Монстро

Чудище приходил, дом ломал: «монстро»

Содержание/сюжет

В ближайшем будущем Земля страдает от глобального энергетического кризиса. Мировые космические агентства запускают станцию ​​«Кловерфилд», чтобы усовершенствовать и запустить там ускоритель частиц Шепарда, слишком опасный для испытаний на Земле. В случае успеха станция обеспечит неограниченный запас энергии для всей планеты. При этом некоторые эксперты считают, что запуск может создать «Парадокс Кловерфилда» и открыть порталы для других измерений, из-за чего демоны и монстры попадут на Землю.

В состав экипажа входит Ава Хэмилтон, которая незадолго до описываемых событий потеряла двоих маленьких детей при пожаре. Её муж Майкл предлагает ей согласиться участвовать в миссии, потому что это даёт шанс на выживание на Земле. Первые испытания на «Кловерфилде» не приносят успеха, и два года экипаж проводит на станции, продолжая эксперименты. Наконец, запуск проходит успешно и огромная масса энергии поступает из ускорителя, но при этом происходит перегрузка и частичное нарушение функций корабля. Принявшись за ремонт, экипаж обнаруживает множество странностей: связи с Землёй нет, Земля также исчезла из зоны видимости, пропал гирокомпас, так что определить координаты корабля невозможно. В стене корабля, зажатую между проводами, экипаж находит раненую женщину Мину, которая утверждает, что она является членом экипажа, однако в её экипаже не было китаянки Тэм. Волков начинает странно себя вести, а затем умирает в конвульсиях, исторгая из себя исчезнувших до этого из аквариума лабораторных червей. Наконец, стеной отрывает руку Манди, причём рука двигается самостоятельно и пишет ручкой послание остальным: вскрыть Волкова. Внутри Волкова обнаруживают гирокомпас, с помощью которого определяют координаты: корабль оказывается в другой части Солнечной системы, а новости с Земли неутешительные: там уже 14 месяцев идёт война, а станция «Кловерфилд» считается погибшей и упавшей в океан.

Параллельно на Земле, с которой исходно улетел «Кловерфилд», происходят катастрофические события: нечто несёт разрушения и гибель тысячам людей. Майкл, по профессии врач, по дороге в свой госпиталь спасает одну оставшуюся девочку, уводя её в убежище. По дороге он видит в дыму огромную тень монстра.

Тем временем экипаж «Кловерфилда» понимает, что из-за запуска ускорителя действительно произошло наложение двух измерений, и сейчас они в альтернативной реальности, к которой принадлежит Мина. Они могут остаться в этом мире, при помощи ускорителя помогая людям закончить войну и избежать энергетического кризиса (в этом мире станция «Кловерфилд» упала в океан), или же они могут снова запустить ускоритель, действие которого вернёт их в их мир. Экипаж принимает второе решение, но из-за постепенного разрушения корабля Тэм, Манди и Кил гибнут.

Мина, желая оставить работающую станцию взамен той что в их мире упала в океан и тем самым спасти Землю своего измерения принимает решение захватить станцию, убивая Монка и тяжело раня Шмидта. Ава, борясь с желанием остаться в этом мире (где её дети живы), всё-таки решает вернуться в свой мир и одолевает Мину, вылетающую из разбитого ею иллюминатора в космос. Вдвоём со Шмидтом Ава запускает ускоритель и возвращается в своё измерение. Они выходят на связь с Землёй и летят вниз в капсуле, ещё не зная, что там появился страшный монстр. В последнем кадре фильма показана голова огромного монстра, которая с рёвом поднимается над облаками.

Карантин, который многим уже кажется бесконечным – повод вспомнить еще один качественный фильм-катастрофу. Мария Михайлова рассказывает о «Монстро» — картине, которая наглядно показывает, как нужно превращать разрушительный экшн в умное и глубокое кино.

«Монстро» — это талантливое сочетание узнаваемого и оригинального. Из хорошо известного и понятного любому, наверное, зрителю: концепт «чудовище на Манхэттене», отсылки к 11 сентября, история любви среди всеобщего разрушения. Оригинально в фильме то, как именно подаются привычные образы и рассматриваются поставленные проблемы.

Кадр из фильма «Монстро»

Сам монстр в фильме показан куда более пугающим и уродливым, чем Годзилла или Кинг-Конг. Это по-настоящему инопланетное создание. Омерзительное и очень страшное оно не только из-за своего внешнего вида, но и потому, что совершенно непонятно, каким законам биологии оно подчиняется и подчиняется ли вообще, неизвестно, зачем оно пришло в город, есть ли у него цель или хотя бы уязвимое место. Даже несмотря на то, что у зрителя будет шанс рассмотреть чудовище вблизи, он не получит ответов, и, скорее всего, действительно почувствует страх. Режиссер Мэтт Ривз стремился показать зрителю что-то, что он не сможет понять и осознать, что-то иррациональное и потому пугающее. Страх перед неизвестностью и непонимание того, как бороться с новой угрозой – вот как понимает «Монстро» настоящие глобальные катастрофы. Эта мысль не раз подтверждала свою точность: хотя бы сейчас, на примере коронавируса.

Кадр из фильма «Монстро»

Картина отсылает к 11 сентября не только через разрушаемость города и намеренно показанную хрупкость небоскребов – очень эффектно смотрится сцена с накренившейся башней, куда забираются герои в поисках Бетт. Главная отсылка к крупнейшей трагедии в истории современного Нью-Йорка – сам стиль съемки. Повествование ведется от первого лица, героя, который чувствует себя обязанным заснять все происходящее, чтобы оставить потомкам документальное наследие

Важно, что этот самый герой – не слишком приятный, глуповатый и некрасивый парень. Негативное впечатление, которое он оставляет от себя зрителю – и есть то самое авторское высказывание на тему

Режиссер явно и вместе с тем изящно высмеивает всем знакомый типаж зевак с телефонами и камерами, которые, вместо того, чтобы помогать другим или хотя бы действовать организованно и спасаться самому, озабочены только тем, чтобы снять «уникальный контент». В трагедии 11 сентября такие зеваки с камерами особенно явно проявили себя. Но режиссер вновь постарался не привязываться к отсылке и развернуть свою мысль до более универсальной формы – и у него это, конечно, получилось.

Кадр из фильма «Монстро»

Но, конечно, самое важное в этой картине – любовь. В данном случае это более чем правильно — поставить фокус на таком мощном чувстве, которое вместе с тем абстрактно и находится как бы на высоте над всеми остальными страстями, бедами и даже смертью

Любовная линия в «Монстро» — не часть повествования и не побочная линия, а главная фабула произведения. Здесь тоже есть символизм, который можно понимать по-разному и видеть в разных деталях, таких, как спасение принцессы из башни (небоскреба). В определенный момент зритель догадывается, что сам мир начинает рушиться потому, что два человека, которые должны были быть вместе, по какой-то причине сглупили и попытались избежать судьбы. Весь коллапс, который происходит вокруг героев – то ли кара богов, то ли сломавшийся механизм судьбы. Важно одно: герои совершают ошибку и их задача – исправить ее, вне зависимости от того, какие для них будут последствия.

Кадр из фильма «Монстро»

Картина, несмотря на свой простой и довольно массовый жанр, доверху заполнена детальными образами и символами. Все они выглядят в кадре ненавязчиво – в основном из-за типа съемки «с рук». Вместе с тем так они становятся даже сильнее и выразительнее, поскольку зритель воспринимает их не как постановку, а как действительные знаки из реальности. Один из самых наглядных примеров – карета с белой лошадью без извозчика. Это комбинированный символ: белая лошадь часто олицетворяет в искусстве смерть, а в сочетании с пустой каретой она превращается в перевозчика душ. Все это ожидаемо выглядит каким-то нереальным на фоне пустых и темных улиц Нью-Йорка – и это ощущение «другого мира» только усиливает образ.

Таким получился «Монстро» — гармоничным кино с аккуратным подходом к съемкам, историям и отсылкам. Возможно, это один из самых удачных фильмов про апокалипсис в Нью-Йорке, и уж точно – идеальный пример того, как можно сочетать умное кино и массовый, легкий жанр.

Последняя вечеринка Роберта

Начинается
все в стиле домашнего видео, когда молодой человек Роб снимает на камеру ролик
о своем городе и любимой девушке. Чуть позже многочисленные друзья устраивают в
честь отъезда Роберта в Японию грандиозную вечеринку-сюрприз. Не понятно кто
пригласил на эту вечеринку и Бет, ту самую любимую девушку Роба. Ну как
девушку, отношений у них нет, ведь он уезжает в Японию, а у Бет тоже должна
быть своя жизнь.

В общем, пока друзья решают эту проблему, происходит нечто странное и страшное. Это похоже на землетрясение, но вроде бы не оно. Молодые люди включают телевизор и узнают, что в водах около статуи Свободы перевернулся бункер с нефтью. Друзья поднимаются на крышу и уже через мгновение начинается нечто невероятное. Вокруг все взрывается, чувствуются какие-то толчки, гаснет свет, вокруг падают многотонные части строений, люди впадают в панику и куда-то все бегут.

Кадр из фильма «Монстро»

В главных ролях[править | править код]

  • Майкл Шталь-Дэвид — Роберт (Роб) Хокинс (англ. Robert «Rob» Hawkins), главный герой фильма. Находился в парке на Манхэттене, когда был отдан приказ сбросить атомную бомбу (это был единственный способ покончить с чудовищем). При нём была найдена каким-то образом уцелевшая видеокамера, на которой была заснята вся эпопея.
  • Майк Фогель — Джейсон Хокинс (англ. Jason Hawkins), его брат. Погиб, когда чудовище разрушило Бруклинский мост.
  • Одетт Юстман — Элизабет (Бет) Макинтайр (англ. Elizabeth «Beth» McIntyre), подруга Роберта. Во время нападения чудовища находилась в своей квартире и была ранена. Роберт, Лили и Хадсон спасли её из разрушенного дома. Осталась с Робертом и погибла вместе с ним при взрыве бомбы.
  • Лиззи Каплан — Марлена Даймонд (англ. Marlena Diamond), знакомая Хадсона. Умерла от укуса паразита.
  • Джессика Лукас — Лили Форд (англ. Lily Ford), невеста Джейсона. Последний раз её видели садящейся в военный вертолёт. По всей видимости, она спаслась.
  • Т. Дж. Миллер — Хадсон (Хад) Платт (англ. Hudson «Hud» Platt), приятель Роберта, которого попросили снять на видеокамеру прощальную вечеринку. Он же снимал и всю последующую эпопею. Убит чудовищем.


Вывеска в некоторых кинотеатрах, где демонстрировался фильм. «Из-за использования определённого способа съёмки фильма „Монстро“ некоторые посетители могут испытать побочный эффект, схожий с укачиванием при катании на американских горках»

Tagruato

Tagruato is a company that was founded right after World War II. Kantaro Tagruato started with a mining facility but soon became a major company later on. They named the corporation Tagruato. They soon started producing other product such as plastics and polystyrene. They also helped with the building of satellites. In the late 1980s, Tagruato was involved in some problems concerning child labor and the dumping of toxic waste. Shortly after they declared bankruptcy, the owner committed suicide.

A man by the name of Ganu Yoshida then bought the company with a few investors and fired all the employees Tagruato once had. In the early 90s Tagruato started building drilling stations. From the year 1991 to 2005, they opened 13 drilling stations all over the world, and introduced the popular drink «Slusho!». This drink was very popular in Japan, and the company was attempting to sell it in the West as well. The main ingredient of the drink is the mysterious «seabed’s nectar».

In 2007, one of Tagruato’s employees claimed to have found an «amazing discovery». The employee died a few days later along with his wife, daughter, and granddaughter. The police stated it was due to a gas explosion that occurred on the camping site they were visiting. The strange thing about the event was that the computer and all the files of that employee were at his home at that time, and those went missing too.

A new drilling station opened in 2007, the Chaui Station, and is located close to the city of New York. Tagruato also sent their first satellite into space, called the «Hatsui». It has an extremely advanced camera on board to take pictures of deep-sea crevices. Tagruato used the crashed government satellite «Chimpanzee» as a scapegoat. They told the world they were using the Hatsui satellite to track the Chimpanzee for aid for the government. Obviously, Tagruato was on to something in the place the Chaui station is located at.

Alyse Hanssen

The sister of Teddy Hanssen, Alyse Hanssen, made a website to find her missing brother. She didn’t know much about the company Teddy worked for but she thought that Tagruato and/or TIDO had something to do with him missing. Alyse posted several updates on her website and she got in contact with a CIA member named John Garrettie. He told her he couldn’t help her and that he is trying to do something for her.

A few weeks later, Alyse got in contact with a anonymous person (possibly John Garrettie) who promised Alyse to send her a website that would answer all of her questions about her brother. When she finally got on to the website, she found 3 pieces of valuable information. One was a photo of the monster attacking Chaui Station, another was a photo of Parasites walking on the bottom of the ocean, and the last was transcript of two Chaui employees talking while the station was under attack. Alyse’s last post on her website indicates that she didn’t trust the photos and that she believes they were photoshopped. The night she posted that she was supposed to get a new lead on her missing brother. She hasn’t posted something new in weeks.

The Whistleblower

«The Whistleblower» is a nickname for the spy that works in the Tagruato headquarters. He was able to send 3 messages out in which he informed that there was no oil on Chaui Station and that they were keeping a dark secret there. Also included was a sonar picture of the monster and the seabed’s nectar.

TIDO hadn’t heard from their people (Teddy and his group) for a long time. Because of this, they decided to go take a look themselves at the place the Chaui station is supposed to be. When they came back from taking a look there, they reported that they found no station at all. The famous news report of the destruction of Chaui was filmed a few days before this. The fact that the destruction of Chaui was a few days before that was confirmed by a letter from Tagruato, shown in the English and Japanese version of the news report. Tagruato estimated that the destruction of Chaui occurred somewhere between the 26th and 27th of December. The Chaui station was destroyed right before TIDO visited the site.

TIDO updated their website a few days after this, and told not to return to «the farm». The farm is the place where TIDO ran their operations. It was supposed to be swarming with Tagruato agents by now. They also mentioned in that post that they weren’t involved in the destruction of the station; they would never kill to accomplish their goals. Tagruato blamed TIDO for destroying the Chaui station, predictably; saying a terrorist group called TIDO Wave set explosives on the station. Tagruato knew what destroyed their station, and it was most definitely not going to inform the public about it.

TIDO never heard anything again from Teddy and his group. The owner of Tagruato, Ganu Yoshida, wrote an open letter on the Tagruato website in which he states he’s very sorry for the victims and their family and that they will do anything to find the people who did this. Ganu Yoshida left for a 4-day business trip after he wrote the letter. He went to New York to talk with the people who wanted to introduce «Slusho!» to the United States. The day he was going to leave New York was supposed to be on January 18, 2008 (01-18-08). He extended his stay because he was attacked by TIDO Wave members on the street.

Also on 01-18-08, the website of TIDO was closed by the External Affairs Department. The website was closed because of terrorist acts within national boundaries. The blaming of TIDO by Tagruato worked out as planned. TIDO was able to post their last message the day before: ‘Horns down. If we go quiet, it won’t be permanent. May the great mother protect her servants in their greatest time of need. She guides our hands.’ It has not yet been confirmed what they meant by this.

Jamie posted a few more videos in which she only tells that she hates Teddy. The mentionable thing about the hate-videos is that in one of them she ate the «evidence» Teddy sent to her. She said it tasted very good and got unusually hyper after it. Her last video was from the night of the attack on New York, right before Rob’s goodbye party.

Они столько раз выживали и все же погибли…

А что же
наши герои? Бет они спасли, перебравшись через крышу другого дома в почти рухнувший
дом. Осталось спастись всем месте, а вот это уже оказалось большой проблемой. Кроме
огромного монстра есть еще мелкие твари и военные, которые стреляют куда ни попадя,
пытаюсь попасть хоть куда-нибудь.

Но самое
главное, очень скоро военные взорвут весь остров, чтобы уничтожить монстра. Что
ж, наши герои почти спаслись, даже сели в вертолет, а потом уже сам вертолет
загробастал монстр. И о чудо, друзья оказались на редкость живучими. Они упали
вместе с вертолетом и выжили. Я была уверена, что они смогут выбраться! Но все
же погибли.

На самом деде, фильм оказался куда лучше, чем я ожидала. И дело даже не в его сюжете. Он очень тяжелый для восприятия по эмоциям, если конечно, вжиться в них, а не смотреть кино просто так. В конце я даже пустила слезу. Было жаль Роба и Бет, которые столько прошли, но в отличие от героини второй части, все же не смогли выжить.

T.I.D.O. Wave

At this time, there appeared an environmental group called «TIDO Wave». They were a move against Tagruato’s drilling stations to protest against them. TIDO hacked the website of Tagruato twice to show the people who are visiting the website that Tagruato did terrible things to the oceans. Teddy, the boyfriend of Jamie, is a member of TIDO. He told Jamie he was leaving New York for a while and that they would send each other video messages to keep in touch. Jamie didn’t know about TIDO at the time. She obviously thought he was just going out of the country for work. One of the comments on the TIDO website asks ‘Is Teddy Hanssen still missing?’. Another confirmation that Teddy was a TIDO member.

The TIDO website posted a few things about a certain «event». They used a secret language so nobody could find out what they were up to. This event was intended to find out if there was a Chaui station, to get on it, and find out what they were doing there. At the time it wasn’t confirmed that there would be station on that location because the station hadn’t officially opened yet.

Teddy was one of the members in this assignment, and he sent Jamie a package with three things in it while he was on the Chaui station: a hat with a «Slusho!» logo on it, something wrapped in tin foil with a note on it saying: ‘Don’t eat this, possible evidence, freeze as soon as possible.’, and a tape recorder with a message on it. On the tape-recorded message, Teddy tells Jamie that if he hadn’t called yet and she was listening to this tape, he would be captured by Tagruato. He also said he was on a station of theirs. Teddy also mentioned that Jamie was going to get called by a person named Randy; the person who ran the operation.

After Jamie heard the recorded message, she called Tagruato. She asked if she could speak to Teddy Hanssen. The person she got on the phone with wanted to have her address immediately. She refuesed to give her address, and hung up shortly after. The thing that was wrapped in tin foil contained a sample of the seabed’s nectar. Teddy wanted to use it as evidence against Tagruato when he was coming back from his mission. Unfortunately, Jamie didn’t take any of these things seriously, and said in a video message that she thought this was a cheap way to break up with her. A few other posts on TIDO told the members of the group that they tried to contact the people who are on the mission (including Teddy), but only heard static. Teddy was captured by Tagruato.

Overview

The Cloverfield ARG is the multimedia created for the film through primary use of the internet, as well as other media. The ARG for Cloverfield includes, but is not limited to, 1-18-08.com, Slusho!, Tagruato, T.I.D.O. Wave, and anything else that appears outside of the film that is used to promote or add to the story of the film. ARG components are often used in film and video game promotions. Notable ARGs are the game Halo’s ‘I Love Bees’ websites, and the film The Blair Witch Project and its «documentaries». Like Cloverfield, ARGs are often cryptic in their meaning or secretive to their media.

Currently, there are many ARGs over the internet that appear to be for future films, games, and other media. Some ARGs on the internet are sometimes unrelated to any upcoming media, and in fact are nothing more than sites mistaken for ARGs.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: