Every marvel movie and tv release set for 2024 and beyond

Задержки релиза marvel означают, что mcu очень разочаровывает dc - ёbaster

История Marvel

Киновселенная Marvel начала свой путь как независимая студия, поставившая все на карту с фильмом о не очень известном супергерое и скандальной звездой (Роберт Дауни-младший) в главной роли. “Железный Человек” был не экранизацией определенного комикса, а скорее портретом героя и его истории. То же самое можно сказать о других ранних фильмах – “Невероятный Халк”, “Тор” и “Первый мститель”. Если зрители уже знали Человека-Паука, то с этими героями их нужно было познакомить.

Кадр из фильма “Железный человек”, 2008

Кевин Файги, ответственный за киновселенную Marvel, пришел в индустрию больше как поклонник кино, нежели как фанат комиксов. Он считается главной творческой силой студии, который формирует художественную стратегию франшизы. Кроме него, к Marvel приложили руку и яркие режиссеры: Шейн Блэк, Тайка Вайтити, Райан Куглер и Члоэ Жао. Но одним из ключевых стал Джеймс Ганн – единственный режиссер, сумевший создать законченную трилогию внутри франшизы (“Стражи Галактики”). Его фильмы отличались ярким визуальным стилем, винтажными саундтреками и сильно выделялись среди остальных проектов Marvel.

“Стражи Галактики. Часть 3”: лучший кинокомикс Marvel последних лет

Каждый фильм Marvel за последние десять лет выходил как знаковое спортивное событие, объединяющее зрителей во всем мире. Лучшее подтверждение этому – “Мстители: Финал”, который стал кульминацией Саги Бесконечности и занял второе место в списке самых кассовых фильмов. Успех Marvel сделал их законодателем моды в построении киновселенных.

Главный конкурент Marvel – франшиза DC с Суперменом, Бэтменом и Чудо-Женщиной. Однако DC пока не смогла найти свою формулу успеха и готовится к перезапуску вселенной под руководством Джеймса Ганна.

Киновселенная DC

Развитие мультимедийных миров для киностудий стало коммерчески выгодным, поскольку прибыль приносят не только фильмы, но и сопутствующие к ним товары. Однако такая стратегия имеет свои недостатки – фильмы становятся скорее маркетинговым инструментов, а не художественным произведением. 

Основы: расширенные вселенные в комиксах и не только

Marvel – это в первую очередь компания, выпускающая комиксы. Основана она была в 1939 году (правда, тогда называлась Timely Publications) и с тех пор выпускает фантастические, супергеройские и другие рисованные истории. За это время в библиотеке компании накопилось более восьми тысяч персонажей. Наиболее популярные герои (или группы героев) имеют свои постоянные сольные серии.

Поначалу эти серии существовали обособленно, и каждая рассказывала о приключениях титульного героя или команды. Потом персонажи из одной серии стали появляться в других, и стало ясно, что большинство героев Marvel существуют в одном мире или иначе – в совместной вселенной. Отличительная особенность Marvel в том, что их вселенная очень похожа на реальный мир, а большинство персонажей проживают в Нью-Йорке. Герои из комиксов других компаний зачастую живут в выдуманных городах.

Совместные вселенные – не придумка Marvel, и используются они в разных видах искусства. Например, почти все работы Стивена Кинга происходят в одной вселенной. Персонажи из романов Агаты Кристи об Эркюле Пуаро появляются в книгах о Мисс Марпл. Дональд Дак живёт в том же мире, что и Микки Маус.

В кинематографе полноценные вселенные – редкость, но можно вспомнить два наиболее знаменитых примера. Во-первых, в период с 30-х по 50-е годы студия Universal выпускала многочисленные успешные фильмы про монстров (таких как Дракула, Мумия, Человек-невидимка и чудовище Франкенштейна), персонажи которых существовали в одном вымышленном мире и нередко пересекались. Во-вторых, свою киновселенную в 1994 году начал большой любитель комиксов Кевин Смит. В его дебютном фильме «Клерки» в магазин, где работает главный герой, заглядывают разгильдяи и наркоманы Джей и Молчаливый Боб. Потом эти персонажи появятся на втором плане еще в трёх картинах Смита – «Лоботрясы», «В погоне за Эми» и «Догма», а ещё позже станут главными героями собственного фильма «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». Но эти два примера, скорее, исключение, чем правило.

В комиксах есть свои уникальные особенности. Время от времени в совместной вселенной развиваются сюжеты, которые слишком глобальны, чтобы оставаться в рамках серии одного героя. Они вовлекают и влияют на жизни нескольких персонажей, а то и всей вселенной. Такие сюжеты называют кроссоверами (от англ. cross over – «пересекать»). Кроссоверы позволяют читателям наблюдать за взаимодействием их любимых персонажей, а создателям – разом освежить и поднять интерес ко многим сольным сериям. После кроссовера мир всех участников значительно меняется, и каждому приходится справляться с последствиями происшедших событий по-своему.

Понятие кроссоверов существует и в кино. Правда, на широком экране обычно совмещают персонажей, которые изначально существовали порознь и не задумывались как часть общего мира. Тут можно вспомнить такие фильмы как «Кинг-Конг против Годзиллы», «Чужой против Хищника» или «Фредди против Джейсона». Но всё это разовые акции, которые не признаются как официальная часть мифологии персонажей.

Кризис современности

Есть мнение, что популярность супергеройских фильмов отражает запрос на стабильность и безопасность в обществе после трагедии 11 сентября. Также как в первой половине 20 века супергерои отражали общественное настроение после Великой депрессии и Второй Мировой войны. “Мстители: Финал” вышли на пике жанра за год до пандемии коронавируса, которая навсегда изменила киноиндустрию.

Кадр из фильма “Мстители: Финал”

Супергерои, которые привыкли сражаться с четко обозначенным злом, вероятно, не справились бы с вирусом или экономическим кризисом. Однако пандемия изменила распространение контента: закрытие кинотеатров заставило зрителей перейти на стриминговые платформы. Marvel, уже создававшая линейку сериалов до пандемии, стала придерживаться традиционного телевизионного формата, выпуская серии раз в неделю.

Хотя бюджеты телесериалов Marvel сравнимы с блокбастерами, они лишены особого праздничного настроения, присущие премьерам в кинотеатре

А огромное количество контента затрудняет понимание, на что обращать внимание. . Крайние фильмы и сериалы Marvel продолжают обсуждать актуальные социальные проблемы: женская идентичность, расовое происхождение героев и проблемы миграции

Однако связь всех этих элементов с мультивселенной и планами канга пока неясна

Крайние фильмы и сериалы Marvel продолжают обсуждать актуальные социальные проблемы: женская идентичность, расовое происхождение героев и проблемы миграции. Однако связь всех этих элементов с мультивселенной и планами канга пока неясна.

Отсылки к Кинематографической вселенной Marvel[]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: