Gang and Turf
Мод Лукаса Винициуса появился уже давно, но продолжается развиваться и поддерживаться и сегодня. Он добавляет систему войн банд из GTA San Andreas – во всём её тактическом территориально захватническом великолепии.
Близко следуя духу оригинала, Gang and Turf заставляет игрока управлять своим собственным отрядом смерти – в котором каждый зарегистрирован, носит цвета банды и обороняет общий «флаг».
Для перевозки есть отдельные командные автомобили, а если станет жарко, всегда можно вызвать подкрепление с земли или с воздуха. В итоге всё довольно хаотично, особенно когда за один кусок земли дерутся несколько банд – или когда другая банда переносит свой пункт возрождения на ходу. Если такое произошло, можем только пожелать удачи!
Ролевые игры
ИHTиMный лейтмотив на этом не заканчивается. В какой-то момент уже Элизабет начинает заботиться о Букере. А затем по канонам любовного романа между героем и дeвyшкой случается ссора, виноват в которой, разумеется, Девитт. Последующее примирение окончательно, уж простите за грубое слово, подсаживает игрока на Элизабет. Во второй половине игры эpoтический мотив пpaктически полностью исчезает, но гаммы эмоций от первых двух часов вполне хватает, чтобы накал чувств не ослабевал до самых титров.
Все это слегка лубочное, но необычайно милое окололюбовное копошение не было бы возможно без детальной проработки чисто технических вещей модели и анимации Элизабет. Мы вряд ли ошибемся, если скажем, что напарница Букера самый эмоциональный персонаж за всю историю компьютерных игр. В расчет берем, конечно, только реалистичные и условно реалистичные сеттинги (среди игровых комедий потрясающая лицевая анимация не редкость).
Все, что чувствует Элизабет, незамедлительно отражается на ее лице. Дeвyшка радуется, злится, расстраивается, негодует, не забывает попутно строить Букеру глазки, в нужные моменты она эpoтично касается волос и шеи, поворачивается в самые выгодные paкурсы. Вроде бы никакого криминала, но невидимая сеть эpoтизма окутывает почти всю анимацию Элизабет, даже те моменты, когда она вытаскивает Девитта с того света, оживляя его в бою. Все это сделано сознательно и преследует вполне определенную цель максимально привязать игрока.
Мы провели собственное маленькое расследование и выяснили, как игроки в зависимости от пoлoвoй принадлежности относятся к Элизабет. Выяснилось, что более 75% из опрошенных мужчин испытывают к ней довольно глубокие иHTиMные чувства, даже если сам внешний вид Элизабет «не их типаж». Подобный опрос среди игроков-женщин показал, что им Элизабет скорее неприятна. После более дательного обсуждения большинство дeвyшек признались, точнее, открыли для себя в процессе разговора, что негативные эмоции вызваны тем, что они видят и чувствуют в Элизабет соперницу.
Света Померанцева, например, высказалась по этому поводу вполне однозначно: «Ее поведение и внешность невинны и ceкcуальны одновременно. Такая комбинация намного страшнее, чем просто cиcьки и попа в кадре. Это образ, который влюбляет в себя мужчин и вызывает ревность у женщин».
Как установить моды для Mass Effect Legendary Edition вручную
Прежде чем вводить моды в Mass Effect Legendary Edition , игроки должны сделать резервные копии своих игровых файлов и всех сохранений. Моддинг сопряжен с неизбежным риском, и моды могут привести к непредсказуемому поведению игр. Игроки могут избежать повреждения или потери своих сохранений, предварительно создав файл резервной копии.
Важно отметить, что некоторые моды предъявляют особые требования к установке. Эти инструкции обычно появляются на странице мода и в файле README, который поставляется вместе с загрузкой. Как правило, для установки модов в Mass Effect Legendary Edition игрокам необходимо перейти в корневую папку игры, которая находится в их библиотеке Steam или в папке Origin Game, и перейти к пути к файлу Mass Effect Legendary Edition Game ME1 BioGame
CookedPCConsole . Они должны поместить свои извлеченные файлы модов в эту папку и согласиться на перезапись, когда будет предложено. Затем они могут запустить игру в обычном режиме и поиграть с новыми функциями
Как правило, для установки модов в Mass Effect Legendary Edition игрокам необходимо перейти в корневую папку игры, которая находится в их библиотеке Steam или в папке Origin Game, и перейти к пути к файлу Mass Effect Legendary Edition Game ME1 BioGame. CookedPCConsole . Они должны поместить свои извлеченные файлы модов в эту папку и согласиться на перезапись, когда будет предложено. Затем они могут запустить игру в обычном режиме и поиграть с новыми функциями.
Mass Effect: Legendary Edition доступна для ПК, PlayStation 4 и Xbox One с обратной совместимостью для PlayStation 5 и Xbox Series X / S.
Касуми — Живая или мёртвая (Dead or Alive)
С первой игры, выпущенной ещё в 1996 году, серии Dead or Alive прошло уже более двадцати лет. С тех пор Касуми стала одним из ключевых женских персонажей Dead or Alive. Женщина — ниндзя, несмотря на свою сложную судьбу и постоянные битвы, очень честная и миролюбивая. Рыжеволосая красотка одета в шикарное синее кимоно, сквозь которое легко просматриваются её аппетитные формы.
14
Miranda Lawson из «Mass Effect 2»
Серия игр Mass Effect даёт игрокам возможность взаимодействовать со всеми видами женщин, от землянок до колониальных инопланетных видов. Но из всех них Миранда Лоусон, по мнению most-beauty, самая соблазнительная.
Героиня воспитывалась в семье, где отец был очень строгим. Тем не менее Миранда яркая, самоуверенная, сильная как физически, так и морально девушка. Она одета в облегающий бело-чёрный боевой костюм, прекрасно подчёркивающий её идеальную фигуру.
Миранда знает, как вести себя в бою, а также является способным лидером.
15
Загадки и отгадки.
Труп в маяке
Полагаю, это один из Букеров. Мы ведь помним что Лютесы всю игру отслеживают успехи Букера и с самого начала спорят выйдет ли у этого Букера, 123-го по счету, хоть что-нибудь. Собственно, они его в маяке и грохнули, только им может принадлежать высказывание «не разочаруй нас», написанное кровью. Понял я это, когда Роберт Лютес оказался тем человеком, кто приходил требовать долг в видениях Букера. Мы помним, что по ходу видений он говорил весьма жесткие вещи, так что на убийство вполне способен. Одним из доказательств вины в юриспруденции считается наличие мотивы, какой же мотив был у Лютесов?
Вполне очевидный: они – ученые, заварившие всю эту кашу с разрывами в пространстве и времени, они уже 122 раза видели одни и те же события. Попробуйте представить, что какой-то день вашей жизни (причем один из самых паршивых) будет повторяться 122 раза подряд – спятить можно, вот они и грохнули прежнего Букера в состоянии аффекта, придя в ярость от собственного бессилия изменить что-либо. Но кто они такие сами по себе?
Лютесы
Это один и тот же человек из разных реальностей, которые имеют различие в одну хромосому и относятся друг к другу, как брат и сестра (Найденные голософны) – в одной – это мужчина, в другой – женщина. То есть, открыв существование разрывов, Розалинда наткнулась на саму себя мужского пола. Не менее интересный момент, что по сути они – приведения, поскольку мы знаем, что Финк убил их по приказу Комстока. Как же получилось так, что они живы? Мне кажется, они каким-то образом вырвались из принадлежности к конкретной реальности (как и Элизабет в конце), и потому могу появляться в любой момент в любой реальности. То есть по-настоящему, они могут обитать там же, на перепутьях тысяч маяков.
Собственно, этим объясняется и их возможность появляться из ниоткуда, и то, что, несмотря на свою смерть и призрачность, они могут взаимодействовать с реальными предметами.
Архангел
Был ли Архангел Колумбия, который явился к Комстоку? Я полагаю, что не было никакого Архангела, это просто средство управления людьми, подчеркивающее его «святость». Крючок для наивных людей, способ заставить подчиняться «святому».
Крещение и утопление Букера
Многие не могут понять, почему Элизабет в конце топит Букера. Ответ в самом начале игры. Там можно найти аудиодневник (голософон) Комстока, где тот говорит приметно следующее: «В купель входит грешник, а из нее выходит праведник – кто же тогда под водой? И тот, и другой». Действительно, крещение есть духовное перерождение и утопив Букера, Элизабет не позволяет появиться Комстоку. Правда тут есть два но:
1.Букер принимает крещение, когда только попадает на Колумбию. (Его можно считать не действительным, поскольку крестят его не во имя Христа, а во имя Комстока, отцов основателей и абстрактного Бога).
2.Если Букер погиб во время этого второго крещения, то кто тогда сидит в его конторе? Букер из последней заставки спрашивает: «Анна?» и мы понимаем, что перед нами тот самый Букер, который был в Колумбии, значит он не погиб. (Вовремя вытащили??). Возможен также вариант, что Комсток ошибся и Букер в купели не погиб. В тот момент, когда появился Комсток. А самого Букера, не принявшего в итоге крещения выплюнуло в реальность, где он не продал дочь за долги.
Последняя идея кажется мне более-менее логичным хепи-эндом. Более того, поскольку Элизабет откатило время до момента крещения Букера после Вундед-Ни, то эта смерть Комстока равноправна для всех реальностей, иными словами, это был переход уже не в пространстве, а во времени, потому он действенен для всех пространств в отличие от иных переходов, которые мы видели в игре. И вот как раз за счет того, что переход был совершен во времени, Комсток умер во всех пространствах, во всех реальностях, а не только в этой. Собственно подтверждение этой версии можно найти и в словах Элизабет, которая говорит, что нужно вернуться к началу, и в словах Букера, о том, что нужно удавить мерзавца в колыбели и в словах Лютесов. Помните, они ведь постоянно говорят: «Почему он постоянно спрашивает «Где?», если правильный вопрос «Когда?».
О-Рен Ишии — Люси Лью, «Убить Билла»
О-Рен Ишии является первой женщиной — главой японской якудза, до того выполнявшей работу наёмного убийцы в составе группы «Смертельные гадюки». Персонаж появляется в первой части фильма «Убить Билла» как главный антагонист, и это одно из самых эпичных появлений злодея в истории кино. Люси Лью со своим непроницаемым взглядом и непоколебимым лицом идеально вошла в образ.
Мало того, что О-Рен — женщина, так она ещё и не чистокровная японка. Такое положение вызывает недовольство у некоторых членов якудза, но встречает ультимативный контраргумент в форме катаны, отрубающей голову строптивого босса Танако прямо на собрании. После гибели персонажа Люси Лью в конце фильма желание смотреть вторую часть невольно угасало.
Характер и характеризация
Закончив с понятием «антигерой», я спешу поведать вам о том, что вычитал в книге «История на миллион долларов» за авторством Роберта Макки.
Если верить его словам, существуют такие вещи, как характер и характеризация персонажа. Характеризация — это то, что мы с вами можем узнать при детальном изучении человека. Сколько ему лет, как часто он бреется, его сексуальную ориентацию, и так далее
Здесь важно понимать, что характеризация — это совокупность уникальных для нас черт, одних-единственных на весь мир. Так, к примеру, Говард Хьюз в «Авиаторе» Мартина Скорсезе носит с собой мыло и презрительно корчит лицо при виде грязного объекта
Он болен обсессивно-компульсивным расстройством на фоне боязни микробов, и его поведение выдаёт эту важную деталь ещё до того, как по сюжету мы всё поймём (к слову, если из читающих кто-то знает об ОКР не понаслышке, я всем сердцем вам сочувствую, правда).
Обращаясь к Букеру, мы увидим типичного детектива из нуарных фильмов. Он отмечает все интересные для него события, говорит вслух свои мысли. В его квартире царит бардак — последствие длительного запоя и безнадёжной депрессии. Но Букер отлично владеет огнестрельным оружием и быстро привыкает к постоянно стрельбе, что явно можно назвать заслугой его военного прошлого. Обращая внимания на подобные мелочи, мы сможем составить характеризацию ДеВитта без каких-либо проблем, не углубляясь в суть антигероя.
Характер — то, что показывает персонаж или человек в реальности под давлением. Чем оно сильнее, тем больше наружу будет выходить природная сущность. Разные ситуации в жизни или на протяжении сюжета художественного произведения заставляют нас разглядеть в ком-либо нечто скрытое глубоко. Это может быть щедрость или чёрствость, слабость или сила, правдивость или склонность ко лжи. У Букера проявление характера идёт практически всегда: от продажи Анны до самоотверженной защиты Элизабет; от желания как можно скорее сбежать обратно в Нью-Йорк до стремления раскроить череп Комстоку. Здесь мы как раз можем наблюдать антигероичную суть Букера. Молодой солдат в бойне при Вундед-Ни из злости на сослуживцев за своё происхождение рубит индейцев. Новоиспечённый отец из-за неимоверного количества долгов, несмотря на угрызения совести из-за прошлого, всё равно продаёт родного ребёнка. Взрослый и сформировавшийся мужчина вновь хочет продать чужого человека, но привязывается к нему и бросает вызов целому миру. Именно это и есть характер Букера. Мы понимаем: раскаяние и желание исправить ошибки — суть его натуры. А учитывая тот факт, что протагонист не помнит большую часть своих грехов, все добрые поступки он совершает именно из-за некоего импульса, идущего из его сердца. Опять же, Букер ДеВитт — хороший человек, любящий родитель и настоящий друг, но тяготы прошлого и неумение решать проблемы без кровопролития не отпускают его. Антигерой с характером обычного человека, да.
Лара Крофт — Анджелина Джоли, «Расхитительница гробниц»
От Лары Крофт никуда не денешься — это вообще один из самых узнаваемых и важных женских персонажей современности. Лара стала чуть ли не первой в истории главной героиней большой компьютерной игры. После завоевания мировой популярности выход на большие экраны был предопределён. Оставалось подобрать подходящую актрису.
С популярностью самой Крофт в те годы могла сравниться только Анджелина Джоли, которая к тому же идеально подходила на роль. Джоли обладала эталонной фигурой, длиннющей косой и могла держать в руках два пистолета. Большего и не требовалось. Без сомнения, франшиза будет развиваться, мы увидим новые игры и фильмы, но живым воплощением Лары Крофт навсегда останется Анджелина Джоли.
9 Включить игровую консоль
Видеоигры и чит-коды уже давно идут рука об руку. На ПК игроки включают читы с помощью консольных команд. Это дает игрокам возможность манипулировать игровым миром различными способами. Тем не менее, включить консольные команды в Legendary Edition не так просто, как в других играх.
На самом деле сначала требуется мод, чтобы разблокировать консоль. Для этого загрузка Enable In-Game Console, пожалуй, самый простой способ. Просто следуйте инструкциям на странице мода, чтобы распаковать файл в нужную папку с игрой. После этого нажатие клавиши ~ вызовет игровую консоль, как и в большинстве других игр.
Прохождение по случаю юбилея
Пытаясь пройти игру сегодня, игрока встретит лаунчер 2K. Обновленная игра дарит золотую шкурку пистолета и автомата, но во время каждого входа и выхода в главное меню игра пытается подключиться к аккаунту 2K. Стоит ли говорить, что это раздражает?
То, что сцены такие яркие и запоминающиеся — сыграло с игрой злую шутку. После первых двух прохождений они настолько въедаются в память, что их начинаешь игнорировать. А походить по аренам и пострелять игра не даст — уже медлительного и неторопливого Букера останавливают каждые пять шагов, чтобы заставить смотреть по сторонам.
Без ажиотажа, который вызывал первый запуск, начинаешь видеть игру в истинном свете. Bioshock: Infinite представляет собой насильственную прогулку по виртуальному музею. Игрока не пустят дальше, пока он не рассмотрит экспонаты. Приходится еще и все углы обыскивать, чтобы собрать деньги, патроны, отмычки и усиления — без них не повоюешь. Дизайн уровней никак не помогает продвинуться дальше. Локации хоть и полны деталей, но нужный путь не выделяется внешностью или звуком. Указывающей же стрелкой лишний раз пользоваться не хочется из-за корявого управления.
Увлекательное путешествие с Элизабет превращается в выгул ребенка по парку развлечений, от которого уже тошнит. С широко открытыми глазами доча танцует, играет, открывает квантовые разломы. Папаше же остается только плестись следом. Не хочется даже местных рассматривать — как десять лет назад казались безжизненными и уродливыми статистами, которые создают ощущение «живого мира», такими и остались. А если не отвлекаться на происходящее, то зрелище становится еще печальнее.
Bioshock 1 и 2 можно перепроходить ради альтернативных концовок. В подводном городе выбор игрока имеет значение. Там злого персонажа вознаграждают усилениями, а добряка – хорошей концовкой. В Bioshock: Infinite есть только иллюзия выбора, который изменит пару диалогов. Перепроходить игру ради сюжета нет никакого смысла.
Унылые бои окончательно портят настроение. Хочется быстро пробежаться до конца, но память подсказывает, что для этого придется перемолоть гору однообразного мяса. С тех пор и управление удобнее не стало. Это все еще пытка для пользователей клавиатуры и мыши.
Шеогорат
Шеогорат – даэдрический принц безумия. Страстный ценитель хорошего отдыха и качественного досуга – во время вашей первой встречи он как раз находится в отпуске в своем шикарном номере отеля, созданном в безумном разуме императора Пелагиуса III.
Если вы поможете Шеогорату вернуться на Дрожащие острова, он наградит вас посохом под названием Ваббаджек, который может превратить кого-угодно во что-нибудь другое. Будьте осторожны, по уши влюбляясь в того, кто заставляет вас чувствовать себя другим человеком. Это определенно нездоровые отношения.
А еще Шеогорат подозрительно одержим сыром. Просто на всякий случай сообщаем.
Общие впечатления
Bioshock Кена Левина – это не просто игра, это культурное событие. Сюжет этой прекрасной, глубоко драматичной истории может дать фору многим современным книгам и фантастическим книгам. Игровая механика, совмещенная с запутанной и трогательной историей творит чудеса. Сюжет повествующий о семейных ценностях, борьбе с самим собой, бунте угнетенных и ужасах тоталитарной секты завораживает.
Как трогает поведение Элизабет в некоторых моментах. Мы привыкли, что напарник в игре – немая пушка, которая бегает рядом и, в лучшем случае, не застревает в текстурах. Здесь же – полноценная личность, которая может мечтать, смеяться, злиться, страдать, быть лучшим другом и близкой душой, ранить и утешать, поддерживать в трудную минуту. Она поет беднякам и сострадает убийцам, взламывает замки и пространство со временем. Чего стоит одна только встреча с главным героем, когда очаровательная девушка замахивается на него томиком «Квантовой механики».
Юная девушка, выросшая в заточении – принцесса в башне из множества историй. Она растет на глазах и на протяжении игры переживает самые различные метаморфозы личности. Нам показывают ее в различных образах, используя теорию мультивселенной. Вот перед нами юная мечтательная девушка, вот тиран, продолживший дело пророка, вот мудрая провидица. Элизабет — главное сокровище Bioshock: infinite.
Религия
Для меня, как для миссионера, безусловно, важна религиозная составляющая игры. Признаться, я побаивался, что эта вещь оскорбит мои религиозные чувства и даже читал подобные отзывы. Но правда в том, что Колумбия – Новый Эдем, как называют её жители, самая настоящая тоталитарная секта. Пророк – не более чем мошенник, подглядывающий свои пророчества в разломы миров, созданные Элизабет. Из голософонов нам прекрасно известно, как относится этот «святой» к людям. Чего стоит хотя бы высказывание «Свободы достойны только белые люди».
Другой показательный момент – это молитва солдат. Даже когда является главный герой – они становятся на колени и слушают Пророка, вместо того, чтобы обороняться. Когда в них стреляешь, они лишь просят покойную жену пророка защитить их и никак не сопротивляются, мозги промыты просто до предела. Грустно, что, судя по комментариям на форумах, люди не поняли, что речь идет о секте.
Впрочем, радостно, что уже вторая современная игра (Под первой я имею ввиду Dead Space, который дал порядочного пинка саентологам) поднимает проблему сект. И раскрывает эту тему очень тонко. Bioshock: infinite иллюстрирует, как Рай, созданный людьми, обращается кромешным адом, как под личиной добра таится зло, а за видимой праведностью – жажда наживы.
Первое впечатление
В 2013 году игровое сообщество потряс выход Biochosk: Infinite. Игроки позитивно отреагировали на идейное продолжение Bioshock, а игровые журналисты называли игру «жемчужиной» и «игрой года». Правда с приквелами Infinite мало что связывает. Действие игр разворачивается в отдаленных от цивилизации городах (подводном и небесном), а главные герои умеют стрелять и пользоваться суперспособностями. На этом параллели заканчиваются.
Вы играете за частного детектива Букера Девитта. Ему предстоит выполнить заказ эксцентричных брата и сестры Лютесов, которые поручают ему найти девушку по имени Элизабет. Если Букеру удастся выполнить заказ, то ему спишут все долги
Для детектива это важно, и он рьяно принимается за работу
Квантовая физика для чайников
Несмотря на то, что первая часть игры посвящена Джеку и его прибытию в Восторг, это только половина графика. События открытия серии начинаются в третьей части Bioshock Infinite. С этого и начнем. Но сначала, игроки и геймеры, я собираюсь провести с вами экскурс в квантовую физику, которая так важна для понимания того, что происходит. Я постараюсь не заскучать.
События игры напрямую связаны с порталами и путешествуют в другие реальности. Согласно теории мультивселенной, когда вы стоите перед выбором, например, войти в красную или синюю дверь, взявшись за ручку красной двери, где-то создается параллельная вселенная, в которой вы выбрали синюю дверь. Итак, существуют миллиарды параллельных реальностей, в которых события разворачиваются по-своему, в зависимости от вашего выбора.
Вы можете перемещаться между этими реальностями двумя способами. Первый — открыть портал из одной реальности в другую. Возвращаясь к примеру с дверью, представьте, что комнаты за дверьми того же цвета, что и двери. Вы устали от синей комнаты и, открывая портал, вам кажется, что вы возвращаетесь из синей комнаты в общий коридор и попадаете в другую красную комнату. Однако по мере того, как вы переноситесь в другую реальность , вы встретите второе «я» в красной комнате.
Второй способ — когда вам лень возвращаться в коридор, и вы решили пробить стену в красной комнате и сломать ее. Таким образом, две реальности сливаются в одну, новая вселенная, красная и синяя комнаты становятся зелеными, и ваши версии двух вселенных сливаются в одного человека. При объединении физические объекты могут вести себя странно и находиться в новой реальности в других местах. Но самое интересное происходит с памятью о двух людях, которые сливаются в одно: она смешивается, и у вас возникают воспоминания о двух разных реальностях. А если они существенно отличаются, то есть вероятность, что голова болтается, и в результате у вас может быть кровотечение из носа.
Что еще хуже, если вы мертвы в реальности, в которую переместились, вы будете котом Шреденгера, живым и мертвым, который может сойти с ума.
Упрощенная торговля
Если подсчитать, сколько магазинов и торговцев вам придется посещать на протяжении всей игры, чтобы найти что-то нужное, то можно впасть в уныние. Но не расстраивайтесь раньше времени: мод Materials for Sale станет для вас настоящей палочкой-выручалочкой.
Эта модификация делает так, что все материалы для крафта становятся доступны прямо с «Бури». Тем самым экономится куча времени, которое в противном случае вам пришлось бы потратить на странствия по планетам в поисках материалов, скажем, для понравившейся вам брони. Причем все материалы вы получите в количестве 100 000 единиц. Попробуйте потратить все это за одно прохождение.
- Вы сможете найти любой материал или предмет, который может быть представлен в продаже.
- Вам больше не требуется искать магазины.
- Вы можете получить лучшие материалы для крафта в самый короткий срок.
На грани табу
Когда ближе к финалу все роли героев окончательно расставлены по своим местам, начальная иHTиMная линия предстает в совершенно другом свете (если еще не прошли игру, просто пропустите этот и два следующих абзаца, потому что в них содержится ключевой спойлер). Еще в январе, на одном из последних предрелизных показов игры, мы много общались с Кеном Левиным о темах, которых разработчики стараются избегать в играх. Мы обсуждали религию, детоубийство… и тогда Кен очень четко обозначил свою позицию. Он сказал, что, например, ceкc почти всегда под запретом вовсе не потому, что аудитория к этому не готова, а потому, что разработчики очень боятся, что кто-то придет и отберет у них возможность делать игры, если авторы будут слишком уж открыто обращаться к запретным темам.
Признаться, мы тогда и подумать не могли, что смелости Кена хватит на то, чтобы провести через игру сценарную линию, в которой присутствует легчайший ceкcуальный мотив между отцом и дочерью. Духовный инцeст. А ведь именно так и обстоит дело. Да, ни Девитт, ни Элизабет в начале повествования не знают о своих родственных связях, но тем сокрушительней осознание их родства в финале.
Левин, ни разу не переступив запретную черту, одними лишь намеками играет с темами, на которые в игровой индустрии больше никто не отваживается говорить. При этом все подано настолько тонко, что этот пласт повествования осознают лишь те, кто духовно и мopaльно дорос до восприятия. Остальные лишь отмечают для себя, что слишком уж сильно привязались к Элизабет в самом начале игры.
Об архетипе
Не смею сомневаться, что как минимум большая часть читающих слышала об архетипах личности. Карл Юнг говорил, что все люди на нашей планете условно делятся на…ну, архетипы. Если у человека наблюдается какой-либо набор отличительных черт личности, то его без проблем можно будет определить к одному из архетипов. Я слышал мнение, будто всё это бред и людей нельзя так делить. Я не психолог, поэтому спорить не отважусь.
Зато скажу, что искусство создания историй подхватило эту интересную концепцию и стало активно использовать. Так на уроках литературы в школе вы могли слышать о разных архетипах известных героев. Моя знакомая учительница, в профессионализме которой я порой сомневаюсь (90% времени) говорит, что есть, к примеру, «вечные образы», к котором относят Гамлета или того же Одиссея. Я же говорю, что в литературе эти понятия уж больно неопределённые и сложные для понимания. Я обращаюсь к драматургии в кино.
Александр Митта в книге «Кино между раем и адом» пишет, что во всех существующих на данный момент фильмах имеются следующие архетипы:
«Наши знакомые» — это те ребята, что имеют обычные проблемы и жизнь ничем непримечательную. Они ходят на работу, чистят зубы по утрам, выгуливают собаку. Их проблема — это ипотека на 30 лет, заваленная сессия, просроченный йогурт. Да, это самые обыкновенные люди, с которыми у нас много общего. Вернее, это и есть мы. «Наши знакомые» — максимально приземлённые персонажи. Именно их в фильмах о супергероях ищут снобы, вопя, что им хочется побольше реализма.
«Андердог» — это персонаж с видимыми физическими или психическими отклонениями. Герой этот, не имея возможности быть с нами на одном уровне, всеми силами пытается достичь наших вершин. Он преодолевает свой недуг и становится «нашим знакомым» (зачастую). Отлично локализированный фильм «1+1» — хороший пример. Или же, как ни странно, Квазимодо из «Собора Парижского Богоматери» Гюго (да, это книга, но это не значит, что нельзя привести её в качестве примера) и Джокер Тодда Филлипса проходят один путь. Оба они «андердоги», стараются быть как все, но в один момент совершают убийство, после чего становятся…
…«Потерянными душами» — персонажами без особых отличий от нас, кроме одной маленькой детали: им нестрашны моральные или юридические законы. Эти персонажи совершают нечто ужасное, после чего для них уже нет дороги назад. Как правило, «потерянными душами» становятся «наши знакомые» (Патрик Бэйтман в «Американском психопате» или Майкл Корлеоне в «Крёстном отце»), но бывают и исключения в виде тех же Горбуна из Нотр-Дама и Клоуна в исполнении Хоакина Феникса.
«Идолы» — те ребята, которых по ошибке можно назвать Мэри Сью. Они быстро находят выход из щекотливой ситуации, они всегда хороши собой, всё у них прекрасно. Очень часто эти персонажи никак не меняются за всё повествование. «Идолы» существуют только для того, чтобы мы, глядя фильм, мечтали стать такими же идеальными. Хорошим примером здесь станут супергерои DC времён Золотого века комиксов. Ну знаете, Супермен и Бэтмен в те времена не обладали столь серьёзными жизненными проблемами и часто толкали поучительные речи. «Идолы» должны вселять в нас надежду, что мир — не столь плохое место, как может показаться.
Согласно словам автора книги, персонажи совершают эволюцию — переходят из одного архетипа в другой. Часто это происходит ближе к финалу произведения, но бывает и раньше. Часто на героя приходится одна смена архетипа, но бывает и больше.
Вы уже догадались, к чему я клоню, верно?
В ходе сюжета BioShock Infinite Букер ДеВитт остаётся «потерянной душой». Будучи обычным человеком, он убивает людей, а в молодости не стеснялся проявлять особую жестокость. Это и есть та черта, которую он переходит, дорога в одну сторону. Убийство нельзя отменить, поэтому до конца игры Букер остаётся «потерянной душой». Я бы рад сказать, что в финале он переходит в стадию «идола», однако это так не работает, к сожалению.
В пользу архетипа Букера говорит и тот факт, что у «потерянных душ» каждое убийство считается за два: они убивают и частичку себя. Мы помним, что после Вундед-Ни главный герой сильно изменился. Настолько сильно, что даже попытался смыть свои грехи в ручье…эх, все мы знаем, что получилось в итоге. Выходит, та бойня загубила прежнего Букера.