​история 3d-кино: движение по спирали

Эксперт рассказал, как выбрать хороший ноутбук для разных целей и при этом не переплатить за бренд и «начинку»

Are 3D movies still a thing 2021?

Yes, in that new 3D projectors continue to be made every year, the latest ones with 4K and HDR, and 4K 3D Blu-ray players as well as Blu-ray 3D movies continue to be made and sold. No, in that traditional flat panel TVs with 3D functionality have been discontinued by most manufacturers.

How do I watch Imax enhanced?

You can find IMAX Enhanced movies and documentaries on Blu-ray and streaming services. As of late 2021, Disney+, Sony Bravia Core, Rakuten TV, Tencent, iQiyi, and Tsutaya streaming services offer IMAX Enhanced content in various markets.

What is ScreenX 2D?

ScreenX is the world’s first multi-projection theatre technology that provides moviegoers with a 270-degree panoramic viewing experience by expanding the screen onto the side walls of the auditorium. From there, proprietary ScreenX software blends multiple images into one seamless image extending from the center out.

Как работает театр IMAX 3D

Продемонстрировать наглядно, каков современный кинотеатр технологии IMAX 3D можно на примере кинозала в городе Синсхайм (Германия).
Для кинопоказа используется один проектор с одной ксеноновой лампой 15 кВт.

Лампа охлаждается комбинированным способом – воздухом и водой. Вода для охлаждения проходит обработку через станцию очистки и смягчения.
Цикл охлаждения и деминерализации воды – замкнутый.

Имеется индикация температуры воды на входе и выходе из лампового фонаря. Для экстренной остановки кинопроектора на ламповом фонаре и платтере
находится дублирующая система управления.

Поджиг и питание лампы осуществляет станция выпрямителей (150А, 54 кВА каждый).

Для кинопоказа в формате 3D в проектор одновременно заряжаются 2 киноленты 70 мм. Они располагаются на двух 4-тарельчатых платтерах, у которых по
две тарелки используются для демонстрации, а остальные – для обратной перемотки фильмов. После перемотки фильмокопия хранится на дисках, уже готовая
к демонстрации.

Первым в кинопроектор заряжают нижний фильм, движущийся против часовой стрелки, затем – верхний, движущийся по часовой стрелке. Корректировка и
сведение пленок в аппарате производится по установочным меткам, которые фиксируются в кадровой рамке. Верхний и нижний барабаны регулируются вручную
для синхронизации кадров. При демонстрации кинопленки удерживаются на стекле кадрового окна вакуумом.

Фонограмма фильма, записанная на 6 независимых каналов, воспроизводится с 3 х компакт-дисков, ее резервная копия хранится на магнитной ленте.
Синхронизация фонограммы производится по тайм коду (time-code), нанесенному на кинопленку.

Кинопроекционный комплекс управляется компьютером, имеющим интерактивный (touch-screen) монитор, на котором отображается текущая информация о
работе всех систем и функции управления.

Для объявлений и демонстрации рекламных роликов, в театре установлена система видеопроекции на базе профессиональных видеомагнитофонов формата DVCPRO
(Panasonic) и Betacam–SP (Sony).

В зале на 250 посадочных мест кресла расположены рядами, расстояние между которыми составляет 1,05 м, а каждый последующий ряд поднят на 25 см
относительно предыдущего. Размеры радиального экрана – 24 х 18 м.

В зале установлена акустическая система пропорционального точечного звука Proportional Point Source, обеспечивающая равномерное распределение и
звуковое давление в любой точке зала.

Кто изобрел IMAX и каковы его истоки?

Грэм Фергюсон, Роман Кройтор, Роберт Керр и Уильям К. Шоу — четыре канадских кинорежиссера, основавшие корпорацию IMAX в 1967 году. Их целью было разработать формат фильмов для большого экрана, который на сегодняшний день будет самым захватывающим опытом.

Для Всемирной выставки 67 года в Монреале создал гигантский многоэкранный опыт, синхронизируя до 9 проекторов и достижение рубежа.

С тех пор формат IMAX развивался вместе с технологиями, улучшая камеры и звуковые системы, увеличивая размер экранов и дизайн комнат, а иногда даже добавляя 3D.

Хотя это не единственная технология, направленная на то, чтобы сделать кино еще лучше, она является самой известной. Компания продолжает доминировать в созданной ею сфере: более 1.100 кинотеатров в 69 странах демонстрируют фильмы в этом формате.

Сравнительная таблица

Параметры сравнения Imax Стандарт
Смысл Imax — это широкоэкранная кинематография, производящая широкий формат фильма, который в десять раз больше обычного, с первоклассным качеством звука и видео.  Стандарт — это обычная экранная кинематография, которая показывается в обычном кинотеатре с ограниченным разрешением в пикселях. 
Запущенный Imax был основан корпорацией IMAX, канадской театральной компанией, 20 августа 1967 года, чтобы предоставить зрителям возможность просмотра видео высокого разрешения.  Стандартный экран был введен позднее между 1879-1965 годами французским физиком Анри Кретьеном. 
Размер экрана  IMAX разработан как качество видео высокого разрешения с приблизительным соотношением 1.43: 1 или 1.90: 1. Imax — это купольный круглый и большой экран, который занимает своим большим экраном весь театр. Кроме того, Imax в шесть раз больше обычного экрана.  Стандарт преобладает с соотношением сторон 16: 9 для его сверхшироких дисплеев. Кроме того, Standard поставляется с двумя соотношениями, которые применяются для ПК, например, 3:2. 
Разновидности  Imax выпустила различные варианты с камерами высокого разрешения, технологией лазерной проекции, Большим театром, GT 3D, Small Rotor и MPX под сиденьями в театрах и на стадионах.  Стандарт разработан как стандартный дисплей, который используется в различных продуктах, таких как камеры, телевизоры, театральные экраны и т. д.
Качество изображения  Imax следует трем типам проекционных форматов в таких продуктах, как 15 перфорация, IMAX 4K с лазером, IMAX 2K Digital и 70-мм пленочная система.  Стандарт идет с форматом пленки 35 мм на прямоугольном экране, при этом вид квадратный. 

Имеет ли значение бренд

Поклонникам определенного бренда, готовым не глядя покупать его продукцию, нужно понимать, что все крупные концерны, образно говоря, располагаются по соседству. Основные комплектующие – процессоры, матрицы, память – производят сторонние фирмы, а заявленные производители ноутбуков собирают их в готовые лэптопы. Конечно, они отвечают за эстетику корпуса, достойное охлаждение и в целом за качество готового продукта. Но делать упор именно на бренд не совсем правильно. Сама конфигурация конкретной модели ноутбука всегда важнее названия на его корпусе.

– Речь сейчас идет о так называемых А-брендах – лидерах данной индустрии (Acer, Asus, Apple, HP, Lenovo, Dellи др.). В B-брендах, к которым относятся малоизвестные компании, в том числе и российские, наблюдается тотальная экономия на всех комплектующих. Поэтому даже при номинально адекватной конфигурации качество такого ноутбука будет невысоким.

На популярный вопрос: «Стоит ли переплачивать за MacBook?» – Александр Васильев отвечает, что вся продукция Apple – это сочетание эстетики с высокой производительностью. Если красота ноутбука, тактильные ощущения для вас не имеют значения, то вполне можно подобрать аналог «Макбука» по более приемлемой цене.

Что такое формат кино IMAX?

IMAX (сокращение от «Максимум изображения») — это кинематографическая проекционная система, характеризующийся объемным звуком и очень высоким разрешением изображения, превосходящим обычные фильмы. Благодаря огромным размерам изогнутого экрана у зрителей возникает ощущение, что они находятся внутри фильма, в окружении происходящего.

Все это достигается за счет использования специальных проекторов, отличных от традиционных, звукового оборудования, установленного по всей комнате, и экранов, которые иногда даже могут быть расширены в виде купола в некоторых специализированных кинотеатрах IMAX.

Кроме того, как мы увидим, IMAX — это не только проекционная технология, но и кинопроизводство и съемочная техника. Некоторые режиссеры, такие как Кристофер Нолан в его «Дюнкерке», использовали это с впечатляющим эффектом.

Чем Ростест отличается от ЕАС

Если коротко, то ЕАС просто пришла на смену РСТ

А теперь невероятное открытие. Сегодня на полках магазинов электроники почти нет смартфонов РСТ. Дело в том, что еще в 2013 году на смену Ростесту пришла ЕАС — сертификация продукции на евразийское соответствие, применяемая в странах Евразийского экономического союза:

  • Армения;
  • Беларусь;
  • Казахстан;
  • Кыргызстан;
  • Российская Федерация.

Сертификация Ростест в свою очередь стала необязательной и теперь проводится исключительно по желанию производителя, мечтающего нанести на упаковку своего продукта заветные буквы РСТ.

Говорим Ростест, а подразумеваем ЕАС

Что все это значит для самого обычного потребителя, проживающего в России, которому совершенно нет дела до всяких союзов и сертификатов? Поехали:

  1. Грубо говоря, РСТ и ЕАС — одно и то же.
  2. В большинстве случаев смартфоны ЕАС (РСТ) продаются только на территории стран Евразийского экономического союза, проходя все бюрократические процедуры, включая сертификацию.
  3. Все информационные надписи на упаковке переведены на русский язык.
  4. Русский язык по умолчанию доступен внутри операционной системы.
  5. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации на смартфон по умолчанию установлены приложения из рекомендованного перечня.

Также бытует мнение, что смартфоны Ростест отличаются от устройств с другими сертификатами более высокой ценой и наличием официальной гарантии. С обоими утверждениями можно поспорить. О первом я скажу в конце материала, когда постараюсь ответить на вопрос, какой смартфон лучше купить.

Ну а гарантию вам дает не регулирующий орган, а производитель устройства или магазин, который его продает

Ни первым, ни вторым не важно, какое слово из трех букв нанесено на упаковку. Магазин, где был куплен смартфон, обязан принять его на гарантию, а производитель (если он имеет представительство в нашей стране) не может отказать вам в гарантийном обслуживании в одном из сервисных центров, указанных на официальном сайте

Сколько кинотеатров IMAX в Испании?

В настоящее время вы можете найти 4 комнаты в работе. Двое в Мадрид (Паркесур и Лас-Росас), помимо Фестивального парка в Майорка и полушарие в Валенсия что мы уже прокомментировали.

Любопытно, что в Валенсии вы не сможете увидеть новинки от Marvel. В куполообразной комнате проецируются документальные фильмы, специализирующиеся на этом типе проекции, почти всегда ориентированные на детей, которые пытаются использовать характеристики комнаты и длятся около 40 минут.

Еще один факт, который, возможно, вас удивил, заключается в том, что здесь нет места. IMAX в Барселоне. И правда в том, что был. Первый кинотеатр IMAX в Испании был расположен в кинотеатрах IMAX Port Vell, и они были открыты в 1995 году мэром Паскуалем Марагаллом. Это открытие стало следствием успеха Олимпийских игр 1992 года, на которых Барселона зарекомендовала себя как современная и авангардная европейская столица. В этом кинотеатре было несколько залов IMAX вместимостью более 400 мест. Однако в конце 2014 года экономический кризис убил этот кинотеатр в столице Каталонии. В тот же день Parquesur также закрыл одну из своих комнат после нескольких лет убытков подряд.

IMAX 3D. Взгляд в будущее.

В настоящее время в 26 странах мира функционируют более 220 театров IMAX.

Филиал корпорации – компания Sonics Associates – производит специальное высококачественное звуковое оборудование для театров.

Стратегический альянс корпорации IMAX включает такие известные мировые компании и корпорации, как Ассоциация театров с гигантскими экранами (LFCA),
Знаменитые участники (Famous Players Inc), Левис Синеплекс (Loews Cineplex), Локхид Мартин (Lockheed Martin Corp.), Национальное управление по авиации
и космонавтике (NACA) и др. Корпорация IMAX – публичная. Акции котируются на мировой фондовой бирже Nasdaq и фондовой бирже Торонто.

Чем оно отличается от традиционного кино?

Главное отличие невооруженного глаза — это экран и конфигурация кинотеатра. В IMAX эти экраны намного больше и изогнуты, чтобы можно было проецировать фильм с более высоким разрешением.

Например, самый большой в мире экран IMAX находится в здании Traumapalast Multiplex в Леонберге, Германия, и его размеры составляют 21.03 метра в высоту и 38.16 метра в ширину. Если считать высоту этажа примерно в 3 метра, мы говорим о том, что он достигает 6 этажей .

Еще одним большим отличием обычно является звуковая система, которая обычно огибает, так что вы воспринимаете даже мельчайшие звуковые детали с того направления, в котором они возникают во время действия, способствуя этому ощущению пребывания внутри него.

В более технической части различия еще более ощутимы. Проекторы сильно отличаются от традиционного кино. Такие технологии, как лазерная проекция 4K, были протестированы с 2012 года и способны обрабатывать рулоны пленки весом более 200 кг, если продолжительность проецирования превышает два часа.

Точно так же кинотеатры IMAX больше похожи на спортивные стадионы, чем на кинотеатры. Этот мультиплекс Traumaplast, о котором мы говорили, способен вместить более 500 зрителей, а некоторые помещения сильно отличаются от традиционного кинотеатра. Например, есть куполообразные, такие как Тихуана или Гемисферик Города наук в Валенсии.

RealD 3D или IMAX 3D: что лучше?

Перед просмотром фильма многие задумываются о том, что это RealD 3D за хитрая аббревиатура. Не лучше ли выбрать кинотеатр IMAX? Ответить на это вопрос достаточно сложно, так как обе технологии имеют свои преимущества. Кроме того, они постоянно улучшаются и развиваются. В некоторых случаях выбор будет зависеть от характера фильма, который вы собираетесь смотреть. Более эпичные и изобилующие эффектами и 3D-графикой кинокартины будет интересно посмотреть на огромном IMAX-экране.
С другой стороны, «ужастики», возможно, не лучшая идея для просмотра в IMAX. RealD 3D, в свою очередь, удобнее для просмотра с детьми. В любом случае определенного вывода нет, многое зависит не только от выбранного формата, но от качества оборудования в конкретном кинотеатре. В случаях, когда очки обслуживаются некорректно и вовремя не меняются, впечатление от кругового RealD 3D может быть еще более ограниченным, чем при линейном, но качественном IMAX.

Какой смартфон лучше купить

Отвечу коротко. Какой хотите, такой и покупайте. Во время прямого контакта со смартфоном вы не заметите ни одного отличия между Ростест и Евротест версией. Да и с гарантийным обслуживанием проблем не будет. Другое дело, если у телефона нет маркировки СЕ, и он, например, . Тогда вы заметите разницу, начиная с китайской вилки и заканчивая потенциальным отсутствием русского языка в прошивке.

Получается, единственный определяющий фактор — цена. Если мы посмотрим на предложения российских магазинов, то заметим, что смартфон РСТ дороже обычной глобалки. Причем разница бывает еще более впечатляющей, чем на примере ниже (разумеется, не в пользу телефона ЕАС).

В России смартфоны ЕАС почти всегда дороже обычных глобалок с европейским сертификатом

Почему же тогда несколькими абзацами ранее я намекнул на то, что высокая цена Ростест-смартфона — это миф? Для ответа на вопрос приведу пример, основанный на собственном опыте. В прошлом месте я опубликовал историю о том, как AliExpress кинул меня на смартфон. Если коротко, товара не было на складе, а потому продавец так его и не отправил.

В итоге я согласился компенсировать разницу между заказанной версией на 8/256 и имеющейся в наличии 12/256. Неделю назад мною был получен тот самый Xiaomi 12T Pro с сертификацией ЕАС (Ростест), то есть предназначенный для России. Причем это распространенная практика: какой смартфон будет у поставщика — тот продавец и закажет, а мы купим. Итоговая цена, к слову, оказалась в районе 38 тысяч рублей.

Разницы в себестоимости нет никакой, а потому при заказе на AliExpress продавцы нередко вместо глобалок отправляют РСТ-версии

Все это говорит о том, что разница в себестоимости ЕАС и СЕ если и есть, то в пользу европейской версии. Хотя бы из-за более увесистой инструкции, предусматривающей сразу несколько языков. А многие крупные магазины свободно торгуют «серыми» смартфонами без сертификации ЕАС и предоставляют гарантию на них.

Более того, с недавних пор в нашем ритейле вы не встретите Ростест Samsung или iPhone, так как эти компании остановили поставки своей продукции в Россию. В то же время новые Айфоны и Самсунги есть в наличии у любой крупной сети от DNS до Эльдорадо. В чем тогда истинный смысл маркировок Ростест (ЕАС)? Оставлю его открытым. Отвечайте на него сами, а я в очередной раз посоветую не переплачивать за технику и искать выгодные предложения, совершенно не беспокоясь о разнице между Ростестом и так называемым Евротестом.

Стереотелевидение не прижилось

Понятно, почему появление 3D-телевизоров, на которое компании-производители возлагали серьезные надежды, не увенчалось успехом. В течение семи лет стереомодели активно продвигались лидерами рынка: компаниями  Sharp, Sony, Vizio, LG, TCL. Однако пришло время признать: проект адаптации 3D для домашнего просмотра провалился.

Скорее всего, речь идет о недостаточности контента. На Западе крупные телеканалы, поддерживающие 3D-формат, практически исчезли, а в России они и вовсе не появлялись. Понятно, что никто не станет покупать телевизор со стерео, чтобы раз в год смотреть 3D кино на любимом диване. Тем более что стоит такой телевизор недешево, а найти стереодиск – настоящая проблема.

Учитывая печальный опыт 3D-формата, стоит серьезно задуматься о своем будущем и производителям телевизоров с VR, 4K, AR, SmartTV. Гарнитуры и игры дороги, а будут ли они пользоваться успехом – бог весть…

IMAX 3D. Выход в космос.

За работу в проекте фильма «Космическая станция» Американская Академия киноискусства приняла заявку корпорации IMAX номинировать Тома Круза
кандидатом на премию «Оскар».

Фильм (совместное производство корпорации IMAX и Lockheed Martin-корпорации в сотрудничестве с NASA) сделан в формате 3D и рассказывает о наиболее
значительных достижениях мировой астронавтики – от посадки космического корабля и выхода человека на поверхность Луны до строительства Международной
Космической станции. «… Моя семья и я много лет наслаждаемся фильмами IMAX, особенно теми, которые относятся к программам освоения космоса NASA.
Я горд, что удостоен чести быть в команде «Космической станции», этом историческом проекте, материал для которого собран пионерами космоса из 16
стран мира, работавшими вместе и создававшими Международную космическую станцию…. С первой минуты, когда я увидел удивительные кадры этого 3D-фильма,
снятого в космосе, я знал, что хочу участвовать в этом проекте
«, – сказал Том Круз.

Двадцать пять космонавтов учились приемам съемки и осваивали специально разработанную трехмерную камеру, а затем с декабря 1988 по июль 2001 года
отсняли 19 тыс. метров 65-мм кинопленки.

Свое потрясающее путешествие зрители начинают на мысе Канаверал, а продолжают на Международной космической станции, на орбитальной скорости
28,163 км/час в 354 километрах от поверхности Земли. «…Том Круз работал над этим проектом так же талантливо, как и в других картинах», – сказал Грэг
Фостер, президент IMAX, – «Он привнес особое настроение в проект, продвигающий технологию IMAX на новые, захватывающие высоты. Фильм переносит
зрителей непосредственно на Космическую станцию, первую международную космическую станцию в космосе, и буквально заставляет ощутить контакт с
астронавтами и космонавтами – это стало возможным только благодаря IMAX
».

Технические особенности, разновидности формата

До момента, когда зритель сможет насладиться реалистичным изображением, фильм надо отснять, сделать копии, построить зал, в котором будут реализованы все возможности технологии аймакс или 3D, или обеих сразу.

Для этого нужны:

  • Пленка шириной 70 мм, что в 2 раза больше стандарта. На ней изображение позиционировалось не поперек кадра, а вдоль. Внутри кинопроектора она двигалась по горизонтальной оси, а не по вертикальной. При перечисленных характеристиках на кинофильм, такой же продолжительности как широкоформатный «Тодд АО», требовалось в три раза больше пленки. Причем специальной, сделанной на лавсановой подложке, которая предотвращала деформацию во время съемки или копирования.
  • Сделанная по специальному заказу киносъемочная аппаратура. В мире существует всего 26 камер, которые могут снять картину в этом формате. Из-за большого веса аппаратов, огромного расхода пленки ( 150 метров нужно для полутора минутного ролика), их задействуют для съемок отдельных сцен, а не всей картины. В оригинальном формате создано всего несколько короткометражек, отснятых на околоземной орбите.

  • Кинопроектор, не повреждающий пленку, двигающуюся по горизонтали. Оснащен специальным механизмом фиксации кадра, освещения. Во время демонстрации копия внутри проектора покадрово прижимается вакуумом к специальной стеклянной пластине. Так получается идеально ровный кадр, который проецируется на экран кинозала через короткофокусный объектив. Внутри установлены мощные ксеноновые лампы, дающие яркий пучок света, необходимый для качественной картинки. Вся конструкция оснащена системой водяного охлаждения, может весить больше 1 200 кг.
  • Для демонстрации фильма нужна специальная звуковая аппаратура: совмещенной фонограммы, записанной поверх видеоряда, этот формат не предусматривает. Сначала использовали магнитные ленты (как в обычном магнитофоне), которые в конце ХХ века заменила 7-канальная звуковая дорожка системы Dolby Digital.
  • Кинозал оснащают экраном со стандартным размером 22 х 16,1 метра (возможны вариации), системой динамиков, установленных в определенных точках. Во время проецирования изображения у него нет четких видимых границ, создающих «слепые» зоны. Обычно зал рассчитан на 8 — 14 рядов.

Существует несколько разновидностей формата IMAX. В чем разница:

  • Dome / OMNIMAX: снимают фильм с помощью объектива «рыбий глаз», искажающего изображение. Во время съемки оптическая ось получается смещенной книзу. Чтобы картинка получилась выпуклой, его проецируют на экран в виде полусферы. Проектор размещается в центре кинозала, убирается после окончания сеанса.
  • 3D: съемка и демонстрация идет сдвоенным аппаратом, как бы воспроизводящим работу человеческих глаз. Во время киносеанса одновременно проецируют две картинки: идентичные в картинах аймакс, отличающиеся для 3D.
  • 4D: увы, но это только маркетинговый ход. В основе стандартный формат аймакс, дополненный цифровой звуковой дорожкой.
  • HD: увеличенная в 2 раза скорость смены кадра. Кинотеатры любых форматов демонстрируют картины со скорость 24 кадра в минуту, HD – 48. Из-за того, что в 2 раза возросла не только скорость, но и длина пленки для фильма, пока технология распространена мало.

С начала двухтысячных стали использовать методику IMAX DMR: сканирование изображения, отснятого на обычную пленку. Компьютерная обработка, перевод в цифровой вариант аймах. Для демонстрации кинокартины больше не надо покупать копию, достаточно просто скачать лицензионный обработанный вариант (прошедший ремастеринг) с сервера.

Съемка фильмов в формате IMAX

Как мы уже упоминали, IMAX — это не только проекционная технология, но и технология создания фильмов.

Хотя существуют камеры IMAX различных форматов (например, 15 мм), это стандарт для 70-миллиметровых камер , вдвое больше традиционных 35-миллиметровых камер в старом мире. Кроме того, звук планируется и записывается также иным, более сложным способом.

Кристофер Нолан, например, фанат такой съемки. В добавление к Dunkerke , Межзвездный or Легенда возрождается (третья часть своего Бэтмена), он уже снял несколько изображений Темный рыцарь в IMAX.

Помимо него, в этом формате снимали в этом формате и другие режиссеры, такие как Джей Джей Абрамс или Майкл Бэй, по крайней мере, часть его фильмов, но не все. Технология стоит дорого, поэтому съемку определенных сцен в формате IMAX чередуют с традиционной, чтобы не ограничивать бюджет.

Не только кино использует IMAX. Такие певцы, как Адель и Рианна, или астронавты НАСА в своих миссиях использовали камеры такого типа.

Стоит ли смотреть IMAX?

Если в этом формате выходит фильм, который вы с нетерпением ждете, и вы можете пойти в кинотеатр такого типа, Это одна из тех вещей, которые вы должны испытать. хоть раз в жизни.

Однако главное ограничение в том, что театров и кино практически нет, и возникает небольшой замкнутый круг. Поскольку фильмов в IMAX мало, строить много кинотеатров не очень выгодно, а поскольку кинотеатров не так много, то и снимать или ремастерить в IMAX не очень выгодно. Именно по этой причине технология IMAX находится в худшем состоянии. В нашей стране предприниматели, решившие заняться этим бизнесом, практически не увидели выгоды, так что сегодня открыть новые залы в Испании практически невозможно. То, что началось как взгляд в будущее на выставке Seville Expo 1992 года, стало долгом многих предпринимателей.

Кроме того, традиционный кинотеатр также пытается конкурировать с другими технологиями. В дополнение к фиаско 3D, о котором лучше не говорить, экраны становятся больше, а в некоторых залах также используются системы объемного звучания с той же целью, что и IMAX, чтобы вы чувствовали себя немного больше внутри истории. Как сообщают сами кинотеатры, снижение количества зрителей в испанских кинотеатрах IMAX стало поводом для беспокойства. В 2014 году, когда закрылось несколько кинотеатров в Испании, 85 % посетителей этих кинотеатров были детьми, которые ходили на просмотр образовательных фильмов в рамках школьных экскурсий и внеклассных мероприятий, а также платили за вход по сниженной цене.

Как видите, IMAX — зрелищная, сложная и дорогая система, которая продолжает робко наращивать свое присутствие, хотя, правда, не так сильно, как хотелось бы. Если вы киноман, и вы всегда хотели быть внутри фильма, а не просто смотреть его, это самое близкое, что вы получите к этому.

Стоит ли смотреть фильм в IMAX версии дома?

Как только мы узнаем, что означает формат IMAX, и какие средства создает индустрия развлечений, чтобы принести эту систему в нашу гостиную, мы должны задать себе вопрос. Стоит попробовать?

Что ж, все будет зависеть от того, насколько вы любите кино, и от оборудования, которое у вас есть, чтобы наслаждаться фильмами дома. Как правило, удобно не слишком зацикливаться на этом формате, так как он медленно развертывается на Disney +. Ко всему этому мы должны добавить, что мы не сможем наслаждаться этими фильмами дома, если у нас нет правильная настройка. Из-за самого соотношения сторон нам понадобится довольно большой телевизор, чтобы иметь возможность наслаждаться художественными фильмами. Также будет удобно иметь какую-то специальную аудиоконфигурацию, иначе опыт будет другим.

Каким бы комфортным ни был просмотр фильма дома, ваш телевизор и динамики не дадут вам того же ощущения, что и в кинотеатре IMAX. Если у вас когда-нибудь будет возможность, мы рекомендуем попробовать это в реальной комнате. Тем не менее, следует признать, что предпринимаются попытки воспроизвести этот опыт в гостиной дома.

Откуда есть пошло кино объемное

Считается, что первым в истории игровым стереофильмом была «Сила любви» — именно так называется немая короткометражка, которую в 1922 году снял американец Гарри Фейролл. Для того времени это было новшество: фильм был снят на двойную пленку, изображение на которой было окрашено в красный и зеленый цвета. Чтобы увидеть объем, зрители надевали специальные анаглифические очки. В результате пред ними было однотонное черно-белое, но объемное изображение. Однако из-за общего экономического спада в мире (в США, в частности, из-за Великой депрессии) к началу 30-х годов производство анаглифических фильмов для широкого проката прекратилось, режиссеры переключились на обычное кино, так оно было дешевле и не требовало для демонстрации специальных технологий.

Любопытно, что «отцы» кинематографа братья Люмьер тоже не остались в стороне от «объемного» кино и в 1934 году создали анаглифический ремейк своей короткометражки «Прибытие поезда».

Однако анаглифический метод получения стереоизображения был не единственным. В начале 20-х годов прошлого века инженеры-изобретатели Лоуренс Хаммонд и Уильям Кэссиди добились объемного изображения с помощью более сложного «затворного» метода, еще сильнее опирающегося на инерционность человеческого зрения. Его суть была в том, что кинозал был оборудован двумя проекторами, которые поочерёдно показывали кадры, предназначенные для левого и правого глаза. В это же время специальные затворы, встроенные в подлокотники зрительских кресел, поочерёдно открывались и закрывались. Однако из-за сложности этого метода широкого распространения он не получил – в подобном формате был снят только один фильм, и он был показан в единственном кинотеатре, оборудованном этой системой.

В 1932 году были изобретены и выпущены в широкую продажу первые поляризационные фильтры фирмы Polaroid. Первоначальное их предназначение было в защите автомобилистов от блеска автомобильных фар (и сейчас на их основе выпускают солнцезащитные очки для водителей), однако киноинженеры обнаружили, что эти фильтры пригодятся и для стереокинематографа. Однако использование поляризационных фильтров обозначило необходимость модернизировать проекторы и вообще все оборудование кинозалов. Теперь изображения сразу с двух кинопленок, содержащих визуальную информацию для левого и правого глаза, должны были быть строго синхронизированы – иначе из-за фильтров зритель бы вместо объема видел неясную «шевеленку». Также потребовалось заменить киноэкраны – прежние матовые не отражали поляризованный свет, и потому их стали изготавливать из отражающих материалов, например, с посеребренной поверхностью.

Вторая мировая война и послевоенные годы обозначили застой в развитии стереокинематографа, тогда же были утеряны многие уже снятые стереоленты – их попросту выкидывали за ненадобностью. В передвижных кинотеатрах, колесивших по военным лагерям, не было необходимого для показа стереофильмов оборудования. В городах содержание стереокинотеатров обходилось дорого, это выливалось в относительно высокие цены на билеты, которые зрители не могли себе позволить. Потому владельцы залов переключались на «двухмерные» фильмы.

«Золотой век» стереокино

Краткосрочный «Золотой век» стереокинематографа начался в 1952 году. Именно тогда вышел первый цветной стереоскопический фильм Bwana Devil, который демонстрировался с помощью двойного проектора. Из-за того, что такой проектор мог вместить пленку только на час показа, кинотеатры устраивали антракты. То ли специально, то ли случайно, но паузы делались в самых интересных местах фильма, и зритель волей-неволей возвращался в зал, чтобы узнать, чем все закончилось. Следующий стереофильм вышел в 1953 году – им стал «Дом восковых фигур» (House of Wax). Помимо того, что он был стереофильмом, то есть с «объемной» картинкой, он стал еще и первым фильмом, озвученным по технологии стерео, то есть с «объемным» звуком.

Стереофильмы выпускались один за другим – режиссеры в погоне за прибылью и популярностью своих картин старались снимать все более «экстремальные» 3D-ленты, после просмотра которых у зрителей отмечались головокружения и приступы мигрени. Вслед за падением репутации стереокино стала падать и его популярность. Один из самых последних популярных 3D-фильмов — «Месть твари» — вышел в 1955 году. Впрочем, главным виновником того, что о стереокино стали забывать, была не головная боль, а фильмы с широкоэкранным форматом, которые зрителям, несмотря на очевидную двухмерность, понравились больше. Причин на то было несколько: во-первых, исход поляризационного метода стереопоказа был непредсказуем – если одна пленка во время показа порвалась, то вторую киномеханику надо было оперативно подогнать кадр-в-кадр с первой, что было не всегда возможно; во-вторых, угол обзора стереофильма, при котором действительно чувствовался объем, был слишком мал – те, кто сидел сбоку, никакой трехмерности изображения не замечали.

Технология IMAX 3D

Сегодня в кинотеатрах IMAX поляризационный метод применяется для стерео кинопроекции. IMAX 3D – это разработанная в Канаде в 1985 году система
съемки и демонстрации стереофильмов с использованием двух 65/70-мм пленок. Направление хода пленки горизонтальное, шаг кадра – 15 перфораций.
Размеры кадра стереопары в негативе – 70,41 х 51,61 мм. Одной из предшествующих технологии IMAX 3D является технология стереокиносъемки на одну
пленку 70 мм с 5 перфорациями, при которой кадры стереопары располагались горизонтально, формат изображения сферический 1:37:1.

Стереокинопроекция в IMAX 3D осуществляется либо двумя синхронно работающими кинопроекторами IMAX, либо одним проектором IMAX 3D. Прерывистое
движение пленки в этих проекторах осуществляется по принципу «бегущей петли». Размеры экранного изображения – до 33,7 х 25,0 м.

Для просмотра кинофильмов IMAX 3D применяются поляризационные очки-светофильтры или специальные шлемы с жидкокристаллическими поляризационными
светофильтрами, управляемые инфракрасными датчиками.

Почему в IMAX можно смотреть фильмы, снятые не в IMAX?

Как видите, IMAX — это набор технологий, а не что-то единое. В куполе документальных фильмов и фильмов, адаптированных для этого просмотра, есть трехмерная сферическая проекция, в некоторых случаях они дают вам наушники для опыта …

Среди этих технологий также есть ИМАКС ДМР ( Ремастеринг цифровых медиа ), который состоит из использования различных процессов для конвертировать фильм, снятый традиционным способом, в фильм в формате IMAX .

Apollo XIII был первым традиционным фильмом, ремастированным в IMAX с этой системой, в которой большое внимание уделяется анализу каждой сцены и использованию алгоритмов, которые помогают оптимизировать ее как можно лучше. Правда в том, что во многих случаях он попадает в цель

Даже сам Спилберг признался, что был впечатлен преобразованием некоторых из его фильмов. По этой причине вы можете смотреть традиционно снятые фильмы в своей комнате IMAX

Правда в том, что во многих случаях он попадает в цель. Даже сам Спилберг признался, что был впечатлен преобразованием некоторых из его фильмов. По этой причине вы можете смотреть традиционно снятые фильмы в своей комнате IMAX.

IMAX 3D. Новости технологии.

Корпорация IMAX официально объявила, что Смитсоновский (Smithsonian) институт выполнит разработку и оборудование кинотеатра IMAX для демонстрации
3D-фильмов в новом аэрокосмическом музее центра Стивена Ф. Удвара-Хайзи (Вирджиния). Центр расположен в Далласе рядом с аэропортом Вашингтона, в нем
экспонируется более 200 самолетов и космических летательных аппаратов, имеются учебные классы, залы для посетителей, рестораны, магазины и обсерватория.
Новый кинотеатр откроется в юбилей памяти исторического полета братьев Райт 1 декабря 2003 года. «…Мы очень рады сотрудничеству со Смитсоновским
институтом, опыт и уровень знаний которого исключительны. Традиционно Смитсоновский институт – один из лидеров в технологии IMAX. Новый театр призван
играть особую роль в связи с премьерой фильма «Космическая станция 3D» (Space Station 3D)…
», – сказал вице-президент корпорации IMAX Ричард Гелфонд.

Первой работой Смитсоновского института был IMAX Аэрокосмического музея в Лэнгли. Открывшийся в 1976 году, он и сегодня – один из наиболее посещаемых
театров всего мира. Кинотеатр тесно сотрудничает с музеем и демонстрирует фильмы авиационной и аэрокосмической тематики. Наиболее популярны:
«Мечта жива» (The Dream is Alive), «Голубая планета» (The Blue Planet), «Миссия на станцию МИР» (Mission to MIR).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: