Мы: подмена, которой не заметили…

Рассказываю истинное значение концовки фильма "мы"

Что происходит в конце жизни

В финале фильма Жизнь только двое оставшихся учёных сражаются с Кельвином, чтобы предотвратить вторжение инопланетян на Землю. Несмотря на многочисленные попытки убить Кэлвина, в том числе сжечь его огнеметом и неудавшуюся попытку выкинуть его со станции, Дэвид (Джилленхол) и Миранда (Фергюсон) вынашивают план. Они знают, что Кальвин ни при каких обстоятельствах не сможет достичь Земли, поскольку он быстро эволюционирует и уничтожит человеческую расу, которая продолжает расти, поэтому Дэвид предлагает пожертвовать собой, заманив Кэлвина в спасательную капсулу и направившись в глубокий космос.

Тем временем Миранда возьмет еще одну капсулу и отправится обратно на Землю, чтобы предупредить о других формах жизни с Марса. В последние несколько минут Жизни Дэвиду удается заманить Кэлвина в свою капсулу, а Миранда тоже убегает. Однако при отсоединении капсулы сталкиваются с обломками, и одна из них отправляется в космос. Пока Дэвид пытается вручную управлять капсулой, Кэлвин вскоре одолевает его, и фильм переходит к капсуле Earthbound, которая нарушает атмосферу.

Смысл фильма Мы

Джордан Пил работал над фильмом, точно зная, что американцы поймут и оценят его замысел. Попытки правительства США устраивать тотальную слежку за всеми и бесконечные, засекреченные эксперименты спецслужб – все это давно беспокоит не только простых американцев, но и мировое общество. С тех пор, как Сноуден обнародовал то, что тщательно скрывалось, эта тема не теряет своей актуальности. Вот и Джордан Пил заставляет задуматься: кто живет с тобой рядом, и кто ты сам?

Объяснение фильма Мы

Триллер «Мы» нельзя назвать фильмом ужасов в прямом понимании этого слова. Это скорее какой-то новый формат для интеллектуалов, увлекающихся хоррор-тематикой.

В ходе просмотра возникают бесконечные ассоциации с классикой ужасов, но Пил не просто копирует, он преподносит, казалось бы, знакомые моменты с другого ракурса. Например, те, кто помнит «Ночь живых мертвецов», посмотрев «Мы», быстро проведет аналогию: и там и тут город захватывают зомби, с ними главные герои сражаются, то одерживая победу, то проигрывая и погибая. Но Пил не показывает мертвецов, представленные им антиподы – несчастные сущности, не вызывающие брезгливости и отвращения. Они не стремятся убивать всех и вся, они просто хотят жить и завоевать свое место под солнцем.

Теперь вспомним триллеры «Незнакомцы» (2007), «Райское озеро» (2008), «Тебе конец!» (2013). В этих фильмах, как и в «Мы», по сюжету, на благополучную семью ночью нападают те, кто внушает страх и причиняет боль. Вот только у Пила – это не маньяки или агрессивные чужаки, а искалеченные сущности хозяев дома.

Есть в фильме и классические приемы фильмов ужасов:

  • Внезапно гаснущий свет
  • Мистические совпадения
  • Основное действие происходит ночью
  • Странные люди (человек на пляже)
  • Маски, скрывающие лица (Джейсон и Плутон)

Разумеется, в ходе просмотра возникают некоторые вопросы к режиссеру, например, как может бездушная Рэд поднять восстание среди себе подобных? Почему она одна из миллионов существ желает выйти из страшного заточения? И только в конце понимаешь: она-то настоящий человек!

Смысл концовки фильма

Зло и несправедливость, получившие свой старт в далеком прошлом, не смогут бесследно исчезнуть, их влияние на настоящее и будущее неизбежно – это основной посыл, который хотел донести до зрителя режиссер картины Джордан Пил.

Тени (Другие, Привязанные), созданные американским правительством, а после выброшенные за ненадобностью, не будут мириться со своей участью. В фильме все закончилось местью, агрессией, насилием, направленным против тех, кто обрек их на подобную жизнь.

Такой комментарий не удивителен, ведь в Америке наших дней каждый, кто неправильно посмотрел на чернокожего американца, сразу будет назван расистом. При этом не имеет значения контекст ситуации. Такое же отношение может быть к тем, кто двадцать раз не посмотрел «Черную пантеру».

Режиссер часто обращается к Библии, а именно к Книге пророка Иеремии (гл. 11, стих 11): «Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не смогут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их».

Будет вполне логичным подумать, что Пил создал пародию на ультраправых активистов, которые постоянно обращаются к тесту Библии, предлагая собственное толкование религиозных текстов.

Возможно, кто-то увидит в этом фильме призыв к мести тем, кто когда-то обидел. Сложилось много мнений по поводу идеи картины, но главный вывод каждый делает для себя сам.

Посмотрите видео. Объяснение концовки и сюжета. Разбор Фильма «Мы» 2019:

Что сказал режиссер о конце жизни

Концовка фильма Жизнь — довольно мрачное и мрачное завершение для большого блокбастера со звездами первой величины

Однако режиссеру Дэниелу Эспиносе было очень важно включить это в фильм. Эспиноза объяснил в интервью The Hollywood Reporter, что для создания финала он черпал вдохновение из жанра нуар, известного своими циничными финалами

Он также настаивал на том, что финал был во многом причиной, по которой он хотел снять Life, поэтому он открыто заявил об этом продюсерам еще до начала съемок:

Действительно, мрачный финал фильма действительно кажется чем-то особенным, выходящим за рамки более мейнстримного ощущения Life. Хотя это могло быть одной из причин, по которой фильм не стал более популярным, те, кому он действительно нравится, указывают на финал Жизни как на его лучший аспект.

О чем фильм

Краткое описание содержания фильма “Мы”. Картина начинается с небольшой мизансцены из прошлого. Восьмидесятые годы, курорт Санта-Круз. Девочка по имени Аделаида в поисках приключений заходит в “Дом смеха” и видит аттракцион под названием “Найди себя”. Он представляет собой зеркальный лабиринт. Там она замечает реальную девочку, свою точную копию. Это сильно пугает ее и, вернувшись к родителям, она на какое-то время теряет дар речи.


Кадр из фильма.

С тех пор проходит больше 20 лет. Повзрослевшая Аделаида вновь едет на отдых в Санта-Круз вместе с супругом и детьми. Перед поездкой она сильно беспокоится – это дает о себе знать не до конца забытая детская травма. Но муж Гейб Уилсон успокаивает ее: они просто едут на уикенд, ничего плохого с ними не произойдет.

Прибыв на курорт, Аделаида с мужем принимаются раскладывать вещи. Их сын Джейсон отправляется на пляж и видит там одинокого мужчину в красном комбинезоне. Он стоит, раскинув в стороны окровавленные руки. Перепуганный мальчик почему-то не рассказывает о страшной встрече родителям, однако зарисовывает мужчину.

Поздним вечером, перед отходом ко сну, семья замечает стоявших на подъездной дорожке их пляжного домика четверых людей. Все они одеты в красные комбинезоны и держат в руках ножницы. Несмотря на попытку Гейба припугнуть их, они силой проникают в дом.

С невероятным ужасом Уилсоны вдруг осознают, что злоумышленники как две капли воды похожи на них самих. Одновременно они их стопроцентные антиподы. Нападением руководит Ред, двойник Аделаиды. Она единственная из всех может разговаривать – все остальные сохраняют жуткое молчание. Ред дает перепуганным Уилсонам объяснение: они – их тени, но у них все наоборот: если Гейб и Аделаида счастливы в браке, то Ред и Абрахам друг друга не любят. То есть они просто хотят отомстить счастливчикам и, наконец, начать жить нормальной жизнью.

После этого люди-тени начинают преследовать своих двойников. Однако Уилсонам удается сбежать на лодке, которую предусмотрительный Гейб, убивший в схватке своего кошмарного двойника, взял с собой на отдых.


Лупита Нионго в роли Аделаиды, Ивэн Алекс в роли Джейсона, Шахади Райт Джозеф в роли Зоры, Уинстон Дьюк в роли Гейба. Кадр из фильма.

Они добираются до дома соседей и обнаруживают их убитыми. Расправившись с двойниками соседей, Уилсоны решают разобраться, что за сюр происходит. Единственным источником информации является здесь телевизор и, включив его, семья узнает, что вся страна подверглась нападению двойников, называющих себя “Связанными”.

Пытаясь выбраться с курорта, Уилсоны забирают соседскую машину и доезжают до припаркованного на набережной собственного автомобиля. Там на них нападает еще один “Связанный”, но они убивают его.  Впрочем, на сцене снова появляется Ред и похищает Джейсона. Аделаиде приходит догадка: искать мальчика нужно в зеркальном лабиринте, где она много лет назад впервые встретила своего двойника.

Молодая женщина обнаруживает проход, который ведет в некую тайную комнату под землей. Там Аделаида встречает Ред. Та рассказывает ей о страшном эксперименте правительства. Оказывается, все двойники были созданы с целью контроля общества. Они должны были играть роль кукловодов, а якобы оригиналы – марионеток.  Впрочем, вскоре выяснилось, что настоящими людьми “Связанные” быть не могут. Их заманили в подземную ловушку и бросили там. Много десятилетий они находились там, изучая своих счастливых двойников и копируя их действия. Сбежать оттуда им помогла Ред, которая и стала лидером их сопротивления. Аделаида, улучив подходящий момент, нападает на нее и убивает в схватке. После этого она находит Джейсона, и они выходят из “Дома Смеха”.

Что такое «Твист-энд из нас»?

Хотя Джордан Пил не превзошел фильм «Выйти», твист-концовка фильма «Мы» — отличный пример того, как можно удивить зрителей и создать умный и убедительный финальный акт.

В финале фильма «Мы» выясняется, что Аделаида на самом деле является Редом, ее клоном Привязанного. Зрители узнают, что когда Аделаида была ребенком, она столкнулась с Рэд в зале зеркал на набережной в Санта-Крузе, что является запоминающейся и запоминающейся начальной сценой. Рэд вырубила Аделаиду, чтобы завладеть ее жизнью, став одним из самых недооцененных злодеев ужасов 2010-х годов, хитрым и умным.

В концовке «Нас» также есть запоминающийся момент между Рэдом и Джейсоном (Эван Алекс), когда они смотрят друг на друга, в то время как «Аделаида» ведет машину. Поклонники решили, что это означает, что Джейсон знает, что Аделаида — не она, и что привязанный клон Рэд был здесь все это время. Это сильная идея, так как это означает, что Джейсон на самом деле не боится этой концепции, что удивительно.

Хотя фанаты думали, что Джейсон может быть клоном Привязанного, Пил сказал изданию The Hollywood Reporter, что его представление о Джейсоне другое. Джейсон умен и проницателен: «У меня есть такая концепция Джейсона, что он как бы видит сквозь завесу. Вы можете увидеть эти моменты, когда он наблюдает за своей матерью, и он должен быть немного впереди нас, самым умным из нас, который как бы догадывается, что в истории Аделаиды есть что-то большее, чем мы видим».

Что вдохновило Джордана Пила на создание фильма «Мы»?

Джордан Пиле рассказал о своем вдохновении для фильма «Мы» в своей статье на обложке Rolling Stone за 2019 год. Он сказал, что придумывал фильм шесть месяцев, а потом шесть месяцев писал его, и вдохновлялся «Зеркальным образом», эпизодом «Сумеречной зоны», который вышел в эфир в 1960 году. Пиле сказал Rolling Stone об этом эпизоде: «Это ужасающий, красивый, действительно элегантный рассказ, и он открывает целый мир. Он открывает ваше воображение».

 Зеркальный зал в фильме «Мы» — одна из самых запоминающихся сцен Джордана Пила, и очень здорово узнать, как она появилась. «Зеркальный образ» рассказывает о Миллисент Барнс (Вера Майлз) и начинается с того, что героиня собирается сесть на автобус из Нью-Йорка в Кортланд, потому что собирается приступить к работе. Она понимает, что происходит что-то странное, когда замечает рядом с водителем автобуса то, что похоже на ее сумочку, что странно, поскольку она думала, что она у нее с собой. Когда она выходит в туалет, то видит, что ее версия все еще сидит на скамейке.

История рассказывает о Миллисент и Поле Гринстеде (Мартин Милнер), которые осознают, что вокруг них ходят и живут другие идентичные версии. Это определенно захватывающая сюжетная линия, и Пиле добавил социальный комментарий и политический элемент к своим «Привязанным клонам» в фильме «Мы». Правительство создало этих клонов, чтобы они могли быть главными, но поскольку у них нет души, все получилось не так, как было задумано. Поскольку жизнь редко идет по легкому пути, а это, безусловно, относится и к политике, это великолепно.

В «Us» есть отличная жуткая атмосфера благодаря концепции двойников, которая используется блестяще. К тому моменту, когда становится ясно, что зрители думали, что смотрят на Аделаиду, а на самом деле все это время это был Рэд, Пил создал еще одну страшную и умную историю о личности, сообществе и семье.

Смысл фильма

“Мы” – действительно жуткий фильм. Это один из немногих хорроров, которые могут по-настоящему напугать. Сюжет, конечно, не выдерживает ни малейшей критики с точки зрения реалистичности, но, вероятно, это было сделано намеренно.

В своих разборах зрители предлагают следующее объяснение всему, что происходит в фильме «Мы»: нас делает наше окружение. Ред стала той, кем она является, при помощи благ цивилизации и накопленных знаний всех тех, кто жил до нее. Она смогла жить нормальной жизнью несмотря на то, что она клон – только потому, что жила не в тоннеле, а на поверхности. Это только одна из трактовок, но именно ее озвучил сам режиссер.

Говоря о сути фильма, Пил обмолвился о том, что вырос в семье, которая относилась к среднему классу и большую часть жизни принимал это как должное. Также он сказал о том, что только по праву рождения с детства получал неплохие “плюшки” – в то время, как кто-то другой при прочих равных был лишен не только комфорта, но хотя бы приемлемых условий жизни. “Не я распоряжался относительно того, кому и где родиться, но это не снимает с меня ответственности”.

Впрочем, мы сами себе враги. Кто сказал, что жизнь обычного мажора лучше жизни человека, который добивается успеха благодаря собственным труду и таланту? Большинство забывает о том, что можно, действительно можно чего-то добиться без пресловутых денег и связей. Условные “мы” ворчим, обвиняем в своих бедах правительство и окружение – то есть, не живем, а имитируем жизнь.

Фильм “Мы” пропитан метафорами и символами, заключающими в себе скрытый смысл. К примеру, разгадка образов “Связанных”, или теней, заключается в том, что они символизируют наши потаенные желания, грязные мысли и потаенные инстинкты. Смысл их появления такой: если не научиться принимать свою собственную “тень”, рано или поздно она выйдет наружу, и человек обязательно покажет свое истинное лицо.


Ивэн Алекс сыграл роль Джейсона, Шахади Райт Джозеф исполнила роль Зоры Уилсон. Кадр из фильма.

И все-таки. Как клоны все это время жили в тоннелях и почему злобное правительство их не уничтожило? Где они брали одежду? Почему они не умели говорить, а Ред в итоге научилась? Почему Аделаида стала плохо говорить – разучилась? Можно придумать еще много неудобных вопросов.

Есть ощущение, что Джордан Пил взял слишком обширную и сложную тему двойственности, дуализма, борьбы противоположностей и попытался раскрыть ее при помощи замысловатой истории, но в итоге сам запутался в сюжете.

Однако в итоге фильм получился более глубоким, чем задумывался. Поднимаемые в нем острые темы, такие как социальное неравенство, общество потребления, стереотипы, безусловно, важны. Однако это только верхушка айсберга. За пару минут до окончания фильма и появляется то самое, главное, ради чего он и создавался. Клоны хотели занять место своих двойников и, казалось бы, добились своего. Однако настоящими людьми они все равно не стали – и не станут никогда. А все потому, что у них нет души.

В конце клоны вырвались на свободу. Значит ли это, что мы, если и дальше будем идти намеченным курсом, превратимся в бездушных и бездуховных подобий самих себя? В картине есть отсылка к Библии – в частности, к пророчеству пророка Иеремии (стих 11:11 – это числовое значение встречается в картине повсюду). В нем говорится о будущем конце света. А в “Апокалипсисе” Иоанна Богослова пророчествуется о людях, которые будут жить в последние времена. Если посмотреть на картину Джордана Пила под этим углом, становится совсем неуютно и очень жутко.

Описание истории

Сюжет фильма «Мы» набирает обороты в далеком 1986 году. Маленькая девочка Аделаида, отдыхает с мамой и папой в парке развлечений Санта-Круса. В какой-то момент ребенок ускользает от пристального родительского ока и попадает в Дом смеха – лабиринт с зеркалами. Но только вскоре в этом безобидном на первый взгляд аттракционе становится не до смеха.

Отражение или двойник?

На пути Аделаиды встречается девочка, внешне очень похожая на нее. Что это? Игра фантазии? Или отражение? Нет, двойник с таким же телом и лицом, одет по-другому. Встреча с непонятным травмировала девочку. Малышка выбирается из лабиринта и находит родителей. Но она напугана до такой степени, что не сразу может говорить.

Далее сюжет переносит зрителя в настоящее время. Аделаида — взрослая замужняя женщина. Ее семья состоит из:

  • мужа Гейба Уилсона;
  • дочери Зоры;
  • сына Джейсона.

Уилсоны вместе со своими друзьями Тайлерами отправляются на отдых в Санта-Крус. Воспоминания о загадочном двойнике с новой силой накрывают Аделаиду. Муж снисходителен к женским «тараканам» и не принимает их всерьез. А зря.

Той же ночью в дом Уилсонов вламываются четверо бандитов в красных комбинезонах. Внешний вид этих четверых полностью копирует внешний вид Уилсонов. Женщина, похожая на Аделаиду, мужчина, похожий на Гейба, девочка – копия Зоры, и мальчик – копия Джейсона.

Нашествие теней

Пришельцы будто представляют собой серые, потусторонние копии семьи Уилсонов. Молчаливые и мрачные. Разговаривать умеет только лже-Аделаида. Она говорит, что ее зовут Ред и начинает рассказывать странные истории. О людях, у каждого из которых есть своя тень, свой двойник.

У теней нет своих жизней, они проживают жизни своих «хозяев»:

  • женятся и выходят замуж за «теней» тех же людей, только не любимых;
  • рожают таких же детей, только нежеланных.

Уилсоны не могут поверить в услышанное. Они стремятся покинуть опасный дом, потому что пришельцы настроены очень агрессивно. Несмотря на погоню, у них получается добраться до дома Тайлеров. Но там они видят таких же двойников своих друзей в красных комбинезонах, и Тайлеров, которые уже ничего никогда не увидят..

В ярости Уилсоны расправляются с тенями своих друзей. Что ж самое время посмотреть телевизор. Новостной канал передает, что миллионы двойников, именующих себя «Связанными», совершают убийства своих копий. После чего, взявшись за руки, выстраиваются в живую цепь, протестуя против жизни в сумраке и стремясь найти место под солнцем для всех.

Встреча в прошлом

Начало – голос из старенького телевизора вещает странную информацию. Под Америкой находятся сотни и тысячи километров подземных тоннелей: ветки метро, выработки шахт и прочее. Многие из них давно заброшены. А еще речь идет о какой-то программе под названием «Возьмемся за руки». Происходит все это в 1986 году.

Чуть позже семья чернокожих американцев весело проводят вечер в парке развлечений. Мама на минутку отходит, папа увлеченно играет в автомате, а малышка Ада 11-ти лет несмотря на запрет матери куда-то идет, рассматривая окружающих людей. Она идет к океану, по пути ей встречается мужик с картонкой в руках, на которой написано «Иеремия 11:11». Потом входит в комнату с зеркалами и видит нечто ужасное.

Кадр из фильма «Мы»

Самое интересное в конце

Но самую
крутую фишку создатели оставили на самый конец. На последних минутах фильма,
уже после того, как Ада убила Красную, она вдруг о всех деталях вспомнила тот
день когда заблудилась. И оказалось, что Рэд не просто так плакала, когда
рассказывала свою историю. И не просто так она придумала план, который вывел двойников
на поверхность и дал возможность увидеть солнце и небо.

Дело в том, что тогда много лет назад девочки поменялись. И все это время на поверхности жил темный двойник, а настоящая Ада страдала в своем метро и ела кроликов. И самое смешное, об этом можно было догадаться чуть раньше, если учесть, что последнее самое большое впечатление на одиннадцатилетнюю Аду произвела акция «Возьмемся за руки». У меня остался только один вопрос: догадался ли мальчик, кем на самом деле является его мама?

Кадр из фильма «Мы»

Две интересные идеи

Вообще, фильмы,
в которых отсутствует смысл, меня не пугают даже убийствами и обилием крови. Их
просто противно смотреть, но далеко не страшно. Потому смотрела я кино в два
приема, на один раз банально не хватило сил. Две трети плевалась, и наконец, за
полчаса до конца появилось хоть что-то интересное. И об этом я расскажу
подробно.

Видимо в основе фильма лежит идея, что у каждого человека есть его темный двойник. Помнится, нечто подобное было в фильме «Отражение». А еще давно где-то читала, что Земля наша, так скажем, имеет два уровня. Нам посчастливилось жить на поверхности. Но есть и те,  кто живет где-то внутри.

И условия их жизни далеко не так хороши как наши. Во всяком случае, относительного голубого неба над головой и настоящего солнца. Не знаю, двойники или нет. Так вот видимо в нашем случае эти две идеи сплели вместе, и получилось вот что.

Кадр из фильма «Мы»

Сюжет фильма Мы

1986 год. Санта-Круз (Калифорния, США). Аделаида Томас, 11-летняя девочка, гуляя поздним вечером с родителями по набережной, в какой-то момент попадает в странное помещение.

Наши дни. Взрослая Аделаида с мужем и детьми-подростками едет на уикенд в Санта Круз. Она не была здесь давно, но воспоминания о нем всю жизнь преследуют женщину. Она видит только ей одной понятные знаки: человека с табличкой «JEREMIE» в руках, число «11:11», указатель «EXIT»… Знакомые с детства места не радуют её, а пугают. В какой-то момент она просит мужа уехать, но он не желает воспринимать всерьёз ее детские страхи. И рассказ о том, что в той комнате с зеркалами она видела точную копию себя, только живущую своей, «зазеркальной» жизнью, вызывает у Гейба улыбку.

Отдых с семейством Тайлеров не приносит Аделаиде радости, она с трудом терпит навязчивую болтовню Китти Тайлер. Наступает вечер. Уилсоны дома, готовятся ко сну, но замечают, что перед домом стоит странное семейство. Попытки Гейба прогнать странных гостей вызывают у последних агрессию, и они проникают в дом.

Выясняется, что эти личности – искаженные копии семьи Уилсонов. Их двойники, антиподы. Они лишены свободы и выбора, их участь – копирование действий своих прообразов. И насколько счастливы Уилсоны, настолько несчастны те, другие.

Ища спасения, Уилсоны убегают из страшного дома, и в борьбе с Гейбом погибает его двойник Абрахам.

Добравшись до дома Тайлеров, они понимают, что их друзья мертвы: с ними произошла та же трагедия. Уничтожив антиподов Тайлеров, Уилсоны пытаются связаться с кем-нибудь и вызвать помощь. В это время местные новости сообщают о том, что миллионы двойников захватили страну.

Уилсоны убивают Умбру и Плутона, двойников их детей, причем со своим клоном подросток Джейсон расправляется сам, направляя его в огонь. В этот момент появляется Рэд, копия самой Аделаиды. Она пришла за Джейсоном.

Аделаида знает, где искать своего сына: он там, среди зеркал. Здесь Рэд встречает её и говорит о том, что они – результат неудачного эксперимента правительства США. Их называют «Связанные», ведь они не могут прервать то незримое, что связывает их с настоящими людьми.

Теперь бездушные сущности оказались забытыми в подземных лабиринтах: они не умею говорить, размышлять, чувствовать, жить. И только Рэд смогла подготовить их для протеста против страшного и бессмысленного существования.

Понимая всю опасность создавшейся ситуации, Аделаида убивает Рэд и спасает сына.

Уезжая из города, Уилсоны надеются на то, что теперь все будет хорошо. Аделаида снова вспоминает, как она впервые встретила Рэд

И только теперь выясняется одно важное обстоятельство: это она была Рэд, тогда, в далеком 1986 году. И это она затащила настоящую Аделаиду в свой подземный мир, а сама заняла ее место наверху

Как понять, что перед вами – фильм Джордана Пила?

В главных ролях – только темнокожие

Во втором «Крике» шутили, что в фильмах ужасов исторически не бывает афроамериканцев. Печально, но факт: в старых хоррорах темнокожие герои и правда появлялись разве что на второстепенных ролях и с одной целью – поскорее умереть. Но теперь у руля Джордан Пил, и ему такое положение дел не по вкусу.

«Не могу представить ситуацию, чтобы я взял белого парня на главную роль. Не то чтобы я не любил белых парней, но такие фильмы я уже видел», – говорит Пил.

В «Прочь» играет звезда «Черного зеркала» Дэниэл Калуя (​​он же исполнил основную роль в новом фильме Пила «Нет»), а в «Мы» снялась лауреатка «Оскара» Лупита Нионго. И даже если Джордан берется за продюсирование, например, как в случае с «Кэндименом» или «Страной Лавкрафта», это чаще «черные» проекты.

Обязательный юмор (который и впрямь смешит)

Пил – бывший комик, поэтому любой его хоррор – чуть-чуть комедия. В «Прочь» за юмор отвечает друг Криса по имени Род. Причем крадет своим присутствием каждую сцену. Кстати, Джордан и тут нарушает привычные правила: персонаж, который поначалу кажется смешным сайдкиком и которого явно добавили, чтобы разрядить атмосферу, в итоге оказывается главным голосом разума в фильме.

В картине «Мы» Пил не так сильно концентрируется на юморе, но и тут достаточно смешных моментов. Как и в «Прочь», тут есть герой, от которого исходит большая часть шуточек: это муж главной героини, Гейб. Часто его невозможно слушать без улыбки, особенно в моменты, когда он не по делу вспоминает про свою лодку.

Врезающийся в память саундтрек

Джордан Пил подбирает музыку к фильму так, что персонажей или сюжет вы, может, со временем забудете, а вот саундтрек останется в памяти надолго.

В «Мы» музыка цепляет не меньше визуала, особенно основная композиция Pas De Deux, также написанная Абельсом, где нервические струнные вышли на новый уровень даже по сравнению с «Прочь». А светлую и добрую песню Good Vibrations группы The Beach Boys вы больше никогда не сможете слушать без неприятного осадка – именно под нее клоны устраивают резню.

***

Пил и его эксцентричные киноэксперименты – must-watch для любого фаната ужасов. Можно по-разному относиться к его продюсерским проектам, но одним только «Прочь» Джордан навсегда вписал себя в историю жанра.

КРАСНЫЕ КОМБИНЕЗОНЫ

Красные комбинезоны, одна перчатка и золотые ножницы составляют отличительный вид двойников, происхождение которого в фильме не объясняется. Однако, можно предположить, что цвет костюма позаимствован из сценического образаМайкла Джексона — маленькая Аделаида разгуливает в футболке с его портретом из клипа «Триллер», где певец появляется в ярко-красной одежде. Сам комбинезон — это унифицирующая рабочая одежда, которая связывает антагонистов с определенной социальной прослойкой населения США. Кроме того, комбинезоны уже появлялись в хоррорах — например, похожим луком мог похвастаться Майкл Майерс в «Хэллоуине».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: