…открыть врата Ада
Дин и Сэм выясняют, что цель Азазеля — освобождение Люцифера, падшего архангела, создателя Ада и отца демонов. Несколько тысячелетий назад Люцифера заключили в клетку. Клетка заперта на 600 печатей, но для её открытия достаточно разрушить 66 замков. Сделать это может Лилит, первый созданный Люцифером демон, а для этого Желтоглазому нужно открыть врата Ада и выпустить Лилит и других демонов на землю.
Ключ от врат ада — особый револьвер, отлитый Сэмюэлем Кольтом в 1835 году. Долгие годы кольт хранился у охотника Дэниела Элкинса, а после его смерти попал в руки Винчестеров, но затем Джон отдал кольт Желтоглазому вместе со своей душой в обмен на жизнь Дина. Врата Ада окружены ловушкой для демонов — пентаграммой, пройти мимо которой может лишь человек. Поэтому Азазель долгие годы выращивал «особых детей», подпитывая их своей кровью. Кто-то из детей должен стать военачальником армии демонов, а в перспективе — идеальным сосудом для Люцифера.
Одним из этих детей оказался Сэм. За десять лет до его рождения мать была вынуждена заключить сделку с Азазелем ради спасения Джона. Именно эта сделка позволила Желтоглазому позже ворваться в дом Винчестеров. При этом убийство Мэри было случайностью — она просто не вовремя зашла в комнату.
Азазелю нужен всего один лидер для своей армии, поэтому он собирает вместе всех повзрослевших детей, включая Сэма, и предлагает им перебить друг друга, чтобы последний оставшийся получил всё. В драке Сэм погибает, и ради спасения брата Дин идёт по стопам родителей и заключает новую сделку с Желтоглазым: жизнь Сэма в обмен на его душу. Азазель соглашается и отпускает Дину год жизни.
12 сезон
В нем Бог и Амара не беспокоят землю, в то время как Дин встречает свою мать, воскрешенную ангелом. С ними объединяется Кастиэль, который возвращается в бункер. А тем временем Сэм попадает в руки британской хранительницы знаний, которая пытает его, чтобы выведать как можно больше информации.
За появлением новых эпизодов фанаты следили тщательно. У всех истинных поклонников был на руках список выхода серий «Сверхъестественное». 12 сезон оправдал самые смелые надежды. Например, во второй серии «Мамма миа» из клетки вырывается Люцифер. Новое пристанище он находит в теле знаменитого джазового музыканта Винса Винсента. Задача братьев Винчестер — вернуть его на место.
В третьей серии, которая называется «Детский крик», парням приходится распутывать дело о призраках, в 4-й («Американский ночной кошмар») братья расследуют странный случай, произошедший в религиозной семье. Остальные серии сезона называются так: «Тот, кого так долго ждали», «Почтить память Асы Фокс», «Рок не умрет никогда», «ЛОТОС», «Первая кровь», «Лили Сандер сожалеет», «Что касается Дина», «Застрял (с тобой)», «Семейная вражда», «Рейд», «Где-то между раем и адом».
Разочаровывающий финал
Основная сюжетная арка сезона строилась на закрытии Адских врат, навсегда.
Что это означало?
Прямым текстом там не говорилось, но, судя по всему, демоны и прочие адские твари, больше не смогут попадать в мир смертных. Достойный финал, учитывая, что большая часть проблем мира Сверхъестественного исходила от демонов.
Врата закрывались после прохождения героем трех испытаний, ценой собственной жизни. Эту роль на себя взял Сэм.
Чем был бы хорош такой финал?
- Во-первых, это победа добра над злом. Массовый зритель нуждается в таких концовках.
- Во-вторых, один из главных героев жертвует собой, тем самым утоляя потребность зрителя в драме.
Хороший классический конец.
Да, он был бы банален, но плох ли от этого? Все зависит от реализации.
Но в любом случае, каким бы ни был такой финал, он лучше, чем то, что в итоге получилось — в последний момент Дин отговаривает брата от самопожертвования и адские врата остаются открытыми.
Зачем?
Затем что их братская любовь очешуеть как крепка!
Да потому, что такая концовка плюет на один из основных мотивов сериала — самопожертвование. Братья всю свою жизнь жертвовали всем ради спасения людей. Надо ли говорить, сколько людей спасет закрытие адских врат? Сколько работяг будет спокойно жить, вместо того, что бы их зверски запытали и утащили в ад?
Да они братаны! Да у них жёсткие стояки на друг друга! Но каждый из них понимает, что может умереть в любой момент. В ЛЮБОЙ! Поэтому они пытаются продать свои жизни подороже.
Сам Дин любил повторять, что они не умрут своей смертью.
Так какого же чёрта?
В этом был бы смысл, если бы они бросили охоту и стали жить мирной жизнью. Но нет, напоминаю, впереди еще семь сезонов!
Или Дин потом мог бы сам пройти все эти испытания, закрыть Ад и стать жертвой. Или найти другого смельчака, который не зассыт пожертвовать жизнью ради народа.
НО НЕТ!
О том, что врата Ада можно закрыть навсегда, в дальнейшем просто забывается! Эти придурки продолжают рисковать своей жизнью, охотясь на нечисть, спасая единицы людей. О, да! Это гораздо эффективнее, чем закрыть чёртов Ад!
…сократить поголовье ангелов
После долгих интриг и махинаций новым Богом становится ангел Метатрон, который едва ли не первым своим деянием низвергает всех ангелов с Небес на Землю. Падшие ангелы винят во всём Кастиэля, но тому удаётся собрать вокруг себя сторонников.
В итоге Касу удаётся одолеть Метатрона, но прежде тот убивает Дина. Метка Каина не даёт Дину умереть, однако он превращается в демона.
Сэму удаётся вернуть Дину нормальный облик. Но метка Каина остаётся у Дина, который, того и гляди, свихнётся и перейдёт на Тёмную сторону. В попытках избавиться от Метки Дин и Сэм обращаются к ведьме Ровене Маклауд, матери нового повелителя Ада Кроули, и к Смерти, одному из четырёх всадников Апокалипсиса.
Объяснение концовки сериала «Сверхъестественное»
Кадр из сериала «Сверхъестественное»
Финал «Сверхъестественного» получился крайне эмоциональным – мы не устанем это повторять. Заключительный 327-й (!) эпизод сериала стартовал с того, как братья Винчестеры после противостояния с Богом/ Чаком Ширли (Роб Бенедикт) вернулись в Бункер Просвещенных и зажили нормальной жизнью. Дин играет с новым другом – собакой, и поедает пироги. Сэм наслаждается умиротворением после напряженной схватки. В то же время обычная жизнь для Винчестеров – это еще и охота. Очень скоро братья вновь выдвигаются на дело.
Группировка вампиров в масках вламывается в дом одной семьи, убивает отца, жестоко расправляется с матерью, оставляя ее в живых, и похищает двух маленьких братьев – напоминает историю Винчестеров, которые тоже в детстве потеряли одного из родителей, мать. Сэм и Дин узнают почерк: подобное дело 80-х годов упоминалось еще в дневнике их отца Джона (Джеффри Дин Морган). Дин, к слову, называет злодеев «мимами-вампирами» – он обожает придумывать подобные прозвища монстрам, на что Сэм по классике реагирует выражением лица в духе «Ну не ребенок ли?». Как выясняется, раз в несколько лет эта банда вампиров похищает детей одного возраста, чтобы питаться ими в последующие годы. Предводительницей шайки оказалась – если не узнали – Дженни (Кристин Шателейн), которая стала вампиршей еще в 20 эпизоде 1 сезона (символично: последний эпизод как раз 20-й) под названием «Кровь мертвеца». Герои традиционно разбираются с врагами, однако в ходе драки Дин натыкается на острую арматуру и умирает.
Смерть и для него, и для нас неожиданная и невероятно печальная. Но он сам за нее отвечал (а не Чак), и произошла она во время битвы со злом за добро – оба фактора наверняка успокаивают Дина. Затем он попадает в рай, и от Бобби Сингера (Джим Бивер) узнает, где сейчас его родители Джон и Мэри (Саманта Смит), а также о новом устройстве небес. Джек Клайн (Александр Калверт) вместе с Кастиэлем (Миша Коллинз) – о его возвращении попозже – убрал «стены» и сформировал новую концепцию рая. Теперь это полноценный мир, где можно свободно жить и делать то, чего душа желает. И никто не застревает в воспоминаниях, как раньше. Надо сказать, это одно из лучших представлений рая в кино.
Еще одна особенность рая в «Сверхъестественном» – то, как здесь течет время. Нам не просто так показывают сцены с Дином и Сэмом поочередно – небольшими отрывками. Пока Дин катается на «детке» Импале, Сэм за это время успевает отправиться на новую охоту, создать семью, вырастить сына, который тоже стал охотником (тату против одержимости демонами это доказывает), что подразумевает продолжение семейного дела, и умереть в глубокой старости. Дин добирается до моста – и к этому моменту его братишка уже оказывается рядом. Что примечательно, Сэм в раю появляется в том же возрасте, как в момент гибели Дина. Этому есть три объяснения. Первый: это рай, здесь можно делать то, что хочется, так что и облик он принял тот, который соответствует внешнему виду брата, чтобы продолжить «братское приключение» на небесах. Второй: часть Сэма умерла вместе с братом в тот самый день. Третий: рай «решил», что братьям так будет комфортнее, и это нужно для их «райского» счастья.
Интересная завязка
Несмотря на все вышеописанное, были моменты, которые смогли бы вытянуть весь сезон на достойную концовку.
В 12 серии выясняется, что дед братьев, Генри Винчестер, был членом общества людей обладающих древними сверхъестественными знаниями — Просвещённые. В прошлом их всех, кроме Генри, убил демон. Тот, спасаясь, с помощью магии, переместился в будущее и встретил своих внуков. Он показал им убежище общества — бункер заполненный книгами, артефактами и еще многими тайнами, которые просвещенные собирали множество лет.
Эта самая интересная серия, со времен 6-го сезона. И я сейчас говорю не только про сюжет — актерская игра, операторская работа, монтаж. Словно авторы сериала, на краткий миг, после двухлетнего запоя, протрезвели.
То есть они всегда могли так снимать? И без Эрика Крипке?
Но вернемся к сюжету. Думаю, и не стоит рассказывать какой потенциал мог быть у этой завязки. Тайное общество, чья деятельность распространялась по всему миру. Новые возможности для братьев и новые герои и злодеи. Само перемещение деда из прошлого в будущее, давало свежий воздух взаимоотношениям между персонажами.
Для себя я отметил, один любопытный момент, раскрывающий принципы работы магии в мире Сверхъестественного — Генри, для перемещения во времени, использовал энергию собственной души, прямо как Ангелы. То есть, в потенциале, он мог такому обучить Сэма и Дина.
Ну и, конечно же, злодей появившийся в серии — Аббадон. Давненько в сериале не было никого, кто мог вызвать у зрителя такое напряжение, какое смогла эта хитроумная стерва. Могущественный демон, рыцарь Ада, обладающий новыми незаурядными способностями.
К сожалению, Генри Винчестер умер под конец серии. Аббадон в дальнейшем, как злодей, перестала быть чем то уникальным. А тема с Просвещенными так и не раскрылась в нечто большее, чем в забытый реликт (даже учитывая 12-тый сезон). А их бункер, просто заменил сюжетную роль коллекции книг Бобби, в которых братья находили ответы на все вопросы.
Но серия была так хороша…
Второстепенные персонажи
Определенно есть проблема в том, как сериал обращается с второстепенными персонажами. Я сейчас говорю не только про 8-ой сезон, а про промежуток с 6-го по 15-ый сезоны.
Так как основной хронометраж серий забирают на себя Сэм и Дин, ну еще и Кастиэль с Кроули, то другие не успевают себя раскрыть в достаточной степени, что бы зритель успел проникнуться ими. И от того, в совокупности с посредственной актерской игрой, они кажутся лишними. Но как только ты невольно привыкаешь к ним, сериал максимально жестоким образом от них избавляется.
Например, Бенни — вампир, который подружился с Дином. Он выбрался из Чистилища, что бы попытаться жить своей жизнью. В нем определенно был потенциал для развития. Бенни олицетворял в себе идею, что даже монстр может быть человеком. Дружба Дина с ним, была крайне иронична, так как тот был принципиально уверен в том, что монстры всегда останутся монстрами.
Как же сюжет поступил с ним?
Бенни сорвался и убил человека, в той ситуации, когда убить захотел бы любой. От чего он загнался и решил, что в этом мире ему не место. И, о как удобно, сценаристы подкинули ему достойный способ выпилиться из сюжета — самопожертвование. Сэм застрял в Чистилище. Бенни предложил убить себя, что бы его душа помогла ему выбраться, так же как и Дину. Сэма он оттуда вытащил, но сам вернуться не захотел.
Создается впечатление, что у авторов были планы на этого персонажа, но аудитории он был не по нраву, и было решено его слить. Видимо сценарий в Сверхъестественном очень часто переписывался.
Схожим образом реализовывалось участие в сериале таких персонажей, как Сэмюель Кэмпбелл (дед братьев), Кевин Трен (пророк), Чарли Брэдбери (рыжая хакерша) и многих прочих. Их ввели в сериал, а потом, словно не зная что с ними делать, убивали максимально жестоким образом.
Сейчас
Способ залатать сюжетные расхождения мы спойлерить не будем, но поверьте на слово, выглядит это крайне глупо. Конечно, сейчас подобный приём очень популярен, но здесь он вызывает лишь истерический смех и недоумение. По сути, это чистосердечное признание в том, что «Винчестеры» существуют лишь по сугубо корыстным причинам. Вдумайтесь, с чего вдруг CW решили, что история Джона и Мэри вообще достойна экранизации? Их любовь и отношения хорошо раскрыли в основном сериале. Времени на их линию выделялось достаточно. Всё, что зрителю положено было знать, давно показали. Так зачем вообще сделали спин-офф? Проект совершенно не вписывается во вселенную, но создатели были готовы на любые ухищрения, лишь бы урвать ещё кусочек прибыли от мира «Сверхъестественного».
Забавно видеть среди шоураннеров спин-оффа Дженсена Эклса вместе с женой Дэннил Эклс. Он на протяжении 15 лет играл Дина, был в курсе канонов, и всё равно создал сериал, рушащий их с Джаредом Падалеки «счастливый финал». Эклс вернулся к старой роли, даже не сказав экранному брату о проекте и даже не позвав его. Дженсен, для чего всё это? Скажи честно, какова цель? Дополнить вселенную новой историей или выжать из неё последние сливки, наплевав на заслуженную годами репутацию? Кажется, второй вариант ближе к истине. По крайней мере всё на это указывает.
Дженсен Эклс и Chevrolet Impala 1967 года на кадре из первого сезона сериала «Винчестеры» (2022-2023)
Заметно, как спин-офф хочет сыграть на ностальгии фанатов. «Винчестеры» даже начинаются как «Сверхъестественное», только в этот раз пропавших отцов двое. Завязки получше-то не нашлось. А фразы в духе: «У нас в семье нет секретов» вызывают не ностальгическую улыбку, а непроизвольный смешок. Мэри ломится найти отца, наплевав на мнение окружающих. У неё похожий на «Импалу» автомобиль. Всё это выглядит как вторичная безыдейная калька, подражающая оригинальному сериалу.
Новые монстры неинтересные, старые надоели. Роли те же, только персонажи другие. Ставки прежние, но дивизион пониже. Мы будто откатились к заводским настройкам. У Дина и Сэма всё было более обоснованно. Им помогали метасерии, накопленный годами опыт и, чего тут скрывать, сильные друзья. Они играли в высшей лиге, а команда спин-оффа выглядит гораздо слабее.
Проекту не хватает самоиронии, а серьёзно относиться к нему невозможно. Зрителей каждую серию пытаются убедить, что родители братьев Винчестеров находятся в смертельной опасности, но практически все прекрасно знают их историю (основная аудитория процентов на 95 должна состоять из фанатов «Сверхъестественного»), так что переживать за героев никто не будет
Приквелы и спин-оффы о знакомых персонажах должны чем-то отвлекать внимание от известной зрителям заранее судьбы героев (см. «Андор»), но, к сожалению, «Винчестеры» на такое не способны
О чем может рассказать продолжение «Сверхъестественного»
Кадр из сериала «Сверхъестественное»
Актеры Джаред Падалеки и Дженсен Эклс, а также шоураннеры Эндрю Дабб и Роберт Сингер еще до премьеры финала «Сверхъестественного» говорили, что сериал вполне мог бы получить продолжение, и даже в формате фильма. Возможно, они лукавили, чтобы не раскрывать подробности полноценной концовки, а не открытой. Хотя тот же Сингер как-то раз сказал, что «Сверхъестественное» получит «настоящий финал» без «загадочных» твистов. Противоречит сам себе или намекает на то, что и с «финалом-финалом» можно будет потом найти новое направление для развития истории? Если сиквелу все же быть, то какой может быть сюжет?
Сначала возникают мысли о спин-оффах. Например, мы могли бы узнать интересные истории Джоди Миллс (Ким Родс), Донны Ханскам (Бриана Бакмастер) и других охотников, к которым, может быть, присоединятся Сэм и душа Дина в виде небольших камео. Еще мы могли бы узнать историю сына Сэма, которого зовут Дин (Спенсер Боргесон). Тем не менее, еще в 2019 году президент The CW Марк Педовиц сказал, что в шоу без Падалеки и Эклса особого смысла нет, так что спин-оффов/ приквелов ждать, скорее всего, не стоит (или только пока?).
Стоить напомнить, что канал уже обдумывал пару вариантов для побочных проектов в прошлом, которые отменил. Так, когда-то хотели снять спин-оффы о битве охотников и монстров в Чикаго и о столкновении группы девушек с нечистью (вместо этого был замечательный «женский» 10 эпизод 13 сезона «Блудные сестры»). Может быть, после закрытия основного шоу руководство увидит вероятный повышенный интерес публики к вселенной и вернется к тем идеям или вообще возьмется за свежие задумки?
А если наметится полноценное продолжение с Сэмом и Дином? В таком случае в голову уже приходят самые фантастические версии. Это «Сверхъестественное», где есть воскрешения и путешествия во времени, так что Винчестеры с помощью Джека по каким-то причинам могут спуститься на Землю. Хотя это может ослабить градус драмы в финале. Если они окажутся в будущем, то, возможно, помогут в каком-то деле Дину Винчестеру-младшему. А если переместятся в современность, то постараются избегать «нынешнего» Сэма и решить какую-то задачку мирового масштаба. Как они это умеют.
Пасхалки и отсылки в финале «Сверхъестественного»
В финальном эпизоде сериала «Сверхъестественное» не обошлось без приятных и весьма символичных камео, отсылок и пасхалок. Про вампиршу Дженни мы уже вспомнили в начале. Теперь добавим еще кое-что.
Последние слова
Кадр из сериала «Сверхъестественное»
Перед смертью Дина между ним и Сэмом состоялся просто душераздирающий диалог. И он, кстати, отсылал к самому началу их совместной охоты – к моменту воссоединения после исчезновения отца, то есть к 1 сезону «Сверхъестественного». Так, фраза Дина «Спасаем людей, охотимся на нечисть. Это наша работа» отсылает к его же словам «Спасать людей, охотиться на нечисть. Семейное дело» из 2 эпизода 1 сезона «Вендиго», которые стали неофициальным девизом сериала. А диалог «– Я не смогу. Не смогу один. – Сможешь. – Я не хочу» мы слышали в первом эпизоде «Пилотная серия», где были та первая встреча Сэма и Дина после исчезновения Джона и призрак женщины в белом, которые упоминаются в эпизоде.
Кстати, братья воссоединились в раю на «небесной версии» моста из самого первого, пилотного эпизода. Конечно же, надо отметить, что слова Сэма Дину «Все хорошо. Ты можешь идти» услышал в свой адрес сам Сэм от сына уже перед своей смертью. Слова, закрепленные прощальной слезой от каждого Винчестера.
Агенты Сингер и Крипке
Одной из традиционных шуток сериала «Сверхъестественное» стало использование имен знаменитостей для конспирации Сэма и Дина. Обычно это имена рок-звезд. В последнем совместном деле братья представились агентами Сингером и Крипке – в честь создателей сериала Роберта Сингера и Эрика Крипке. К слову, ближе к концу серии Сэму позвонили по поводу серии убийств и назвали его агентом Боном Джови – одно из старых фальшивых имен Дина.
«Carry on Wayward Son»
Когда Дин садится в Импалу в раю, в машине включается «Carry on Wayward Son». Герой признается, что обожает эту песню. Еще бы! Это не только крутой трек рок-группы Kansas, но и неофициальная главная тема «Сверхъестественного». Песня звучала в начале финалов каждого сезона с нарезками «The Road So Far», включающими важные моменты из прошлых серий. Только в 15 сезоне этого не было. В главном финале песню приберегли для сцены Дина в Импале. Идеально!
Охота в Остине
Может быть, это не самая явная пасхалка, но почему бы и да? После сериала «Сверхъестественное» Дженсен Эклс снимется в 3 сезоне сериала Amazon Prime Video «Пацаны» в роли Солдатика. А вот его коллега Джаред Падалеки останется на канале The CW, где появится в сериале «Уокер» в роли техасского рейнджера Корделла Уокера (ждем премьеру 21 января 2021 года). Сэм после смерти Дина получил звонок о загадочном деле в Остине, куда он отправился уже за кадром. В чем связь? Действие «Уокера» развернется именно в этом городе. Весьма символичный маркетинговый ход, если так и задумывалось.
Версии Николая Масодова
Для того чтобы прекратить работу над картиной, критик выдвигает несколько причин:
- Изначально Эрик Крипке планировал создать пять сезонов, однако его мнение разошлось с пожеланиями канала The CW. В медиакомпании решили не останавливаться на достигнутом и предложили продолжить съемки новых серий. Это привело к тому, что Крипке ушел из проекта, и над ним стали трудиться другие авторы, которые не смогли сохранить идею основоположника и превратили сериал в «шлак».
- Безумные фанаты ленты уже не следят за качеством сюжета и его содержанием. Достаточно того, чтобы на экране фигурировали Сэм и Дин Винчестеры. Своим безмерным обожанием поклонники создают проблему для развития сюжетных линий.
- По задумке Крипке, в пятом сезоне Сэм и Дин побеждают Люцифера, на чем все и заканчивается. А какое зло может превзойти самого дьявола? Продолжение погони за мифическими монстрами в следующих сериях – это просто смешно, считает Масодов.
- Джаред Падалеки и Дженсен Эклс проводят вместе на съемочной площадке 9 месяцев в году в течение девяти лет. По мнению критика, это служит веским основанием для того, чтобы отправить актеров на «заслуженный отдых» или хотя бы дать им время побыть со своими семьями.
- Сэм и Дин могут сделать из Падалеки и Эклса героев «одной роли», закрыв их дальнейшую карьеру в кино.
- У «Сверхъестественного» не осталось ресурсов, чтобы удивить зрителя, – только бесконечная погоня за чудовищами и победа добра над злом. Остроту сюжету добавило бы, например, возвращение главных героев к обычной жизни либо их внезапная и непредсказуемая смерть, заявил критик.
- «Сверхъестественное» занижает планку жанра, которую поднимают на недосягаемые для него высоты другие представители жанра, такие как «Во все тяжкие», «Фарго», «Настоящий детектив». Примитивность сюжета бросает тень на всю киноиндустрию сериалов – настоящий ценитель качественного шоу просто постыдится смотреть данный проект. Это сравнимо с тем, что, например, на месте новых построек невежды начинают проводить снос зданий, которые ещё можно было эксплуатировать.
- Просмотр сериала невольно возвращает зрителя в древние времена «Зачарованных», когда киноэпопеи только начали отрываться от «мыльных опер», о чем говорят необычные диалоги, сцены и «спецэффекты».
- Противоречивая идеология «Сверхъестественного» смешивает христианскую религию и богов с прочими вероисповеданиями и мифами. И потом, раз уж все монстры появляются на свет от прародительницы всего человечества и добрых сил Евы, то почему создатели фильма не объяснят, откуда, собственно, взялась эта дама?
- Сценаристы сериала уже устали и пытаются выжать сюжет из внутренних конфликтов Сэма и Дина, рождающихся как следствие их необдуманных решений. А это примитивно, подытожил Масодов.
Каждый человек имеет право на собственное мнение и может оставить «злобного» критика наедине со своими высказываниями. В любом случае, благодаря ему у поклонников сериала появилась пища для размышлений и новых обсуждений в кругу друзей.
Почему сериал «Сверхъестественное» закончился
Сериал «Сверхъестественное» завершился после 15 успешных сезонов и стал одним из самых долгоиграющих телешоу в истории. Существует несколько причин, по которым создатели решили закончить сериал.
Во-первых, сценаристы и актеры сериала выразили желание закончить историю «Сверхъестественного» в достойной форме. Сюжет сериала имел четкий и продуманный контур, и многие считали, что дальнейшее растягивание истории может негативно отразиться на качестве и атмосфере сериала.
Во-вторых, сериал был на пике своей популярности и имел огромную базу фанатов. Закрытие сериала после 15 сезонов позволило сохранить его легендарный статус и избежать упадка в качестве сюжета и игры актеров. Кроме того, заключительный сезон стал возможностью показать героев и сюжетные линии в лучшем свете и удовлетворить ожидания фанатов.
В-третьих, сериал «Сверхъестественное» неоднократно менял своих главных режиссеров и сценаристов. Это создавало определенные трудности в поддержании прежнего уровня качества и стиля написания истории. Завершение сериала после 15 сезонов позволило избежать возможных проблем связанных с дальнейшими изменениями в команде съемочной группы.
Вцелом, закрытие сериала «Сверхъестественное» было продуманным решением, которое позволило создателям сохранить сплоченность сюжета, удовлетворить фанатов и закончить историю героев с достоинством.