда биологическое оружие, которое курирует Обручев – генетически-избирательный вирус “Геракл”, созданный на основе наноботов. Но Обручев, по указанию своего истинного босса Сафина, меняет код оружия, вместо этого убивая всех членов СПЕКТРА, находящихся в здании.
Бонд и Мадлен
Сафин спасает Бонду жизнь, как однажды спас Мадлен Суонн. Когда Мадлен была молодой девушкой, Сафин стремился отомстить её отцу, мистеру Уайту, за убийство семьи Сафина. Он убил мать Мадлен, но решил пощадить девочку. И эту милость он использует в качестве рычага в третьем акте, чтобы сделать её пешкой в своем успешном заговоре с целью убить Блофельда и навсегда покончить со СПЕКТРОМ.
Бонд с подозрением относился к Мадлен с самого начала фильма, когда попал в ловушку на могиле Веспер Линд. Но вскоре Блофельд говорит Бонду, что это он устроил ловушку. Видя, что Мадлен использовали, Бонд едет в Норвегию, чтобы найти её.Но тут его ожидает большой сюрприз.
Довод — это палиндром?
Прежде чем попытаться разгадать запутанную концовку Довода, нужно иметь чёткое представление о том, что такое палиндром TENET. Говоря просто, Tenet — это палиндром: который вначале движется вперёд, а затем возвращается обратно к началу.
Фильм начинается с миссии под прикрытием в Киеве (Украина), где Протагонист встречает неизвестного человека в маске с красной верёвкой на ранце, который спасает его. Затем, главного героя вербуют в организацию Довод, и отправят на миссию по обнаружению Алгоритма (оружия, разработанного будущими поколениями, чтобы изменять ход времени), чтобы предотвратить конец света. На протяжении всей миссии он совершает две операции, прежде чем Сатор выстрелит в свою жену с пистолета и уйдёт, побудив Протагониста вернуться назад во времени, чтобы обратить вспять убийство, попытаться вернуть последнюю часть Алгоритма, а затем, наконец, остановить погребение Алгоритма
Крайне важно, что в момент инвертированного времени Протагонист возвращается назад через зеркальные сцены того, что было ранее — ограбление автострады, ограбление аэропорта и, наконец, крупная военная операция по возврату Алгоритма, где ему опять спас жизнь таинственный солдат с красной верёвкой на ранце. Это, фактически, та же хронология вперёд, что и назад.
Общие впечатления
В связи с обстановкой, воцарившейся в мире, выход «Довода» был не просто ожидаем кинолюбителями – люди молились, чтобы кинотеатры в их городе заработали в период его проката. Это, в комбинации с именем режиссёра, интригующей сюжетной линией из трейлера и интересным ансамблем актёров, сильно повлияло на уровень ожидания от картины.
Мой вам совет – никогда фанатично ничего не ждите, разочарование может быть очень болезненным.
Плох ли «Довод»? Нет. Это не плохое кино. Его интересно смотреть, актёры стараются, картинка радует глаз, музыка всегда в тему. Хорош ли «Довод»? А вот это очень сложный вопрос, потому что автор этой рецензии вышла из кинотеатра с комком в горле и очень долго пыталась определиться со своими чувствами, которые далее попытается разобрать чуть подробнее. Скорее, хорош. Но в этом-то и кроется его главная проблема – в слове «скорее» и количестве времени, которое потребовалось для формулировки этой простой мысли .
Как Дерек в исполнении Тайлера Хехлина умирает в фильме «Волчонок: фильм»
Ближе к концу из Волчонок: Фильм, происходит ожесточенная битва между стаей и сверхъестественным демоном-обманщиком по имени Ногицунэ. К сожалению, конфликт подвергает Скотта, Дерека, сына Дерека и адского волка опасности. Почти Альфа Дерек не выдерживает боя. Как он и его «брат» Скотт удерживает Ногицунэ, план состоит в том, чтобы сжечь сущность обратно в подземный мир. Для этого вышеупомянутый адский волк Джордан Пэрриш намеревается использовать свою способность адской гончей управлять огнем. Проблема в том, что он не может направить огонь на троицу, не поставив Дерека и Скотта под прицел. Чтобы спасти свой народ, Дерек решает пожертвовать собой вместе с Ногицунэ и сгорает заживо.
Смерть Дерека из Тайлера Хехлина, очевидно, душераздирающая для поклонников Волчонка. Учитывая ужасный способ его смерти, трудно считать эту сцену чем-то иным, кроме как пощечиной. Тем не менее, съемочная группа фильма задумала смерть Дерека, чтобы прославить храбрость и героизм волка. Перед смертью волчьи глаза Дерека сменили ярко-синий цвет на культовый красный. Эта деталь может быть запутана тем фактом, что он так ужасно умер, но изменение цвета, кажется, дает персонажу Дерека его искупление. Таким образом, справедливо предположить, что его последняя жертва вернула оборотню его альфа-статус, по крайней мере, в его последние минуты.
А теперь о минусах
В первую очередь впечатление портит работа монтажёра, которая выпячивает все недостатки фильма с первых минут. Что произошло с Дженнифер Лэйм, работавшей над чудесными «Реинкарнацией» и «Брачной историей», решительно непонятно. Хорошо поставленные сцены налеплены друг на друга так, что у зрителя нет ни минуты, чтобы отдышаться между экшеном и хотя бы поразмыслить над тем, что же он только что увидел. Фильм несётся по событиям сломя голову, без остановки, словно из страха, что без драк, выстрелов или прыжков каждые десять минут посетитель кинозала потеряет интерес к происходящему на экране. В итоге мы имеем сумбурный темп повествования, который мешает проникнуться фильмом.
Наличие блеклого и неинтересного главного героя также не способствует эмоциональному накалу. Вашингтону будто сказали «Ты только не старайся слишком сильно» — он и не старался. Протагонист картины вызывает ассоциации с довольно популярным архетипом Мэри Сью (в данном случае – Марти Стю) – человеком, которому не надо ничему учиться, ведь он и так всё умеет и может; человеком, которому везёт на каждом шагу и который найдёт правильный ответ в любой ситуации. Его взаимоотношения с прочими персонажами картонны, в них просто не веришь – а, соответственно, и ему не сопереживаешь.
О чем фильм
Главный герой фильма Кристофера Нолана “Довод” попал в ряды секретной организации и занимается поиском источника инверсионных технологий.
В какой-то момент герой понимает, что миру грозит серьезная опасность, исходящая от российского террориста, за спиной которого находится грозная и страшная сила.
Кадр из фильма.
На первый взгляд, “Довод” кажется проходным шпионским боевиком в стиле бондианы. Но Нолан не был бы Ноланом, если бы не придал своему произведению веса.
Во время спецоперации Протагонист замечает, что организаторы подставного теракта, дабы тот выглядел правдоподобнее, закладывают в зрительном зале бомбы.
Протагонист хочет спасти агента и забрать плутоний: жизни зрителей не в его компетенции. Одновременно он понимает, что если он оставит все как есть, их кровь окажется на его руках. Тогда он отправляется спасать зрителей, чем ставит под угрозу всю операцию. Именно благодаря этому выбору плохим парням удается взять его в плен.
Вскоре Протагонист узнал, что вся его группа погибла в Киеве: спасая зрителей, он фактически променял жизни одних на жизни других. Здесь важен следующий момент: не отправившись в зрительный зал, Протагонист остался бы со своей группой, и, вероятнее всего, погиб бы вместе с ними.
Is Kat actually Neil’s mother in Tenet?
(Image credit: Melinda Sue Gordon/ 2020 Warner Bros. Entertainment Inc.)
The biggest fan theory circulating Reddit about Tenet is that Kat (Elizabeth Debicki), Sator’s wife, is actually the mother of Neil (Robert Pattinson). We can’t confirm this theory, because the film doesn’t explicitly say this – but the reasoning is sound.
Here’s what some are referring to as the smoking gun. In Tenet, we know Kat’s son is called Max. The French spelling of his full name is Maximilien. Turn that name around and read it backwards – which is thematically appropriate for this film – and the first four letters are Neil. That would be a fairly big coincidence to have no bearing on the rest of the film.
Secondly, Pattinson’s hair is dyed blonde in the film – it looks similar enough to the shots of Max when we see him. This is superficial, but it’s another piece of evidence.
Thirdly, Neil tells us he has a degree in physics, showing us he’s well-educated. And we know that Max is well-educated: the film shows us the outside of his fancy school in London, while Sator (Kenneth Branagh) even makes a reference to how expensive Max’s education is. Neil’s accent certainly suggests an affluent British background, too.
This would also suggest that the relationship between the Protagonist and Neil is more than just a friendship – it’s possible he’s regarded as more of a father figure, the result of their future relationship that Neil hints at in his final scene with the Protagonist.
The film also ends with Neil’s voiceover as Kat and Max walk off together, with the Protagonist protecting them.
Why might this theory not work? Well, timing-wise, it suggests that Neil would’ve spent years being inverted, because Max is just a child after the events of the film. Some would argue this strains plausibility, but this is also a film where the main character is working for an older version of himself.
Make your own mind up. But wouldn’t it be just like Nolan, to hide a secret like this in plain sight?
How to watch all of Christopher Nolan’s movies
Обратная энтропия. Звучит неплохо, на деле бред
В основе всего инверсия времени, а она у Нолана зиждется на концепции обратной энтропии. Частицы, молекулы движутся в ровно в противоположном направлении и поэтому предмет в целом движется обратно во времени. Звучит неплохо, если не копнуть хотя бы на пол штыка лопаты вглубь.
Ок, возьмём обычный предмет, допустим, та же пулю из «Довода». Берём одну молекулу — одну из составляющих пулю частичку — и следим за её движением. Допустим, она движется из точки А в точку Б. Следом мы вмешиваемся в этот процесс и меняем направление движения частицы на противоположное: из точки Б в А. Следом меняем направление движения всех молекул пули. И что же по логике мы получаем в итоге?
Да ничего. Вообще ничего! Пуля как была обычной пулей, так ей и осталась. Это сродни теории суперсимметрии. Меняем заряд элементарных частиц ровно на противоположной и, казалось бы, мы изменили основание в пирамиде всего сущего. А не деле ничего не поменялось. Вообще ничего.
Так и тут — направление движения частиц ничего вообще не меняет.
Предметы не будут двигаться обратно во времени. Чтобы это происходило, нужно начинать инверсию не с молекулы, а сразу со всей системы, то есть взять всю Вселенную и развернуть её на 180 градусов. А заставить «двигаться обратно во времени» отдельно взятый предмет (Боже, какой же бред!) в отрыве от всей системы, то бишь Вселенной, невозможно.
Даже если врубить всю фантазию на полную мощь, можно представить себе прибор, который развернёт вспять всю Вселенную. Однако вообразить существование прибора, который разворачивает обратно отдельный предмет — невозможно.
Тенет о путешествиях во времени?
Не совсем. По крайней мере, не в общепринятых канонах, к которым привыкли большинство любителей фильмов о путешествиях во времени. Вместо того, чтобы использовать машину времени для перехода к конкретным временным точкам, технология Довод работает в обратном направлении, как часы, просто двигаясь против часовой стрелки. Нет способа, с помощью которого персонажи могут покинуть одну временную точку и переместиться в любую другую. Здесь работают некоторые ограничения.
Другими словами, никто не может просто вернуться на 200 лет назад. Здесь нет ковбоев. А прыгать вперёд во времени невозможно никаким другим способом, кроме как следовать обычному ходу времени, поэтому в фильме нет никаких летающих машин или ховербордов. По сути, это не Назад в будущее.
В «Переломе» семья Рэя на самом деле мертва, почти в самом начале фильма он убил жену и дочь
Ключевой момент трагедии в «Переломе» — это сцена, в которой Рэй следом за дочерью падает в строительный котлован. На шум прибегает Джоанна, жена главного героя, и в ужасе видит, что дочка умерла, а вокруг неё расплывается пятно крови. Рэй в шоке, он не понимает, что случилось. Джоанна в истерике кричит и бьёт его, он отталкивает жену и она падает на торчащую арматуру. И тоже погибает.
Через какое-то время Рэй приходит в себя и видит, что сделал. Главный герой доходит до края — и, похоже, сходит с ума. Он прячет тела дочери и жены в багажник автомобиля и убеждает себя в том, что они живы. Но у Пери сломана рука, поэтому ей нужна срочная медицинская помощь. На бешеной скорости он мчится в ближайший госпиталь. А в это время его разум старательно рисует новую — альтернативную и несуществующую — реальность.
Рэй не в силах принять страшную правду, а потому выдумывает странную теорию заговора, убеждает себя в её реальности и старательно ищет малейшие улики. Как выясняется в конце, несуществующие.
О чем фильм «Довод»
Террористам удалось захватить оперу. Под видом полицейского спецназы в зал пробрались наемники. Некоторые оперативные работники ЦРУ были внедрены в их группу. Среди них и некий «Протагонист». Они просочились в помещение с особой целью. Им необходимо было забрать «посылку», а также одного из раскрытых агентов. В этом эпизоде главный персонаж столкнулся с неизвестным ранее явлением, которую можно охарактеризовать как временная инверсия. Это произошло после того, как «Протагониста» спас незнакомец. Этот персонаж вынужден был застрелить противника. Для этого он использовал инвертированную пулю. «Посылку» удалось перехватить. По некоторым данным в ней находился необычный груз — оружейный плутоний. Содержимое «посылки» было в экстренном порядке переправлено службе безопасности.
Вскоре наемники поняли, что их ценный груз и «пассажир» бесследно исчезли. Подозрения пали на «Протагониста». Персонаж подвергся пыткам. Чтобы наемники не узнали всей правды, он вынужден был проглотить капсулу, наполненную «ядом». Герой «заснул». Спустя время он очнулся, и для него уже было подготовлено очередное задание. Для его выполнения персонажу понадобилось специальное оборудование — жест. Он представлял собой конструкцию, похожую на скрещенные пальцы рук. У этого предмета было кодовое слово «довод», при помощи которого герой мог без труда «открывать правильные двери». «Протагонист» стал участником новой организации, деятельность которой была засекречена. Его главной задачей было не допустить Третьей мировой войны. Только персонаж и не подозревал, с чем ему предстояло столкнуться.
«Протагонист» попадает в исследовательский центр, в котором ему на наглядном примере демонстрируют технологию будущего. Новая разработка заставит предметы двигаться назад во времени. В лаборатории хранилась особая пуля. У главного персонажа получилось вычислить ее происхождение. Исследовав данные, герой отправляется в Мумбаи. Там он встречается с Нилом, который и знакомит его с Прийей. Героиня рассказывает «Протагонисту» все, что ей известно. Оказывается, русскому олигарху удалось установить связь с будущим. Но есть и те люди, которые не верят в это.
Следующей целью «Протагониста» является картина, находящаяся в одной из внетаможенных зон, расположенных в Осло. В напарники герой берет с собой Нила. Вместе они рассчитывают проникнуть в хранилище, ведь им известны слабые места установленной пожарной сигнализации. Однако войдя в помещение, «Протагонист» и Нил заметили странную установку и замаскированных персонажей, выскакивающих из нее. Но это были не простые неизвестные. Среди них были и «обычные», которые жили в привычном режиме, и те, которые двигались назад во времени. Замаскированные неизвестные попытались скрыться, но наткнулись на сопротивление со стороны «Протагониста» и Нила. Только в чему приведет это противостояние?!
Это просто, но не усваивается
Уникальным TENET делает то, что “он не сложный, он запутанный”.
Так называемые сложные фильмы требуют знаний, осведомлённости и культурный багаж. То есть, если вы обладаете нужными знаниями, то поймёте фильм до определённой степени.
И для понимания второго слоя TENET не нужны какие-то знания или образование. Механизм инверсии времени прост и его правила понятны на словах. Однако, причинно-следственные связи переплетены словно спагетти, потому каждое новое изображение необходимо не только увидеть, но и распутать.
Оригинальность второго слоя TENET состоит в том, что “аудитория знает то, чего не понимает”.
В большинстве фильмов делают так, чтобы потребитель, воспринимающий только верхний слой, не видел слои под ним. Это просто нехорошо говорить потребителю, который воспринимает 1 слой: “Ты что, не понимаешь более глубокий смысл?”.
Вот что о чём думал я во время просмотра:
И касательно других подобных моментов сеттинга возникает чувство “Я понимаю их с точки зрения автора, но с точки зрения проработки сеттинга это дыры”. Естественно, продумать сеттинг до мельчайших деталей в фильме такой величины невозможно. Скорее всего у фильма есть какая-то научная основа, но я о ней, честно говоря, совсем не задумывался.
Тем не менее, причина, по которой фильм интересный – это то, что первый слой довольно прочный. И хотя в некоторых моментах ты не понимаешь, что происходит, ты всё равно можешь наслаждаться тем, что понимаешь фильм.
А те, кто хочет углубиться и понять больше, могут попробовать восстановить всю хронологию событий, просмотрев фильм много раз или останавливая его в нужные моменты. Вот такой разносторонний фильм.
Итог
После просмотра «Довода» я уже всерьёз задумалась, а так ли хорош Нолан? Последние несколько картин он гораздо больше трясётся над визуальной составляющей, чем над тем, чтобы рассказать хоть сколько-нибудь связную историю. На экране видны масштабный бюджет и затраченные усилия, но они не работают так, как должны. Этот фильм выпячивает все Нолановские минусы, которые раньше хотелось игнорировать, и тем самым ретроградно портит восприятие предыдущих его фильмов.
Наверно, если бы «Довод» снял какой-нибудь другой, начинающий режиссёр, то мы бы радостно приветствовали этот фильм и кричали, что у создателя огромный потенциал. Но Нолан давно пережил стадию начинающего режиссёра. А итоговый продукт так и остался – продуктом. Хорошим, но продуктом.
А я ведь так хотела полюбить этот фильм.
Количество просмотров: 7 361
Основные выводы:
- Концовка Довод сложная и может оставить зрителей в замешательстве или задаться вопросом, правильно ли они ее поняли.
- Главный герой сводит концы с концами, убивая женщину, которая собирается убить Кэт, обеспечивая ее безопасность.
- Нил сообщает, что именно Главный герой завербовал его для этой миссии, и они знают друг друга много лет.
- Будущая версия Главного героя отправила наемников, чтобы схватить его, чтобы в конечном итоге он был завербован в организацию Тенет.
- Таинственная организация Тенет пытается помешать злодею обратить вспять течение времени и разрушить реальность.
- Финал создает вероятность продолжения, и Нолан оставляет себе множество возможностей воссоединить Джона Дэвида Вашингтона и Роберта Паттинсона для более захватывающего интеллектуального шпионажа.