God of war: ragnarök

God of war, resident evil или gotham knights — что покажут на июньском state of play

Почему God of War нужно было менять

В свое время God of War стала символом PlayStation, а ее главный герой Кратос — одним из самых узнаваемых персонажей современности. История спартанского бога войны началась с потери семьи и ребенка, из-за чего он впал в ярость и начал истреблять весь пантеон Олимпа от Гермеса и до самого Зевсом, который оказался отцом Кратоса. Это была история о мести, страданиях и безжалостных расправах.

Первая и вторая God of War были захватывающими экшенами и получили высокие оценки, но третья часть и приквел Ascension показали, что аудитория уже устала от этого вечно орущего лысого мужика, не ведающим ничего, кроме насилия и убийства. Лучше всего настроение аудитории передает обзор God of War 3 от одного из бывших редакторов «Игромании» Олега Ставицкого. Это видео на века, посмотрите его, если каким-то чудом пропустили. 

Если бы Sony Santa Monica продолжала тянуть эту волынку, то игра имела все шансы превратиться, как сказал Олег, в юмористическую пародию на саму себя. Я не знаю, смотрел ли этот видеоролик Кори Барлог, но общее впечатление публики он понял именно по отзывам на God of War Ascension, что и отражено в начале документалки. Привычный нам Кратос уже никому не нужен, и его нужно было менять. Да и не только Кратоса, а всю франшизу.  

Как Кратос стал богом войны?

В первой God of War Кратоса показали обычным спартанцем, который умело дерется и тренирует младшего брата Деймоса. Такая жизнь была герою по нраву, но боги все испортили. Однажды Арес и Афина ворвались в поселение Кратоса и похитили его брата. Оказалось, Деймос связан с пророчеством о падении Олимпа. Самого Кратоса чуть не убили, но Афина смилостивилась.

Кратос слева

Спартанец погоревал, а затем сделал боевой раскрас, повторяющий родимые пятна Деймоса, и дал слово никогда не бояться. Эта решимость сделала героя великим командиром, который вел войско к победе.

А еще Кратос уберег дочь от суровых спартанских законов. Каллиопа родилась с редкой болезнью, и по правилам ее следовало сбросить со скалы. Но герой отправился за мифическим лекарством и героически его добыл. Уже тогда стало ясно, что спартанец – не обычный человек, ведь на лекарство ему указал замаскированный под человека Зевс.

Однажды жизнь Кратоса изменилась. Его армия схлестнулась с могучим войском варваров. Спартанцев громили, а сам герой чуть не погиб. Его спасла сделка с Аресом: Кратос получил великую силу и Клинки Хаоса, а в обмен поклялся верно служить. Казалось, бог войны идет навстречу, но на деле таким был его коварный план. Арес давно избрал Кратоса слугой.

С божественной помощью спартанец убил лидера варваров и защитил страну. Затем Кратос выполнял приказы Ареса, пока жестокий бог его не обманул. Спартанцу велели вырезать деревню, где собрались последователи Афины – вот только Арес обманом заманил туда жену и дочь Кратоса. В итоге обезумевший воин своими руками убил любимых и был проклят оракулом. Тогда-то его кожа и стала пепельной.

Кратоса терзали кошмары о той трагедии, но боги обещали помочь. Герой десять лет служил олимпийцам и даже убил Гидру по приказу Посейдона, но так и не обрел покой. Это стало очередным поводом ненавидеть олимпийцев. Впрочем, Кратос все-таки доверился Афине, которая намекнула, что смерть Ареса избавит от страданий.

Герой нашел великое оружие и убил Ареса, но боги все равно не избавили его от мук. Тогда Кратос в отчаянии бросился со скалы, но Афина спасла его и наградила титулом бога войны.

Интересный факт. В спин-оффе Ghost of Sparta выяснилось, что Деймос жив. Кратос нашел младшего брата, но тот был в гневе. Деймос долго грезил о спасении, но затем понял, что брат не придет. При встрече он жестоко избил Кратоса, и только бог Танатос спас спартанца от гибели. В финале братья примирились и вместе убили бога смерти, но и сам Деймос погиб. С последним вздохом Танатос сказал, что боги ошиблись: это Кратос уничтожит Олимп.

После «Аида 2» IP может быть завершен с использованием греческой мифологии

«Аид 2» расширяет греческую мифологию, возможно, даже доводит ее до предела

Hades 2 вернет часть актерского состава из первой игры, но ее масштаб также будет расширен, охватывая больше греческого пантеона и знаний через таких персонажей, как Геката и Хронос. Во многих отношениях это один из самых захватывающих аспектов предстоящей игры, поскольку то, как в первой игре хорошо написанное повествование, игровой процесс и системы развития через призму греческой мифологии переплелись воедино, является одним из ее главных преимуществ. Тот факт, что сиквел еще глубже углубится в богатый исходный материал, безусловно, является многообещающим.

Хотя появление в мире Аида новых мифологических существ, таких как Титаны, наряду с различными другими модификациями и улучшениями, является захватывающей перспективой, это может означать, что Hades 2 может стать последней частью этой серии. Подобно тому, как God of War подошла к концу, когда у Кратоса закончились греческие боги, которых можно было убить, и конфликты, которые нужно исследовать, Hades может исчерпать свои повествовательные возможности, оставив мало места для третьей части, которая еще раз углубляется в греческую мифологию.

Аид мог бы перейти к другой мифологии, но это не обязательно

Hades, как и God of War, возможно, рассмотрит возможность изучения новых мифологий, которые можно будет использовать в будущих частях. Первоначальная игра намекает на связи с различными пантеонами и легендарными фигурами, что делает ее жизнеспособным вариантом. Этот шаг может предотвратить исчерпание существующего мифологического контента и предложить свежие истории, сеттинг и конфликты для Hades 3. Такой сдвиг обогатит как повествование, так и игровой процесс.

Хотя вполне возможно, что «Аид» станет серией из двух частей, кульминацией которой станет «Аид 2», многие разработчики игр сегодня стремятся расширить свою интеллектуальную собственность в обширные франшизы. Эта тенденция стала настолько распространенной, что некоторые считают ее непреложным правилом. Однако то, что «Аид 2» отклоняется от традиции Supergiant создавать отдельные игры, не означает автоматически, что франшиза превратится в обычную серию с новыми частями каждые несколько лет. Вместо этого привлекательность Supergiant Games заключается в их инновационном, смелом и уникальном игровом опыте, который бросает вызов ожиданиям аудитории и поддержанию бренда. Если «Аид» предложит достаточный потенциал для продолжения, Supergiant может рассмотреть возможность его создания. Но если расширять его до инди-версии «God of War» кажется неправильным, возможно, оптимальным выбором для этого проекта будет продолжение.

В случае с God of War: Ragnarök, скучнее всего говорить о геймплее

Потому что с ним полный порядок и глобально он мало чем отличается от игрового процесса God of War 2018 года. Игрожурское клише «безопасный сиквел» тут подходит просто идеально. Потому что разработчики действительно взяли предыдущую часть и аккуратно докрутили её в мелочах, доведя почти до идеала. Разве что с концентрацией дурацких пазлов переборщили (будь проклят тот, кто придумал загадки с рикошетом топора от кристаллов), но это можно перетерпеть.

Ключевых компонентов по-прежнему два: замесы с врагами на линейных локациях-коридорах и исследование больших уровней-хабов с необязательными загадками, сундучками и сайд-квестами. Сайды при этом обзавелись осмысленными историями. Это всё-таки не уровень The Witcher 3, в который официально метили разработчики, но гораздо лучше, чем в предыдущей части. Есть среди второстепенных историй и особенно хорошие (например, персональный квест Фрейи), но они будто вырваны из основной сюжетной кампании. Нужно быть безумцем, чтобы их пропустить, поэтому сайдами такие задания и язык-то не поворачивается назвать.

Как концовка God Of War зарождает God Of War: Ragnarok

В God of War Ragnarok есть от чего отталкиваться. Один — так сказать, главный злодей этой игры. Его никогда не видно, но именно с его семьей и приспешниками игрокам предстоит сражаться. Сюда входит и версия Тора из God of War, который появляется в самом конце игры в качестве тизера к сиквелу после того, как Кратос и Атреус отправляются домой. Игроки уже победили его брата Бальдура и сыновей Тора — Магни и Моди, так что он вряд ли будет доволен. Ранние тизеры к «Рагнароку» также сильно намекали на то, что Тор будет главным злодеем в сиквеле.

Этот тизер и фреска в конце God of War предвещают, что будет дальше в сиквелах, поскольку разработка о Рагнарёке уже началась. Эта великая битва также включает в себя смерть не только Одина и Тора — среди других норвежских фигур — но и Локи в мифологии. Поскольку Атреус является Локи и теперь известен как сын Кратоса, будет интересно посмотреть, как будут развиваться эти события. Понятно, что God of War не придерживается строго норвежских мифов и допускает некоторые вольности, но еще предстоит увидеть, насколько близко God of War Ragnarok придерживается своего исходного материала.

Пророчество, предсказанное в Ютунхейме и раскрытое в концовке God of War, сбылось, поэтому игрокам следует ожидать наступления Рагнарёка — если только Кратос (и игроки) не смогут взять на себя ответственность за судьбу. Это заставляет задуматься о том, насколько другой была бы игра, если бы Атреус был вырезан из God of War — решение разработчиков, которое почти стало реальностью. Тем не менее, концовка God of War должна заставить игроков с нетерпением ждать предстоящего продолжения.  

Ссылка скопирована в буфер обмена

14/16 У него были жена и дочь в Греции

Задолго до появления Атрея/Локи у Кратоса уже была другая семья, когда он был смертным спартанцем в Греции. У него была жена по имени Лисандра, от которой у него родилась дочь, названная Каллиопой.. У Кратоса все было хорошо, ведь он был уважаемым и орденоносным спартанским капитаном. Судьба показала свою страшную голову, когда Кратос был побежден варварами и был вынужден заключить сделку с Аресом (оригинальным Богом Войны и сводным братом Кратоса), чтобы выжить. Оказалось, что в сделке Ареса есть несколько неприятных пунктов, требующих оплаты. Арес заставил Кратоса убить собственную жену и дочь. просто так.

Было трудно найти актера на роль Кратоса

Неизвестно, сколько всего кандидатов прошло оценочный взор Кори Барлога, но, по его словам, «еще один месяц и мы бы сдались». Роль получил Кристофер Джадж, который вообще изначально хотел отказаться от прослушивания. По его рассказу, ему позвонил агент и просто попросил прочитать сценарий. После прочтения Джадж перезвонил ему и спросил: «Погоди, это точно видеоигра?». 

А вот актера на роль Атрея нашли практически сразу. Им стал молодой мальчик по имени Санни Сулджик. Перед началом работы ему было всего 9 лет. По его рассказам, изначально он даже не понял, что он будет играть роль Атрея в игре God of War. Он подумал, что речь идет о каком-то фильме или сериале. По словам Кори Барлога, Джадж и Сулджик моментально нашли быстрый язык и смогли сработаться. 

God of War Ragnarok: история на данный момент

Хотя у нас есть некоторые предсказания God of War Ragnarok, основанные на том, куда, по нашему мнению, пойдет история, есть некоторые вещи, которые мы знаем наверняка. Прежде всего, God of War Ragnarok должен закрыть скандинавскую главу саги God of War. Мы также знаем, что Фрейя и Тор, по крайней мере, изначально являются главными антагонистами игры, стремящимися отомстить Кратосу и Атрею за смерть Бальдра, Магни и Моди. Как всегда, у Одина есть козыри в рукаве.

Кратос и Атрей также ищут Тира, скандинавского бога войны, который оказывается живым. Кратос хочет избежать войны с Асгардом, но Атрей далеко не так терпелив, полагая, что, возможно, война — единственный выход, и в то же время борясь со своей идентичностью Локи.

Если вы еще не догнали, где находится история, не волнуйтесь, мы собрали полную хронологию и историю God of War, с полной историей на данный момент.

Один

Обаятельный и харизматичный персонаж, но при этом абсолютно неинтересный финальный босс. Эта адаптация Одина получилась такой притягательной за счет упора на его хитрость и высокий интеллект. Хладнокровный газлайтер, который готов бросить под каток любого, если так будет нужно. До последнего я рассчитывал, что God of War Ragnarok закончится тем, что Кратос поможет Одину сдержать конец света, но сценаристы зарядили нас мотивацией убить Всеотца и уничтожить Асгард.

Не особо раскрывается почему Один стал таким жестоким и почему у него такое отношение к Тору, хотя зацепки есть. Дело в том, что Один погрузился в депрессию после смерти первой жены, матери бога грома. И игра намекает, что Тор частично виноват в ее гибели. Дожать бы эту тему и было бы вообще идеально.

16/16 Он один из многих незаконнорожденных детей Зевса

Мы должны это сразу прояснить. Потому что, как и многие герои и жертвы греческой мифологии, страдания Кратоса в основном были вызваны высокомерием, безразличием и жестокостью богов-олимпийцев. Во-первых, он был одним из многочисленных детей Зевса, рожденных от смертных женщин. Зевс, в какой-то момент времени в вымышленной классической Греции в Бог войны трилогии, оплодотворил Каллисто, мать Кратоса.. Разумеется, Зевс не оправдал своей репутации и стал отцом-неудачником, который, как известно, отсутствовал в детстве Кратоса. Известно, что он отсутствовал во время детства, полового созревания и ранней взрослой жизни Кратоса..

Как Кратос убивал богов?

Кратос долго не общался с богами и игнорировал их просьбы, отдавая предпочтение людям. Он даже присоединился к нападающим на Родос спартанцам. Его армия бы победила, но неожиданно на поле боя появился орел, который лишил бога войны сил и пробудил Колосса Родосского.

Когда Кратос бился со статуей, на подмогу пришел Зевс. Он дал мощное оружие и помог победить Колосса. Вот только выяснилось, что Зевс и был птицей, оживившей статую. Олимпиец приказал спартанцу служить богам, но тот отказался. Тогда Зевс убил Кратоса и разгромил армию Спарты.

 

Героя спасла Гея. Это титан, которая уберегла Зевса от поедающего своих детей Кроноса и воспитала его. А затем бог грома развязал войну с титанами и низверг их в Тартар. Гея поведала, как вернуться в мир живых, и Кратос начал длинный путь.

В конце герой спасся, нашел оружие против Зевса и почти убил его, но в последний момент под удар подставилась Афина. Она думала, что смерть главного бога уничтожит Олимп, а также рассказала, что Зевс – истинный отец Кратоса. Олимпиец боялся, что сын одолеет отца, как он сам одолел Кроноса, и поэтому бросил дитя.

Жертва Афины и родственные чувства не успокоили Кратоса. С помощью артефакта «Нити судьбы» герой прыгнул во времени и вернулся в момент, когда титаны еще не проиграли войну. Вместе с ними спартанец напал на Олимп.

С приключениями Кратос добрался до обители богов и поочередно их перебил, погрузив Грецию во мрак. После гибели Посейдона океан вышел из берегов, а смерть Геры погубила все растения. Когда в финале погибает Зевс, вокруг уже царит тотальная разруха.

Кратос победил богов с помощью силы Надежды, добытой из Ящика Пандоры. Афина просит передать Надежду ей, тогда богиня построит новый мир.

Кратос чувствует, что Афина просто желает власти. Также спартанец видит, что месть не принесла ему покой, а сделала только хуже. Тогда герой пронзает себя мечом и валится на землю. Афина уходит, а игрокам показывают кровавый след: Кратос все же выжил и куда-то уполз.

Связь Атрея с Локи

Иногда в игре присутствует недвусмысленная пасхалка, что Атрей на самом деле является Локи. Мир богов и людей живёт по разным законам и время в этих двух мирах течёт по-разному. Поэтому в игре можно встретить следующие моменты.

  1. Он является, будущим отцом Йормунганда. Т.к. при первой встречи змей говорит, что раньше его где-то видел.
  2. Мимир однажды упомянул, что битва Тора и Йормунганда, нарушила ход времени.
  3. Йормунганд приходит на помощь к Атрею, во время финальной битвы с Бальдром, чтобы спасти от ледяного дыхания Тамура.

Новый персонаж – сын Кратоса Атрей вдохнул новую жизнь в своего отца. Теперь его существование не кажется таким бессмысленным. Парень является мостом к душевному спокойствию призрака Спарты и, возможно, с помощью него он сможет обрести покой, о котором так долго мечтает.

Путешествие во времени в God of War

2007 г. Бог войны 2 показал путешествие во времени как огромную часть своей сюжетной линии. В начале Бог войны 2 Кратос предан и убит своим отцом Зевсом, но после того, как его спас Титан, Гайя позже может найти Сестер Судьбы и украсть Ткацкий Станок Судьбы, чтобы вернуться к моменту своего предательства.

Это может послужить основой для роли Локи в «Рагнароке». Вполне возможно, что Атрей будет заключен Тором в тюрьму за смерть Бальдра, как в мифе — ведь Тор появляется в видении Атрея о конце Фимбулвинтера в тайной концовке Бог войны 2018. Возможно, как и его отец, Атрей сможет избежать своей судьбы и переписать свою судьбу, встретив тем временем свою жену и заведя детей.

Возможно, однако, что рассказчики не захотят возвращать путешествия во времени. Бог войны 2 трактовка путешествий во времени оставила несколько больших вопросов — если Кратос контролировал нити судьбы, почему он не вернулся к началу истории первой игры и не помешал Аресу обманом заставить его убить свою семью?

Что означает роспись с изображением Кратоса?

В конце своего путешествия Кратос и Атреус нашли храм на вершине горы в Йотунхейме, на которой они обнаружили фреску, изображающую все важные события игры. Это означает, что Титаны, включая Фей, заранее знали все, что произойдет с героями. Именно поэтому фрески кажутся особенно зловещими, поскольку они предвещают Кратосу пессимистическое будущее.

Она показывает его лежащим на земле у ног Атрея, который, судя по всему, пытается воскресить своего отца. Означает ли это, что нация обречена на гибель? Это один из главных вопросов, актуальных для фанатов в преддверии выхода новой игры.

Геймплей

Все предыдущие части God Of War были слэшером. Поэтому новую игру, по крайней мере, пытались развивать именно в этом направлении. У Кратоса есть топор — можно имя швыряться и по нажатию кнопки топор будет возвращаться обратно, также герой может драться голыми руками, а рядом с ним всегда бегает сын, Атрей, вооружённый луком. Выстрелами из лука мы тоже можем управлять — они оглушают врагов, однако в остальном Атрей действует самостоятельно, помогая отцу.

В целом динамика боёв не такая высокая, как раньше, в том числе из-за того, что камеру приблизили почти вплотную к спине Кратоса, в итоге он занимает примерно 1/8 экрана. А топор-бумеранг провоцирует игрока держаться подальше от врагов, атакуя их издали.

Плюс, в игре сильно расширили возможности для прокачки. Раньше мы прокачивали только возможности оружия, ну и находили предметы для повышения запаса здоровья и магии. Теперь же у нас есть полноценное древо умений — причём, отдельное для оружия, кулачного боя, щита, и лука Атрея.

Также есть три вида брони: на грудь, на бёдра и на руки. Каждый предмет брони можно крафтить или находить на поле боя, а также покупать. Предметы, как во многих RPG, делятся на обычные, редкие, легендарные, и некоторые из них позволяют вставлять камни — своего рода усиление. Однако мы не заметили, чтобы эти камни давали какой-то принципиально новый эфффект (например, чтобы топор стал огненным или наэлектризованным или отравлял противников) — они просто усиливают уже имеющиеся характеристики.

Два гнома, которые выполняют роль и кузнеца и торговца, постоянно телепортируются за нами в любой мир, так что любая встреча с ними вызывает скорее лишь удивление типа: «Опять ты? Я лез сквозь ловушки, головоломки и толпы врагов, а ты спокойно тут стоишь». Игра, правда, пытается это по-разному объяснять, но звучит всё равно неубедительно.

Сами уровни стали не такими линейными, как раньше, но открытого мира здесь нет. Просто есть набор линейных миров с необходимостью иногда возвращаться на уже посещённые и зачищенные локации (бэктрекинг).

Плохой сиквел, но лучший претендент на игру года

God of War: Ragnarök трудно назвать полноценным сиквелом. Однако лучше игры в 2022 году ещё не выходило и вряд ли выйдет.

Это всё ещё отличная и увлекательная история с хорошей графикой и привычным геймплеем. А за счёт дополнительных заданий здесь можно увязнуть часов на 30 точно. И это я не беру в расчет коллекционирование, записки, стихи, сундуки, головоломки в особенных мирах и так далее. С ними можно, наверное, насчитать все 40-50 часов.

Если вы надумаете брать себе игру с русской озвучкой, то покупать стоит либо польскую версию, либо украинскую. В самой дешевой турецкой есть только русские субтитры.

iPhones.ru

Отличное продолжение, но больше похожее на огромное DLC.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

По всем вопросам пишите в Telegram: @TemaBausov

Графика

Любая часть God Of War всегда выжимала все соки из той системы, на которой выходила. На портативке PSP Sony даже разрешила разработчикам повысить частоту процессора с 222 до 333 МГц чтобы они смогли выдать ту картинку, которую хотели. Ремастер God Of War 3 на PS4 ограничился лишь повышением разрешения самой игры с HD до Full-HD и блокировкой фреймрейта на 60 FPS (раньше фреймрейт был нестабильным и неограниченным), однако до сих пор смотрится как игра нынешнего поколения. Поэтому то, что God Of War 2018 стал самой красивой игрой из вообще когда-либо созданных — это закономерный процесс. Действительно, ничего круче по графике сейчас просто нет. Даже Far Cry 5 остаётся в тени «Бога войны». 

Да, можно придраться к качеству воды — есть игры, в которых она сделана лучше (но тут Sea Of Thieves ещё долго будет вне конкуренции). Отражений в блестящих поверхностях тоже не хватает — даже в GOW3 они были. Однако если не придираться, то выглядит God Of War 2018 просто великолепно. Даже на базовой PlayStation 4.

Мы играли на PlayStation 4 Pro, где есть два варианта: либо разрешение 4K и «замок» на 30 кадров в секунду, либо разрешение Full-HD и разблокированная частота кадров. В первом случае игра выдаёт половину от разрешения 4K используя «шахматный рендеринг». Причём, даже если запускать игру на Full-HD телевизоре, всё равно будет активен именно этот режим — используется так называемый «суперсемплинг», то есть, уменьшение разрешения с 4K до Full-HD. Правда, в данном случае толку от этого всё равно мало, так как даже на базовой PS4 игра выдаёт очень качественное сглаживание (антиалиасинг) и разницы практически нет.

В режиме производительности частота кадров на PS4 Pro скачет от 30 до 60, но чаще всего находится ровно посередине — 40-45 FPS. Как нам кажется, это самый удобный способ играть в God Of War именно на PlayStation 4 Pro и на Full-HD телевизоре. Всё же, для слэшера стандартных для игр PS4 30 FPS маловато.

Брок и Синдри

Казалось бы, можно было построить историю Синдри и Брока на теме рабского труда в их родном Свартальфахейме, но нет, сценаристы поступили умнее. Они решили показать более личную часть биографии двух братьев – задолго до событий God of War 2018 года Брок погиб и Синдри бросился к озеру душ, чтобы его спасти. Он вытащил три части души брата, но четвертую спасти не удалось. Из-за этого к Броку очень холодно относятся представители расы дворфов (хотя он сам не знает из-за чего), а еще он лишен посмертия – если он умрет еще раз, его душа никуда не попадет.

Убив Брока, сценаристы полностью сфокусировались на горе Синдри, полностью изменив персонажа. Он стал хладнокровнее и увереннее в себе, отыграв критически важную роль во время гибели Асгарда. Это подчеркивается и во внешнем виде гнома: будучи мизофобом он впервые за две игры стащил свои перчатки и весь испачкался. На мой взгляд, его сюжетная линия не подошла к концу и оборвалась на полуслове, так что было бы глупо не возвращать его в следующей игре.

Кратос

Santa Monica сделали очень удивительную вещь, которая по сути является главным плот-твистов всей игры – судьбы не существует. Норны плетут истории не потому что видят будущее, а потому что видят насколько предсказуемы все боги и люди. Они смеются над Кратосом и Фреей из-за того, что они не способны измениться. Потому Кратос впервые за всю историю существования этого персонажа начинает изменять своим правилам. Он принимает очень спорные решения, при этом рассуждая не как бог или генерал, а как миротворец, пытающийся спасти ситуацию, а не себя или родного сына. Это ему очень идет!

Перед финальными титрами мы узнаем, что Фэй верила в его божественный статус непосредственно уже в Девяти мирах. Она видела в нем потенциал стать настоящим лидером, которого будут любить и уважать. И это потрясающая концовка для персонажа, пролившего тонны крови в Греции.

На будущее очевидно, что Кратос обязательно появится и как играбельный персонаж и как тот, кто должен будет передать атмосферу следующему символу Sony Santa Monica. Им запросто может стать повзрослевший Локи, который изменится внешне и станет куда сильнее, чем был. Если так задуматься, две части God of War в двух словах напоминают именно ориджин-историю бога по имени Локи. В 2018 году половина сюжета была завязана на том, как он исследует божественную сущность внутри себя, а в Ragnarok он выковывает собственную идентичность, закрепляя за собой новое имя.

Но в отличие от Атрея, который отправился искать других гигантов по всему миру (явно не ограничиваясь скандинавскими землями), Кратос кажется героем, прикованным к конкретной местности. По факту он стал новым Всеотцом в Девяти мирах и тем, кому впервые в истории удалось всех объединить.

Потому мне кажется, что события следующей части будут развиваться сразу же в нескольких разных мифологиях. «Домашней» станет Мидгард на месте которого может возникнуть новый город. На Reddit предполагают, что Кратос может стать основателем римской культуры, которая имеет много общего с греческой, но я, если честно, сильно в этом сомневаюсь, пускай теория имеет смысл. А «чужой» – скорее всего египетская, которая выглядит как наиболее очевидная после скандинавской и греческой.

Из крючков, которые можно спустить для создания сиквела, мы имеем: факты существования других культур (благодаря храмам Тюра в игре 2018 года), Мимира, пришедшего к нам из английского фольклора и непонятную дыру, которая выжгла глаз Одину (это на самом деле такой макгаффин из которого может вылезти что угодно). Также, если вы исследовали эндгейм-контент, то в гостях у Ангрброды могли найти новые рисунки, где есть нечто напоминающее египетских богов и пирамиды.

Боевые навыки

Основные боевые навыки.

Лук и стрелы. Мальчик хорошо стреляет из лука. И является воином поддержки. По мере усовершенствования, ему в будущем будут доступны разные стрелы и дистанционные атаки.

Выносливость. Несмотря на то, что мальчику 10 — 12 лет, он физически очень вынослив и может долго бегать, не чувствуя усталости и голода, падать с большой высоты и не получать повреждений. Долго сражаться с дикими животными и т.д.

Внимание! Один раз он даже выдержал прямой удар в грудь от главного антагониста – бога Бальдра. Спартанская ярость

Эта способность досталась ему по наследству. Поэтому он её плохо контролирует и часто вступает в конфликты со своим отцом. Внезапные приступы гнева могут затуманить его рассудок, и он набрасывается на Кратоса или впадает в кому. Но принцип один – желание крушить всё на своём пути

Спартанская ярость. Эта способность досталась ему по наследству. Поэтому он её плохо контролирует и часто вступает в конфликты со своим отцом. Внезапные приступы гнева могут затуманить его рассудок, и он набрасывается на Кратоса или впадает в кому. Но принцип один – желание крушить всё на своём пути.

В отличие от своего отца, мальчик очень сдержанный и не хочет лишний раз убивать. Это полная противоположность Кратоса в молодости. Но, когда другого выхода нет, – парень сражается до последнего. По мере увеличения опыта, его техника боя становиться гораздо сложнее. А божественная сущность позволяет ему пользоваться стрелами света, метать молнии и впадать в спартанскую ярость.

Геймплей

Все предыдущие части God of War были играми-новеллами. Так что, по крайней мере, новая игра попыталась развиваться в этом направлении. У Кратоса есть икс — вы можете выбросить его, и икс возвращается одним нажатием кнопки. Кроме того, герой может сражаться голыми руками, а его сын, Атриз, всегда бегает с ним и вооружен луком. Выстрелами из лука также можно управлять — они оглушают противника, но с другой стороны, Атрей действует самостоятельно и помогает своему отцу.

Общая динамика боя не так высока, как раньше. Это также связано с тем, что камера переместилась почти вплотную к Кратосу и теперь занимает примерно 1/8 часть экрана. А бумеранг x уберегает игрока от врагов, атакующих на расстоянии.

Кроме того, в игре значительно расширены возможности прокачки. Раньше вы находили предметы, чтобы улучшить оружие и повысить здоровье и магию. Теперь у нас есть полное дерево навыков и отдельные деревья для оружия, кулаков, щитов и лука Atlee.

Также существует три типа брони: на груди, на бедре и на руке. Все доспехи можно изготовить или найти на поле боя, а также купить. Как и во многих RPG, предметы делятся на обычные, редкие и легендарные, а некоторые из них позволяют вводить камни — своего рода улучшения. Однако вы не понимаете, что эти камни не несут по сути новых последствий (таких как освещение x, враги или зависимость врагов) — они просто улучшают существующие функции.

Два гнома, выступающие в роли кузнеца и торговца, постоянно телепортируются за нами в каждом мире, так что каждая встреча — это «ты снова? Я лазаю по ловушкам, головоломкам и врагам. А ты стой там молча». Игра пытается объяснить это разными способами, но все же неубедительно.

Сами уровни не такие линейные, как раньше, но открытого мира здесь нет. Существует набор линейных миров, в которые нужно время от времени возвращаться, где вы уже побывали и зачистили.

Руны

Релиз God of War пришлось перенести — не успевали исправить все баги

Изначально игру планировали выпустить 20 марта 2018 года. В этот же день в 2007 году вышла God of War 2 — первая игра, над которой в Sony Santa Monica начал работать Кори Барлог. Перед выпуском финальной версии игры в ней было чудовищное количество багов. Всего тестеры обнаружили 3878 различных ошибок, которых не должно быть к релизу. К часу икс количество ошибок сократилось лишь до 2006. 

В студии решили перенести дату релиза. Для этого руководству Sony Santa Monica пришлось буквально умолять японское руководство об этом. Барлог вспоминает, что в случае отказа вся команда оказалась бы «в жопе». Головной офис Sony пошел им навстречу и согласился перенести дату выхода. После согласования всех формальностей дата отправки финального диска в печать сместилась на 15 марта, а мировой релиз — на 20 апреля. 

***

После снятия эмбарго на публикацию обзоров прессы на God of War Кори Барлог записал небольшое видео, в котором не смог сдерживать слезы, читая оценки журналистов на свою работу. Журналисты и игроки встретили обновленного «Бога войны» восторженно. Ведущие игровые издания поставили проекту оценку 10/10, а в конце года наградили ее почетным званием «Игра года». 

Сложно оценить, насколько мощным оказался релиз God of War. Только при мне несколько знакомых наконец-то решились купить себе PlayStation 4 – только потому что там есть God of War. Она стала самым быстропродаваемым эксклюзивом за всю историю существования PlayStation. Она завоевала более сотни наград «Игра года». Она рассказывает драматичную историю родителя и сына. Ту самую, с которой все мы рано или поздно столкнемся.

Теперь в видение Кори Барлога поверили абсолютно все. Неудивительно, что сиквел уже сейчас находится в разработке. Неизвестно, о чем именно будет вторая часть, но по словам самого Барлога, сейчас он создает свой Magnum Opus – творение, которое навсегда впишет его в историю геймдизайна.

Первые смелые решения

Руководство Sony решило расширить штат Sony Santa Monica, пригласив на работу около 110 новых сотрудников. Чтобы люди не сидели друг у друга на головах, Sony перевезла всех сотрудников в полностью новое помещение, в разы больше предыдущего. Все это должно было ускорить производство двух проектов, над которыми она работала.

Первым был ремейк God of War, над которыми тогда работала маленькая команда во главе с самим Кори Барлогом, а вторым — футуристический экшен под названием Internal 7. Это должна была быть совершенно новая игра, на которую команда возлагала большие надежды. По первоначальному плану, команда God of War Ascension должна была присоединиться к разработчикам Internal 7 сразу после ее релиза — на тот момент над экшеном работали уже полтора года.

Но спустя несколько месяцев после расширения по студии прошла волна увольнений, которая серьезно пошатнула боевой дух всех сотрудников, а Internal 7 и вовсе пришлось отменить, чтобы бросить все силы на God of War. Из-за этого Кори Барлог попал в не самую приятную ситуацию — на него просто с неба свалились 110 человек, которых нужно занять работой и раздать указания. 

Одним из первых работающее демо увидел президент SIE Worldwide Studios Сюхэй Ёсида. По словам Кори Барлога, Ёсида разгромил работу студии и был шокирован, «насколько это было плохо». Сейчас геймдизайнер вспоминает это со смехом, но тогда он серьезно задумался над этим и задавался вопросом: «Он, наверное, сейчас думает: «Вашу мать, мы дали этому парню кучу денег и он сделал вот это?». Команда приняла этот вызов смело: «Если у нас есть проблема, то давайте просто решим ее». 

Тюр

Идея с трюком Одина – потрясающая. Причем сценаристы оставили несколько крючков для тех, кто будет проходить игру по второму кругу. При первой встрече с Кратосом Тюр говорит «Что это за уловки, Один?», при первой встрече с Фреей называет ее Фригг (такое имя богиня получила после свадьбы с Одином), а когда узнает, что великаны спрятали предсказание с настоящим Рагнареком, на лице самозванца легко считывается разочарование и злость.

Но как самостоятельный персонаж он практически не раскрывается. Настоящую версию бога мы находим после титров – многие могут упустить сам факт того, что он вообще существует (я был уверен, что он мертв). Событие подается как что-то прозаичное и не особо значимое для будущего серии. После освобождения Тюра из тюрьмы, мы можем встретить его в других мирах – по словам геймдиректора, анимации бога намекают на будущие игры в серии (он сидит в позе лотоса и занимается чем-то вроде йоги).

Итого

На самом деле, ситуация складывается абсолютно адекватная. На PlayStation 4 есть «классический» God Of War 3 — для тех, кому по душе зубодробильные эпические слэшеры, и God Of War 2018, который больше понравится поклонникам современных игр PlayStation — неторопливых, с претензией на глубину (но искать её тут практически бессмысленно) и невероятно красивой графикой. И в целом перезапуск получился довольно неплохим и логичным — должен же был Кратос когда-то состариться и стать ворчливым бородачом (если учитывать, что после событий GOW3 он всё-таки как-то выжил).

Ну и то, что разработчики переключились с греческой мифологии на скандинавскую тоже ничего страшного — в конце концов, в GOW3 Кратос уже уничтожил богов Олимпа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: