С барабаном ходят пикты
С барабаном ходят пикты, б5 Целый день играют пикты, б5 С барабаном за плечами, б5 Пикты в сад зашли случайно, б5 Привев: Ля-ля-ля бум-бум, ля-ля-ля бум-бум Ля-ля-ля бум-бум, ля-ля-ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля бум-бум, ля-ля-ля бум-бум Ля-ля-ля бум-бум, ля-ля-ля Пикты яблоки любили, б5 Барабан в саду забыли, б5 Ночью яблоки срывались, б5 И повсюду раздавалось б5 Припев В том саду басонцы жили, б5 Чуть в штаны не наложили, б5 Что им делать оставалось, б5 Если рядом раздавалось б5 Припев С бородою ходит Эрик, б5 За спиной он носит веник, б5 Эрик с веником играет, б5 А во что - не понимает, б5 Припев /// б5 = бум-бум-бум-бум-бум (c) Гакхан, Денна
Гимн приключенцев (Неистовый квартет)
{ Проигрыш (аккорды 1го куплета) } Hm В скитаниях и сражениях мы уже который год H7 Em За древним артефактом мы опять идем в поход, Em Hm Для группы приключенцев преград серьезных нет, G F# G F# Hm С землей ровняет города неистовый квартет. По гибельной пустыне и по снежным склонам гор Идут объединившись файтер, клирик, маг и вор, Пускай undead увидит нас в своих кошмарных снах, Ползут по закопушке файтер, клирик, вор и маг. Да сдохнет враг! Dm В пещере и в деревне, в десятках разных мест, D7 Gm Маньякам-приключенцам всегда найдется квест, Gm Dm С блюстителем порядка короткий разговор - B A B A Dm Опять трактир разносят файтер, клирик, маг и вор! По гибельной пустыне и по снежным склонам гор Идут объединившись файтер, клирик, маг и вор, Пускай бехолдер видит нас в своих кошмарных снах, Ползут по закопушке файтер, клирик, вор и маг. Да сдохнет враг! Hm МонстрОв осталось мало, рубает их с плеча Союз спэла, кинжала, молитвы и меча, И даже клирик в ярости - попробуй лишь задень, Вращает holy-символ, как плюсованный кистень. По гибельной пустыне и по снежным склонам гор Идут объединившись файтер, клирик, маг и вор, Пусть демон-лорд увидит нас в своих кошмарных снах, Ползут по закопушке файтер, клирик, вор и маг. Да сдохнет враг! Dm Hу что ж, начнем потеху! Уже в который раз Death Knight нам не помеха, король нам не указ, И побывав на дне морском, в хоромах и в гробу, За мозги дэнжен-мастера получим мы экспу! По гибельной пустыне и по снежным склонам гор Идут объединившись файтер, клирик, маг и вор, Пускай дракон увидит нас в своих кошмарных снах, Ползут по закопушке файтер, клирик, вор и маг. Hm По гибельной пустыне и по снежным склонам гор Идут объединившись файтер, клирик, маг и вор, Пускай ДМ увидит нас в своих кошмарных снах, Ползут по закопушке файтер, клирик, вор и маг. Да сдохнет враг! { Проигрыш } (c) Гакхан
Грязные улицы, куры и поросята
Средневековый город принято рисовать мрачными красками. Непролазная слякоть; нечистоты, в которых копаются свиньи; куры, разбегающиеся из-под ног горожан, — вот кинокартина типичного поселения в Средние века. На самом деле все было не столь ужасно. Существовали строгие законы, которые заставляли людей следить за территорией перед их домами. Улицы нужно было чистить, а за груды мусора строго штрафовали. Если владельца отходов не могли найти, то наказание распространялось на все дома поблизости.
Так что приходилось выбрасывать всю грязь в реку, сточную канаву или в ближайший отвод канализации.
Домашняя живность на улицах тоже сомнительное явление в позднем Средневековье. Хозяевам запрещалось выпускать животных на улицу. Ослушавшимся грозил штраф.
Благородные рыцари
Слово «рыцарство» сегодня обозначает благородное и достойное поведение. Это символ храбрости, справедливости и чести. Истинный воин защищает слабых и карает злодеев. Но средневековые воины вовсе не были средоточием всевозможных добродетелей.
Большинство рыцарей были молодыми мужчинами, переполненными энергией. И когда они не сражались на войне, наводили легкий ужас на окрестное население. В XI веке поместные лорды стали использовать этих воителей, чтобы держать в повиновении своих подданных, что в свою очередь приводило к разоренным землям и уничтоженным деревням. По одной из версий, Крестовые походы были организованы в том числе для того, чтобы убрать этих юных буянов подальше от родных земель.
Случай у дороги на Хоббитон
Мне сегодня на дороге кто-то странный повстречался - Длинный, в черный плащ одетый, с черной лютней за спиной. В общем, вид довольно мрачный. Только я не испугался: Подошел к нему поближе и спросил: "Ты кто такой?! Почему ты ходишь в черном? Сразу видно - не из местных. Что ты ищешь в Хоббитонии? И откуда ты пришел? Неужели ты из Темных??? Но и детям ведь известно: Темным быть ужасно плохо, только Светлым - хорошо!" Он сказал: "Послушай, хоббит! Знаю я, что вас учили Тьмы шарахаться со страхом. Как иначе быть могло?! Вы ведь словно по линейке мир на части разделили, Раз и навсегда решили, что Добро, а что есть Зло! Вы забыли: жизнь не схема. Этот мир ужасно сложен. И не надо вам от правды убегать, как от чумы. Навсегда покончить с Тьмою - это просто невозможно. ТЬМА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БЕЗ СВЕТА, ТОЧНО ТАК, КАК СВЕТ БЕЗ ТЬМЫ!" В общем, долго он трепался. Мне порядком надоело. Под конец я в этой речи ничего не понимал! И в минуту передышки я спросил его несмело: "Может быть, пора закончить? Я уже совсем устал! Мне, конечно, интересно, речи умные послушать, Наконец, узнать всю правду, что такое тьма и свет; Только... я всего лишь хоббит - очень хочется мне кушать! Я пошел. Еще немного - и остынет мои обед! МНЕ НАФИГ НЕ НУЖНЫ НИ ТЬМА, НИ СВЕТ!!! Ведь дома остывает мой обед!" (c) Ассиди /// Исполнение: Гакхан, Денна
Письмо Толкину
Профессор Толкин, вы большой ученый, В языкознании познали толк. А я фанат ваш новоиспеченный, И мне товарищ — изенгардский орк. Хочу спросить вас, что такое "квента"? За что и кем зарезан был Углук? И где же эльфы брали изоленту И стеклопластик, чтобы сделать лук? Еще хочу спросить про сильмариллы: Вот отчего (все не могу понять) Мужик на Ф, которого убили, Не мог еще штук двадцать наклепать? Еще спрошу я, вы меня простите, Как мог Шаграт колечко упустить? И как бы назгул стал в Минас Тирите Вторую дверь тараном выносить? И почему же он на Амон Суле Не мог дорезать Фродо до конца? И почему Гришнака так надули В вопросе о наличии Кольца? Ответьте, если это вас не ранит, Вы это все придумали один? Прощайте! Я сегодня очень занят: Еще писать Урсуле Ле Гуин. Прощайте! Я сегодня очень занят: Пойду писать Урсуле Ле Гуин. /// Исполнение: Гакхан, Денна
История Древней Руси
Основной соавтор
Jaaj.Club
Запись исторических событий — великое изобретение человечества
Важно знать о том, что было, чтобы понимать настоящее. Всегда интересно — читать о том, что происходило со страной в Древние времена
Как появились предки, кто правил до династии Рюриков и другая важная информация. Это всё история древней Руси.
В данном разделе вы найдете информацию о событиях в Древности, которые происходили на территории Руси и познакомитесь с тем, что называют лженаукой. Это тоже важно, чтобы уметь отличать ложь от правды. Знание истории — это оружие с невежеством, которым может владеть любой человек.
Забытые боги, традиции и быт — это всё умерло, но тени былого остались на страницах произведений.
Читать онлайн
Лесная разбойничья
Am Dm E Потеpяли мы нахальство, йо-хо-хо, Am А с нахальством и удачу, йо-хо-хо, Dm G Вот и рыщем наудачу, йо-хо-хо, C A7 За добычей по лесам, за добычей по лесам. Dm G Вечно пляшем мы на мушке, йо-хо-хо, \ C Am \ Hаша жизнь ни за понюшку, йо-хо-хо... \ Dm E } 2 раза Потеpявши чеpепушку, йо-хо-хо, / Am/A7 / Плакать что по волосам? / Плакать что по волосам?.. (далее pефpен "йо-хо-хо" опущен) Ну, а уж кого прихватим, На меху или на вате, Только женщин — тех в кровати, Прочих вешаем на сук! Расступитесь, палки-елки, — Мы выходим на прополку, Кой-кому намылить холку: Нынче все нам сходит с рук! Жаль, добыча измельчала: Все конина вместо сала, В кошельках металла мало, — Не клиент, а скупердяй! Раздирает рот зевота, Это что же за работа? Даже грабить неохота, Хоть профессию меняй! Слова: Вихорев В.И., осень 1971 г.
Главная |
Новости |
Зал Менестрелей |
Галерея |
Ролевая тусовка |
Средневековье |
Экстрим |
Дж.Р.Р.Толкиен |
Экология |
Ссылки |
Поиск |
Об авторах |
Гостевая книга
Только лорды и крестьяне
Социальное расслоение в Средние века было значительно сложнее, чем мы считаем. Люди делились не только на знатных и крепостных. Те, кого мы называем крестьянами, могли быть как работниками, которые трудились на землях, принадлежащих лорду, так и свободными людьми, владеющими наделом или своим бизнесом. В небольших городах несколько богатых семей могли фактически управлять всем поселением. А разбогатевший простолюдин был вполне способен арендовать поместье лорда.
Слуги в замке бывали и благородного происхождения. Существовал обычай отправлять сыновей в семью родственников для служения. Они могли занимать только определенные должности, на которые нанимали детей знатных родителей. Например, стать пажами или оруженосцами. Такие слуги не получали жалование, но их положение в иерархии было значительно выше, чем у простой челяди. В поместье преобладали слуги мужского пола. Так, у графа Девона в доме работали 132 мужчины и всего 3 женщины.
Средневековые неряхи
Благодаря кино в нашем представлении жители Средневековья имели весьма странное понятие о гигиене. Мылись они редко — хорошо если раз в год, ходили чумазые и источали отвратительные запахи. Это совсем не так. Общественные бани были очень популярны среди простого люда. Туда ходили, чтобы освежиться и пообщаться. Курортный город Бат в Великобритании получил известность еще в Средние века как раз благодаря своим горячим источникам. Зажиточные граждане могли позволить себе настоящие ванны, а бедные жители обтирались влажными тряпочками.
Дурной запах был неприемлем. Он ассоциировался с грехом, поэтому большинство людей, каково бы ни было их благосостояние, старались благоухать как можно приятнее. А чистое тело, несомненно, этому способствует.
Комментарии
Основательно написано, интересно.
02.04.2024
МилаЗах
Когда в кинозале выключили свет, оказалось, что сижу я спиной к экрану.
02.04.2024
Клим
Грабёж, играющий столь важную роль в делах сего мира, располагает двумя инструментами: силой и хитростью, и его ограничивают два препятствия: мужество и просвещение.
02.04.2024
Limon
Рим — город, привлекающий туристов со всего мира своей красотой и богатой историей. Но немногие знают, что в Риме обитают множество приведений. В городе можно встретить призраков пап, а также духов, связанных с местами, где происходили казни и пытки.
02.04.2024
tarakan
Анализ ДНК азиатских и африканских львов показал, что это два разных подвида, но есть подозрение, что если такой анализ будет проведён на берберийском льве, появится третий подвид.
02.04.2024
LISKI
Легионеры
Под тяжкой поступью гудит мощеная дорога, Прошли немало мы обид от Рима и до Бога. Лишь боги знают, отчего мы топчем гравий этот, За кровь, что брызжет из-под ног наш легион в ответе. Припев: А за спиною, как клеймо, ревущие пожары, И вновь орет: "Вперед, дерьмо!" центурион наш старый Дороги все приводят в Рим, все остальное - мразь. Нам все равно, кто командир, и кто отдаст приказ. Вином пролитым кровь течет, и женщины кричат, Надежды, слава и почет - на острие меча. Молоденькой гетеры грудь, таверны дух хмельной, Никто не знает, где твой путь прервет клинок стальной. Припев Вздымая пыль чужих дорог идем мы под фанфары, Тот не мужчина, кто не смог пролить поток кровавый. Тревоги нет, сомнений нет - лишь путь необозримый, На нем останется ваш след, легионера Рима! Припев /// Исполнение: Денна
Унылые наряды
Мы привыкли видеть представителей Средневековья в унылых коричневых одеждах, грязных и засаленных. Независимо от того, крестьяне это или богатые купцы. Но красивые наряды ценили и в те времена. Красители стоили довольно дорого, поэтому простейшая одежда была обычно белого цвета. Другой дешевый вариант — голубые предметы гардероба. Желтые и серые вещи стоили чуть подороже. А пурпурный, красный и зеленый были доступны только высшим классам.
Правда, одежда быстро теряла свои насыщенные тона. Красители были нестабильны, а мыло, которое использовалось для стирки, — едким. Поэтому цвет вещей также показывал, насколько они новые.
Сцены битв
Военачальники всегда заботились о мотивации войск. Однако пафосные речи (тексты которых сохранились и до наших дней) произносились в лагере, перед выходом на поле боя. Гарцевать на коне перед строем, что-то выкрикивая, было делом малоэффективным. Во-первых, такой полководец оказался бы отличной мишенью для неприятеля. А во-вторых, половина войска ничего не услышала бы.
Чтобы сцены битв были более понятны зрителям, противников разделяют визуально. Так, одни выезжают на поле боя в блестящих латах, другие выбегают в странных одеждах и боевой раскраске. На деле же все было не настолько очевидно. Прекрасный фильм «Храброе сердце» одарил шотландских воинов голубыми узорами на лицах. Этого обычая к тому моменту не придерживались уже 1 000 лет.
Посетители трактира
C G C Посетители трактира не хотят угомониться, F C D G Все вверх дном, дрожит трактирщик, суета и кутерьма, F C G C Человек из следопытов эльфа перепить грозится, F C G C Сразу видно - камикадзе, или выжил из ума. Смотрит эльф из Лихолесья абсолютно трезвым взглядом, Хоть уже устал трактирщик наливать ему вина, Человек себя колотит пяткой в грудь - мол буду гадом, Hо бессмертного собрата напою я допьяна. И опять же, буду гадом, если я не буду трезвым, Выпив столько, сколько эльфу захмелевшему налил, Даже если эльф на битву бросит все свои резервы, Перепить его с избыком следопыту хватит сил. Эльф над ним лишь посмеялся, опрокидывая кружку, Даже бдительный трактирщик потерял давно им счет, Hо тягаться из прикола с человеком согласился, Вдруг случится в мире чудо - и он эльфа перепьет. Потекло вино рекою, счет пошел уже на бочки, Следопыт держался крепко, но и эльф не отступал, Пьяный следопыт грозился "это, мол, еще цветочки", Hо эльф ягод не дождался - следопыт под стол упал. И теперь он крепко спит там с недопитой кружкой рядом, Видимо, свершиться чуду, в этом мире не дано, Смотрит эльф на следопыта абсолютно трезвым взглядом, И в свою большую кружку наливает вновь вино. И в свою большую кружку наливает вновь вино!.. (c) Тэм Гринхилл /// Исполнение: Гакхан, Денна
Прекрасные Рапунцели
Прекрасные простоволосые девы, щеголяющие пышными распущенными кудрями, действительно встречались в Средние века. Но в основном этой моде следовали представительницы древнейшей профессии. Приличная женщина, вышедшая из детского возраста, должна была прикрывать волосы. Это касалось как знатных дам, так и простолюдинок.
Хорошие манеры также очень ценились. Более того, нарушение этикета могло испортить жизнь не только барышне, но и ее семье. Вступать в беседы с незнакомцами считалось недопустимым. Поцелуи, даже в щеку, мужчины, который не был супругом или кровным родственником, полагались жутким нарушением правил. А традиция целовать руки дамам вообще появилась в XVII–XVIII веках. Прикасаться к женским дланям могли только родственники.
Бешеная квадрига
Am G Am Что в Заходском нынче творится? F E Am Почему в мертвятнике вся игра? Am G Am Значит снова ночью монстрам не спится - F G C Значит так задумали мастера! Dm E Главный мастер лично достал свой меч - Dm E E7 Значит поздно шкуру свою беречь! F E Am Видишь бешеная квадрига, F E Am По игре победно несется вскачь, Это бешеная квадрига, Hа пути ее только скорбный плач, Hа пути ее только скорбный плач. Кто ты мастер на белом коне? За спиной рюкзак, в нем квэнта игры, Знают все, что главному судей нет, Hо не верят многие до поры: Будь ты демон, призрак или дракон - В его власти любой изменить закон! Видишь бешеная квадрига, По игре победно несется вскачь, Это бешеная квадрига, Hа пути ее только скорбный плач, Hа пути ее только скорбный плач. Кто ты мастер на красном коне? Hа плече ремень, на ремне пулемет, Он в сердцах людей разжигает гнев, А потом оружие им дает! Его видя, смертный, сомкни уста! Ведь ему любая подвластна сталь! Видишь бешеная квадрига, По игре победно несется вскачь, Это бешеная квадрига, Позади нее только скорбный плач, Позади нее только скорбный плач. Кто ты мастер на черном коне? За спиной весы, калькулятор в руке, Скоро станет вам головы ценней Колбаса, что спрятана в рюкзаке! Там где он пройдет - там умрут поля, И неавеки станет золой земля! Видишь бешеная квадрига, По игре победно несется вскачь, Это бешеная квадрига, Позади нее только скорбный плач, Позади нее только скорбный плач. Кто ты мастер на бледном коне? Карандаш в руке и ужас вокруг - От него и Смерти спасенья нет, И никто его не избегнет рук! Что там деньги, слава, любовь, молва - После смерти будешь пилить дрова! Видишь бешеная квадрига, По игре победно несется вскачь, Это бешеная квадрига, Hа пути ее только скорбный плач, Позади нее только скорбный плач. (c) Гакхан
Рыцарские доспехи
Доспехи не были рыцарской привилегией. Да, знатные воины имели более тяжелое и качественное обмундирование, но и простые солдаты редко выходили на битву лишь в кожаных одеждах. Каждый старался приобрести хотя бы несколько предметов, в первую очередь шлем. Вооружением своей команды рыцарь занимался сам, ведь она не только защищала господина, но и следила за его лошадьми и оружием. Не все доспехи были дороги, так что купить эти вещи могли все.
Рыцарские доспехи были не настолько тяжелыми, как мы думаем. Стандартные латы и шлем весили от 22 до 29 кг — меньше, чем обмундирование современных пожарных (может быть от 29 до 65 кг). А потому рыцарям не требовался кран для того, чтобы взгромоздиться на коня.
Репортаж с заседания рабочей группы кооперативной студии «Лоск-Фильм» по съемкам фильма «Властелин Колец»
D Em - Товарищи, начнем пятиминутку! A D Сегодня день тяжёлый предстоит. G D Из графика мы выбились давно и не на шутку, Em A D Так почему же всё у нас стоит? - У нас нет на счету нормальных денег, А на рубли - попробуй что достань. - А спонсоры? - Что спонсоры? От них мы сейчас имеем Два доллара, пять франков и юань. А вот с тех, что побогаче, запрещает Брать деньги нам товарищ режиссёр. - Как запрещает деньги брать? Он что, дурак, Или я чего не понимаю? - Да там несерьёзный разговор. Мне спонсоры хотят условья ставить, А выполнить - увольте хоть сейчас. Кого мне в нашем фильме закурить "Camel" заставить? Ну кого я там одену в "Adidas"? И вообще, мне денежные дрязги надоели, И мучает теперь вопрос другой: Знаете что, снимайте к чёрту с бабушкою роль Галадриэли И заменяйте Бабою-Ягой. Пускай она народная артистка, Да-да, я помню, чья она жена. Но к ней же комары в лесу не подлетают близко, Настолько вся прекрасна и нежна. - Тогда пропали три постельных сцены, Почти на четверть станет меньше их. И кстати та, где Селеберн, узнавши про измену, Нунчаками забил троих своих. - У нас вчера опять инфаркт в массовке, Ну сколько уже можно говорить, Чтобы товарищ ГорлУм в своей рабочей маскировке Не вылезал, и не просил курить. - А ты с моё поползай по болотам, Посмотрим, как бы ты тогда запел. А на массовку мне плевать, подумаешь, Набрали войско орков Из хроников в соседнем ЛТП. - Я согласился на усы и трубку, К грузинскому акценту я привык. Но знаете, товарищи, ни я, ни Саруман, Не будем в день по десять дублей Без лестницы влезать на броневик. - Какой броневик, это боевая колесница, сколько раз говорить! - Да? А как похож... но я не буду всё равно! Да ладно, тра-та-та, бросьте, тра-та-та, рядится, тра-та-та, Внутри там тра-тра-трактор, сломанный давно. - А у нас никогда проколов не бывает, И звукоряд уже почти готов! - А, хорошо, кто у нас там песни эльфов исполняет? - Как договаривались - Юра Шатунов! - Сегодня ночью на площадку дети влезли, В заборе дырку, значиться, нашли. Украли два фальшфейера, пардон, волшебных жезла, И замок Сауронус подожгли. - Да, с восстановленьем этой цитадели У нас по ветру пойдёт кооператив. - Спокойно, выход есть! Берём все то, что снять успели, И делаем порнушный детектив! (c) С.О.РокДевятый (Алексей Свиридов) /// Исполнение: Денна
Драккар
Em Em Em D/Dsus4/D Прочь... прочь... прочь от родного фиорда уносит драккар... Em Em Em D/Dsus4/D Ночь... ночь... вечная ночь опоясала там берега... Em(arpegio) Словно стая ворон, словно чёрный дракон, Словно рой вражьих стрел чёрной тенью упал... Hm Em Я последний из ярлов, шагнувших на борт, Hm Em Вместе с мёртвой дружиной оставил фиорд, G F7# Где когда-то я правил, бесстрашен и горд, C F7# Но ушёл, словно пена, с волною... Не простилась со мною дружина моя, И никто не омыл, не оплакал меня, Но я знаю - должна отыскаться земля, Где окончится срок наказанья. Над моею землёй пепел вместо дождей, Тишина над страною, где нету людей. Всё погибло в бессмысленной схватке вождей, Только я обречён на скитанья. И теперь царства тьмы я совсем не боюсь, Я желаю покоя, к покою стремлюсь, С бурным морем сражаюсь и с ветром дерусь, Чтоб не маяться горькой судьбою... Ставь, ставь, ставь паруса, чтоб нам берег далёкий найти... Там, там, там наконец мы сумеем покой обрести... Там живые живут, мертвецов погребут, Там окончится путь, путь по бурному морю... Только звёздная ночь над моей головой, Мы не спим, сверлит взгляд небосвод неживой. Знаю я и гребцы, знает мой рулевой, Что достигнем заветной мы цели.. Только мёртвый способен так долго искать, Несмотря ни на что, просто верить и ждать И не думать о том, чтоб отправиться вспять. Вдруг я слышу - на вёслах запели... Темноту впереди вдруг прорезал рассвет. Слава Одину! Это от солнца привет! Вдруг удастся нам сбросить тяжесть прожитых лет? И дрожат от волнения пальцы... И бежит веселее вперёд мой драккар, Вновь над мёртвой водой поднимается пар. Нет рассвета, над скалами пляшет пожар... Что ж, выходит, мы вечно скитальцы?.. Прочь... прочь... прочь от чужого порога уносит драккар. Ночь... ночь... вечная ночь опоясала там берега... Словно стая ворон, словно чёрный дракон, Словно рой вражьих стрел чёрной тенью упал... (c) Антон Лустберг и Индрик /// Исполнение: Дил, Кей Карамир, Халдир, Мордред
Двуручный меч
Двуручный меч мой, говномешалка, Какая ночь, какая свалка! Как мне сказал один мудрец: "Кого убьют, тому... абзац!" Припев: Чего-то нет, чего-то жаль, Во тьме как сталь поет дюраль. Как мне сказал один мудрец: "Кого убьют, тому... абзац!" Со звоном лампочка разбилась, В тьму садоводство погрузилось, И потому решили мы, Что чей-то меч - властитель тьмы. Припев Во тьме прохода не ищи ты Сквозь сетку чьей-то веерной защиты, А кто полезет под клинок, Без рук останется и ног. Припев Летают стулья и салфетки, Ножи, подушки, табуретки, Все, что мы сможем в руки взять, Научим в эту ночь летать! Припев Двуручный меч мой, говномешалка, Какая ночь, какая свалка! Как мне сказал один мудрец: "Кого убьют, тому... абзац!" Слова, музыка: Трандуил (?) Исполнение: Денна, Гакхан (?)
Песня римского центуриона
(Римское владычество в Британии, 300 г. н. э.) Легат, я получил приказ идти с когортой в Рим, По морю к Порту Итию, а там - путем сухим; Отряд мой отправленья ждет, взойдя на корабли, Но пусть мой меч другой возьмет. Остаться мне вели! Я прослужил здесь сорок лет, все сорок воевал, Я видел и скалистый Вект, и Адрианов Вал, Мне все места знакомы тут, но лишь узнав о том, Что в Рим, домой, нас всех зовут, я понял: здесь мой дом. Здесь счастлив был я в старину, здесь имя заслужил, Здесь сына - сына и жену я в землю положил, Здесь годы, память, пот и труд, любовь и боль утрат Вросли навек в британский грунт. Как вырвать их, легат? Я здешний полюбил народ, равнины и леса. Ну лучше ль южный небосвод, чем наши небеса, Где августа жемчужный свет, и мгла январских бурь, И клочья туч, и марта луч сквозь бледную лазурь? Вдоль Родануса вам идти, где зреет виноград И клонит лозы бриз, летя в Немауз и Арелат. Но мне позволь остаться здесь, где спорят испокон Британский крепкошеий дуб и злой эвроклидон. Ваш путь туда, где сосен строй спускается с бугра К волне Тирренской, что синей павлиньего пера. Тебя лавровый ждет венок, но неужели ты Забудешь там, как пахнет дрок и майские цветы? Я буду Риму здесь служить, пошли меня опять Болота гатить, лес валить, иль пиктов усмирять, Или в дозор водить отряд вдоль Северной Стены, В разливы вереска, где спят империи сыны. Легат, не скрыть мне слез - чуть свет уйдет когорта в Рим! Я прослужил здесь сорок лет. Я буду там чужим! Здесь сердце, память, жизнь моя, и нет родней земли. Ну как ее покину я? Остаться мне вели! Слова: Редьярд Киплинг Перевод: А.Глебовская Музыка и исполнение: Кей Карамир
События
01.04.2024 06:46
* * *
Обновлена статистика по продажам книг из Коллекции Jaaj.Club.
В статистике добавился новый магазин Bookstore Jaaj.Club, который в марте показал довольно высокий результат.
* * *
17.02.2024 09:49
* * *
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook, где анонсируются самые интересные авторские работы и жизнь издательского агентства Коллекция Jaaj.Club.
* * *
04.02.2024 07:46
* * *
Начался
V Международний Писательский Турнир
На Вылет
ТУРНИРНЫЕ БИТВЫ
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
Пользователям от 15 писательского уровня доступен дополнительный функционал турнирного жюри.
КАБИНЕТ ЖЮРИ
Кроме того, каждый просмотр, комментарий и зрительская симпатия увеличивают шансы на победу вашего любимого автора!
* * *
Мастерский романс
Старой Англии — 96(да не упомянута будет всуе)
Мат беспросветный плывет над стоянкою, Восемь часов, как загнулась игра И мастера утешаются пьянкою, Водки и слов хватит им до утра! Кончилось все, позабыты волнения, Ужас загрузов, несданный оргвзнос... Скопища младших детей поколения, Что на игру пролились, как понос! Помнишь дракона под маской отшельника С юной эльфийкой ведущего флирт. Помнишь, как вдруг из пушистого ельника Вышел в игру Морадановский хирд. Помнишь, как эльфы, объевшись поганками, Жертвы несли человечьим богам И прокатились тяжелыми танками По беззащитным Мордорским лугам. Помнишь, как гномы ковали двуручники В кузне меж скал над драконьей норой, Как ломанулись английские лучники В кущи чудесного мира Аррой. Помнишь, как мастер по магии плачущий Волосы рвал и катался в пыли - После десятка обрядов на капище В Красную Книгу его занесли! Помнишь, как бард безобидною песенкой Вызвал из леса свирепых волков, Помнишь, как два обезумевших берсерка Вынесли в ноль сорок пять грибников. Помнишь на Сиде… А помнишь на Нарнии… Хмурое утро на Мире Звезды... Помнишь, как красный отряд Драгонармии Гопникам дать обещался ..... Помнишь на Хишках... А помнишь на Конане... Помнишь, как эта... А помнишь, как та... Как поклялись мастера утомленные Больше рогов не растить никогда! Тухнет костер, тишина над стоянкою, Двадцать часов, как загнулась игра. Души согрев неизбежною пьянкою, Дрыхнут в палатках своих мастера... Слова: Вероника Батхен, 05.96 Исполнение: Гакхан
Ужасные манеры
Пиры аристократов и застолья простолюдинов вовсе не напоминали сцены из фильмов ужасов, где все хватают еду руками, жадно набивают рты, чавкают, хрюкают и швыряют объедки под стол. Существовал строгий этикет, который регулировал поглощение пищи во время трапезы. И хотя общие блюда не являлись редкостью, есть принято было с помощью ножей и ложек. Вилки применялись для приготовления и разделки блюд. Перед началом застолья и по его окончании надо было обязательно помыть руки.
Для еды использовались персональные ножи, которые гости приносили с собой. На них насаживали еду, но с них не ели. Кусочек следовало снять пальцами с ножа и отправить в рот. Нельзя было ставить локти на стол и набивать рот едой. Также было не принято брать соль пальцами из солонки. Хлеб резали, а не разламывали руками. Салфетки считались обязательным атрибутом трапезы: их размещали на левом запястье или левом плече.
Картошка, ножки индейки и оранжевая морковь, столь популярные в фильмах, появились в XVI веке.
Средневековые домохозяйки
Жизнь женщин в те времена протекала отнюдь не столь печально и уныло. Многие не проводили целый день дома, а работали. Дамы могли помогать мужьям в их деле или же трудиться практически в любой гильдии. Иногда для поступления на службу необходимо было заручиться разрешением супруга.
Женщины, которые достигали уровня мастера, обучали начинающих. В том числе мужчин. Поэтому домашними делами многие занимались в свободное от работы время. Причем готовка занимала далеко не все эти часы: из-за опасности пожара иметь печь на кухне могла себе позволить не каждая семья. Так что простые люди обычно брали еду навынос в ближайшей таверне.
Дамы строили карьеру и в торговом деле, особенно если оно досталось в наследство от усопшего супруга. Вдова также могла стать оружейником или портным, если это ремесло перешло к ней от мужа.