Бэтмен 2022: что интересно узнать перед просмотром?

Введение

Фильм о расширенной вселенной DC’Бэтмен“, без сомнения, является одним из самых популярных фильмов, которые когда-либо видели зрители. Итак… несколько раз, включая анимационные и сериализованные выпуски, мы видели историю происхождения нашего любимого персонажа Бэтмена. Но теперь, похоже, нам не придется в сотый раз наблюдать за смертью Томаса и Марты Уэйн. Каждый фильм о перезапуске этого крестоносца в плаще тратит много времени на то, чтобы показать историю происхождения темного мстителя. Это случай, когда его родители были убиты неизвестным преступником, что сделало Брюса Уэйна Бэтменом, которого мы видим сегодня. Как мы все знаем, грядущий фильм DCEU «Бэтмен» будет перезапуском главного героя. роль Бэтмен. Роберт Паттинсон примет эстафету главного героя от бывшего актера Бен Аффлек. Но интересно то, что режиссер упомянул, что этот фильм не будет историей происхождения персонажа. Да… на мероприятии DC FanDome режиссер Мэтт Ривз сообщил, что смерти Томаса больше не будет. и Марта. Скорее, фильм будет посвящен персонажу, который уже стал Крестоносцем в плаще.

10 пилотных проектов новой киновселенной DC

По стратегии Джеймса Ганна и Питера Сафрана DC Studios будет выпускать два фильма и два сериала на стриминговом сервисе HBO Max в год. Сейчас дуэт собирает команду писателей для дальнейшего сотрудничества и подготовки масштабного 10-летнего выстраивания киновселенной DC. Утверждённые актёры подпишут аналогичные 10-летние контракты на съёмки как в полнометражном кино, так и в смежных сериалах. Сейчас компания ведёт переговоры с тремя режиссёрами из пяти объявленных фильмов.

Анонсированные фильмы

  • «Супермен: Наследие» (Superman: Legacy) — нетипичный взгляд на Супермена, старающегося совместить прошлое криптонской семьи и жизнь на Земле. Премьера 11 июля 2025 года.
  • «Авторитеты» (The Authority) — фильм по мотивам одноимённой линейки комиксов про иных супергероев с серой моралью, которые думают, что мир сломан и считают, что исправить ситуацию помогут наиболее радикальные меры. Продолжение проекта «Супермен: Наследие». Крайне важная постановка для Джеймса Ганна, который долго «болел» экранизацией «Авторитетов».
  • «Отважный и смелый» (The Brave and the Bold) — фильм представит нового Бэтмена-отца, работающего вместе с подростком Робином, и откроет дорогу к созданию Бэт-семьи в новой киновселенной. Маска Робина достанется Дэмиену Уэйну, сыну Бэтмена и Талии аль Гул. Проект вдохновлён комиксами Гранта Моррисона.
  • «Супергёрл: Женщина завтрашнего дня» (Supergirl: Woman of Tomorrow) — «эпическая» история про жизнь Кары Зор-Эл, выросшей на куске Криптона после разрушения планеты. Привычная Супергёрл будет представлена как измученный персонаж на основе последних комиксов Тома Кинга.
  • «Болотная тварь» (Swamp Thing) — нестандартный мрачный хоррор-триллер о тёмных истоках монстра DC, родившегося благодаря болотному вирусу.

Анонсированные сериалы

  • «Монстры-коммандос» (Creature Commandos) — анимационный сериал, в котором глава Отряда самоубийц Аманда Уоллер (снова) создаёт странную команду чёрных оперативников из чудовищных заключённых. Сценарий к первому сезону написал Джеймс Ганн, он будет состоять из семи серий. Проект уже на этапе производства.
  • «Уоллер» (Waller) — спин-офф сериала «Миротворец» с Джоном Синой, история объединения Аманды Уоллер с членами команды Миротворца. К роли вернётся Виола Дэвис. Сценарий напишут Кристал Генри («Хранители») и Джереми Карвер («Сверхъестественное», «Роковой патруль»).
  • «Фонари» (Lanterns) — «качественное шоу о межгалактических полицейских», Зелёных фонарях Джоне Стюарте и Хэле Джордане,, которые раскрыли ужасающую тайну. Стилистически сериал заявлен как «Настоящий детектив». Сюжет будет напрямую связан с новой киновселенной.
  • «Потерянный рай» (Paradise Lost) — аналог «Игры престолов» про политические интриги амазонок на скрывающемся острове Темискира, где родилась и выросла Чудо-женщина. История развернётся до рождения самой Дианы Принс.
  • «Бустер Голд» (Booster Gold) — комедия про синдром самозванца. Сериал расскажет о приключениях культового комиксового персонажа, очаровательного неудачника, который решил использовать технологии будущего для возвращения в настоящее, чтобы притворяться супергероем и быть любимцем публики.

Смотреть? Конечно, да!

«Бэтмен» Мэтта Ривза получился отличным фильмом. Но не всем он придётся по душе по двум тесно связанным причинам:

1. Он идёт 2,5 часа2. Треть хронометража получилась из-за медлительности и растянутости сцен

Тем не менее, это отличный перезапуск, показывающий супергероя с нового ракурса, с шикарной картинкой, музыкой и постановкой. Советую к просмотру обязательно.

iPhones.ru

Высший пилотаж.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

По всем вопросам пишите в Telegram: @TemaBausov

Венецианские триумфаторы

9 сентября завершился 80-й Венецианский международный кинофестиваль. Критики наградили самые достойные картины, ну а мы теперь будем с нетерпением ждать цифровых релизов!

Главный приз — «Золотого льва» за лучший фильм – получила причудливая фантастическая мелодрама Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун, Марком Руффало и Уиллемом Дефо в главных ролях. Сюжет представляет собою самобытную интерпретацию истории о Франкенштейне. Главная героиня, умершая и возвращённая к жизни гениальным учёным (Дефо) молодая особа Изабелла Бакстер (Стоун), решает познать мир в компании порочного адвоката Дункана Веддерберна (Руффало). Мировая кинопремьера экранизации одноимённого романа шотландского писателя Аласдера Грея состоится в Штатах в первых числах декабря, digital-релиз предположительно появится в начале 2024 года.   

Итальянского постановщика Маттео Гарроне, представившего на фестивале драму о сенегальских мигрантах «Я – капитан», отметили «Серебряным львом» за лучшую режиссуру. Этот фильм, к слову, уже вышел в мировой прокат, так что его премьера в сети может состояться в ближайшем будущем.

Питера Сарсгаарда, сыгравшего нью-йоркского влюблённого, страдающего от прогрессирующего слабоумия в фильме «Память» режиссёра Мишеля Франко, отметили призом на лучшую мужскую роль. Релиз «Памяти» на одном из стримингов должен состояться до конца этого года. 

Актрису Кэйли Спэни, исполнившую роль супруги Элвиса Пресли в фильме Софии Копполы «Присцилла» наградили за лучшую женскую роль. Кинопремьера «Присциллы» в мировом прокате назначена на 27 октября этого года, цифровая версия должна появиться в течение полутора-двух месяцев после этой даты. 

Наконец, Гран-при жюри удостоили картину японского режиссёра Рюсукэ Хамагути «Зла не существует»  – драму о матери-одиночке, рядом с деревенским домом которой решают построить ультрасовременный глэмпинг для туристов. Увы, с её цифровым релизом пока нет определённости, но мы будем следить за новостями и держать вас в курсе!

Остальные награды распределили следующим образом.

Специальный приз жюри:
«Зелёная граница», Агнешка Холланд (Польша),

Лучший сценарий:
Гильермо Кальдерон, Пабло Ларраин, фильм «Граф» (Чили), 

Лучший молодой актёр:
Сейду Сарр, фильм «Я – капитан» (Италия), 

Лучший фильм в конкурсной программе «Горизонты»:
«Объяснение всему», Габор Рейш (Венгрия), 

Лучший режиссёр в конкурсной программе «Горизонты»:
Мика Густавсон, фильм «Рай в огне» (Финляндия). 

Примечательно, что на этот раз остались без наград такие мэтры как Дэвид Финчер со своим фильмом «Убийца», Майкл Манн с «Феррари» и Люк Бессон с «Догменом».  

Вселенную начинает лихорадить

Кто станет новой Джессикой Флетчер?

В Universal Pictures объявили о планах снять полнометражную киноадаптацию одного из культовых детективных сериалов 80-х – «Она написала убийство». Задачка не из простых, тем интереснее, как с нею справятся. 

Оригинальное шоу с ныне покойной Анджелой Лэнсбери в главной роли выходило на канале CBS на протяжении двенадцати сезонов – с 1984 по 1996 годы. За роль Джессики Флетчер – бойкой вдовы, подвизающейся на ниве написания детективных романов (а заодно расследующей реальные преступления), Лэнсбери четырежды выигрывала премию «Золотой глобус» и двенадцать раз – премию «Эмми». Предположим, что воплотить на экране её образ доверят кому-то из звёзд первой величины, но даже в этом случае полюбят ли зрители киноверсию героини так же, как в своё время полюбили Джессику Флетчер в исполнении Лэнсбери? 

Впрочем, на некоторые из вопросов ответы есть уже сейчас. Так, известно, что продюсером киноадаптации станет Эми Паскаль, в её активе – вся новая кинотрилогия о Человеке-пауке, а также два анимационных полнометражных фильма о Майлзе Моралесе. Сценарий напишут Ребекка Анджело и Лорен Шукер Блум, самая известная из их работ – тюремная драма Netflix «Оранжевый – хит сезона». 

Фильм будет запущен в производство сразу по завершении забастовки голливудских сценаристов. И тогда же мы ещё непременно вернёмся к вопросу о претендентках на главную роль… Нам, к слову, кажется, что Хелен Миррен или Мэрил Стрип вполне бы справились с ролью.  

Почему Бэт-сигнал по-прежнему является ключевой частью мифологии Бэтмена

Бэт-сигнал был частью историй о Бэтмене так долго, что его значение уже не имеет никакого реального смысла. На самом деле, в 1960-х годах был представлен Бэт-телефон, который имел гораздо больше смысла, чем символ в небе, но тот факт, что Бэт-сигнал сохранился, говорит о его силе. Причины, лежащие в основе Бэт-сигнала, значительно изменились за эти годы, и это часть того, что делает его такой неотъемлемой частью персонажа.

Размещая свою визитную карточку в небе, Бэтмен одновременно предупреждает и обещает всему Готэму. Многочисленные злодеи Готэма не могут уничтожить Бэтмена так же, как они не могут уничтожить свет в небе, и его символ остается постоянным напоминанием о его крестовом походе против преступников Готэма. Однако, как показали «Бэтмен Бегинс», это потенциально ведет к эскалации — Бэтмен ставит свой знак на небосклоне Готэма, и его преступники начинают стремиться к такому же уровню власти. Бэт-сигнал Бэтмена является продолжением этой идеи, и это имеет интересные последствия для злодеев «Готэма» Мэтта Ривза.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Почему не будет легенды о происхождении Бэтмена?

Предстоящий фильм на самом деле должен был стать отдельным появлением Бена Аффлека в роли главного героя. После того, как он появился в других фильмах, таких как Бэтмен против Супермена и Лига справедливости, его намерение состояло в том, чтобы появиться, а также направить этот дебют. Он также написал сценарий этого фильма вместе с Джеффом Джонсом. Но по каким-то личным причинам Бен Аффлек не появился на сцене, а работу режиссера и сценариста взял на себя Мэтт Ривз. В то время Warner Brothers не упомянули, что Бен Аффлек больше не собирается выступать в роли Бэтмена. Но с выпуском тизер-трейлера стало ясно, что Бена Аффлека в фильме Мэтта Ривза не будет.

Итак, если вы спросите, почему не будет рассказа о происхождении Бэтмена… Режиссер Мэтт Ривз не собирается лишний раз тратить свое драгоценное экранное время на убийство родителей Уэйна. Эта конкретная часть франшизы о Бэтмене известна всем фанатам, независимо от того, является ли этот фанат хардкорным поклонником сериала о Бэтмене или просто широкой аудиторией. Но что еще интереснее, хотя смерть Томаса и Марты не будет показана в фильме, это не значит, что они не появятся или не будут участвовать в предстоящем фильме. Режиссер Мэтт Ривз упомянул, что основная часть фильма будет посвящена роли предков Брюса и их роли в прекращении существования Готэм-сити.

Короче говоря, смерть родителей Брюса не будет важным моментом в сериале, поскольку этот конкретный инцидент был рассмотрен в бесчисленных фильмы, сериалы, анимационные сериалы ранее (например, в последнем фильме DCEU Джокер). Но мы увидим их в другом контексте.

Последняя битва Аквамена

Всю неделю Warner Bros. понемногу подогревает ажиотаж вокруг сиквела «Аквамена» с Джейсоном Момоа. На затравку публике закинули мини-тизер предстоящего фильма, потом подкормили несколькими промо и фото со съёмочной площадки, а уже на следующий день после публикации этого дайджеста – 14 сентября – обещают показать полноценный трейлер!

Будущая премьера заслуживает внимания хотя бы потому, что станет последним, шестнадцатым фильмом Расширенной вселенной DC. Эпоха Зака Снайдера, Петти Дженкинс и Джеймса Вана безвозвратно уйдёт в прошлое… Напомним, начало ей положил «Человек из стали» с Генри Кавиллом, вышедший на экраны летом 2013 года, а помимо историй о Лиге справедливости в киновселенную также вошли две картины о Чудо-женщине, две – о Шазаме, три – о Харли Квинн, и по одной – о Флэше, Чёрном Адаме и Синем Жуке (цифровой релиз последней киноленты состоится уже на следующей неделе). 

Сюжет сиквела «Аквамена» ещё в 2018-м набросал сам Джейсон Момоа, и некоторые его идеи легли в основу сценария. Съёмки начались в июле 2021-го, в режиссёрское кресло вернулся Джеймс Ван, а Бен Аффлек вновь примерил на себя костюм Бэтмена. Увы, но в окончательной версии Аффлека мы не увидим – сцены с ним удалили по настоянию новых руководителей DC Studios Джеймса Ганна и Питера Сафрана – им, напомним, теперь предстоит перезапускать киновселенную заново.

Что до второго «Аквамена», похоже, что его история будет выстроена на вынужденном сотрудничестве персонажей Джейсона Момоа и Патрика Уилсона, вновь сыгравшего Орма – сводного брата Артура Карри. Этим двоим придётся объединиться, чтобы защитить Атлантиду от новой угрозы. Параллели с историей Тора и Локи от Marvel неизбежны, и не факт, что сравнение окажется в пользу DC Studios. 

После кассовых неудач сиквела «Шазама» и «Флэша» ожидания критиков от продолжения «Аквамена» в целом довольно сдержанные. Что ж, тем приятнее будет, если скептики окажутся посрамлены. В конце концов, последний фильм киновселенной должен стать эффектным завершающим аккордом целой эпохи, растянувшейся на десятилетие. 

В загашнике у DC Studios, конечно, ещё остаётся второй сезон сериала «Миротворец», ставшего своеобразным мостиком между старой и новой киновселенными… Но маловероятно, что мы увидим в нём кого-то из старых героев, кроме, собственно, Миротворца в исполнении Джона Сины. 

Мировая кинопремьера фильма «Аквамен и потерянное царство», напомним, запланирована на 20 декабря этого года. Цифровой релиз ожидается в начале 2024-го.

Как Бэт-сигнал вдохновляет худших злодеев Бэтмена

Поскольку в фильме «Бэтмен» появились Риддлер, Пингвин и Джокер (хотя и ненадолго), очевидно, что мир Ривза полон колоритных злодеев. Однако, в соответствии с теорией, возможно, что за их извращенные идеологии отвечает Бэт-сигнал. Риддлер в исполнении Пола Дано признался, что его вдохновлял Бэтмен, а Бэт-сигнал — самый наглядный пример власти, которую он оказывает на Готэм через страх — то, что непосредственно лежит в основе плана Риддлера в «Бэтмене».

Кроме того, использование такого большого и неизбежного символа также, возможно, является причиной того, что многие преступники надевают маски, когда борются с Бэтменом. Поскольку мститель использует Бэт-сигнал, чтобы вселить страх в сердца готэмских преступников, то, следовательно, те, кто остался, могут попытаться сделать то же самое, чтобы дать отпор. Бэтмен создает ряд злодеев, что подтверждает теорию — Бэтмен в исполнении Паттинсона широко использует Бэт-сигнал как форму психологической войны, и это еще больше сводит с ума преступников Готэма.

Бэтмен на экране

Бэт-сигнал отпугивает большинство преступников

Эффективность Бэт-сигнала в Готэме Бэтмена означает, что многие преступники города напуганы Бэтменом Роберта Паттинсона

Согласно теории, это делает Бэт-сигнал чем-то вроде грозы: когда гроза рядом, люди принимают разумные меры предосторожности, даже если шансы быть пораженным молнией (или Бэтменом) относительно малы. Эта логика применима практически ко всем преступникам Готэма, способным к рациональному мышлению.

Интересно, что теория предполагает, что это будет иметь обратный эффект. Если ряд преступников будет отпугнут, то у тех, кто все же решит совершить преступление, несмотря на Бэт-сигнал, будет больше шансов столкнуться с Бэтменом. Таким образом, число преступников, на которых повлияет присутствие Бэт-сигнала, будет расти в геометрической прогрессии, что заставит большинство нарушителей закона покинуть улицы Готэма, пока в небе горит свет.

Отис и Мэйв в разлуке

Netflix презентовал трейлер заключительного сезона одного из своих главных комедийных хитов, сериала «Половое воспитание», а также представил краткий синопсис последних восьми эпизодов шоу. 

Итак, героям истории наконец-то предстоит покинуть стены средней школы Мурдэйла. Отис, Эрик и некоторые другие наши давние знакомые переходят в так называемый колледж шестой формы – учебное заведение для студентов от 16 до 19 лет, служащее своего рода подготовительной ступенью перед поступлением в британские университеты. Атмосфера здесь разительно отличается от той, что царила в свободолюбивой школе Мурдэйла. Воспитанники ежедневно посещают занятия по йоге в общем саду, все озабочены исключительно саморазвитием и идеалами доброты (что бы это ни значило). Отис беспокоится, что его услуги начинающего сексолога окажутся невостребованными, но ещё больше он переживает по поводу Мэйв Уайли. Его подруга, напомним, временно переехала в США, поступила в престижный гуманитарный Университет Уоллеса, и, хоть и тоскует по дому, домой возвращаться пока не торопится…

По этой причине впервые с начала шоу история будет разбита на две составляющих: мы будем наблюдать, как Отис и компания адаптируются к новой учебной среде, а параллельно с этим – узнаем, как складывается жизнь Мэйв в США. Впрочем, ближе к финалу воссоединение Отиса и Мэйв обязательно случится. Будут ли они вместе – другой вопрос, на который раньше времени ответа нам, что и понятно, никто не даст. 

Заключительный восьмой эпизод сериала заявлен с рекордным для шоу хронометражем – в 83 минуты. В нём-то и будут даны ответы на все вопросы. 

Премьера всех восьми эпизодов четвёртого сезона «Полового воспитания» на стриминге Netflix состоится 21 сентября. 

Здесь прекрасно почти всё

Экшн-сцен в фильме не очень много, это кино ближе к разговорному: триллер, немного нуар, детектив и мелодрама в одном флаконе. Не ждите от него максимальной суровости для типичного представителя жанра.

Тем не менее, те динамичные моменты, которые были показаны в картине, заставляют ими восхищаться. А сцена с погоней вообще отложится у всех в голове надолго.

В этом и кроется успех этих сцен: они редкие, но при этом очень эффектные. Поставлены они тоже на высоком уровне. А операторы выбирают необычные и неожиданные кадры. Та же погоня — вы никогда не узнаете, что случится в следующую секунду, потому что вам это просто не покажут, в очередной раз сменив ракурс и место съёмки.

Звуковая составляющая тоже отличная. Все саундтреки отлично подчеркивают происходящее на экране, а некоторые даже пробирают до самых пяточек.

Файги разъясняет, что является каноном, а что нет

Это правда, что поскольку Кинематографическая вселенная Marvel образовалась в 2008 году., с выпуском Железный человек, подавляющее большинство его фильмов и сериалов не вызывают сомнений в том, являются ли они частью канона. Однако мы видели несколько параллельных предложений, таких как Агенты щита или Лас- Фильмы о Человеке-пауке производства Sony которые создают много путаницы в этом отношении.

Сомнение осталось Чисто en Кинематографическая вселенная Marvel: официальная хронологияи. Эта книга, которая в Испании будет известна какo Кинематографическая вселенная Marvel: официальная хронология — теперь вы можете найти его на Amazon для резерва, он будет доступен в апреле 2024 года — включает заявления самого Кевина Файги, в которых он уточняет, что канон — это то, что произведено Marvel Studios для UCM.Поэтому исключены премьеры, снятые под опекой продюсерской компании Marvel Television:

Приведу несколько примеров: вышеупомянутое Агенты щита o В людях, из ABC, которые остались в стороне, как и Люк Кейдж o Сорвиголова, который мы могли видеть на Netflix.

Еще одна вещь — будьте осторожны с этим — это то, что Мэтт Мердок (которого играет Чарли Кокс) присоединяется к упомянутой им Священной линии времени, что мы действительно видели в Человек-паук: Нет дороги домой, где снова появляется опытный юрист в исполнении Кокса.

Наконец-то ясно?

Какие перестановки произойдут в киновселенной DC

Это в целом не являлось большой неожиданностью, но на мероприятии подтвердились опасения, что некоторые полюбившиеся актёры, игравшие популярных персонажей DC в последние годы, не вернутся к старым ролям в новой киновселенной.

В первую очередь отмена касается Генри Кавилла — его воплощение Супермена больше не вызывает интерес у пришедших управленцев DC. Также в выступлении Джеймс Ганн ничего не рассказал про будущее Чудо-женщины в исполнении Галь Гадот после отказа от третьего фильма, как и напрочь забылся Киборг Рэя Фишера. Не поступило никаких деталей и о возвращении Дуэйна Джонсона к роли Чёрного Адама. Из состава киноверсии «Лиги справедливости» (первый командный фильм DC) останутся только Эзра Миллер (Флэш), несмотря на скандальные выходки и риск увольнения, и Джейсон Момоа (Аквамен). Про Бэтмена Бена Аффлека тоже можно окончательно забыть, потому что в разработке теперь совершенно другой фильм, однако Роберт Паттинсон продолжит быть Тёмным рыцарем Готэма в рамках отдельного мира вне основной киновселенной. Для второго сольного фильма с ним от Мэтта Ривза даже внезапно объявили дату выхода в кинотеатрах — 3 октября 2025 года.

Часть проектов будет и дальше выпускаться в экспериментальном формате DC Elsewords, то есть не будучи приуроченной к центральной киновселенной. Например, за её пределами вместе с Бэтменом Роберта Паттинсона по-прежнему отмечаются мультфильмы про Харли Квинн и Юных Титанов, продолжение Джокера Хоакина Феникса и предстоящий фильм про темнокожего Супермена. Авторы обещают, что зрителям всех подобных проектов максимально понятно объяснят, что действия происходят в альтернативной вселенной и их сюжеты никак не связаны с ключевыми героями. В то же время Питер Сафран уточнил, что перезагрузка DC главным образом сосредоточится на одной общей вселенной с определённой линейкой персонажей.

Первым крупным проектом возрождённой киновселенной DC станет фильм про Супермена, как в 2013 году случился старт с «Человеком из стали». В десятый раз адаптировать историю происхождения персонажа никто не собирается, поэтому акцент сместится на попытки Супермена найти равновесие между криптонскими корнями и человеческим воспитанием (похоже, речь идёт о более молодом образе Кларка Кента). По словам Джеймса Ганна, именно Супермен снова вдохнёт жизнь в киновселенную DC и выступит отправной точкой, после чего готовящиеся проекты, в том числе с участием прошлых актёров, тесно свяжутся сюжетно и перетекут в последовательную, каноничную модель. Он сам напишет сценарий и, возможно, срежиссирует картину.

«Я — возмездие»

Именно с этой цитаты хочется начать текст. Она проходит через всю картину и въедается в голову с первого упоминания.

Режиссёр Мэтт Ривз пересмотрел образ супергероя и изменил его в корне, приблизив к реальности. В такого героя хочется верить, он мог бы существовать и сейчас в нашей жизни. Обо всем по порядку. Начнём, как всегда, с сюжета.

️Внимание, возможны спойлеры️

Город Готэм увяз в преступности, но у него появился свой защитник — Бэтмен, он же Брюс Уэйн. После убийства родителей он стал единственным владельцем корпорации Wayne Enterprises. Брюса почти не интересует бизнес, он уже два года ловит преступников. А за Wayne Enterprises отвечает дворецкий и старый друг семьи Уэйнов, Альфред Пенниуорт.

В отделении полиции Бэтмену доверяет только лейтенант Джеймс Гордон. Гордон вызывает Бэтмена на дело Загадочника — убийцы, который уничтожает политическую элиту города.

На месте преступления он оставляет необычные шифры-подсказки и постоянно требует присутствия мстителя в маске. Чтобы разобраться с этим сложным делом, Брюсу придётся обратиться к своему прошлому, потому что все улики так или иначе связаны именно с ним.

️Конец спойлеров️

Ривз выбрал уже привычное для киновселенной DC нуарное направление. Только обыгрывает этот стиль режиссёр по-своему.

Фильм длится аж 2,5 часа, и это особенно хорошо чувствуется на фоне множества растянутых сцен, медлительных действий героев и происходящего на экране. Общая атмосфера постоянного гнета чувствуется буквально в каждом кадре. И, действительно, позитивного в городе мало — на каждом углу случается очередное преступление, а почти вся картина выполнена в темных тонах, большая часть действия происходит вечером или ночью.

Образ Бэтмена пересмотрели целиком. Теперь он не может поймать каждого злодея в любом уголке Готэма. Да, его все боятся, но фактически это не вездесущая рука правосудия. Очень многое в городе происходит без ведома супергероя. У него есть свои уязвимости, страхи и желания. Именно это и приближает мстителя к простым людям, к кинозрителям в том числе.

В этом фильме ставка делается на то, что весь город реально боится Бэтмена, потому что никто не знает, в каком темном углу он их может подстерегать.

Сюжет не пестрит изобретательностью, но сценаристы смогли заставить зрителя задуматься над происходящим и пытаться вычислить мистического Загадочника вместе с темным рыцарем. Сами по себе шифры получились интересными и логичными, можно реально стараться отгадывать в ходе действия фильма.

Каждый персонаж детально проработан. У каждого героя и злодея (а их здесь хватает) есть своя история, собственный чёткий характер, амбиции и мотивы. А взаимоотношения Брюса и Альфреда выведены на новый уровень, с такой стороны их ещё не показывали: от недоверия и слабого взаимопонимания до почти родства. И за это хочется только похвалить создателей. Сейчас подобное встретишь редко.

Актерский состав подобран просто отлично. Роберт Паттинсон потрясающе влился в роль Бэтмена и показал все его внутренние переживания.

То же можно сказать и про остальной каст: Зои Кравиц в роле Женщины-кошки (хотя её линия здесь показана достаточно размыто), Джеффри Райта в образе комиссара Гордона, Джона Туртурро в виде Фальконе и так далее. Видно, что все выложились в новинке по-максимуму. Единственное, мне не хватило Пингвина. Даже сложно сказать, чего именно — самого образа или его участия в общей истории.

Что значит быть каноном?

Вполне вероятно, что если вас заинтересовала эта статья, то это потому, что вы уже знаете, что означает эта концепция, и хотите развеять любые сомнения относительно Marvel, но, возможно, это тот случай, когда вы ищете то, что вы ищете, когда нажимаете это узнать о том, однажды навсегда, что такое канон. Под этим словом понимается ряд фактов или событий, которые считаются действительными в вымышленной вселенной, своего рода «норма» или центральная нить, которая придает достоверность истории и ее оригинальным персонажам.

Много раз создавались параллельные истории, основанные на вселенных, которые не считаются каноническими, поскольку не учитывают временные рамки или фундаментальные сюжеты истории. оригинальная основная история. Мы видели дискуссии об этом во многих франшизах, от Dragon Ball до DC Studios, в многочисленных видеоиграх.

Marvel В этом смысле тоже не обошлось без разногласий, и мы уже много лет наблюдаем параллельные постановки, которые заставляют многих фанатов сомневаться в том, принадлежат ли они их канону.

Зак Снайдер запустил кинофраншизу DC. С его уходом начался кризис

Дебютным фильмом так называемой расширенной вселенной DC стал «Человек из стали» Зака Снайдера. Среди создателей также числился Кристофер Нолан: он продюсировал и помогал со сценарием. История становления Кларка Кента, несмотря на типичные для Снайдера недостатки, получилась на славу. Вместо задорных и позитивных блокбастеров Marvel – мрачная драма с беспощадным экшеном и морем спецэффектов. «Человек из стали» окупился в прокате ($670 млн при бюджете $225 млн), хотя студийные боссы ждали большего.

Увы, вместо сольных проектов других персонажей DC Films захотела сразу срубить куш, столкнув на экране Бэтмена и Супермена. «На заре справедливости», как выяснится позже, сильно порезали на монтаже. Театральная версия оставляла впечатление незаконченной, что заметили и критики (лишь 29% положительных отзывов на Rotten Tomatoes). Сборы же, напротив, выросли и оказались вторыми в истории киновселенной DC ($874 млн). Впереди были съемки глобального кроссовера «Лига справедливости», который должен был упрочить позиции Warner Bros. в борьбе с Marvel.

В 2017-м в кинотеатры нагрянули сразу два блокбастера DC Films: «Отряд самоубийц» – еще один капустник, но уже с суперзлодеями – и «Чудо-женщина». У Дэвида Эйра получилась ужасная картина, которую невозможно воспринимать всерьез. Но фанаты массово пошли и сделали отличную кассу – $325 млн лишь в США при бюджете $175 млн. Пресса же была в бешенстве: «Отряд самоубийц» до сих пор держит титул худшего в расширенной вселенной DC.

«Чудо-женщина», напротив, выступила замечательно по всем фронтам. Женский взгляд на героиню (режиссер – Пэтти Дженкинс), исторические параллели, любовная линия… К тому же сольник обошелся недорого, а заработал почти как «Бэтмен против Супермена».

Кстати, о деньгах. Бюджет «Лиги справедливости» перевалил за $300 млн, но это было полбеды: Зак Снайдер в разгар съемок покинул проект по личным причинам, его заменил Джосс Уидон. Видение создателя «Светлячка» разительно отличалось, пришлось переснимать и доснимать, переписывать сценарий. Помогло? Нет. Вместо многочасового полотна с библейскими мотивами мы получили стандартный блокбастер, ужатый до двух часов, страдающий от нелогичности. 

Это был провал. «Лига справедливости» заработала в США лишь $229 млн, мировые сборы оказались почти вдвое больше, но и они не спасли. Пресса втоптала фильм в грязь сильнее, чем «Отряд самоубийц», потому что ожидания были выше. Зато в Warner Bros. наконец поняли, что подход не работает – и сделали ставку на сольники с меньшими бюджетами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: