Это больше, чем фильм ужасов
Но, как указывал Джордан в интервью Vulture, а также в других случаях, «Прочь» должен был быть чем-то большим, чем просто фильм ужасов. Это был фильм многих жанров.
«Я пытался понять, к какому жанру относится этот фильм, и ужасы не совсем справились», — сказал Джордан. «Психологический триллер этого не сделал, и поэтому я подумал, социальный триллер. Плохой парень — это общество — эти вещи, которые врождены для всех нас и обеспечивают хорошие вещи, но в конечном итоге доказывают, что люди всегда будут в какой-то степени варварами. Думаю, я придумал термин «социальный триллер», но определенно не я его изобрел».
Среди множества «социальных триллеров», из которых он черпал вдохновение, были «Угадай, кто придет на ужин», «Окно во двор», «Сияние», «Кэндимэн» и «Мизери»..
Хотя его влиятельные лица были очевидны, именно уникальный голос и уверенность Джордана привлекли Джейсона Блюма из Blumhouse Productions. К тому времени, как Джейсон получил сценарий, он уже слышал о нем от разных людей в индустрии. В то время как Джордан был очень убедителен в том, что он хотел сделать с фильмом, Джейсона также впечатлил тот факт, что Джордан был ведущим его комедийного шоу. Поэтому Джейсона не просили тратить больше денег, чем он привык тратить на нового режиссера.
Конечно, Джордан не был уверен, что именно он руководил «Прочь»… По крайней мере, сначала.
«К тому времени, когда я сел и начал писать, я уже знал каждую сцену, — объяснил Джордан. «На полпути к написанию этого я понял, что должен его режиссировать. Я думаю, что добрался до сцены вечеринки, и я подумал: «Кто еще собирается это сделать? Я видел так мало фильмов ужасов, где чернокожий человек мне дали режиссерское кресло, и я понял: «Почему не я? Я это знаю».
Производство
Набережная Санта-Крус-Бич, где проходили съемки.
После Escape-Get Out Пил остановил свой выбор на полностью фильме ужасов. Пил сказал, что вдохновением для Ной послужил эпизод « Зеркальное отражение сумеречной зоны » , в котором рассказывается о молодой женщине и ее дьявольском двойнике.
Подготовка к съемкам началась 30 июля 2018 года в Санта-Крус , штат Калифорния , и на променаде Санта-Крус-Бич . Большая часть фильма была снята в Лос-Анджелесе , а главный дом находится в Пасадене . Дом претерпел изменения, и команда провела там шесть недель. Съемки начались 8 октября 2018 года.
Визуальные эффекты были предоставлены Industrial Light & Magic под руководством Грэди Кофера.
Ту же роль взял на себя Майкл Абельс, ранее работавший над музыкой к фильму « Прочь» .
Синопсис
В семье чернокожих ранчеров Хэйвудов внезапно умирает глава. Умирает странно, на лошади, сраженный свалившимся ему в глаз с неба четвертаком. Остаются его разнополые взрослые дети. Брата играет непроницаемый Дэниэл Калуйя, что уже снимался у режиссера в другом ужастике «Прочь» (2017), а сестру — Кеке Палмер, знакомая фанатам сериалов «Анатомия страсти» и «Скорая помощь». Родственнички из штанов выпрыгивают, чтобы сохранить в живых умирающий бизнес – выращивание лошадок-кинозвезд. Однако, вскоре в их жизнь приходит, точнее — прилетает, нечто внеземное, что на 180 градусов меняет приоритеты семейства. Как говорится, не до жиру.
Джордан хотел затронуть очень деликатную тему в развлекательной форме
В поучительной устной истории Get Out by Vulture Джордан Пил подробно рассказал о том, как ему пришла в голову идея малобюджетного фильма ужасов, который в итоге получил Оскар, заработав кучу тесто, и стал необычайно культурно значимым.
«Я никогда не видел неудобства быть единственным черным парнем в комнате, играемой в фильме», — сказал Джордан в интервью Vulture. «Это идеальное состояние для главного героя фильма ужасов, в котором он может поставить под сомнение собственное здравомыслие. «Ребенок Розмари» и «Степфордские жены» были фильмами, которые сделали с гендером то, что я хотел сделать с расой. А потом, решил, что хочу откусить сложную задачу по созданию фильма о расах, это было пугающей идеей. Если вы потерпите неудачу в этом, вы действительно потерпели неудачу».
Учитывая щекотливые взгляды, выраженные в таких фильмах, как «Ребенок Розмари» и «Степфордские жены», казалось справедливым, что Джордан попытался затронуть не менее деликатную тему, о которой он много знал. Короче говоря, если эти фильмы могут решить проблему сексизма занимательным и ужасающим образом, почему он не может сделать то же самое с расой?
Хотя было много политических мотивов, на которые можно было опереться, продюсер Шон МакКиттрик (который купил предложение Джордана и заплатил ему за его написание) заявил, что это правильный фильм для эпохи Трампа.
« был ответом на пострасовую ложь эпохи Обамы», — сказал Шон. «Есть некоторые аспекты истории или сцены, которые развивались, потому что они начинали показывать, как развивалась страна — Джордан начал этот процесс до Трейвона Мартина».
Лил Рел Ховери, сыгравший Рода, агента TSA, утверждал, что помнит, когда Джордан впервые рассказал ему об этой идее. Так получилось, что это было на ежегодной вечеринке, устроенной Стивеном Спилбергом.
«По тому, как он говорил об этом, я знал, что это не будет кровавый фильм ужасов», — сказал Лил Рел. «Он превращает расизм, который уже пугает, в ужас! Я подумал: «Это гениально!» Во время праймериз 2008 года люди вели себя так, как будто расизм только что исчез, и отсюда и появился Get Out».
Что интересного?
Во-первых, Пил умудрился нагнать страху среди бела дня. Действие большей части самых пугающих эпизодов происходит под палящим солнцем на довольно открытом пространстве. Аплодируем.
Во-вторых, отменный актерский ансамбль. Все — включая второстепенных актеров Брэндона Переа (продавец видео техники) и Майкла Уинкотта (режиссер-документалист) – справились с задачей образцово.
В-третьих, Пил хотел снять зрелищное кино, на которое захотят прийти в кинозал. И, кажется, это у него получилось.
В-четвертых, в «Нет», как и в прежних картинах режиссера, не запрятан, а выставлен на показ юмор, зачастую весьма не черный. Даром, что Пил – стэндапер, как и его супруга Челси. И о том, как корректно прочитать комизм его фильма, я думаю, фанаты запишут не одно видео, не забыв упомянуть о любви 43-летнего кинотворца из Нью-Йорка к паркам развлечений и цитатам из книг Библии.
В-пятых, в фильме, как в матрешке, содержится отдельная история – я про съемки «Дома Горди» с той самой шимпанзе, упомянутой в первом абзаце, что уложила почти весь каст своего ситкома в могилки, до смерти напугавшись… лопнувшего шарика. Безусловно, вставочка эта намеренна, она плотнейшим образом связана с моралью истории.
Список треков
- Гимн (2:57)
- Мне это нравится — Джанель Моне (3:22)
- Интернет (0:46)
- Паук (1:17)
- Балетная память (1:11)
- I Got 5 on It (с участием Майкла Маршалла ) — Луниз (4:15)
- Пляжная прогулка (1:23)
- Первый выживший (0:44)
- Назад в дом (1:10)
- Берегите себя (1:36)
- Не думай о себе (2:00)
- Она пыталась убить меня (1:46)
- Семья Бугимэна (1:25)
- Домашнее вторжение (4:11)
- Однажды в сказке (2:59)
- Бег (4:39)
- В воду (2:23)
- Искра в шкафу (2:58)
- Побег в лодку (1:18)
- Роковая женщина (2:13)
- Тихий крик (1:24)
- Новостной репортаж (2:02)
- Zora Drives (1:42)
- Смерть Умбрэ (0:55)
- Мрачная поездка (1:07)
- Жертвоприношение (1:40)
- Вниз по кроличьей норе (2:34)
- Искусство перформанса (1:20)
- Человек (4:03)
- План битвы (0:59)
- Па-де-Де (2:51)
- Они не могут тебе навредить (1:45)
- Финал (3:05)
- Les Fleurs — Минни Рипертон (3:16)
- I Got 5 on It (Tethered Mix из США) (с участием Майкла Маршалла) — Луниз (1:43)
прием
Мариетта Стейнхарт из объясняет, что саундтрек также отражает противопоставление надежды и безнадежности в фильме: «Совершенно невинная песенка здесь внезапно превращается в ужасный гудок, а свист — в бешеное опустошение. «Good Vibrations» от Beach Boys играют в один момент, чтобы поднять настроение, а в другой — как вальс смерти ». Стейнхарт добавил, что Джордан Пил и его композитор Майкл Абельс точно знают, как вызвать чувство страха.
Даниэль Котеншульте пишет в Frankfurter Rundschau, что музыка Абельса так же необычна, как и фильм. Вместо подозрительных поп-песен или музыкальных эффектов, они остановились на хорошо зарекомендовавшем себя минималистичном музыкальном сопровождении со спокойной эмоциональностью.
Относительно других песен, выбранных режиссером Джорданом Пилом для саундтрека, Мэтт Миллер из Esquire пишет, что Джанель Монаэс « Мне нравится» кажется вздохом облегчения. Миллер продолжает, что в контексте фильма интересно, что двойники, которые имеют отношения с людьми, жили в подполье в США и были там забыты в тени, что немного напоминает самого Майкла Маршалла , который работал с Лунис Я получил 5 на нем .
Оскароносный режиссер фильмов «Прочь» и «Мы» вернулся с загадочным новым фильмом ужасов, который впервые появился перед Суперкубком.
«Что такое плохое чудо? У них есть для этого название?
Маэстро ужасов Джордан Пил вернулся со своим последним предложением таинственного хоррора».Неа», первый фильм режиссера после «Мы» 2019 года. На этот раз он собрал новый состав, в том числе Стивен Юн и Кеке Палмер, воссоединившись с номинантом на лучшую мужскую роль в фильме «Прочь» Дэниелом Калуя. Universal Pictures выпустила первые кадры из фильма перед воскресным Суперкубком LVI. Посмотрите трейлер ниже.
Хотя подробности сюжета остаются скудными, мы знаем, что Universal Pictures (студия, создавшая «Прочь» и «Мы») выпустит фильм 22 июля, и этот первый взгляд на фильм предлагает некоторые дразнящие новые подробности. Похоже, что он следует за семьей дрессировщиков черных лошадей, включая Палмера и Калуя, на чье пыльное ранчо внезапно нападает группа ужасающих захватчиков с неба. Трейлер, кажется, предлагает взглянуть как на рассматриваемых захватчиков (крошечные!), так и, возможно, на то, что происходит с теми, кого они атакуют (следите за дамой в шляпе).
Оба предыдущих фильма ужасов Пила в студии собрали в прокате 255 миллионов долларов. Ранний тизер «Нет» показал странное облако, парящее над маленьким городком, но хотя «Нет», несомненно, впишется в развивающийся канон социальных триллеров Пила, в его последнем фильме определенно присутствует атмосфера «Сумеречной зоны».
Пил также продюсирует «Нет» с Яном Купером в рамках эксклюзивного пятилетнего контракта Monkeypaw Productions с Universal Pictures. Второстепенный состав «Нет» включает в себя актера «Эйфории» Барби Феррейру, звезду «ОА» Брэндона Переа и Майкла Уинкотта.
В промежутках между своими режиссерскими усилиями Пил продюсировал и написал в соавторстве переосмысление «Candyman» компании Universal. Фильм ужасов был снят режиссером Ниа ДиКоста и собрал 77 миллионов долларов в прокате во время пандемии.
Пил завершил основную съемку «Нет» еще в ноябре 2021 года, когда доверенный оператор Кристофера Нолана Хойт ван Хойтема снял фильм в формате 65 мм для IMAX. Хойтема недавно снял «Довод» Нолана, а также «Интерстеллар» и «Дюнкерк». За свою работу над «Дюнкерком» Хойтема был номинирован на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу. Подтверждено, что Хойтема воссоединится с Ноланом в четвертый раз в грядущей драме режиссера об атомной бомбе «Оппенгеймер», производство которой планируется начать в этом году.
Совсем недавно Юн снялся в фильме A24 «Люди», а в прошлом году получил номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль за роль в «Минари». Палмер последний раз видели на премьере фильма «Сандэнс» «Элис», которая выйдет этой весной. Тем временем Калуя в настоящее время снимается в фильме «Черная пантера: Ваканда навсегда», где он повторяет свою роль В’Каби из оригинального блокбастера Marvel 2018 года.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Post Views: 2
Критики запели соловьями, нахваливая фильм ужасов Джордана Пила «Мы»
- Текст: Юрий Данилов
- Фото: Rotten tomatoes
Изобретательным, амбициозным фильмом ужасов назвали хоррор режиссёра Джордана Пила и компании Universal «Мы» (Us) большинство критиков. И этот как раз тот случай, когда приходится признать: они ошиблись. К счастью, не все. Остались профи, на которых не повлияла «Пиломания», охватившая рецензентов после выхода первого фильма режиссёра – «Прочь», кстати, тоже безбожно переоценённого.
Но общая оценка нового творения режиссёра-афроамериканца (94% на Rotten Tomatoes) не столько удивляет, сколько удручает. Ну как, скажите, относится к писанине ведущего критика Кэти Уолш (Tribune News Service), назвавшей фильм «Мы» «современной классикой ужасов»?
О чём фильм? Молодая мать семейства Аделаида (Лупита Нионго) чувствует, что её паранойя вот-вот сорвёт крышку. Женщина ожидает чего-то ужасного. И оно приходит – во время отдыха семьи на берегу океана. «В результате получается нечто кровавое, но странно бескровное, что-то вроде размышлений о фильмах ужасов. Здесь больше смеха, чем страха», – пишет обозреватель San Diego Reader Мэтью Ликона. Но таких принципиальных, как он – только шесть процентов.
Вот выдержки из рецензий:
«Страшно занимательный, постоянно заставляющий думать и иногда кроваво-страшный фильм».Марк Кермод, Observer (UK)
«Таинственность, которую сплетает режиссёр, не даёт немедленных удовлетворительных ответов, только возникает больше вопросов. Но, по крайней мере, это заставляет задуматься, а в наши дни и это немало».Адам Грэм, Detroit News
«Он откусывает гораздо больше, чем может пережевывать, история одновременно переполнена и недоварена. Пил обращается со зрителями так, как будто они глупы, ударяя их по голове символизмом и предзнаменованием».Ави Оффер, NYC Movie Guru
«Амбициозный проект с бесчисленными идеями и сюжетными нитями, которые не могут быть связаны из-за некорректной структуры».Джей Ар Киннард, PopMatters
«Есть много сцен, которые, взятые отдельно, хороши. Проблема в том, что, будучи собранным в большее целое, это не работает».Джеймс Берардинелли, ReelViews
«Несмотря на некоторые эпизодически эффективные моменты, фильм выглядит как путаница – любовно сделанный, но довольно претенциозный пример творчества второкурсника».Фрэнк Суитек, One Guy’s Opinion
«Это потрясающее падение для Пила, который пытается сделать комментарий о наших светлых и тёмных сторонах, а также о классовой войне, но это не имеет ничего общего с эффективностью «Прочь».Карл Козловский, Pasadena Weekly
«Я была благодарна, что это не было так страшно, но была бы ещё более благодарна, если бы это было так скучно».Дебора Росс, Spectator
«Можно любить Джордана Пила, думать, что он наш современный Альфред Хичкок, и всё же признать, что «Мы» – это не то, что должно быть, чтобы заслужить такие оценки».Том Сантилли, AXS.com
Фильм выходит в российский прокат 28 марта. В Америке картина вышла 22 марта и собрала за первый уик-энд впечатляющие 70 миллионов долларов. При этом парадоксальным образом оценка зрителей (B CinemaScore, 3,5 звёзды на PostTrak) оказалась существенно ниже, чем та, на которую расстарались профессионалы.
Награды
На предстоящей церемонии вручения премии Оскар 2020 фильм вошел в шорт-лист в категории « Лучший музыкальный фильм » . Ниже представлена подборка других наград и номинаций.
Награды Black Reel Awards 2020
Номинация на лучшую музыку к фильму ( Майкл Абельс )
Премия Critics ‘Choice Movie Awards 2020
Номинация на лучшую музыку к фильму (Майкл Абельс)
Голливудская музыка в медиа-премии 2019
Премия за лучшую музыку к фильму — фильм ужасов (Майкл Абельс)
Награда NAACP Image Awards 2020
Номинация на лучший саундтрек / сборник (Майкл Абельс)
Награды Общества кинокритиков онлайн 2020
Премия за лучшую музыку к фильму (Майкл Абельс)
Премия Общества композиторов и лириков 2020
Премия в категории » Оригинальная партитура для студийного фильма» (Майкл Абельс)
Премия World Soundtrack Academy Awards 2019
Премия в категории «Открытие года» (Майкл Абельс)
Примечания
- Джордан Пил,
- Хайатт
- ↑ Алисса Перейра, SFGATE, , на SFGate , 13 сентября 2018 г. Проверено 23 июня 2019 г.
- Энтони
- тревожит , на сайте polygon.com . Проверено 25 декабря 2018 г.
- Universal Pictures International Italy, , на YouTube , 27 марта 2019 г. Проверено 5 сентября 2019 г.
- ↑ на . Проверено 17 марта 2019 г. .
- ( 2019 ) . Проверено 12 января 2022 г.
- Обзор США
- , на кассе Mojo . Проверено 12 января 2022 г. .
- Анита Беннетт,
- Зак Шарф, Нью
- ↑ г. , на , 9 декабря 2019 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
- Critics
- Зак Шарф, SAG 2020 : «Ирландец», «Голливуд», «Сюрпризы» , на indiewire.com , 11 декабря 2019 г. Проверено 11 декабря 2019
Возникновение
Музыка для триллера ужасов Wir (оригинальное название US ) Джордана Пила была написана Майклом Абелсом , с которым Пил уже работал над Get Out .
В фильме Аделаида и Гейб Уилсон планируют провести лето со своими детьми Зорой и Джейсоном в загородном доме в Северной Калифорнии, где Аделаида провела свои детские каникулы. После дня на пляже Санта-Крус, где они встретили Китти и Джоша Тайлеров и их двух дочерей Бекку и Линдси, вечером они возвращаются в свой дом. Там она рассказывает мужу о событиях своего детства в Санта-Крус и связанной с ними травме, которая подавляла ее всю жизнь. Вдруг появляются незваные гости. Четыре фигуры в красных комбинезонах, держась за руки, молча стоят на подъездной дорожке. Незнакомцы вторгаются в их дом и оказываются семейным двойником. Абельс и Пил заранее говорили о концепции двойственности и о вещах, которые можно поставить рядом друг с другом в контексте, в котором вы обычно не можете слышать их вместе, объяснил Абельс. Помимо струнных и ударных, Абельс также использовал восточноевропейский инструмент — цимбал , который издает «кванговый звук», когда хлопушки ударяют по струнам. Когда вы экспериментируете со скрипкой в паре, очень разные звуки сталкиваются. Результатом стал звук Umbrea, злого двойника Зоры. Запись была сделана на стадии оценки Барбры Стрейзанд Sony Pictures.
Также был задействован хор из 30 человек, треть из которых — дети. Девизом Пила было: «Возьмите невинное и поместите его в контекст, в котором волосы на затылке встают дыбом». Он и Пил несколько раз использовали музыку в фильме, которая сама по себе звучит хорошо, но в сочетании с тем, что На экране отображается не столько, сколько композитор фильма. В первом треке Anthem можно услышать детский хор в сопровождении перкуссии и глокеншпиля. Музыкальное произведение становится более интенсивным и должно звучать как «подготовка к битве», — пояснил Абельс. «Голоса — это не язык, это бессмысленные слоги, поэтому вы больше сосредотачиваетесь на их чувствах и музыке
Было важно, чтобы они звучали как никакая неизвестная культура ». Абельс уже включил Сикилизу Ква Вахенгу в фильм Джордана Пила« Выйти », музыкальное произведение, которое средний зритель не поймет
Первоначальная версия I Got 5 on Это шестой трек на альбоме, а вместе с ним и песня Club Nouveau Why You Treat Me So Bad? это было . В начале фильма Уилсоны в машине, и песня звучит по радио. Семья обсуждает, что означает эта песня. «Речь идет о наркотиках, — говорит Зора своему младшему брату Джейсону. «Дело не в наркотиках. Никаких наркотиков, — говорит Гейб детям. Последняя песня на альбоме — I Got 5 on It в ремиксе, к которому были добавлены оркестровые звуки, чтобы интегрировать ее в музыку Абеля. В этой версии I Got 5 on It также был включен в первый трейлер фильма, который был выпущен в декабре 2018 года. Идея использовать эту песню пришла Пилу естественным образом, поскольку действие его фильма происходит в Северной Калифорнии, и я получил 5 баллов. Это была классика хип-хопа из района Залива: «Я чувствую, что бит в этой песне обладает этой загадочной энергией, которая почти напоминает саундтрек к фильму « Кошмар на улице Вязов » ».
Для произведения Pas de Deux , которое входит в саундтрек ближе к концу , Абельс использовал Pas de deux Чайковского из «Щелкунчика» Петра Ильича , который послужил вдохновением для эпической финальной битвы в фильме. Pas de deux, что в переводе с французского означает «шаги / танец для двоих», описывает дуэт и часто является кульминацией балета. По словам Пии Синха-Роя из Entertainment Weekly, Абельс также встроил сюда I Got 5 on It , замедляя знакомый ритм и добавляя обязательные скрипки, создавая из высоких, диссонирующих звуков . Пьеса приписывается Рэду, двойнику Аделаиды. Как последний трек на альбоме, I Got 5 on It почти полностью выдержан в этом стиле.
Итого:
«Нет» – один из редких хорроров/триллеров сезона, достойных вашего времени (как и «Черный телефон»), да еще первый в истории, снятый на камеры IMAX. А Джордан Пил – один из самых намагничивающих зрителя режиссеров последней пятилетки. Название картины – «Nope» – больше соответствует не прямому и четкому «нет», а разговорному ироничному «неа», что тоже говорит о многом. Ведь режиссер-сценарист ленты, по его же признанию, этим именем стремился лишь к одной цели: чтобы, посмотрев его фильм-зрелище, фильм-аттракцион, зрители, которые вслух говорят, что не любят ужасы, признались хотя бы самим себе, хоть на минуточку, что это не так.
В казахстанском прокате картина стартует уже 18 августа.