В steam началась релизная раздача хоррора о блогерах в духе lethal company

Фильмы ужасов 2024 года: главные премьеры

8 Женский клуб Роу

В 1982 году в фильме «Дом на женском ряду» разворачивалась душераздирающая история о сестринстве женского общества, которое встретило неудачный конец после того, как случайно убило свою воспитательницу

Этот фильм постепенно завоевал преданных поклонников благодаря тому, что в нем отражены абсурдности и удовольствие от жанра, а не чрезмерное внимание к созданию мрачной загадки. В 2009 году вышла новая адаптация под названием «Женский клуб», вдохнувшая новую жизнь в повествование для современных зрителей

Переосмысленная версия вызвала гораздо больше критического неодобрения, чем ожидалось, несмотря на солидную игру актеров. Хотя сюжет был переработан – в нем рассказывается о непреднамеренно убитой сестре из женского общества – фундаментальные элементы истории остались нетронутыми. Не превосходя лучшие слэшеры последнего времени, «Сорорити Роу» умудряется сохранить суть и заслуживает признания среди заметных ремейков XXI века.

Бедные-несчастные (Poor Things)

Жанр: драма, комедия, фантастика
Зрительский рейтинг: ️ 8.0 (КиноПоиск)
Страна: Ирландия, Великобритания, США, Венгрия
Режиссёр: Йоргос Лантимос
В ролях: Эмма Стоун, Уиллем Дефо, Марк Руффало, Рами Юссеф, Ханна Шигулла

О чем: странная драма и комедия о удачном эксперименте безумного хирурга в Лондоне 19 века.

В викторианском Лондоне полоумный хирург Годвин вылавливает из Темзы тело молодой беременной женщины, прыгнувшей с моста, пересаживает ей мозг её собственного нерожденного младенца и реанимирует.

Белла поначалу передвигается как сломанная кукла и имеет весьма ограниченный словарный запас, но быстро учится. Чтобы наблюдать за ней, хирург нанимает студента-медика Макса, который заодно выглядит хорошей партией для девушки, но в Беллу влюбляется третий персонаж, плейбой-юрист Данкан Веддерберн, и увлекает её в путешествие, где она познает мир и себя.

Искать фильм в

«Х» Тая Уэста — кровавый ретро-слэшер о порно, маньяках и жажде славы

К 42-летнему американскому режиссеру Таю Уэсту, специализирующемся на хоррорах, любители фильмов ужасов присмотрелись давно — он снял уже десятки картин. Однако лишь после того, как он подписал контракт со знаменитой компанией А24, поддерживающей самых ярких авторов независимого и умного кино, к нему пригляделись и синефилы. Теперь уже точно можно сказать, что Тай Уэст — еще одна молодая звезда инди-хорроров, работающий в той же нише, что и Роберт Эггерс («Маяк», «Ведьма», «Варяг») и Ари Астер («Реинкарнация», «Солнцестояние»). Премьера его новой ленты «Х» состоялась на знаменитом фестивале South by Southwest в Техасе в марте этого года и была тепло принята публикой.

«Х» рассказывает о порноактрисе Максин (магнетически притягательная Миа Гот), которая вместе с продюсером фильмов для взрослых, а по совместительству бойфрендом Уэйном (Мартин Хендерсон) едут снимать очередной «шедевр» в американскую глубинку. Вместе с ними целая команда: темнокожий порноактер Джексон (Кид Кади), его белокурая партнерша Бобби Лин (очаровательная Бриттани Сноу), молодой режиссер ЭрДжей (Оуэн Кэмпбелл), мечтающий сделать из низкопробного порно нетленку, и его девушка, а по совместительству звукорежиссерка Лоррейн (Дженну Ортега уже назвали новой королевой крика).

squarespace-cdn.com

Чтобы не привлекать к своим незаконным съемкам много внимания и при этом платить за аренду помещения минимум, ушлый продюсер решил снять домик у пожилого фермера по имени Говард (его играет Стивен Юр, орк из «Властелина колец» и «Хоббита»). Но когда старик выставил всех вон, угрожая пальнуть из ружья в упор, все поняли, что с дедушкой и его супругой (ее сыграла та же Миа Гот, но уже замаскированная под старуху) что-то не то. И что-то не то — это слишком мягко сказано, вскоре после приезда группы там начнется такая мясорубка, что к концу фильма в живых останутся только те, в ком есть тот самый природный «Х»-фактор.

Как только «Х» показали на South by Southwest, его тут же с ног до головы искупали в комплиментах и положительных рецензиях, сейчас на Rotten Tomatoes у него очень хороший рейтинг — кинокритики его оценили в 94% из 100. И неудивительно — картина Уэста получилась очень синефильской: завязка там будто бы отсылает к «Техасской резне бензопилой», сама тема вызывает невольные ассоциации с «Ночами в стиле буги» Пола Томаса Андерсона, а манера съемки и использованные приемы обращает к «Психо» Альфреда Хичкока. В «Х» герои даже удары своим жертвам наносят так же, как это делают в фильмах великого Хича.

Поскольку Тай Уэст отлично знает историю кино, и в частности, историю развития хорроров, он без всякого труда воспроизводит олдскульный и ностальгический слэшер, сделанный в лучших традициях 80-х или 90-х, но с гораздо лучшим качеством. Слэшерами называют тот поджанр фильма ужасов, где главный злодей методично убивает («вырубает») одну жертву за другой (ведь с англ. slash «удар с плеча; рубить») и «Х» Уэста — это лучший образец такого кино.

Однако некоторые западные рецензенты посчитали эту ленту скорее образцом психобидди. Это сексистский и уже позабытый поджанр хорроров, где главная злодейка — это безумная старуха (biddy c английского — склочница). Эти авторы раскритиковали картину за такую подачу героини на большем экране: «XXI век на дворе, уже давно нет патриархального общества, считающего, что во всех бедах виновата женщина, а они за опять за свое» — писали критики. Что интересно, Миа Гот, одновременно сыгравшая и молодую порноактрису, и сумасшедшую бабулю, угодила и ценителям фильма, и ее хулителям — она действительно прекрасна, не зря Уэст снял ее еще в одной главной роли — в приквеле «Х» под названием «Пэрл», который вышел тоже в 2022-м.

Мистер Блейк к вашим услугам (Complètement cramé)

Жанр: драма, мелодрама, комедия
Зрительский рейтинг: ️ – (КиноПоиск)
Страна: Франция, Люксембург
Режиссёр: Жиль Легардинье
В ролях: Джон Малкович, Фанни Ардан, Эмили Декенн, Филипп Бас, Евгения Анселен

О чем: пожилой бизнесмен становится дворецким в доме бывшей возлюбленной.

Чопорный английский джентльмен приезжает погостить во французский замок, где он некогда встретил свою первую любовь. С тех пор имение опустело, прислуга разбежалась, а гостя принимают за долгожданного дворецкого.

Чтобы вернуть замку и его прекрасной хозяйке былое величие, в распоряжении Мистера Блейка есть видавшее виды оборудование, собутыльник-сторож, беременная домработница и кот – единственное идеальное создание во всём замке.

Смотреть фильм в КиноПоиск HD

Целостный слэшер новой формации: рецензия на пятый «Крик»

13 января вышла новая часть франшизы, флагманский слэшер «Крик», по-разному определяющий лица ужасов 1990-х и 2000-х годов.

В тихом калифорнийском городе Вудсборо вновь появились маньяки в масках и открыли сезон охоты на подростков. Сестра Тары чудом выжила после нападения психопатов, а в город возвращается Саманта Карпентер, дочь одного из убийц, Билли Лумиса, действовавшего в городе четверть века назад. Вскоре все становится ясно. На этот раз сестрам нужна помощь ветерана из Вудсборо, поскольку Тара и Саманта — главные цели убийц. Вопрос лишь в том, поможет ли их старый опыт в ситуации, когда маньяки действуют по новым правилам.

Перед нами ироничная новинка, в которой слэшинг играет по правилам жанра, как и влияние крика на крик в целом. В то же время, отличительные детали франшизы в значительной степени присутствуют. Здесь есть место и семейной истории, и юмору, и специфически-форетическому ужасу. В этом смысле пятая доза представляет собой необычайно подробную композицию старого и нового. Как непосредственная преемственность, так и «мягкое» переосмысление серии отменяют некоторые правила, к которым привыкли фанаты.

К счастью, создатели фильма должны помнить, что «Крик» — это прежде всего роман, а не чистая пародия. Главной достопримечательностью здесь, конечно же, являются различные убийства. Надо сказать, что она очень кровавая, с брызгами крови и многократными и жестокими ударами ножей по мягкому человеческому телу. И здесь мы видим первую (и частично четвертую) дозу сиквелов, в отличие от относительно бескровных продолжений и триквелов. Конечно, почти каждое убийство воссоздает классические сцены и правила из франшизы, от предисловия до неожиданного телефонного звонка. В фильме «Крик сейчас», как и в фильме «Психо», есть даже сцена в душе! (признаться, если бы дело ограничилось банальным копированием, вам было бы лучше посмотреть его самому, ведь крик — не крик).

Последний ключевой элемент фильма — сценарий, в котором нашлось место не только для кучи фанатских отсылок, но и для развития идей, заложенных Крейвеном ранее. Самое главное, что смог передать автор, — это хрупкость установленных правил жанра, соблюдение которых сегодня не спасает и может привести к гибели. Заигрывая с этой темой снова и снова, сценаристы не только слишком легко подвели некоторых ключевых персонажей из предыдущих серий, но и нарушили собственные клише франшизы. Все вокруг знают правила, но дело в том, что правила больше не нужны, поскольку каждый хочет создать что-то новое, не теряя верных последователей.

В общем, если первая статья — это постмодернистский эпилог к золотому веку слэшинга 1980-х, а вторая — сатира на тенденции 2000-х, то New — это ироничный комментарий к перенасыщению современной аудитории.

Одна жизнь (One Life)

Жанр: драма, биография, история
Зрительский рейтинг: ️ 8.0 (КиноПоиск)
Страна: Великобритания
Режиссёр: Джеймс Хоуз
В ролях: Энтони Хопкинс, Хелена Бонем Картер, Джонни Флинн, Лена Олин, Тим Стид

О чем: великолепная драма с Энтони Хопкинсом в роли скромного героя.

Скромного и непубличного джентльмена Николаса Уинтона приглашают на телевизионное ток-шоу, где он наконец-то узнает всю правду о событиях Второй мировой войны, когда он пытался спасти сотни детей от гибели в концлагере.

Всего одна жизнь может изменить судьбы сотен людей — как в прошлом, так и в настоящем.

Искать фильм в

Ещё несколько подборок с отличными фильмами:

iPhones.ru

Впереди первые весенние выходные, так что в честь этого собрал для вас самые новые фильмы в отличном качестве, которые уже можно посмотреть дома. Некоторые даже ещё идут в кинотеатрах, но зачем куда-то ходить? Можно запастись вкусняшками и уютно устроиться перед экраном в спокойной обстановке. И никакого запаха пережаренного попкорна не будет. Выбирайте и смотрите с…

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

«Пэрл» Тая Уэста — стильное ретро-кино, от которого в восторге даже Мартин Скорсезе

Мировая премьера «Пэрл» состоялась в этом году на Венецианском кинофестивале. Хотя ленту показали вне конкурса, ее презентация стала одним из ключевых событий венецианского смотра, после которой она получила массу лестных отзывов. Позже в любви к картине и ее автору, в частности, объяснился сам Мартин Скорсезе, он сказал, что «работы Тая Уэста пропитаны энергией, которая так редко встречается в наши дни — ее подпитывает чистая любовь к кино». Мэтр признался, что «Пэрл» подарила и ему, и наверняка всем зрителям «дикие, завораживающие, глубоко — и это я подчеркну — глубоко пугающие 102 минуты». Также знаменитый режиссер отметил музу Уэста и его соавторшу в этом фильме — Миа Гот и сказал, что «та умеет играть с аудиторией… перед тем, как воткнуть тесак в грудь и начать его проворачивать». Одним словом, Скорсезе оказался более чем впечатлен: «Я был очарован, потом напуган, потом почувствовал себя настолько выбитым из колеи, что с трудом заснул». Ну не лучшая ли это рецензия? Но мы пробуем-таки написать свою.

Итак, как мы уже отмечали ранее, «Пэрл» — это приквел «Х», он рассказывает историю о том, как милая деревенская девушка (Миа Гот) превращается в серийную убийцу, ту самую маньячную старуху из «Х». Начинается все довольно невинно — хорошенькая молодая фермерша из Техаса по имени Пэрл, напоминающая Дороти из «Удивительного волшебника из страны Оз», мечтает стать знаменитой танцовщицей. Но времена неподходящие — идет Первая мировая война, а тут еще и косит эпидемия «испанки». Как мы помним из истории, это одна из самых страшных пандемий, охвативших весь земной шар, унесшая жизни миллионов людей (ее жертвами стали, как минимум, 17,5 млн человек) и завершенная только изобретением антибиотиков. Помимо мировых катаклизмов, случившихся в жизни Пэрл и ее современников, она еще и страдает от семейных неурядиц: ее супруг ушел воевать, а девушке приходится жить с родителями — парализованным отцом (Мэттью Сандерленд) и деспотичной матерью (Тэнди Райт). У Пэрл много забот и хлопот — она и папина сиделка, и мамина домработница, и человек, ухаживающий за домашней скотиной, и курьер, и много кто еще. Но главное, она самая настоящая девочка для битья — родительница все время срывает на ней свою злость. Мамаша — самая настоящая абьюзерша, которая не дает отдохнуть бедняжке и минуты, а за малейшую провинность лишает ее еды.

Kinopoisk.ru

Но Пэрл не отчаивается, она верит, что однажды будет выступать на большой сцене и станет настоящей звездой. Поэтому в своем сарае девушка целыми днями разучивает танцы и дает концерты буренкам, а заодно и таскает у матери платья, чтобы всегда выглядеть безупречно и ни один продюсер ее не проглядел. Однажды к Пэрл приходит ее золовка (Эмма Дженкинс-Пурро), которая предлагает сходить на кастинг в одну танцевальную труппу. Но сделать это ей не разрешают и тут у девушки возникает коварный план…

Интересно, как Уэст препарирует американскую мечту и наблюдает за тем, как она менялась от года к году, от поколения к поколению — если милая канзасская девочка Дороти из «Удивительного волшебника страны Оз» мечтала вернуться домой, то Пэрл, «жившая» на 20 лет позже (книга про страну Оз вышла в 1900 году, а в «Пэрл» речь о годах в период Первой мировой ), наоборот мечтает из него сбежать. Если для одной была важна дружба, то для другой только слава. Самого Уэста, похоже, если и интересуют мечты среднестатистических американцев, то только в той части, где всего в жизни можно добиться своим талантом. Он замечает, что тиражируемая Голливудом и американским шоу-бизнесом идея о славе порождает у людей настоящую одержимость. Согласитесь, звучит это очень современно?

То как Уэст вносит сегодняшний контекст в свою работу достойно восхищения — он, например, не только рифмует мечты нашего поколения с грезами тех, кто жил в начале ХХ века, но и делает все, чтобы показанная на экране испанка ассоциировалась с пандемией ковида. Демонстрируя нам запертую на ферме героиню, он будто бы показывает к чему может привести длительная изоляция и отсутствие человеческого общения — к появлению маньяков, для которых убийство будет своего рода языком коммуникации с миром.

Помимо того, что эта работа Уэста будит мыслительный аппарат, кинематографическую память и все наши культурологические познания (все время вспоминается знаменитая картина Гранта Вуда «Американская готика»), она еще и будоражит наши эстетические рецепторы: «Пэрл» — это очень красивое и даже элегантное кино, которое нам подарило потрясающе стильную героиню, пусть и безумную.

К слову, и «Х», и «Пэрл» вошли в еще незаконченную трилогию, финал которой (она называется MaXXXine) только снимается.

3 Мой кровавый Валентин (2009)

Первоначально созданный как скромный канадский фильм 1981 года, фильм My Bloody Valentine первоначально получил ограниченный прокат. Однако с годами у него появилась преданная армия поклонников. Сюжет разворачивается во время Хэллоуина и вращается вокруг группы людей, празднующих День святого Валентина

Без их ведома их праздник привлекает внимание ужасающего серийного убийцы, одетого в шахтерское снаряжение

Ремейк ужасов имеет то же название, праздник и некоторых персонажей, что и его оригинальный аналог. Тем не менее, в этих двух фильмах больше различий, чем сходства. Ремейк существенно меняет повествование, раскрывая новую личность убийцы и переопределяя многочисленные отношения и ключевые моменты. Несмотря на эти изменения, фильму удается выделиться как эффектное и увлекательное произведение само по себе. Не каждый ремейк должен строго следовать исходному материалу; часто отклонения приводят к превосходным результатам. Ремейк предлагает захватывающее сочетание комедии, крови и напряжения, создавая приятный и неповторимый опыт ужасов.

6 Дом восковых фигур (2005)

Вышедший в том же году фильм 2005 года «Дом восковых фигур» представляет собой современную адаптацию одноименного фильма 1953 года, который сам по себе представлял собой обновленную версию фильма 1933 года под названием «Тайна музея восковых фигур». В отличие от своих предшественников, в ремейке 2005 года сюжетная линия была более устрашающей и жестокой. Ранние фильмы не имели значительного успеха, однако интригующая концепция восковых фигур и их сверхъестественное сходство предоставили широкие возможности для создания захватывающего и захватывающего опыта.

В обновленной версии мы видим впечатляющий ансамбль актеров, таких как Чад Майкл Мюррей, Джаред Падалеки, Пэрис Хилтон и Элиша Катберт. Эта постановка может похвастаться более однородной и зловещей атмосферой по сравнению с предшественниками. Благодаря достижениям в области технологий и практических эффектов ужас жертв музеев восковых фигур достигает беспрецедентного уровня реализма и беспокойства. В фильме сохранен жуткий тон, напоминающий традиционные слэшеры, хотя в нем отсутствуют более легкие моменты, которые можно было найти в предыдущих частях.

7 Ужас Амитивилля

Ужас Амитивилля изначально появился как роман Джея Энсона в 1977 году. После того, как в 1979 году по этой истории был снят полнометражный фильм, популярность истории резко возросла. Сейчас по мотивам романа сняты десятки фильмов, многие из которых просто используют название «Амитивилль» в качестве отсылки, но он также породил множество успешных франшиз. Однако, несмотря на большой коммерческий успех и вдохновение на создание целого сериала и многих других фильмов, фильм подвергся критике.

В 2005 году, как и скандальный фильм 1979 года, ремейк был встречен негативной критикой со стороны критиков, но оказался финансовым триумфом в прокате. Главные роли взяли на себя Райан Рейнольдс, изобразивший преобразившегося отца в убийцу с топором, и юную Хлою Грейс Морец до ее восхождения к славе. Эта версия фильма, дополненная современными спецэффектами и технологией компьютерной графики, значительно повысила свою визуальную привлекательность, несмотря на сохранение преданных фанатов оригинала.

5 Пятница, 13-е (2009)

Пятница, 13-е зарекомендовала себя как один из определяющих фильмов в жанре слэшера, вышедший на экраны в 1980 году и положивший начало обширной франшизе, которая глубже погружается в историю трагической и ужасающей семьи Вурхис. Фильм вышел в идеальное время, чтобы поймать волну популярных фильмов ужасов, и, несмотря на некоторые банальные и некачественные моменты, фильм мгновенно стал классикой. На самом деле сериал был настолько популярен, что только в 80-х годах было выпущено восемь отдельных частей, почти по одной в год.

В 2009 году было предложено новое начало многолетнего сериала с нового фильма, чтобы привлечь аудиторию, которая не смотрела предыдущие части. В фильме снялся Джаред Падалеки, который тогда набирал популярность в жанре сверхъестественного. Удивительно, но, несмотря на то, что фильм стал вторым по прибылям во франшизе, он получил множество негативных критических замечаний. Учитывая, что он послужил завершением первых четырех фильмов, для критиков не было неожиданностью почувствовать, что фильм не привнес ничего нового. Тем не менее, в постановке были хорошо реализованные изменения, которые зрители в целом восприняли положительно.

Ретроэстетика в условиях современного кинопроизводства

О процессе съёмок Тай Уэст рассказывает как о чрезвычайно тревожном и практически невыносимом этапе жизни, полном сюрпризов, компромиссов и попыток контролировать то, что не поддаётся какому-либо управлению. Запланированные сроки сдвинулись из-за пандемии, а Техас пришлось строить в Новой Зеландии, где были относительно мягкие ковидные ограничения. Перенос локации повлиял на замысел режиссёра — кино хотели снимать на плёнку, как слэшеры 1970–1980-х, но необходимой лаборатории для работы с плёнкой в Новой Зеландии не оказалось, а логистические задачи значительно увеличили бы бюджет и сроки производства.

Для максимального приближения к плёночной эстетике цифровые камеры кастомизировали специальной оптикой. Подобранные для съёмок линзы имитируют зерно, текстуру и тактильность плёночного кино, а открывающая сцена отсылает к традиции фильмов, снятых на 16-мм плёнку с форматом кадра 1,37:1.

Через пару секунд начинается движение камеры, и мы понимаем, что формат картины — 1,90:1, а хитрость в начале — всего лишь съёмка через дверной проём. Таким образом Тай Уэст сразу же даёт подсказку: не верь тому, что видишь, кино — торжество технических уловок и магия воображения зрителя.


Кадр: фильм «X», 2022 / A24

Заигрывание с плёночной эстетикой продолжается в самых динамичных сценах. Не убийств, как можно было бы предположить, а сцен со съёмок порнофильма, ради которого герои забрались туда, где давно не было духа молодости. Тёмная и неуютная хижина озаряется тёплым светом, подчёркивающим красоту кожи, а ретролук кадра отражает не только авторское видение Уэста, но и героя-оператора.

«Убойный монтаж» Мишеля Хазанавичюса — французский ремейк японского суперхита

«Убойный монтаж» — это комедия с элементами зомбо-хоррора от Мишеля Хазанавичюса, которая в этом году открывала Каннский кинофестиваль. Правда, из-за оригинального названия «Z (значит Z)» картину пришлось в срочном порядке переименовывать — у многих эта буква стала ассоциироваться с российской армией и ее действиями в Украине, а это, как вы понимаете, очень чувствительная тема.

Хазанавичюс решил переснять невероятно успешную хоррор-комедию из Японии, которая в международном прокате шла под названием One Cut of The Dead («Зомби одним планом»). По сюжету группа молодых кинематографистов снимает на каком-то заброшенном заводе фильм о зомби, все идет согласно сценарию, пока приглашенных актеров не стали вытеснять «настоящие» живые мертвецы!

Kinopoisk.ru

Эту картину снял 34-летний на тот момент дебютант — токиец Синичиро Уэда. Он потратил на съемки всего $27 тыс. (как тогда писали, что в американской киноиндустрии на эти деньги можно купить разве что одну отрезанную ногу из реквизита «Ходячих мертвецов»), но сумел собрать в прокате $30 млн (!), что почти в 1000 (!) раз превышает первоначальный бюджет. Кровавая комедия тогда стала настоящим феноменом — она шла в кинотеатрах около полугода, была показана на 60-ти международных кинофестивалях, а права на ремейк купили французы. Для оскароносного Хазанавичюса «Убойный монтаж» стал третьим фильмом о кино — судя по всему, ну очень любит он эту кухню. В красивейшем «Артисте» он наслаждался немым кино, в «Молодом Годаре» восхищался великим и ужасным Жан-Люком Годаром, о шедеврах которого вы можете прочесть в этом тексте. А в новой ленте режиссер, вслед за своими японским коллегой, одновременно любуется и тут же иронизирует над теми, кто снимает малобюджетные киношки и делает это «быстро, дешево и непозорно».

Хотя снятое почти покадрово повторяет оригинал (зачем?), стоит-таки признать, что у Хазанавичюса вышло лучше, чем это было в японской версии — во всяком случае, намного смешнее. Чувствуется, что у французского режиссера был большой опыт в постановке комедий — при съемках он использовал ситуационный юмор, а в сценарий он добавил глубины, пост-иронии и чуть больше понятных всем гэгов из кинематографической жизни, к примеру, тут в шутках упоминаются известные всем «небожители» — Ларс фон Триер и Адам Драйвер. К тому же, французские актеры очень хорошо поработали над пластикой и движениями, то как они двигаются после смертельных укусов — это смешно.

И если у японцев была какая-то подкупающая и пока еще оригинальная смесь кровищи, трэша и искренней любви к кино, то у Хазанавичюса все перевешивает умение делать продукт для международной аудитории. Пусть это не самая лучшая картина автора, но и не самая худшая точно. Посмотреть один раз можно.

Камера как проводник экзистенциального ужаса и человеческой неудовлетворённости

Особый интерес режиссёра — изображение как материя, которая может напугать, потрясти и позволить зрителю выгулять страхи и желания. Типичное для слэшеров «слежение» за жертвами он заменяет съёмкой с отдалённого расстояния для передачи экзистенциальной тревоги и отчуждённости героев друг от друга и человека от природы. Эффектные и стремительные наезды камеры, прежде рассматривавшей людей с безопасного расстояния, усиливают напряжение: от наблюдательного объектива не скрыться даже в американском захолустье.


Кадр: фильм «X», 2022 / A24

Относительно мягкое, но почти механическое движение камеры (словно за героями следит не человек) умело сочетается со съёмкой с рук для передачи субъективного взгляда Пэрл, ведь именно она запускает цепочку жутких нападений. Она будет следовать за молодыми телами в надежде вновь испытать физическое удовлетворение. Тревожное движение камеры в этом случае — дополнительная передача телесности пожилого человека, его невозможности двигаться так же плавно и незаметно, как это делают остальные герои.

«Преступления будущего» Дэвида Кроненберга — философский боди-хоррор о перспективах человечества

Каждый режиссер, достигнув определенного возраста, обязательно экранизирует свою рефлексию о неизбежном старении и боли — у Педро Альмодовара такой работой стала полуавтобиографическая картина «Боль и слава», у Франсуа Озона ею оказалась недавняя драма об эвтаназии «Все прошло хорошо». Гаспар Ноэ, пережив кровоизлияние в мозг, представил в этом году неожиданно тихую для него ленту о деменции под названием «Вихрь». А у одного из классиков боди-хоррора 79-летнего Дэвида Кроненберга большим киноразмышлением о функциональном значении боли и ее влиянии на развитие рода человеческого стал его новый фильм-кошмар «Преступления будущего». Предупреждаем — в нем так много потрошат людей и показывают их внутренности (в том числе, заглядывают и в ребенка), что осилить такое и посмотреть до конца могут разве что фанаты боди-хоррров и те, кто с детства мечтал стать хирургом. Местами это выглядит довольно тошнотворно и даже шокирующе, а сцены с телом мальчишки можно причислить к тем кинотабу, за которые должны присваивать самый взрослый рейтинг из всех возможных.

Хотя «Преступления будущего» и не лучший фильм мастера, но все же фирменный авторский почерк Кроненберга и его уровень почти не изменился и за всем этим копанием в кишках на самом деле стоят настоящие экзистенциальные думы о внутренней красоте и дальнейшей эволюции нашего тела — как оно меняется, если не чувствует боли? Смогут ли люди пожирать пластик, отращивать новые органы, стараясь прожить вечность, или все же будут действовать по старинке — дряхлеть, болеть и со временем превращаться в прах, как тысячи поколений до?

livejournal.com

По сюжету, действие новой картины происходит в апокалиптическом будущем — люди утратили способность чувствовать любую физическую боль, а потому вскрытия тел производят не только в стерильных операционных, а где угодно — хоть на дому, хоть в общественных местах, например, на выставках. Талантливая художница по имени Каприс (Леа Сейду) славится своими татуировками на внутренних органах, она в прямом эфире производит уникальные операции — через лапароскоп выжигает внутри человеческого тела свои рисунки. Но партнером для ее диких перформансов выступает всегда один человек — это ее бойфренд Сол Тенсер (Вигго Мортенсен). У Сола уникальное тело — оно то ли эволюционировало до такой степени, что начало генерировать новые органы, то ли наоборот в нем произошла какая-то генетическая поломка, и теперь он не в состоянии контролировать свой организм, у него то еще одна поджелудочная вырастет, то свежие надпочечники. Новые органы ему мешают, и он периодически их вырезает, а чтобы монетизировать свою отличительную способность, он это делает под аплодисменты на публичных вскрытиях.

На протяжении всего фильма плоть режут и режут: одни «ради искусства», другие для ощущения боли и получения удовольствия (ведь как говорит там героиня Кристен Стюарт «хирургия — это новый секс»), а третьи, чтобы найти там смысл всему сущему. И хотя покромсал Кроненберг своих героев нещадно, но главного — нового себя мэтр все же не показал. Все его приемы и мысли ценители кино уже когда-то видели. Зато вместе с ним зрители изменили отношение к боли и, кажется, наконец приняли меняющийся на глазах мир.

2 Техасская резня бензопилой (2003)

Техасская резня бензопилой стала одним из первых фильмов-слэшеров, когда была выпущена в 1974 году, когда этот жанр еще не сформировался. Хотя он может немного отличаться от других слэшеров, убийца — это грозная фигура, которая сеет хаос среди жертв с помощью фирменного оружия, которое может разорвать их на части, как слэшер. Оригинал также был независимым фильмом, который включал в себя еще несколько стилистических вариантов, таких как съемка, почти напоминавшая документальный фильм, и выбор того, чтобы большая часть настоящего ужаса происходила за кадром.

В версии 2003 года основные элементы оригинальной истории были сохранены, что сделало ее более похожей на современный ужас. Усилились персонажи, сюжет стал понятнее, а пугающие моменты были исполнены блестяще. Однако эта адаптация подверглась критике за то, что была выпущена в конце тенденции к слэшерам и содержала некоторые клишированные сцены. Несмотря на это, фильм остается убедительным и первоклассным пересказом замечательной истории ужасов 2000-х годов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: