В санкт-петербурге реализуется уникальный культурно-образовательный проект для всей семьи

В санкт-петербурге реализуется уникальный культурно-образовательный проект для всей семьи

Последние новости

5 марта 2024

Экспериментальный проект для студентов, слушателей и молодых педагогов от факультета дополнительного образования СПбГИКиТ

Предд­ве­рие вес­ны 2024 го­да – от­личное вре­мя для воп­ло­щения в жизнь но­вых про­ек­тов. По тра­диции ко­ман­да фа­куль­те­та до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния сов­мест­но с пе­даго­гами Го­сударс­твен­но­го инс­ти­тута ки­но и те­леви­дения ор­га­низо­вали бесп­лат­ный об­ра­зова­тель­ный курс, ко­торый рас­ши­рит ком­пе­тен­ции сту­ден­тов, слу­шате­лей и мо­лодых пе­даго­гов ву­за, а так­же ста­нет серь­ёз­ным кон­ку­рент­ным пре­иму­щест­вом в ки­но­от­расли.  «Пи­шем сит­ко­мы вмес­те» – так на­зыва­ет­ся прог­рамма по­выше­ния ква­лифи­кации, за­пуск ко­торой сос­то­ял­ся в кон­це фев­ра­ля.

1 марта 2024

В ГИКиТ получили дипломы выпускники курсов по специальности «Второй режиссер»

Вы­пуск­ни­ки кур­сов по­выше­ния ква­лифи­кации фа­куль­те­та до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния ГИ­КиТ ус­пешно за­вер­ши­ли об­ра­зова­ние и по­лучи­ли дип­ло­мы.

30 января 2024

На факультете дополнительного образования ГИКиТ провели день открытых дверей

Пре­пода­вате­ли фа­куль­те­та расс­ка­зали всем же­ла­ющим о кур­сах для де­тей и под­рост­ков, а так­же про­вели оз­на­коми­тель­ные мас­тер-клас­сы.

23 января 2024

Впервые в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения открывается мастерская Евгения Иванова «Актёр театра»

В 2023 го­ду фа­куль­тет до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния СПбГИ­КиТ анон­си­ровал на­бор в мас­терс­кую Зас­лу­жен­но­го ар­тиста Рос­сии Ев­ге­ния Алек­се­еви­ча Ива­нова. Аби­тури­ен­ты, про­шед­шие всту­питель­ные ис­пы­тания и пос­ту­пив­шие на курс про­фес­си­ональ­ной пе­репод­го­тов­ки, смо­гут по­лучить ак­тёрс­кое об­ра­зова­ние за пол­то­ра го­да. Ито­говой ра­ботой по прог­рамме ста­нет вы­пуск спек­такля в сте­нах учеб­но­го те­ат­ра Го­сударс­твен­но­го инс­ти­тута ки­но и те­леви­дения.

29 декабря 2023

Итоги 2023 года факультета дополнительного образования СПбГИКиТ

365 дней фа­куль­те­та до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния – это как це­лая жизнь, на­пол­ненная яр­ки­ми со­быти­ями и твор­чески­ми прик­лю­чени­ями. По тра­диции, за нес­коль­ко не­дель до но­вого го­да сот­рудни­ки ФДО вспо­мина­ют о том, сколь­ко все­го ин­те­рес­но­го про­изош­ло за про­шед­ший пе­ри­од, а так­же под­во­дят ито­ги ухо­дяще­го го­да.

28 декабря 2023

Итоги 2023 года факультета дополнительного образования СПбГИКиТ

365 дней фа­куль­те­та до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния – это как це­лая жизнь, на­пол­ненная яр­ки­ми со­быти­ями и твор­чески­ми прик­лю­чени­ями. По тра­диции, за нес­коль­ко не­дель до но­вого го­да сот­рудни­ки ФДО вспо­мина­ют о том, сколь­ко все­го ин­те­рес­но­го про­изош­ло за про­шед­ший пе­ри­од, а так­же под­во­дят ито­ги ухо­дяще­го го­да.

Все новости

«Сны белой ночи»: в Санкт-Петербурге завершилась Летняя театральная школа для молодых актёров из стран СНГ

Ольга Косьмина, Санкт-Петербург03.07.2023

«Сны белой ночи»: в Санкт-Петербурге завершилась Летняя театральная школа для молодых актёров из стран СНГ

30 июня 2023 года на малой сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» молодые актёры русских театров из Белоруссии, Киргизии, Узбекистана, Казахстана и ДНР представили спектакль-эскиз «Сны белой ночи», созданный под руководством режиссёра Александра Исакова. Лирическая постановка, сотканная из песен и стихов, посвящённых Ленинграду-Петербургу, стала своеобразным выпускным экзаменом второй Летней театральной школы. Проект реализуется совместно с Фондом содействия развития культурных программ «Балтийский международный фестивальный центр» при поддержке фонда «Русский мир».

Тот уровень мастерства, который вы сегодня продемонстрировали всем нам, невероятный уровень таланта и профессионализма, свидетельство того, что наша Летняя театральная школа – не просто проходной этап в вашей карьере, а настоящая ступенька для роста. Вы подарили всем нам хорошее настроение. И ещё раз доказали, что территория театра – территория свободы и дружбы. Мы вместе, а это значит, что нам не страшны никакие испытания. До встречи в следующем году!, – в завершение вечера сказал генеральный директор Театра-фестиваля «Балтийский дом» Сергей Шуб.

В 2023 году Летняя школа проходила с 20 июня по 1 июля. Сквозной темой проекта стало 320-летие Санкт-Петербурга.

Художественный руководитель проекта – Александр Исаков – заслуженный артист Российской Федерации, профессор, руководитель творческой мастерской, заведующий кафедрой эстрадного искусства и музыкального театра Российского государственного института сценических искусств.

Основой образовательной программы стали мастер-классы ведущих петербургских педагогов: актёрское мастерство – Александр Исаков, сценическая речь – Дмитрий Кошмин, драматическая хореография – Мария Кораблёва и вокал – Светлана Митрофанова.

Особое значение играет место проведения проекта – Санкт-Петербург, который в 2023 году отмечает свой 320-летний юбилей и объявлен культурной столицей Содружества Независимых Государств.

Санкт-Петербург предоставил уникальные возможности для приобщения участников к российской истории и культуре. Основные занятия дополнили экскурсии, прогулки по памятным и знаковым местам города, лекции по истории русской литературы и русского театра. Студенты Летней школы познакомились с творчеством ведущих петербургских театральных коллективов.

Атмосфера белых ночей подарила всем участникам незабываемые впечатления, а встреча с коллегами из разных стран открыла возможности для налаживания профессиональных и творческих контактов, возникновения новых проектов.

– Мы благодарны организаторам проекта, фонду «Русский мир» за возможность приехать в Петербург. Здесь, в Летней школе, мы не только повысили свой профессиональный уровень, но и очень много времени провели с коллегами из других республик, стали одной командой, подружились

Нам важно сегодня получать поддержку, напитываться положительными эмоциями. Мы возвращаемся домой с новыми творческими идеями и силами, – поделились своими впечатлениями о Летней театральной школы актёры из Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра им

М. М. Бровуна.

Летняя театральная школа стала важным шагом на пути развития и расширения гуманитарного сотрудничества со странами СНГ, поддержки соотечественников и молодых талантов за рубежом.

Балаганчик

Недавно возник вопрос: что такое экспликация. Вот в поддержку тех, кто стремиться постичь искусство режиссуры начинаю эту запись. Худо-бедно, но иногда я затрагиваю эти вопросы в разговоре с учениками, а те, кто лишен такой возможности и даже не подозревают о существовании оных проблем, надеюсь, получат достаточно информации.

Пусть вас не пугает эта работа. Она, действительно, требует большой и серьезной подготовки, но главное — целеустремленность. Если есть цель и любовь к делу, то преодолеются и трудности. Немного позже выложу и книги по атмосфере, сквозному действию и контрдействию, или хотя бы разъяснения.

Актерам так же желательно знать понятия, которыми оперируют режиссеры.

Критик Олег Лоевский рассказал о законах театральных лабораторий

Известный российский режиссер Юрий Грымов сравнил современный театр с бомбоубежищем. А у вас какие аналогии возникают?

В Барнауле так и случилось пару лет назад. Из ничего скандал на всю страну раздули. «РГ» даже пришлось вступаться за учительницу, которая выставила совершенно безобидное фото, сделанное во время занятий зимним плаванием.

Лаборатории в театральной России давно не экзотика. Вы как один из главных творцов этого феномена, как оцениваете его становление и развитие?

Почему именно пятью?

Но почему?

Может быть, после этой лаборатории в краевом театре драмы появится главный режиссер, которого здесь нет уже вечность.

Где сейчас в Сибири театральная жизнь кипит особенно бурно?

В Барнауле настоящий бум любительских театров. Так везде? И если да, то отчего?

Кстати

Творческая лаборатория «На100ящее время» работала пять дней и представила барнаульским зрителям три эскизных спектакля по современным пьесам российских драматургов: «Клятвенные девы» (режиссер Петр Незлученко из города Березняки), «Космос» (Дмитрий Акимов, Иркутск), «Исход» (Артем Терехин, Красноярск). Свободных билетов на показы не было. После каждого «эскиза» зрители голосовали за его будущее: «Забыть как страшный сон» или «Поставить полноценный спектакль» с последующим включением его в театральную афишу театра. Успешными получились все три эскиза, наибольший зрительский рейтинг набрал «Космос» по пьесе Алексея Житковского из Нижневартовска.

Пять эскизов современных спектаклей поставят в драмтеатре имени Охлопкова

Разработка сайта:ALS-studio

Иркутский драматический театр планирует познакомиться с современными драматургами и режиссёрами. С этой целью с 9 по 16 сентября в рамках XIII Театрального фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова в театре пройдёт Режиссёрская лаборатория «Актуальная драма». Пять российских режиссёров поставят эскизы спектаклей по произведениям отечественных и зарубежных авторов. 
— Перед нами стоит сложная задача – найти хорошего режиссёра и хороший материал для спектакля. Мы ориентируемся на пьесу, интересную для коллектива, принадлежащую перу современного автора. Во время первого отборочного этапа мы смотрели на творческую биографию режиссёра, проработанность и оригинальности идеи, которую он предлагает. Всего было прислано 80 заявок. Творческая лаборатория – это всегда риск, но в этом и весь её смысл. Это эксперимент и возможность практического знакомства с режиссёрами, – рассказал главный режиссёр театра Станислав Мальцев. 
Претенденты на участие в лаборатории присылали творческие заявки с полным описанием своей творческой идеи – выбор пьесы и режиссёрское решение будущего спектакля. Так, Евгений Закиров поставит эскиз спектакля на основе драмы «Папа» по произведению французского писателя Флориана Зеллера. По этой пьесе автор снял фильм и в этом году получил премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Николай Берман предложил к постановке сказку сказок «Олимпия», которую написала российский драматург Ольга Мухина. Александр Баркар создаст эскиз по пьесе Дмитрия Богословского «13 правил баскетбола, сформулированные Джеймсом Нейсмитом». Виктор Стрельченко обратился к пьесе немецкого драматурга и прозаика Деи Лоэр «Синяя борода – надежда женщин». Андрей Шляпин представит эскиз по пьесе Дмитрия Калинина «Кое-что о том самом и не только…», написанной в жанре «путешествие на Марс в одном действии». 
Лаборатория в её традиционном формате, когда буквально за несколько дней режиссёры создают эскизы спектаклей, проходит в Иркутском драматическом театре впервые. Лабораторный метод – один из самых интересных и эффективных в театральном искусстве

Он позволяет не только познакомиться с творчеством режиссёров, но и выбрать лучший эскиз спектакля, который театр хотел бы видеть в своём репертуаре. 
Важно отметить, что в творческом процессе – репетиций и показов эскизов в рамках лаборатории – будет задействовано большинство артистов труппы, включая актёров старшего поколения. 
— Эскизы спектаклей будут показаны на пяти разных площадках драматического театра имени Охлопкова. Их будут смотреть театральные критики, коллектив театра, студенты

Они проведут обсуждение. После чего будет принято решение о том, какой из эскизов может в дальнейшем перерасти в полноценный спектакль, – сказал директор театра Анатолий Стрельцов.
 
 

30.08.2021

Нужно ли смотреть эскизы спектаклей? Рассказываем на примере режиссерской лаборатории МСТ

В Санкт-Петербурге завершилась вторая, осенняя сессия Мастерской современного театра. Это культурно-образовательный проект с амбициозными целями, среди которых развитие современной драматургии, выработка новых подходов к подбору материала и постановочных систем. Кроме мастер-классов и практикумов от режиссеров (Павловича, Лисовского, Туминой) и лекций от критиков и деятелей театра (Давыдовой, Руднева, Волкострелова) в программу мероприятий Мастерской входит режиссерская лаборатория, представляющая на суд зрителей и экспертов эскизы спектаклей. Поучаствовать в ней могут не только люди с профильным образованием, но и какие угодно околотеатральные специалисты – была бы идея.

Эскиз – это еще не готовый спектакль, который показывают с целью получения обратной связи. Это может быть фрагмент (так в рамках проекта «Скороход. Генерация» можно было посмотреть получасовой отрывок «Посмотри на него» по книге Анны Старобинец, который успешно вырос в полноценную постановку). Либо, как в случае с МСТ, это может быть эскиз полной формы – то есть законченное высказывание на стадии наброска.

В каких-то сферах искусства показывать полработы – дурная примета. Но только не в театре, где так многое зависит от зрителя. Изучив его реакцию на начальном этапе, создатели могут скорректировать стратегию и методы, а могут и вовсе отказаться от постановки. Поэтому для них такая форма весьма полезна. А вот зачем вам идти на недоделанный спектакль?

Чтобы изнутри видеть театральные тренды. Вот, например, Сергей Азеев взялся за большой иммерсивный спектакль по Кафке: в осеннюю сессию был показан его эскиз «В исправительной колонии». Иммерсивный театр сейчас в моде, но существует в России по большей части в развлекательном варианте, близком к формату квеста

И, возможно, у Азеева получится нечто по-настоящему серьезное и важное. А пока что мы увидели, как он нащупывает свой путь на непривычном поприще

Чтобы быть в числе первых зрителей. Многие из этих эскизов уже стали или станут полноценными спектаклями. Например, «Магазин» Семена Серзина, поставленный в рамках весенней сессии, еще до конца сезона вошел в репертуар «Невидимого театра». А ведь кто-то видел его на этапе наброска!

Чтобы понять, как можно, и как не надо. Театр становится популярнее, демократичнее, он все смелее затрагивает важные социальные вопросы, практикует интерактивность и вовлечение зрителей – и определение моральных норм и границ нормального в этой ситуации становится особенно важным. Особенно для неискушенного зрителя. Весной Олег Христолюбский в эскизе «Человек из Подольска» придумал надевать на зрителей наручники и класть их лицом в стол. После поста в фэйсбуке критика Оксаны Кушляевой, которой, собственно, и посчастливилось, в Сети развернулась масштабная дискуссия про допустимость подобных экспериментов.

Мария Галязимова в осеннюю сессию задумала спектакль о том, что аборт – это неправильно, и назвала его «про Choice» (то есть как движение за разрешение абортов): пошла на уловку, чтобы привлечь тех, кого ее детище должно переубедить. Но добилась прямо противоположного эффекта: набор пропагандистских штампов без адекватного противовеса в виде других точек зрения скорее разозлил аудиторию, и даже мощный эпизод с параллелью абортируемого плода и фрукта, из которого делают смузи, общего впечатления не спас.

Чтобы поучаствовать в рождении спектакля.Зрительская реакция – это именно то, чего ждет и (наверное) немного боится каждый режиссер лаборатории, особенно если он новичок. Честные впечатления и пожелания аудитории помогут ему в чем-то изменить и улучшить свое детище, чтобы оно стало более совершенным и увидело свет на серьезной сцене.

Так что на вопрос, стоит ли ходить на эскизы спектаклей, мы отвечаем однозначное «да». Смотрите, оценивайте, критикуйте, участвуйте, исследуйте незнакомые фактуры. Для театралов настали интересные времена!

Как написать экспликацию к спектаклю примеры

Вот, надеюсь, будущим режиссёрам это поможет)))

«Пусть бессознательно-интуитивное творчествозарождается с помощью сознательной подготовительной работы».

Развеем туман над этим документом, очень даже полезным для будущего фильма. Экспликация фильма — изложение режиссерского замысла произведения, пояснение методов его реализации.

Главные вопросы, на которые даёт ответ экспликация:

идейно-тематическая направленность фильматрактовка образов-характеровхарактеристика эпохивыбор мест съёмки и характер декораций в павильонебытовая характеристика фильма (вещи, одежда, обстановка, реквизит)выбор актёров, характер будущих пробразъяснение творческих средств и приёмов творческому составу съёмочной группы: оператору, художнику, композитору, звукооператору, монтажеру)общая композиция картины (драматическое построение, темп, ритм, мизансцена, план, кадр, ракурс)принцип монтажапроизводственно-творческие задания членам группы для успешной реализации сценарияРежиссерская экспликация — письменный документ, в котором вы в свободной форме описываете свое художественное и организационное видение фильма. В условиях современного российского производства ни один продюсер не заключит с вами договор, пока вы не положите ему на стол режиссерскую экспликацию. Продюсеру необходимо, чтобы его представление о будущем фильме совпадало с режиссерским видением.

Вы можете придерживаться примерно следующего плана режиссерской экспликации:

В чем идея?Главный конфликт.Дополнительные конфликты. (Все второстепенные конфликты подчинены Главному и постоянно усиливают интригу.)Что играем? (Драматическое Действие) Персонаж 1 Персонаж 2 Персонаж 3 …По каждой сцене Главное в сцене: Три акта: Экспозиция: Усложнение: Катастрофа:Поэтому мы будем снимать это следующим небанальным образом…Поэтому выберем такие-то съемочные объекты и сделаем в них такое…Поэтому единственное монтажное решение такое-то…А съемочный процесс я организую так…А трудности процесса преодолею этак…

Источник

ЭСКИЗ КАК ЖАНР, или СПЕКТАКЛЬ-ПРИЗРАК

«Пушкин. Борис Годунов. (Спектакль, который никогда не будет поставлен)». «Наш театр». Автор идеи и режиссер Лев Стукалов, ассистенты по музыке, костюму, сценографии и звуку Леонид Левин и Марина Еремейчева.

После шестилетнего перерыва Лев Стукалов выпустил долгожданную премьеру в своем («Нашем») театре. Долгожданную еще и потому, что спектакль на этот раз получился отнюдь не камерным — и по числу актеров на сцене (тут даже хор есть), и по глубине проблематики. Не случайно режиссеру понадобилась не просто главная, а самая непрочитанная, самая невоплощенная пьеса русского классического репертуара.

В начале спектакля Лев Стукалов (он здесь не только постановщик, но и один из актеров) с грустью сообщает, что из-за отсутствия у театра денег режиссерский замысел в полной мере воплощен быть не может, а потому они просто прочитают нам великую трагедию, попутно рассказывая об этом замысле.

И правда: у актеров то и дело появляются в руках папки, с которыми они постоянно сверяются, а то и вовсе читают с листа какой-нибудь большой монолог. Мало того, звуковая партитура спектакля (за нее отвечает постоянно колдующий над пультом музыкант Леонид Левин) выстроена таким образом, что главное в ней именно текст: не пропадает не то что ни одного слова — ни одной буквы, ни одного знака препинания.

С. Романюк и Д. Лебедев в сцене из спектакля. Фото — Н. Губенко.

Перед нами как будто спектакль в модном нынче формате эскиза или читки — но это именно «как будто». Осознанный минимализм — и режиссерского рисунка, и актерской игры, и сценического оформления — призывает нас сосредоточиться на главном: не на театрализации, а на осмыслении пушкинской пьесы.

Все актеры наряжены в однообразную черную прозодежду, и это не случайно — ни Лев Стукалов, ни Дмитрий Лебедев, ни Ольга Кожевникова, ни Сергей Романюк не играют в этом спектакле каких-то конкретных ролей. Роли тут вообще не исполняются в привычном смысле этого слова — они эскизно обозначаются, примеряются, словно маски, и легко переходят от одного актера к другому.

Да и сами эти роли начинают в какой-то момент мерцать и двоиться. Так, из-под маски Гришки Отрепьева выглядывает вдруг «сам» Александр Сергеевич Пушкин, а рука об руку с ним — призрак царевича Димитрия, постепенно подменяющий собой фигуру Самозванца. Бориса в этом спектакле свергает не конкретный человек, а именно призрак, химера — абстрактная идея неизбежного воздаяния за попранную справедливость.

Большой кусок красной парчи, яркий цветовой акцент в монохромной графике мизансцен, становится по ходу действия то порфирой Бориса, то облачением Патриарха, то платьем Мнишек, то знаменем Самозванца. В финале он послужит саваном Годунову — обычной тряпкой, в которую его наскоро завернут и прозаично уволокут за кулисы.

Сцена из спектакля. Фото — Н. Губенко.

Прощальный монолог Бориса в спектакле отменен — Годунов хрипит, захлебываясь кровью, а Лев Стукалов иронично и буднично «переводит» эти хрипы красивыми и умными пушкинскими строчками. Возможность хоть чему-то научить следующее поколение, хоть немного изменить к лучшему ход истории не кажется режиссеру осуществимой. Абстрактная идея снова и снова воплощается потоками конкретной крови, которой очень скоро будут замараны все персонажи.

В оформлении Марины Еремейчевой нет ничего случайного. Большой черный стол и четыре стула — это пресловутый станок для игры, превращающийся по мере необходимости во что угодно: в подножие трона, в поле битвы, в скачущих лошадей и, наконец, просто в стол, за которым бражничают Варлаам и Мисаил или пишет свою летопись Пимен. Именно поворотом стола вокруг своей оси — тяжелым и скрипучим — обозначают в финале и совершившийся государственный переворот.

Народ в спектакле — три бессловесные бабы с выбеленными лицами и бессмысленно вылупленными в пространство глазами (Дарья Чернявская, Кристина Минкина, Наталья Свешникова). Как ни крути, но финальная пушкинская ремарка для них — не поступок, а естественное агрегатное состояние. Спектакль начинается и завершается завываниями ветра, постепенно переходящими в волчий вой, — и тут на память приходит скорее не пушкинская, а чеховская цитата — о громадной равнине и лихом человеке.

«Наш театр», ведущий последние годы как раз полупризрачное, пунктирно-эскизное существование, в очередной раз предъявил публике художественное высказывание такого удельного веса, что не заметить его, не сказать о нем в полный голос было бы огромной ошибкой.

Это пост для моих челябинских френдов/любителей театра: Что такое «творческая лаборатория» в театре?

Оригинал взят у

cheldrama

Чтобы узнать подробнее об участниках лаборатории, нужно просто кликнуть по картинке

Все наши читатели прекрасно знают, что 27-29 сентября ’13 г. в Челябинском театре драмы пройдет творческая лаборатория «СЦЕНА: СВЯЗЬ ВРЕМЕН….». Однако, возможно, далеко не все отчетливо представляют себе, что такое эта лаборатория, зачем она проводится, кто в ней участвует, и какие события можно посетить в ее рамках (причем, совершенно бесплатно!). Обо всем этом и будет данный пост.

Итак, сама творческая лаборатория – это целый ряд всевозможных мероприятий, направленных на развитие театра, знакомство с новыми тенденциями, драматургами, пьесами, режиссерами, художниками, хореографами, театральными деятелями, критиками и т.д.

В рамках лабораторий, как правило, осуществляется постановка читок, эскизов спектаклей, проведение мастер-классов, презентации новых околотеатральных книг, дисков, программ, встречи с театральными деятелями; а каждая постановка, показанная в рамках лаборатории, обязательно обсуждается критиками и участниками в открытом режиме.

Цель подобных лабораторий – придание очередного импульса развития отдельно взятому театру, а при удачной читке или эскизе спектаклей – дальнейшее создание спектаклей на основе представленных работ.

Теперь о том, что такое эскиз спектакля по той или иной пьесе. В отличие от читки, когда основной целью показа является именно презентация конкретного текста, эскиз является более самостоятельной работой по пьесе (а иногда лишь по мотивам пьесы). Это уже авторская работа постановщика, которая проходит в тесном сотрудничестве и соавторстве с актерами, так как на все это отводится, как правило, три или четыре дня. В результате, во время показа актеры читают текст с листа, но вместе с тем и проживают свои роли, играют, а насколько подробно – каждый раз это зависит от конкретного текста, режиссерского решения, того, что удалось успеть сделать за несколько репетиционных дней.

Уникальность этих показов заключается в том, что перед зрителем они предстанут всего лишь один раз

И абсолютно неважно, получит ли тот или иной эскиз свое продолжение в виде постановки спектакля. Если нет, то все, это просто напросто больше никогда не повторится

А если да, то все одно это будет уже нечто другое – иные декорации, костюмы, другая работа артистов, более развернутая и насыщенная режиссура и т.д.

Так что в любом случае это единственный шанс увидеть знакомых артистов в новой работе, иногда в оригинальном и совершенно непривычном пространстве – в рамках нашей лаборатории будут показы и в «большом репетиционном зале» (эскиз по пьесе «Ипотека и Вера, мать ее»), куда обычный зритель вообще никогда не попадет, а также мы откроем «третью сцену» (все презентации, встречи, а также эскиз «Кота стыда» пройдут именно там), и зрители лаборатории смогут посетить ее первыми.

В конце каждого лабораторного дня – после вечерних показов – состоится открытое обсуждение представленных за день эскизов, в которых будут участвовать как приглашенные критики и участники лаборатории, так и зрители, которым это интересно. А это на самом деле очень интересно, ведь именно здесь любой человек может соприкоснуться с тем, как понимает, как оценивает и обсуждает театральное действо профессионал, что, в свою очередь, довольно сильно отличается от обычного зрительского восприятия, и порой позволяет открыть для себя увиденное с совершенно иной стороны, а в дальнейшем воспринимать спектакли совершенно иначе.

Что касается предстоящих показов, то на протяжении нашей лаборатории пять режиссеров за четыре дня должны создать пять эскизов по разным пьесам, которые соответствуют названию лаборатории: «СЦЕНА: СВЯЗЬ ВРЕМЕН. Русский репертуарный театр начала XXI века: традиции и новации».

В эскизах в общей сложности будет занято тридцать два артиста нашего театра (большая часть труппы). Обо всех постановщиках, драматургах, критиках и театральных деятелях вы можете подробно узнать, кликнув на заглавную картинку лаборатории и этого поста.

Один из принципов творческих лабораторий – бесплатное посещение зрителями всех событий. В силу того, что основные цели лаборатории внутритеатральные, то большой рекламной компании для привлечения огромных зрительских масс не проводится. Но те, кто активно ходит в театр, кто любит театр, знает наш театр и наших актеров, совершенно точно проведут с большим интересом эти лабораторные дни в нашем театре.

Вход на все мероприятия лаборатории по предварительной записи.

2011 год

4 и 5 июня 2011г. в театре «СамАрт» прошли показы 5-й театральной лаборатории «Молодая режиссура. Спектакль для маленьких», организованной Союзом театральных деятелей РФ и Самарским ТЮЗом.

Тема лаборатории-2011 — «сказка». На этот раз молодые режиссеры брали за основу особый литературный материал. Участники режиссерского курса п/р Анатолия Праудина – артисты «СамАрта» Павел Маркелов, Дмитрий Добряков, Ольга Агапова, Оксана Штанина и пом.режиссера Оксана Карташова – работали над фольклором разных стран. Режиссеры из Москвы Кирилл Вытоптов и Вера Попова взялись за авторские сказки.


Михаил Бартенев


Евгений Зимин«Птица Феникс возвращается»

2008 год

Творческая лаборатория для молодых театральных режиссеров заняла особое место и в программе Восьмой «Золотой репки». Участниками второй лаборатории стали режиссеры, художники и драматурги. Заданием лаборатории стало создание спектакля для детей на материале сказки А.Афанасьева «Курочка Ряба».


Организация работы лаборатории в 2008 году претерпела изменения, и группы, работающие над эскизами спектаклей, были вывезены на базу на берег Волги, где три дня и проходил собственно лабораторный процесс.


В первую группу вошли: режиссер Евгений Зимин (г.Санкт-Петербург), драматург Анна Богачева (г.Екатеринбург), артисты Алла Кривова, Роман Сидоренко, Владимир Мухтаров, Оксана Кушляева. Вторую группу составили режиссер Дмитрий Егоров (г.Санкт-Петербург), сценограф Фемистокл Атмадзас (г.Санкт-Петербург), артисты Мария Феофанова, Альмира Парпибоева, Вадим Вишневский и Бари Салимов. Третья группа: режиссер Юрий Алесин (г.Москва), драматург Нина Беленицкая (г.Москва), артисты Сергей Новиков, Олег Сенченко, Татьяна Наумова, Ольга Нюненкова.

Три версии сказки «Курочка Ряба» зрители и участники фестиваля смогли посмотреть 12 сентября на площадках Дома актера.

«Евгений Зимин и Анна Богачева пошли вслед за текстом. Сказку у них рассказывает цыплятам мама-наседка, студенты забавно изображают куриц и почему-то говорят на псевдодиалекте («ентот», «рубель»)» («Свежая газета»).

«Дмитрий Егоров в гротескной пантомиме развил афанасьевскую тему золотого тельца-яйца, выведя на сцену карикатурных персонажей: деда – лысого амбала, все жизненные силы которого сконцентрировались на мечте о золотых зубах, бабку – религиозную фанатичку с трясущейся головой, внучку – помешанную на женихах деревенскую девицу». («Петербургский театральный журнал»).

«В космической истории Юрия Алесина и Нины Беленицкой курица и мышь живут подопытными на станции «Русская изба». Ряба внезапно сносит огромное золотое яйцо, от которого летит в тартарары вся футуристическая обстановка. В неожиданно сентиментальном финале сначала вылупляется цыпленок, потом ББ (биологическая баба) забывает о том, что она робот, и начинает называть Деда в белом халате «мужем». После чего все улетают на Землю, где можно жить по-человечески» («Репортер»).

После показов прошло бурное обсуждение работ.


Ю.Алесина

Новые публикации

Русские и русский язык в Молдавии: как меняется ситуация 02.04.2024

Дипломатические отношения между Молдовой и Россией сегодня находятся в самой низшей точке за последние 32 года. И в этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что президент Майя Санду еще в 2022 году запретила в стране георгиевскую ленточку и сказала, что ей «место на свалке истории».

«Взрывает изнутри звериную серьёзность». Гоголю – 215 02.04.2024

1 апреля 2024 года исполнилось 215 лет со дня рождения одного из самых загадочных авторов в русской литературе – Николая Васильевича Гоголя. В год юбилея в России проводят различные мероприятия, посвящённые жизни и творчеству писателя.

Другие виды экспликаций

Как говорилось в самом начале статьи, существуют и другие разновидности экспликаций, разработкой которых занимаются остальные члены съемочной группы. Как правило, они пересекаются с режиссерской экспликацией. Так, например, оператор-постановщик на основе раскадровки делает свою операторскую экспликацию, в которой он в литературной и схематической форме описывает изобразительное решение фильма (тональность, колористическое решение, тип съемки, ракурс, смена планов, освещение, композиция)

Особенно это важно, если в фильме планируются визуальные эффекты, еще на этапе превизуализации тестируется оборудование и оптика, измеряется расстояние, фоны и размеры объектов. Подробнее о создании операторской экспликации, работе с драматургией света и цветовых решениях можно прочитать в книге «Профессия — оператор» (М.М

Волынец, 2008).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: