Исчезновение матери и активные поиски
После звонка из полиции главная героиня с дочерью приезжает в дом к своей матери. Эдну уже несколько дней никто не видел, но в доме ее тоже нет. Старушке уже за восемьдесят, она живет одна. Ну правильно, дочери некогда, она постоянно на работе, и видимо живет в большом городе, потому как в ее родном городе делать нечего.
Более того, она кажется не совсем в курсе, как живет ее собственная дочь. Только сейчас Сэм рассказывает, что бросила работу в галерее и работает в каком-то баре. Мать и дочь общаются как совершенно чужие люди, кажется, что Кей не знает даже то, как воспитывалась ее дочь в детстве. Пропаганда работает, дети сбегают в большие города и забывают о своих родителях.
Но вернемся к кино. По словам дочери, ее мама ничем особо не болела, вот только иногда с ней случались неприятности из-за плохой памяти. например, на прошлое Рождество она затопила весь дом. На следующий день местные начинают активно разыскивать бабулю по окрестностям, но увы, безрезультатно.
Кадр из фильма «Реликвия»
Всё ради Джексона (2020)
312
У дедушки и бабушки умирает любимый внук, но они не желают мириться с этой ужасной потерей. Они находят весьма жуткое решение, обращаясь за помощью к тем, кто поклоняется дьяволу. С их помощью старики решают провернуть очень сложный эксперимент: они ловят беременную, чтобы заставить душу покойного внука вселиться в плод при помощи древнего обряда во славу Сатаны. Но с такими могущественными силами шутки плохи, в этом случае очень нужен профессионализм и опыт, чего не было у сатанистов. Из-за роковой ошибки в жилище пожилой пары поселяется множество различных сущностей, которых они побеспокоили, а какие-то из этих падших душ довольно злы и опасны.
Часто задаваемые вопросы
В: Что означает название «Реликвия»?
О: Название «Реликвия» относится к центральной теме фильма, которая заключается в исследовании концепции старения и ухудшения состояния ума и тела. Он символизирует постепенную потерю идентичности и страх быть забытым или стать простым фрагментом своего прежнего «я».
В: Каков основной сюжет фильма?
О: Основной сюжет «Реликвии» вращается вокруг трех поколений женщин: Эдны, ее дочери Кей и ее внучки Cэм. Когда Эдна таинственным образом исчезает из своего сельского дома, Кей и Cэм возвращаются, чтобы найти ее.
Когда они раскрывают темные тайны в доме, они также сталкиваются с преследующими последствиями слабоумия и страхом потерять любимого человека из-за умственного ухудшения.
В: Каково значение дома в фильме?
A: Дом в «Реликвии» служит метафорическим представлением разума и воспоминаний Эдны. Это физическое проявление ее ухудшающегося психического состояния с его лабиринтной планировкой и разлагающимися стенами.
Дом также символизирует межпоколенческую травму и цикличность семейных моделей, поскольку он становится навязчивым напоминанием о прошлом и бремени унаследованной боли.
В: Что представляет собой похожее на плесень вещество в фильме?
О: Похожая на плесень субстанция, которая постепенно распространяется по всему дому, представляет коварную природу слабоумия и постепенное разрушение самоощущения. Он символизирует распад и изнашивание ума, а также страх потерять контроль и быть поглощенным тьмой.
Плесень также служит визуальной метафорой проклятия поколений, от которого страдает семья, поскольку оно распространяется от одного поколения к другому.
В: Что пытается передать концовка фильма?
О: Концовка «Реликвии» открыта для интерпретации и может рассматриваться как метафорическое представление принятия и жизненного цикла. Когда Кей и Cэм обнимают Эдну, которая превратилась в чудовищную фигуру, это говорит о том, что они смирились с неизбежностью старения и несовершенством своих близких.
Он передает сообщение о том, что любовь и сострадание могут преодолеть физическое и психическое ухудшение, позволяя установить более глубокую связь и понимание.
В: «Реликвия» основана на реальных событиях?
О: Нет, «Реликвия» не основана на реальных событиях. Тем не менее, он черпает вдохновение из реального жизненного опыта людей и семей, страдающих деменцией, и эмоциональных потерь, которые она влечет за собой их жизнь.
Фильм направлен на изучение психологических и эмоциональных аспектов этого состояния через призму ужасов, создавая наводящее на размышления и тревожное повествование.
Что на самом деле означает деменция Эдны
РеликвияОсновной акцент делается на ухудшении психического состояния Эдны из-за ее обострения слабоумия. Хотя в целом этого принято бояться, ее слабоумие представляет собой множество факторов в сюжете фильма. Например, это могло буквально представлять страх перед наследственной природой слабоумия, особенно для Кей и Сэма, поскольку они вынуждены были засвидетельствовать Эдну в худшем ее проявлении. В контексте сверхъестественного фильма (как такового) ее слабоумие на самом деле является явным способом проявления демонической одержимости через неожиданную и уникальную линзу, которая отличается от традиций.
Ее одержимость демонами предсказывает, что произойдет с остальной частью ее семьи. Когда Сэм смотрит на спину своей матери, она обнаруживает, что у Кей тоже есть черное пятно, а это значит, что она будет следующей в очереди, которая постигнет ту же судьбу. В конечном счете, слабоумие выступает как метод творческого проявления одержимости демонами, усложняя отношения между Эдной, Сэмом и Кей из-за их растущего страха перед наследственным недугом. В какой-то момент своей жизни эти две женщины имеют высокую вероятность того же когнитивного спада, ставшего одержимостью, как и их семейный матриарх Эдна.
Смысл фильма
В России криминальный триллер Джея Блейксона известен как «Аферистка». Такой вариант наименования уместен, но он не в полной мере передает смысл картины. Оригинальное ее название – «I Care a Lot»
У этой фразы есть несколько вариантов перевода – «Я очень забочусь», «Мне очень важно», «Меня это очень волнует». Все они лучше отражают действия Марлы Грейсон: она действительно думает, заботится и волнуется о пожилых людях, но только в собственных интересах
Фильм «Аферистка» не основан на реальных событиях, однако режиссер Джей Блейксон говорил о том, что идея снять его появилась, когда он прочитал о мошеннике, который, используя несовершенство законов, оформлял опеку над пожилыми людьми, а затем распоряжался их имуществом. Заинтересовавшись и подробнее изучив описание этих событий, он обнаружил, что подобные ситуации происходят регулярно и решил посвятить этой проблеме фильм. При этом он не стал снимать драму от лица потерпевшей, а показал происходящее в формате криминального триллера и со стороны преступника.
Кадр из фильма.
«Аферистка» поднимает вопрос отношения к пожилым людям в целом. После выхода картины режиссер в интервью рассказывал, что хотел показать проблему игнорирования старшего поколения. Нередки ситуации, когда старики в силу тех или иных причин остаются сами по себе. Фильм призывает задуматься об этом и понять, что нужно не забывать их, навещать, контролировать, чтобы иметь возможность защитить и не допустить подобных ситуаций.
На первых минутах «Аферистки» Фельдстром пытается вытащить мать из приюта. Скрытый смысл его присутствия в фильме не только в том, чтобы показать персонажа, который в финале отомстит и убьет мошенницу. Нам демонстрируют, что у пожилой женщины был здоровый и дееспособный сын, который мог защитить ее, но по каким-то причинам не сделал этого. Об этом говорит на суде и сама Марла: у Фельдстрома был шанс забрать мать к себе или перевезти в дом престарелых, чтобы помогать ей, но этого не произошло. В результате о ней «позаботились» другие.
Еще один момент, связанный с пожилыми людьми – это тот факт, что каждый из них является уникальной личностью, у которой может быть (или была) увлекательная и насыщенная жизнь, однако об этом все забывают. Эту идею режиссер передает в «Аферистке» словами одного из персонажей и показывает на примере Дженнифер Петерсон. В первый раз на экране появляется обычная и ничем не примечательная старушка – ходит в кино, бассейн, работает в саду, читает. Однако, попав в руки Марлы, пожилая женщина демонстрирует, что далеко не так проста и безобидна, как кажется: она не боится мошенницы, отказывается ей помогать, а в одном из моментов и вовсе пытается задушить.
Дайэнн Уист в роли Дженнифер. Кадр из фильма.
Еще одна тема, которую Джей Блейксон исследовал в фильме «Аферистка» – это амбициозность и целеустремленность. Именно такова Марла Грейсон. Она видит свой смысл жизни в том, чтобы добиться успеха, богатства и власти. Ради этого на своем пути она никогда не сдается и не останавливается ни перед кем и ни перед чем, даже если ей приходится ломать судьбы других людей. Чтобы показать ее силу, режиссер сталкивает ее с настоящим жестоким и безжалостным преступником, которого женщина с трудом, но все же побеждает.
Без комизма изображены только адвокат Дин Эриксон и сам Лунев, но и их женщина побеждает: у первого она выигрывает суд, а второго помещает в приют, после чего Роман предлагает ей сотрудничать. Ирония судьбы же в том, что в концовке фильма Марла погибает от рук мужчины – Фельдстрома, у которого она выиграла суд, а затем интересовалась, каково ему чувствовать себя побежденным женщиной.
На последних минутах «Аферистки» Марла Грейсон добивается славы, богатства и успеха, но сразу же гибнет, наказанная за свои поступки. Объяснение этому дал в интервью сам режиссер: разгадка такого финала для ее персонажа в том, что он хотел, чтобы зритель, посмотрев картину, понял, что использовать людей в собственных целях нельзя, а не сделал другие, неправильные выводы. Также, по словам Блейксона, было бы странно позволить Марле уйти от возмездия после того, что она сделала и сколько судеб она сломала.
Дичь (2020)
1617
Мясник — убийца-психопат, у которого получается сбежать из больницы для преступников с психическими отклонениями в среду 11-го числа. Он нападает на четверых подростков и добывает старинный кинжал. С этим холодным оружием он пытается зарезать скромную девушку Молли, учащуюся старших классов. Но убийство не удается — происходит нечто удивительное. В роковой день пятницы 13-го Молли приходит в себя в покинутом складском помещении, понимая, что ее душа вселилась в тело психопата, которого разыскивает вся полиция. А маньяк открывает глаза на мягкой постели девушки, очутившись в ее оболочке. Теперь школу ждут новые убийства, а школьницу — поиск своего тела.
Потеря авторства в искуплении
Искупление это все о повествовании, воображении и ролях, которые играют авторы. Это также касается их обязанностей перед читателем. Им нужно рассказать правдивую историю или убедительную?
Искупление концовка дает понять, что история, которая разворачивается на экране, взята из романа Брайони.
В интервью с Искупление автор Иэн Макьюэн из Высшей нормальной школы Лиона (через ), Макьюэн обсуждает написание романа так, как если бы он писал Брайони. Искупление. Из-за этого трудно отличить реальность от вымысла в истории, которую мы наблюдаем (или читаем). Конечно, здесь все вымысел, но мы не уверены, что вымысел в контексте этого мира.
Брайони — ненадежный рассказчик, поэтому мы видим точку зрения Робби, но не знаем, действительно ли это его мысли и воспоминания, или Брайони написала то, что хотела. верил были бы мысли и воспоминания Робби. Однако, в конце концов, это не имеет большого значения. Это история, в которой Брайони постоянно пишет для него историю Робби.
Ее действия не позволяют ему проложить собственный путь. Она убеждает себя, что он сексуальный извращенец, а затем убеждает других, обвиняя его в изнасиловании.
Она снова лишает Робби возможности рассказать свою историю, когда не показывает его смерть
Если вы обратите пристальное внимание, когда Робби умирает, он говорит: «Вы больше не услышите от меня ни слова, обещаю!» Он говорит это Неттлу (Дэниел Мэйс), но это также намекает аудитории, что на этом история Робби и его предполагаемая точка зрения заканчиваются
Затем мы слышим пишущую машинку Брайони. Она снова становится автором истории Робби, меняя его будущее. Как автор, ей принадлежит вся власть. Ее работа — быть либо правдивой, либо обнадеживающей. Она выбирает надежду, пока не ослепляет своего читателя (нас/зрителей) тем, что произошло на самом деле.
Она снова позволяет своему воображению управлять повествованием и снова крадет что-то у Робби и Сесилии. Она забирает у них способность рассказывать свою собственную историю из-за своего участия в их смерти.
(Изображение предоставлено Universal Pictures)
Шкаф (2020)
62
Архитектор Сан-Вон и его дочь И-на, у которой скоро начнется переходный возраст, очень скорбят из-за смерти матери семейства, погибшей в ДТП. Из-за этой трагедии у него начались приступы паники, а девочка стала скрытной и замкнутой. Чтобы справиться с болью утраты, они принимают решение сменить обстановку, для чего переселяются в новое жилье. Это действительно помогло: у И-ны проснулся вкус к жизни, она стала постепенно открываться миру. Сан-Вон захотел отправить ее в лагерь для юных художников, чтобы пустить все силы на зарабатывание денег, но девочка недовольна подобным раскладом. И тут она пропадает. Полицейские разводят руками, понимая, что не могут ее найти, но тут к архитектору приходит профессионал в области параномального. Этот специалист говорит что-то странное — ее похитил шкаф из детской.
https://youtube.com/watch?v=MrVhVrbU5kI
The ‘Friends’ references tie the movie together.
Friends fanatic Rose is arguably the most interesting character in Leave the World Behind, possibly because she is the least jaded. (Clay could also be up there, but he loses a bit of his soul when he leaves the distressed Spanish-speaking woman on the side of the road.) All she seems to care about throughout the movie is finding out whether her favorite fictional characters have a happy ending. She’s presented in opposition to her blasé older brother when she tells him that they bring her happiness and hope in «this f**ked up world.» She says she cares about them, and his response is, «Maybe you shouldn’t.»
Sure, it could be considered irresponsible or ignorant to focus on a fictional story more than what’s really going on in the world, but Rose speaks to another essential part of humanity: the need for escape. Rose is constantly ignored or dismissed by her family, beginning when she saw the oil tanker getting larger in the distance so it can be most beneficial to her to focus on what she can control. Rose saw the writing on the crumbling wall much earlier than anyone else in her family, and at a certain point she decided to prioritize herself. It’s quite wise beyond her years, even if the jarring cut to credits can draw out a negative knee-jerk response when you first watch it. (My own first thought: So screw her family then?)
In his interview with Rolling Stone, Esmail compares Rose’s obsession with Friends to the media preferences we all fell into in the early days of the pandemic, citing Tiger King specifically. «As silly as that show is, I love that we as a community dropped our differences to engage with this story and to laugh with it and talk about it. I just found that very human.» he told the outlet. «So when I was constructing this story, I felt that throughout all this bleakness, to have this character, Rose, escape into something comfortable—I thought that was just something that felt like a kind of universal touchstone.»
«Сайлент Хилл» (2006, 2012)
Режиссер Кристоф Ганс
Кадр из фильма «Сайлент Хилл»
Концовка этого хоррора, да и вся вселенная «Сайлент Хилла», полна простых, но все же странных и неоднозначных загадок. В конце первого фильма, в тени которого прячется продолжение, мы наблюдаем, как девочки Шэрон и Алесса (светлая и темная половины одного целого) воссоединяются, и темная сторона (Алесса) расширяет границы своего сознания за пределы Сайлент Хилла. Все это приводит к тому, что Роуз и ее приемная дочь Шэрон добираются до дома, но, тем не менее, остаются в гуще тумана мистического города. Кажется, чистилище проследовало за ними, оно никогда не даст им выйти из Сайлент Хилла. Отсюда и разъяснение всех событий в фильме: сюжет развивается сразу в трех реальностях: призрачной, основной (нейтральной) и темной, где творится сущий ад. И все эти реальности существуют параллельно друг с другом – именно поэтому муж Роуз не может пересечься с родными. Тем не менее, девочку с помощью печати Метатрона удается оставить у отца, и во второй части мы наблюдаем за тем, как она пытается вспомнить все произошедшее. Кажется, поиски матери должны продолжиться в третьей части, однако случится ли фильм после такого шквала разгромной критики, обрушившегося на сиквел? Эта загадка сложнее, чем та, что разделяет реальности во франшизе.
Жена и дочка Рэя мертвы, и это он убил их.
Ключевой момент в фильме наступает, когда Рэй, упав в яму после Пери, теряет сознание от удара головой. В этот момент реальность в голове Рэя уступает место искаженному восприятию происходящего.
Из-за того, что он поспорил с Джоанн, и теперь, когда ему кажется, что неудачи будут всегда, что-то ломается в нем. Пери мертва, Джоанн — в истерике, а Рэй сыт по горло такой жизнью, поэтому он толкает жену, и она падает головой на гвозди, торчащие из строительных обломков.
Далее происходит большой твист: у Рэя происходит раздвоение личности. Он кладет тела в багажник своей машины и едет в больницу, чтобы ему оказали помощь с раненой головой. Делая это, однако, он воображает, что он и Джоан на самом деле получают помощь в лечении Пери.
Затем он засыпает от усталости, а когда просыпается, то возвращается в реальный мир, где эти тела находятся в его багажнике, а он пришел, чтобы ему зашили раны на голове. Но в его голове сохранились воспоминания о том, что его жена и дочь живы, и он создает всевозможный хаос, полагая, что против него существует какой-то заговор.
«Перелом» (2019) — подробные разбор и объяснение сюжета и концовки
Вчера на Netlix вышел новый оригинальный фильм — триллер «Перелом» (Fractured). И это, пожалуй, яркий пример того, как изначально беспомощную концовку можно бездарно заспойлерить в самом начале. Но если вы вдруг заблудились в режиссёрской работе Брэда Андерсона и потеряли нить, то спешите прочесть подробные разбор и объяснение сюжета и финала. В чём был смысл показанного? Об этом ниже.
Небольшая сюжетная вводная. Простой парень Рэй вместе с женой Джоанной и дочкой Пери возвращается от родственников, с празднования Дня благодарения. Они останавливаются в придорожном магазинчике, затем Пери падает в строительный котлован и ломает руку. Рэй как можно быстрее отвозит жену с дочерью в больницу. Но затем они бесследно исчезают. А растерянный муж и отец начинает их разыскивать.
Объяснение судьбы их прадеда
Самый большой вопрос, который остается, когда фильм подходит к концу, касается прадеда. Предположительно, его постигла та же участь, что и Эдну в Реликвия но много лет назад. Несмотря на то, что эта точка зрения существует с самого начала фильма, Джеймс описывает слабоумие как в первую очередь женщин в семье. Неслучайно здесь присутствуют три поколения женщин, а также финал, который определяет будущее для следующего в очереди. Таким образом, предполагается, что одержимость демонами — это проклятие для женщин в семье, но смерть их прадеда усложняет этот аспект фильма.
Когда их прадед был брошен всей семьей, он умер от слабоумия, будучи изолированным от внешнего мира. Он был окружен той же черной плесенью, которая могла повлиять на слабоумие и одержимость Эдны
Независимо от этого факта, присутствие его истории в фильме используется, чтобы показать важность того, чтобы семья оставалась вместе в хорошие и плохие времена. Когда фильм подходит к концу, Сэм спрашивает, почему Кей отказывается покинуть разлагающийся труп, одержимый демонами Эдны
На что она отвечает, что не может оставить свою мать, потому что ей нужно быть рядом с ней. Таким образом, его история говорит об одиночестве, которое приходит со смертью, и внутреннем страхе смерти в одиночестве.
Что показали в конце «Перелома»? И что произошло на самом деле?
После того, как Рэй наводит шороху в больнице, устраивает скандал и сбегает из комнаты охраны, психотерапевт пытается помочь ему понять, что произошло на самом деле. Мы узнаём, что восемь лет назад главный герой уже пережил сильное нервное потрясение и едва не сошёл с ума, когда в автомобильной аварии по его вине погибла первая (беременная) жена. Затем психиатр наводит Рэя на мысль, что ответ на все вопросы может быть на придорожной заправочной станции. Нам показывают, как врач и полицейские вместе с главным героем отправляются на поиски его семьи, о существовании которой окружающие вроде бы ничего не знают.
В котловане полицейская собака находит лужу крови. Но вместо того, чтобы начать трезво воспринимать реальность, Рэй только сильнее убеждается, что вокруг него существует некий заговор, а жену и дочь похитили доктора-убийцы, торгующие органами. Он возвращается в больницу, убивает охранника, прорывается на нижний этаж, в операционную, и спасает родных.
В финале показывают, как Рэй едет с женой и дочерью домой. а затем поёт песенку, чтобы успокоить Пери. Но на самом деле на заднем сиденье лежит похищенный из операционной пациент. На самом деле Рэй похитил беспомощного человека во время операции и теперь тот умрёт. А в багажнике лежат трупы мёртвых Джоанны и Пери, накрытые одеялом.
Смысл в том, что Рэй не смог смириться с тем, что натворил — и выдумал себе альтернативную реальность, в которой жена и дочь живы и почти здоровы. Версия психиатра о том, что он виноват во всех бедах и не отдаёт себе отчёт в содеянном, абсолютно верна. В последних кадрах главный герой окончательно сходит с ума — лицо его застывает в одном выражении.
А может быть Эдна просто одержима?
Бабуля все-таки странная. То она говорит как разумный человек, спустя время все забывает, а потом снова говорит так, как вроде бы все знает. Может быть Эдна одержима? Ведь в доме явно что-то обитает, а памятуя историю про хижину, где жил и умер без присмотра прадед Кей и то, что окна из той хижины были перенесены в новый дом, остается не так уж много предположений.
Либо в той хижине произошел магический ритуал, который призвал некую сущность, либо дед сам создал фантом, который теперь терроризирует живых. В новый дом это что-то естественно проникло вместе с окнами и что они там еще использовали от старого дома. Да и сны намекают на это же. В общем, мне сразу вспомнился фильм «Дверь в лесу».
Кадр из фильма «Реликвия»
Як Флінн обманює Шеріз — пояснення нової лінії часу
В конце концов
Итак, вы только что закончили смотреть «Реликвию» и чешете затылок, задаваясь вопросом, что, черт возьми, произошло в конце, верно? Не волнуйся, мой друг, я тебя прикрою. Давайте погрузимся в запутанный мир этого австралийского психологического фильма ужасов и вместе разгадаем его головокружительную концовку.
Итак, на протяжении всего фильма мы наблюдаем за тремя поколениями женщин: Эдной, ее дочерью Кей и дочерью Кей Cэм. Эдна пропадает, и Кей и Cэм спешат в ее старый жуткий дом, чтобы найти ее. Когда они ищут Эдну, они начинают замечать, что вокруг них происходят очень странные вещи.
Я говорю о загадочной плесени, странных звуках и общем чувстве беспокойства, которое просто так не пройдет.
По мере развития сюжета мы узнаем, что Эдна страдает слабоумием, а ее ухудшающееся психическое состояние представлено разрушающимся домом. Плесень, которая продолжает расти и распространяться, является метафорой ее угасающих воспоминаний и страха потерять себя.
Это довольно пугающий способ изобразить ужасы слабоумия, если вы спросите меня.
Теперь, вот где все становится действительно триповым. Ближе к концу Кей и Cэм обнаруживают в доме потайную комнату, а внутри находят покрытую плесенью извращенную версию Эдны. Это существо, известное как «Реликвия», олицетворяет самые темные аспекты разума Эдны и ее страх стать обузой для своих близких.
Когда напряжение достигает апогея, Кей и Cэм пытаются сбежать из дома, но оказываются в бесконечной петле коридоров и комнат. Эта петля символизирует циклическую природу слабоумия, когда воспоминания и реальность искажаются и повторяются.
Но не бойся, мой запутавшийся друг, потому что в этой мрачной истории есть проблеск надежды. В последнем акте любви и самопожертвования Кей решает остаться с Эдной в доме, принимая состояние своей матери и принимая неизбежное.
Поступая так, она разрывает порочный круг и находит способ соединиться со своей матерью на более глубоком уровне, даже перед лицом этой ужасающей болезни.
Итак, в двух словах, финал «Реликвии» — это захватывающее исследование слабоумия и потерь, которые оно наносит как человеку, страдающему от него, так и его близким. Это напоминание о том, что иногда самые страшные монстры таятся в наших умах.
Я надеюсь, что это объяснение поможет вам пролить свет на концовку. А теперь идите и поразмыслите над глубинами этого шедевра психологического ужаса!
«Черный лебедь» (2011)
Режиссер Даррен Аронофски
Кадр из фильма «Черный лебедь»
Эта поэма страдания творческого эго наглядно показывает зрителям не только «изнанку» беспощадного балетного мира, но и последствия «трещин», появившихся во время взросления в личности «тонкой натуры». Главная героиня – молодая балерина Нина, которая прилагает все усилия для того, чтобы стать лучшей на сцене. Все ее мысли нацелены на победу над конкурентками и над самой собой. Стремление к идеалу, попытки стать совершенной во всем приводят девушку сначала к паранойе, а потом и к раздвоению личности. Так и рождается «Черный лебедь». Пытаясь бороться с образом, который – она это осознает – вредит ей, девушка убивает «Черного лебедя», которому она «присвоила» образ главной конкурентки-любовницы Лили. Однако, как выясняется, все это время «Черный лебедь» жил внутри нее же, и убивает она себя – осколок зеркала оставляет глубокую рану на теле главной героини. Таким образом, стремясь сыграть идеальную гибель своего персонажа, балерина «идеализирует» картинку «с помощью» настоящей смерти. Единственное, что остается непонятным, ранение – это иллюзорный образ ее победы над собой или же реальная смерть? Однако подтекст здесь глубже, чем просто желание быть лучшей. Дело в том, что Нина с самого детства была погружена в балет благодаря матери, у которой карьера танцовщицы не сложилась – то есть, фактически, нынешняя карьера Нина «случилась» по прихоти матери, а не по ее собственному желанию. Даже будучи уже взрослой, Нина все еще «ведома» своей матерью: кажется, что это ребенок в теле взрослой женщины. Ее страхи перед самостоятельными решениями и сексуальной жизнью также раскрываются в фильме. Таким образом, гибель героини Нины на «Лебедином озере» стала своего рода «аллегорией прощания» со всеми нравственными моментами и барьерами, которые не давали ей освободиться от своей «скорлупы» и зажить своей жизнью.
Видение тонкого плана и суть деменции
При этом Эдна периодически с кем-то разговаривает. И судя по всему, считает, что к ней в дом пришли не дочь с внучкой, а кто-то в их облике. Что сказать, на определенном периоде старые люди начинают видеть то, что не видят другие: тонкий мир, сущностей, фантомы умерших людей. Можно считать это признаком приближающейся смерти. Наверное, Эдна уже находится на краю, на что указывают не только ее видения, но и пятна на теле.
Старики с дурным характером становятся агрессивными, ибо видят темных сущностей, да еще и собирают вокруг себя кучу лярв, которые их провоцируют. Кстати, люди, которые сумели за свою жизнь разобраться с собственными демонами, обычно редко впадают в деменцию. Дело в том, что склероз и маразм это скорее защитный механизм разума, который не позволяет еще больше усугубить ситуацию с душой. Правда, окружающим от этого совсем не легче.
С технической стороны вопроса это скорее полный отказ главной управляющей системы. Давно пришла к выводу, что человеческое тело это биоробот, которым управляет компьютер – мозг. Время идет, запчасти изнашиваются, начинают барахлить, а то и полностью отключаться некоторые системы. Если вовремя подмазывать маслом, ставить заплатки, заправлять качественным топливом, срок годности значительно продлевается.
Кадр из фильма «Реликвия»
Смысл финала фильма «Реликвия» (2020)
Взрывной финал кинокартины «Реликвия» на многое открывает глаза. В фильме показаны людские пороки, которые проявляются в самый неподходящий момент. Пожилой женщине нужна была помощь от дочери, внучки. Однако от героини откатались самые близкие люди. Кей и Сэм поставили свою самостоятельность и свободу выше, чем искренние и крепкие родственные связи. Груз ответственности для них оказался неподъёмными. Они сдались, струсили. Только можно ли их осуждать за это?
После просмотра фильма «Реликвия» остаётся ком в горле. Развернувшаяся семейная драма подняла вопросы, которые люди обычно боятся задавать друг другу. О старости, смерти, неизбежности не принято говорить. В финале кинокартины все карты раскрыты, нет никакой недосказанности. Три героини. Три близких человека. Возможно, именно сейчас они пришли к гармонии, единству. Но смерть нельзя отсрочить. Когда она бесшумно зайдёт в дверь, поздно будет просить ее подождать. Но последние дни можно скрасить общением с неравнодушными близкими. Невыносимый путь поиска счастья и свободы подходит к завершению. Смысл финала фильма «Реликвия» в том, чтобы показать зрителю, что нельзя злиться на увядающего близкого
Важно постараться разделить его боль
В чем главный секрет «Укрытия»? Предлагаем несколько вариантов
Самый простой ответ для похожих антиутопий – теория заговора. Зажиточные верхние секторы бункера знают правду, выходят на поверхность и пользуются всеми благами цивилизации. Однако у этой версии есть несколько сложностей. Во-первых, начальные серии убеждают зрителя в реальности отравления воздуха. Во-вторых, богатые жители верхних секторов тоже ни о чем не подозревают. Да и зачем им тогда жить в убежище?
Другой вариант реалистичнее. Никакого заговора нет – выйти из бункера нельзя, но высшие чины верхних уровней знают о прошлом гораздо больше, чем говорят, и контролируют все секторы специальными агентами-законниками. Проблема этого варианта только одна: обычная жажда власти – слишком скучная развязка для столь амбициозного сериала.
Третий вариант – неожиданный. Воздух вокруг бункера действительно отравлен, но просвещенные жители скрывают жуткую правду. На поверхности блуждают огромные чудовища (вроде насекомых из фильма «Любовь и монстры»), о которых лучше не знать, чтобы не повредить рассудок. Оригинальное название сериала Silo буквально значит сельскохозяйственный корм или склад для хранения зерна. Возможно, между людьми и чудовищами существует договор, а элита приносит монстрам тайные жертвы.
О чем сериал? Люди пережили катастрофу и рады выйти на поверхность, но боятся отравленного воздуха
Предыстория сериала загадочна. Примерно 10 тысяч человек живут на 144 этажах огромного подземного бункера. В далеком прошлом произошла катастрофа, а отравленный воздух не дает выйти из убежища. За порядком бункера следят законники, которые подавляют восстания и изымают реликвии прошлого. Ссылка на поверхность – самое страшное наказание.
Важную роль в антиутопии играют конспирологические мотивы. Сериал начался с истории семейной пары шерифа бункера Холстона Беккера (Дэвид Ойелоуо) и его жены Эллисон (Рашида Джонс) из IT-отдела. Они жили привычной жизнью и хотели детей, но встретились с необычными препятствиями. Вскоре к истории присоединилась инженер бункера Джульетта Никколс (Ребекка Фергюсон).
Похожие фильмы
- «Великолепная афера» (США, Великобритания, 2003). Жизнь Роя, опытного мошенника, полностью изменяется после появления в его жизни дочери, о существовании которой он не подозревал.
- «Фокус» (США, Аргентина, 2014). Профессиональный мошенник знакомится с начинающей воровкой и начинает ее обучать, однако любовные чувства мешают их совместной работе.
- «Липучка» (Германия, США, 2011). Две банды грабителей нападают на один и тот же банк и сталкиваются друг с другом. Разрешить ситуацию, примирить преступников и спасти людей пытается один из клиентов.
- «Лучшее предложение» (Италия, 2012). Молодая аферистка втирается в доверие к пожилому управляющий известного аукционного дома.
Автор статьи
Юрий Сибиряков
Любит хорошие фильмы и сериалы разных жанров. Образование филологическое.
Отличная статья!16Нет…3