Все пасхалки и отсылки к фильму «человек-паук: домой нет пути»

Все пасхалки и отсылки к фильму «человек-паук: домой нет пути»

Фильм наконец принадлежит Тому Холланду

“Возвращение домой” сбивал фокус внимания с Питера Паркера на Тони Старка, на его фоне паук Холланда казался приложением к гению, миллиардеру и плейбою в лице Роберта Дауни-младшего. Сиквел “Вдали от дома” добавил заглавному герою личного веса, однако его все равно недоставало — лента больше напоминала похоронку тому же Старку, а на заднем плане то и дело возникал Ник Фьюри, претендующий на роль нового наставника. В “Нет пути домой” большая роль отведена Доктору Стрэнджу, но в этот раз расклад сил совсем другой: Человек-Паук больше не второстепенный персонаж в собственном фильме. Все, что происходит в течение двух с половиной часов, крепко завязано на него, он первопричина центрального конфликта и по совместительству — его решение. Стивен Стрэндж выступает как некий моральный и магический камертон. Он безусловно яркий и важный участник событий, но одеяло на себя он не тянет.

Завязка ровно такая, как и показали в трейлерах: Мистерио перед смертью в финале “Вдали от дома” успел раскрыть публике истинную личность Человека-Паука. Мир был не готов к правде, Питер Паркер — тем более. Герой обращается за помощью к магу Доктору Стрэнджу, но попытка стереть знание о Питере из памяти людской оборачивается катастрофой.

Никакого подвоха, как это любит делать Marvel подкладывая ложные кадры в трейлер, не случилось. Из этого в целом вытекает второй важный тезис о фильме “Нет пути домой”:

Фильм даст вам то, чего вы не ожидали

Непривычно это говорить, но “Нет пути домой” — самый сильный с точки зрения драматургии фильм Sony Pictures и Marvel Studios. Более того, он катастрофически важен, так как выполняет сразу несколько вещей:

  1. Закрывает большинство сюжетных арок. Логическое завершение получили многие небольшие истории про второстепенных персонажей. Пусть даже и не самые обязательные, но они дополняют общую картину
  2. Фильм снят по мотивам комиксов, но в нем очень “человечные” диалоги. Хоть персонажи иной раз произносят вслух претенциозные реплики, общение между ними всегда естественное, как у живых людей. Из тех, о ком я могу рассказать без спойлеров — Зендея и Доктор Стрэндж. Нарративные сцены с ними получились наиболее яркими
  3. “Нет пути домой” — самый эмоциональные фильм Marvel последних лет. В прошлый раз нечто подобное я испытывал выходя из кинозала после “Финала” и “Войны бесконечности”

Равно как и дилогия о последней битве Мстителей с Таносом, “Нет пути домой” помещает героя в невозможную ситуацию. В отличие от фильмов Руссо на первом плане тут личные мотивы и судьба отдельно взятых героев

Глобальная угроза, способная навредить всему миру тоже есть, но она не ощущается такой важной — сработал эффект от выдвижения Питера Паркера на первый план. Теперь, когда он вышел из тени Тони Старка, вся его боль, печали и тревоги перестали ощущаться недостаточно важными

Кроме того, открывшаяся мультивселенная и гости из других фильмов придают личным страхам и проблемам героя новые оттенки и смыслы.

Человек-паук показал Рэйми версии Шокера, Стервятника и amp; Крэйвен

The 2002 Человек-паукВидеоигра от Treyarch во многом повторяла сюжет фильма Сэма Рэйми, только с добавлением большего количества злодеев, чтобы сделать ее более продолжительной. Это существенно меняет историю, поскольку Зеленый Гоблин больше не является первым злодеем, с которым сталкивается Питер Паркер в исполнении Тоби Магуайра. Вместо этого после того, как Норман Осборн пытается захватить Человека-паука из Marvel, чтобы улучшить его собственную сыворотку суперсолдата, игроки встречают Скорпиона и Стервятника, которые вместе ограбили ювелирный магазин. Дизайн обоих персонажей довольно верен комиксам и не является таким большим расхождением, как дизайн Гоблина Уиллема Дефо на большом экране. Стервятник особенно точен, он может похвастаться своим культовым зеленым комбинезоном и перьями из комиксов.

Однако, возможно, более интересным является Scorpion. Паук наносит удар по своему старому противнику из комиксов, поскольку он опережает некоторых созданных Oscorp Убийц пауков, поскольку они также идентифицировали Скорпиона как человека с ДНК паукообразных. Полное происхождение персонажа не раскрывается в игре, но он может похвастаться более уникальным дизайном, чем любой из предыдущих злодеев, и он больше соответствует костюму гоблина, показанному на экране. Подобно злодеям из фильма Insomniac Marvels Spider-Man.вселенной, внешний вид здесь более бронированный и имеет фиолетовый, а также зеленый цвет, что помогает Скорпиону более органично вписываться в эстетику фильмов. Арка Мака Гаргана в играх Treyarch позже будет разрешена в Человеке-пауке 3, где Питер и он объединились, чтобы уничтожить ученых, которые экспериментировали над ним.

Последний злодей, не относящийся к гоблину, появится в Человеке-пауке  2002 года.видеоигрой был Крэйвен-Охотник, которого Норман Осборн нанял для поимки ловца паутиной. Эксклюзивная миссия для Xbox, в игре Спайди оказался в ловушке в зоопарке, пытаясь избежать атак Крэйвена. Подобно Шокеру и Скорпиону, эта версия Крэйвена не могла похвастаться дизайном, который резко отличался бы от того, что было в комиксах, но он все же мог хорошо вписаться в интерпретацию комиксов Человека-паука от Marvel.

А вот фанатов исключительно киновселенной Marvel, которым нет дела до стариков, фильм может расстроить

Потому что для развития вселенной он не делает почти ничего. Весь его вклад — это полноценный дебют мультивселенной, в существовании которой мы и так не сомневались. При этом новым-старым героям, если отрезать их предысторию, банально не хватит глубины. Все эти переживания из разряда «что я наделал и в кого превратился» почти не имеют смысла в отрыве от старых фильмов. Потому что непосредственно в новом они наделали не так уж много.

Да и очень уж размеренный фильм по меркам марвеловских блокбастеров получился. Экшен в «Нет пути домой» довольно редкий, куцый, избитый (ого, суперлюди кидаются машинами в пробке!) и хаотичный — хотя тут дело вкуса, кто-то может сказать, что у Marvel почти всегда так. Самые напряжённые, мурашечные, талантливо поставленные и снятые сцены фильма случаются в диалогах — это одновременно и сильная, и слабая сторона «Нет пути домой».

Касательно блокбастеров главный вопрос обычно прост: идти или не идти? В случае с «Нет пути домой» причин не идти нет. Олдовых фанатов фильм не разочарует. Он не просто копается в пыльном наследии, но и дополняет его — теперь Человек-паук из киновселенной Marvel важен для старых экранизаций, а они важны для него. Ну а для новичков, которые помимо Холланда пауков и не видели, «Нет пути домой» станет просто очередным фильмом Marvel — не хуже и не лучше многих, что тоже достойно.

«Нет пути домой» уделяет почти всем злодеям-старичкам достаточно внимания

Со сценарием повезло всё-таки не всем: Песочный человек и Ящер в кадре постоянно мелькают, но не особо развиваются и не сильно влияют на сюжет. А вот Отто Октавиус, Зелёный гоблин и Электро вполне тянут на главных героев фильма, наравне с самим пауком. Они появляются во «вселенной Тома Холланда» не за тем, чтобы устроить эффектный махач с Паркером и исчезнуть. Злодеи общаются с Питером, рефлексируют, вспоминая события фильмов, из которых они явились, и даже общаются друг с другом. Встреча Отто Октавиуса и Нормана Осборна, например, вышла куда сильнее первого появления Осьминога из трейлера, который так всех взбудоражил.

Осознание злодеями того, что вернувшись в свою вселенную они неминуемо погибнут от рук «своих» пауков — достаточно сильная для супергероики драма, на которой крепко держится сюжет фильма. В немалой степени драма работает и благодаря актёрской игре Альфреда Молины и Уиллема Дефо, который даже в кинокомиксе отрабатывает так, словно снимается в «Маяке».

А уж насколько это мощный фансервис и говорить нечего — непосредственно на сеансе мне вообще было всё равно, что именно Осборн и Октавиус вытворяют на экране, лишь бы их почаще показывали. Даже традиционные для фильмов Marvel дурацкие шутейки не портят атмосферу (а одна так и вовсе обыгрывает известный мем из первого «Паука» Рэйми). Да и в целом можно смело заявить, что в плане химии между персонажами «Нет пути домой» — как минимум один из лучших супергеройских фильмов.  

Как вообще будет существовать Питер Паркер?

Теперь разберемся с последствиями заклинания как такового. Человека-паука и связанные с ним события не забыли. Стирание коснулось только Питера Паркера и любого его упоминания: как в головах людей, так и на всех носителях (иначе как убрать миллион упоминаний Паркера-Паука в эфире всех передач Джей Джоны Джеймсона).

То есть Питера стерли не только из воспоминаний, но и из документальных баз данных – газет, архивов, фотографий, классных журналов, аттестационных листов, костюмов Старка (объясняет новый костюм ЧП). Это значит, что Питера Паркера никогда не существовало: у него банально нет действительного паспорта и возможности его восстановить, нет свидетельства о рождении.

В коробке в новой квартире (как он ее снял без удостоверения личности?) у него лежит журнал подготовки к американской версии ЕГЭ – это хотя бы объясняет, как Пит будет учиться в следующих фильмах. Но как сдать экзамен, если у тебя нет паспорта? И даже нет возможности его купить: квартира сгорела, сбережения на счетах тоже не доступны (ведь Питера не существует), друзей тоже нет.

Что будет с Отто Октавиусом?

Да, Паркеры исправили проблемы всех злодеев. Октавиус подобрел и помог в схватке. Но теперь ему, скорее всего, придется вернуться в тот же момент, из которого забрали в киновселенную.

«Я крепко взял Паука за горло» – вот из этого момента Отто выдернули. Включаем «Человек-паук-2»: в эпизоде, о котором говорит Док, «энергия тысячи солнц» в ангаре запущена, и устройство уже повреждено Паркером – поэтому его все равно необходимо уничтожить. Это значит, что Октавиусу придется идти на дно – и на верную смерть.

Зато в свою реальность Док вернется уже без одного щупальца – его отрубил Гоблин. Даже с четырьмя щупальцами у Отто еле-еле получилось утопить изобретение. Так что визит Осьминога в киновселенную Марвел мог дорого стоить Нью-Йорку Магуайра.

Фильм ставит важную точку в истории Питера Паркера

Самая важная задача, которую решает история в “Нет пути домой” — отпускает Питера Паркера в свободное плавание. Окрепшего и повзрослевшего героя помещают в центр событий, виноват в которых он сам по факту своего существования. Вокруг этого строится не только судьба близких ему людей, но и то, что преподнесла ему мультивселенная. Злодеи из других миров ищут Питера Паркера, которого знали у себя дома (читай — в своих прошлых фильмах), а получают героя Тома Холланда.

По сути своей он тот же человек, но понимаешь это ближе к концу фильма, равно как и то, что теперь этот Человек-Паук вырос и возмужал. Разговоры о новой трилогии с Холландом в таком ключе логичны и закономерны. Бросать все сделанное и достигнутое сейчас будет ошибкой — история Питера Паркера, кажется, только началась.

“Нет пути домой”, как оказалось, даже бОльшая сила в копилке Marvel, чем я мог ожидать. Фильм открывает героя с новой стороны и позволяет иначе взглянуть на него через призму прошлых побед и поражений — понять его боль и страхи, прочувствовать его не только как функцию для сюжета, но и как полноценного персонажа.

Что ж, чем больше сила, тем больше ответственность. Теперь, когда Marvel и Sony провернули такой сумасшедший эксперимент, при этом сумев сделать из него взрослый драматический фильм, для них, кажется, нет ничего невозможного.

Вот такая она, мультивселенная.

Масштаб уровня Мстителей

Отмечу сразу, что желающим избежать спойлеры лучше воздержаться сейчас от прочтения статьи. Лучше посмотрите фильм и возвращайтесь сюда снова.

Однако я постараюсь максимально избегать каких-либо сюжетных спойлеров, кроме того, что показывали в трейлерах.

️Внимание, возможны спойлеры️

Сюжет фильма продолжает историю Человека-паука. После масштабного обмана Мистерио вся планета узнала, кем является супергерой на самом деле — это Питер Паркер.

Из-за этого у Питера начинаются большие проблемы как с законом, так и с личной жизнью. Проблемы затрагивают и его друзей. Поэтому Паркер принимает решение обратиться к Доктору Стрэнджу за помощью.

Тот решает, что лучше всего будет использовать заклинание всеобщего забвения. Таким образом человечество забудет о том, кем является Человек-паук. Но из-за бесконечных уточнений Питера что-то идёт не так, и в нашу вселенную попадают злодеи из других фильмов про «дружелюбного соседа».

️Конец спойлеров️

В фильме теперь все внимание уделяется Тому Холланду. Раньше он делил экранное время в своих сольниках с Робертом Дауни Младшим

Теперь Тони Старка нет, а Стрэндж не перетягивает на себя внимание, хотя и играет важную роль в повествовании.

Большая часть хронометража уделяется личным и глобальным проблемам Питера Паркера. Именно его, а не Человека-паука. Нет, супергероики здесь предостаточно, просто центральной мыслью в этот раз стала не она.

Marvel не стала уходить от проверенной годами формулы. Картина просто перенасыщена отсылками, различными шутками и незаурядным сюжетом. А все диалоги можно растащить на цитаты, особенно, у старых злодеев. Причём они получились достаточно «человечными», хотя база всё-таки комиксная.

Над последними, к слову, отлично поработали. У них уже есть собственная история и некая основа, на которой строятся образы и в новом фильме про «паучка». Сценаристы и постановщики просто изумительно перенесли характеры злодеев из прошлых частей франшизы в «Нет пути домой». Они остались такими же, какими мы их всех запомнили. Ни грамма отсебятины, лишь то, что мы все прекрасно знаем.

И это огромный плюс в сторону авторов. Здесь и зловещий смех Гоблина, и его бомбочки, и незаурядные мысли Доктора Октавиуса, и желание вернуть всё в норму и попасть к дочери Песочного человека. Всё на своих местах. Ровно так, как и должно быть.

Что самое важное, это отлично работает за пределами прошлых частей. Все характеры тонко вплетены в киновселенную Marvel, фанаты останутся довольны

Удивительно даже, как местами мрачного Сэма Рэйми смогли интегрировать в такой забавный аттракцион.

Но не думайте, что весь фильм будет вам поднимать настроение. Здесь нашлось место и достаточно серьезным мыслям и драматическим сценам, способных пробить на эмоции даже самых больших «сухарей».

«Нет пути домой» закрывает огромное число сюжетных арок. Причём не только в киновселенной Marvel (пам-пам).

Да, он оставляет после себя некоторые вопросы, да и к сюжету, откровенно говоря, их немало. Хватает нелогичности в действиях персонажей. Но к этому совсем не хочется придираться, ведь по сути перед нами фантастическая сказка, как и все супергеройские фильмы.

И что ещё важно: фильм наконец-то отпускает Питера Паркера в свободное плавание и показывает его моральное взросление. Кажется, будто это только начало его истории

Теперь четко ясна его роль в общей киновселенной, видны все страхи и мотивации.

Означает ли, что остальных Питеров Паркеров тоже забыли?

Так, перемещаемся в конец: злодеи побеждены, но в мир КВМ из других реальностей все равно рвутся сущности, которые знают, что Питер Паркер – Человек-паук.

Тогда ЧП и Стрэйндж находят выход: если злодеи летят из-за того, что знают личность человека под маской ЧП, то им нужно забыть личность этого человека. По логике, забыть должны именно сущности из других реальностей – иначе как еще отговорить их рваться в мир киновселенной?

То есть вернувшихся в собственные миры Питера-Гарфилда и Питера-Магуайра может ждать неприятный сюрприз: друзья и родные их тоже забыли. Так же, как это случилось с Паркером Холланда.

Возможный ответ: есть вариант, в котором мультивселенная забыла про наличие Питера Паркера в данном конкретном мире – тогда все работает как надо.

Неужели Питер и Мэри Джейн снова сошлись?

Большинство трилогий обычно заканчиваются на определенной ноте. Но «Человек-паук 3» заканчивается на мрачных обстоятельствах, когда Питер и Мэри Джейн Уотсон примиряются только после похорон Гарри Осборна — их близкого друга, который был убит ядом после того, как перевоплотился из злодея в героя. Они стали холодны друг к другу после того, как Питер оказался одержим симбиотом.

Финальная сцена фильма предполагает закрепление их дружбы, но не обязательно подразумевает, что они снова сошлись. Там нет большого поцелуя, поэтому все закончилось двусмысленно. Что подводит нас к следующему пункту.

Для развития Человека-паука Холланда фильм тоже важен — в нем наконец-то завершается история становления Питера Паркера

«Актуальный» Питер Паркер всё ещё неуклюжий юнец, неспособный адекватно действовать без наставника. В новом фильме ментора у него нет, а сверху дополнительно давит груз внезапной известности — его личность раскрыта, а люди относятся к этому неоднозначно. И ещё неизвестно что хуже — ненависть и обвинения в преступлениях или трепетное поклонение!

В этот раз судьба заставляет его принимать сложные решения. Сюжет впервые в «новейшей истории» серьёзно ломает Паркера и наконец-то доносит до него культовую истину про большую силу и большую ответственность. И приятно, что сделать последний шаг во «взрослую жизнь» ему помогает опыт пауков Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда. 

«Нет пути домой» — это одновременно и достойный финал трилогии Холланда, и эпилог к предыдущим экранизациям, выжимающий из фанатов слёзы запоздалой передачей эстафеты от старичков молодому поколению. Фильм даже кое-какие огрехи старых картин исправляет и заполняет давние пробелы.

Фильм наконец принадлежит Тому Холланду

“Возвращение домой” сбивал фокус внимания с Питера Паркера на Тони Старка, на его фоне паук Холланда казался приложением к гению, миллиардеру и плейбою в лице Роберта Дауни-младшего. Сиквел “Вдали от дома” добавил заглавному герою личного веса, однако его все равно недоставало — лента больше напоминала похоронку тому же Старку, а на заднем плане то и дело возникал Ник Фьюри, претендующий на роль нового наставника. В “Нет пути домой” большая роль отведена Доктору Стрэнджу, но в этот раз расклад сил совсем другой: Человек-Паук больше не второстепенный персонаж в собственном фильме. Все, что происходит в течение двух с половиной часов, крепко завязано на него, он первопричина центрального конфликта и по совместительству — его решение. Стивен Стрэндж выступает как некий моральный и магический камертон. Он безусловно яркий и важный участник событий, но одеяло на себя он не тянет.

Завязка ровно такая, как и показали в трейлерах: Мистерио перед смертью в финале “Вдали от дома” успел раскрыть публике истинную личность Человека-Паука. Мир был не готов к правде, Питер Паркер — тем более. Герой обращается за помощью к магу Доктору Стрэнджу, но попытка стереть знание о Питере из памяти людской оборачивается катастрофой.

Никакого подвоха, как это любит делать Marvel подкладывая ложные кадры в трейлер, не случилось. Из этого в целом вытекает второй важный тезис о фильме “Нет пути домой”:

Догадки поклонников

Но поклонники не узнали самого главного – появятся ли предыдущие паучки в картине? Тем не менее большинство считали, что такая вероятность существует.

Некоторые обозреватели сказали, что части трейлера выглядели так, как будто Магуайр и Гарфилд были вырезаны из отснятого материала. В последнем трейлере есть момент, где Человек-паук дерется сразу с тремя злодеями (Электро, Ящер и Песочный человек). Но кадр построен так, что Ящер летит мимо Паука, будто атакуя невидимого врага. Так и оказалось — в бразильской версии трейлера есть дополнительная секунда, где злодей «врезается» в невидимый кулак.

Подсказки пытались найти во всем, а публикуемые материалы лишь провоцировали новую волну обсуждений. После слитого в сеть предполагаемого саундтрека картины поклонники услышали в нем мэшап главных тем из разных фильмов про Человека-паука. Обсуждения продолжились и под роликом с анонсом предпродажи билетов, где Том Холланд говорит: «Но сперва позвольте пригласить кое-кого особенного». К камере выходят актеры Зендея (ЭмДжей) и Джейкоб Баталон (Нед), Холланд невинно произносит: «А вы ждали кого-то другого?». Провокации (читайте как продвижение) продолжались.

Вышел еще один ролик, в котором актеры снимали реакции на последний трейлер. Во время сцены с эффектным приземлением Человека-паука Холланд спрашивает: «А где…?» — и резко замолкает. Поклонники были уверены в одном – из трейлеров специально вырезали сцены Магуайра и Гарфилда, а сами они появятся в тех же сценах только в самом фильме.

Не получив желаемого в трейлерах, ожидающие картину фанаты самостоятельно добавляли Гарфилда и Магуайра при помощи дипфейков и VFX, что отлично вписывалось в маркетинговую кампанию Sony, которая так и не выпустила официального постера к тому времени.

Первый постер не был выпущен до начала ноября, более чем через два месяца после выхода трейлера. Это удивительно сдержанно для этой франшизы. Все же постер многое показал, в том числе Человека-паука, балансирующего на одной из рук Дока Октавиуса, в то время как Зеленый Гоблин виден на заднем плане вместе с намеками на участие Песочного человека и Электро.

Sony провела мероприятия по показу второго трейлера в разных городах, и Холланд появился на паре из них, чтобы еще больше взволновать поклонников.

Фильм даст вам то, что вы от него ожидаете

Фильм под завязку наполнен шутками и яркими диалогами, которые хочется растащить на цитаты. Работает проверенная формула Marvel, в которой сценаристы регулярно, как по часам, обыгрывают с юмором некоторые моменты фильма. Вы также вправе ожидать отсылок к прошлым частям из нулевых и десятых годов — вместе с Доктором Октавиусом, Зеленым Гоблином и остальными Sony и Marvel Studious притащили в третий фильм психологию и мотивации старых злодеев. Тем забавнее наблюдать, как на их мировосприятии и поведении отражается тот факт, что их выдернули из привычных для них миров и поместили к Человеку-Пауку Тома Холланда.

Питер Паркер со своим большим и добрым сердцем старается помочь и спасти каждого, но это, на самом деле, непосильная задача. Ровно такие же стояли перед Человеком-Пауком в разные годы и сейчас обыграть этот канон также не забыли — в первую очередь визуально. В схватке Паука со злодеями ощущается превосходство последних и в течение нескольких непродолжительных боевых сцен это превосходство показано очень хорошо. В них нет чего-то сверхвыдающегося или революционного, но они сделаны крепкими руками ремесленников, ответственных за постановку боевых сцен.

Брок был журналистом-неудачником, Кэседи — серийным убийцей с культом почитателей. Черный симбиот — миролюбивым защитником, красный — хладнокровным охотником.

Последние новости проекта

Исполнитель главной роли Том Холланд рассказал, что для съемок в фильме ему пришлось усердно тренироваться с персональным тренером. По словам парня, на роль известного супергероя претендовало множество знаменитых актеров, среди которых были Эйса Баттерфилд, Лиам Джеймс, Тимоти Шаламе и другие. Холланду отдали предпочтение после упоминания о том, что он долгое время занимается гимнастикой и танцами и умеет выполнять акробатические трюки.

Перед съемками третьего фильма актер играл наркомана в проекте «По наклонной». Для этой роли Холланд экстренно сбрасывал вес, а теперь должен был вновь набрать в короткие сроки. Актер обратился за помощью к профессиональному тренеру Джорджу Эшвеллу, который посоветовал набирать вес на протяжении съемок.

Том много тренировался и даже оборудовал отдельный тренажерный зал в своем доме. Результат не заставил себя долго ждать: в фильме Холланд имеет более рельефную форму по сравнению с третьей частью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: