«око за око»

Оленьи рога сюжет фильма читать онлайн

Роман и фильм

Вышедший в 2010 г. роман «Рога» является вторым крупным произведением американского писателя Джо Хилла. Хоть Хилл и является сыном Стивена Кинга, пишет он по-своему, явно тяготея к сюрреализму и философским отступлениям. По понятными причинам, все размышления о высших силах остались на бумаге и в экранизацию не вошли, да и сюжет подвергся некоторым изменениям (например, в романе главный герой узнает, кто убийца, в самом начале, а линию Терри в фильме изрядно искромсали).

Но все же главное отличие заключается не в деталях, а в авторской концепции. В романе всё неоднозначно, и даже финальный поступок Мэррин с ее сверхъестественным альтруизмом не так прост: желая избавить любимого от страданий, она ввергла его душу в бездны ада. В фильме акценты расставлены очень четко, и с различением добра и зла, в отличие от жанра, вопросов не возникает.

Сюжет[править | править код]

В маленьком городке в центральной части Орегона Фрэнк Уивер руководит химической лабораторией в заброшенной шахте. Пока его маленький сын Эйден ждёт в своём грузовике у шахты, Фрэнк и его напарник подвергаются нападению невидимого существа. Идя на встречу к странным звукам, ребёнок также подвергается нападению существа. Отец и сын переживают столкновение и возвращаются домой, где их состояние быстро ухудшается. Они запираются в комнате, и Фрэнк требует у старшего брата Эйдена Лукаса держать их запертыми внутри.

Три недели спустя Лукас бродит по городу,собирая сбитые автомобилями тела мелких животных, ставит в лесу ловушки. Учительница Джулия Медоуз встревожена его странным поведением, пугающими рисунками и пытается сблизиться с проблемным ребёнком. Она начинает подозревать, что Лукас подвергается жестокому обращению, и решает помочь ему, поскольку сама пережила подобное со стороны отца-алкоголика. После недавнего самоубийства отца она вернулась в город, чтобы быть со своим братом Полом, который является местным шерифом и перед которым она чувствует себя виноватой за то, что оставила одного. Несмотря на беспокойство со стороны Пола и пренебрежение со стороны директора школы Эллен Бут, Джулия продолжает своё расследование в отношении Лукаса, в ходе посещения его дома она слышит странные звуки. Бывший шериф Уоррен Стоукс находит в лесу половину тела напарника Фрэнка, что тревожит Пола и его коллегу Дэна Лекроя. Лукас продолжает держать отца и брата взаперти и кормит их мёртвыми животными.

Джулия добивается от Эллен, чтобы та навестила дом Уиверов. Пол и Уоррен обнаруживают в шахте другую часть тела напарника Фрэнка вместе с частью рога. Эллен посещает дом Уиверов и обнаруживает комнату, в которой заперты Фрэнк и Эйден, она туда входит. Фрэнк убивает её, после чего из его тела вырастают рога. Потом он убивает напавшего на Лукаса школьного хулигана. Испуганный ребёнок убегает в свой дом, где обнаруживает, что его отец и брат исчезли. Узнав об исчезновении Эллен, Джулия посещает дом Уиверов, где находит её машину. Полиция прибывает в дом и обнаруживает тело Эллен вместе с останками Фрэнка, которые представляют собой обугленную шелуху. Лукаса отправляют в больницу, где Джулии и Полу говорят, что он подвергся насилию. Джулия решает оставить мальчика у себя, несмотря на опасения Пола.

Пока Лукас выздоравливает в больнице, Джулия и Пол наносят визит к индейцу Уоррену Стоуксу, которому показывают рисунки Лукаса. Уоррен узнаёт в них вендиго — хищного духа-каннибала, который может переходить от одного человека к другому. Существо можно убить только в самом слабом состоянии — во время кормления. Тело Клинта обнаруживают в ту ночь с травмами, которые позволяют предположить, что легенда Уоррена о Вендиго реальна. Лукаса выписывают из больницы, и Джулия сообщает ему, что его отец мёртв. Но мальчик говорит, что Фрэнк придёт за ним, чтобы отвести его в шахту, где они будут вместе с Эйденом.

Мутировавший Фрэнк с помощью младшего сына заманивает шерифа Дэна в сарай возле дома Джулии, где убивает его. Услышав шум, Джулия и Лукас прячутся, в это время появляется Пол, который также тяжело ранен. Лукас убегает в шахту, а Джулия вместе с Полом следуют за ним. Внутри шахты обнаруживают Лукаса и Эйдена, в то время как ставший вендиго Фрэнк поедает мёртвого медведя. После жестокого боя Джулии удаётся убить одержимого с помощью Лукаса. Дух вендиго переходит в Эйдена, и, несмотря на протесты его старшего брата, Джулия закалывает Эйдена.

Некоторое время спустя Пол и Джулия обсуждают, как оставить Лукаса с ними на некоторое время, несмотря на опасения, что он также может стать одержимым. Когда Джулия и Лукас уходят, Пол начинает откашливаться чёрной желчью, как и Фрэнк после событий в шахте.

Актеры и их роли

  • Гас – маленький мальчик, на голове которого имеются оленьи уши и рога; знает только как жить в лесу, поскольку в сознательном возрасте жил лишь среди деревьев с отцом, который вскоре погиб; со злости сжигает свои игрушки, но вскоре понимает какую глупость творит и пытается их спасти; Гас добрый и пока не знает как тяжело жить людям с дефектами – Кристиан Конвери.
  • Пабба – до последнего момента скрывал правду о матери, но отчасти признался Гасу почему им приходится жить в лесу; его настоящее имя неизвестно – лишь то, как называл его ребёнок; пожертвовал своей жизнью ради того, чтобы у сына появилась возможность жить; умер в своём кресле от вируса, заселившего планету – Уилл Форте.

Какие существуют трактовки происходящего?

Если не рассматривать «Рога» как обычное фэнтези, то вырисовывается как минимум три трактовки появления рогов и последующих событий.

Согласно первой, мы имеем дело с развернутой метафорой, основанной на христианской культурной традиции. В каждом человеке резвятся свои демоны, невидимые миру. Иг признал свою грешную сторону, сделал ее видимой для всех, и получил способность видеть демонов окружающих. Если продолжить анализ в этом ключе, то станет очевидно, что родных и знакомых Ига можно рассматривать как воплощение конкретного порока, например, официантка, готовая оклеветать человека ради того, чтобы попасть на ток-шоу — это олицетворение бездумного и слепого тщеславия.

Вторая трактовка предлагает считать, что все, и рога в том числе, существует исключительно в сознании главного героя. Имеет место то ли игра воображения — порождение расстроенных нервов, то ли галлюцинации, возникшие на благодатной почве алкогольного психоза, то ли обычные (точнее, необычные) фантазии.

Третья трактовка, бесспорно, самая оригинальная. Согласно ей, Иг давным-давно мертвец, он утонул в детстве, и вот теперь пришел в город грешников, чтобы расквитаться с его обитателями. И здесь продвинутый зритель немедленно вспоминает «Сайлент Хилл».

Рецензия: Социальный порок

Роман КОРНЕЕВ, 16 января 2022

В жанре остросоциальной драмы о проблемах белых людей сейчас кто только не упражняется, настала пора и продюсирующему по старой памяти Гильермо дель Торо помочь коллегам высказаться на злободневную тему, пока его «Аллея кошмаров» ждёт своей премьеры. Выбор материала в данном случае вполне очевиден «Оленьи рога» с первых же кадров рисуют такую лютую хтонь, что «Лабиринт Фавна» покажется лёгкой детской сказочкой. Наркоторговцы, полубеспризорные дети, гибнущая американская глубинка, погружённая во все мыслимые человеческие пороки, главный из которых апатия всех и каждого, в полной мере ощущающих собственую неспособность что-либо исправить.

Формально выступающий в жанре мистического хоррора об абстрактном, пусть и овеществлённом в виде некоего горящего огнём сердца (ну, и тех самых заглавных рогов) зле, этот фильм с первых кадров как начал претендовать на звание экзистенциальной драмы, так в этом жанре до конца и выступает, лишь ненадолго отходя на индейские байки и спецэффектные схватки во мгле. Тут каждый, буквально каждый персонаж сломлен. У всех умерли родители, у всех скелеты расставлены по шкафам, но все, тем не менее, из последних сил будут пытаться бороться за свою правду, пусть ни разу и не верят в возможность победы.

Особенно пронзителен, конечно, пацан. Эта центральная фигура с его кровавыми комиксами о трёх медведях продирает до костей хотя бы тем, что он ни разу не пытается изображать одноногую собачку и вообще давить на жалость. За чувство жалости тут отвечает разве что его младший брат, но не он сам. Его история больше походит на некий вывернутый на изнанку заход в семейные ценности, когда каждый в этой трагической семейке борется друг за друга и всё равно не получается ничего хорошего, потому что в этой истории и не может быть ничего хорошего.

Вся эта совершенно бытовая (вместо «мистических рогов» может быть бесшовно подставлена «просто наркомания» или «обычный алкоголизм», а уж домашнее насилие там описано совершенно рядовым явлением) и ничем не примечательная история, если брать в общем, по большому счёту не отличается от очередной документалки о донбасском мальчике, копающем для пропитания уголь в заброшенных шахтах и самопальных «копанках». Социальная депривация и общественная апатия в этом фильме срисована с быта, и именно этим пугает по-настоящему. Собственно финал тут неизбежен общественные пороки нельзя полностью изжить, попросту убив всех плохих во имя всего хорошего, они будут продолжать вылезать на свет вновь и вновь, пока для них есть благодатная почва беспомощности и апатии.

Перемены и бездействие власти

Оказалось, что с отцом и братом Лукаса в той шахте произошло что-то странное. Пока не совсем понятно, что именно. Нет, они не перестали быть людьми, в целом адекватные, говорят нормально, но жить в обычном обществе уже точно не могут. А еще они постоянно голодные, а Лукас просто не в состоянии приносить им столько мяса.

Вот странно, в Америке вроде бы полиция отнимает у родителей детей чуть ли не за один косой взгляд. А тут ни шериф, ни директор школы как-то совсем не торопятся во всем разобраться. Может, дело в том, что город маленький? Неужто, очередное кино, нацеленное на то, чтобы нагнать страху и согнать народ в большие города?

Директрисса таки решает сама все узнать, идет в дом Лукаса, где ее благополучно съедает его отец. После чего Фрэнк трансформируется в нечто страшное и теперь уже сам идет добывать себе пропитание. И только после исчезновения директора школы полицейские приходят в дом Фрэнка Уивера.

Кадр из фильма «Оленьи рога»

Что скрывал Лукас?

Во вступительной части фильма Фрэнк Уивер и его младший сын Эйден были одержимы злобным духом Алгонки по имени Вендиго. Злой дух разжигал во Фрэнке неутолимый голод, из-за чего он ел своего напарника Кенни Гласса.

Как только злой дух развратил Фрэнка и Эйдена, они вернулись домой. Возможно, он предвидел надвигающиеся ужасы и поэтому приказал своим сыновьям посадить его в тюрьму. Вскоре Эйден начал проявлять признаки ужаса, поэтому Фрэнк отвел его в свою запертую комнату, где они оставались скрытыми от человеческих глаз.

После потери матери Лукас не хотел терять и отца. Он чувствовал тяжесть потери своих родителей и поэтому верил, что его новый отец, одержимый злым духом, полюбит его, если он накормит его. Поэтому Лукас начал охотиться на мелких животных в лесу и собирать наездников, чтобы накормить монстров, которых он прятал в своем доме.

С какими известными произведениями киноискусства сравнивают фильм?

«Сайлент Хилл» с его мрачной идеей дьявольского правосудия — тот фильм, с которым критики сравнивали «Рога» чаще всего. Мотив богооставленности, бесспорно, роднит обе ленты, да и соблазн провести параллели между Алессой, разделившейся на светлую и темную половины, и Игом, из обычного юноши превратившимся в неуязвимое существо с рогами, достаточно велик. Но не меньше общего у «Рогов» с другим культовым произведением — сериалом «Твин Пикс»: от образа городка, где у всех есть двойное дно, до официантки с вишнёвым пирогом.

Среди зрителей нашлись желающие вспомнить и о экранизациях романов Роулинг, но это сравнение неубедительно и основано исключительно на личности исполнителя главной роли, хотя в Иге Перрише, добросовестно сыгранном Дэниелом Рэдклиффом, нет ничего от Гарри Поттера.

В чем смысл фильма?

На первый взгляд, главная идея лежит на поверхности, но та мысль, что в каждом человеке борются добро и зло и что все носят маски, слишком банальна, чтобы быть единственным смыслом фильма. «Рога» подкидывают зрителю много интересных вопросов, но самый интересный, возможно, звучит так: а нужно ли снимать маски? История, разыгравшаяся в ничем не примечательном городе  Гидеон-Бей, показывает, что полное обнажение душ со всеми их темными подвалами, полными монстров и грешных желаний, способно превратить жизнь в сюрреалистический кошмар.

Способность читать другого как открытую книгу делает обычную коммуникацию с этим другим практически невозможной, и должна рассматриваться как бремя, а не как дар. И если от демонов невозможно избавиться, то самое разумное — это держать их под максимальным контролем, не выпускать своих и не позволять высовываться чужим.

Смысл фильма

“Убийство священного оленя” Лантимоса пугает обнаженной изнанкой жизни и отражает животное начало в человеке. Эта лента отличается трагизмом и оставляет горькое послевкусие.

Смысл картины можно понять в том случае, если уяснить, что он базируется на древнегреческом мифе, переосмысленном в трагедии Еврипида “Ифигения в Авлиде”. Кстати, античное произведение упоминается и в самом фильме.

В основу “Убийства священного оленя” легли события самого начала Троянской войны. Войска Агамемнона, брата Менелая, мужа красавицы Елены, похищенной Парисом, собираются отплыть в Трою. Воины стоят в Авлиде и не могут отправиться в плавание, поскольку на море нет попутного ветра.

А происходит это из-за того, что на войско Агамемнона разгневалась богиня Артемида. Ее гнев вызвало то, что царь, увлекшись охотой, убил лань – священное животное богини. Предсказатели открыли ему волю божества: Артемида требует человеческой жертвы. Нужно совершить ритуальное убийство дочери царя, Ифигении – тогда войско сможет отплыть в Трою.

Агамемнон, мучимый сомнениями и раскаянием, все же решает принести дочь в жертву. В мифе богиня проявляет милость к невинной девушке и заменяет ее на алтаре священной ланью. Однако у Еврипида все намного мрачнее: несчастная Ифигения погибает.


Николь Кидман в роли Анны Мерфи. Кадр из фильма.

Идея отмщения и восстановления нарушенного баланса отчетливо звучит в картине Йоргоса Лантимоса. Он осовременивает и трансформирует миф, заимствуя лишь его мотивы.

Кардиохирург Стивен некоторым образом оказывается замешан в смерти своего пациента на операционном столе. По крайней мере, в этом уверен сын умершего, Мартин. Юноша втирается в доверие к дочери Стивена. Он не испытывает к ней романтических чувств и хочет одного – отомстить.

Если провести параллель с мифом, то смысл происходящего заключается в следующем: в роли священного оленя выступает погибший пациент. В качестве жаждущей мести Артемиды выступает Мартин. Юноша насылает на семью врача проклятие в духе античной кары. В конце концов он заставляет хирурга выбрать одного из членов семьи и принести его в жертву, чтобы искупить вину за гибель пациента.

В своих разборах зрители отмечают необычный взгляд режиссера: карающую длань на виновника опускает лицо мужского пола. Возможно, такой подход отражает взгляд Лантимоса на природу жестокости – он рассматривает ее исключительно как атрибут маскулинности.

Облик героев картины позволяет воспринимать их как античных персонажей. Дикая густая борода Стивена делает его похожим на Агамемнона. Золотые, ухоженные волосы его супруги Анны придают ей отдаленное сходство с Клитемнестрой, женой мифического царя.

Ощущение неуютности и шокирующей откровенности возникают уже с первых кадров, когда зрителю сверхкрупным планом демонстрируют операцию на открытом сердце. Тревожность нарастает на протяжение всего фильма, а нравственный посыл вообще ставит в тупик.


Роль Ким сыграла Рэффи Кэссиди. Кадр из фильма.

Герои в своих монологах и диалогах говорят слова назидания и предсказывают ход событий будущего. Кстати, такая роль свойственна партиям хора в античных трагедиях. Речь героев выглядит неестественной. Однако их кажущиеся праздными разговоры внезапно обретают скрытый смысл.

Против такого нелепого утверждения сложно не вознегодовать. Эпизоды, в которых кардиохирург всерьез выбирает, кого из детей ему следует убить, ужасают. Однако, это тот самый эффект, к которому стремится Лантимос.

Особое внимание в картине уделяется бичу нашего времени и общества – равнодушию. Мы видим, что между Стивеном и Анной давно нет никакой близости – причем не только интимной, но и духовной

Мучения детей, пораженных параличом и беспомощно ползающих по полу, не вызывают у родителей сострадания. Доктор и его красавица жена рациональны, холодны. В какой-то момент даже кажется, что они не герои древней трагедии, а актеры в масках, играющие этих персонажей в старинном греческом театре – настолько серьезно они обсуждают, кем из детей можно пожертвовать. Лантимос прибегает к специфическому кинематографическому методу, который называется доведение до абсурда. И в этом есть особый смысл.

Картина “Убийство священного оленя”, рассказывающая о чудовищном равнодушии людей друг к другу, обескураживает, вызывает сильный дискомфорт. Однако, Лантимос – вовсе не мизантроп. Напротив, вызывая своей метафорой у зрителя отторжение и негодование, он желает пробудить в нем человечность и нравственность. В этом, вероятно, и заключается суть фильма.


Кадр из фильма.

Почему Джулия вернулась в Орегон спустя столько времени?

Жестокое обращение, с которым Джулия столкнулась со стороны своего отца, мы видим в сценах воспоминаний ее юности. Однако сцены с существом расплывчаты, они только намекают на жестокость и опустошение и не показывают ужасных подробностей.

Причина, по которой она вернулась в Орегон после столь долгого проживания в Лос-Анджелесе, заключается в том, что ей захотелось быть ближе к своему брату Полу, которого она оставила, пытаясь убежать от своего отца.

Хотя Джулия могла вернуться несколько лет назад, она не сделала этого до смерти отца, вероятно, потому, что она не могла вернуться в дом своего детства, пока он все еще был там.

Джулия очень старается справиться с давней травмой и легко увидеть, как жестокое обращение ее отца все еще мучает ее. Столкновение с ним было бы тяжелым эмоциональным испытанием, поэтому Джулия держалась подальше, пока не смогла безопасно приехать к Полу и восстановить их отношения.

Разъяснение мифологии об оленьих рогах и использование вендиго

Рога адаптирует мифологию вендиго, которая произошла от племени Алгонкинов Первых Наций. В существо является частью фольклора Алгонкиноязычных народов, передаваемых из поколения в поколение. В мифологии вендиго — это сверхъестественное существо, которое может обладать людьми и принимать их форму, становясь злобными и людоедами. Этот каннибализм поглощает его, поскольку вендиго непрерывно питается человеческой плотью, никогда не чувствуя удовлетворения. Использование вендиго целенаправленно, если учесть обстановку и персонажей в Рога. Вендиго — это символ чрезмерного потребления, поэтому проявляются черты каннибализма, когда голод существа никогда не утоляется. Внешний вид вендиго передает неуравновешенность в природе, жадность, разрушение земли и естественного положения вещей.

Короче говоря, существо всепоглощающее, яркое свидетельство того, как колонизация земель коренных народов поглотила и уничтожила племена коренных народов, забирая, но не отдавая. Вендиго по сути поглотил Фрэнка, потому что он вторгся в шахты и разрушил шахты, игнорируя символы, которые были на месте, как предупреждение любому, кто вошел; он тоже был плохим человеком. Сверхъестественное существо олицетворяет тьму, скрывающуюся внутри людей, питающуюся их ненавистью, их отрицательная энергия и пренебрежение, которое они испытывают друг к другу и окружающей среде, среди прочего вещи. Существование вендиго в преданиях глубоко связано с борьбой коренных народов против колониального насилия, жадности и голода, с которыми сталкиваются их общины. Вендиго — это олицетворение этих вещей, связанных с восстановлением того, что было утрачено.

Интересные факты

  1. Многосерийная лента стала экранизацией известных комиксов «Sweet Tooth» от компании «Vertigo». Автор Д. Лемир известен также по «Черному молоту». Художественным оформлением занимался тоже он. Время создания комикса пришлось на 2009 – 2013 годы.
  2. Роберт Дауни Младший выступил исполнительным продюсером в тандеме со своей супругой Сьюзен. Звездная семья была вдохновлена серией комиксов. Сериал явился дебютом компании продюсеров «Team Downey».
  3. Джим Микл — автор сценария, который известен зрительской аудитории по «Земле вампиров», «Хэпу и Леонарду», «Холоду в июле». Также он проделал в настоящем многосерийном проекте режиссерскую работу.
  4. В сюжет экранизации внесены изменения, которые существенно отличают его от оригинала. Если в комиксе главному герою почти девять лет, то в картине он выглядит младше и цель у него иная. В первоисточнике персонаж ищет заповедник, а в сериале — свою мать, фото которой хранит при себе. Есть ряд и иных изменений, касающихся других персонажей.
  5. В экранизации все истории дополняют сюжетные линии, развивающиеся параллельно с основной. Это помогает лучше объять и оценить происходящее на экране, а также вникнуть в события, предшествовавшие пандемии.
  6. Из сценария специально вычеркнули нарочито отрицательных героев, как не вписавшихся в концепцию проекта, ориентиром которого была детская аудитория.
  7. Кристиан Конвери, исполнивший главную роль, признался, что оленьи уши, показанные в кадре, самые настоящие. Какие бы то ни было визуальные эффекты здесь отсутствовали. Уши приводились в движение посредством специальных механизмов, управляемых пультом дистанционно. Киноактер также отметил, что работа на камеру с рогами — дело весьма непростое, ведь атрибут мог в любой момент отвалиться, когда цеплялся за декорации во время активных движений артиста.
  8. Готовясь к съемкам, Кристиан Конвери просматривал видеофильмы с оленями, внимательно наблюдая за повадками и манерами этих парнокопытных.

Объяснение концовки «Оленьих рогов»

После разъяснения сущности вендиго профессором Уорреном Стоуксом Джулия и Пол оказались втянутыми в отношения с этим существом, которое последовало за ними в их дом в попытке найти Лукаса.

Ученик средней школы был убежден, что, если он продолжит кормить вендиго, считая, что это новая версия его отца, он будет любить его, несмотря ни на что. Лукас все еще боится этого существа, но его реакция на это порождена травмой и жестоким обращением со стороны отца.

И вендиго понимает, что у Лукаса, как и у Джулии и Пола, был жестокий отец. Для Лукаса это механизм выживания и средство продолжать получать привязанность, помогая брату и отцу, которым угрожает опасность.

После нападения вендиго на Пола и офицера Дэна Лукас идет в пещеру с этим существом. Джулия идет туда, зная, что ей нужно нанести удар вендиго и вырвать его сердце, чтобы спасти Лукаса и остальную часть города.

К сожалению, Эйден, младший брат Лукаса, стал жертвой первой атаки вендиго. Понимая, что брат Лукаса собирается полностью трансформироваться и оставить свою человеческую плоть, как его отец Фрэнк, Джулия также наносит удар Эйдену, прежде чем это произойдет. Когда правление вендиго, похоже, закончилось, Джулия и Пол, оправившись от нападения существа, забирают Лукаса.Теперь они будут заботиться друг о друге.

Сюжет

Эта история произошла в крошечном городке Рексфорд, Западная Виргиния. Молодая девушка получила распределение на должность учительницы начальных классов.

Девушка мечтала быть учителем, ведь у нее для этого были все качества, она любила детей, могла с ними ладить, ее голос был хоть и властным, но в то же время добрым и приятным на слух.
Класс оказался самым обычным, как принято были и задиры, и выскочки, и тихони.

Джулия, обращает пристальное внимание на одного из своих учеников, Лукаса. Его бледный вид, чрезмерно потрепанную одежду, но особенно, на его всегда задумчивое и печальное состояние

Одноклассники по отношению к мальчику щедры на издевательства и насмешки.

Лукас, застенчивый молчун, сам себе на уме, который всегда держится особняком от остальных ребят.
В один из учебных дней, Джулия дает ученикам творческое задание, написать вымышленную историю, которая может быть сказкой, небылицей или басней, например. Вот тут-то и начинает усиливаться ее тревожность и беспокойство по поводу Лукаса.

Когда она слышит страшную сказку, придуманную мальчиком, в которой отчетливо прослеживается параллель с его семьей, начинает понимать, что возможно, Лукасу требуется помощь:

А еще, Джулию напрягают странные художества мальчика, он постоянно рисует каких-то мутантов, зверей вселяющих ужас.

Джулия пытается выяснить, что происходит с мальчиком на самом деле, что его беспокоит, и что творится в его доме. Но, Лукас всячески отвергает попытки Джулии сблизиться. Единственное, что ей удается узнать, это то, что мальчик живет совместно с отцом и младшим братом, который не ходит в школу, и находится на домашнем обучении.

Сам Лукас, в свободное время от школы и до самого вечера, ходит по лесу, кого-то выслеживает и собирает что-то, похожее на падаль.

Чем дальше Джулия вникает в подробности, раскрывает смысл сказки, рассказанной Лукасом, и пытается позаботиться о нем, подарив ему материнское тепло, тем более ужасные, захватывающие и пугающие тайны начинают всплывать наружу.

Джулия, принимает решение проследить за мальчиком, и навестить его семью, познакомиться с отцом и младшим братом.

В итоге, она знакомится, но лучше бы она этого не делала…

Весь город становится поглощённым в пучину страха и кошмара, ведь на чердаке дома Лукаса, что-то постоянно требовало крови и мяса, и пыталось выбраться из дома.

Фильм ужасов «Убийство священного оленя» 2017: сюжет

Преуспевающий хирург Стивен Мерфи (Колин Фаррелл) живет с преуспевающим офтальмологом Анной (Николь Кидман) и двумя их детьми – девочкой Ким и мальчиком Бобом. Время от времени Стивена достает странный пацан по имени Мартин. Дело в том, что Стивен делал отцу Мартина операцию на сердце, но перед операцией выпил, и пациент двинул кони. Отчего Мартин закономерно зол и, в конце концов, проклинает семью хирурга-алкаша.

Проклятье своеобразное: либо хирург убьет кого-то из ближайших родственников, либо они все страшно заболеют и быстро умрут. Поначалу Стивен не верит во всю эту ахинею, но вскоре его сын действительно попадает в больницу в тяжелом состоянии. Что ж, теперь отцу придется выбирать наименее ценного члена экипажа. Кто же станет сакральной жертвой во спасение остальных и во искупление его злодеяний: сын, дочь или жена?

Причем тут олень? А притом, что некогда богиня Артемида разгневалась на фиванского царя Агамемнона за то, что он убил ее лань и решила, что в качестве компенсации он должен принести ей в жертву свою дочь Ифигению. Правда, в последний миг богиня опомнилась, и вместо Ифигении на жертвенном столе оказалась еще одна лань, а Ифигения стала работать жрицей в храме Артемиды. К сожалению, основанный на этой легенде фильм почему-то не следует ей досконально, в частности, в области хэппи-энда.


Не буду томить. Умрет мальчик Боб. Упс. Теперь на самом деле незачем это смотреть

Вендиго — легенда и современность

Между тем Джулия и Пол идут к местному старожилу, и тот рассказывает о Вендиго. Духе охотника, который когда-то вкусил человеческую плоть и стал самим Злом. Именно с ним повстречались наркодельцы в шахте. Но что странно. Одного он убил, а второго сделал своим, скажем так, преемником.

Похоже, в фильме идет параллель, что Вендиго в современных условиях овладевая людьми, делает их каннибалами немного в другом смысле. В том, что они не едят людей, а поглощают их морально, психически, ну или физически, но посредством насилия, унижения. И чем больше они издеваются над другими, тем более голодны становятся.

А еще это передается по наследству на генетическом уровне, и это не лечится. Так что, совершенно неудивительно, что брат Джулии Пол был также заражен Вендиго. Как по мне, то он более подходящая кандидатура, чем Фрэнк Уивер. Увы, другой связи между двумя совершенно разными историями Джулии и Лукаса я не вижу.

https://youtube.com/watch?v=D_h9Wxmdn3k

Почему у Ига выросли рога?

Рога, которыми неожиданно для себя обзавелся Иг, являются главной «изюминкой» фильма и в то же время порождают больше всего вопросов: почему рога, а не что-либо иное? Любопытно, что  образ героя, способного проникнуть в тайны людей, волновал Хилла очень давно. За 10 лет до «Рогов», в раннем романе «Сюрреалистическое стекло» герой обретал такую способность благодаря фантастической линзе. Но рога, бесспорно, смотрятся куда зрелищнее, чем какая-то линза, и обладают куда более мощным символическим значением.

Первая ассоциация, возникающая при виде рогов — это дьявол и ад, но рога как символ древнее христианства. В очень многих мифологиях мира рога предстают как воплощение божественной силы и мужского начала; если ими обладает человек, то он стоит выше прочих смертных и обладает сверхъестественными способностями. Их и получает Иг Перриш.

Разъяснение концовки «Оленьи рога» — заразился ли Павел?

Дух Вендиго присоединился к душе Фрэнка, поэтому он никогда не ел его сыновей, Эйдена и Лукаса. Напротив, дух напал на хулигана Лукаса, Клинта Оуэнса, и убил его в лесу. По большей части дух оставался под контролем, потому что Лукас кормил его животными. Но как только он поглотил руководителя Лукаса, Эллен Бут, сила духа приняла свою самую угрожающую форму.

Вендиго похитили Лукаса и Эйдена и отвезли их в Греймаутскую шахту. За ними последовали отважная Джулия и раненый Павел. Джулия решила противостоять злобному духу и любой ценой спасти Лукаса.

Уоррен Стоукс уже сообщил Джулии, что пир делает существо голоднее и слабее. И его можно было убить только в ослабленном состоянии, атаковав его светящееся сердце

Джулия отважно противостояла существу и напала на него, пока оно пировало тело Кенни Гласса

В конце «Оленьи рога» Джулия вырвала ему сердце, чтобы убить. Но ждала еще одна трагедия. Она узнала, что Эйден тоже был одержим, и нанесла удар Эйдену в сердце, чтобы положить конец ужасам. Лукаса потерял и отца, и брата, и это было только началом пожизненной травмы.

После инцидента Джулия решила удочерить Лукаса, но Пол знал о внутренних шрамах мальчика и боялся того, во что он может превратиться в будущем. Лукас показал признаки психического расстройства, и доктор Алан сообщил то же самое. Он мог превратиться в жестокого монстра без одержимости каким-либо духом, но была и серебряная подкладка. Джулия знала об эмоциональном насилии, и она была единственной, кто мог спасти Лукаса.

Однако, прежде чем иметь дело с Лукасом, Джулии пришлось столкнуться с еще одним ужасом. Заключительная последовательность показала, что Пол выплюнул черную желчь и заболел, как и Фрэнк. Существо напало на Пола в сарае, когда он пытался защитить Джулию и Лукаса. Следовательно, он заразился или одержим, и Джулии, вероятно, придется убить его брата. Если судьбы Джулии и Лукаса протекали параллельно друг другу, то из-за того, что Лукас потерял Эйдена, Джулия должна была потерять Пола. Из-за человеческой жадности и голода две семьи были уничтожены.

Актеры и роли

В ролях:

  • Кери Рассел в роли учительницы Джулии Медоуз («Звёздные Войны: Скайуокер. Восход», «Мрачные небеса», «Август Раш», «Клиника»);
  • Джесси Племонс в роли Пола Медоуз («Власть», «Ирландец», «Круиз по джунглям», «Сделано в Америке»);
  • Jeremy T. Thomas — Лукас Уивер («Предания», «Праведные Джемстоуны»);
  • Грэм Грин — Уоррен Стокс («Проект «Синяя книга»», «Ривердэйл», «Космонавт»);
  • Скотт Хэйз — Фрэнк Уивер («Дело храбрых», «Веном»);
  • Рори Кокрейн — Дэн Лекрой («Помутнение», «Джонни Д.»);
  • Эми Мэдиган («Поле чудес», «Дядюшка Бак»);
  • Коуди Дэвис («Флэш», «Хорошие мальчики»);
  • Sawyer Jones — Эйден Уивер («Американская семейка»);
  • Арло Хайду («Флэш») и др.

Чем отличаются предания Вендиго о рогах

В историях коренных народов о вендиго это существо является гуманоидом и имеет ледяное сердце. Кроме того, местный фольклор предполагает, что окружающая среда становится холодной, когда рядом находится вендиго, что не отличается от духа, входящего в комнату. в рассказах о привидениях. Холодность присуща существам, которые наиболее тесно связаны с зимними месяцами. В РогаВендиго появляется скорее поздней осенью, чем в разгар зимы. Существо в фильме сбрасывает свою человеческую кожу, когда полностью готово вступить во владение, вместо того, чтобы быть гуманоидным гигантом с растянутой плотью и выступающими костями.

Более того, в фильме у вендиго буквально рога вылетают из головы. Эта эстетическая черта не преобладает в рассказах коренных народов о вендиго; рога — или рога, как их иногда изображают — больше соответствуют взгляду Голливуда на существ. Что Рога также сохраняет из-за ловкости вендиго, его имитации голосов, которая делается для того, чтобы привлечь к себе людей, а также проникновения не только в плоть, но и в умы людей.

Что случилось в детстве Джулии Медоуз?

Джулия Медоуз вернулась в Cispus Falls через 20 лет и переехала в свой семейный дом, где она жила со своим братом Полом. В ходе разговора было установлено, что Джулия вернулась только после смерти отца.

Джулия и Пол потеряли мать в детстве. После ее смерти отец-алкоголик Джулии начал ее эксплуатировать. В одной из сцен объясняется, что Джулия пряталась под кухонным полом, чтобы защитить ее от противоправных действий отца. Как только она выросла, она сбежала в Калифорнию, чтобы жить вдали от тени отца. Но травма продолжала преследовать ее и оставила душевный шрам на Джулии. Она стала алкоголичкой. Когда она вернулась в Циспус-Фоллс, она изо всех сил старалась сопротивляться алкоголю и оставаться трезвой.

Джулия направила свою энергию на спасение Лукаса, который, как она считала, подвергался родительскому насилию, как и она. Она находила отклик у Лукаса, потому что, как и она, даже Лукас потерял мать в нежном возрасте и жил со своим отцом и младшим братом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: