Little nightmares 2 обзор. если с другом вышел в путь

Превью little nightmares 2 после знакомства с эксклюзивной демкой. ужасно недоделанные ужасы (пока)

Тишина в библиотеке!

В Белом городе, где нашим героям предстоит отыскать загадочную Башню, собраны, пожалуй, самые архетипичные сеттинги традиционных ужастиков. На gamescom разработчики показывали уровень в жуткой заброшенной Больнице, а в новой демоверсии, помимо полного опасностей Леса, открыта не менее жуткая Школа, где царит жестокая и властная Учительница.

Школа — это скорее интернат: здесь пустоголовые (в буквальном смысле) ученики не только сидят за партами, но и спят и развлекаются. Причём развлечения у них отнюдь не идиллические — Моно то и дело рискует влететь в их смертельную ловушку или попасться им на зуб. К счастью, ученики не слишком внимательны, так что к некоторым из них легко подобраться и снести черепушку. Впрочем, от этого они даже не умирают: чтобы сидеть на уроках, голова не нужна.

Нет топора — сойдёт и поварёшка: у школьников головы не слишком крепкие

Босс локации, классическая Учительница в старомодной юбке и со столь же старомодной укладкой, намного коварнее

Эта школьная тиранесса легко высмотрит Моно, который неосторожно высунулся из-за угла, — причём из-за особенностей камеры не всегда легко понять, какие части класса укрыты от её глаз. По её сигналу ученики весело набросятся на мальчика и растерзают его в клочья

А если помощников рядом нет, она и сама справится: вытянет шею метров эдак на двадцать и проглотит героя с потрохами. Из-за этих анатомических особенностей Учительницы уровни с ней изобилуют испытаниями на скорость и реакцию.

Больница, которую мы видели в прошлом году, стала ещё ужаснее. Здесь можно отыскать едва ли не все классические страшилки о врачах-садистах и жертвах безумных экспериментов: расчленённые трупы проявляют признаки жизни, ванны завалены гниющими останками плоти, а отрезанные кисти гоняются за героями, причиняя массу проблем, и легко уклоняются от ударов. Но страшнее всего — ампутанты: существа, похожие на манекены с арматурой вместо рук и ног. Они боятся света и способны двигаться лишь в темноте, так что фонарик Моно их успешно обезвреживает, хоть и временно. Звучит довольно просто, но когда эти полулюди собираются плотной толпой, становится не до смеха: орудовать фонариком приходится максимально энергично.

Шкафы, как и прочие преграды, не остановят Учительницу, которая ревностно следит за порядком

Описание сюжета Little Nightmares 2

Little Nightmares 2 — это приключенческий платформер, продолжение первой части игры, в которой главным героем выступает маленький мальчик по имени Моно. Игроку предстоит пройти через различные локации, решая головоломки и избегая опасностей.

Игрок начинает свой путь в лесу, где находит Моно. Вместе они отправляются в город, который казалось бы изначально безобиден, но по ходу игры становится все более и более жутким. Герои сталкиваются с ужасными тварями и монстрами, которые пытаются им помешать.

Одним из главных антагонистов является Учитель — загадочный и злобный персонаж, который выбирает своих учеников и превращает их в манекены. Он ставит перед Моно и его напарницей Сикс различные испытания, чтобы проверить их силу воли и выносливость.

Окончательная цель героев — найти и уничтожить источник зла и вернуться в свой мир. Путь к этой цели полон опасностей и трудностей, и всего одно упущенное движение может привести к смертельной опасности.

В Little Nightmares 2, как и в первой части игры, основное внимание уделено деталям и атмосфере. Мрачные и зловещие локации, жуткие существа и головоломки, которые игроки должны решать, чтобы продвигаться дальше — всё это создает неповторимый опыт игры

Что случилось в конце?

По словам сценариста, все догадки о том, что случилось в конце являются правильным. Так как любая теория складывается из образов, которые игроки строят во круг Моно и Шестой. Разработчики, включая сценаристов проделали большую работу чтобы наполнить игроку различными образами и деталями, чтобы у игроков не было четкой линии сюжета, чтобы они сами придумывали сюжет на основе полученных входе игры образов.

Иными словами, цель разработчиков — вы сами создаете свой сюжет. Но сам Дэвид, охарактеризовал конец одной из теорий, которая гласит, что поступок Шестой, это — «ярость-любовь (rage-love)». Но самое удивительное, когда я начал отбрасывать различные общие теории, то наткнулся на очень интересную мысль. Моно ломает шкатулку, которая очень дорога Шестой и в конце, когда она приняла свой человеческий облик, она не бросилась к Моно с благодарностью, она смотрела на него как на врага. Возможно ей просто было обидно за то, что он сломал дорогую ей вещь.

И если разбирать дальше эту мысль, то мы сталкиваемся с тем, как дети взрослеют. Что они испытывают и во что, могут выливаться их обиды. Дети очень жестоки, я это знаю, так как у меня дочь и ей три года и знаете как она описала поступок Шестой в конце? Именно обидой за то, что мальчик сломал её вещь.

Little Nightmares 2 не даёт прямых ответов на ваши вопросы, она лишь толкает вас на мысли. Именно за это мы и любим эту игру, потому-что она заставляет наше воображение гулять.

Превозмогание и отвага

Фантасмагорический мир Little Nightmares 2 населяют соответствующие обитатели, вроде жутких и агрессивных манекенов, имеющих неприятное свойство оживать. Представьте, что герою приходится пробираться через просторное помещение, полное этих обшарпанных неподвижных чучел. И совершенно непонятно, которое из них вдруг проснётся и с грацией инфернального танцора погонится за Моно.

Или же взять прямую отсылку к классике хоррора: Моно бежит по узкому коридору, а сквозь двери к нему тянутся тощие руки манекенов. Подобные сцены напрочь вышибали дух ещё в первых частях Resident Evil, где зомби так и норовили схватить героев через тонкую стену или разбитое окно.

В целом, шведские разработчики добились очень правильного ощущения от игры, которое создают минималистичная озвучка, детали анимации, работа с цветом и светом. В Little Nightmares 2 страшно главному герою — и этот страх передается игроку.

Ну, а сам мальчик всячески доказывает, что он совсем не принц Персии. Паренёк неуклюже двигается, бегает неспешно, прыгает невысоко и недалеко. Особенно это заметно в редких сценах прямого столкновения с нечистью. Конечно, Моно может вооружиться молотком и прибить-таки назойливую руку, которая гоняется за ним, совсем как в «Зловещих мертвецах». Но молоток для нашего героя явно слишком велик и тяжёл, замах длится бесконечно долго, поэтому когда тварь получает, наконец, смачный удар по пальцам, очень хочется бабахнуть в потолок пробкой от шампанского.

Ещё Моно обучен делать подкаты, передвигаться вприсядку и отпугивать мигающим лучом фонарика некоторых монстров — те стесняются нападать при свете. Но при всём этом герой Little Nightmares 2 подчёркнуто уязвим. И отсюда вытекают едва ли не все недостатки игры.

Враги стремительны, в то время как Моно никак не тянет на спринтера. Порой, когда нужно взобраться по стеллажу и нырнуть в вентиляционную шахту, а по пятам скачет какая-нибудь мерзость, счёт идёт буквально на доли секунды. Врагов в кадре иногда даже слишком много, и отдельные фрагменты приходится переигрывать по десять раз. Обучение и подсказки — забудьте, они для слабаков. Выбор уровня сложности списан в утиль, он просто высокий, и с этим придется мириться. PC-версия просто отказывается замечать старые добрые USB-геймпады, а играть на клавиатуре больно физически. Наконец, чекпоинты иногда разбросаны щедро, а иногда одну точку сохранения от другой отделяет несколько больших и опасных локаций. С сохранениями здесь вообще беда: можно отыграть пару насыщенных часов, выйти из игры, и обнаружить при повторном запуске, что прогресс попросту не сохранился. Надеюсь, что это всё издержки раннего билда, а к релизу технические оплошности подлатают.

В одном эпизоде Little Nightmares 2 меня просто удивила, и удивила неприятно. Моно пытался допрыгнуть до оконца возле дверной ручки, но безуспешно. Я обшарил всю локацию, потратив битый час, но оказалось, что выход действительно один — то самое оконце. Просто, чтобы Моно все-таки зацепился за краешек, мне понадобилось сделать полсотни прыжков. Надеюсь, скрипт не работал только в версии для прессы.

В итоге приходит грустное понимание, что в Little Nightmares 2 играть не только страшно, но и чертовски неудобно. Порой приятнее и не играть вовсе, а наблюдать за чужим прохождением из-за плеча. А такая игра явно достойна большего. Посмотрим, что будет на релизе.

Игра выйдет 21 февраля 2021 года на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и PC. Позднее — на PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

Первая часть Little Nightmares вышла в 2017 году и стала настоящим хитом. Там был и необычный нарратив, и блестящий арт-дизайн, и простой, но аккуратный геймплей — всё, что нужно хорошему хоррору. 11 февраля состоится релиз Little Nightmares 2. Я уже прошёл её, и, если коротко, то перед нами всё та же прекрасная игра, которая стала лучше почти во всём.

Никакого кооператива

Главных героев на этот раз двое: уже знакомая нам Шестая и новичок Моно — мальчик, скрывающий лицо под бумажным пакетом. Хотя двух персонажей так и хочется отдать под контроль сразу паре игроков, разработчики подчеркивают, что Little Nightmares II — одиночный проект. По их словам, они думали о полноценном кооперативе, но отказались от него, ведь постоянно поддерживать правильный уровень напряжения и тревоги сразу у двух игроков невероятно сложно. К тому же в коопе Шестая потеряла бы свою индивидуальность, превратившись из самостоятельного персонажа в «аватар» одного из игроков. И поскольку в своё время мы переживали за эту девочку гораздо больше, чем, скажем, за вязаную игрушку Ярни из дилогии Unravel, это решение вполне можно понять.

Старых монстров мы не встретим, а вот некоторых новых уже когда-то видели. Скажем, портрет Учительницы можно было заметить в доме Леди в дополнении Residence к первой части Little Nightmares

В общем, играем мы за… Моно, в то время как Шестую будет контролировать ИИ. Тем не менее мы будем довольно плотно с ней взаимодействовать. Например, игрок может попросить её активировать тот или иной механизм или проверить какое-нибудь место, и, если просьба будет иметь смысл, Шестая её выполнит. Но она не будет просто идти за вами и ждать приказов. Мы уже узнали её бойкий характер из первой игры, и здесь он тоже будет проявляться: скажем, иногда она сама будет вырываться вперёд и решать часть головоломок, не дожидаясь ваших указаний.

Что же до Моно, то он, в отличие от Шестой, умеет использовать небольшие предметы не только для решения головоломок, но и чтобы драться с некоторыми мелкими врагами. Однако игра от этого не превратится в экшен: пробиться сквозь уровни с обломком трубы наперевес не получится, а с гигантскими монстрами Моно вообще ничего не сможет поделать. Зато он даст отпор врагам поменьше, чтобы сократить путь до безопасного места.

  • Дописал ли джордж мартин песнь льда и пламени

      

  • Самый темный час ассасин крид синдикат

      

  • Dying light стрельба очередью

      

  • Snowrunner bandit прототип

      

  • Имена космических волков вархаммер

Уровень в больнице — это чистый Silent Hill

На нем есть свой главный монстр, но куда страшнее «рядовые противники». В полузаброшенных коридорах лечебницы обитают пациенты-ампутанты — у некоторых нет даже голов, а если они есть — то обязательно целиком обмотаны грязными бинтами. Пациентов много и они живы — но только в темноте. Если света нет, они неловко, но быстро двигаются — стремятся ко всему теплому и по-настоящему живому. Но стоит посветить на них фонариком, как жуткие фигуры немедленно замрут — совсем как медсестры в экранизации Silent Hill (только те реагировали на движение). Часовой забег по больнице дарит больше криков и потных лбов, чем  все хорроры последних лет вместе взятые.

«Little Nightmares 2» об игре:

«Little Nightmares 2» страшная локация лес

Как следует из названия, «Little Nightmares 2», это снова приключенческая история с элементами ужасов. Tarsier Studios в основном прибегают к пугающей классике локаций игрового мира, которых, вероятно, лучше избегать в реальной жизни. В игре можно побывать в шатком охотничьем домике в темном лесу, в школе, полной страшных оживающих кукол, детей и чудовищных учителей с очень длинной вытягивающейся шеей, или в не очень заброшенной больнице с безумными пациентами и доктором, который ползает по потолку.

Игрок играет роль маленького мальчика Моно, который просыпается в лесу с бумажным пакетом на голове и отправляется исследовать мир ужасов. Девочка Шесть, которую давние поклонники этого жанра игры до сих пор знают, как главную героиню «Маленьких кошмаров», быстро оказывается рядом с ним.

«Little Nightmares 2» Моно и шесть в лесу, телевизор

Им необходимо узнать информацию об ужасной сигнальной башне. Странный телевизионный сигнал превращает людей в некое подобие зомби. Телевизоры здесь играют роль своего рода машины времени для перемещения в другое игровое пространство, вот только обычно у экрана стоит загипнотизированный зомби, которого надо отогнать и тем самым решить головоломку, а иначе он сможет Вас поймать. А ведь нужно подумать и о том, чтобы телевизор на другой стороне не выплюнул героя в пропасть! Вся история про Моно и Шесть немного прерывается отдельными игровыми локациями, но тайна, окружающая игровой мир, притягивает игроков.
«Little Nightmares 2» страшные противники

Вы увлекаетесь 2D и 2.5D игровыми мирами в жанре «Лимбо», «Распутывания» и других, но боитесь ли вы кошмаров? «Little Nightmares 2» — это хоррор-шокер, который впитал в себя много ужасных страшных игровых моментов, которые будут преследовать вас много дней и ночей. Во многих областях игры вы напряжены до предела и в любой момент можно ожидать неприятных ловушек или ужасных злодеев, но обычно они заявляют о себе.

«Little Nightmares 2»

Когда дело касается дизайна уровней: отдельные участки игры также не слишком велики, большинство важных объектов находятся в поле зрения игрока, нужно только обратить внимание на них. Знатоки этого жанра могут пройти игру без особых усилий. Девочка Шесть, с другой стороны, действует как компаньон мальчика и помогает ему (игроку) преодолевать препятствия в игре

Девочка Шесть, с другой стороны, действует как компаньон мальчика и помогает ему (игроку) преодолевать препятствия в игре.

«Little Nightmares 2» предметы оружия

Впервые Mono имеет возможность уничтожать более мелких врагов и зомби с помощью соответствующего вооружения в виде черпаков для супа, молотков и других вещей, которые лежат на поверхности.

«Little Nightmares 2» сражение с противником

На бумаге это хорошая идея, но на практике элементы управления в сочетании с маленькими хит-боксами, к сожалению, оказываются чрезвычайно сложными, а это означает, что некоторые боевые последовательности превращаются в сложный процесс для игрока, что является недостатком. Некоторые локации можно проходить методом проб и ошибок.

Неспокойной ночи, малыши!

Первая часть теперь уже дилогии выглядела и игралась почти как чистый артхаус, и в этом была её фишка. Игра так сильно отличалась от коллег по жанру, что в революционных переменах просто не было смысла. Поэтому Little Nightmares 2 идёт по следам предшественницы, но ругать её за это совсем не хочется. Тем более, что вселенная стала шире, а механики — разнообразнее. Хотя игравшим в первую часть обеспечен мгновенный эффект узнавания.

Телевизор — один из символов игры (со своим скрытым смыслом, само собой)

Едва успев начаться, Little Nightmares 2 мгновенно ставит игрока перед фактом: вы во враждебном окружении, пора отсюда убираться. В кадре появляются сразу двое: мальчик Моно и девчушка Шестая, наша старая знакомая. Здесь поневоле ждёшь кооператива — да не тут то было. Никакой гонки за модой, у нас авторский проект. Поэтому Шестая мелькает рядом время от времени, может совсем немного помочь, но в большинстве случаев Моно прокладывает путь к свободе в одиночку. А мы вместе с ним подвергаемся постоянным приступам неуютного, острого и звенящего одиночества.

Именно атмосфера — главная ценность этой игры. Уже в стартовом меню тихо и ненавязчиво, как и должно быть, звучит очень сильная музыкальная тема, похожая на смесь классической Another Brick in the Wall и колыбельной из глубин Ада. Чем-то музыка Little Nightmares 2 напоминает работы Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka) для Silent Hill, только это совсем не Ямаока.

Задачки не особо сложны. Ячейки для предохранителя подсвечены красным

На празднике стиля в Little Nightmares 2 нашлось место и картинке. Четвёртая ревизия графического движка Unreal рисует отнюдь не детские мультики. Да, на мультфильм действительно очень похоже. Только на взрослый — в духе «Кошмара перед Рождеством», где Санта в любой момент может достать из мешка отрубленную голову. Картинка в Little Nightmares 2 очень стильная, а за игру света и тени разработчиков стоит похвалить отдельно. Ну чистый Тим Бёртон (Tim Burton) в лучшие годы! Особенно гротескные образы персонажей и гигантские декорации.

Точнее, это не декорации гигантские, а герои крошечные. Моно, как и его подружка Шестая — просто лилипуты в мире гулливеров-садистов. Рост наших подопечных — не больше тридцати сантиметров. До обычной дверной ручки Моно попросту не может дотянуться, а даже электрический предохранитель тащит с явным усилием.

Залезть на стол — задачка не из легких

И повсюду, будь то заброшенная больница или владения охотника-маньяка, малышей поджидают опасности. Обманчиво медлительный процесс временами взрывается агрессивной динамикой… чтобы через пару секунд мы, не успев сориентироваться, с удивлением обнаружили себя на последней контрольной точке. Никакой шкалы здоровья не предусмотрено, каждая ошибка означает потерю прогресса, любой неосторожный шаг ведет к печальному финалу.

Grim Fairy Tail

The original game launched back in 2017, and was one I thoroughly enjoyed. Tarsier Studios absolutely nailed the presentation of the twisted broken world they have created, and this sequel lives up to and surpasses the original in every way. Gone are the tight confines of The Maw from the previous game, which was some sort of pleasure cruise for the monsters of our childhood imaginations. Instead, Little Nightmares II opens up and takes us from the great outdoors to the dark alleys and tall buildings of the Pale City.

This time around, you play as Mono, who will guide Six through this very bad dream to whatever end. You might have thought, if you’d watched a few trailers here and there before release, that co-operative play was on the cards. It isn’t, but Six is very much your partner throughout the game, and the peril this duo find themselves in brings with it some emotional beats that I shan’t spoil here. Suffice to say, though the player controlling Mono has agency and is the main character, it’s all very much about Six too. You will care for her, and you’ll want to hold her hand tightly as you make your way through the game. Indeed, the developers added a wonderful hand-holding mechanic, which while it serves no real gameplay purpose, is a stroke of real brilliance.

She’s also a key part in evolving the gameplay loop itself. Huge chasm to cross? Six will catch you. Unreachable ledge? Perhaps she’ll give you a boost up there. There is no dialogue, aside from the occasional grunt or cry for help, but despite this, there’s something about these two lost souls, clinging to each other through the horror of it all – surviving it – that is heartwarming. You’ll find yourself grabbing the AI controlled Six by the hand often, if only so you don’t feel so alone.

Смысл между строк

Сюжет и нарратив в Little Nightmares 2 следуют традициям первой части. Вся история подается исключительно через окружение, ситуации и поступки персонажей. Никаких диалогов здесь нет, но оно и к лучшему — отсутствие разговоров подчеркивает заложенный в повествование символизм. Начинается проект с того, что парень по имени Моно просыпается в густом зеленом лесу. На голове у него бумажный пакет, который в процессе прохождения можно заменить на другие шляпы.

Спустя несколько минут главный герой проникает в зловещий дом и пробирается в одну из запертых комнат. Здесь он видит Шестую — протагониста первой Little Nightmares. Поначалу девушка принимается убегать от Моно, но совсем скоро приходит понимание: одной ей не справиться. Только совместными усилиями герои способны выбраться из дома и пережить дальнейшие злоключения.

Вот так и начинается путь в Little Nightmares 2. Куда и зачем — игра будет рассказывать постепенно, хотя «рассказывать» здесь не совсем уместное слово. Скорее уж намекать и подбрасывать пищу для размышлений через символы и скрытый подтекст. Если браться его расшифровывать, то свежий проект Tarsier Studios внезапно обретет глубину. В простенькой на первый взгляд истории начнут проявляться сложные мотивы. Главный из них — демонстрация того, как пережитые в детстве страхи и неприятности проявляются во взрослом возрасте. Игра намекает, что порой эти ужасы приводят к печальным трансформациям, особенно если перестать с ними бороться. Сюжет игры несколько раз показывает и даже призывает к сражениям с внутренними демонами.

Финал подводит жирную черту под этим посылом и без преувеличений обескураживает. Я даже не думал, что смогу ощутить настолько сильный накал страстей при прохождении игры без диалогов и хорошо прописанных персонажей. Кроме того, сюжет Little Nightmares 2 касается тем дружбы, готовности пойти на все ради близких и предательства. Они затрагиваются вскользь, но с таким нарративом это уже достижение. И все же, давайте я повторюсь: повествование поймет лишь тот, кто будет копаться в скрытых смыслах и анализировать приключения героев. Напрямую игра очень неохотно общается с человеком перед монитором.

Сюжет

Тебе предстоит познакомиться с историей парнишки Моно. Зловещая передача исказила пространство и отправила в мир полный кошмаров. Доберись до Маяка и ликвидируй источник трансляции.


Моно настоящий герой: смелый, отважный и справедливый!

Подруга

В ходе путешествия, ты встретишь Шестую. Она будет помогать тебе, ведь вместе проще выжить в ужасном кукольном мире. Напарник управляется компьютером и частенько указывает дорогу вперед. В остальном, Шестая поможет тебе перепрыгивать пропасти, подсадить у забора или перетащить парочку тяжелых предметов.


Ждем в третьей части полноценного кооператива!

Действия игры

Долой душное Чрево. Теперь тебе предстоит путешествовать по мрачным улицам бледного города. Темные силуэты, вечный ливень и обилие мусора — нагнетают самую ужасающую атмосферу страха, отчаяния и безысходности.

Местные жители, напоминают монстров без капли души и человечности. Они сожрут маленького , заблудшего путника, без зазрения совести.


Моно и Шестой предстоит вместе преодолеть все трудности, ведь Маяк, как назло, стоит в центре этого богом забытого места

Monster mash

(Image credit: Bandai Namco)

There’s just such a varying mix of excellence and ‘oh FFS’ at times. I genuinely love this game and want people to play it but I’m also aware that the camera can suck, there are insta-kill bits and the controls aren’t always as good as they need to be. But, even with the frustrations, it’s probably already one of my GOTYs. When it gets stuff right it’s excellent, filled with puzzles and ideas that are so clever and well done. There’s a stealth section where you have to sneak past someone playing a piano, freezing every time they stop that had me laughing out loud. The mannequins are some of the best horror monsters I’ve encountered in ages and when Little Nightmares 2 takes the horror gloves off it is *up there* with the best. I would kill to see what Tarsier Studios would do with Silent Hill. When it’s not trying to scar you for life there’s even some lovely little touches with Six. She’s more than just an NPC to help you climb walls, there’s a real personality there — if you carry something for a puzzle, or throw an object, she’ll join in. She doesn’t really help all that much but the fact she tries makes you care about her. You can hold hands with her as you explore — it has no gameplay use, you’ll just want to.  

The first three quarters or so of Little Nightmares 2 are packed with enough creative pops of brilliance and an amazing, malevolent character that it outweighs the issues. They’re frustrating but surmountable, with the exceptional moments more than enough reward for pushing through. The only reason I’m not marking it any higher is that the final act lacks any sort of character as high as the bar set by previous levels. After the excellent opening hours the conclusion is… fine. There are some good puzzles and things to take in, it just lacks the punch of a memorable antagonist compared to earlier encounters. Even without a really impactful ending however, there’s still a great, creepy, weird, and memorable game here with moments that will bother you long after it’s done.  

Reviewed on PC. Code supplied by the publisher.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: