Вечно молодая наука: как появилась на свет история

О праве победителей, субъективизме и точках зрения

Говорят, что историю пишут победители. Авторство этой фразы приписывается британскому премьер-министру Уинстону Черчиллю, немецкому гросс-адмиралу Альфреду фон Тирпицу, рейхсминистру Герману Герингу, историку Луи Блану и писателю Джорджу Оруэллу. На Нюрнбергском процессе Геринг действительно сказал: «Der Sieger wird immer der Richter und der Besiegte stets der Angeklagte sein», что в переводе означает: «Победитель всегда будет судьей, а побежденный обвиняемым». Черчилль в речи перед Палатой общин 23 января 1948 года в шутку предложил «оставить прошлое истории, тем более, что я намерен написать эту историю сам». Луи Блан (1811-1882) в «Истории десяти лет» писал о Робеспьере: «Побежденный, чья история была написана победителями», а в «Истории Французской революции» — о якобинцах: «История побежденных, написанная победителями». Альфред фон Тирпиц после поражения Германии в Первой Мировой войне в «Воспоминаниях» 1919 года также отмечал: «Историю пишет победитель».

И, наконец, Оруэлл — 4 февраля 1944 года в газете Tribune: «История пишется победителями».

В 1891 году сенатор от штата Миссури Джордж Грэм Вест, бывший конгрессмен от Конфедерации, использовал эту фразу в речи, перепечатанной Kansas City Gazette и другой периодикой на следующий день, 21 августа 1891 года:

Таким образом, установить точную дату и точное авторство интересующего нас афоризма невозможно. Проигравшие, например, Геринг или Тирпиц, используют эту фразу, чтобы подчеркнуть, что правды и справедливости им не добиться, и ставят тем самым под сомнение объективность исторического знания. Если же мы приписываем цитату Черчиллю или Блану, смысл ее меняется: в этом случае она служит аргументом для пересмотра подхода к истории и предлагает учитывать положение проигравших. Не только сама эта фраза, но и обращение с ней, возможность включать ее в разные контексты, служит иллюстрацией того, сколь существенно наши знания о прошлом зависят от точки зрения.

Почти любое историческое событие, факт или слово можно оценивать по-разному. Падение Римской империи, с одной стороны, указывает на кризис государственности и внутреннюю дестабилизацию. Римские институты, с другой стороны, пережили варварское вторжение и растворились в структуре новых европейских обществ, что доказывает их устойчивость. Для монархистов Октябрьская революция всегда будет трагедией и катастрофой, для большевиков — триумфом и победой. Суждения об исторических событиях окрашены в тона мировоззренческих и идеологических предпочтений — конфессии, национальности, гражданства, политических взглядов.

Наша картина Греции V века до н.э. дефектна не только потому, что у нас недостает части информации о ней, но и потому что она изначально создавалась по большей части небольшой группой людей в Афинах. Мы много знаем о том, как выглядела Греция того времени для афинского гражданина, но почти ничего о том, какой она была для спартанца, коринфянина или фиванца, не говоря уже о персе, рабе или другом негражданине. Картина, которую мы видим, заранее предопределена не только случаем, но и людьми, в большинстве случаев разделявшими определенные идеалы или воспитанными в определенной социально-культурной парадигме.

Обретение величия Российской империи. XVIII в.

В истории России было много славных страниц, но самым блистательным по праву считается XVIII в. Великие правители, создание единой системы управления, развитие хозяйства, громкие военные победы позволили России стать сильной мировой державой.

  • Восстановление хозяйства
  • Юность Петра
  • Великое посольство и Стрелецкий бунт
  • Начало Северной войны и основание Петербурга
  • Победа под Полтавой
  • Преобразования Петра
  • «Окно в Европу»
  • Вторая столица
  • Победа на Балтике
  • Во имя просвещения
  • Преемники Петра
  • Анна Иоанновна
  • Елизавета у власти
  • Путешественники и ученые
  • Семилетняя война
  • Петр III и Екатерина
  • Век Екатерины
  • Пугачевский бунт
  • Выход к Черному морю
  • Павел I
  • Россия против Франции
  • Нашествие Наполеона на Россию
  • Победа над Наполеоном

Средневековая история

В то время как Древняя история заканчивается в 500 году нашей эры, принято считать, что современная история начинается только около 1500 года (в зависимости от географического региона, который вы изучаете). Так что же произошло за эти примерно 1000 лет?

Эти десять веков истории и есть то, что историки называют Средневековьем. В Западной и Центральной Европе эта эпоха началась в тот момент, когда рухнула Римская империя, однако начало данного периода может отличаться для разных частей мира.

Для Скандинавии, включая нынешние Данию, Финляндию и Норвегию, Средневековье часто уподобляется эпохе викингов, начавшейся в 793 году с первого зарегистрированного вторжения викингов в Англию и продолжавшегося до неудачной попытки вторжения, предпринятой норвежским королем Харальдом III, который потерпел поражение от саксонского короля Гарольда Годвинсона в 1066 году в битве при Стэмфорд Бридж в Ирландии. В том же году Вильгельм Завоеватель, герцог Нормандии и сам потомок викингов, победил Гарольда Годвинсона и стал королем Англии.

На Востоке принято считать, что средневековый период Японии начинается с периода Нара (когда императрица Генмэй основала столицу Хэйдзё-кё) в 709 году и заканчивается последней битвой при Сэкигахара в 1600 году, когда Токугава и его союзники победили режим Тоётоми и объединили страну.

В то же время на континенте разные исторические периоды Китая не следовали одной и той же схеме, и имперская эра Китая началась в 221 году с династии Цинь и закончилась только с императором Цин в 1911 году.

Средневековье на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также на Пиренейском полуострове было отмечено распространением ислама и созданием могущественных империй.

А Средневековой историей Руси, например, принято считать период нашествия татар.

Поскольку изучение и прохождение курсов истории требует большого критического мышления, а также сильных исследовательских навыков, многие выпускники университетов, окончившие ВУЗы со степенью в области истории, после завершения обучения в бакалавриате строят карьеру в области юриспруденции и становятся юристами, адвокатами, нотариусами и др.

Почему бы и вам не углубить свои знания в области истории и не воспользоваться услугами репетитора?

История искусства

Одной из подкатегорий истории является история искусства

В то время как основное внимание историков в основном уделялось изучению и анализу исторических, религиозных, социальных и политических событий в разные периоды, история искусства была сосредоточена совсем на другом

Историки искусства изучают визуальное, слуховое и устное творчество человечества. Учёные, изучающие историю искусств, пытались интерпретировать изобразительное искусство, музыку и художественные произведения путем тщательного исследования с использованием различных подходов и методологий.

Одним из самых ранних историков искусства, о котором нам известно, является историк древности Плиний Старший. В свое время он считался одним из самых известных римских писателей, естествоиспытателей и даже служил командующим флотом и армией ранней Римской империи.

Если вы изучаете гуманитарные науки, весьма вероятно, что ваша курсовая работа и учебная программа будут включать в себя и часть истории искусств.

Есть ещё много областей истории, на изучение которых можно потратить всю свою жизнь: от западной цивилизации до истории Латинской Америки, истории Африки, антропологии, истории Древней Руси и Америки. Направления истории, поистине, бесконечны. Вам остаётся лишь выбрать то, что вам по душе.

Основные значения понятия «история»

Словарь братьев А. и И. Гранат это понятие объясняется установлением и объяснением прошлого, или же наукой, устанавливающей события развития общества людей с момента его возникновения.

В. Даль в своём «Толковом словаре» понятием «история» называет реальность, которая существует или уже была, считая её противоположностью сказки или басни.

В «Толковом словаре» С. Ожегова говорится о развитии и движении действительности и о законах истории; и как второй вариант, о совокупности наук, специализирующихся на изучении прошлого человеческого общества.

«Энциклопедическим словарём» Брокгауза и Ефрона понятие «история» представляется наукой о прошлом человечества, о прошлых явлениях и знаний. Этой же энциклопедией «история» расшифровывается не только как совокупность событий, но и как наука, характеризующаяся изучением духовных и общественных сторон жизни человеческого общества.

Современная история

Средневековье медленно угасало в Европе по мере того, как Ренессанс начал провоцировать социальные, религиозные и экономические изменения. Несмотря на то, что тенденции к началу эпохи Возрождения появились в Италии примерно в 13 веке с повторным открытием античного философии и контактом с научными знаниями Ближнего Востока, средневековая история закончилась только около 1500 года после нескольких важных событий:

  • Изобретение печатного станка Гутенбергом в 1439 г.
  • Открытие Америки Христофором Колумбом в 1492 г.
  • Глобализация мира и ускорение обмена идеями, товарами и деньгами через Европу, Ближний Восток и Азию.

Учёные обычно делят современную историю на два периода: раннюю современную историю и позднюю современную историю. Студенты, успешно прошедшие этап приёма на бакалавриат, будут изучать современную историю в течение более чем одного семестра наряду с другими гуманитарными дисциплинами.

Ранняя современная история включает в себя такие периоды как:

  • Ренессанс, отмеченный новой школой мысли, гуманизмом и повторным открытием классической греческой философии.
  • Реформация (раскол в западном христианстве, начатый Мартином Лютером и поддержанный Хульдрихом Цвингли, Жаном Кальвином и другими протестантскими реформаторами в Европе 16 века).
  • Контрреформация, которая стала католическим возрождением, начатым в ответ на протестантскую Реформацию, начиная с Трентского собора (1545–1563) и заканчивая концом Тридцатилетней войны (1648). Она был инициирован для защиты власти, влияния и богатства католической церкви.
  • Эпоха открытий, охватывающая период с 15 века до конца 18 века, была отмечена обширными зарубежными исследованиями, которые привели к глубоким изменениям в европейской дипломатии и положили начало глобализации.
  • Возникновение капитализма, основанного на частной собственности на средства производства и эксплуатации их для получения прибыли.
  • Золотой век пиратства, который охватывает период с 1650-х до конца 1720-х годов и включает в себя три отдельных периода:
    • Период пиратства примерно с 1650 по 1680 год, когда французские и английские моряки базировались на Тортуге и Ямайке и нападали на испанские корабли и колонии по всему Карибскому морю.
    • Пиратский раунд 1690-х годов, отмеченный дальними морскими путешествиями из Америки с целью ограбления владений мусульман и Ост-Индской компании в Индийском океане и Красном море.
    • Пост-испанское наследство, с 1716 по 1726 год, когда английские и американские моряки и каперы обратились к пиратству после окончания войны за испанское наследство и бродили в Карибском море, на восточном побережье Северной Америки, на побережье Западной Африки и в Индийском океане.

История — настолько обширный и интересный предмет, что большинство университетов и учебных заведений предлагают возможность, например, получить степень по истории или изучать данный предмет на междисциплинарном направлении бакалавра искусств.

Принято считать, что второй этап современной истории берёт начало в конце 18 века. Он ознаменовался такими крупными событиями, как:

  • Американская революция, положившая конец владычеству британской короны над её американскими колониями.
  • Французская революция, закончившаяся отменой монархии и положившая начало демократической системе правления.
  • Колонизация Австралии, вызванная необходимостью решить проблему перенаселенности британской тюремной системы и тем фактом, что британская корона потеряла тринадцать колоний Америки в результате американской революции.
  • Революции 1848 года, которые представляли собой серию политических потрясений в Европе в 1848 году (пострадали Франция, Италия, Дания, Германия, Швеция, Бельгия, Швейцария и Ирландия). Это по-прежнему самая массовая революционная волна в европейской истории.
  • Русская революция, которая была не одной, а двумя революциями в России в 1917 году, свергнувшими царский абсолютизм и приведшими к возникновению Советского Союза. Российская империя пала с отречением императора Николая II от престола.
  • Первая мировая война и Вторая мировая война с 1914 по 1918 и с 1939 по 1945 годы, в которых участвовали все основные державы того времени и почти все страны планеты. Эти два конфликта привели к гибели десятков миллионов солдат и гражданских лиц и навсегда изменили мировой порядок.

Если вы изучаете цивилизации и общества, то главным объектом вашего внимания станут исторические исследования, развивающие аналитическое и критическое мышление

Обратите внимание, что все исследовательские навыки также необходимы для карьеры в области журналистики или социологии

Словарь исторических терминов и понятий

Словарём называют:

  • книгу, в которой содержатся слова или словосочетания в определённом порядке, и даются сведения об их значении, рассказывается об употреблении, происхождении, а иногда дается перевод на другой язык;

  • справочник, содержащий запись с информацией о предмете или явлении;

  • сборник с устойчивыми выражениями и их пояснениями или толкованиями, возможно, с переводом с русского или на русский язык.

Термином считается точное обозначение чего-либо.

Понятием принято считать:

  • общую мысль о классе явлений или предметов;

  • идею чего-либо;

  • какое-либо представление.

Словарём исторических терминов и понятий называют список, обозначающий значение слов и словосочетаний, связанных с событиями, датами, людьми прошлого.

История Древнего мира

История человечества начинается с того момента, когда возникла первая цивилизация, и историки определяют всё, что было до этого момента, как предысторию.

Обычно считается, что древняя история берёт своё начало около 3000 г. до н.э. с появлением ранней письменности в Месопотамии. Данный период продолжается до 6 века н.э. до падения Западной Римской империи после череды вторжений и смерти последнего римского императора Ромула Августула.

Археология является центральной областью исследований древней истории. Она сыграла огромную роль в формировании наших знаний о ранних цивилизациях, начиная с раскопок терракотовой армии первого императора Цинь в древнем Китае и заканчивая исследованием пирамид Майя в Южной Америке.

Несмотря на то, что большая часть наших современных знаний о событиях Древнего времени основана на трудах и рассказах историков древности (Геродота, Фукидида, Арриана, Плутарха, Полибия, Сыма Цяня, Саллюстия, Ливия, Иосифа Флавия, Светония и Тацита), эти записи были часто сделаны спустя десятилетия, если не столетия, после того, как произошли описываемые ими события, и к ним стоит относится с большой осторожностью

Возвышение Москвы, начало объединения русских земель. XIII-XV вв.

Столица — это не просто большой город, центр управления, торговли, культуры. Это символ государства. Историческая роль Москвы огромна, и она поистине справедливо стала столицей России.

  • Первые Рюриковичи
  • Княгиня Ольга
  • Святослав
  • Владимир Святославич
  • Ярослав Мудрый
  • Владимир Мономах и половцы
  • Владимиро-Суздальская Русь
  • Новгородская республика
  • Монголо-татары
  • Батыево нашествие
  • Александр Невский
  • Монголо-татарское иго и возвышение Москвы
  • Дмитрий Донской
  • Куликовская битва
  • Западная Русь — Великое княжество Литовское
  • Рост Московского княжества
  • Стояние на Угре
  • Как строился Кремль
  • Возвышение Москвы

Укрепление Российского государства, становление российского самодержавия. XV-XVII вв.

Складывание Российского государства — системы власти, структуры общества, территории — происходило очень бурно. Страну сотрясали внутренний раздор, междоусобные войны, народные бунты, вражеские вторжения. Россия прошла через испытания, окрепнув и сохранив самостоятельность.

  • Московская междоусобная вражда
  • Жители Московии
  • Василий III
  • Иван IV берет Казань
  • Печатное дело
  • Ливонская война
  • Грозный царь
  • Каменное ожерелье Руси
  • Угличское дело
  • Самозванец
  • Смута
  • Раскол и бунты
  • Освобождение Москвы
  • Первые Романовы
  • Сословия Московской Руси
  • Бунташный век
  • Движение «встречь солнцу»
  • Русская культура в XVII веке
  • Федор Алексеевич

↑тСМЙЖХХ ХЯРНПХВЕЯЙНИ МЮСЙХ

аСДСВХ ЙНЛОКЕЙЯМНИ ЯТЕПНИ МЮСВМНЦН ОНГМЮМХЪ НАЫЕЯРБЕММНЦН ПЮГБХРХЪ, ХЯРНПХЪ, ЙЮЙ КЧАЮЪ ДПСЦЮЪ МЮСЙЮ, Б ОЕПБСЧ НВЕПЕДЭ БШОНКМЪЕР ОНГМЮБЮРЕКЭМСЧ (НМРНКНЦХВЕЯЙХ-ОНГМЮБЮРЕКЭМСЧ) ТСМЙЖХЧ. хЯРНПХВЕЯЙЮЪ МЮСЙЮ ДЮ╦Р БНГЛНФМНЯРЭ СЯРЮМНБХРЭ ЯБЪГХ Х БГЮХЛНБКХЪМХЪ ЛЕФДС ЪБКЕМХЪЛХ, БШЪБХРЭ РЕМДЕМЖХХ ХГЛЕМЕМХИ Б НАЫЕЯРБЕ, ОПНЪЯМХРЭ ЛЕЯРН ВЕКНБЕЙЮ ХКХ НРДЕКЭМШУ ЯННАЫЕЯРБ КЧДЕИ Б ОЕПЛЮМЕМРМН ЛЕМЪЧЫЕИЯЪ ЙЮПРХМЕ АШРХЪ, ОНЙЮГЮРЭ НПЦЮМХВМНЕ ЕДХМЯРБН ОПНЬКНЦН, МЮЯРНЪЫЕЦН Х АСДСЫЕЦН, ОПЕДКЮЦЮЕР НАЫЕЯРБС ЯСФДЕМХЪ Х БШБНДШ, ЙНРНПШЕ ДНКФМШ ОНЛНВЭ ХГАЕФЮРЭ ОНБРНПЕМХЪ ЯНБЕПЬ╦ММШУ Б ОПНЬКНЛ НЬХАНЙ (РЮЙ МЮГШБЮЕЛШЕ, «СПНЙХ ХЯРНПХХ»). нДМНБПЕЛЕММН ХЯРНПХЙ, ОНДНАМН КЧАНЛС ДПСЦНЛС ВЕКНБЕЙС, ГЮМЪРНЛС ХМРЕККЕЙРСЮКЭМШЛ РПСДНЛ, ГЮМХЛЮЕРЯЪ ЯБНХЛХ ХЯЯКЕДНБЮМХЪЛХ МЕ РНКЭЙН ПЮДХ ДНЯРХФЕМХЪ ЙНМЙПЕРМНИ ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ЖЕКХ, МН РЮЙФЕ СДНБКЕРБНПЪЕР ЯНАЯРБЕММШИ ОНГМЮБЮРЕКЭМШИ ХМРЕПЕЯ.

яКЕДСЧЫЮЪ БШОНКМЪЕЛЮЪ ХЯРНПХЕИ ТСМЙЖХЪ – ЙНЛЛСМХЙЮРХБМЮЪ. хЯРНПХЙХ МЕ ОПНЯРН МЮЙЮОКХБЮЧР МЕЙХИ НАЗ╦Л ХМТНПЛЮЖХХ, МН Х ОЕПЕПЮАЮРШБЮЧР Е╦ ДКЪ ЮЙРСЮКЭМНЦН ХЯОНКЭГНБЮМХЪ Б МЮЯРНЪЫЕЛ Х АСДСЫЕЛ. аКХГЙЮ ОН ЯБНХЛ ГЮДЮВЮЛ Й ЙНЛЛСМХЙЮРХБМНИ ЕЫ╦ НДМЮ ТСМЙЖХЪ ХЯРНПХХ – ЯНУПЮМЕМХЕ ЯНЖХЮКЭМНИ ОЮЛЪРХ. хЯРНПХВЕЯЙЮЪ МЮСЙЮ РПЮМЯКХПСЕР ГМЮМХЪ Н ОПНЬКНЛ МНБШЛ ОНЙНКЕМХЪЛ ВЕКНБЕВЕЯРБЮ, ТНПЛХПСЕР ОПЕДЯРЮБКЕМХЪ Н ЯБЪГХ БПЕЛ╦М, Н ПЮГКХВМШУ ЮЯОЕЙРЮУ ЯНЖХЮКЭМНИ ОПЮЙРХЙХ. мЮПЪДС Я ЪГШЙНЛ, НАШВЮЪЛХ Х РПЮДХЖХЪЛХ, Ю РЮЙФЕ ЙСКЭРСПНИ Х ПЕКХЦХЕИ ХЯРНПХЪ ЯКСФХР НДМХЛ ХГ ЦКЮБМШУ ЯПЕДЯРБ ПЕОПЕГЕМРЮЖХХ ЯНАЯРБЕММНИ ХДЕМРХТХЙЮЖХХ ДКЪ ЖЕКШУ МЮПНДНБ Х НРДЕКЭМШУ КЧДЕИ, ЯОНЯНАЯРБСЕР ХМРЕЦПЮЖХХ НАЫЕЯРБЮ, ЯНГДЮ╦Р ОПЕДЯРЮБКЕМХЕ НА НАЫЕИ ХЯРНПХВЕЯЙНИ ЯСДЭАЕ. я ЩРХЛ ОПЪЛН ЯБЪГЮМШ ТХЙЯЮЖХЪ Б ОЮЛЪРХ КЧДЕИ БЮФМЕИЬХУ ЯНАШРХИ Б ФХГМХ НАЫЕЯРБЮ, БШПЮАНРЙЮ ХДЕНКНЦХХ ЦНЯСДЮПЯРБ, ОНКХРХВЕЯЙХУ БНГГПЕМХИ Х ДНЙРПХМ, ОПНЦПЮЛЛ НАЫЕЯРБЕММШУ ДБХФЕМХИ. хЯРНПХВЕЯЙЮЪ МЮСЙЮ ТНПЛХПСЕР ХЯРНПХВЕЯЙНЕ ЯНГМЮМХЕ, Р.Е. ЯНБНЙСОМНЯРЭ ОПЕДЯРЮБКЕМХИ Н ЯБН╦Л КХВМНЯРМНЛ ОПНЬКНЛ Х ОПНЬКНЛ БЯЕЦН ВЕКНБЕВЕЯРБЮ.

бЮФМЕИЬЕЕ ЛЕЯРН ГЮМХЛЮЕР НАПЮГНБЮРЕКЭМЮЪ ТСМЙЖХЪ. нМЮ ГЮЙКЧВЮЕРЯЪ Б ПЮГЗЪЯМЕМХХ ХЯРНПХЙЮЛХ НАЫЕЯРБС ЯСРХ ОНГМЮММШУ ХЛХ ЪБКЕМХИ, ХЯРНПХВЕЯЙХУ ОСРЕИ, ОПНИДЕММШУ МЮПНДЮЛХ Х ЦНЯСДЮПЯРБЮЛХ, ОПХВХМ АШКШУ СЯОЕУНБ Х МЕСДЮВ.

аКХГЙЮ Й НАПЮГНБЮРЕКЭМНИ РЮЙФЕ БНЯОХРЮРЕКЭМЮЪ ТСМЙЖХЪ, ОНЯПЕДЯРБНЛ ЙНРНПНИ НЯСЫЕЯРБКЪЕРЯЪ ЯНЖХЮКХГЮЖХЪ НРДЕКЭМШУ КХВМНЯРЕИ Х ОНДПЮЯРЮЧЫХУ ОНЙНКЕМХИ. хЯРНПХЪ ЪБКЪЕРЯЪ ДЕИЯРБЕММШЛ ЯПЕДЯРБНЛ Б БНЯОХРЮМХХ ОЮРПХНРХВЕЯЙХУ ВСБЯРБ. хЯРНПХВЕЯЙЮЪ МЮСЙЮ БНЯРПЕАНБЮМЮ НАЫЕЯРБНЛ Х БКЮЯРЭЧ Б ЙЮВЕЯРБЕ НДМНЦН ХГ ЩТТЕЙРХБМШУ ХМЯРПСЛЕМРНБ ДКЪ ПЮГЗЪЯМЕМХЪ ЯНЖХЮКЭМШУ Х ОНКХРХВЕЯЙХУ ОПНАКЕЛ, ДКЪ ОНХЯЙЮ ЯОНЯНАНБ ХУ ПЮГПЕЬЕМХЪ.

нАЫЕЯРБН ОПХГМЮ╦Р РЮЙФЕ ОПНЦМНЯРХВЕЯЙСЧ ТСМЙЖХЧ ХЯРНПХВЕЯЙНИ МЮСЙХ, ОНЯЙНКЭЙС НМЮ ЮМЮКХГХПСЕР ОПНЬКНЕ ВЕКНБЕВЕЯРБЮ БН БЯЕИ ЙНМЙПЕРМНЯРХ Х ЛМНЦННАПЮГХХ ПЮДХ КСВЬЕЦН ОНМХЛЮМХЪ МЮЯРНЪЫЕЦН ЯНЯРНЪМХЪ НАЫЕЯРБЮ Х НОПЕДЕКЕМХЪ ОЕПЯОЕЙРХБ АСДСЫЕЦН ПЮГБХРХЪ. мЕЙНРНПШЕ СВ╦МШЕ ЦНБНПЪР РЮЙФЕ НА ЩЯРЕРХВЕЯЙНИ ТСМЙЖХХ ХЯРНПХВЕЯЙНИ МЮСЙХ, ЙНРНПСЧ НМХ РПЮЙРСЧР ЙЮЙ НЯМНБС Х ЛНРХБ ДКЪ ЯХМРЕГЮ РЕНПЕРХВЕЯЙНЦН Х ЩЯРЕРХВЕЯЙНЦН НЯБНЕМХЪ ЛХПЮ.

Как подготовиться к ОГЭ \ ЕГЭ и быстро выучить термины

Предлагаем несколько вариантов способов запоминания исторических терминов, которые сделают подготовку к экзаменам более эффективной:

  1. Ищем созвучные термину слова, можно составить даже интересную фразу, которая поможет нужной фразе всплыть в нужный момент. Например, запоминаем термин «отходник» — крестьянин, вынужденный уходить куда-либо для того, чтобы заработать. Представляем их уход, отходят = уходят.

  2. Переделывайте сложные запутанные фразы в более доступные. Например, при запоминании «Абсентеизма» – массового уклонения от участия в выборах, можно представить избирателей, сидящих дома и пьющих абсент.

  3. При умении составлять стихотворения, можно придумать небольшое произведение в стихотворной форме, направленное на объяснение смысла слова. Например: «Лицо, носящее название жреца, нам нужно для образца».

  4. Для дословного запоминания выделяем буквы или слоги, составляем небольшое предложение, имеющее смысловую нагрузку.

  5. Прочитав значение термина, постарайтесь понять его смысл. Выделите ключевые слова из определения. Постарайтесь объяснить суть кому-либо.

  6. При наличии хорошей зрительной памяти можно написать слово не только разными почерками, но и различным цветом. И даже раскрасить получившийся терминологический рисунок.

  7. Владельцу музыкального слуха будет приятно и полезно напевать слова, положенные на знакомую мелодию. Направленная на запоминание термина привычка поможет на экзаменах.

https://youtube.com/watch?v=bOUGosuc6Tc

Вам также может быть интересно:

Примеры терминов

История Древнего мира — 5 класс

Античностью называют всё относящееся к культуре и истории Рима и Древней Греции.

Вандализмом считается варварское отношение к культурным ценностям.

Гегемонией называют господство или руководящую роль государства или какой-либо группы населения.

История Средних веков — 6 класс

Августинцами назывались итальянские рыцари «нищенствующего» ордена, основанного в 13 веке святым Августином.

Закупы – так называли категорию населения Руси, которые были зависимы от феодалов.

Свод, называемый лицевым, древнерусский памятник рукописной книги, называли Царь-книгой.

Ярлыком в древней Руси называли распоряжение хана.

История Нового времени — 7 — 8 класс

Ассамблеей называли собрание-бал, проводимое представителем русской знати в своём доме. Введены приказом Петра 1 в 1718 г.

Барокко – название стиля в искусстве с 16 по 18 вв., характеризующегося декоративной пышностью и контрастностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: