Изысканный труп комикса: рецензия на фильм “бегущий по лезвию 2049”

Главные философские отсылки в «бегущем по лезвию 2049»

Содержание/сюжет

В 2049 году биолюдей, именуемых репликантами, все еще вовсю используют на непристижных работах. Репликант по имени Кей, новая модель, созданная для повиновения, работает в качестве «Бегущего по лезвию» для Лос-Анжелесского полицейского департамента , выслеживает и «стирает» сбежавшие старые модели репликантов.

Кей проводит расследование, пытаясь найти выход на общество, борющееся за свободу репликантов. Зацепки приводит его к ферме, где он «стирает» беглого репликатора Саппера Мортона и находит погребение с останками человека в нем. Судебно-медицинский анализ выявляет, что это труп женщины-репликанта, которая умерла в результате осложнений из экстренного кесарева сечения

Kей считает, что это очень важно, поскольку беременность в репликантах изначально считалась невозможной

Лейтенант Джоши, начальница Кея, тоже взволнованная этой информацией, способной поставить под угрозу существование человечества, приказывает тому уничтожить все доказательства, связанные с этим делом, и «стереть» рожденного ребенка. Kей, исполняя приказ, посещает штаб-квартиру производителя репликантов Ниандера Уоллеса, который опознает в теле женщины-репликанта Рейчел из первой части. Кей узнает о ее романе с бывшим «Бегущим по лезвию» Риком Декардом, местонахождение которого неизвестно. Думая, что способность рождения у репликантов может улучшить производство новых репликантов, которые на данный момент не способны рожать, Уоллес отправляет своего репликанта-головореза Лав, чтобы та украла останки Рэйчел из штаб-квартиры полиции и следовала за Кеем, чтобы найти ребенка Рэйчел. Уоллес надеется использовать ребенка для репродукции репликантов и расширения его операций за пределами планеты.

Вернувшись на ферму Мортона, Кей посещают старые воспоминания о его детских годах на этой ферме, что он спрятал игрушечную лошадь. Kей находит свою игрушечную лошадь в детском доме, и начинает думать, что его воспоминания, которые он считал вживленными, на самом деле настоящие. При просмотре записей о рождении за этот год он обнаруживает аномалию: в тот день родились «близнецы» с идентичной ДНК, за исключением половой хромосомы; и только мальчик указан в качестве выжившего. Kей ищет доктора Ану Стеллин, отвечающую за вживление памяти, которая говорит, что снабжать репликантов  реальными воспоминаниями людей незаконно. Кей предполагает, что именно он может быть сыном Рэйчел. 

Несмотря на это, Кей анализирует игрушку-коня и находит следы радиации, которые приводят его к развалинам Лас-Вегаса, где он находит Декарда. Тем временем Лав убивает Джоши, и использует лицо ее мертвого тела для доступа к компьютеру, чтоб узнать, где находится Кей. Декард говорит, что он скрыл записи о рождении, чтобы замести следы и что он был вынужден оставить беременную Рэйчел на руках у агентов движения за свободу репликантов, чтобы те защитили ее. Появившаяся Лав и ее люди забирают Декарда, и тяжело ранив Кея уезжают, так как думают, что тот мертв. Лав во время этой стычки уничтожает виртуального компаньона Kея, Джой. Kея спасает движение за свободу репликантов. Их предводитель, Фрейса, рассказывает Кею, что ребенок Рэйчел на самом деле — девочка. Кей понимает, что это именно Стеллин дочь Декарда, поскольку только она единственная, кто был способен создать копию своей памяти и вживить ее в него. Фрейса убеждает Kея не дать Уоллесу раскрыть секрет воспроизведения репликантов. Он может использовать для этого любые средства, включая убийство Декарда.

В Лос-Анджелесе Декард предстает перед Уоллесом, который раскрывает секрет. Оказывается чувства Рэйчел к нему были созданы ее создателем, доктором Элдоном Тирелом, для проверки возможности беременности репликанта. Декард отказывается помогать Уоллесу, даже когда тот обещает воссоздать копию Рэйчел. Лав вывозит Декарда в один из застенков Уоллеса, чтобы пытками выбить из него информацию. Kей перехватывает их, сражается и убивает Лав. Он инсценирует смерть Декарда, чтобы защитить того от Уоллеса и репликантов, и проводит Декарда к кабинету Стеллин. Kей убеждает Декарда встретиться с дочерью и жалуется, что все лучшие воспоминания принадлежат ей

Декард осторожно входит в кабинет и подходит к Стеллин, а Кей, тяжело раненный, ложится на ступеньки и смотрит на падающий снег

Бегущий по лезвию 2049 — смысл фильма

Картина «Бегущий по лезвию 2049» посвящена двух важнейшим идеям — вере и любви, которые, объединяясь, становятся ключом к жизни. Таким образом сиквел дает ответ на вопрос, заданный в оригинальном фильме: что отличает человека от репликанта.

Линия Кея заканчивается трагически, но финал истории Декарда полон оптимизма. Его любовь к Рэйчел все-таки стала поворотным моментом в сложных отношениях людей и репликантов.

В 1982 году «Бегущий по лезвию» спрашивал, что значит быть человеком. В 2017 году «Бегущий по лезвию 2049» ответил, что быть человеком — значит жить, любить и верить.

«Бегущий по лезвию 2049» снят с явной претензией на культовость и «Оскаров». А значит, в нем изначально заложен мощный фундамент из библейских идей и философских концепций (сейчас иначе никак). Немного поднапрягшись, мы нашли два основных уровня метаотсылок: ветхозаветную и картезианскую. При этом речь не о конспирологической игре и поиске глубокого смысла там, где его нет. В действительности, отсылки в обоих «Бегущих» достаточно прозрачны, если не сказать, прямолинейны.

Осторожно, текст полон спойлеров! Если вы не смотрели фильмы, то рискуете испортить себе все удовольствие от просмотра

Смысл фильма Бегущий по лезвию 2049

Изначально поднимается проблема общественного строя: антиутопия с изжившей себя моралью, перенаселение, искусственное создание людей, фальшивые чувства и жизнь. Пирамиды компании «Тайрелл как символ рабовладельчества, в котором хозяева жизни используют людей в качестве ресурсов для производства.

Ещё в первой части фильма затрагивался вопрос сущности Декарда (зрителям оставили возможность решить — репликант он или человек). В новом фильме ясно дают понять, что он всё же человек, который вынужден скрываться после того, как женщина-репликант родила от него, хотя ранее это считалось абсолютно невозможным. Огромный вопрос, возникающий при просмотре, заключается в том, как Рэйчел сумела родить, учитывая её репликантство. Если в пером фильме репликанты создавались в виде жестяных банок, во второй части они имеют незаметные различия между человеком и машиной. Фанаты предполагают, что Рейчел была результатом эксперимента по созданию получеловека-полурепликанта. Можно сказать, она была единственной такой в своём роде.

Сам Кей по мере продвижения сюжета так же меняется. В начале он примерный полицейский, с отличной репутацией и результатами. Всё начинает трещать именно тогда, когда ему начинает казаться, что он сын Декарда и что его воспоминания реальны. Его полностью начинает поглощать эта идея, и он уже вовсе в ней не сомневается. Но вся его память — это лишь введённые в его программу воспоминания дочери Декарда — создательницы воспоминаний Анны.

Одна из главных сюжетных линий затрагивает тему любви. Кей живёт с Джо, искусственным интеллектом, создающий иллюзию настоящей счастливой жизни у своего клиента. Удивительно, но она вовсе не создаёт ощущения пустой и однобокой игрушки. Но остаётся открытым важный вопрос: по своей ли воле она так сильно заботится о Кее или в неё просто заложена программа? Её своеобразная смерть переживается Кеем тяжело. ведь именно любовь дарит ему силы для жизни; он считаёт Джо живой, и он любит её.

Обобщая, можно сказать, что фильм посвящен дмум темам сразу — любви и вере. Вторая часть даёт зрителям ответ на вопрос об отличии человека от репликанта. В 80-ых фильм спрашивал «Что значит—быть человеком?», а в 2017 новый фильм ответил: «Быть человеком —значит, чувствовать любовь и верить»

Головоломка воспоминаний и искусственного интеллекта

К великому удивлению К, он обнаруживает, что его собвственные воспоминания о детстве и сокровенные события он нашел внутри устройства Replicant, а именно в сущности по имени Рейчел. Но что-то не соответствует его воспоминаниям и встает вопрос о том, насколько надежны эти воспоминания.

Искусственный интеллект в этом фильме сталкивается с глубоким моральным вопросом: можем ли мы полагаться на то, что наши воспоминания являются достоверными, или они могут быть подвержены изменению и манипуляции? Подобное внедрение личных воспоминаний вызывает вопросы об истинности и подлинности реальности, что делает протагониста и зрителя задуматься и вникнуть в самую суть искусственного интеллекта.

Осознавая, что его воспоминания могут быть не достоверными, К сталкивается с выбором – поискать истину и разгадать загадку своей личности или оставить все как есть. Изучая и анализируя свои собственные воспоминания, главный герой пытается понять, чем является на самом деле и какова его судьба. Этот путешествие становится не только личным для К, но и символическим для самого искусственного интеллекта.

В результате, фильм «Бегущий по лезвию 2049» заставляет зрителя задуматься о природе человеческой памяти, воспоминаний и их влиянии на наши решения и самоопределение. Главный герой вынужден пройти через сложные головоломки и противоречия, чтобы разобраться в своем прошлом и самом себе.

Уличные и домашние голограммы

Довольно часто в фильмах о далеком и не очень будущем показывают трехмерные голограммы людей – будто некая технология удерживает свет определенным образом. Мир «Бегущего» – не исключение: гигантская трехмерная реклама на улицах постапокалиптического Лос-Анджелеса или сама Джой – все это голограммы. Но как они работают?

Свету нужно от чего-то отражаться, чтобы наши глаза могли его видеть. Некоторые стартапы, к примеру, очень мелко распыляют воду, на которую проецируют световое изображение, но особой популярности эта технология так и не снискала.

В мире «Бегущего», по всей видимости, голограммы работают по иному принципу, так как по квартире Кея не похоже, чтобы там что-то распыляли для появления Джой. Появляется она, однако, благодаря подвижным проекторам на потолке комнаты.

В фильме показана даже более радикальная технология, чем просто трехмерная голограмма: с помощью некоего «эманатора» в виде небольшого гаджета Джой получает возможность существовать отдельно от источников света. Если не рассматривать дополненную реальность, о правдоподобности технологии уже не может быть и речи – подобных разработок у человечества пока нет даже в теории.

Трагические события на фоне столетия битвы

В заключительной части «Бегущего по лезвию 2049» зрителям предстоит столкнуться с трагическим и разочаровывающим развязкой, которая раскрывает все темные тайны главного героя.

На фоне войны репликантов и людей, продолжающейся уже более столетия, происходят события, которые ставят под угрозу весь мир и надежду на спасение. Расследование К находит свое продолжение, и он обнаруживает, что сам является репликантом, а не обычным человеком. Это откровение оказывается разрушительным для него и разрушает все его представления о самом себе и своей реальности.

В поисках своего истинного происхождения К осознает, что его воспоминания о том, что он является репликантом, последствия искусственной имплантации в его мозгу. Эта неожиданная и удручающая находка заставляет К встретиться с репликанткой по имени Рейчел, а также ведет их обоих к родительскому дому Рика Декарда.

Однако все надежды на объединение К и Рейчел, а также на то, чтобы найти способ остановить войну, распадаются, когда Рейчел умирает раньше времени. Это трагическое событие испепеляет К и оберневает его отчаянием.

В финальной сцене К спасает жизнь Рика Декарда, который становится свидетелем его последних мгновений. Сознавая свое собственное нелегитимное происхождение, К понимает, что его жизнь была лишь ничтожным мигом во вселенной, а война и разделение между репликантами и людьми будет продолжаться независимо от него.

Трагические события на фоне войны и бесконечной борьбы за власть и свободу делают «Бегущий по лезвию 2049» удивительно мрачным и разочаровывающим фильмом, где граница между животными и машинами, людьми и репликантами оказывается крайне тонкой.

«Бегущий по лезвию 2049» содержит два основных религиозно-философских подтекста:

Один — взятая из Ветхого Завета история о жертвенной «овечке» Рахиль и порожденном ей первом поколении колен израилевых. Другой — картезианская идея «мыслю, следовательно существую», которая развилась в целый клубок размышлений о том, что значит быть человеком. Достаточно ли для этого человеческого опыта, человеческого разума и человеческого самопожертвования, или здесь недостает какого-то еще элемента? Начальница Джо, «Мадам», утверждает, что у него, в отличие от человека, нет души. Впрочем, она сама не верит в ее существование даже у людей. Души в мире киберпанка не может быть ни у кого.

Закрученный сюжет, о котором нельзя говорить

Мы не сможем ничего рассказать о сюжете фильма. Любая сценарная информация – это прямой спойлер, раскрывающий загадки фильма и крадущий эмоции от просмотра. Сюрпризов приготовлено много. Сценарист очень тонко описывает актуальные проблемы и трудности современного общества и человека (или не человека) в отдельности.

Ана де Армас в своей роли безумно мила, а Гослинг суров и убедителен. Про других актеров ничего говорить не буду, спойлеры.

Фанаты могут быть спокойны, их порадуют прямым отсылками к оригиналу.

Картина невероятно многогранна.

Жестока, трагична и романтична. Любовная линия в картине, естественно, присутствует, и она неестественна. Такого вы еще точно не видели, чертовски интересно подана и обыграна. Гениально.

Ни слова больше, будьте уверены, фильм сумеет удивить.

Визуальная составляющая – феноменальна

Визуально фильм роскошный. В реальность нарисованного художниками мира веришь, он красив и уродлив одновременно.

Оператору и художникам по декорациям удалось передать определенное настроение за счет цветовой гаммы, необычных ракурсов, огромного количества разных деталей в каждой локации. Это все вызывает глубокое чувство уважения к создателям. Им удалось расширить мир оригинала, сохранив при этом фирменную эстетику и атмосферу.

Визуальный оргазм.

Работа, достойная «Оскара». Если оператора Роджера Дикенса снова прокатят, ему в пору идти за советами к Ди Каприо. Ну, вы понимаете.

Не ждите много экшена, он подан дозировано, но всегда очень неожиданно и сочно. Правда, при бюджете в $185 млн ожидаешь большего. Но, можно сделать скидку, это психологический нуарный детектив-триллер, а не попсовый фантастический боевик. Любители экшена могут заскучать на сеансе.

Взаимосвязь с первой частью фильма

Первая часть фильма демонстрировала социальные противоречия и моральные дилеммы, которые возникли в мире будущего. Она задавала вопросы о природе и сущности человечества, о ценности человеческой жизни и о границах между искусственным и натуральным.

В «Бегущем по лезвию 2049» эти темы развиваются дальше. Новый главный герой, офицер Кей, сталкивается с теми же этическими вопросами, которые задавал себе Рик Декард в первой части. Вопрос о «человечности» и возможности искусственных существ иметь эмоции и душу вновь становится главным мотивом сюжета.

Также фильм обращается к сюжетным элементам первой части, воссоздавая атмосферу будущего мегаполиса и перенеся зрителя в знакомую вселенную. Главный герой сталкивается с персонажами из оригинального фильма, в том числе с прежним Риком Декардом, что усиливает ощущение связи между двумя частями.

Таким образом, фильм «Бегущий по лезвию 2049» гармонично дополняет и расширяет идеи первой части, создавая впечатление цельного произведения, стоящего само по себе, но в то же время тесно связанного с оригиналом.

Американская кинотеатральная версия (US Theatrical Cut)

В течение 10 лет именно эта версия  «Бегущего по лезвию» считалась  окончательной и значительно отличалась от того, что в дальнейшем сделает с фильмом Скотт. В ней есть два главных изменения по сравнению с рабочей версией: закадровая наррация Декарда и финал. Любопытно, что изначально в сценарии закадровый голос был, но во время съемок Скотт решил все же от него отказаться. После тестовых показов продюсеры настояли на его включении, чтобы попытаться лучше прояснить сюжет для зрителей, однако в итоге закадровая наррация стала одним из факторов негативного восприятия фильма во время проката.

Сцены из фильма с закадровым монологом Декарда

Также именно в этой версии «Бегущего по лезвию» зрители увидели «хэппи-энд» для Декарда и Рэйчел (на превью-показе в Сан-Диего он тоже был). Благодаря закадровому монологу Декарда и нескольким добавленным кадрам в конце становилось понятно, что у Рэйчел неограниченный «срок службы», в отличие от других репликантов. Вместо напряженного открытого финала, когда над героями нависает неумолимый рок, а время, которое они могут провести вместе, скоро неизбежно подойдет к концу, зрители получили кадры уезжающих в горы Декарда и Рэйчел.

Кто такой офицер К?

В основе фильма и этой дискуссии лежит персонаж Кея, репликанта, который работает бегущим по лезвию в полиции Лос-Анджелеса. Путешествие Кея — это путь к самопознанию, поскольку он начинает сомневаться в своей личности и месте в мире. На протяжении всего фильма Кей пытается понять, действительно ли он человек или просто машина, созданная для имитации человеческого поведения. Он подтверждает, что ключевое детское воспоминание, которое никогда не могло существовать в разуме репликанта, на самом деле реально. Это дает ему надежду, что он может быть человеком, ошибочно принятым за репликанта. К. постоянно относится снисходительно из-за его искусственной природы, К. непреклонен в своем поиске принадлежности и свободы. Он даже дарит своей цифровой подруге Джой (Ана де Армас) возможность не застрять в одном пространстве и получить свободу передвижения.

Однако, независимо от того, насколько это имело для него смысл, Кей в конце концов узнает, что он не человек. Воспоминания в его голове реальны, но они не его. Они принадлежат дочери Декарда, Ане Стеллин, дизайнеру памяти для корпорации Уоллес, которая имплантировала свои воспоминания Кею во время. Несмотря на то, что он знает, что он не человек, Кей готов рискнуть своей жизнью, чтобы защитить Декарда и Ану, о которых он глубоко заботится. Акт самопожертвования в заключении фильма — демонстрация человечности Кея, доказывающая, что даже репликант может обладать чувством морали и цели. Его жертва приводит к центральному воссоединению отца и дочери в фильме, подчеркивая его способность к сочувствию и самоотверженности.

Последняя жертва К. и что это значит

В конечном счете, самопожертвование К. в последние моменты фильма подтверждает идею о том, что даже если он биологически не человек, он обладает самоощущением и способностью к эмоциям, которые являются отчетливо человеческими. В оригинале Бегущий по лезвию, репликанты Nexus-6 отличались отсутствием эмпатии. Но в Бегущий по лезвию 2049, репликанты Nexus-9 кажутся более сложными в эмоциональном плане. В то время как биологически человеческие персонажи в фильме, такие как Ниандер Уоллес, часто действуют жестоко и бесчеловечно, духовной трансформации К. достаточно, чтобы очеловечить его. Это окончание предполагает, что идентичность — это не просто вопрос генетики или внешности, а скорее сложный и многогранный аспект человеческого опыта.

Развитие персонажа К. тесно связано с финальной сценой фильма. Его жертва является кульминацией его пути к самопознанию и осознанию собственной человечности. Своей жертвой Кей демонстрирует, что даже репликант может обладать сочувствием и моралью, и что идентичность является сложным и изменчивым аспектом человеческого опыта. Финальная сцена завершает арку характера К

и служит сильным напоминанием о важности самопознания и поиска смысла и цели

Бегущий по лезвию 2049 поднимает важные вопросы о природе идентичности, человечности и влиянии технологий на нашу жизнь. Благодаря убедительным персонажам, потрясающим визуальным эффектам и наводящим на размышления темам фильм предлагает убедительный комментарий к современному обществу и опасностям неконтролируемой власти. Финал фильма с жертвой К. и эмоциональным воссоединением Декарда со своей дочерью является подходящим завершением истории, начавшейся более тридцати лет назад.

Сюжет[править]

Кей (полный номер — KD6-3.7) — репликант, офицер лос-анджелесской полиции, «Бегущий по лезвию». Он живёт в трущобах вместе с виртуальной компаньонкой Джой, которая общается с ним посредством голограммы, и занимается тем, что охотится на репликантов. В ходе работы он прилетает на отдалённую ферму «Целина» (да, прямо на русском), где убивает Саппера Мортона, бывшего армейского врача, беглого репликанта старой модели Нексус-8. Обыскивая жилище Мортона, Кей находит закопанный в землю армейский ящик с останками. Эти останки принадлежат женщине, умершей от кесарева сечения в ходе тяжёлых родов около 30 лет назад.

Наследие Ридли Скотта

С режиссерским гением Ридли Скотт во главе, «Бегущий по лезвию» стал эталоном кино жанра киберпанк и сформировал уникальную атмосферу будущего, где технологии слились с темнотой и сложностью человеческой природы.

При создании «Бегущего по лезвию 2049», режиссер Дени Вильнев продолжил традицию Ридли Скотта и сохраняет эстетику оригинала, расширяя его на новые грани. Вильнев передает дух классического фильма, создавая сложные моральные дилеммы, напряженную атмосферу и визуальный шедевр.

Сиквел стал не только продолжением знаменитой истории, но и показал глубокое уважение к наследию Ридли Скотта. «Бегущий по лезвию 2049» демонстрирует, как влиятельным и вдохновляющим стал оригинальный фильм, оставляя свой отпечаток в истории кино и подтверждая его статус культового произведения.

Фильм в прокате с 5 октября 2017 года

Мировая премьера первой части дилогии «Бегущий по лезвию» состоялась 25 июня 1982 года – то есть 35 лет назад. В связи с этим авторы продолжения – фантастического экшна «Бегущий по лезвию 2049» – опубликовали в Сети видео, рассказывающее о преемственности и нововведениях.

Как создавался мир «Бегущего по лезвию 2049». Видео

«Бегущий по лезвию 2049» – прямое продолжение фильма 1982 года, режиссёром которого выступил Ридли Скотт. В основу картины был положен фантастический роман Филиппа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Спустя 35 лет Харрисон Форд, сыгравший в оригинальной картине Рика Декарда, возвращается на экраны. Действие «Бегущего по лезвию 2049» будет происходить в 2049 году – 30 лет спустя после событий, описанных в оригинале. Новый бегущий – офицер полиции Лос-Анджелеса по прозвищу Кей, докапывается до хорошо запрятанной тайны, которая способна ввергнуть человечество в хаос. Сделав это открытие, он отправляется на поиски Рика Декарда, без вести исчезнувшего много лет назад.Ролик о съёмках фильма «Бегущий по лезвию 2049»
В интервью изданию The Hollywood Reporter режиссёр Дени Вильнёв признался, что во время съёмок чувствовал колоссальное давление:Мы с Райаном Гослингом уже смирились с мыслью, что шансы на успех нашего фильма очень малы. Я согласился поставить эту картину, потому что мне понравился сценарий

Не важно, что ты делаешь, не важно, как хорошо ты это делаешь, твою работу всегда будут сравнивать с первым фильмом, который в нашем случае является шедевром. Так что я просто смирился с этим

И когда ты принимаешь эту мысль – ты свободен. Взять Вселенную Ридли Скотта и попытаться перерисовать её по-своему – это было действительно сложно. Ридли сказал мне: “Это твой фильм. Я буду рядом, если понадоблюсь, если же нет – посижу в сторонке”. Должен признать, что, несмотря на то, что его не было на съемочной площадке, я всё равно чувствовал его присутствие всё время, потому что снимал фильм в его Вселенной».

В оригинальной картине «Бегущей по лезвию» 1982 года описано будущее Земли, в котором население планеты делится на киборгов-рабов и людей. Главный герой Рик Декард, роль которого исполнил Харрисон Форд, отправляется на поиски киборогов, вышедших из-под контроля.

Трейлер фильма «Бегущий по лезвию 2049»
Ридли Скотт, выступивший на проекте в качестве продюсера, рассказал, что история Рика Декарда изначально задумывалась более масштабной:Когда 35 лет назад я начинал снимать оригинального “Бегущего по лезвию”, даже представить себе не мог, насколько культовым он станет. В первой части мы рассказали очень многое, не всё же не всё, что нам хотелось, потому что требовалось уместиться в два часа. Здорово снова вернуться домой».
Помимо Райана Гослинга и Харрисона Форда, в фантастическом экшне «Бегущий по лезвию 2049» появятся: Робин Райт, Ана де Армас, Джаред Лето и Дэйв Батиста. В российский прокат фильм выйдет 5 октября 2017 года.Трейлер фильма «Бегущий по лезвию»

Бегущий по лезвию,
Бегущий по лезвию 2049

Ридли Скотт,
Райан Гослинг,
Ана де Армас,
Дэйв Батиста,
Робин Райт,
Харрисон Форд ,
Джаред Лето,
Дени Вильнёв

Новинка

Смысл фильма Бегущий по лезвию 2049

Смысл фильма «Бегущий по лезвию 2049» заключается в рассуждении о природе человеческой идентичности и возможности существования искусственного разума. В этом фильме можно найти множество философских и этических вопросов, которые задаются зрителю.

В фильме «Бегущий по лезвию 2049» речь идет о репликантах — искусственных созданиях, которые физически неразличимы от людей, но обладают своими особенностями и ограничениями. Один из главных вопросов фильма — можно ли считать репликантов настоящими живыми существами и обладают ли они правами на счастье и свободу.

Действие фильма происходит в 2049 году, через 30 лет после событий оригинального фильма «Бегущий по лезвию». Главный герой, офицер К, работает на поисковой службе Лос-Анджелеса и занимается поисками старых моделей репликантов, которые могут вызвать угрозу обществу. В процессе своей работы, К обнаруживает тайну, связанную с репликанткой, которая может иметь ребенка. Это порождает множество вопросов о природе человеческих воспоминаний и того, чем определяется истинная идентичность.

Одним из ключевых моментов фильма является осознание главным героем К того, что он сам является репликантом и его воспоминания были созданы искусственно. Он задается вопросом о своем собственном смысле жизни и о том, что определяет настоящую человечность. Концовка фильма оставляет зрителя с чувством неопределенности и вопросом: что остается после того, как все его уверенности и представления о себе и мире рушатся.

В фильме «Бегущий по лезвию 2049» также обсуждаются вопросы о границе между искусственным и естественным, о привязанности к определенным местам и вещам, о желании детей и способности создать искусственную любовь. Этот фильм позволяет задуматься о множестве моральных и этических дилеммах, которые возникают в связи с развитием технологий и созданием более сложных искусственных разумов.

Таким образом, смысл фильма «Бегущий по лезвию 2049» заключается в задании фундаментальных вопросов о природе человеческой идентичности, о том, что определяет нашу индивидуальность и то, что делает нас людьми.

Саундтрек – достойное наследие Vangelis

Меня немного напрягал факт «смены коней на переправе». Напомню, что изначально звуковую дорожку должен был написать исландец Йохан Йоханнссон, но в последний момент его заменил Ханс Циммер.

Сложно сказать, с чем была связана такая замена. Все-таки режиссер фильма Дэни Вильнёв давно сотрудничает с Йоханом. Они вместе работали над фильмами «Прибытие», «Убийца», «Пленницы».

Циммер с большим уважением отнесся к легендарному саундтреку Vangelis. По словам самого Вилнёва это одно из лучших что ему приходилось слышать. При записи использовали те же инструменты, которые применялись композитором первого фильма.

Саундтрек к «Бегущий по лезвию 2049» появился сегодня утром в iTunes (наконец-то!). Послушать и сравнить со звуковой дорожкой к оригиналу вы можете сами.

Расширенная рабочая версия (San Diego Sneak Preview)

В преддверии кинотеатрального релиза «Бегущего по лезвию» в мае 1982 года в Сан-Диего состоялся превью-показ пока еще не до конца готовой версии фильма. И это единственный раз, когда зрители видели данную версию. Она практически ничем не отличается от вышедшего месяцем позже театрального монтажа, кроме нескольких сцен: Рой Батти в видеофонной будке, Декард перезаряжает пистолет во время финального сражения с Роем и дополнительные кадры Декарда и Рэйчел, «уезжающих в закат». Хотя эти сцены были в итоге вырезаны из театральной версии, в остальном это был тот же фильм, что зрители увидели в кинотеатрах месяц спустя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: