Рецензия на фильм «морские паразиты»

Смысл фильма «паразиты» - о чем он, значение концовки, идея, сюжет (рецензия-отзыв)

Содержание/сюжет

Сиобхан, студентка-ученая, изучающая поведенческие модели всякой живности, платит за путешествие с рыбаками на рыболовном траулере, где работает экипаж из шести человек: шкипер Джерард, его жена Фрейя, судовой инженер Омид, Джонни, Сиара и Суди. Когда они отправляются в путь, береговая охрана запрещает им плыть в то место, которое, по их данным, богато рыбой, так как тот район сейчас посещаем китами и их детенышами. Джерард, без ведома остальных, завозит их в эту закрытую зону, потому что ему нужно большое количество рыбы, выплатить долги и сохранить корабль. Пока они плывут по запретной территории, корабль застревает на неизвестном мелководье. Омид обнаруживает странные мелкие пробоины в корпусе, которые источают сине-зеленую слизь. Экипаж подозревает, что это какой-то атолл из ракушек, и, поскольку только у Сиобхан есть снаряжение для дайвинга, Джерард посылает ее, вооруженную ножом, освободить лодку. Под водой она обнаруживает щупальца огромного биолюминесцентного организма, находящегося в глубине от лодки. Думая, что это может быть недавно обнаруженная форма гигантского кальмара, команда пытается захватить его своей рыболовной сетью, но существо оказывается слишком тяжелым. Отпустив сетку, Джонни режет руку веревкой, которая покрыта слизью.

Экипаж видит на горизонте еще один корабль, и Джерард, Джонни и Сиобхан едут на лодке к нему за помощью. Оказавшись на борту, они обнаруживают, что весь экипаж мертв. Похоже ,все они покончили жизнь самоубийством, при этом один из мужчин, похоже, вырвал себе глаза. Джерард приказывает не рассказывать другим об этом открытии, называя это явление «морской лихорадкой» и настаивая на том, что другая команда просто сошла с ума. По возвращении на свой корабль они обнаруживают, что существо отпустило их. Уехав, они начинают ловлю, и ловят много рыбы, что очень радует команду и дает им повод к оптимизму. 

Этой ночью Джонни начинает вести себя странно, совершая разные ненормальные поступки, в том числе захотев поплавать. Подозревая, что он тоже болен морской лихорадкой, Сиобхан решает провести его осмотр,  обнаруживает странное движение в сетчатке. Потом, когда Джонни моет лицо, он внезапно ослепает, и его глаза распадаются, выпуская мельчайшие организмы, которые просачиваются в канализации и попадают в водную систему корабля. Экипаж бросается спасать Суди, который принимает душ. Суди получает многочисленные порезы по всему телу, когда водные существа кусают его, а Джонни тем временем умирает от своих травм. Проверяя систему фильтрации воды, команда обнаруживает, что все их водоснабжение было заражено маленькими существами, которые, как понимает Сиобхан, являются личинками более крупного существа, которое их держало. Джерард срочно ведет корабль в порт.

Дезинфекционные средства и ультрафиолетовое излучение не способны убить личинок в воде корабля. В качестве последней попытки Сиобхан и Омид пропускают электрический ток по контуру траулера, и по-видимому, эта мера стериализовала водоснабжение лодки, прекратив дальнейшее заражение. Однако Сиобхан настаивает на том, что, когда они приедут в порт, они добровольно самоизолируются на 36 часов, прежде чем уйти на берег: если кто-либо из них уже заражен, они рискуют заразить больше людей. Суди умирает от инфекции, а команда все равно отказывается сидеть в карантине. Сиобхан останавливает траулер, скинув веревку за борт, которая заматывается на лопасти винта.

Экипаж решает провериться на наличие паразитов. У Сиобхан, Омида, Фрейи и Сиары никаких признаков заражения в глазах нет, но Джерард явно заражен, и после трогательного личного прощания, Фрейя убивает его, перерезав горло. Сиара сходит с ума и нападает на Сиобхан, но в процессе борьбы падает с лестницы, и разбивается насмерть. Когда Сиара умирает, паразиты лезут из ее глаз, демонстрируя, что она тоже была заражена. Теперь, когда остались только Фрея, Сиобхан и Омид, Фрейя решает взять лодку и попытаться добраться до берега, чтобы у них были дополнительные шансы быть найденными.

Сиобхан и Омид обнаруживают, что одна из личинок в резервуаре для воды корабля выжила и стала более крупным существом, которое начинает просачиваться через корпус корабля и возвращаться в океан. Траулер начинает тонуть. Сиобхан и Омид используют алкоголь, чтобы поджечь корабль и уничтожить существо, а сами собираются уплыть на надувной лодке. Омид, который не умеет плавать, падает за борт, и пока он бьется на воде, его хватает большое существо. Сиобхан спасает его, но в процессе спасения обхватывает ладонью усик существа, заражаясь. Когда спасательный вертолет приближается, Сиобхан ныряет в воду, спускаясь к биолюминесцентному существу. Омид дожидается вертолета один.

Как Космические чистильщики спасли Землю и победили Салливана?

Немного интересных фактов

  • По сюжету сестра подделывала документы об образовании своему брату Ки-ву. Это был настоящий университет Ёнсе, в котором режиссер Пон Джун-хо когда-то учился.
  • «Паразиты» стал первым южнокорейским фильмом, права на показ которого продали в 192 стран – наибольшее количество стран за всю историю Кореи.
  • Актриса Чан Хе-джин, сыгравшая жену Кима, специально для фильма набрала лишних 15 кг, а вот Чхве У-щик (Ки-ву) наоборот – похудел для своей роли, чтобы выглядеть более уязвимым и молодым.
  • Несмотря на то, что дети Кимов по сюжету являются молодыми людьми студенческого возраста, им обоим почти по 30 лет. Чхве У-щику – 29 лет, а Пак Со-дам – 28 лет.
  • Актерам Чхве У-щику и Пак Со-дам, сыгравшим детей Кимов, разрешили в процессе съемок называть их киношного отца Сона Кан-хо «папой», хотя в южнокорейском обществе это непринято и даже неприемлемо.
  • После того, как в Каннах прошла премьера этого фильма, публика 15 минут аплодировала стоя.
  • Репетиторство в сюжетной линии фильма было неслучайно выбрано авторами проекта. По словам корейцев, это единственная возможность для бедняков попасть в высшее общество.

А вам понравился фильм Паразиты?

Да ?Нет ?

Платформа / El hoyo

“Платформа” имеет отголоски “Сумеречной зоны”, хотя там много крови и крови. Тем не менее новаторская гипотеза, шокирующие повороты и политические комментарии, безусловно, интересуют Рода Серлинга. Этот фильм показывает вертикальную тюрьму с сотнями этажей. В центре-подвижная платформа, на которой сверху донизу разносится пышный пир. Чем выше вы находитесь, тем меньше вы голодны. Чем больше вы говорите, тем лучше … ваш сокамерник может начать выглядеть супер гипнотизирующе. Это интересная работа, выполненная по стилю, сатире и блестяще выполненная. Для тех, кому нравятся оригинальные фильмы, вы редко будете знать, куда идет сюжет.

Здесь же мы пожалуй закончим наш топ, если вам он понравилась обязательно пишите комментарии и ставьте лайки, а также предлагайте о чем нам написать в следующий раз. С вами как всегда был развлекательно познавательный сайт Кладезь Кинематографа и на этом мы с вами прощаемся, всем удачи и пока!

Больше интересных статей здесь: Ужас.

Источник статьи: Топ 5 Лучших фильмов ужасов 2020 года!.

Система комментирования SigComments

  • Предыдущее: ТОП 5 страшных фактов.
  • Следующее: Черная аура

Двойная концовка

На финише мы видим вполне счастливый финал: Ки-ву, оправившись после происшествия и смерти сестры, сделал все возможное, чтобы однажды купить этот дом и воссоединить семью. Это была его цель, мечта. Но добился ли он этого? Мы встречаем на последних кадрах молодого Кима, который все еще живет в своем подвальном доме и грезит о том, чтобы спасти отца. Мы не знаем, достигнет ли он поставленной цели, но он искренне этого хочет.

Из интервью
Когда режиссера картины Пон Джун-хо спрашивали о концовке, он сразу признался: если бы финал был оптимистичным, где Ки-ву добивается цели и вызволяет отца, это бы разозлило зрителя. Система ужасна и хорошо ничего не закончится. Финал не мог быть другим.

Элемент правдоподобности

Многие аналогичные проекты пытаются привлекать звёзд и знакомых актёров (см. «Под водой»), что нередко лишает историю даже толики правдоподобности. В «Морских паразитах» же главными действующими лицами являются самые простые люди, которые между тем представляют собой вполне интересных персонажей (гениальный интроверт, прожжённая опытом владелица корабля, талантливый, но трусливый инженер и т.д.).

Реалистичности истории добавляет и тот факт, что подводный мир — далеко не самое изученное место на Земле и действительно может таить в себе различные опасности для человека. И это чувство страха перед неизведанным очень тонко уловили авторы фильма.

участок

Шивон, аспирантка, изучающая модели поведения глубоководной фауны, покупает место на рыболовном траулере Niamh Cinn Óir, в котором работают шесть человек: Джерард, его жена Фрейя, судовой инженер Омид Гамильтон Акчи, Джонни, Сиара и Суди. Гамильтон Акси. Когда они отправляются в путь, береговая охрана предупреждает их, что их запланированный пункт назначения, богатый рыбой, находится в зоне отчуждения . Незаметно для остальных, Джерард все равно берет их в зону, так как ему нужно много рыбы на этой прогулке, чтобы удержать корабль.

В зоне отчуждения лодка наезжает на неизвестный мелководный объект и останавливается. Омид обнаруживает странные бреши в корпусе, источающие сине-зеленую слизь. Джерард думает, что это ракушки. Поскольку у Шивон есть водолазное снаряжение для исследования, Джерард посылает ее, вооруженную ножом, чтобы освободить лодку. Под водой она видит, что к лодке прилипли щупальца огромного биолюминесцентного организма внизу. Услышав это, Джерард подумал, что это может быть недавно обнаруженная форма гигантского кальмара . Команда пытается поймать его сетью , но существо слишком тяжелое. Освобождая сеть, рукав Джонни попадает в механизм. Несмотря на то, что он освобожден, его рука перерезана веревкой, загрязненной слизью.

Шивон видит на горизонте еще один корабль. Она, Джерард и Джонни гребут к нему в поисках помощи. На борту они находят тела членов экипажа в кабине, причем одному мужчине, похоже, удалили глаза. Джерард говорит, что они, должно быть, поддались «морской лихорадке», и приказывает Шивону и Джонни не рассказывать об этом остальным. Плывя обратно, они обнаруживают, что существо выпустило лодку. Они опускают сети и поднимают большой улов рыбы, поднимая настроение экипажу. Шивон и Джонни флиртуют и обнаруживают, что заинтересованы друг в друге. У Джонни поднимается температура, которая, как подозревает Шивон, вызвана инфекцией, но он отказывается проверять свою руку.

Пока группа празднует эту ночь, Джонни объявляет, что собирается искупаться, и его останавливают Сиара и Шивон. Видя, как он протирает глаза, Шивон проверяет глаза Джонни фонариком и видит, что внутри что-то движется. Умывая лицо, Джонни ослеп. Его глазные яблоки лопнули, выпустив крошечные организмы, которые скользили по канализации и попадали в водную систему корабля. Он умирает. Омид понимает, что Суди в душе, и пытается его остановить. Думая, что Омид шутит, Суди не выключает воду, пока водные существа не укусят его. Джерард, Шивон и Омид проверяют систему фильтрации воды и обнаруживают, что она заражена существами, которые проглотили все фильтры. Шивон понимает, что эти существа — личинки огромного морского существа, чьи яйца заполняют слизь. Джерард направляет корабль к берегу.

Сиобан экспериментирует с образцом слизи и не может убить личинок ультрафиолетовым светом. Затем она с помощью Омида электризует траулер с помощью дуговой сварки . Очевидно, это стерилизует подачу воды. Она настаивает на том, что все они должны пройти карантин на борту по крайней мере на 36 часов — время, за которое у Джонни развилась инфекция. Она утверждает, что если кто-то из них инфицирован, они рискуют заразить других. Остальные не согласны, утверждая, что Суди нуждается в медицинской помощи и что их следует госпитализировать в случае заражения. Суди умирает от инфекции. Шивон выводит лодку из строя, запутывая гребной винт.

Все проверяют друг друга в глазах на паразитов. Шивон, Омид, Фрейя и Сиара кажутся чистыми, но Фрейя видит паразитов в глазах Джерарда. Пара наедине сердечно прощается перед смертью Джерарда. Шивон подозревает, что Сиара инфицирована, и поднимается по лестнице, чтобы предупредить остальных. Когда Сиара пытается остановить ее, Шивон сбивает ее с лестницы. Сиара умирает.

Фрейя уезжает одна на лодке, несмотря на протесты Омида и Шивон. Шивон и Омид снова проверяют резервуар для воды и обнаруживают, что единственная оставшаяся личинка стала больше и проглотила корпус, чтобы вернуться в океан. Когда лодка начинает тонуть, Шивон и Омид используют спирт, чтобы поджечь палубу. Шивон садится на надувной плот. Омид, который не умеет плавать, падает в воду, и его тянут вниз щупальца. Шивон спасает его, но порезает себе запястье щупальцем. Она заявляет, что инфицирована, ныряет обратно в воду и плывет к биолюминесцентному существу. Один на плоту, Омид наблюдает, как приближается помощь.

Смысл концовки

Особенно туманным остается смысл концовки. Некоторые критики прямо заявляют, что это грезы юноши.

Режиссер Пон Чжун Хо всегда любил подпустить фантастичности. Последние минуты фильма, в которых юноша триумфально возвращается в проклятый дом, выглядят неправдоподобными. Да так оно и есть, ведь в реальности он сидит в своем подвале, из которого не выбраться.

Фото: geektyrant.com

Мы понимаем, что у бедных Кимов по-прежнему нет никакого плана, только мечты и грезы. А двойная концовка – это попытка режиссера не быть бесчеловечным, и не тыкать в лицо жестокой правдой жизни.

Если вам нравится подобный подход к работе режиссера, рекомендуем нашу подборку с фильмами корейского производства.

О чем «Паразит»?

«Паразит», знаменитый южнокорейский мрачный комедийный триллер, исследует жизнь двух семей с противоположным социально-экономическим положением : Кимов и Парков. Кимы, бедствующая семья, живущая в подвальной квартире, вмешиваются в жизнь богатой семьи Пак с помощью хитроумного и тщательно продуманного плана. Каждому члену семьи Ким удается устроиться на работу в доме Пак, при этом скрывая свою настоящую личность и сохраняя свои семейные отношения в секрете. Сын Ки Ву (Чхве У Сик) становится наставником дочери Пак; его сестра Ки Чжон (Пак Со Дам) становится арт-терапевтом маленького сына Пака. Их родители, Чон Сук (Чан Хе Чжин) и Ки Тэк (Сон Кан Хо), становятся экономкой и водителем парка соответственно. Кимы начинают манипулировать Парками, чтобы завоевать их доверие.

Когда фильм подходит к середине, Парки уезжают в поход, а Кимы, без ведома Парков, остаются в своем доме и наслаждаются всей своей роскошью. Мун-Гван, бывшая экономка Парков, возвращается в дом своего бывшего работодателя, настаивая на том, что она оставила что-то в подвале. Она раскрывает зловещую тайну : она прятала своего мужа Гын Сэ в подземном бункере под домом Парка. Одновременно она узнает истинную личность Кимов и их план. Из-за сильного шторма Парки звонят и сообщают, что рано возвращаются домой. Между Кимами и парой разворачивается ожесточенная конфронтация, в результате которой Мун Гван умирает, а ее муж запирается в подвале. Кимам удается сбежать так, чтобы Парки этого не заметили, но когда они возвращаются домой, они узнают, что их подвальная квартира была затоплена ураганом, и им приходится ночевать в укрытии.

Какая из семей настоящие паразиты

Фильм намеренно не отвечает на этот вопрос. Позиция режиссера в том, что все современное общество построено на принципе паразитизма. Богатые делегируют «ручную» работу бедным. Богатая домохозяйка даже не умеет загружать посуду в посудомойку – нанимает для этого слуг.

Бедные, видя большие деньги, не могут удержаться от искушения и всеми возможными нечестными способами садятся богатым на шею, присасываясь к их кошельку или холодильнику.

Тема социального неравенства и разрыва между богатыми и бедными и стала главной для Пон Чжун Хо. Он начал работу над фильмом еще в 2013 году, но в 2019 тема всеобщего паразитирования стала еще более явной.


Кадр из фильма

В своих интервью Пон Чжун Хо говорит, что главная эмоциональная задача фильма – чувство страха: он хотел, чтобы после фильма зритель испугался масштаба и неотвратимости социального расслоения. Если мы продолжим жить так, как живем сейчас, и наши дети будут жить по нашим правилам, мы обречены на вечное заточение в ловушке паразитизма, нечестности, эгоизма и инфантильности.

Во время просмотра нельзя понять, на чьей стороне режиссер: сочувствует ли он бедным, старается ли выставить их в лучшем свете? Играет ли он на сентиментальном чувстве жалости к семье Кимов? Показывает ли он богачей Паков более чистыми (в прямом и переносном смысле) и приятными людьми? Сочувствует ли он впечатлительной богатой маме, искренне переживающей за психику своего сына, которую так легко обмануть?

Нет, режиссер не создает завершенных образов «злодеев» и «жертв». Он одинаково не любит, но при этом жалеет и понимает всех своих героев. Как только зритель встает на сторону одной семьи, она тут же совершает какую-то мерзость. Как только зритель решает, что другая семья – злодеи, так они тут же делают что-то трогательно человечное.


Кадр из фильма

Ко второй половине фильма ярко прослеживаются телесные ассоциации с насекомыми-паразитами. Бедняки ползают, бегают на четвереньках, прячутся в темных местах. Когда зажигают свет в гостиной, Ким замирает лежа на полу, как таракан, который боится тапка. А интимная сцена с богачами похожа на совокупление насекомых.

Простая, но эффектная завязка истории

По сюжету студентка Шивон (Гермиона Корфилд), изучающая морскую биологию, отправляется в открытое море вместе с командой опытных моряков-рыболовов. Однако вместо заурядной, но полезной практики, героине приходится столкнуться с неизведанными и опасными морскими созданиями.

Авторы фильма «Морские паразиты» по части фабулы не пытаются изобретать что-то новое и необычное. Истории о группе людей, отрезанных от мира и столкнувшихся с загадочным нечто, давно стали классикой жанра. Сначала был космос («Чужой»), затем Арктика («Нечто»), теперь зрителям предлагают бояться того, что скрывает море. При правильной подаче материала подобные сюжеты по-прежнему работают исправно.

Почему произошло убийство?

Развязка фильма получилась довольно кровавой, и глава семейства Кимов сделал непоправимый шаг – он убил архитектора Пака. Но за что?

Помните, как Пак принюхивался к его запаху – мерзкому подвальному душкУ, который нельзя ничем выветрить, настолько он впитался? Это не давало забыть Киму о том, кто он такой и как презрительно к нему относятся более состоятельные люди. Пока никто не указывал на его жалкое место, он с юмором и тараканьей хваткой относился к бедам, но стоило кому-то пренебрежительно закрыть нос и Кима понесло.

В тот злополучный день, когда Паки наплевали на жизнь дочери Кима, лишь бы спасти вполне здорового сына, Ким заметил, как Пак брезгливо отодвинулся от его умирающего подвального «друга» Кын-сэ. Это так взбесило Кима, что он не мог больше терпеть унижений. И нанес удары.

Прием

Морская лихорадка получила в целом положительные отзывы, при этом несколько критиков сравнили сюжет фильма и пандемию COVID-19 . На обзор агрегатор сайте Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 87% , основываясь на 107 Отзывы, со средним рейтингом 6.80 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Если« Морская лихорадка » никогда не разогреется настолько, насколько могла бы, она останется увлекательным научно-фантастическим триллером с хорошими сюжетами и эффектными элементами ужасов». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 60 из 100, основанную на 21 критике, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Дэвид Страх из Rolling Stone дал фильму три с половиной звезды из пяти, написав, что «среди клаустрофобных композиций, темных коридоров и тик-тик-тика неизбежной болезни« Морская лихорадка » превращается из фильма-монстра в устрашающий пример ужаса пандемии «. Ноэль Мюррей из Los Angeles Times отметил, что, когда премьера фильма состоялась на TIFF, «многие зрители прочитали как метафору изменения климата В настоящее время уроки этого творческого и захватывающего фильма, кажется, имеют множество применений. . » Бенджамин Ли из The Guardian наградил фильм тремя звездами из пяти, назвав его «малобюджетным фильмом с высокими амбициями, чем трудно не восхищаться». Кэти Райф из AV Club поставила « Морской лихорадке» оценку «B», написав, что «в то время как фильм очень сильно повлиял на него, его впечатляющее исполнение стоит 89 минут».

А.А. Дауд из AV Club поставил фильму оценку «B-», написав, что « Морская лихорадка решает почти слишком сдержанно . Тем не менее, нельзя отрицать, что фильм в конечном итоге достигает противостояния тревожная актуальность «. Девика Гириш из «Нью-Йорк Таймс» написала, что фильм «кажется неуверенным в своей форме, нерешительно переключаясь между художественным фильмом о существах, эпидемическим триллером и драмой об окружающей среде, не выражая никаких серьезных идей». Томрис Лаффли из RogerEbert.com дал фильму две звезды из четырех, заключив: «Вы покинете колоду Хардимана, недоумевая, почему вы не более взволнованы или даже не страдаете морской болезнью, но в то же время в надежде на скоро увидеть фильм другого жанра от явно опытного режиссера. Возможно, на этот раз он будет посвящен более глубокой истории ».

Смысл фильма

Режиссер Пон Чжун Хов в своей картине поднимает извечную тему социального неравенства. Два параллельных мира, классические “богатые” и “бедные”. Но представители элиты не выглядят нарочитыми эксплуататорами, хотя нотки превосходства присутствуют в разговорах супругов. А выходцы из низшей прослойки не вызывают симпатии, они мелочные, эгоистичные потребленцы. Самозванцы из южнокорейских “трущоб” успешно проникают не только в изысканное жилище любимчиков Фортуны, но и становятся частью их жизни. В ленте отражена некая “криминальная эволюция”, главные герои в начале своего пути к обогащению используют только подлые приёмчики без применения физического насилия, а к финалу вырастают до жестоких убийц.

Не обошлось и без политического подтекста, один из персонажей пародирует северокорейские новости.

Чем заканчивается паразит?

На следующее утро после урагана Парки, не подозревая о том, что произошло прошлой ночью, устраивают вечеринку по случаю дня рождения у себя дома и приглашают Кимов. Гын-се удается выбраться из бункера и серьезно ранит Ки-у, ударив его камнем. Фильм достигает своего апогея, когда начинается вечеринка по случаю дня рождения и разворачивается хаос. Гын-Сэ, который хочет отомстить за смерть своей жены , вбегает в группу и наносит удар Ки-Джу ножом, убивая ее. Увидев Гын-се, которого он считал призраком, у молодого сына Пака случается припадок, и он падает на пол. Ки-Тэк пытается спасти свою дочь, пока г-н Пак наблюдает, по-видимому, не заботясь о травмах Ки-Джу, и вместо этого приказывает ему отвезти сына в больницу. Увидев, как г-н Пак закрывает нос от запаха Кын-се, который много лет прятался в бункере, Ки-Тэк берет нож и убивает г-на Пака на глазах у всех, после чего быстро скрывается с места происшествия.

После того, как Ки-у выздоравливает от травм, он и его мама признаны виновными в мошенничестве и приговорены к испытательному сроку, а его отец пропал и его невозможно найти. Ки-у проводит большую часть своего времени, скрываясь в горах и шпионя за бывшим домом Парка, который сейчас занимает немецкая семья. Он замечает, что огни посылают сообщение азбукой Морзе , и узнает, что Ки Тэк прячется в бункере, как и Гын Сэ, и каждую ночь отправляет одно и то же сообщение в надежде, что Ки У его увидит. . Фильм заканчивается тем, что Ки-у представляет свое будущее, клянется, что он пойдет в школу, разбогатеет и купит дом Парков, чтобы снова воссоединиться со своим отцом. В последний короткий момент показано, как Ки Ву записывает свой план, вернувшись в свою квартиру в подвале. Режиссер Пон Джун Хо объяснил финал «Паразитов» «Стервятнику », сказав, что он хотел, чтобы последний выстрел был «верным убийством», чем-то, что точно расскажет зрителям, какова реальность финала. Он подробно остановился на этом вопросе, сказав:

Может быть, если бы фильм закончился там, где они обнимаются, и затихли бы, зрители могли бы представить: «О, этот дом невозможно купить», но камера опускается в этот полуподвал. Это довольно жестоко и грустно, но я думал, что это было искренне и честно со зрителями. Вы знаете, и я знаю — мы все знаем, что этот ребенок не сможет купить этот дом. Я просто почувствовал, что откровенность уместна в фильме, хотя это и грустно.

Название «Паразита» отсылает к классовым различиям и к тому, как каждый пытается перехитрить других. Хотя на первый взгляд может показаться, что название относится к Кимам, которые проникают и пытаются заполучить как можно больше богатства Парков, фильм ясно дает понять, что в этой истории присутствует более одного паразита. Мун Кван и Кын Сэ тоже долгое время питались за счет парков. Особенно последний, который жил в их доме и молча пожирал их, как настоящий паразит. Пара демонстрирует негодование по отношению к Кимам, с которыми у них много общего, вместо того, чтобы видеть настоящую проблему . Парки тоже явно паразиты, хотя бы потому, что их роскошный образ жизни построен на труде рабочего класса. Парки активно игнорируют остальную часть общества, продолжая безбедно жить, наживаясь на чужом труде.

Фильм заканчивается воображаемой версией будущего Ки Ву; зрителям не раскрывается, действительно ли он достиг своей цели или нет. Однако публика знает. И именно здесь «Паразиты» преуспевают лучше всего. Хотя было бы неплохо увидеть, как план Ки-у увенчается успехом и увидеть его воссоединение со своим отцом, « Паразиты» отказываются предлагать зрителям нереалистичную развязку. Вместо этого фильм ясно дает понять, что Ки У никогда не сможет купить этот дом. Начать снизу, имея судимость и черепно-мозговую травму, практически невозможно. Он показывает суровую и мрачную реальность социально-экономической системы, которую так точно изображает Пон Джун Хо.

Сюжет фильма

Сюжет разворачивается вокруг бедного семейства Кимов и богатых Паков. Сначала мы знакомимся с Кимами, которые вынужденно живут в подвале.

Бедное, но дружное семейство выкручивается, как может. Дети воруют бесплатный вайфай, ищут случайный заработок. Они смутно представляют свое будущее, у них нет планов на будущее.

Фото: kg-portal.ru

Кимам плевать на тараканов, которые живут вместе с ними в комнате. Когда соседи сверху надумают вызвать дезинсекторов, то они бесплатно очистят и их жилье.

Отец семейства давно потерял надежду на постоянный заработок, мать только вспоминает о былых достижениях в метании ядра. На видном месте в единственной комнате висит ее медаль в рамочкею

Брат с сестрой талантливы и предприимчивы, но не могут накопить денег на учебу. Однако судьба, кажется, дает им шанс.

Фото: kg-portal.ru

Товарищ старшего сына приносит в подарок «камень богатства» (дедушкино наследство на выброс), и заодно делает товарищу блестящее предложение –  поработать репетитором в богатом семействе.

Парень подделывает документы с помощью сестры, и втирается в доверие к состоятельным супругам. Теперь парень учит их дочь английскому. Затем он подтягивает сестренку учить младшего сына богатой семьи рисованию. Далее молодым людям приходит в голову идея перетащить в шикарный дом на работу всех членом бедной семьи.

Фото: jourcsu.ru

Первая часть фильма — это трагикомедия, но вторая — это настоящий триллер, жертвами которого становятся все действующие лица.

Кого-то удивит режиссерский взгляд Пон Чжун Хо на бедное семейство. Мы все время чувствуем, что камера на их стороне, а богатых и добропорядочных Паков обходит стороной.

Сюжет

Сюжет фильма вращается вокруг двух семей – нищих Кимов, которых живут в подвальном помещении, и состоятельных Паков, ни в чем себе не отказывающих.

Жизнь Кимов сложная: им приходится бороться с местными пьянчужками, которые не стесняются справлять нужду прямо у их окон; они воруют местный вай-фай и достигли настоящего мастерства в попытках облапошить доверчивых проходимцев ради куска хлеба. Работы нет, а подработка, достающаяся с таким трудом, не приносит стабильных денег.

Однажды к сыну Кимов Ки-ву приходит его друг с подарком – он преподнес семье камень богатства, который должен принести им удачу в делах. Кажется, камень сработал тут же: друг предложил молодому Киму занять его место репетитора, пока самого не будет в городе.

Увидев дом Паков и наивность домохозяйки, Ким тут же понял, как обеспечить работой всю свою семью. Теперь то они заживут счастливо.

Смысл фильма

Смысл фильма «Паразиты» заключается в том, что бедные люди ищут халявы, не хотят работать, хотя обладают опытом и навыками. Например, отец — хороший водитель, дочь — прекрасно владеет Фотошопом, сын мог быть отличным менеджером по продажам.

Но глава семейства Кимов, лежа на раскладушке, учит сына не строить планов и жить одним днем.

Фото: kinonews.ru

Другой вопрос — это отношение людей друг к другу. Богачи сами забыли свое нищее прошлое, и только запах смутно стал им что-то напоминать. Паки весь фильм пытаются дистанцироваться от людей ниже их по достатку.

Богатые супруги не вызывают ни малейшей симпатии из-за своей бесчеловечности. Это деструктивное чувство распространяется на слуг и самых близких. В их эгоизме и манере поведения гораздо больше «насекомого», чем человеческого.

Фото: kkulinushkin.blogspot.com

Метафора общественного расслоения в кино дана так явно, что иногда становится страшно: Паки живут на высоком красивом холме, а Кимы –  в подвале, который затапливают фекалии во время страшного ливня.

Одни находятся на вершине пищевой цепочки, а другие  — это низшее звено. Но можно задать довольно логичный вопрос:

Заключение

Работа Пон Чжун Хов отмечена Золотой пальмовой ветвью и Оскарами. Удивительная лента совмещает в себе несколько жанров без плавных переходов: забавная комедия трансформируется в остросюжетный триллер, который перетекает в шокирующий хоррор. Игра актеров бесподобна – “голодранцы” кажутся благопристойными людьми, улучшения прослеживаются не только во внешнем облике, они преображаются внутренне. Неизменным остается только запах, стойкий смрад подвала, бедности, отчаяния и безысходности. Создатели фильма показали, как живут люди по плану, которого нет.

Кино изобилует символами – камень благополучия, который идет ко дну и станет орудием возмездия. Трагические повороты сопровождает проливной дождь, а затопление подвального помещения и фонтанирующие нечистоты ассоциируются с плачевным положением дел семейки. Органичное музыкальное сопровождение усиливает эмоциональную составляющую. Сочная картинка отражает контраст между двумя “вселенными”, праздностью и борьбой за выживание.

К недостаткам картины критики относят нелогичность поведения персонажей, отсутствие тайных посылов, прямую мораль. Градус цинизма зашкаливает, а количество “внутренних демонов” у героев шокирует.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: