Люди любят дураков: рецензия на фильм «банши инишерина» (2022)

Банши инишерина

Пара потрясающих ведущих выступлений

И Колм, и Падрайк во многих отношениях очень тонко нарисованы МакДонахом. В руках более слабых исполнителей они могли бы даже показаться однотонными. Хотя Глисон и Фаррелл никоим образом не рисуют за линиями оригинальных набросков МакДонаха, они наполняют их достаточным количеством цвета, чтобы превратить Колма и Падраика в двух самых запоминающихся персонажей, которых вы, вероятно, увидите. -экран в этом году.

Знакомство МакДонаха с Глисоном и Фарреллом также позволяет ему использовать каждую из их сильных сторон. Способность Глисона казаться собранным даже перед лицом абсолютного хаоса, например, помогла ему на протяжении многих лет оттачивать уникальное присутствие на экране. Здесь, однако, непоколебимое самообладание Глисона используется для разрушительного эффекта, когда становится ясно, что уверенная, спокойная манера поведения Колма – не более чем тонкая вуаль, призванная скрыть его собственное чувство своенравной безнадежности

Напротив него Колин Фаррелл использует ту же эмоциональную изменчивость, на которую обратил внимание МакДонах, когда они работали вместе почти 15 лет назад над « В Брюгге »

В некотором смысле, очередь Фаррелла в «Банши Инишерина» даже ощущается как инверсия его выступления в Брюгге . В этой драме 2008 года Фаррелл сыграл персонажа, чья первоначальная резкость и жестокость в конце концов исчезли, обнажив депрессию и чувство вины, которые мучили его все это время. Здесь, в «Банши Инишерина », невинность Падраика постепенно сходит на нет, пока не остаются только его собственная горечь и гнев. Трансформация персонажа одновременно душераздирающая и ужасающая, и Фаррелл максимально использует ее, демонстрируя игру, которая на данный момент вполне может быть лучшей в его карьере.

Награды и номинации[править | править код]

Список наград и номинаций
Кинопремия Дата церемонии Категория Номинант(ы) Результат
Венецианский кинофестиваль Золотая Озелла (лучший сценарий) Мартин Макдона Победа
Кубок Вольги за лучшую мужскую роль Колин Фаррелл Победа
Золотой лев «Банши Инишерина» Номинация
Золотой глобус Лучший фильм — комедия или мюзикл «Банши Инишерина» Победа
Лучший режиссёр Мартин Макдона Номинация
Лучший актёр в комедии или мюзикле Колин Фаррелл Победа
Лучший актёр второго плана Брендан Глисон Номинация
Барри Кеоган Номинация
Лучшая актриса второго плана Керри Кондон Номинация
Лучший сценарий Мартин Макдона Победа
Лучшая музыка к фильму Картер Бёруэлл Номинация
BAFTA Лучший фильм «Банши Инишерина» Номинация
Лучший британский фильм «Банши Инишерина» Победа
Лучшая режиссёрская работа Мартин Макдона Номинация
Лучшая мужская роль Колин Фаррелл Номинация
Лучшая мужская роль второго плана Барри Кеоган Победа
Лучшая женская роль второго плана Керри Кондон Победа
Лучший оригинальный сценарий Мартин Макдона Победа
Лучшая мужская роль второго плана Брендан Глисон Номинация
Лучший монтаж Миккел И. Г. Нилсен Номинация
Лучшая музыка к фильму Картер Бёруэлл Номинация
Спутник Лучший фильм — комедия или мюзикл «Банши Инишерина» Номинация
Лучший режиссёр Мартин Макдона Номинация
Лучшая мужская роль Колин Фаррелл Номинация
Лучшая мужская роль второго плана Брендан Глисон Номинация
Лучшая женская роль второго плана Керри Кондон Номинация
Лучшая операторская работа Бен Дэвис Номинация
Лучший оригинальный сценарий Мартин Макдона Победа
Лучшая музыка к фильму Картер Бёруэлл Номинация
Оскар 12 марта 2023 года Лучший фильм «Банши Инишерина» Номинация
Лучшая режиссёрская работа Мартин Макдона Номинация
Лучший актёр Колин Фаррелл Номинация
Лучший актёр второго плана Брендан Глисон Номинация
Барри Кеоган Номинация
Лучшая актриса второго плана Керри Кондон Номинация
Лучший оригинальный сценарий Мартин Макдона Номинация
Лучшая музыка к фильму Картер Бёруэлл Номинация
Лучший монтаж Миккель И. Г. Нильсен Номинация
Премия Гильдии киноактёров США Лучший актёрский состав «Банши Инишерина» Номинация
Лучшая мужская роль Колин Фаррелл Номинация
Лучшая женская роль второго плана Керри Кондон Номинация
Лучшая мужская роль второго плана Брендан Глисон Номинация
Барри Кеоган Номинация

Тропы и штампы[править]

  • Ампутация/Только не по пальцам! — Колм отрезает себе пальцы садовыми ножницами.
  • Вечный ребёнок — у Подрика нет романтических отношений, он ограничен, наивен, и ему ничего от жизни не надо, кроме как проводить время со своей ослицей и своим единственным другом.
  • Всё пошло слишком так — попытки Колма избавиться от Подрика сработали слишком хорошо.
  • Гладить собаку:
    • Колм жалеет Подрика, когда того избивает Педер, а после того, как тот начинает издеваться над Подриком после смерти его ослицы, вырубает его одной правой.
    • Шивон терпеть не может Доминика, но когда тот пытается признаться ей в любви, максимально тактично отказывает ему.
  • Горизонт отчаяния — Доминик переступил его после того, как его отшила Шивон, а Подрик, которого тот уважал за доброту, стал вести себя как мразь.
  • Единственный нормальный человек — Шивон считает, что и Подрик (пытающийся навязаться Колму обратно в друзья несмотря ни на что), и Колм (отрезающий себе пальцы из-за ерунды) ведут себя как психи. И её можно понять.
  • Заглавная реплика — композиция, над которой трудится Колин, называется «Банши Инишерина».
  • Злой полицейский и Адский папаша — Педер.
  • Кельты в килтах — действие происходит в Ирландии.
  • Конец карьеры из-за травмы — Колм больше не может играть на скрипке после того, как отрезал себе все пальцы на левой руке.
  • Концентратор ненависти — Педер. У него буквально нет ни одной положительной черты.
  • Может, магия, а может, реальность — является ли миссис Маккормик с её даром предчувствия смерти банши или нет. Когда Колм обсуждает с Подриком свою новую мелодию, он говорит, что, возможно, банши в наши дни остаётся только сидеть и наблюдать. В финале картины миссис Маккормик садится в уцелевшее кресло на пожарище дома Колма и свысока наблюдает последнюю ссору между Колмом и Подриком на пляже.
  • Момент характеристики — в начале фильма Подрик здоровается с Педером, тот не отвечает, и Подрик замечает, что тот никогда не отвечает. Демонстрирует характер обоих героев — мелочную мразотность Педера и неутомимую приветливость Подрика.
  • Несчастливый конец
  • Не умеет лгать — Подрик сочиняет достаточно очевидную ложь, чтобы спровадить ученика Колма с острова, и ему просто везёт — во-первых, тот достаточно наивен, чтобы верить первому встречному, во-вторых, его мама погибла точно так же.
  • Обвинение жертвы — когда Подрик говорит миссис О’Риордан, что Педер в очередной раз избил Доминика до полусмерти, она сразу же отвечает, что маленький гадёныш сам виноват.
  • Окозлиться — В начале фильма Подрик добродушен и со всеми здоровается, даже с Педером, который никогда не отвечает ему тем же. В финале он спалил дом своего друга и жалеет, что тот не сгорел в нём заживо.
  • Предзнаменование:
    • Дженни постоянно что-то ест.
    • Доминик находит багор, с которым потом всюду ходит миссис Маккормик.
    • Миссис Маккормик говорит, что на остров скоро придёт смерть, может быть, даже две.
  • Прерванное самоубийство — Шивон после оскорбления Педером, судя по всему, хотела прыгнуть в озеро, с противоположного берега её даже манила рукой миссис Маккормик, которая, возможно, является современной банши. Однако самоубийству помешал Доминик со своим признанием в любви. После отвержения Шивон, правда, утопился уже он сам.
  • Старая дева — Шивон. Впрочем, не исключено, что на большой земле ей обломится.
  • Ханжа — Колм объясняет Шивон, что избавился от Подрика, потому что тот скучный, на что она замечает, что все люди тут скучные. Новая компания Колма при этом не лучше (особенно Педер), а сам Колм не может поддержать интересную беседу с Шивон.
  • Эффект Телепорно — отца Доминика зовут Педер. Бонус: он не только избивает, но и насилует сына.

Что такое банши?

В ирландском фольклоре банши — это сверхъестественные существа, которые предвещают смерть тем, кто их видит, будь то на самом человеке или на его близких, так что в основном это кельтская версия латиноамериканского Льорона (думать Проклятие Ла Йороны). Банши Инишерина есть своя очень реальная банши в лице миссис Маккормик, призрачная фигура, которая всегда присутствует в некоторых из самых важных сцен, всегда предвещая смерть.

Шиобхан – практически единственный человек, который не боится столкнуться с этой банши, она разговаривает с ней, приглашает ее, к большому пренебрежению Падраика, и это следует интерпретировать как свидетельство того, почему она покидает Инихсерин. Падраик боится миссис Маккормик, потому что, не заблуждайтесь, эта банши является предзнаменованием смерти, просто зрители видят приближение не смерти.

Еще одна параллель, которую можно провести, используя миссис Маккормик, заключается в том, что эта банши играет ту же роль, что и Соединенное Королевство в гражданской войне в Ирландии, сея раздор между двумя ирландскими фракциями, как это сделала Британская империя в таких местах, как Индия. В конечном счете, Банши Инишерина это оскаровский фильм со многими возможными интерпретациями, особенно из-за того, как Падрайк и Кольм меняются на протяжении всего фильма, и то же самое можно сказать о его финале, крещендо которого начинается с того же изображения Падраика, смотрящего на своего бывшего друга из-за пределов своего дома. .

Те, кто смотрел другие фильмы Макдонаха, номинированные на «Оскар», найдут сходство между В Брюгге или Три билборда на границе Эббинга, Миссури и Банши Инишеринагде темы отчаяния, тщетности и депрессии используются так, что зрители могут несколько раз посмеяться благодаря фантастическому сценарию.

Конец фильма должен быть таким же внезапным, как и его начало, как будто занавес падает, и зрители возвращаются в реальность после двухчасового эмоционального путешествия, которое выбирает войну, депрессию, отчаяние и красивые ирландские пейзажи для украшения сцены. тот, который, безусловно, заслуживает того, чтобы претендовать на лучший фильм.

Вражда Падрайка и Колма наконец закончилась?

Даже в этом случае, смогут ли они когда-нибудь снова стать друзьями?

Вражда Падраика и Колма еще не закончилась в финале Банши Инишерина. Хотя он достаточно полон решимости отрезать себе пальцы, чтобы получить немного пространства от Падрайка, Колм впервые проявляет настоящее раскаяние, когда узнает, что случайно стал причиной смерти Дженни. Это, наряду с потерей его дома в результате пожара, заставляет Колма предположить, что он и Падрайк теперь квиты. Однако персонаж Падрайка также претерпел значительные изменения, отказавшись от любезности, которая отличала его в начале фильма. В финале Банши Инишерина Падрайк предпочитает взаимно гарантированное уничтожение миру.

В то время как Колм надеется сохранить себе музыкальное наследие, отойдя на некоторое расстояние от своего бывшего друга, в конечном итоге он вместо этого разжигает пламя их вражды — резкий контраст с идиллической обстановкой, которую Банши из Инишерина создает в начало. Действительно, хотя Падрайк начал Банши Инишерина, блаженно не осознавая ограничений своего существования в маленьком городке, он заканчивает историю фильма злобным, питаемым ненавистью персонажем. Хотя пара сохранила некоторую человечность — о чем свидетельствует трагикомический момент, когда Колм благодарит Падрайка за заботу о его собаке, а Падрайк уверяет его, что это не проблема — их отношения разрушены. Поскольку ни один из мужчин не планирует покидать остров, вражда между ними неизбежно усугубится.

Пик Ирландского театра

Трагедия, комедия и сатира известны как столпы, на которых берет свое начало древнегреческая литература (и театр, конечно же), без одного или нескольких из этих основополагающих жанров драма действительно не существует. В этом смысле, Банши Инишерина Изображение ссоры Падраика и Кольма отводит каждому из двух друзей более тяжелую трагическую или комедийную роль, при этом вся обстановка Гражданской войны в Ирландии выступает в качестве сатиры, а также сцена, на которой происходит этот абсурдный конфликт.

Как и многие пьесы, Банши Инишерина предлагает зрителям принять диковинную предпосылку, что Колм может грубо проснуться однажды и понять, что у него больше не осталось терпения для чепухи Падраика, в лучшем случае поверхностный мотив, но который становится более логичным по мере развития фильма. Несмотря на то, что об этом упоминается только один раз в конце фильма, отчаяние является истинным мотивом всей истории Колма и большей части фильма, учитывая продолжающуюся войну и общий пессимизм, который живет внутри каждого жителя Инишерина, кроме Падраика. и Шивон.

Если трагедия Колма — это то, что заставляет его отталкивать своего друга, то Падрайк — это комедия, поскольку его общее настроение «оптимистично» по сравнению с остальными людьми в Инишерине, он самый хороший парень в городе, как сказал бы Доминик, даже если это не так. Это не значит, что он привязан к реальности, как и его сестра, которая, кажется, единственная, кто хочет сбежать из города до того, как эта депрессивная земля уничтожит ее. Тем не менее, очевидно, что Падрайк стремится сжечь дом своего друга, когда последняя капля добра извлекается из момента смерти его осла Дженни, что, как и кончина Доминика, напоминает аудитории, что даже в самых глупых войнах бывают нежелательные жертвы. .

В конце концов, отношения Падраика и Колма служат иллюстрацией того, как война может уничтожить даже самые добрые души, насколько бессмысленны большинство конфликтов и как насилие может в мгновение ока превратить даже друзей или семью во врагов. Как и в большинстве войн, Падрайк и Кольм неохотно положили конец своей борьбе в финале, они больше не друзья, оба травмированы на всю жизнь, понесли невосполнимые потери, и в лучшем случае им нечего показать, кроме молчаливая обида, которая может длиться в течение нескольких поколений, и все ради ничего.

Гражданская война

Грохот выстрелов военных действий доносится до острова. Местный полицейский участвует в казнях, Колм и Подрик встревоженно вглядываются в неспокойную морскую гладь.

Если «Банши Инишерина» – метафора войны, то можно предположить, что Колм символизирует борьбу за независимость. Он готов к самопожертвованию ради внутренней свободы и выбора. Подрика пугают изменения, и он занимает конформистскую сторону, где за него выбирают, а взамен он получает стабильность и полный желудок.

Даже далекие военные действия отравляют души героев. Макдона подробно, шаг за шагом, ведет обоих от простого непонимания и ошибок в коммуникации к глобальной катастрофе, когда примирение уже невозможно.

Что на самом деле означают концовка «Банши из Инишерина»

Для полного понимания необходим исторический и культурный контекст

Как и финал Трех рекламных щитов на границе Эббинга, штат Миссури, предыдущего фильма МакДонаха, заключительные сцены «Банши Инишерина» остались неоднозначными. Для понимания финала важен исторический и культурный контекст его действия. Действие Банши Инишерина происходит в 1923 году, в разгар гражданской войны в Ирландии, на вымышленном ирландском острове, название которого переводится как «остров Ирландия». В то время как ирландская литература, поэзия и музыка, написанные несколькими годами ранее, по праву прославляли и увековечивали триумфальное поражение английского колониального правления в Ирландии, произведений, мифологизировавших последовавшую за этим гражданскую войну, было немного, и они были редки. В войне, которая разделила семьи и натравила друзей друг на друга, не было ничего прекрасного, воодушевляющего или внушающего трепет.

Банши Инишерина видит, как Колм пытается закрепить за собой творческое наследие, отказавшись от вежливости, но это заставляет Падрайка отметить, что Колм лицемерно не видит ничего плохого в том, чтобы подружиться с коррумпированным полицейским, жестоко обращающимся с детьми, отказываясь при этом разговаривать с ним. Падрайку, потому что он «скучный». К концу Банши Инишерина Колм жаждет вернуться к тупости своей прежней дружбы, больше не очарованный романтическими идеалами страдания теперь, когда он потерял пальцы и свой дом из-за бессмысленной битва воли.

Однако Колм и Падрайк не могут вернуться, поскольку, как и страна, к которой они так близки, теперь они разделены своими разногласиями и вовлечены в борьбу, которая в конечном итоге будет стоить им жизни. Резкое, но правдоподобное развитие Падрайка подчеркивает, почему он входит в число лучших ролей Фаррелла в кино. В финале Банши Инишерина Колм обретает ужасную красоту, художественное вдохновение и глубокий смысл, которые он искал, но это достигается за счет его дружбы с Падраиком, его домом и, по иронии судьбы, даже возможность играть так любимую им заунывную музыку.

Анализ персонажей, Темы и символизм в фильме

«Банши Инишерина» — фильм 2022 года в жанре черной трагикомедии, режиссером, сценаристом и сопродюсером которого выступил Мартин МакДонах. Действие фильма происходит на отдаленном острове у западного побережья Ирландии во время гражданской войны в Ирландии. Фильм рассказывает историю двух друзей всей жизни, Падрейка (в исполнении Колина Фаррелла) и Колма (в исполнении Брендана Глисона), чьи отношения принимают мрачный оборот после того, как Колм резко отказывается разговаривать с Падрейком.

Фильм исследует несколько тем, включая природу дружбы, верности и предательства. Он также затрагивает влияние войны и конфликтов на отдельных людей и сообщества, поскольку звуки взрывов продолжающейся гражданской войны часто слышны на острове и даже комментируются героями фильма.

Персонажи фильма сложны и многогранны. Вначале Падрейк показан как добродушный человек, который любит свою сестру Шивон (в исполнении Керри Кондон) и своего домашнего ослика Дженни. Однако по мере развития фильма его поведение становится все более неуравновешенным и жестоким. Колм, с другой стороны, изначально предстает как спокойная и собранная фигура, но его молчание по отношению к Падрейку намекает на более глубокую проблему. Другие персонажи, такие как Шивон и беспокойный местный мальчик Доминик (в исполнении Барри Кеогана), также играют важную роль в повествовании и вносят свой вклад в темы и символизм фильма.

Символизм занимает видное место в фильме «Банши Инишерина». Само название фильма является отсылкой к традиционному ирландскому мифологическому существу — банши, хотя в фильме нет банши в буквальном смысле. Миссис Маккормик, курящая трубку старая женщина, которую избегает Падрейк, по мнению некоторых, играет роль банши в фильме. Остров, на котором происходит действие фильма, также служит метафорой изоляции и ощущения ловушки, как физической, так и ментальной, в результате продолжающегося конфликта.

В целом, «Банши Инишерина» — это заставляющий задуматься и сложный фильм, который исследует такие темы, как дружба, верность, предательство и влияние конфликта на отдельных людей и сообщества. Персонажи хорошо проработаны и прочувствованы, а использование в фильме символизма придает повествованию глубину.

Затмевала разум, убивала музыканта

Первая половина картины выглядит как чистая комедия абсурда, пока «Банши Инишерина» почти полностью не поглощают философские размышления, драма и ирландская хтонь. Смешного становится всё меньше, а трагичного – всё больше. События, запущенные решением Колма «раздружиться», предвещают в заключительном акте смерть. И, согласно предсказанию Банши (здесь это довольно мрачная старуха, нагоняющая жуть даже через экран), не одну. 

Одно решение запустило рок судьбы, всколыхнувший жизнь на всём острове. Череда событий стремительно развивается и приводит героев в точку невозврата. Вот уж будет что обсудить сплетницам в местном продуктовом магазинчике миссис О’Риордан. Новости действительно стоящие, не то, что приходящие с «материка», где к концу подходит гражданская война. В самом деле, кому интересна эта «далёкая» стычка, где неизвестно кто и за что сражается? То ли дело известия о новой смерти в ходе поножовщины или посредством суицида. Вот что достойно обсуждения местных, а в этих военных сводках попробуй разберись. 

Керри Кондон на кадре из фильма «Банши Инишерина» (2022)

Удивительно, как Мартин Макдона поместил своих персонажей на остров и тем самым создал им замкнутое пространство в открытой местности. С большой земли частенько слышны взрывы и стрельба, но Иниширин это будто не касается. Жизнь здесь однообразна и скучна, а главным событием легко становится чей-то отъезд. И поглощенный этой рутиной и тоской Колм решает, что оставить музыкальное наследие ему мешает дружба с Подриком. Будучи уверенным, что он способен встать в один ряд с Моцартом (хотя даже не знает, в каком веке жил великий композитор), скрипач начинает заниматься написанием своего творения. К слову, Глисон действительно умеет играть на скрипке, а мелодию, над которой работает его герой, сочинил сам актёр.

В «Банши Иниширина» режиссёр затрагивает тему цены творчества. Сколько история знает случаев, когда творец посвящает жизнь созданию своих произведений, пуская жизнь на самотёк судьбы. Семья и любовь отходят на задний план. Порой даже внешний вид, сон и принятие пищи творческую личность не интересуют. Здесь Колм жертвует дружбой с единственным близким человеком. Отчасти его можно понять. Он хочет покоя и умиротворения. Кто из нас не хотел хотя бы раз остаться наедине со своими мыслями, и чтобы никто не тревожил? Вот и пожилой скрипач принял решение отказаться от увлекательных двухчасовых бесед о дерьме домашнего скота, чтобы провести время наедине с собой.

Но сложность конфликта в том, что и Подрика зритель тоже легко понимает. Представьте: в самый обычный день ваш лучший друг без явной причины заявляет вам, что больше общаться с вами не намерен. Плюсом ещё и пальцы обещает отрезать себе. Как вы себя поведёте? Вряд ли просто без вопросов перестанете общаться. Как минимум, захочется узнать причину подобного поведения. А в силу того, что персонаж Фаррелла – наивный добрый дурак, он никак не может разобраться, как это ещё вчера приветливый друг сегодня так холоден? Может просто стоит попробовать новый подход? Или постараться исправить свои ошибки, но только какие?

Однако никаких ошибок Подрик не совершал. И новый подход тоже не поможет. Дело в том, что его счастье заключается в скучной повседневной жизни. Для душевной гармонии ему достаточно, чтобы сестра была рядом, домашние животные были накормлены и окружены заботой, а лучший друг мог выслушать и осушить с ним пару пинт пива. 

Керри Кондон и Барри Кеоган на кадре из фильма «Банши Инишерина» (2022)

Но Колм от такой жизни устал и уверен, что способен на нечто большее. На сочинение музыки. Они с другом по-разному мыслят и смотрят на жизнь. В итоге скрипач создаёт далеко не великую, но важную для себя песню под названием «Банши Инишерина», и безумно гордится собой. К сожалению, «платить» за мелодию придётся не только сочинителю, но и его окружению. Признания произведение не сыщет даже среди местных, в том числе и у Подрика. Никакого наследия не будет. Зато жизнь на Инишерине изменится в связи с начавшейся локальной гражданской войной. 

Это идеальный фильм, чтобы посмотреть его с другом (и подраться)

Чтобы не обманывать вас, обязан сказать, что мой восторг от фильма крайне субъективен. Я посмотрел его в абсолютно идеальном расположении звезд и в лучших декорациях. Мы, совершенно не зная, о чем это кино, сели смотреть его с другом, с которым у нас примерно те же отношения, что у героев «Банши». Было забавно ставить фильм на паузу, чтобы указать перстом на экран и сказать: «А вот так ты, мудила, сам постоянно делаешь! Ты смотри, смотри. Ну, чисто, ты!». Делать так пришлось раз десять, причем обоим. Под конец мы осознали: «Какие же мы все-таки мудилы!». Оба — упертые, меланхолические, однако подверженные вспышкам гнева и абсолютно иррациональные. Посмотреть на свои слегка гипертрофированные архетипические копии было как минимум забавно.

Попробуйте и вы. Посмотрите этот фильм с хорошим, но сложным другом. Желательно таким, с которым вы сейчас на одной волне хандры. Налейте по стакану виски. Может, подеретесь, может, выберетесь из зябкого ирландского сплина. В любом случае, будет полезно. Такой-то терапевтический эффект!

The Banshees of Inisherin plot explained:

The Banshees of Inisherin plot synopsis is pretty simple: An Irish guy named Colm (Brendan Gleeson) suddenly decides one day that he no longer wants to be friends with another Irish guy named Pádraic (Colin Farrell). Pádraic begs Colm to tell him what he did wrong, and Colm responds calmly that Pádraic did nothing wrong. It’s simply that Colm doesn’t like Pádraic anymore. After years of daily pub visits together, Colm formally requests that Pádraic leave him alone and never speak to him again.

Pádraic refuses to leave it at that. It’s not hard to find Colm, given that the two men live down the street from each other on an island of the coast of Ireland in 1923. Eventually, with a little help from his sister Siobhán (Kerry Condon), Pádraic learns that Colm has decided to stop being friends with him because he finds him dull, and he doesn’t want to waste his remaining years on this earth talking about nothing at the pub. Colm plays the fiddle, and he has ambitions to be a great musician. He tells Pádraic that since the two former friends stopped speaking, he has gotten much more work done on a song he considers his masterpiece.

Pádraic continues to try to speak to Colm, so Colm tells his former friend that either he leaves him alone, or Colm will cut off one of his left fingers for each time that Pádraic bothers him. Dominic (Barry Keoghan)—the young, troubled son of the local policeman—becomes Pádraic’s new drinking buddy, and encourages him to call Colm’s bluff on the finger threat.

But it wasn’t a bluff. A drunken Pádraic yells at Colm for no longer being a nice guy (or perhaps, he says, for never being a nice guy in the first place), while Colm argues back that no one will ever be remembered for being nice the same way a great musician will be remembered for their work. Colm seems to respect Pádraic’s argument, and even tells Dominic that he likes him again. But when a sober Pádraic finds Colm the next day to apologize and suggest they be friends again, Colm takes the drastic step of cutting off his index finger and throws it at Pádraic’s front door.

Colm learns to play the fiddle with only four fingers. Dominic tells Pádraic that Colm seemed to like Pádraic when he was drunkenly yelling at him, so Pádraic decides to try a “tough love” approach. He barges into Colm’s house and forces him to speak with him. Colm tells Pádraic he has finished his big song, called “The Banshees of Inisherin.” Pádraic congratulates him, and the two seem to be almost friends again… until Pádraic reveals that he tricked one of Colm’s musician friends into leaving the island, by telling the musician his dad was dying.

That night, Colm cuts off his remaining four fingers and throws them at Pádraic’s door. Pádraic’s beloved donkey, Jenny—whom he lets into the house when he’s sad—chokes on one of the fingers, and dies.

Городская легенда

С другой стороны своим нетривиальным поступком Колм оставил после себя след, куда более серьезный, чем песня. Песня может оказаться не такой уж хорошей, а вот ссора с Патриком точно останется городской легендой. Сам Патрик, который совсем недавно говорил, что его будут помнить за доброту, просто сжег бывшего друга, не сумев отпустить его.

Потому Патрику лучше быть в одном доме с лошадью и ослами, чем хотя бы попытаться понять, что у кого-то могут быть другие интересы. Увы, примитивное и бессмысленное всегда пытается утащить на дно то, что хоть как-то поднимается и развивается. И на самом деле примитивизму это в основном удается.

Но самое забавное в кино то, что невероятно глупого и бедного духовно с ограниченным уровнем миропонимания человека здесь сделали героем. А того, кто попытался оставить после себя хоть что-то, выставили злодеем.

Кроме того фильм содержит агрессивную программу — уезжать из маленьких городов, ибо люди тут прозябают, а порой даже кончают с собой, как это сделал новый друг Патрика. Люди едут с маленьких в большие города, даже не задумываясь над тем, что не место красит человека, а совсем наоборот.

В кино призывает бросить и уехать, несмотря даже на то, что на материке идет война. То есть, даже смертельная опасность лучше скуки маленького городка. Вот такие вот неприятные ощущения у меня остались после этого кино.  

https://youtube.com/watch?v=JQtpsN-cx0Q

Breaking up is hard to do

Image used with permission by copyright holder

Set in the early 1920s, The Banshees of Inisherin takes place during a time when Ireland is still in the midst of its infamous civil war. Despite that fact, the only signs of war that ever seem to reach the residents of The Banshees of Inisherin‘s central island are the occasional booms of canons and the thin pillars of smoke that can be seen from across the sea. While these traces of bloodshed linger ominously in the air as well, the violence of the war itself has, nonetheless, not yet come to the shores of the film’s eponymous island when The Banshees of Inisherin begins.

That all changes when Gleeson’s Colm decides to terminate his friendship with Farrell’s Pádraic. The latter, understandably, doesn’t take Colm’s decision well. However, when Pádraic repeatedly demands to hear a reasonable explanation for his friend’s change of attitude, Colm comes up with a brutal ultimatum: Every time Pádraic bothers Colm, he will cut off one of his own fingers. The only way for Pádraic to avoid bloodshed is, therefore, to totally cut himself off from Colm.

Like so many of McDonagh’s best dramatic inventions, Colm’s ultimatum pulses with the threat of both inward and outward violence. McDonagh, for his part, never outright explains the feelings and thoughts that led Gleeson’s Colm to such a bitter, violent mental space, either. The writer, instead, lets Colm’s actions speak for themselves, and his decision to threaten to harm himself instead of Farrell’s Padraic ultimately tells us everything we need to know about Colm’s personal issues.

Что «Баньши с Инишерина» значат для режиссера Мартина МакДонаха

Банши из Инишерина окончание – объяснено с точки зрения Макдонаха — также о важности рассказа подлинно человеческой истории. Хотя МакДонаха критиковали за использование ирландских архетипов в изображении граждан Инишерина, эти преувеличенные характеристики также служат аллегорическими инструментами для реальной истории, которую он хотел рассказать

“Отправной точкой было запечатлеть грусть расставания, будь то разрыв любви или дружбы” МакДонах рассказал IndieWire. “Быть по обе стороны этого одинаково ужасно. Как можно правдивее относиться к печали обеих сторон было главным, что я хотел сделать правильно». Это еще раз объясняет, почему вражда Кольма и Пасдраика так и не разрешилась. это предназначено для того, чтобы вызвать травму, присущую любым значимым человеческим отношениям.

Смерть Доминика представляет собой смерть невинности в «Банши Инишерина»

Доминик — своего рода повторяющийся персонаж в провинциальной художественной литературе: он деревенский идиот. Однако «Банши Инишерина» — фильм слишком чувствительный, чтобы просто указать на деревенского идиота и посмеяться. Вместо этого МакДона понимает трагедию Домиников мира. Дело не только в том, что он не умен или что он беспокоит людей, куда бы он ни пошел, но и в том, что его сообщество полностью избегает его, что, в свою очередь, делает его уязвимым для всех видов унижений. В свою очередь, эти злоупотребления формируют его взгляд на мир таким образом, что он не может быть никем иным, как изгоем, поскольку он учится вести себя способами, которые не считаются социально приемлемыми. Кеоган также наполняет персонажа новыми слоями: его глаза выдают вездесущую печаль, а его манеры указывают на то, что так называемая тусклость Доминика также может быть связана с неврологическим или психиатрическим расстройством.

Но, несмотря на то, что Доминик является непонятым персонажем в таком жестоком мире, он все же сохраняет уровень доброты и невинности. Он оскорбляет людей, играющих музыку в пабе, но с ужасом узнает, что Падрайк солгал мужчине о смерти его отца, чтобы отогнать его от Колма. Он задает Шивон навязчивые вопросы, но по-прежнему считает, что достоин ее любви — не потому, что он слишком высокого мнения о себе, а потому, что он, как и любой другой, должен быть достоин любви.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: