Содержание/сюжет
Женщина средних лет Тася Вос работает киллером в секретной лаборатории: в то время как физически она находится в помещении, будучи подключённой к специальному аппарату, она управляет сознанием человека из близкого окружения будущей жертвы, которому до этого тайно внедряют в голову специальный электрод. Этот человек и совершает намеченное убийство, а затем самоубийство, после чего Тася приходит в себя в лаборатории. После очередной операции Тася проходит психологический тест, вспоминая и комметируя предметы, которые ей предъявляет её начальница Гирдер, сама бывший киллер. Затем Тася возвращается к семье, мужу и сыну, которые считают, что она ездит в командировки. С каждым разом ей всё сложнее снова влиться в обычную жизнь, и перед домом она репетирует фразы, которые должна произнести. Не чувствуя себя в своей тарелке дома, на следующий же день Тася просит Гирдер о новом задании.
На этот раз Тася должна внедриться в сознание Колина Тейта, бойфренда Авы Парс, дочери миллионера и владельца крупной компании. Колин должен убить Аву, её отца Джона Парса и себя, после чего наследником компании станет младший сын Парса. Тася внедряется в сознание Колина и на вечеринке разыгрывает ссору с отцом Авы, чтобы последующее убийство выглядело более логичным. Однако Тася замечает, что ей сложно полностью контролировать ситуацию, потому что сознание Колина не полностью утратило контроль. Во время операции Колин убивает Аву, зибивает до полусмерти Парса, который впоследствии выживает, однако сам Колин не может застрелиться, поскольку сознание «настоящего» Колина противится этому. Колин убегает, скрываясь у Риты, подруги Авы. К нему приходит коллега по работе Эдди, который оказывается тайным сотрудником лаборатории: он пытается помочь Тасе овладеть сознанием Колина. Однако когда Колин приходит в себя, он обнаруживает, что убил и Эдди, и ещё ранее Риту. Теперь в теле молодого человека борятся два разума — Тася и Колин, и ни один не может одержать верх. Однако для того, чтобы персонал лаборатории мог «вытащить» сознание Тася обратно из тела Колина, необходимо, чтобы Колин погиб.
Колин приходит к дому Таси, где разговаривает с её сыном. Затем он входит в дом и приставляет пистолет к голове Майкла, мужа Таси, спрашивая его, где находится Тася и что ему известно о её работе. Майкл пытается вырваться, но Колин убивает его тесаком для мяса. Внезапно появившийся сын Таси Айра вонзает Колину в горло нож. Колин стреляет в него из пистолета, они оба умирают.
В лаборатории приходят в себя Колин и Гирдер, которая и спасла Тасю, будучи в облике её сына. Теперь Тася свободна от всех личных привязанностей и сможет в будущем стать сменой Гирдер, как та и хотела.
«Обладатель» (2020): сюжет
Некая секретная организация нашла оригинальный, хотя и поразительно сложный способ убивать людей. В мозг жертвы вживляется имплант, к которому подключается оператор, получая полный доступ к телу и душе несчастного. По воле оператора жертва убивает намеченные организацией цели и умирает, не вызывая подозрений. В роли оператора организации выступает женщина с особыми талантами для этой работы (и причудливым именем) – Тася Воз. Но с каждым подключением и последующим убийством Тася все больше слетает с катушек, испытывая приливы неоправданной жестокости.
Ситуация достигает апогея, когда Тася вселяется в тело Колина Тейта – любовника дочери босса крупной корпорации. Предполагается, что Тейт убьет дочь, босса и себя, что позволит секретной организации завладеть активами корпорации. Но только неподатливый Колин не хочет никого убивать и начинает с Тасей борьбу за собственное тело, усугубляя ее психоз… (Отсюда и название фильма – “Обладатель” тела борется с “Вторженцем”).
Так как фильм делал человек по фамилии Кроненберг, не обойдется без живописных глюков
Смысл фильма
Здесь возникает та же проблема, что и при объяснении событий «Тёмного зеркала». Авторы, похоже, пытались, заложить как можно больше смысла, поднимая в картине целый спектр острых тем: диктатура в семье, травля в школе, фальшивая дружба, любовь и взросление, измены, культ внешности. Так что и в конце чувствуется не намеренная, но неизбежная недосказанность.
И всё же основной нерв можно нащупать: это проблема принятия и преданности. Ближе к концу фильма авторы сделали намёк на основной посыл. Яирам и Шон сбегают с лекции, посвящённую «Божественной комедии» Данте Алигьери. В этот момент преподаватель рассказывает о девятом круге ада. Здесь обитают грешники, виновные в предательстве. Вспомним, что Яирам говорила о некоем грехе, в котором виновны окружающие (а ведь речь шла не только о родителях).
Марию предаёт мать, когда соглашается с отцом.
Марию предаёт подруга Лили. Предаёт и Шон, не подавая ей руку после падения на выпускном балу.
В конце концов, если принимать версию с сумасшествием, Мария предаёт сама себя, когда, желая сделать лучше, разрушает всё вокруг.
Дословный перевод названия фильма – «Отвернись». Это то, что делают предатели. Это то, что делают люди, когда не желают принимать что-то в своей жизни — предпочитают не замечать. За мрачной атмосферой фильма стоит простой, но правильный посыл: стоит быть добрее и терпимее к своим близким.
Источник
Занимательные факты
«В чужой шкуре» — это экранизация одноименной романа известного канадского писателя Уильяма Берроуза, выпущенного в 1959 году. Кроненберг не только адаптировал книгу под сценарий, но и переделал ее в соответствии со своими интересами и творческими идеями.
Форсетодин — главный наркотик, показанный в фильме. Это смесь опиатов и гормонов щитовидной железы, которые могут привести к потере индивидуальности и сильнейшей зависимости. Однако у Берроуза в книге Форсетодин был совсем другим наркотиком, созданным из листьев растения Мугворт.
- Кроненберг активно использовал спецэффекты, чтобы создать впечатляющие сцены с перемещением личностей: неволя их тел, перемещение сознания в новый организм и т.д. Для этого режиссер использовал не столько компьютерную графику, сколько традиционные методы, такие как глазные патроны, веревки и отражения.
Одна из ключевых тем фильма — это наука и технологии. Кроненберг критикует принцип способа, которым занимается наука, при котором она работы была распределена на несколько независимых отделов. А в фильме отделенность этих отделов приводит к разрушительным последствиям.
Съемка проходила в основном в городе Торонто, Канада. Однако, сцена, где кожа Вайсса остановила пулю во время обстрела, была снята в подземном паркинге на южном берегу реки Миссиссипи.
Отличия от книги | В фильме | В книге |
---|---|---|
Форсетодин | Создан из опиатов и гормонов щитовидной железы | Создан из листьев растения Мугворт |
Контроль над наркотиком | Держится за счет специальных приложений на смартфоне | Управляют с помощью голоса и мыслей |
Мотивация главного героя | Желание вернуть себе семью и пережить то, что переживал герой-хост | Желание совершить убийство |
О производстве в «В чужой шкуре»
Машина для перемещения сознания
В фильме «В чужой шкуре» главный герой, психиатр Сет Бранд, работает над изобретением машины, которая может перенести сознание одного человека в тело другого. Для этого он разрабатывает специальную головную шапку, которая усиливает функциональность машины.
Для производства этой шапки необходимы высококачественные материалы и точные технологии. Поэтому Бранд обращается к компании «Массив Динамик», которая специализируется на производстве медицинского оборудования.
Однако, как оказывается, «Массив Динамик» использует не совсем законные методы при производстве машины для перемещения сознания. Компания похищает тела недавно умерших людей, чтобы использовать их для трансплантации сознания клиентов, которые заплатили за эту услугу.
Производство «биополимера»
Еще одним важным элементом машины для перемещения сознания является «биополимер» — специальный материал, который используется для создания «шкур» — тел, в которые переносится сознание.
Как оказывается, производство «биополимера» также не совсем легально. Компания «Массив Динамик» использует технологию, основанную на генной инженерии, чтобы создавать «шкуры» из ткани, выращенной в пробирке.
Однако создание «биополимера» — это крайне сложный и дорогостоящий процесс, поэтому компания вынуждена экономить на материалах. В итоге «шкуры» получаются не очень качественными, что приводит к непредсказуемым последствиям при переносе сознания.
Контроль за производством и продажей
В свою очередь, государственные органы и правительство контролируют процесс производства и продажи машины для перемещения сознания. Однако, к сожалению, контроль является формальным и неэффективным.
Как показывает фильм, компания «Массив Динамик» несет ответственность только за качество продукции, а не за ее использование. Поэтому трафик и хранение тел давно умерших людей для создания «шкур» остается в тени.
Таким образом, производство и продажа машины для перемещения сознания является крайне опасным и незаконным бизнесом, который может привести к серьезным последствиям для людей и общества в целом.
«Обладатель» (2020): впечатления
С учетом того, что это второй полнометражный фильм младшего Кроненберга (первым был «Антивирус»), у него стал складываться собственный стиль. Именно, снимать красивые фильмы, которые как бы начинаются ниоткуда и уходят в никуда. «Обладатель», умудряясь быть на редкость предсказуемым, при этом полон недоговоренностей. Причем это не хорошие недоговоренности, которые заставляют шурупить мозгами, а просто провалы и пробелы в сюжете:
Теперь мы знаем, почему негры бунтуют и совершают преступления. Белые вставляют им в головы импланты и руководят их действиями, хе-хе. Это не я! Это так у Кроненберга.
Интересно, что когда Тася подключается к мозгу бабы, все ОК. А, когда она подключается к мозгу мужика, все идет наперекосяк. Значит ли это, что Брендон Кроненберг не верит в феминизм. Или что организации стоило лучше тестировать свой имплант. И, например, для вселения в мужиков нанимать операторов-мужиков. А не баб?
Это Колин, к которому “подселится” Тася, отчего он станет бабой в штанах:)
Персонажи не прописаны СОВСЕМ от слова СОВСЕМ – ни сама Тася, ни мужик Колин, в которого она вселяется. Если пересказать сюжет несколькими словами, получится: «Абстрактная баба вселяется в абстрактного мужика». И это все? Вообще-то, да. Хорошие они или плохие? Нужно ли им сострадать или осуждать? По итогу их деяния, даже вроде бы жуткие, вызывают лишь meh. Потому что откуда мы знаем? Может, они так неадекватно и тупо ведут себя всегда?
Концовка оставляет привкус недоумения. Все пошло не так, но всем плевать. У этой организации с имплантами действительно имелся хитрый план, или они просто горстка высокотехнологичных психопатов, убивающих случайных людей just for lulz или, выражаясь проще, забавы ради?
Но нельзя сказать, что фильм совсем не хорош. Он качественно и гламурно снят, в нем есть Шон Бин и Андреа Райзборо в роли Таси (которая играла Мэнди в «Мэнди»), и довольно интересно глянуть на нее в новом амплуа. Есть в принципе абсолютно ненужные и по сюжету, и вообще, но красочные сцены насилия. Много это или мало? Пожалуй, каждый решит для себя.
Вердикт фантастическому фильму «Обладатель»: 6/10. Фильм не так уж плох, если не искать в нем тайные и даже обычные смыслы, а посмотреть как глянцевую зарисовку из жизни преступников потенциально близкого будущего.
Мой Телеграм: https://t.me/kontinuumtower
Мои книги: https://litmarket.ru/a-sedyh-p104921/books
Научитесь писать классные тексты: https://www.litres.ru/a-sedyh/gayd-po-kopiraytingu-dlya-nachinauschih-i-ne-tolko/
Сюжет
«В чужой шкуре» – это история о телесно-обманных столкновениях, мельканиях и перекликиваниях. Основная сюжетная линия строится вокруг Стена Хальворсона – телеведущего из Торонто, который расследует серию убийств, связанных с популярным телешоу. Но вспомогательные сюжетные линии, где герой картины попадает в чужие тела, весьма интересны и захватывающи. Героиня фильма, Тереза Геддис, медицинская работница, переживает кризис среднего возраста и ищет душевный покой в окружении друзей. Однако, они почти все навязывают ей свои сексуальные фантазии.
Сюжет идеально опирается на созданную режиссером Кроненбергом концепцию телесности. Герои картины постоянно попадают в иную телесную составляющую – будь то тело крысы, обезьяны, и даже мертвого человека. Переход в этот новый иную проекцию, придаёт ещё большую глубину переживаниям возникающим в ходе казалось бы обычных действий. Чтобы показать все эти особенности, Кроненберг использовал высокую технику съемки и монтажа.
Объяснение концовки
Содержание фильма «Тёмное зеркало» не позволяет дать однозначную разгадку показанным событиям. В своих разборах зрители, давая объяснение концовки, предлагают в основном два варианта:
1) Яирам — действительно дух сестры-близнеца Марии.
2) Никакого двойника, как и сестры героини, никогда не было — Мария сошла с ума.
Проблема в том, что, руководствуясь даже самым подробным описанием показанных событий, мы с одинаковым успехом найдём подтверждение каждой из этих версий. Например, с одной стороны, мы можем утверждать, что девочка-близнец существовала, ведь не зря нам показали роды именно со стороны родителей. И не зря мать мучают кошмары.
С другой стороны, эти же кошмары будто передались Марии — мы видим такой эпизод в начале фильма перед встречей с Яирам. И слишком уж удивительна её находка: фотография словно ждала своего часа все восемнадцать лет, находясь буквально на самом видном месте.
Смысл концовки фильма «Тёмное зеркало» склоняет нас к тому, что сестра-близнец изначально была. Всё-таки на чувствах матери сделан здесь слишком большой акцент. Последний кадр так и говорит нам: теперь семья в сборе. События, предшествующие концовке, также намекает: девушки теперь — одно целое.
Был ли реальный двойник или у Марии раздвоение личности — не так уж важно. Сути фильма это не меняет, психологизм остаётся на прежнем уровне
Примечания[править | править код]
- . Sundance.org. Sundance Institute. Дата обращения: 5 февраля 2020.
- . Box Office Mojo. Дата обращения: 31 октября 2020.
- . The Numbers. Дата обращения: 6 ноября 2020.
- RussoRosso. (рус.). RussoRosso (3 октября 2020). Дата обращения: 15 января 2021.
- RussoRosso. (рус.). RussoRosso (2 сентября 2020). Дата обращения: 15 января 2021.
- ↑ . darkermagazine.ru. Дата обращения: 15 января 2021.
- Brad Miska. (амер. англ.). Bloody Disgusting! (7 октября 2020). Дата обращения: 15 января 2021.
- Ольга Шредер. (рус.). RussoRosso (25 августа 2020). Дата обращения: 15 января 2021.
- . Rotten Tomatoes. Fandango Media. Дата обращения: 8 ноября 2020.
- . Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 4 ноября 2020.
- ↑
- (рус.). Дата обращения: 18 января 2021.
Критика
На сайте Rotten Tomatoes фильм получил уровень одобрения 94 % на основе 224 рецензий кинокритиков, и общий рейтинг 7,8 из 10. На Metacritic фильм получил 72 балла из 100 на основе 28 рецензий, что означает в целом положительную оценку.
Критики отмечают явное влияние отца режиссёра, Дэвида Кроненберга, на творчество сына. По мнению критика газеты «Коммерсантъ», ему «удалось их не просто позаимствовать, а полностью подчинить себе и выстроить на их основе собственный мир — нездоровый, однако весьма жизнеспособный». При этом критики усомнились в удачной русской локализации названия, как искажающем смысл фильма.
В ролях
Крис Корман — Джереми Айронс
Он является главным героем и научным гением фильма «В чужой шкуре». Этот персонаж очень интересный и сложный. Он обладает уникальной способностью путешествовать в разные миры и управлять чужими телами. Джереми Айронс замечательно воплощает образ ученого, который мечтает о бессмертии и готов на все ради своей цели.
Дженнифер Корман — Джуди Дэвис
Жена Криса Кормана — главного героя фильма. Она очень обеспокоена своим мужем и его странной работой. Джуди Дэвис настолько прекрасно искренне воплощает роль жены Криса, что зритель переживает вместе с ней за героя фильма.
Элли — Розанна Аркетт
Другая героиня фильма, которая становится объектом эксперимента Криса Кормана. Ее тело становится своего рода инкубатором для экспериментального мышления Криса. Розанна Аркетт замечательно передала хрупкую и беззащитную натуру Элли.
- Виктор Зигглер — Фредди Джонс
- Рэймонд Белфор — Эмпети Кенни
- Шон Нэйпир — Саргон Йерес
Все актеры, которые играют второстепенные роли в фильме «В чужой шкуре», также отлично сыграли свои роли и позволили зрителю раствориться в атмосфере научной фантастики.