Объяснение семейных изменений Рейли и Уэйтли
Персонажи фильма 1995 года и ремейка 2020 года кардинально отличаются. Фильм Гордона посвящен кризисной семье, которая становится все более неблагополучной, чем дольше они остаются в замке. После Джеффри Комбса персонаж, Джон Рейли, убивает сына, которого он делит со своей женой, Сьюзен (Барбара Крэмптон), в пьяном виде. дорожно-транспортное происшествие, он также оставил их дочь-подростка Ребекку (Джессика Доллархайд) навсегда слепой. В 2020-х нет семейной динамики Замок урод помимо Ребекки Уэйтли (Клэр Кэтрин), ослепшей в автокатастрофе, похожей на персонажа Гордона, и «урода».
Она и ее парень Джон (Джейк Горовиц) попали в автокатастрофу за несколько месяцев до отъезда в замок Уэйтли, который Ребекка унаследовала от матери после того, как она скончалась. Члены семьи не присутствуют, и в первые несколько дней в замке только двое из них, поскольку Ребекке видятся ее мать, урод и правда, лежащая в основе ее права по рождению. Не было необходимости отходить от дисфункциональная семейная динамика в оригинальном фильме. Однако эта деталь, вероятно, была удалена, чтобы облегчить сестринскую связь Ребекки с уродом, а не сосредоточиться на бурных отношениях между мужем и женой. Были также внесены дополнения, в том числе профессор, который, как позже выяснилось, был Генри Армитеджем, библиотекарем в Мискатоническом университете и единственным переводчиком Некрономикон Экс-Мортис. Печально известная книга была обнаружена среди вещей Уэйтли. Армитаж был добавлен, чтобы предложить Steinsiek возможность расширения Замок урод с продолжением, которое также служит римейком Реаниматор.
Особенности монтажа, графики и актерской игры
Режиссер Тейт Стейнсик можно сказать “специализируется” на визуальных эффектах и гриме, особенно в хоррор-картинах. Довольно похвален, даже со стороны самых негативно настроенных критиков, вид самого “урода”; довольно неплохо выглядят и сцены с убийствами и прочими ранами.
При всем этом есть некоторый перебор с 18+ сценами — порой наводит на мысль, что сюжет в целом вырос вокруг замысла сделать порно-фанфик, который зашел слишком далеко. В фильме 95-го года тоже особенно не стеснялись, при этом в ремейке количество таких сцен выросло в разы — так сказать “при каждой удобной и не очень возможности”.
Что касается актерской игры в целом — героям по большей части веришь (может только “профессор” ведет себя не всегда естественно и местами переигрывает).
Отдельно стоит все же отметить хорошую цветокоррекцию, постановку кадра и щепетильное отношение к виду “картинки” в целом
Заметно, что с большим вниманием относились к композиции кадра, ракурсам и гармоничному сочетанию объемов. Режиссер довольно красочно показал грандиозность призыва Йог-Сотота через объемный амфитеатр с металлокаркасным куполом, продемонстрировал гигантские размеры замка и довольно удачно пойманные живописные виды
Лавкрафтовские элементы Castle Freak
Замок урод в общих чертах основан на рассказе «Посторонний», в котором рассказывается о человеке, который встречает существо, но обнаруживает, что это на самом деле он сам. Первоисточник исходит из точки зрения фанатика фильма. Для дальнейшего развития своей истории Гордон использовал «Крысы в стенах» Лавкрафта, которые легли в основу динамики и сюжета семьи Рейли. Стейнсейка Замок урод взяты из нескольких разных сказок Лавкрафта, таких как «Посторонний», «Крысы в стенах», «Данвичский ужас», «Собака», «Реаниматор Герберта Уэста» и Дело Чарльза Декстера Уорда. Имя Уэйтли происходит от «Данвичского ужаса», как и Йог-Сотот. Герберт Уэст лишь ненадолго появляется в сцене после титров, но Генри Армитидж из «Данвичского ужаса» играет более важную роль наряду с Некрономиконом из «Собаки».
Stiensiek использует больше Лавкрафтовские страшилки чтобы предоставить ему возможности для расширения. Также вероятно, что он расширил использование работ Лавкрафта, чтобы дополнить то, чего не хватало фильму Гордона. Хотя по своей сути это фильм ужасов Лавкрафта, он не так силен благодаря использованию авторских работ, как римейк 2020 года. Нельзя сказать, что это делает версию Стиенсека Замок урод лучше, чем у Гордона, но он действительно демонстрирует, насколько детально был ориентирован режиссер, когда брался за проект, подобный этому, во время пика возрождения поджанра в 21 веке. Различия между версиями 2020 и 1995 гг. Замок урод их много, но они оба являются невероятным дополнением к поджанру ужасов Лавкрафта, которые предлагают зрителям разные точки зрения на одну и ту же классическую историю.
Во флеш-ролике все еще есть проблема с Бэтменом
Об авторе
участок
Унаследовав замок XII века, принадлежавший знаменитому Герцогиня, Джон Рейли и его семья, включая его жену Сьюзан и их слепую дочь-подростка Ребекку, едут в Италию, чтобы навестить их. Сьюзан обвиняет Джона в гибели их пятилетнего сына в автокатастрофе в нетрезвом виде, что также стоило их дочери зрение. По совету распорядителя поместья все трое планируют остаться в замок пока они не ликвидируют поместье. Без их ведома сын герцогини Джорджо Орсино, которого герцогиня держала в тюрьме и пытала в отместку за бросившего ее мужа, все еще живет в подземелья замка.
Убив и съев кошку, изуродованный зверь убегает, сломав себе большой палец, чтобы выбраться из наручники которые связывают его. Джорджио начинает бродить по замку, бродя по спальне перепуганной Ребекки, которая слышит, но не видит его. Когда она утверждает, что в доме есть кто-то еще, Джон ей верит, а Сьюзен — нет. Джон, все еще терзаемый чувством вины за смерть сына, употребляет алкоголь и нанимает проститутку, которая не говорит по-английски, из соседнего города, что еще больше злит Сьюзан за мошенничество. Когда она покидает замок, проститутка попадает в засаду и ужасно искалечена Джорджо, и горничная обнаруживает все еще живую проститутку, прежде чем она сама погибает. Сьюзан планирует уехать с Ребеккой, но полиция приказывает им остаться, пока они будут расследовать пропажу проститутки.
Джон узнает, что Джорджио на самом деле его сводный брат и что герцогиня была первой женой его отца. Герцогиня приковала Джорджио цепями и всю жизнь мучила его, потому что ее муж бросил ее и их сына ради сестры (матери Джона) и уехал в Америку. Однако полиция арестовывает его, обнаружив тела погибших. служанка и проститутка. Сьюзан и Ребекка остаются на ночь в замке, вместе молятся о прощении для Джона. Джорджио убивает двух полицейских, затем похищает Ребекку и заковывает ее в свою камеру, но Сьюзен спасает ее и наносит удар Джорджо, разозлив его. Будучи преисполнен решимости спасти свою семью, Джон сбегает из полицейского участка после драки с полицейским. Он приходит на помощь своей семье, сражаясь с Джорджо на крыше замка и жертвуя собственной жизнью, чтобы снять Джорджио с крыши и убить его. Сьюзен со слезами на глазах прощает Джона, и они подтверждают свою любовь, когда он умирает. Сын проститутки замечен с полицейским (который является отцом мальчика) на похоронах Джона.
Релиз
Замок урод был в производстве, когда переживал финансовые трудности. Гордон прокомментировал: «Я не думаю, что были какие-то деньги, чтобы сделать одностраничные Плакатов этого фильма нет, но ему все равно удалось найти свою аудиторию. Это медленный процесс, люди просто начинает понимать, что это там ».Замок урод изначально был запланирован к выпуску домашнего видео Full Moon 24 октября 1995 года. Гордон выразил надежду, что фильм выйдет на экраны, но актер Джеффри Комбс прокомментировал, что, по его мнению, ни одна дистрибьюторская компания не будет вкладывать средства в фильм, который будет выпущен без рейтинга.Замок урод был выпущен в ноябре 1995 года как в версии с рейтингом R, так и без нее.
Он был выпущен впервые на DVD к Домашнее видео полной луны 16 декабря 1997 г. «Полнолуние» позже переиздало фильм 4 октября 2005 г. как часть его Набор фильмов «Плита ужасов». 10 октября 2006 г. он был выпущен Wizard Entertainment для своего четырехдискового Коробка подарков Стюарта Гордона. Wizard перевыпустит фильм 1 сентября 2009 г. и 13 февраля 2012 г., а затем выпустит его впервые на Блю рей 14 мая 2013 года. Между тем, он был выпущен Echo Bridge Домашние развлечения 9 ноября 2010 г. и 12 февраля 2013 г. Последний раз он был выпущен на Blu-ray компанией Ais 13 августа 2013 г.
Затаившийся Страх/The Lurking Fear
Дата публикации: Январь—Апрель 1923 в журнале «Home Brew» Дата написания: Ноябрь 1922 Жанр: Лавкрафтовский ужас
В одной из деревушек у гор Катскилл находят обезображенные трупы 75 местных жителей. В этих краях уже были зловещие случаи, когда после грозы пропадали люди и местные животные. Но такая массовая бойня произошла впервые.Местные жители считают, что виной всему – тварь, которая обитает в заброшенном старинном особняке на Вершине Бурь, где несколько веков назад произошло жестокое убийство члена семейства – Яна Мартенеса. После чего это место прокляли, а оставшаяся семья бежала из поместья.Полицейский и местные жители обыскали всю округу, даже прочесали полностью весь особняк печально известной семьи Мартенес, но ничего подозрительного ими обнаружено не было. Расследование продолжается.Это странное дело привлекает внимание частного детектива, который отправляется, в компании своих вооруженных коллег – Джорджа Беннета и Уильяма Тоби, в то самое родословное поместье, чтобы самим разобраться в этой истории.Прибыв в поместье, герои изучают особняк, разрабатывают план и устанавливают ловушки, заняв комнату Яна Мартенеса.На улице бушует гроза, а сам рассказчик проваливается в сон.Вскочив от душераздирающих криков своих коллег, он осознаёт, что остался полностью один. Все они пропали без вести. В попытках понять, что же всё-таки произошло, из-за вспышки молнии он замечает тень некоего уродливого существа, мелькнувшую на изразцах очага. Понимая, что нечто живое и страшное находится за его спиной, героя одолевает безумный страх.Он в быстром порядке выбирается из проклятого особняка, прыгает в свой автомобиль и по дождливой дороге покидает это злосчастное место.Анализируя события той роковой ночи, герой обращается за помощью к своему другу Артуру Монро.Вместе они пытаются разгадать тайну этих мест.Минуло несколько месяцев безрезультатных поисков, когда осенняя буря приводит их в небольшой домик, расположенный под Кленовым Холмом. Во время грозы Артур замечает какое-то движение на улице. Он распахивает окно, в результате чего некая тварь откусывает ему часть лица и тот погибает.После похорон своего товарища, детектив возвращается в особняк Мартенсов, где перед ним наконец-то раскроется тайна этого злобного существа. Как выяснится, оно не единственное. Их много. А передвигаются они через подземные туннели.Тогда, рассказчик возвращается на место гибели Артура и находит потаённый ход в логово чудищ. Дождавшись ночной грозы, он видит, что из туннеля выбирается целая орда кровожадных человекоподобных существ.Детектив, наконец, понимает, что семейство Мартенсов не бежало после гибели Яна Мартенса, а, наоборот, укрылось в своем подземелье, а там, размножаясь со своими родными, за несколько веков они деградировали до этих кровожадных существ.Рассказчик возвращается в поселение, где нанимает группу взрывателей. Они уничтожают все холмы и туннели, где может скрываться от людского взгляда семейство Мартенсов.
Критический прием
Замок урод получил смешанные и положительные отзывы от критиков, хотя многие хвалили его тревожное ощущение и напряженный сюжет. В настоящее время рейтинг одобрения фильмов составляет 63%. агрегатор обзоров интернет сайт Гнилые помидоры на основе восьми обзоров.
Дэйв Данвуди из О ужас! дал фильму положительную рецензию, похвалил режиссуру, игру, кровь и грим, назвав его «выдающимся среди фильмов Лавкрафта». В их книге Скрытень в холле: Путеводитель по кино Х. П. Лавкрафта, Эндрю Мильоре и Джон Стрисик пишут: «Замок урод солидный, даже почти классический фильм ужасов. В отличие от кровавых американских горок Реаниматор и Из-за, это очень серьезно и очень по-взрослому. Единственный серьезный недостаток — одна ненужная и отвратительная сцена жестокого насилия ». Джоэл Харли из HorrorNews.net похвалил фильм, написав «Замок урод жемчужина. Это страшно, ужасно и тревожно. Его великолепно сыграли Джеффри Комбс и Барбара Крэмптон. Кинематография, локация, кровь и спецэффекты просто великолепны. Дизайн существа ужасный (в хорошем смысле). Руководство Стюарта Гордона, конечно, великолепно. Сюжет со слепой дочерью Рейли кажется очевидным, но, к счастью, он не принимает такой неприятный оборот, как сюжет с проституткой. Это незначительная работа по сравнению с Реаниматор и Из-за, но не менее эффективный. Несмотря на свои недостатки, она входит в число лучших адаптаций Лавкрафта всех времен «.
Телепрограмма дал фильму смешанную рецензию, присвоив ему 2/5 звезд, написав: «В нем отсутствует кричащий, подрывной юмор его самых популярных фильмов, фильма Стюарта Гордона. Замок урод страшное и приятное упражнение в прямом ужасе «. Деннис Шварц из Обзор фильмов Ozus ‘World присудил фильму оценку B-, заявив, что фильм «Не так интересен психологически и не так уж и странен, как кажется». Шварц, однако, высоко оценил достаточно хорошую игру и готическое настроение фильма, заключив, что фильм был «немного выше среднего показателя в жанре« Дом с привидениями »».
Сюжет и связь с рассказами
Рассматривать фильм следует в двух ипостасях: связью с предыдущим одноименным фильмом, а также связью с рассказами как таковыми — так как оба фильма взяли в основу одну и ту же идею, однако воплотили ее диаметрально по-разному.
Ремейком картину назвать трудно, так как связь с оригинальным сюжетом практически отсутствует, а изобилие отсылок ко вселенной Лавкрафта и вовсе особняком выделяет фильм как на фоне “собрата” 1995 года, так и на фоне рассказов писателя. Из общего можно отметить место действия (замок, неожиданно доставшийся в наследство паре, переживающей большие проблемы в отношениях), слепую главную героиню, и конечно же — практически никому ранее не известный родственник, затравленный собственной матерью и озверевший, чудом выживший в пустом замке и обладающий тягой к убийствам. Некоторые кадры видно, что созданы в качестве реверанса и подтверждения статуса ремейка — например, момент откусывания монстром части груди с последующим убийством жертвы — и в каком-то смысле в обоих фильмах жертвой стала проститутка.
Связь главных героев внутри пары в ремейке отражена несколько нелогично. Если в фильме 1995 года мотивация понятна — муж и жена пытаются спасти брак, в том числе ради почти выросшей дочери, то в ремейке же героиня, несмотря на безалаберность парня, напрямую приведшую ее к серьезной инвалидности и оставшийся ком разногласий (помимо его постоянной тяги сходить “налево”) — продолжает отношения с неясным то ли дружеским, то ли романтическим статусом. Можно предполагать, что режиссер хотел показать патологическую тягу к “заслуживанию” любви у классической сироты, и тогда сюжет в целом встает на свои места.
Связь с рассказами — конечно, лишь фрагментарная. Есть пересечения и с “Крысами в стенах” — как и у картины 95-го года. И, как уже было сказано, целой россыпью мелких пересечений с прочими рассказами Лавкрафта — проще сказать, в целом к миру Древних открывается сюжет. Тут и вездесущий Некрономикон, и профессор Вест (воскрешающий мертвых за счет изобретенной инъекции — но это “пасхалка” в самом конце после титров), Ктулху, Йог-Сотот и в целом Древние, Данвич, Мискатоникский университет и многое другое.
Римейк
15 апреля 2018 года было объявлено, что Cinestate и Чарльз Бэнд будет производить переделку / перезагрузку Замок уродвместе с оригинальной звездой фильма Барбара Крэмптон также продюсер и художник по спецэффектам Тейт Штайнзик установлен на прямой. Объявив о своем участии в проекте на Instagram Стейнсик написал: «Для меня большая честь брать не только классические произведения Стюарта Гордона, но и знакомиться с миром Лавкрафта». Позже Крэмптон объявил, что в фильме будет представлена «Расширенная вселенная Лавкрафта» с некоторыми элементами из первого фильма, а также будет представлено много новых персонажей. Премьера изначально планировалась на Кинофестиваль в Чаттануге 16 апреля 2020 года в желанный полночь. Дебют ремейка запланирован на 4 декабря 2020 года в виде видео по запросу.
Изгой / The Outsider
Первая публикация: Апрель 1926 в журнале «Weird Tales» Дата написания: Март-август 1921 Жанр: Лавкрафтовский ужас
Рассказ повествует о некоем человеке, который очень долгое время прожил в стенах холодного и вечно тёмного замка. Он не помнит, как сюда попал, да и кто он вообще такой. Но герой рассказа подозревает, что когда-то за ним ухаживал некий старый человек и скорее всего тот уже умер.Чтобы не сойти с ума от скуки, он перечитывал книги, оставленные в этом месте. Из прочитанного он представлял себе внешний мир, который течёт за стенами каменного замка. Часто фантазировал о своей свободе и мечтал насладиться игристыми лучами солнца, тепла которых он уже и не помнил. Сам же замок был окружён густым лесом, а солнечный свет вообще не проникал в него.Несколько раз герою удавалось покинуть обитель, но, из-за страха заблудиться и не найти дорогу назад, он возвращался.Понимая, что больше он так не может существовать, изгой выбирается из своего заточения иным путем – через люк в старинной башне. Преодолев некое помещение с мраморными полками и продолговатыми ящиками, он выбирается на улицу. Насладившись ночным небом, окутанным звёздами, он продолжает свой путь по знакомой ему сельской местности. Через некоторое время он выйдет к замку, где и встретит группу веселящихся людей. Немного погодя раздаётся крик толпы и все разбегаются в разные стороны, ведь следом за героем пришло некое изуродованное чудовище. Рассказчик также видит монстра и следом за толпой уносит свои ноги. И вот, наконец-то он решает окончательно стать свободным и навсегда позабыть дорогу в свой старый дом. Но солнечный день и люди больше не для него. Ведь когда он увидел омерзительного монстра, то не сразу понял, что это было отражение его собственного уродства.
Как история Castle Freak 2020 похожа (и отличается)
История в обоих фильмах довольно похожа, но отход от динамики семьи Рейли также резко различается. В то время как угроза неверности и непредумышленного убийства в автомобиле нависла над Рейли, это не для Ребекки Уэйтли. Вместо этого она больше озабочена раскрытием правды о смерти своей матери, ее усыновлении и сестре-близнеце.
Фильм Гордона завершается аркой искупления для Джона, где его жена прощает его, когда он жертвует собой ради урода. При этом он превращается в отдельный фильм. С другой стороны, 2020-е Замок урод заключает, когда сестры-близнецы воссоединяются, чтобы принести Йог-Сотот, Старший бог похож на Ктулху, на Землю. Зверь прорывается сквозь космические цветные облака, и ужасы одного из самых древних существ в мире начинают бродить по миру. В фильме Гордона меньше элементов Лавкрафта, чем в фильме Стейнсика, что делает их сюжеты совершенно разными. другой, но фундаментальный сюжет о человеке, унаследовавшем замок вскоре после ужасной автомобильной аварии. тем же.
Обзор фильма «Урод в замке» (2020 год)
Фильм Тейта Стейнсика (2020) часто напрямую сравнивают с одноименным полнометражным фильмом 1995 года. Стоит отметить, что картина часто оценивается с оглядкой на “предшественника” даже не только из-за пересечений в сюжете и одного названия, но еще и в силу прямого заявления от режиссера, что это — ремейк.
Основной зацепкой для создания сценария и там, и там стала некая сборная солянка из обрывков рассказов Лавкрафта “Изгой” и “Крысы в стенах” (в ремейке еще совсем частично задет “Реаниматор” и россыпь деталей из рассказов про Древних). И в обоих случаях напрямую назвать фильм экранизацией было бы некорректно — слишком мало пересечений с каким-то одним рассказом и слишком много “вольного прочтения”.
Создание фильма «Урод в Замке»
Стюарт Гордон за работой
Лента «Урод в Замке» вышла в свет в далеком 1995 году. Но изначально, в 93-ем, Гордон со своей командой трудились над другой одноимённой экранизацией Говарда Филлипса Лавкрафта – «Затаившийся страх», который известен под другим переводом – «Сокрытый ужас». Над сценарием работал небезызвестный на тот момент сценарист и писатель – С. Кортни Джойнер («Трансеры 3» , «Повелитель Кукол 3: Месть Тулона»). Да и в каст актёров приписался сам Джеффри Комбс («Крепость», «Трансеры 2», « Книга Мёртвых»). Но, по неизвестным причинам, Стюарт Гордон покидает этот проект и вместе с Деннисом Паоли («Извне», «Инквизитор: Колодец и маятник», «Реаниматор») они приступают к работе над собственным сценарием, вдохновляясь произведениями того же Лавкрафта. Так на свет появляется «Урод в Замке».
Гордон занимает кресло режиссёра, не забыв пригласить на главные роли своих любимчиков, того же Джеффри Комбса и Барбару Крэмптон, которые ранее уже работали вместе у Гордона над фильмами «Извне» и «Реаниматор».
Джеффри Комбс, Барбара Крэмптон и Брюс Эбботт
Джеффри Комбс получает главную роль Джона Рейли. Барбара Крэмптон играет супругу Джона – Сюзан Рейли. Малоизвестной актрисе Джессике Доллархайд достаётся роль старшей дочери Рейли – Ребекки. А роль монстра, точнее Джорджо Д’Орсино, блестяще исполняет Джонатан Фуллер ( «Инквизитор: Колодец и Маятник» ). Чтобы добиться максимального и устрашающего реализма данного персонажа, гримёры каждый день тратили на грим около 6‑ти часов. Да и сам Джонатан Фуллер оттачивал мастерство поведения Джорджо, анализируя предысторию своего персонажа, которого наделил живыми повадками. Тем самым, образ Джорджо получился поистине жутким, пугающим и запоминающимся.
Продюсерами выступили Альберт и Чарльз Бэнд, ранее они уже работали с Гордоном над его другими культовыми фильмами. Также к ним присоединились Маурицио Мэгги («Одинокий странник», «Стальной воин») и Майкл Дж. Махони («Трансеры 5: Молниеносный Дет»).Композитором назначают Ричарда Бэнда, он тоже трудился над музыкальным сопровождением к фильмам Стюарта Гордона. Вы можете вспомнить заглавную композицию к фильму «Реаниматор».И здесь нужно отдать должное этому человеку, ведь своей музыкой он передал угнетающую и зловещую атмосферу, которая ведёт нас с первых и до последних кадров отношений семей Рейли и Д’Орсино.Из-за экономии бюджета, ленту решено было снимать в провинциальной глубинке красочной Италии, в особняке-замке президента кинокомпании Full Moon Pictures – Чарльза Бэнда.Расположившись в уютных апартаментах своего работодателя и готовясь к съёмкам, Гордон собирает всю команду вместе, чтобы провести мозговой штурм. Цель – дать возможность всей команде придумать самые страшные ситуации для действующих лиц в картине.Как только для съёмок всё уже было готово, команда приступила к активной работе.
Распределение
- Джеффри Комбс : Джон Рейли, отец
- Барбара Крэмптон : Сьюзан Рейли, мать
- Джонатан Фуллер : Джорджио Чудовище
- Джессика Доллархайд : Ребекка Рейли, девушка
- Массимо Сарчелли : Джаннетти, юрист и брат Аньезе
- Элизабет Каза : Агнес, добрая Джаннетти и сестра
- Лука Зингаретти : Форте, офицер полиции
- Хелен Стерлинг : герцогиня Орсино, бывшая владелица замка, умерла
- Алессандро Себастьян Сатта : Джей Джей, сын, погибший в автокатастрофе
- Рафаэлла Оффидани : Сильвана, проститутка
- Марко Стефанелли : Бенедетти
- Танни Пирас : Гримальди
- Роландо Кортегиани : Тонио
- Кэролайн Парди-Гордон
- Сюзанна Гордон
- Джиллиан Гордон
- Маргарет Гордон
резюме
Джон Рейли, его партнерша Сьюзан и его слепая дочь-подросток Ребекка едут в замок герцогини в Италии.
Сьюзен винит Джона в том, что их сын погиб в автокатастрофе и стоил Ребекке зрения.
Семья обосновалась в замке, и они не знают о сыне герцогини Джорджо Орсино, который был похищен и подвергнут пыткам герцогиней, потому что у герцогини была причина отомстить за потерю своей спутницы.
Джорджио убивает и пожирает кошку и сбегает, ампутируя большой палец, чтобы освободиться от цепи, и бродит по замку.
Джорджио бродит по комнате Ребекки, он напуган и не видит монстра, а затем Ребекка делает вид, что в замке есть кто-то, кому верит ее отец, но не ее мать.
Джон позвонил в полицию, которая отказалась осматривать замок, и полиция не поверила ни одному слову от кого-то, кого принесли в особняк.
Позже Джон впадает в алкоголизм и изменяет своей жене с проституткой, которая не говорит на их языке, и обращается к нему в замке, а затем ее похищает монстр и убивает.
На следующий день полиция прибывает в замок и спрашивает Джона о проститутке, которая не пришла домой, и Джон отказывается позволить ей осмотреть дом, а затем Сьюзен очень сердится на Джона, который ему изменял, а затем на горничную, которая находит проститутку. измельченные и изуродованные, а затем монстр по очереди убивает служанку.
Сьюзен и ее дочь планируют уехать в Рим, но полиция настаивает, чтобы Сьюзен и ее дочь остались, чтобы расследовать пропажу проститутки.
Джон узнает, что Джорджио Орсино на самом деле его сводный брат, а его мать, герцогиня, была первой помощницей его отца.
Герцогиня похитила собственного сына и всю жизнь мучила его за то, что его спутница уехала от него в Америку.
Полиция обнаруживает изуродованные тела проститутки и горничной и обвиняет Джона в том, что он убийца, и Джон находится под арестом.
Сьюзан и Ребекка проводят ночь в замке с двумя полицейскими, которые их предупреждают. Появляется Джорджио, убивает двух полицейских и похищает Ребекку.
Сьюзен спасает свою дочь Ребекку, вонзив нож в Джорджио, а затем Сьюзен и ее дочь пытаются сбежать от монстра.
Джон сбегает из полицейского участка и спасает своего партнера и дочь, а после драки Джон жертвует собой вместе с Джорджо при падении, который убивает монстра.
Сьюзен перемещается к Джону, который сожалеет о том, что изменил ему, и они примиряют свои узы, когда он умирает.
Начинаются похороны Джона, сына проститутки видят в полиции.
Рекомендации
- ^
- ^ Фишер, Деннис (2011). Режиссеры научно-фантастических фильмов, 1895–1998. Макфарланд. п. 256. ISBN .
- ^ Курчи, Лорис (ноябрь 1995 г.). «Пробуждение урода в замке». Фангория. № 148. стр. 31.
- ^ Курчи, Лорис (ноябрь 1995 г.). «Пробуждение урода в замке». Фангория. № 148. стр. 28.
- Фуллер, Джонатан (январь 1996 г.). «Страх и ненависть в Италии». Фангория. № 149. с. 45.
- Фуллер, Джонатан (январь 1996 г.). «Страх и ненависть в Италии». Фангория. № 149. с. 44.
- Фуллер, Джонатан (январь 1996 г.). «Страх и ненависть в Италии». Фангория. № 149. с. 76.
- ^ Фишер, Деннис (2011). Режиссеры научно-фантастических фильмов, 1895–1998. Макфарланд. п. 257. ISBN .
- Курчи, Лорис (ноябрь 1995 г.). «Пробуждение урода в замке». Фангория. № 148. стр. 29.
- Гинголд, Майкл (январь 1996). «Список прерывания видео». Фангория. № 149. с. 10.
- «Замок Стюарта Гордона урод». Фангория. № 149. Январь 1996 г. с. 83.
- Мильоре, Эндрю; Стрысик, Джон (1 февраля 2006 г.). Скрытень в холле: Путеводитель по кино Х. П. Лавкрафта. Книги ночных оттенков. ISBN 978-1892389350.
Крысы в стенах / The Rats in the Walls
Первая публикация: Март 1924 в журнале «Weird Tales» Дата написания: Августе-Сентябре Жанр: Лавкрафтовский ужас
В роли рассказчика выступает главный герой произведения.Сама история повествует нам о человеке, который после череды роковых событий решает восстановить свой родовой замок.После похорон единственного сына он покидает родные края Америки и окончательно перебирается в замок-монастырь Эксхэм Праэри в Англии, куда ранее он отправил рабочих для реставрации семейной ценности.Первое время в поместье спокойно. Герой знакомится с историей своего рода и местными зловещими легендами о своей родословной. Также узнаёт, что его предок Уолтер Де ла Поэр несколько веков назад устроил здесь кровопролитную резню, убив всех членов своей семьи, а после бежал в Америку. Он поменял свою фамилию и основал новую родословную линию, к которой напрямую и относится герой рассказа.Через некоторое время в доме начинают происходить загадочные события. Все кошки ведут себя странно, а по замку раздаётся звук быстрого и громкого передвижения, будто орда огромнейших крыс постоянно мигрирует туда и обратно. И так продолжается каждую ночь.Поиски грызунов приводят рассказчика в фамильный склеп, где вскоре им же будет обнаружен тайный проход в скрытую от посторонних глаз часть замка.Пригласив группу профессиональных учёных археологов и близкого друга покойного сына, экспедиция сдвигает крышку алтаря в склепе. Им суждено спуститься по тёмной лестнице в самую гущу зловещих тайн этого замка.Лестница выводит их в грот скалы, где перед ними восстаёт ужасная картина. Целые горы и ямы, забитые останками человекоподобных существ и людей, а где-то рядом передвигаются те самые крысы.Обследовав кладбище, учёные приходят к мнению, что здесь несколько тысячелетий держали в заточении деградировавший, судя по скелетам, вид людей. Черепа некоторых указывали на их обезьяноподобие, но были и скелеты современного типа. Для всех пленников были сооружены загоны и клетки, где их содержали, словно скот. Они являлись пищей и для самих хозяев, и для крыс, которых разводили в глубоких ямах.Хозяева также проводили чудовищные ритуалы с жертвоприношением, воспевая мантры своему Древнему Божеству.Но в один злополучный день крысам всё-таки удаётся выбраться из своего заточения. Обезумев от голода, они уничтожают всё живое в гроте, после чего покидают замок и заполоняют окрестности, словно чума.Узнав правду, главный герой сходит с ума. Через некоторое время его найдут сидящим во тьме и болтающим какую-то несуразицу, а рядом с ним будет обнаружен обглоданный труп одного из членов экспедиции.Эксхэм Праэри взорван, а рассказчику суждено провести остаток жизни в лечебнице для душевнобольных.
Общая оценка
Говорят, ключевым посылом сделать ремейк было своеобразное желание отдать дань уважения писателю, включив в картину гораздо больше отсылок к миру Лавкрафта, чем это было сделано в старом фильме Стюарта Гордона (где от оригинальных рассказов присутствует, пожалуй, лишь некоторые угадываемые линии сюжета). Удачно получилось или нет — вопрос среди критиков спорный: одни оценивают некоторую перенасыщенность явными лавкрафтовскими клише как топорность, другие же хвалят более живую динамику сюжета и своеобразную ностальгическую мягкость стиля картины, напоминающую в хорошем смысле американские фильмы девяностых.
Безусловно, полнометражное второе пришествие “Урода в замке” не могло не обойтись без винегрета сюжетов разных рассказов писателя, приправленных связками в самостоятельный сценарий. При этом примечательна основная идея, вокруг происходят все события — в конкретном случае это призыв в наш мир одного из Древних божеств — Йог-Сотота, который согласно пророчеству погрузит весь мир во Тьму.