Фильм «Текст»: актеры и роли
Фокус фильма «Текст» сконцентрирован на трех главных персонажах. Их образы создали талантливые и востребованные в российском кинематографе актеры:
Александр Петров
Роль Ильи Горюнова исполнил Александр Петров, известный зрителям по ролям журналиста Кирилла Андреева («Пока цветет папоротник» и «Беловодье. Тайна затерянной страны»), Николая Гоголя («Гоголь. Начало» и «Гоголь. Вий»), Гриша Измайлов («Полицейский с Рублевки») и др.
Фото: Википедия: UGC
В интервью Александр Петров признался, что с момента приглашения в проект «Текст», он познакомился с романом Дмитрия Глуховского. До начала съемок концепции героя у актера не было.
Всё решили обсуждения с режиссером. Александр Петров создал образ молчаливого, угрюмого, обездоленного человека, который очень редко, но страстно выплескивает эмоции. Актеру нелегко дался психологический портрет Ильи Горюнова — маленького человека, которого сожрали жернова действительности.
Иван Янковский
Иван Янковский — внук легендарного Мюнхгаузена советского кино Олега Янковского — сыграл в фильме Петра Хазина — офицера наркополиции. Двадцатидевятилетний актер уже успел сыграть в картине-фэнтези («Индиго») и супергеройском фэнтези-боевике («Ночные стражи»), фантастической драме («Икария») и военно-историческом фильме («Союз спасения»).
Лучшими его ролями пока что критики называют образ оперного певца Андрея («Дама Пик») и Петра Хазина («Текст»). За исполнение последней роли актера номинировали на «Золотого орла».
Фото: YouTube: UGC
Иван Янковский создал неординарный образ антигероя. Зритель быстро понимает, что Хазин такая же жертва системы, как и Илья Горюнов. Актеру удалось показать, что его персонаж съеден системой, в которой работает, подчинен ей и совершенно обезличен. Он одновременно и вершитель человеческих судеб, воплощенное зло, всесильный человек, и жертва чужой жизненной позиции.
Кристина Асмус
Нежная и трепетная Варенька Черноус из сериала «Интерны» перевоплотилась в раскрепощенную и откровенную Нину — девушку Петра Хазина. Напомним, что после работы в серьезных проектах («А зори здесь тихие…» и «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее») Асмус на три года пропала из поля зрения зрителей и вернулась в кино со скандалом. По-особенному знаменитым сделала фильм «Текст» постельная сцена с Кристиной Асмус. Шокировала откровенность и натуралистичность поз.
Кадр из фильма «Текст»: UGC
Стал ли прорывом в карьере для Асмус фильм «Текст»? Трейлер без цензуры быстро стал вирусным и породил немало нареканий и злобных комментариев со стороны поклонников актрисы и ее мужа, Гарика Харламова. Стали поговаривать о том, что пара рассталась. Некоторые зрители стали требовать, чтобы актрису лишили родительских прав.
В интервью актриса призналась, что согласие на сцену с обнажением было одним из главных условий режиссера. Обнажение души — основной посыл, который делает фильм «Текст». Сцена с Асмус без цензуры — логичное продолжение идеи ликвидации интимности в современном мире технологий.
Также в фильме зрители увидят молодых актеров: Максима Виноградова, Софью Озерову, Кирилла Нагиева, Арслана Мурзабекова и др.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Александр Петров | Илья Горюнов, бывший заключённый и бывший студент-филолог |
Иван Янковский | сотрудник МВД Пётр Хазин, бывший сотрудник ФСКН |
Кристина Асмус | Нина Левковская, девушка Хазина |
Максим Виноградов | Серёга, друг Горюнова |
Софья Озерова | Вера, бывшая девушка Горюнова |
Софья Карпунина | сотрудница турагентства |
Кирилл Нагиев | Гоша, друг Хазина |
Елена Павлова | учительница Тамара Горюнова, мать Горюнова |
Арслан Мурзабеков | покупатель товара Мага |
Адам Кубов | покупатель товара Иса |
Елена Финогеева | мать Пети |
Марина Клещёва | соседка Горюновых |
Виталий Хаев | сотрудник ФСБ Денис Сергеевич |
Александра Белоглазова | Ксюша, бывшая девушка Хазина |
Владимир Капустин | таксист |
Фильм «Текст»: история создания
Фильм «Текст», дата выхода которого на телевидении уже известна (8 января 2020 года картину показал канал «Кинопремьера»), — имеет интересную историю создания.
Кадр из фильма «Текст»: UGC
Сценарий
Киноверсия истории Ильи Горюнова появилась после того, как в 2017 году был опубликован одноименный роман писателя-фантаста Дмитрия Глуховского, а в 2018-м Максим Диденко на сцене театра им. Т. Ермоловой представил оригинальную постановку по мотивам произведения. Экранизация книги Глуховского стала вопросом времени, поскольку уже в театральной постановке были использованы киноприемы визуализации.
Дмитрий Глуховский получал десятки предложений экранизировать роман не только от российских продюсеров (Александр Роднянский и Тимур Бекмамбетов), но и от итальянских, американских и южнокорейских студий.
В результате переговоров права на экранизацию получили российская и американская компании. Сценарий к российской киноверсии романа «Текст» писал сам автор бестселлера. Режиссером стал Клим Шипенко («Кто я», «Салют-7»).
Кадр из фильма «Текст»: UGC
Съемки
Снимали фильм «Текст» в 2019 году. Съемочный процесс длился с января по март. В фильме много натуралистичных, живых картин. Это сцены в метро, на улице, в электричках. Их снимали скрытой камерой, которая была встроена в переноску для животных. Для съемок не перекрывали улицы и не останавливали движение. Дмитрию Глуховскому досталась роль одного из пассажиров метро.
В картине заявлено, что часть событий разворачивается в подмосковной Лобне, однако снимали сцены в другом городе-сателлите — Дзержинском. Здесь отсняли эпизоды пребывания Горюнова в родном доме — обычной квартире в многоэтажке. Также снимали фильм в Москве и на Мальдивах.
Указывает на максимальную приближенность к реальности, которую демонстрирует фильм «Текст», сцена убийства главным героем Хазина. Снимали на улице, постановка сцены — это импровизация. В кадр попало несколько случайных прохожих, и эту ситуацию исполнитель роли Ильи красиво обыграл. После было создано еще несколько дублей этой сцены, но первая работа оказалась самой удачной.
С натуры снималась сцена, когда Горюнов прячет труп Хазина в канализации. Съемки велись на глубине 10 м в коллекторе Тропарево-Никулино.
Создание
История экранизации
Роман «Текст» Дмитрия Глуховского вышел в 2017 году и позже был переведён более чем на 20 языков. В течение недели после выхода книги Глуховский получил около десяти предложений об экранизации, в том числе от Александра Роднянского и Тимура Бекмамбетова, который хотел снять фильм в жанре «screenlife». Предложения также поступали из США, Италии и Южной Кореи. 21 октября 2019 года Глуховский сообщил, что параллельно с российской компанией права на экранизацию были приобретены кинокомпанией из США.
Съёмки
В начале съёмок Глуховский предложил режиссёру Климу Шипенко уже имеющийся у него киносценарий «Текста», который режиссёр попросил подкорректировать в некоторых моментах. Из-за напряжённого командировочного графика Глуховскому удалось побывать на съёмочной площадке фильма всего несколько раз. Он неоднократно встречался с режиссёром и обсуждал с актёрами их роли, а также сыграл в эпизоде фильма роль пассажира метро.
Съёмки проходили в январе—марте 2019 года. Сцены на улицах, в метро и электричках были сняты без перекрытия съёмочной площадки, среди обычных прохожих и пассажиров и без использования массовки. Некоторые сцены были сняты с помощью полускрытой камеры, встроенной в переноску для животных.
Вместо Лобни был снят город Дзержинский Московской области, также съёмки проходили в Москве и на Мальдивских островах. Съёмки в квартире Горюновых проходили в обычном жилом доме города Дзержинского. Сцена в канализации снималась в настоящей канализации в московском районе Тропарёво-Никулино на глубине около 10 метров. Сцены в метро проходили в московском метрополитене после процесса согласования. Свою героиню Нину Кристина Асмус также играет в одноимённой постановке театра имени Ермоловой.
Сцена после убийства Хазина и последующая сцена сокрытия трупа были сняты одним планом с первого дубля и являются импровизацией Александра Петрова: c режиссёром была обговорена только траектория движения его героя. В результате в кадр попали случайные прохожие, и Александр Петров это также обыграл. Впоследствии были отсняты ещё дубли, но оказалось, что импровизационный дубль вышел самым удачным.
Саундтрек
Рэпер Баста, посмотрев фильм, написал для него композицию «Страшно так жить», режиссёром клипа Басты выступил Клим Шипенко. Баста записал песню вместе с Александром Петровым, который исполнил куплет, а также снялся в видеоклипе в образе своего героя Ильи Горюнова.
Фильм «Текст»: жанр, сюжет
Тема мщения маленького человека несправедливому миру актуальна в современном кинематографе. К ней обратились российские кинематографисты, создав фильм «Текст». О чем картина, расскажем подробнее.
Кадр из фильма «Текст»: UGC
Центральный сюжетный стержень криминально-психологического триллера — это тема потери личности, утраты индивидуальности, к которым приводит ненависть и …новейшие коммуникационные технологии.
Главный герой — Илья Горюнов — после успешно сданной сессии в МГУ отправился в клуб с девушкой. Во время рейда наркополиции молодой офицер Петр Хазин задерживает Веру — девушку Ильи. Парень вступается за нее и оскорбляет Хазина. Тот в отместку подбрасывает Горюнову кокаин. Молодого человека осуждают и отправляют в колонию.
Через семь лет Илья выходит на свободу, возвращается домой. Однако все, что было значимым для него, утеряно: мать умирает незадолго до его возвращения, Вера и лучший друг отдаляются.
В отчаянии Горюнов решает встретиться с Хазиным, чтобы узнать, зачем тот сломал ему жизнь. Встреча оказывается роковой — Петр погибает. В руках у Ильи оказывается смартфон врага — вся его жизнь. Горюнов вначале использует телефон, чтобы скрыть следы преступления, но вскоре начинает играть роль Хазина, а затем становится самим Хазиным.
Кадр из фильма «Текст»: UGC
Фильм «Текст», премьера которого состоялась в октябре 2019 года, поразил зрителей динамикой событий и многоплановостью проблем, которые затрагивает, — от социально-политических, вопросов межличностных отношений до проблемы трансгуманизма и самоидентификации человека в мире технологий.
Фильм «Текст»: критика
Нестандартный формат криминальной драмы с психологическим уклоном по-разному воспринят зрителями и критиками. Помогут определиться, стоит ли смотреть фильм «Текст», отзывы, которыми поделились киноманы, а также рецензия.
Зрителей впечатлила неприкрытая, а временами и гротескная правда жизни. Реалистичность картин, характеров, поведения, эмоций отнесена к плюсам фильма. Однако откровенная постельная сцена у большинства вызвала негодование и подозрение, что была введена только для эпатажа публики.
Скриншот otzovik.com: UGC
Высокие оценки заслужила актерская игра исполнителей главных ролей. Многих удивила сдержанность и эмоциональная закрытость Александра Петрова и раскрепощенность Кристины Асмус. При этом многие зрители высказались, что распиаренность проекта превзошла его художественные достижения.
Скриншот otzovik.com: UGC
В некоторых отзывах содержится критика не только сцены сексуального характера, но и мат, который шокирует и режет слух. Насколько оправдан такой ход при том, что роман Глуховского написан отличным литературным языком, для зрителей осталось загадкой.
Скриншот otzovik.com: UGC
Рецензия
Фильм «Текст» намного глубже того, что готов увидеть современный российский зритель, пресыщенный криминальными драмами и триллерами отечественного производства. Чернуха, грязь, лицемерие, беззаконие правоохранительных органов, беззащитность маленького человека — все, что есть в реальной жизни, создатели картины «Текст» показали без цензуры и лицемерия. Однако этим современного человека не удивишь.
За этим сюжетным фоном развивается иная линия — линия гибели последнего героя. Нет больше ни благородных защитников чести и справедливости, ни благородных мстителей, которым сочувствуешь и победы которых ждешь. «Текст» разрушает все эти иллюзии современного общества. Время супергероев прошло. Вот реальная жизнь, на которую нужно смотреть без розовых очков.
Тот, кто страдал и решил восстановить справедливость, в результате стал обычным убийцей и тем самым злом, против которого боролся. Спустившись в подземелье — канализацию с трупом Хазина, Илья Горюнов открыл шлюзы для зла, которое в результате полностью затопило его. Мефистофель Хазин оказался жертвой системы, которой служил. Он так и не стал самим собой, а остался гротескным эрзацем зла.
Оба героя — никто. Их заменяет экран смартфона. Туда перенесена вся их жизнь, их переживания, душа. Бездушный экран, который становится Alter ego человека, — диагноз современности. Реальный человек — призрак. Существует только его цифровое дополнение. В сценарии Дмитрия Глуховского и режиссуре Клима Шипенко такое открытие шокирует.
Фильм «Текст», трейлер которого есть в свободном доступе, близок по социальному подтексту к «Джокеру» Тодда Филлипса. Хазин, высмеивая беззащитность и обреченность Горюнова вечно быть униженным и второсортным в реальной жизни, называет его клоуном. Это и провоцирует гнев и мщение. То же самое происходит с Артуром Флеком, решившим доказать, что он тоже человек. Что означает такое совпадение? Только то, что маленький человек будет бунтовать и его мщение будет жестоким. Таков прогноз романиста Глуховского.
Фильм «Текст» разрушает глянцевость кинокартинки, которую до сих пор создавало российское кино. Он касается болезненных для общества и человека проблем поиска самоидентичности, справедливости, добра и зла. Представленная в статье информация поможет решить, смотреть ли эту картину или нет.
Награды и номинации
Награды
- 2019 — Кинофестиваль российского кино в Онфлёре: приз Франсуа Шале за лучший сценарий (Дмитрий Глуховский), приз за лучшую мужскую роль (Александр Петров и Иван Янковский)
- 2019 — Премия «Событие года» журнала «» (THR Russia): главный приз «Проект года» за лучший фильм, приз «Актёр года» (Александр Петров)
- 2020 — Премия «Золотой орёл»:
- награда за лучший игровой фильм
- награда за лучшую мужскую роль в кино (Александр Петров)
- награда за лучшую мужскую роль второго плана (Иван Янковский)
- награда за лучший монтаж фильма (Тим Павелко)
- 2020 — Премия Ассоциации продюсеров кино и телевидения за «Лучший полнометражный художественный фильм»
- 2020 — Премия «Ника» за лучшую сценарную работу (Дмитрий Глуховский)
Номинации
- 2019 — Премия «Золотой единорог»: номинация за «Лучший фильм» и «Лучшего актёра» (Александр Петров)
- 2019 — Кинофестиваль российского кино «Спутник над Польшей»: номинация за лучший фильм
- 2020 — Премия «Золотой орёл»: номинация за лучшую режиссёрскую работу (Клим Шипенко) и лучшую музыку (Николай Ростов)
Ссылки
- Рецензии
- Новая Газета, 18.10.2019
- Беликов Е. РИА Новости, 25.10.2019
- Воронков П. Газета.ру, 15.10.2019
- Гореликов А. Искусство кино, 25.10.2019
- Григорьева Н. От тюрьмы и от Александра Петрова — не зарекайся // Независимая газета, 22.09.2019
- Гугнин Е. Empire, 26.10.2019
- Meduza, 24.10.2019
- Ермакович Е. «Текст»: Рецензия Киноафиши // Киноафиша, 25.10.2019
- Корсаков Д. Ведомости, 27.10.2019
- Ростоцкий С. Ф. Коммерсантъ Weekend» № 35 от 18.10.2019, стр. 24
- Синяков С. Сеанс, 23.10.2019
- Сосновский Д. Российская газета — Кинократия, 22.10.2019
- Сухагузов М. Афиша Daily, 29.10.2019
- Таёжная А. The Village, 25.10.2019
- Шагельман Ю. Коммерсантъ» № 196 от 25.10.2019, стр. 11
- Другое
- YouTube
- YouTube
Сюжет
В подмосковной Лобне вместе с матерью живёт двадцатилетний Илья Горюнов. Илья — студент филологического факультета МГУ; мать Ильи, воспитавшая сына одна, учительница русского языка и литературы. Отмечая окончание сессии, действуя наперекор матери, Илья отправляется со своей девушкой Верой в московский клуб «Рай». Неожиданно в клуб врывается наркополиция ФСКН с рейдом: у Ильи и Веры наркотиков не было, но Веру всё равно задерживает сотрудник в штатском Пётр Хазин. Илья пытается воспрепятствовать задержанию Веры и оскорбляет задержавшего её Хазина: в отместку молодой офицер подбрасывает ему кокаин. В итоге Илью сажают в колонию на семь лет по ложному обвинению в сбыте наркотиков.
На следующее утро Илья с трудом вспоминает события прошлой ночи: он обнаруживает пистолет и телефон, на котором высвечивается пропущенный вызов от некоего Дениса Сергеевича и сообщение от матери Хазина. Он вспоминает пароль, который Хазин выводил на телефоне перед смертью. Чтобы создать видимость, что Хазин жив, и выиграть время, Илья переписывается с родителями, девушкой и начальником Хазина. Из переписки Хазина Илья узнаёт, что у него должна состояться сделка по продаже наркотиков, которые Пётр ранее конфисковал у злоумышленников. Илья хочет провести эту сделку вместо Хазина, притворившись его курьером, а на вырученные деньги похоронить мать и сбежать от правосудия в Колумбию. В телефоне Хазина Илья находит исчерпывающую информацию о нём: о его преступных сделках, об отношениях с девушкой Ниной и родителями. Постепенно Илья сам начинает отождествлять себя с Хазиным: он влюбляется в его девушку и решает внутрисемейные проблемы Петра через экран смартфона, постепенно начиная понимать своего врага.
Вскоре Илья встречается с Магомедом, чтобы забрать 300 тысяч евро в качестве оплаты за товар, который, по словам Ильи, привезёт другой курьер, а он лишь приехал забрать деньги и передать их Хазину. Магомед сообщает Илье, что Хазину лучше поторопиться, чтобы наркотики доставили к трём часам, иначе сначала будет убита Нина, а вечером и сам Хазин, который, на самом деле, мёртв уже несколько дней и недавно был обнаружен полицией. Илья уходит, и на руках у него оказывается большая сумма денег, а, значит, появляется возможность похоронить мать и уехать в Колумбию, однако его беспокоит тот факт, что из-за него может погибнуть Нина.
Илье предстоит принять сложное решение — уехать из страны с крупной суммой денег, или вернуть деньги, тем самым спасая Нину, но обрекая свою жизнь. Он возвращает деньги Магомеду и сообщает, что Хазин мёртв, и сделка отменяется. Илья возвращается к себе домой, замечая во дворе тонированную машину со слежкой. Полиция вычисляет Илью, и он гибнет во время штурма его квартиры.
Слушать онлайн песню СТРАШНО ТАК ЖИТЬ (песня из фильма Текст) — Баста:
Слушать онлайн песню
Там где свет был — теперь тьма
Я ушёл погибать, ма, душа моя Бога нет.
Он ушёл от нас
Кого смог, того Он спас из огня
Там где свет был — теперь тьма
Я ушёл погибать, ма, душа моя
Бога нет, Он ушел от нас
Кого смог, того Он спас из огняПогибать мама не страшно, страшно так жить
Мы тут дома, мама, но почему-то дом стал чужим
Эх, правда мама, правда в том, что их правда из лжи
Мы забыты Богом, мама, мы тут никому не нужны
Сколько горечи нам испить дано
Кричи не кричи, но король равнодушно спит давно
Подданным не сносить голов, видать ещё не все что хотели
Испытать на нас с тобой было испытано
Всё с ног на голову, пол из под ног, под ноги потолок
Пропади пропадом шашки наголо с нами Бог
Наперегонки, чей прицел точней , а зачем и для чего
Не моего ума дело, знаешь, мне знать не зачем
Ну вот и всё, добрались, мы вылазим из ямы
Мы это завязанные в узел изъяны
Три обезьяны: я не вижу, я не слышу, я молчу
Я сам не пачкаю ручки, я просто помогаю палачу
Милостыню клянчи, ручки протяни
Божечка за пазуху спрячь, царь не прокляни
Плётка у опричника — девичья коса
Некому спасать да и некого спасать, suicideПогибать мама не страшно, страшно так жить
Мы тут дома, мама, но почему-то дом стал чужим
Эх, правда мама, правда в том, что их правда из лжи
Мы забыты Богом, мама, мы тут никому не нужны
Тут не принято глубоко копать, сказал что-то не то
Прочитал что-то не так и над головой колпак
Знаю, взгляды рознят, но ведь это наша земля
Нас бесконечно казнят, вечная резня
Нас равняют с землей, ломают и топчут
Мы обреченно принимаем побои, молча
Мы обесточены, мы кровоточим
У нас почти нет шансов, мы словно тело без почек
Я, послушная толпа
И я один из этой многомиллионной толпы, я раб
Я в прицеле автомата и, значит, на параде
По команде комбата радостно крикну «ура»
Моя родина, чего ты хочешь? Только точно скаж
Но в ответ дрожит земля и слышно, как точат ножи
И слышно, как снимают с предохранителя
И даже Бог не знает, как предотвратить это
Тут вместо старой доброй плети — удавка ипотеки
Народ все бы проморгал, но ему срезали веки,
На веки Стокгольмский синдром — и снова первый на первом
И мы всей семьёй смотрим этот ситком
Система — твой главный противник
И в ней ты всего лишь маленький алюминиевый винтик
Выкрутиться и выйти сухим из воды — увы не выйдет
Аппарат запрограммирован так, что ты будешь обыгран
Драматический театр забитых, запытанных кукол
Купленных дядей за пару бутерных трюков
В мятых пиджаках и неглаженных брюках
Выкладывая имя вожака своими телами по буквам
Система починки поломок, залезет в начинку по локоть
Чик — чик и вот ты тихий, улыбчивый, послушный робот
Но кто-то рискнул отбиться от рук и отбился от рук
Пулей сквозь встречный бездушный поток — просто рванул!
Моя родина плачет, мамочка, прости нас
Не успели отпеть тебя, айда тело на вынос
В деревянном гробу, на скорую сбитым из гнилых досок
Ты прости нас бессовестных, причитаем в один голос, мама
Моя родина плачет, мамочка, прости нас
Не успели отпеть тебя, айда тело на вынос
В деревянном гробу, на скорую сбитым из гнилых досок
Ты прости нас бессовестных, причитаем в один голос, мамаПогибать, мама, не страшно, страшно так жить
Мы тут дома, мама, но почему-то дом стал чужим
Эх, правда, мама, правда в том, что их правда из лжи
Мы забыты богом мама, мы тут никому не нужны
Погибать, мама, не страшно, страшно так жить
Мы тут дома, мама, но почему то дом стал чужим
Эх, правда, мама, правда в том, что их правда из лжи
Мы забыты Богом, мама, мы тут никому не нужны
Погибать, мама, не страшно, страшно так жить
Мы тут дома, мама, но почему-то дом стал чужим
Эх, правда, мама, правда в том, что их правда из лжи
Мы забыты Богом, мама, мы тут никому не нужны
Погибать, мама, не страшно, страшно так жить
Мы тут дома, мама, но почему-то дом стал чужим
References[edit]
- ^ «Дмитрий Глуховский: фанаты «Метро 2033″ не простят ошибок создателям фильма» . RIA Novosti (in Russian). October 8, 2019.
- ^ «Александр Петров получил главную роль в экранизации «Текста» Дмитрия Глуховского» [Alexander Petrov got the main role in the film adaptation of Text by Dmitry Glukhovsky] (in Russian). Kino-teatr.ru. January 28, 2019.
- ^ Alperina, Susanna (January 28, 2019). «Александр Петров сыграет в экранизации романа «Текст»» [Alexander Petrov will play in the film adaptation of the novel Text]. Rossiyskaya Gazeta (in Russian).
- ^ Pavlyuchik, Leonid (November 1, 2019). «От текста — к сексу» . Trud (Russian newspaper) (in Russian).
- ^ Trusova, Yelena (December 6, 2019). «ЦПШ на Российском кинобизнесе 2019: шахматы, фехтование, футбол и Пугачева» . ProfiCinema.ru (in Russian).
- ^ «Текст» и «Глубже» отмечены наградами «Ника» за лучший сценарий. Interfax
- ^ Текст, 2019
- ^ «Одноименная экранизация романа Дмитрия Глуховского «Текст» выходит в широкий прокат» [The film adaptation of the same name by Dmitry Glukhovsky’s Text goes on wide release]. Echo of Moscow (in Russian). October 23, 2019.
- ^ «Дмитрий Глуховский — почему образы Петрова и Янковского не совпали с книжными персонажами «Текста»» [Dmitry Glukhovsky — why the images of Petrov and Yankovsky did not coincide with the book characters of Text]. YouTube (in Russian). October 30, 2019.
- ^ Obnosov, Aleksandr (November 1, 2019). ««Подброшенные наркотики — вид заработка»: Глуховский о «Тексте»» [«Dropped drugs — a form of earnings»: Glukhovsky about the Text]. Gazeta.Ru (in Russian).
- ^ «Text«. Russian Film Week New York. December 13, 2019.
- ^ «Дмитрий Глуховский: про Метро 2033 в Голливуде, про Петрова в фильме «Текст» и консультации с зоны» [Dmitry Glukhovsky: about Metro 2033 in Hollywood, about Petrov in the film Text and consultations from the zone]. YouTube (in Russian). October 30, 2019.
- ^ ««Это стремно»: известный актер откровенно рассказал о сексе с замужней Асмус». dni.ru. Retrieved 13 February 2022.
Production[edit]
Pre-productionedit
The novel Text (ru) by Dmitry Glukhovsky, the author of the Metro book trilogy, was released in 2017 and was later translated into more than 20 languages. Within a week of the release of the book, Glukhovsky received about ten offers of a film adaptation, including from Alexander Rodnyansky and Timur Bekmambetov, who wanted to make a film in the screenlife genre. Offers also came from the United States, Italy and South Korea. On October 21, 2019, Glukhovsky said that in parallel with the Russian company, the rights to the film adaptation were bought by a film company from the United States.
Filmingedit
At the start of filming, Dmitry Glukhovsky offered director Klim Shipenko a script of Text that he already had, to which the director asked for some adjustments. Due to a busy travel schedule, Glukhovsky managed to visit the film set just a few times. He repeatedly met with the director and talked with the actors about their roles and also played a cameo role as a metro passenger in the film.
Principal photography took place in January — March 2019. Instead of Lobnya, the town of Dzerzhinsky, Moscow Oblast was used for filming, also shooting took place in Moscow and the Maldives. Filming in the Goryunov apartment took place in an ordinary residential building. The scene in the sewer was filmed in a real sewer in Troparyovo-Nikulino District at a depth of about 10 meters. Scenes in the underground railway took place in the Moscow metro having negotiated official permission. Kristina Asmus also plays her heroine Nina in the eponymous production of the Yermolova Theatre.
Scenes on the streets, in the metro and on trains were shot without blocking off the area to ordinary passers-by and passengers — with the help of a half-hidden camera placed in an animal carrier.
Asked about his explicit sex scene with Kristina Asmus, Ivan Yankovsky said: «Yeah, we shot the footage ourselves. We drank wine, we clinked glasses, and started shooting. And it’s always very funny. Because the director says to you, ‘Come on!’ and goes out the door to drink tea. And here you are, and she’s here, and you have to shoot it all. And it’s like she has a husband, out there in life, and he’ll see everything. It’s kind of creepy, really. But I understood: either you have to believe in it, or it makes no sense to do it.»
Musicedit
Basta (rapper), having watched Text, wrote the song It’s scary to live like this for the film, the director of the music video is Klim Shipenko. Alexander Petrov appears in the video in the image of Ilya Goryunov and performs the verse.