Содержание/сюжет
Джо Симмонс живёт в 2044 году, где каждый десятый человек на Земле обладает телекинезом (их называют ти-кеями), где власть слаба, государственные структуры продажны, творится хаос, беззаконие, и убийство бродяги не является наказуемым преступлением. А в 2074 контроль со стороны государства настолько силён, что трупы невозможно спрятать, и мафия находит выход в виде недавно изобретённой и незаконной машины времени. Жертв связывают и посылают в 2044 год, где местные киллеры, луперы (англ. looper; петлитель, петлевик), убивают их через доли секунды после прибытия. Жертвы прибывают с мешком на голове и грузом серебряных слитков на спине, которые являются оплатой луперу. Если слитки оказываются золотыми, значит, лупер только что убил будущего себя, «замкнул петлю».
Джо и его лучший друг Сет — луперы, и их, как и остальных, не волнует убийство себя-старика. Как-то раз во время заказа Сет понимает, что перед ним «старый Сет», и, впав в ступор, позволяет тому убежать. Молодой Сет приходит к Джо и просит спрятать его. Тот противится, но соглашается. Его приводят к начальнику луперов, Эйбу, отправленному из будущего для контроля. Эйб вынуждает Джо сдать друга, обещая не убивать Сета. Сета хватают и расчленяют на хирургическом столе, после чего старый Сет автоматически лишается частей тела и его убивают.
Вскоре золотые слитки на спине трупа находит и Джо. Он уходит в отставку и уезжает в Шанхай, где за несколько лет спускает всё заработанное. Он снова вступает в ряды организованной преступности, но всё меняется, когда он встречает и влюбляется в китаянку. Она помогает ему избавиться от наркотической зависимости, они начинают жить как семья в китайской деревне. В 2074 году домой к Джо приходят бойцы мафии с целью затянуть петлю. Джо сдаётся им, в это время один из бойцов замечает за окном движение и убивает его жену. Перед машиной времени Джо вырывается и убивает преступников. Затем он сам садится в машину времени и отправляется в прошлое.
В результате прошлое изменяется: немного припоздавший Старый Джо вырубает молодого и пускается в бега. За обоими Джо начинается охота, молодой пытается найти и убить старого. У того тоже есть цель — отомстить за смерть любимой, убив мафиозного босса из будущего Шамана, которому в 2044 году только пять лет. Старому Джо удаётся сократить область поиска до трёх детей.
Старый Джо убивает первого ребёнка и едет ко второму. Тот оказывается сыном любимой проститутки молодого Джо, Сьюзи, а потому там его ловит боец Эйба, Кид, предположивший, что пришелец из будущего захочет навестить бывшую любимую. Будучи приведённым к Эйбу, Старый Джо вырывается, ранит Кида и убивает всех остальных.
Не знающий об этом молодой Джо приезжает на третий адрес, ферму Сары, одинокой женщины с сыном Сидом. Пожив с ними несколько дней, Джо привязывается к Сиду и влюбляется в Сару. Сид умный и активный мальчик, но порой на него находят приступы ярости, от которых Сара почему-то прячется в сейфе. В поисках Джо на ферму приезжает человек Эйба, которого попавший в стрессовую ситуацию Сид убивает с помощью телекинеза. Причём этот телекинез намного мощнее, чем у других ти-кеев. Молодой Джо понимает, что Сид и есть Шаман, и хочет его убить, понимая его опасность для общества, но Саре удаётся его отговорить. Произошедшее кардинально меняет память Старого Джо, который теперь также знает, что Шаман — это Сид.
Он приезжает на ферму Сары, где ему удаётся на время отвязаться от сопротивления молодого себя, пока тот разбирается с приехавшим вслед Кидом. Сид с матерью бегут от Старого Джо к тростниковым зарослям. Джо стреляет в Сида и попадает тому в челюсть. Сара закрывает телом линию огня, и старый Джо собирается стрелять сквозь неё. Видя это издалека, молодой Джо понимает, что из-за потери матери мальчик озлобится и запустит уже известную Джо цепь событий, в результате которой погибнет большое количество людей. Чтобы Сид получил возможность прожить жизнь, отличную от жизни Джо, он стреляет себе в сердце, и через мгновение Старый Джо исчезает. После этого Сара находит золото в фургоне, на котором приехал Старый Джо.
Что происходит в конце “Looper”?
Концовка фильма “Looper” находит Джо в трудном положении. Он пытается исчезнуть на ферме и влюбляется в Сару (Эмили Блант). Сара интереснее, чем многие другие маленькие романтические персонажи, потому что она обладает телекинезом. Самая срочная проблема заключается в том, что Кид (Пирс Ганьон) может превратиться в босса мафии по имени Дождевик. Джо знает, что этого не может произойти и должен придумать план быстро.
“Looper” – это фантастический фильм, в котором правильно показаны путешествия во времени, и это ясно видно в конце. Все происходит быстро после этого момента. Сид убивает Джесси, а злодей Кид Блю (Ноа Сиган) захватывает Старого Джо, потому что Абе хочет его увидеть.
И Старый Джо, и Джо делают все, что им нужно, чтобы выжить здесь. Старый Джо убивает Абе и людей, работающих на него. Затем Джо убивает Кида Блю. Джо хочет спасти Сару от убийства со стороны Старого Джо. Он знает, что должен остановить Кида, чтобы тот не превратился в Дождевика. Как и в лучших фантастических фильмах о путешествиях во времени, “Looper” ясно объясняет правила с самого начала, и все имеет смысл. Вне зависимости от того, думает ли Джо внимательно о молодой или старой версии себя, он хочет предотвратить плохие вещи. Это делает его близким к зрителю, даже если он является частью мира, который сложно представить.
На этом этапе концовка фильма “Джо в петле” становится трагической и сердцеедкой, потому что Джо покончил с собой. Он хочет убедиться, что Сара выживет и что Старый Джо никогда не жил. Хотя это расстраивает, “Джо в петле” представляет страшный мир с самой первой сцены, и Джо знал, что ему будет очень трудно выжить. Игра Джозефа Гордон-Левитта в роли Джо захватывает и вдохновляет весь фильм, делая его запоминающимся.
ДАЛЕЕ: Концовка фильма “Солярис”, объяснение
- Explainer
- Movies & TV
- sci-fi
Исследование символов
Фильм «Петля времени» содержит множество символов, которые помогают раскрыть его философский смысл. Один из ключевых символов – это «узел времени», который появляется в разных моментах фильма. Этот символ можно расценить как метафору бесконечного времени, которое может скрутиться в узел, а затем развернуться в другом месте и времени.
Другой важный символ, которым пользуется режиссер фильма – это маска. Маски, которые носят главные герои, символизируют их скрытность и непрозрачность. Кроме того, они также указывают на то, что никто не может узнать, кто за этими масками на самом деле скрывается.
Еще один символ, который присутствует в фильме, – это метроном. Этот символ указывает на ритм времени, который неуклонно продолжает идти, несмотря на то, что наши жизни могут быть нестабильными и неуверенными.
- Узел времени
- Маски
- Метроном
Все эти символы помогают нам понять главный философский вопрос, который задает фильм: как мы можем научиться жить настоящим и принимать наши решения на основе того, что мы знаем в данный момент времени, когда будущее неопределено и переменчиво.
Джонсон, коммерческий автор
Несмотря на все признание Бланта и короткий период пребывания Гордона-Левитта под солнцем, Джонсон был тем, кто максимально использовал успех Лупера . Конечно, ему выпал шанс снять высокобюджетный фильм о космосе, в котором было запущено тысяча мыслей и ненавистей, каждая из которых была еще более цинична, чем предыдущая. Однако истинным подарком Лупера Джонсону были престиж и уважение, две вещи, которые Голливуд просто так не раздает. Благодаря своему амбициозному научно-фантастическому фильму Джонсон стал неуловимым и загадочным коммерческим автором.
Кинобизнес вознаграждает за результаты, а не за амбиции или грандиозные обещания. Даже самые лучшие намерения могут привести к коммерческому провалу, что объясняет, почему наиболее уважаемые авторы бизнеса так трудно получают финансирование для своих проектов. Немногие режиссеры могут сочетать зрелищность с рассказыванием историй выше среднего, и еще меньше тех, кому это разрешено. И поскольку каждая студия стремилась найти своего Кристофера Нолана после того, как Warner Bros. заполучила его, Джонсон мгновенно стал сенсацией, товаром, в котором отчаянно нуждался Голливуд.
Лупер продемонстрировал сильные стороны Джонсона как рассказчика. Сюжет динамичный и волнующий, сочетающий последовательность действий с экспозицией, которая никогда не перегружает, несмотря на обилие слов. Детали боевика были свежими и яркими, они максимально использовали свой бюджет в 30 миллионов долларов, не выглядя дешево, и любовь Джонсона к ремеслу проявляется в каждом кадре. Looper — это, по сути, любовное письмо к нуару, смазанное элементами научной фантастики, чтобы создать блестящую химеру стилей и идей.
Прежде всего, Лупер показал любовь Джонсона к многослойным сюжетам. Режиссер придумывает головоломки и предлагает зрителям решить их вместе с ним, предлагая установку, слишком заманчивую, чтобы ее игнорировать. Нигде этот подход не проявляется так ясно, как в его красочном детективе «Достать ножи» , фильме, в котором показаны одни из самых приятных неожиданных поворотов современной детективной истории. По общему мнению, он снова преуспевает в « Стеклянном луке » этого года, демонстрируя столкновение фактов, персонажей и взглядов, которое является диким, но никогда не запутанным.
Возможно, это главный подарок Джонсона. Он представляет искусно накрытый стол, прежде чем вытащить из-под него скатерть, не пролив ни капли вина. Его фильмы вызывают хаос, но он всегда все контролирует, что легче сказать, чем сделать
Что еще более важно, он никогда не теряет мастерства, которое сделало его звездой. Джонсон — лидер в цирке образов, сюжетов, эмоций и мотивов, и он любит быть в центре внимания
Возможно, его нет в кадре, но его тень вырисовывается в каждой сцене.
Чему учит зрителя фильм, в чем его смысл?
Фильм, который на первый взгляд кажется довольно жестоким боевиком, наполнен глубоким философским смыслом. В нем показано, насколько сильно любовь может изменить человека. Это видно на примере Джо из будущего — тот уже познал любовь, из молодого равнодушного убийцы стал серьезным, взрослым мужчиной. Но потеря жены сломала его, вернула к жестокости.
Молодого Джо любовь заставила измениться, стать способным на действительно мужские поступки.
Кроме силы любви, важная вещь, которой учит фильм: мы сами строим свое будущее, оно может быть разным и зависит от того, как мы поступаем в данный момент.
Герои фильма
Главные герои фильма — молодой лупер Джо и он же, но через тридцать лет. Так сложились обстоятельства, что оба героя встречаются в 2044, у молодого Джо старого себя убить не получается, и они оба ищут убийцу любимой жены Джо. Только в 2044 убийца — совсем маленький мальчик, но героев это не смущает.
Молодой Джо — довольно отчаянный парень, который ведет нездоровый образ жизни, балуется наркотиками (в будущем они выпускаются в форме капель для глаз), хладнокровно убивает своих жертв их будущего, беспощаден, способен на предательство.
Но дальнейшая жизнь в Китае, любовь, привязанности меняют человека, старый Джо — совсем другой — мудрый, рассудительный. Но после смерти дорогого ему человека, жены, он вновь проявляет жестокость, становится сухим и беспощадным. Возвращается в прошлое, сбегает от самого себя молодого и идет на месть.
Объяснение сюжета
Какой же у фильма «Патруль времени» смысл? После просмотра становится ясно, что Джейн, Джон, их дочь, агент-бармен и Пшик Подрывник – это один человек в разном возрасте. В 25 лет он становится временным агентом.
Теория предопределения
После отставки герой продолжает пользоваться машиной времени, так как заблокировать ее не получается, а соблазн остановить всех преступников велик. Джон «на пенсии» становится Пшиком Подрывателем – устраивает взрывы, чтобы остановить убийства, которые должны произойти в будущем. У него нарушена психика из-за путешествий во времени, поэтому герой не может оценивать свои поступки адекватно. Он не осознает, что попытки изменить прошлое могут привести к еще более печальным последствиям.
В этом и смысл фильма «Патруль времени» (2014г). Английское название переводится, как «Предопределение». Режиссеры показали, что все в жизни предопределено. Как ни старайся изменить прошлое, будущее от этого лучше не станет. Пшик Подрыватель думал, что делает добро, останавливая преступления взрывами. Оказалось же, что при взрывах погибает не меньше людей, чем раньше.
Временная петля
Еще одна идея создателей фантастической драмы – образование временной петли, в которой все взаимосвязано между собой. Джейн и Джон появляются каждый раз благодаря подкинутому агентом младенцу, а младенец – благодаря их союзу. Подрывника не было бы без агента, а агента – без Подрывника.
Все действия героя способствуют тому, чтобы история каждый раз начиналась сначала: кража и подкладывание младенца, разговор бармена с Джоном и встреча с Джейн, прием на службу и отставка агента, убийство Подрывника и его появление. Робертсон поместил героя в эту временную петлю, за исполнением всех витков которой следит лично. За ненадлежащее выполнение миссии агенту грозит смерть. Выбраться из петли невозможно. Если кто-то из цепочки героев выбывает, то временная петля разрывается.
Тема ответственности перед собой
Зритель, наверное, заметил, что на протяжении фильма несколько раз повторяется фраза: «Что если бы я мог привести к тебе человека, который разрушил твою жизнь. Если я смогу гарантировать, что ты избежишь наказания, ты убьешь его?». Здесь поднимается тема ответственности за свою жизнь, собственные удачи и неудачи.
В «Патруле времени» виновником всего произошедшего в жизни Джейн/Джона становится сам герой. Он постоянно вмешивается в события собственной жизни, делая ее лучше или хуже. Когда появляется желание скинуть ответственность за неприятности на своего обидчика, сделать это не получается, потому что возлюбленный Джейн – это будущая версия ее самой.
Людям часто кажется, что кто-то виноват в их проблемах. На самом же деле сам человек, его действия и поступки определяют его судьбу. Если посмотреть правде в глаза, то мстить за сломанную жизнь в итоге оказывается некому.
Лупер и современная фантастика
Несмотря на его великолепие — да, Джонсон должен был быть номинирован на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий; нет, я не буду отвечать на вопросы по этому поводу — наследие Лупера может состоять не более чем из «фильма, который сделал Райана Джонсона востребованным режиссером». И хотя это вполне респектабельная репутация, Looper заслуживает гораздо большей любви.
Научная фантастика сложна. Как жанр, это холодный и расчетливый, играющий с мужской природой и целеустремленностью. В отличие от ослепительного эскапизма фэнтези, научная фантастика более неумолима и, возможно, менее полезна. Редкий научно-фантастический фильм заставляет вас что-то чувствовать , но те, которые вызывают — « Бегущий по лезвию» , « Чужой », « Прибытие», « ИИ: искусственный интеллект » — остаются с вами навсегда. Looper находится где-то посередине этой долины возможностей. Это не так эффектно, как « Прибытие », но гораздо весомее, чем обычное предложение «Звездного пути» и «Звездных войн» . Он пытается соблазнить, но никогда не заходит так далеко, чтобы настаивать. Он слишком заботится о своей широкой привлекательности, чтобы быть более смелым в своих темах, что делает его менее требовательной научной фантастикой. но более приятный фильм.
И это было целью Джонсона
В « Петле » Джонсон намеревался создать нуар-триллер, который вызвал бы интерес у зрителей ровно настолько, чтобы удерживать их внимание, не бомбардируя их самовозвеличивающими идеями. Подобно головоломке, которая удерживает ваше внимание в течение часа и оставляет ясное чувство удовлетворения, Лупер задает вопросы, но обязательно отвечает на них быстро
Некоторые могут сказать, что Джонсон даже разъясняет их своим зрителям — действительно, у него довольно откровенный подход к своим затянувшимся темам.
Лупер хочет развлекать, а не бить вас по голове проповедническими социальными комментариями — компромисс, которого не обязательно будут придерживаться его будущие фильмы. Тем не менее, Джонсон — прирожденный артист, который понимает ценность счастливой публики; он нажимает нужные кнопки, чтобы пробудить разочарование, награждает вас загадкой, которую достаточно легко понять, и похлопывает вас по спине, когда вы выходите из театра.
Looper никогда не станет одним из величайших научно-фантастических фильмов всех времен, но, возможно, так и должно быть. Он более консервативен и менее ослепителен, чем другие произведения этого почтенного жанра, но компенсирует это целью, удивительной сердечностью и правильным количеством театральности и артистизма. И разве это не причина, по которой мы ходим в кино?
Сейчас Looper транслируется на Hulu.
Развитие событий
Молодой Джо после разговора с «будущей версией себя», находит убийцу своей будущей жены сам — маленького мальчика, живущего на ферме с молодой, симпатичной матерью, горячо любящей сына. Мужчина успевает привязаться и к матери, и к малышу, полюбить их. Разумеется, после этого для него становится трудным убить ребенка.
Но этого жаждет старый Джо, ослепленный жаждой мести. Проходит время, он находит ферму, где живет маленький Сид. Тем временем, у мальчика проявляются удивительные способности: когда он расстроен или сердится, в воздух взлетают все предметы. По наличию этих способностей обе версии Джо понимают, что малыш и есть Шаман, будущий сильный беспощадный убийца.
Что происходит в “Looper”?
“Looper” рассказывает историю о Джо (Джозеф Гордон-Левитт), преступнике, живущем в 2044 году. Джо попадает в опасную игру, когда помогает своему другу Сету (Пол Дано) скрыться от обнаружения, потому что Сет должен был умереть, но не умер. Основная идея фильма заключается в том, что когда “луперы” все еще живы в 2074 году, им приходится вернуться в прошлое и убить свои молодые версии. Брюс Уиллис снялся в триллере о путешествиях во времени “Суррогаты” и имеет впечатляющее резюме, но он отлично сыграл старого Джо. Сцены, где вместе находятся оба Джо, очень интересно смотреть.
На протяжении всего “Looper” Джо убивает старшую версию себя и всегда оказывается в этом ужасающем и хаотичном мире. Гордон-Левитт сказал, что Джо – его любимый персонаж, которого он когда-либо изображал в фильме, что увлекательно и логично. Джо – добрый человек, который хочет быть рядом со своим другом. Но он также – тренированный убийца и чувствует, что должен быть верным своему боссу Эйбу (Джефф Дэниелс).
В то время как в таких фильмах часто используются странные машины для путешествий во времени, “Looper” не прибегает к излишествам и вместо этого фокусируется на путешествии Джо. Это делает историю более понятной и позволяет зрителям сосредоточиться на Джо и том, что ему нужно сделать. Он всегда принимает непростые решения во время фильма, и всегда кажется, что его поставили в невыносимую ситуацию, что добавляет в историю идеальное количество напряжения.
В интервью 2012 года с NPR режиссер Райан Джонсон описал главного героя Джозефа Гордон-Левитта. Джонсон говорил о классическом фильме, о котором он думал, и сказал: “Наш главный герой, Джо, подобно герою, к которому я обратился за вдохновением – “Касабланка”, подобно Рику в “Касабланке”, он начинает фильм в очень изолированном, эгоистичном месте. И это имеет смысл, подобно “Касабланке”, создать вокруг него мир, в котором видно, что такое эгоизм не связан с тем, что он плохой человек, а потому что ему приходится жить в этом мире”.
В чем суть концовки
Сложнее всего понять смысл концовки драмы «Патруль времени». Фильм заканчивается неизвестностью. Главный герой убивает свою будущую версию. Теперь перед ним стоит выбор: пойти по прежнему пути и стать Подрывателем, или начать жить обычной жизнью.
Однако в созданной патрулем временной петле у героя нет другого пути, кроме как стать взрывателем. Если этого не произойдет, то агенту Джону не за кем будет охотиться и нечего будет предотвращать. Не будет смысла вербовать свою прошлую версию, красть и подкладывать младенца Джейн. В итоге петля времени разорвется, и история вновь пойдет по прямой.
«Патруль времени» — это фантастический фильм со смыслом. Питер и Майкл Спириг создали еще одну интересную и запоминающуюся историю о предупреждении преступлений с помощью путешествий по временным коридорам человеческой истории.
Неожиданная концовка
Молодому Джо не удается переубедить себя из будущего не убивать маленького мальчика с необычными способностями, но он помогает матери с малышом бежать. Они не успевают — старый и беспощадный Джо с оружием вырастает у них на пути. Мальчик вызывает бурю, пытаясь защитить себя и мать, но успокаивается и старый Джо вновь хватается за оружие. Мать загораживает мальчика собой, давая возможность тому убежать в тростник.
Молодой Джо оказывается на месте поединка, наблюдает за происходящим и внезапно осознает, что сейчас он из будущего убьет мать мальчика, тот будет чувствовать себя напуганным и брошенным, вырастет, ожесточится и станет тем самым жестоким убийцей Шаманом, держащим в страхе криминальный мир в 2074. Если же мать останется живой, то воспитает мальчика добрым. И он находит неожиданный способ предотвратить убийство — стреляет сам в себя. Соответственно, Джо из будущего исчезает, Сид с матерью остаются в живых.
Неожиданно для всех зрителей, Джо совершил сильный и достойный уважения поступок, пожертвовал собой ради жизней любимых ему людей, ради их полноценного счастливого будущего.