Дорогой друг и дорогая подруга
За то, насколько неумело сериал Ведьмак делает отсылки к книгам и игре, хочется оборвать руки сценаристам и засунуть их туда, откуда они выросли. При этом они меняют контекст и смысл. И тогда отсылка выглядит в сериале как что-то инородное и непонятное.
Это хорошо видно уже в первой серии 3 сезона, когда мы видим странствующих вместе Цири, Геральта и Йеннифэр. Ведьмак и чародейка не разговаривают, но общаются через записочки, в которых называют друг друга «дорогой друг» и «дорогая подруга». Учитывая, что ранее в сериале таких обоюдных обращений с их стороны не было, для человека, не читавшего первоисточник, будет непонятно, что за детский сад они устроили.
Записочки Йеннифэр
В книге действительно был момент, когда Геральт и Йеннифэр писали письма. Вот только герои находились далеко друг от друга и не странствовали вместе. Йеннифэр только успела оправиться от последствий Битвы под Содденским холмом. А Геральт оставил Цири в храме Мелитэле, надеясь, что чародейка поможет девочке обуздать силу истока, которая в ней открылась.
И тогда ведьмак пишет письмо бывшей возлюбленной, где неосторожно обращается к ней «дорогая подруга». Учитывая, какие страсти пылали между ними ранее, прочитав это послание, Йеннифэр была в ярости
И ответила ведьмаку с присущей ей язвительностью.
Небывалые для сериала размеры декораций
Один комплект декораций был увеличен до размеров поля для регби, а в будущих сезонах планируется расширить его еще больше. По словам главного арт-директора Стюарта Кернса, после создания концепции потребовалось 5 месяцев и 300 рабочих, чтобы построить эту огромную съемочную площадку.
Стив Гауб рассказывает: «Даже с точки зрения художественного фильма это огромный набор. Во-первых, это инженерный подвиг, потому что на телевидении не так много таких больших декораций. Вы, ребята, наверное, смотрели вверх, и я не знаю, были ли там в тот момент люди, но второй этаж полностью загружен и представляет собой полноценный уровень. Мы даже можем поставить там подъемный кран и снимать со второго этажа происходящее внизу. У нас есть большие сцены с участием нескольких актеров».
Масштабная модель съемочной площадки 3-го сезона «Ведьмака»
Масштабная модель съемочной площадки 3-го сезона «Ведьмака»
На самом деле, деревня, построенная на заднем дворе студии Longcross, не представляет собой какое-то конкретное место на Континенте. Вместо этого, перемещая камеры и добавляя несколько синих экранов, команда «Ведьмака» может снимать на этой площадке совершенно разные сцены. Это дает съемочной группе гибкость, при этом предоставляя возможность отдавать предпочтение реальным декорациям, а не компьютерной графике.
Парик из приквела
Дизайнер причесок, макияжа и протезов Деб Уотсон рассказывает: «Один из чародеев носит прическу «три четверти», которая раньше была мятно-зеленым полным париком дублерши одной из главных героинь приквела «Ведьмак: Происхождение». Я думала, что больше никогда не буду использовать мятные парики, поэтому решила перекрасить его в ярко-морковный цвет. Получилось действительно здорово, и это сэкономило мне 5000 фунтов стерлингов. Бум, прямо так».
Трисс унаследовала парик дублерши Закаре
Если мы правильно сопоставили все факты, то получается, что мятный парик дублерши Закаре из мини-сериала «Ведьмак: Происхождение» в 3-м сезоне основного шоу унаследовала чародейка Трисс Меригольд, роль которой исполняет Анна Шаффер.
Цири в пустыне Корат
Да, это единорог в пустыне! Читатели книг знают, что его зовут Иуарраквакс. Цири встречает этого единорога во время своего путешествия через через пустыню Корат. Факт в том, что большая часть седьмого эпизода сезона будет посвящена приключениям Цири и в центре внимания будет Фрейя Аллан. В закулисном видео от IGN есть еще несколько кадров из этого эпизода.
Упомянутые сцены были сняты в пустыне Сахара в Марокко, так что авторы сериала определенно не стали экономить на выборе места. Фрейя Аллан, исполнившая роль Цири, ранее описывала съемки этого эпизода как самый сложный момент в своей карьере.
В тизере также есть кадр из сцены, которая станет для Цири важным поворотным моментом. Здесь мы видим, как она использует магию огня. Йеннифер уже предупредила ее, что магия огня имеет свою цену, так что ожидайте, что это маленькое предзнаменование того, что произойдет в 7-м эпизоде и позже. Здесь же упомянем кадр, на котором Цири видит эльфийские руны. Стены пещеры забрызганы кровью, и это наводит нас на мысль, что мы наблюдаем тот момент, когда во время Танеддского бунта Цири входит в Тор Лара, Башню Чайки.
Издевательства над Лютиком
Как и многим другим героям, Лютику в адаптации Netflix не повезло. В сериале барда с самого его появления унижают, как могут: оскорбляют, бьют, прогоняют. При этом постоянно подчеркивают, что петь он не умеет и его песни, как пирог без начинки.
Отсутствие внятной мотивации
Создатели, не сумев нормально раскрыть Лютика в первом сезоне сериала, в последующих просто пихают его в разные ситуации, в основном не к месту, чтобы персонаж просто присутствовал и про него не забыли. Так во 2 сезоне мы узнаем, что бард оказывается занимается контрабандой и переправляет эльфов-беженцев из Северных Королевств в Цинтру. Тех самых эльфов, которые потом примыкают к скоя’таэлям, и разбойничают на приграничных территориях, убивая купцов или обычных селян.
Лютик, когда узнал, что он теперь гей
И в 3 сезоне Ведьмака мы видим, как отряд белок во главе и Риенсом сталкивается с Геральтом, Йеннифэр, Цири и примкнувшим к ним отрядом Ярпена Зигрина. В этой стычке эльфов наглухо разбили. Но на месте Лютика неплохо было бы понимать, что именно его действия способствовали тому, что силы скоя’таэлей укрепились. И поэтому поэт косвенно причастен к гибели большого количества людей, погибших от рук эльфийских бандитов, и более того могли пострадать уже и его близкие.
А дальше Лютик круто меняет направление и начинает сотрудничать с реданской разведкой, что хоть и было в оригинале, но сильно противоречит предыдущим его действиям.
Бисексуальность Лютика
Казалось бы, как еще можно больше унизить Лютика, чем это делает сериал. Но у Лорен Хиссрич это получилось.
Бард, поэт, настоящий талант, который мог выступать и на сельских свадьбах, и на королевских балах
Лютика любили и уважали практически везде, при этом принимая во внимание некоторые его заскоки, свойственные творческим натурам. И менестреля, несмотря на его манерность, в любовных вопросах всегда интересовали исключительно девушки
Но это в оригинале.
Радовид больше похож на книжное описание Лютика
А в сериале оказывается, что Лютик бисексуал, да и вообще не видит разницы между полами. Любовная линия с, внезапно, Радовидом выглядит вымучено, неестественно и отвратительно. Таким образом в угоду новомодным течениям персонаж Лютика в Ведьмаке Нетфликса получил еще одну ненужную, противоречащую канону и здравому смыслу, особенность.
Что такое «Книга монолитов Стрегобора»? Почему это так важно
Истредд упоминается в ВедьмакеСезон 3, эпизод 5, что он искал “Книгу монолитов», но эта конкретная книга теперь отсутствует на свободе Аретузы. В Ведьмаке от Netflix монолиты представляют собой загадочные высокие конструкции из стеллацита, обладающие магическими свойствами. Как показано во втором сезоне Ведьмака, монолиты служат воротами в другие сферы, а это значит, что они могут работать как порталы в другие миры. В ВедьмакеВо втором сезоне зрители узнали, что силы Цири могут активировать монолит и использовать его для создания входа в другое измерение.
Любой, кто получит доступ к монолиту, сможет, например, изгнать эльфов из Континент в другой мир, возвращая то, что произошло во время Соединения Сфер. Истредд и Трисс даже полагали, что это и было целью Стрегобора – использовать монолиты, чтобы изгнать в другое измерение тех, в ком течет кровь эльфов. Монолиты также связаны с Ведьмаком.«Дикая охота». Дикая Охота, по-видимому, хочет получить доступ к Континенту в физической форме, поэтому им нужны силы Цири.
Что такое соединение сфер?
(Изображение предоставлено: Нетфликс)
Проще говоря, «Соединение сфер» было катастрофическим событием, которое произошло примерно за 1500 лет до событий «Ведьмака». Множество миров столкнулись друг с другом, монстры переступили порог, а в процессе были уничтожены целые цивилизации. Как говорит Netflix в синопсисе своего приквела Blood Origin The Conjunction of the Spheres, «когда миры монстров, людей и эльфов слились воедино».
Одним из самых больших изменений является то, что мир сериала «Ведьмак» от Netflix (известный как «Континент») когда-то был населен только эльфами.
Затем его захватили «люди», прибывшие из другого мира. Есть все шансы, что грядущий приквел «Ведьмака» «Происхождение крови» рассмотрит это событие более подробно, в то время как есть риск, что Цири — с ее способностями Старейшины — может приступить к созданию нового Соединения. Поэтому неудивительно, почему к моменту окончания второго сезона «Ведьмака» все охотятся за ней.
Цири становится имбой
Цири осваивает магию
Эта проблема уже обозначилась в прошлых сезонах. Съемочная группа Ведьмака никак не хочет, чтобы персонаж Цири развивался последовательно путем длительных тренировок и работы над собой. Побила деревянным мечом соломенного болванчика — и теперь ты местер фехтования. Прошла «мучильню» — стала акробаткой. И в 3 сезоне мэрисьюшность Цири тоже лезет из всех щелей. Однако стоит признать, что на этот раз сценаристы все же сделали акцент, что Йеннифэр обучает девочку магии в течение какого-то времени. И нет впечатления, что у нее все получается с ходу.
— У нее большой потенциал, но не хватает таланта, — сообщает закадровый голос Йеннифэр, вводя зрителя в ступор. Что ты вообще имеешь в виду? Ты в свое время не могла использовать энергию цветка, чтобы заставить левитировать маленький камушек. А то, что у Цири не получается с первого раза поднять булыжник, так это еще ничего не значит. Зато немного позже княжна в свои юные годы, почти не напрягаясь, заставляет дерево расцвести за несколько секунд.
Еще немного и она станет не только величайшей в мире чародейкой, но и наикрутейшей ведьмачкой и будет собирать крупные заказы на монстров только в путь. Дайте ей чуть больше времени. Да, в книжном варианте Ведьмака Цири действительно убила виверну. Но для сериальной та была лишь легкой разминкой. Ласточка вполне успешно противостоит шарлею и даже кидает ему в морду подобие знака аард. А затем убивает жагницу, пока Геральт тянет резину. Половина из показанных монстров остается на счету Цири.
Цири убивает жагницу
Худенькая несовершеннолетняя Цири вступает в драку со здоровыми мужиками и легко навешивает им кренделей. Затем на равных рубится с бандитами на мечах. Только Риенсу удается временно ее обезоружить, да и тот почти сразу отхватывает по морде и бежит.
Операторская работа и визуальные эффекты
Те, кто стоял за камерой и отвечал за красивую картинку в сериале Ведьмак, в этот раз откровенно сачковали. Фокус то и дело съезжал с актеров. И местами очень мало света. В темноте проще скрыть халтуру.
Хоть в 3 сезоне Ведьмака мы имеем кучу монстров, но все они как будто бы выполнены по одним и тем же лекалам, и у них нет своих отличительных черт. Да, Шарлей выглядит как броненосец, сворачивается в огромный шар, но все равно похож на ту же жагницу.
Фаербол, который пускает Риенс, — это уровень фэнтези-сериалов из 90-х. Хотя это и не сильно бросается в глаза на фоне других косяков.
В 3 эпизоде ближе к концу, когда Цири скачет на лошади, в кадре невооруженным глазом понятно, что актриса сидит на имитации коня, а за ней наложен фон леса. Такое безобразие просто нельзя было выпускать в продакшен сериала.
Видимо, Фрейя Аллан побоялась залезать на реального коня
Постановка
Драка Цири — банальная толкотня
Поскольку сцены сражений Геральта и Цири стоят рядом, на их контрасте видно, насколько хорош в боёвке Генри Кавилл и слаба в ней Фрейя Аллан. Вот она бьёт кулаком, от удара падает сразу два противника. Выглядит это так неубедительно, что режет глаз. Ее движения медленные, ленивые. Сразу отдает наигранностью и театральностью.
Также раздражают карлики, которых Netflix на полном серьезе пытается выставить как крутых бойцов. Создатели сериала никак не понимают, что краснолюды в Ведьмаке должны выглядеть иначе. Это раса с развитыми руками и ногами, ниже ростом, чем обычные люди, но при этом более крепкие и кряжистые.
У Нетфликса краснолюды еле-еле ходят и выглядят на поле боя, как что-то инородное. Они не могут на равных сражаться с человеком среднего телосложения. Во всех сценах, где присутствуют карлики, они либо добивают уже лежачего противника, либо протыкают его копьём, но он при этом не сопротивляется.
Как он собирается сражаться?
Йеннифэр все еще «мать года»
Во втором сезоне произошло то, что ставит крест на дальнейших отношениях Геральта и Йеннифэр в сериале. Чародейка предала ведьмака, по сути украв у него Цири, которую намеревалась передать Бабе-Яге, чтобы вернуть свои магические силы. После этого поступка доверие к ней навсегда должно было быть утеряно.
Но в 3 сезоне об этом уже все забыли. Да, первое время Геральт еще дуется и глядит букой. Но вскоре и он тает. Как можно обижаться на Йеннифэр? Она ведь такая хорошенькая. И вот уже ведьмак доверяет юную княжну чародейке, а сам уходит для свершения ратных подвигов.
Телекинез
Йеннифэр же собирается отправить Цириллу в Аретузу, академию для чародеек, надеясь, что там будет больше возможностей для развития талантов девочки. Они пребывают в город Горс Велен, где Йен сначала идет в банк, а у Цири появляется свободное время, чтобы послоняться по улицам. Далее происходит история с виверной. После чего Цири сталкивается с Маргаритой Ло-Антиль и Тиссаей де Врие, которые принимают ее за одну из сбежавших учениц.
При этом в сериале, когда Цири хочет вырваться, Маргарита отвешивает девочке нехилую оплеуху. Это происходит практически на глазах у Йеннифэр. Если бы подобное произошло в книге с оригинальными персонажами, возможно в следующий момент от Маргариты не осталось бы и мокрого места. Как минимум, Йеннифэр бы дала понять нынешнему ректору Аретузы, что так делать не следует.
Но в сериале Ведьмак Йеннифэр не унижает только ленивый, значит и ее близких можно спокойно унижать. Одна из сильнейших чародеек Севера предпочла сделать вид, что ничего не случилось.
Потом каким-то образом Цири, наслушавшись разговоров пьяных чародеек, сбегает из города на лошади, чтобы найти Геральта. При этом Йеннифэр на это абсолютно фиолетово. Она как будто на время вообще забыла про княжну, чтобы заняться подковерными интригами на собрании чародеев.
Естественно в книге все было иначе. Йеннифэр, обнаружив пропажу Цириллы, поставила всех на уши, едва не прибила владельца бани, и тут же отправилась на поиски беглянки.
Кто убил новорожденного Франчески, Сейнвен? Почему?
Что касается политики страны, люди сделали то, что у них всегда получается лучше всего: вторглись в земли. После человеческого вторжения эльфы потеряли свои земли и скитались кочевниками. Постепенно чистой эльфийской крови стало не хватать, что было основной причиной, по которой Франческа отчаянно хотела иметь чистое эльфийское дитя, чтобы восстановить расу. Ее предыдущие дети не смогли выжить по многим причинам, но после того, как Волет Меир благословил ее, Франческа родила Цейнвен (названную в честь их двоюродной сестры). После рождения Кейнвен эльфы отказались от тщетных поисков войны и мести и пожелали мирно жить в обществе. Они были готовы умиротворить свои отношения с людьми, но люди нашли спасение своего существования через Войну.
Чтобы разжечь это соперничество и снова разозлить эльфов, кто-то убил Сейнвен в ее колыбели. Вскоре после того, как Кейнвен была убита, Франческа в ответ убила всех младенцев в Реданиан-Сити. Нильфгаардцы хотели, чтобы эльфы вели войну против Северного Королевства, и офицер Нильфгаарда Кахир считал, что Фрингилла организовал убийство эльфийского ребенка, чтобы спровоцировать эльфов. Однако в конце концов выяснилось, что это был их хозяин, белое пламя, также известное как Эмгыр вар Эмрейс, или «Дуни», отец Цири и законный правитель Цинтры, который убил Сейнве.
Эмгыр не хотел, чтобы соперничество между Эльфами и Северным Королевством закончилось, потому что яростный огонь принес бы пользу Империи Нильфгаард. Он хотел, чтобы его дочь Цири вернулась в Цинтру, вероятно, потому, что он хотел использовать силу Цири, чтобы стать величайшим императором в стране. Эти часто используемые темы любви, крови и предательства были исследованы в других побочных сюжетах, например, в рассказе Нивеллена и в «Предательстве Йеннифэр».
Цири сталкивается с Кагыром
Противостояние Геральта с Вильгефорцем будет единственной не культовой сценой сражения, представленной в финальных эпизодах сезона. В шестой серии мы увидим сцену из книг, в которой Кагыру удается догнать Цири. И хотя мы не видим ничего из этого в тизере, кадр данной сцены представлен в упомянутом ранее видео от IGN.
Этот бой проходит на холмах за пределами Аретузы. После того, как император Эмгыр дает ему еще один шанс, Кагыр полон решимости захватить Цири. Однако психическое состояние нильфгаардского офицера постепенно ухудшается, а зерна сомнений были посеяны уже тогда, когда Эмгыр приказал ему убить своего старого друга Галлатина.
В этом эпизоде происходит еще одно крупное противостояние, в котором участвует вся ведьмачья семья. Поскольку оно не было показано в официальных промо-материалах, и, более того, потому что здесь содержится серьезное расхождение с сюжетом книг, мы оставим это тем, кто не боится сюжетных спойлеров.
Кто такой Эмгыр? А кто дочь Эмгыра?
(Изображение предоставлено: Нетфликс)
Сюрприз! Эмгыр — император и правитель Нильфгаарда, враждебного королевства, которое ведет войну против Севера. Он также на самом деле Дани, отец Цири. Ранее в первом сезоне его видели спасенным Геральтом. В этих событиях выяснилось, что Дани проклят, и Калантэ пыталась убить его после того, как вступила в тайные отношения с Паветтой. В конце концов, Дани и Паветта (мать Цири) поженились, и Геральт воспользовался Законом неожиданности в знак благодарности. Последнее, что мы слышали о Дани, это то, что он якобы утонул во время шторма. Однако к тому времени, когда он добирается до Синтры, он вполне жив и здоров.
Что произошло за десятилетия после «смерти» Дани, неясно. Почти наверняка это будет что-то, во что третий сезон погрузится глубже.
В краткосрочной перспективе Эмгыр, вероятно, станет главным злодеем сериала. Нильфгаард почти никогда не замышляет ничего хорошего, и теперь он закрепился в предстоящем столкновении с эльфами и Севером. Пока Цири находится в его поле зрения, вы также можете ожидать, что Геральт позвонит в его дверь — если Эмгыр не доберется до него первым.
Встреча с «Крысами»
В тизере есть сцена, в которой мы видим, как растрепанная и напуганная Цири убивает какого-то мужчину. Этот бой происходит после ее приключений в пустыне. Именно здесь Цири встретится с «Крысами», как это произошло в книге.
В этом тизере мы впервые первый видим двух членов банды: cлева эльфийка Искра (Эгги Кукавка), а рядом с ней лидер разбойников Гиселер (Бен Рэдклифф). Еще один ключевой член банды — это Мистле (Кристель Элвин), которая уже встречалась с Цири на рынке в Горс Велене. Напомним, что предыстории банды «Крысы» будет посвящен отдельный спин-офф, схемки которого недавно заверщились.
Чем занимается Братство?
(Изображение предоставлено: Нетфликс)
Братство чародеев и короли Севера — настоящие подстановочные знаки в будущем Ведьмака. Геральт предупреждает об этом Весемира, говоря, что если маги узнают, на что способна Цири, они «не перестанут приходить за ней».
Так и доказывает. Тиссайя решает, что Цири лучше умереть, и назначает награду за нее и за «всех, кто ее защищает».
Истинные намерения Братства пока неизвестны, хотя у них есть все основания избавиться от Цири — хотя бы для того, чтобы избежать политической бури и смены караула на Континенте. Без ушей правителей маги Аретузы имеют гораздо меньше силы. Если убрать Цири с доски, игра останется в пределах досягаемости магов. В конце концов, они фактически являются тайными правителями различных королевств.
Кто такая Дикая Охота? Объяснение новых злодеев Netflix «Ведьмака»
(Изображение предоставлено: Нетфликс)
С точки зрения сериала Netflix, мы очень мало знаем о Дикой Охоте — кроме шепота Калантэ в премьере первого сезона о таинственном всаднике.
Проще говоря, без спойлеров: это банда воинов-нежити, стремящихся нести смерть и разрушение повсюду, куда бы они ни пошли. Думайте о них как о ведьмачьей версии «Четырех всадников Апокалипсиса», и вы на правильном пути.
Почему им нужна Цири на данном этапе, неясно, хотя вполне вероятно, что третий сезон (и, помимо этого, финал шоу) будет вращаться вокруг погони «Дикой охоты» за Цири. Однако поклонники видеоигр знают его как главного антагониста третьей игры серии, «Дикой охоты». Они служат той же цели, что и серия Netflix, заставляя их выслеживать Цири, чтобы получить ее способности Старейшины.
Шоураннер «Ведьмака» Лорен Шмидт Хиссрих назвала их IGN «предзнаменованием гибели».
«О них всегда просто упоминают, когда приближается война или битва на горизонте. И поэтому вокруг них есть эта атмосфера злой тайны. откуда они пришли и чего хотят. Итак, как и все персонажи романов Сапковского, мы собираемся немного углубиться в них, чтобы они были не просто злобными скелетообразными плохишами».
Чем закончится третий сезон Ведьмака?
Нетфликс / Нетфликс
Наконец, выясняется, что настоящая Цири была задержана группой наемников, стремившихся получить награду за ее голову. Однако группа молодых бандитов, Крыс, спасает ее, забирая одного из своих. Цири узнает Мистл, молодую девушку, которую она встретила в Горс Велене, когда выпустила виверну. Мистл дает Цири шанс сразиться со своим похитителем, и она побеждает, убивая этого человека и совершая таким образом свое первое убийство. Измененная своими видениями в пустыне, неуверенная в своем месте в мире и без Геральта и Йен рядом с ней, Цири соглашается остаться с Крысами. Когда они спрашивают ее имя, она просто отвечает: «Фалька».
Хотя Netflix уже подтвердил четвертый сезон сериала. Ведьмак, даты выхода пока нет, и производство даже не началось. Несомненно то, что когда шоу вернется, его не будет с Генри Кавилл, поскольку третий сезон знаменует собой его последнее выступление в роли Белого Волка. Начиная с 4 сезона, Лиам Хемсворт возьмет на себя роль Геральта, продолжая историю в новых и захватывающих направлениях.
Ведьмак Сезон 3 Том 2 сейчас транслируется на Netflix.
Геральт умер?
Нет, Геральт не умирает от ран, полученных во время битвы с Вильгефорцем.. Вместо этого Ведьмак был восстановлен Трисс и доставлен в Брокилонский лес для лечения, а последний эпизод 3 сезона начинается с того, что Геральт исцеляется от ран под присмотром дриад.
После того, как Лютик приходит к нему в гости, Геральту сообщают, что Эмгыр опубликовал заявление, подтверждающее, что Цири была найдена. Однако мы знаем, что вместо этого они владеют фальшивой Цири, Терин. Ведьмак теперь полон решимости двигаться, чтобы спасти Цири, но целебные воды Брокилона не смогли должным образом залечить его раны.
После того, как Йеннифэр собирает магов в Аретузе и сплачивает их в позицию против Вильгефорца, она затем посещает Геральта и продолжает исцелять его, а он варит эликсир Весемира, чтобы помочь восстановить его силы. Затем пара расстается, когда Геральт направляется в Нильфгаард и отправляет сообщение Эмгыру: «…независимо от его армий, независимо от его стен, я освобожу Цири».
Это последний раз, когда мы видим Генри Кавилла в роли Геральта, и это достойный конец его образа, потому что он, наконец, выбрался из нейтральной зоны и сосредоточен исключительно на защите Цири и Йеннифэр. Этот новый взгляд предоставит Лиаму Хемсворту чистую доску, чтобы нарисовать свою версию Геральта в 4 сезоне, и предстоящий выпуск также исследует новые земли с Цири и Крысами.
Танеддский бунт
В концовке первого тома выясняется, что за похищением учениц Аретузы стоит Вильгефорц. Он отбирал девушек с эльфийскими корнями и проводил над ними ужасные эксперименты. Более того, это было частью плана чародея по захвату Цири и использованию в своих интересах сил Старшей Крови, которыми она обладает.
Геральту и Йеннифер удается раскрыть Вильгефорца, и вскоре происходит противостояние, в ходе которого чародей показывает свое истинное лицо другим членам Братства, в том числе его возлюбленной Тиссае. Здесь стоит вспомнить события Содденской битвы из концовки первого сезона, а конкретнее сцену, в которой Вильгефорц убивает дружественного чародея. В то время этот момент горячо обсуждался фанатами. Доходило до того, что актера (Махеш Джаду) спрашивали в соцсетях «зачем ты его убил». Очевидно, что уже тогда Вильгефорц играл не на той стороне, и авторы сериала решили намекнуть на это таким вот образом.
В книгах происходящие после банкета в Арезуте события именуются Танеддским бунтом. Участников условно можно разделить на три фракции: сторонники Нильфгаарда, сторонники Северных королевств и нейтралы. Фракцию Нильфгаарда возглавляет Вильгефорц, во главе Северной фракции выступают Филиппа и Дийкстра, а нейтралов представляет Тиссая, которая надеется сохранить неприкосновенность Братства и Аретузы.
Еще у нас есть Францеска и ее скоя’таэли, которые выступают на стороне Нильфгаарда. В 4-м эпизоды мы видели, как по поручению императора Эмгыра их завербовал Кагыр. Облаченную в доспехи Францеску, стоящую рядом с Кагыром и нильфгаардскими солдатами, мы уже видели в эксклюзивном ролике от IGN. Также в тизере есть несколько кадров сражения, на которых можно рассмотреть нильфгаардских солдат, сражающихся плечом к плечу с эльфами.
Одну группу защищает чародей, лицо которого залито кровью. Из-за низкого качества изображения, опознать его практически невозможно, но нам известно, что на стороне Нильфгаарда выступают Францеска, Лидия, Риенс и Фрингилья (да, Фрингилья вернулась — несмотря на все произошедшее, она присоединилась к фракции Нильфгаарда). Осмелимся предположить, что участников сражения укрывает магическим щитом именно Францеска, поскольку у нас есть еще один кадр с залитым кровью лицом.
Мы видим крупный план лица, на котором видны только глаза, и последовательность сцен в тизере намекает на то, что это лицо Йеннифер
Однако, обратите внимание на цвет глаз. Либо Аня Чалотра в этой сцене забыла надеть фиолетовые линзы и проредила брови, либо мы видим кого-то другого, вероятнее всего — Францеску в исполнении Месии Симсон
В видео от IGN нам также показали последствия бунта, в результате которого Аретуза превращена в руины, а Тиссая оказывается в худшем положении за всю ее жизнь. Она не только не смогла предотвратить войну между чародеями, но и влюбилась в Вильгефорца, который ей манипулировал, и которому удалось не только у нее под носом спланировать уничтожение Братства, но и похитить нескольких ее учениц и провести над ними ужасные эксперименты. Читатели книг знают, что это чувство вины оставит на Тиссае неизгладимый след, и во второй части сезона мы ожидаем еще одно невероятное и эмоциональное выступление МайАнны Беринг.
Немного предыстории
Первый сезон, вышедший в декабре 2021 года, оставил двоякие ощущения. Шоураннеры смогли неплохо воссоздать атмосферу книг Сапковского, пригласить хороших постановщиков боев, художников по декорациями, но полностью провалить подбор актеров. По итогу, многие зрители были в шоке (особенно от чернокожих дриадов).
Второй сезон вспоминать вообще не хочется. Он был больше похож на фанфик, чем даже на частичную адаптацию книг. Сценаристы просто растоптали каноны и устои мира.
Ну, а после провального приквела «Ведьмак: Происхождение», который привел многих в ужас, фанаты с опасениями ждали продолжения оригинального сериала. В приквеле было больше современной социальной повестки и темнокожих, чем атмосферы Ведьмака.
Здесь плохо почти все, кроме Кавилла
Спешу успокоить, третий сезон – все же больше «Ведьмак», чем «Дом-2». Но сценарий и подача все равно хромают.
Я не буду касаться сюжета, здесь тяжело обойтись без спойлеров. Скажу лишь, что история крайне неравномерная по своему наполнению. Одна серия может быть наполнена достаточно меланхоличными путешествиями героев по живописным пейзажам, другая вывалить на зрителя сразу несколько сюжетных веток, удерживать последовательность которых не так просто.
Иногда ты просто засыпаешь, иногда твой мозг судорожно пытается вспомнить, что за персонажа показывают и какие у него мотивы.
Советую ознакомиться хотя бы с кратким содержанием предыдущего сезона, иначе смотреть продолжение будет просто сложно. Особенно, если знать, что здесь и так все очень грустно и нелепо.
Самые очевидные минусы третьего сезона: местами нелепый мир и диалоги персонажей, провальный кастинг, неровный монтаж и невнятная подача истории.
Здесь совершенно неадаптированные под восточную средневековую Европу диалоги. Все слишком осовременено. Чем больше смотришь и слушаешь, тем больше это режет уши. Да и в целом, диалоги здесь скорее арочные и абсолютно не похожи на нормальные человеческие разговоры. Эти две проблемы сценаристы так и оставили из предыдущих частей.
Как и прежде, здесь резкие смены сцен, отсутствие чувства времени или того, где находится зритель. Переходы сделаны настолько топорно, что ты перестаешь понимать, видишь ли ты флэшбек или это прямое продолжение предыдущей сцены. Единственные вопросы, которые в эти моменты возникают – «Что, собственно, происходит? Где я?».
Тем не менее, история отказывается от путаницы с хронологией первого сезона в пользу чего-то гораздо более простого и линейного.
Перемещения в пространстве здесь начинают напоминать логистику в «Диабло». Будто герои просто открыли портал и оказались в нужном месте. Нет никакого ощущения расстояния и длительного путешествия, когда герои действительно преодолевают большие пространства. Это все-таки целый континент, а не псковская губерния.
Если касаться персонажей, их мотивации и действий, ты начинаешь понимать всю боль Генри Кавилла. Он всегда прямо говорил, что хотел, чтобы шоураннеры были верны исходному материалу. Но нужно понимать, что абсолютный дикий мисткаст делает подобное невозможным.
Тяжело понять, что творилось в головах людей, которые подбирали актеров под конкретных героев. Но, пожалуй, это самый худший побор персонажей от Netflix. Тот случай, когда если бы студия снимала Властелина Колец, Фродо был бы темнокожим транссексуалом, о судьбе Сэма я вообще боюсь думать.
Простой пример. В Ведьмаке эльфы – это просто люди с большими ушами. Их манеры, поведение, политика и мировоззрение ничем не отличаются от людского. Выглядит подобное просто тупо.
Лютик пережил кардинальную трансформацию. Из бабника сценаристы сделали героя с очень странными манерами, о которых запрещено говорить на территории Российской Федерации. Вот уж точно понимаешь, что насчет Фродо выше я совсем не шутил.
Отдельного упоминания заслуживает одна из серий, когда одни те же события демонстрируются с разных сторон, тем самым постепенно приоткрывая завесу таинственности. Но проблема в том, что зрителю здесь повторяют тонну кадров и диалогов. В какой-то момент даже пришлось поставить на паузу и проверить, не включил ли я по ошибке эпизод с самого начала. Абсолютно провальный монтаж, который требует более тонкой и тщательно продуманной работы.
Все еще отвратительный каст
Складывается впечатление, что если для подбора актеров для сериала взять человека с улицы, у которого не будет образования и опыта в этом деле, то он выполнит задачу в разы лучше, чем команда Нетфликса. А последние между прочим получают за это деньги. Но либо делают свою работу спустя рукава, тыкая в первое попавшееся лицо, либо набирают актеров для Ведьмака по квоте.
Если в первых сезонах все плевались на Фрингилью и непонятно откуда взявшегося эльфенка Дару, но с кастом можно было смириться, то теперь едва ли не каждый третий персонаж в Ведьмаке — темнокожий или индус. И это в королевствах Севера. Учитывая, что Нильфгаард — это не юг.
Типичные представители позднего Средневековья по версии Netflix
Вся эта разноцветная публика выглядит в Средневековом сеттинге Ведьмака абсолютно неуместно.