Все концовки call of duty: black ops cold war: хорошая, плохая и худшая

Графика

Как я уже писал выше, к CGI-роликам придраться сложно, а вот к графике вопросы есть. Играя на максимальных настройках с выключенным DLSS, я встретил странный рассинхрон качества поверхностей. Например, форма бойцов была великолепно детализирована, при этом стены на фоне прям в мыле. Где-то текст чётко читается, а где-то — пиксельная размазня. Какой-то очень странный блюр на лицах персонажей, словно они использовали все возможные сглаживающие фильтры в Photoshop.

Я всё же грешу на «ПК-гейминг» и поломку стриминга текстур. Но я несколько раз всё проверял, включал и перекачивал, но в итоге прошёл игру как есть. Всё же эффекты и свет в Call of Duty: Vanguard мою ситуацию вытянули. Ну и отдельно хочется похвалить звук — инструментальные зарубы на фоне очень хорошо вписались в общий тон происходящего на экране.

Call of Duty Modern Warfare

2007 год в игровой индустрии должен был стать расцветом так называемых «умных» шутеров. С одной стороны у нас был философский Bioshock с геймпллем, умело совместившим FPS с ролевыми элементами. С другой стороны Crysis, технологические навороты которого могли лишь соперничать с навороченным игровым процессом в первой половине игры, где нас отправляли в интерактивную песочницу и давали 1000 и 1 способ расправиться с корейцами. Но главным хитом среди шутеров стал Call of Duty Modern Warfare, который оглушительно ворвался в чарты продаж и вознес серию в лигу самых популярных игровых франчайзов в истории.

Конечно, не в последнюю очередь благодаря мультиплееру, но и сингловую компанию тоже не стоит списывать со счетов. Разработчики из Infinity Ward решили сыграть на современных военных трендах и переместили часть сюжета игры на просторы арабских стран, введя в сценарий свой аналог Аль-Кайды и по традиции злых русских. Сам сюжет игры Call of Duty Modern Warfare – это не более чем горстка карикатурных персонажей и набор жанровых клише, который служат лишь для соединения между собой набора эффектных сцен. Но зато каких!

Стоит вспомнить хотя бы сцену казни, где мы из глаз американского президента наблюдаем за собственной кончиной в окружении телекамер. Или эпизод со взрывом ядерной бомбы, когда в окружении покореженных от взрыва детских качелей мы пробираемся сквозь пелену ядерного пепла. А что уж говорить про легендарную миссию в Чернобыле, в которой западной студии удалось передать атмосферу украинской разрухи чуть ли не лучше, чем создателям «Сталкера». Практически каждая сцена в Call of Duty Modern Warfare предлагала невиданный для жанра уровень кинематографичности, превращая игру в настоящее интерактивное кино.

Bad ending explained

This ending is the bad ending because, even though Adler killed you in the previous one, at least the entirety of Europe didn’t get nuked. So, choose to betray the CIA and you’re directly endorsing the nuclear annihilation of an entire continent. So subtle.

To get this ending (maybe you just want to get back at Adler after he kills you for no reason in the ‘good’ ending), all you have to do is lie to Adler when he asks you where Perseus is. Say Duga, and you’ll take your squad over to the wrong location. Adler’s name will turn red in the subtitles, indicating he’s now an enemy.

From here, you have to go through the gate in the safehouse — it’s much easier if you’d unlocked it previously. Check out our page on how to unlock the safehouse gate for advice on that.

When you get the chance to move around, radio to set up the ambush at Duga. When you arrive, you’ll be given the chance to signal the ambush as Adler asks if you’re setting them up. Now it’s just a matter of shooting your way through your former colleagues, and as you take out Woods, Mason, and either Lazar or Park depending on who you previously rescued.

Fight your way through here and you’ll find Adler on the ground. You can give him a lighter and he’ll try to shank you. Just mash the button prompt and you’ll stab him, finishing him off.

Then, Perseus will come through with a radio and let you order the nuclear detonation. Grim. Finally, the man you’ve been chasing as Perseus gloats over the dead body of Adler, stating that Perseus is a collective force, rather than just one man.

The final outro plays again, with Perseus lamenting your successes if you completed Operation Chaos and Red Circus.

Call of Duty Advanced Warfare

Последней, на данный момент, удачной главой в одиночных кампаниях серии Call of Duty стал Advanced Warfare. Игра полностью подтверждает свой заголовок и предлагает обновленный стиль ведения боевых действий. Речь идет про тот самый экзокостюм, освеживший привычный геймплей и превращающий игрока в ультимативное оружие смерти. Выбивание дверей, прыжки на дальние дистанции или использование специальных гаджетов, глушащих окружающие звуки – такому арсеналу может позавидовать даже Пророк из серии Crysis. Единственный недостаток – все гаджеты разрешено использовать только по мановению волшебной палочки режиссера игры.

Call of Duty Advanced Warfare также отличился сюжетом, где сыграл знаменитый Кевин Спейси, вот только главное упущение, что знаменитому актеру отведено самый минимум игрового времени. Да и вообще его участие в игре ощущается лишь как маркетинговый ход, а не желание разработчиков как можно лучше раскрыть в игре главного антагониста Джонатана Айронса. В остальном же сюжет блещет привычными для серии шаблонами, но благодаря обновлённому геймплею Advanced Warfare ощущается как одна из лучших игр в серии Call of Duty.

Black Ops Cold War good ending

(Image credit: Activision)

After the big twist — that you’re really a Russian agent reprogrammed to believe they were a US operative in an attempt to extract the location of Perseus — you remember where he’s hiding. The nukes hidden all over Europe are going to detonate if you don’t stop him, and you have two choices when Alder asks you where they can find him — you can tell the truth and say Solovetsky, or lie and say Duga. 

Obviously for the good ending you want to pick Solovetsky. Do that and you’ll head there and take on Perseus’ forces. After a big battle you’ll destroy the AA guns needed to let the US bombers destroy the site and prevent the detonation of the nukes around the world. 

You’ll then see some cut scenes outlining what happened, and recapping what you did with the two side missions. However, there’s one loose end: you. Once the recap has played out Adler will appear, to thank you for what you’ve done and the sacrifices you’ve made. He’ll then ask you to make one more sacrifice and shoot you dead. Yay, good ending!

(Image credit: Activision)

Как получить хорошую концовку:

Чтобы получить хороший финал, игроки должны раскрыть правду в «Кризисе идентичности», сказав Адлеру, что Персей (Perseus) находится в Соловецком монастыре (Solovetsky Monastery). Затем команда атакует объект и разрушает радиовышки, не позволяя Персею запустить ядерное оружие Проекта: Зеленый свет (Project: Greenlight). После выполнения миссии Адлер разговаривает с Беллом (Bell) на скале с видом на море. Адлер называет Белла героем и просит принести последнюю жертву, прежде чем достать пистолет. Однако, ожидая предательства, Белл также достает свое оружие. Сцена заканчивается прежде, чем мы можем увидеть финал этих действий.

Поскольку Белла и Адлера не видели в более поздних играх серии Black Ops, можно предположить, что либо они убивают друг друга, либо Белл стреляет в Адлера и исчезает. Однако Black Ops Cold War может быть мягкой перезагрузкой, которая послужит точкой изменения для будущих игр. В таком случае невозможно сделать вывод о том, что происходит между Адлером и Беллом по окончании хорошего финала.

В более широком смысле, хороший финал означает, что статус-кво был сохранен. Ядерное оружие не взорвалось, а холодная война продолжилась. Советы отвергают любые связи с Персеем, и организация сталкивается с серьезными неудачами. ЦРУ продолжает преследование Персея, но сейчас скрывается.

Возвращение к истокам, но не совсем

Сразу отмечу, что в игре присутствует полноценная русская озвучка. По всей видимости, Activision изначально планировала выпустить проект для российского рынка, но некоторые обстоятельства заставили отказаться от этой затеи.

Сюжет повествует про отряд 141, проводящий спецоперацию под командованием генерала Шепарда. В ходе нее ликвидируют иранского генерала Горбрани. В отряде, как и раньше, присутствуют культовые личности, вроде капитана Прайса и вечно молчаливого Гоуста.

В итоге власть переходит в руки Хассана Зайяни, которые заполучает американские ракеты и финансирует терроризм. Нам предстоит выяснить, как он получил доступ к американским разработкам и остановить его всеми возможными силами.

На историю в этой части сделали гораздо больший упор, чем в оригинальной Modern Warfare II. Это видно не только в катсценах, но и в обычных диалогах в ходе прохождения.

Причем русские в истории участвуют, в основном, косвенно. На фоне текущих политических проблем разработчики решили отойти от клише про «злых русских». Речь идет исключительно про бравых солдат, которые должны в очередной раз спасти весь мир. Стандартно, простенько, но не лишено своей изюминки.

Правда, к финалу сюжет начинает разваливаться и оставляет пустоту с заделом на следующие части.

Самая главная особенность заключается именно в диалогах. Иногда можно даже отдельно пообщаться с членами своей команды, например, задав им неудобные вопросы, вроде того, почему Гоуст никогда не снимает свою маску с черепом. Постепенно характеры героев будут меняться, а за счёт простоты общения гораздо легче им сопереживать или ставить себя на их место.

Гораздо лучше проникаешься происходящим и, что важно, веришь в него. В этом помогают и высококачественные ролики с потрясающей графикой, которая работает даже на моей старенькой 1070 Ti на ультра-настройках со стабильными 45-50 fps

Местами выглядит игра фотореалистично. Возможно, вы даже видели уже примеры с Амстердамом, который тяжело отличить на видео из игры от реальной съемки. И ведь тут нет даже рейтрейсинга!

Лицевые анимации, другая геометрия уровней, новая манера подачи истории, переделанные диалоги — всё это сильно играет на погружении. И справляется со своей задачей проект на ура.

На полное прохождение у вас уйдет порядка 7-8 часов. Можно и быстрее, если не тупить на некоторых уровнях.

К слову о них.

Black Ops Cold War bad ending

(Image credit: Activision)

To get the bad ending you’ll have to chose Duga for the final mission location. If you didn’t use the radio (as outlined above) then Adler and the team will understand you’ve betrayed them and shoot you on the spot. You’ll get the bad ending in terms of Europe being nuked but die in the process and see nothing else. 

If you did radio ahead before leaving for Duga you’ll get the option to signal an ambush, which will bring Perseus and his troops out shooting. You’ll then be able to take on and kill your former team, complete with slow mo kill cams each time you get one of them.  

(Image credit: Activision)

Tell the Truth – The Final Countdown (Good Ending)

If you tell Adler the truth about Perseus and the base for his Operation Greenlight being in Solovetsky, you’ll play through a final mission appropriately called The Final Countdown. It is an explosive sequence that requires you to destroy guard towers and trucks, with the main objective being to destroy three anti-aircraft guns. After this, Hudson will call in an airstrike and put Operation Greenlight to an end. Perseus will escape, but at least he won’t nuke all of Europe anymore.

Later, Adler will congratulate and praise you, but as Bell is technically a loose end, you’ll end in a sudden and tense stand-off as Bell and Adler point their guns at each other, with the outcome unknown.

Выбор в миссиях

В каждой миссии, обычно в ее конце, вам нужно будет выбрать действие или диалог, которые (потенциально) изменят ход игры. Вот краткое изложение миссий и доступных вам вариантов.

Некуда бежать

Скриншот через: Злодейский тостер

В этой вводной миссии вы (Мейсон) преследуете иранского террориста, известного как Касим Джавади. Миссия заканчивается тем, что вы догоняете его на крыше и пытаетесь выяснить местонахождение некоего Араша Кадивара. Теперь у вас есть три варианта, когда он откажется от местоположения Араша:

  •  Освободить Касима: если выбрано, Адлер поставит под сомнение ваш выбор, Касим будет умолять о своей жизни, а Адлер выстрелит ему в голову.
  • Захватить Касима: если выбрано, вы ударяете и нокаутируете Касима, и он попадает в плен.
  • Бросить Касима: если выбрано, его сбрасывают с крыши на верную смерть.

 Кирпич в стене

Скриншот через: Злодейский тостер

В первой части этой миссии вас просят проверить информатора по имени Рихтер. После того как вы убьете агентов, которые держали Рихтера в плену, и поговорите с ним, вам будет предложено два варианта:

  • Освободить Рихтера: если выбрано, вы попадаете в плен в конце миссии, а другой агент убит.
  • Убить Рихтера: если выбрано, вас все равно поймают, но другой агент выживает.

Эта миссия сильно влияет на исход финала. Убейте Рихтера, если хотите получить версию «Хорошего парня»; релиз, если вы хотите увидеть версию «Плохого парня».

Как только ваша команда спасет вас от захвата после предыдущей миссии, судьба Антона Волкова окажется в ваших руках. Вы можете выбрать:

  • Захватить Волкова
  • Убить Волкова: если выбрано, Адлер согласится с вами, но агент Пак не будет доволен, так как он мог бы получить больше информации от Волкова.

Эта миссия тоже повлияет на исход финала. Убить Волкова в концовке «Хороший парень»; захват для концовки «Плохой парень».

Отчаянные меры

В этой миссии вы, крот из КГБ по имени Беликов, выполняете свою задачу по использованию карточки-ключа, чтобы доставить Белла и Адлера в здание КГБ. У вас есть четыре способа достичь этой цели:

  • Уговорить пленника
  • Перепрограммировать ключ-карту
  • Рамка Чаркова
  • Ядовитый Чарков

Все эти выборы приводят к одним и тем же последствиям и не имеют большого значения для того, чтобы добраться до конкретной концовки.

Скриншот через: Злодейский тостер

После этого у вас будет встреча с Захаевым (помните его по сериалу Infinity Ward?). Это не столько сюжетное решение, сколько верхушка шляпы Modern Warfare. Конечно, и Билл, и Адлер замаскированы, чтобы он не узнал вас. Но он спросит, кому вы подчиняетесь, а ответ — Соболь. Здесь вы можете:

  • Выберите диалог, в котором говорится, что вы отвечаете Соболю.
  • Вырубить Захаева (что приведет к небольшой потасовке; ничего серьезного).

Конец строки

Эта предпоследняя миссия определенно оставит вас в замешательстве и в недоумении по поводу принятия решения спасти Лазара или Парка. Вы трое ждете эвакуации на крыше, когда попадает ракета, и все вырубаются. Когда вы придете в себя, вам нужно будет решить спасти одну из двух (и действовать быстро). Если ты:

  • Спасите Лазара, вас двоих благополучно вытащили, а Парк остался, окружен вражескими войсками и взят в плен.
  • Спасите Парк, тогда Лазарь пойман. Скриншот через: Злодейский тостер

Если в конце игры вы выберете концовку «Плохой парень», вы обнаружите, что тот, кого вы оставили позади, умер. Если ни один из них не был спасен из-за недостатка времени или заботы, они оба умирают.

Кризис личности

Последняя миссия потребует немало решимости, особенно если учесть, что все, что вы сделали, привело к этому моменту. Это определит финал, с которым вы останетесь, когда «осядет пыль». Как только вы узнаете об истинном характере Белла, вам решать, что делать со своими данными о Персее. Вы можете выбрать:

  • Расскажите правду о том, что Персей находится в Сольвецком, и не дайте Европе погибнуть от ядерного удара.
  • Соври и скажи, что Персей в Дуге. Пока, Европа.

Если вы решите солгать, вы можете сообщить Персею об их плане, тем самым обрекая Адлера и его команду. Если вы откажетесь от этого варианта, то в конечном итоге обрекаете себя и на себя. Независимо от того, говорите вы ему или нет, операция «Зеленый свет» по-прежнему будет продвигаться вперед, неся смерть и разрушения по всей Европе.

Call of Duty: Warzone

Call of Duty: Warzone стала квинтэссенцией жанра «королевская битва», доказав что battle-рояли все еще способны создавать шумиху в индустрии. В привычную формулу был внесен ряд изменений, что сказалось только положительным образом. Приятная стрельба, красивая графика, низкий порог вхождения, широкий арсенал, бесплатность — все это привлекло миллионы игроков.

Новые карты были вдохновлены уже появлявшимися во франшизе. Проект выстроен так, чтобы подталкивать человека играть агрессивно, тем самым повышая общий интерес. Достоинства игры полностью перевесили ее недостатки в виде некоторых плохо работающих механик.  

А с мультиплеером-то что?

По традиции, в новой Black Ops Cold War есть два режима игры: классический зомби и мультиплеер с восемью картами (увы, пока их реально мало).

Подробно про мультиплеер я рассказывал в отдельном материале, и с тех пор не так уж много и изменилось. Карты отшлифовали, баги поправили, баланс улучшили.

Если кратко, то локации интересные, с большим количеством обходных путей, разными режимами, кардинально отличающимися друг от друга. Динамично, ярко и просто пафосно. Сражаться весело и интересно, но вопрос в том, насколько вас хватит.

Ведь перед нами, напомню, всего ВОСЕМЬ арен. И за пару месяцев они могут многим надоесть. Но это не точно.

Однако пока многопользовательская игра кажется сыроватой. И ей потребуется время, чтобы это изменить.

Мультиплеер

Как все мы хорошо знаем, в Call of Duty играют не ради сюжета, а ради мультиплеера. И он в этот раз не подкачал. Мультиплеер основан на механиках из Modern Warfare 2019 года — если вы не в курсе, то это лучшее, что случилось с серией с момента релиза оригинальной MW. Прошлогодняя Black Ops Cold War использовала старый движок, из-за чего ощущался шаг назад, но в Vanguard вновь вернулись к формуле MW, и это прекрасно.

Идеальный ТТК, эффектные анимации и звук, динамичный бой — в мультиплеер проваливаешься надолго, если, конечно, вообще любишь быстрые аркадные зарубы на небольших картах. Про Warzone пока ничего не сказать, потому что новая карта стартует только вместе с новым сезоном в декабре.

А вот c зомби-режимом случилось что-то не очень понятное. Решение хитрых загадок на уровне заменили порталами, в которых вы выполняете максимально простые задачи: например, не выходить за пределы зоны, летающей по карте, или просто продержаться против зомби определённое время. И всё это на картах из кампании или мультиплеера. Скорее всего, тут ситуация как с Warzone: новый контент добавят с выходом нового сезона, а пока простенькая геймплейная заглушка, чтобы было чем заняться.

Игровая катастрофа! Call Of Duty больше не помещается на PS4? Разработчикам необходимо оптимизировать свои игры!

Оптимизация игр для консолей: необходимость в свете растущих размеров файлов

Задержки и ограниченная пропускная способность негативно влияют на игровой процесс. Загрузка автономной версии Warzone для тех, кто не владеет Modern Warfare, потребует 83-101 ГБ дискового пространства. Такой объем соответствует полной версии Modern Warfare, поскольку игры используют общую базу и множество общих ресурсов.

Растущие размеры файлов ставят перед разработчиками непростую задачу по оптимизации своих игр для консолей с ограниченным объемом памяти

Игрокам необходимо принимать во внимание ограничения своих консолей и скорость интернет-соединения при загрузке крупных игр

Советы по оптимизации игр для консолей:

  • Регулярно очищайте кэш и удаляйте неиспользуемые файлы.
  • Приоритезируйте загрузку важных игр и обновлений.
  • Используйте внешние жесткие диски для расширения памяти консоли.
  • Оптимизируйте настройки игры для повышения производительности.
  • Обновляйте прошивку консоли и драйверы для обеспечения совместимости и производительности.

Советы для ускорения прохождения игры

1. Выберите оптимальный уровень сложности: Если играть на слишком высоком уровне, то придется тратить много времени на попытки пройти сложные участки игры. Если выбрать уровень сложности, который соответствует вашим навыкам, то вы сможете проходить игру быстрее.

2. Изучайте карту: Играя через раз, вам может потребоваться больше времени, чтобы найти правильный путь. Поэтому изучите карту и запомните различные участки игрового поля, чтобы двигаться быстрее.

3. Используйте стратегии в бою: Каждое задание требует использования разных тактик боя. Потратьте время на изучение возможностей, которые вы имеете, и на то, как их правильно использовать для более быстрого прохождения игры.

4. Собирайте все предметы и сокровища: В игре есть много сокровищ и других предметов, которые помогут вам при прохождении. Помните, что каждый найденный предмет, даст вам дополнительный опыт, что позволит быстрее проходить игру.

5. Не переходите задания: Переход на следующее задание, не заканчивая предыдущее, может сделать прохождение игры медленнее. Поэтому завершите задание, прежде чем переходить на следующее.

6. Играйте в кооперативном режиме: Если вы играете один, то прохождение игры может занять больше времени. Играя с другими игроками, вы можете совместно решать задания и проходить уровни быстрее.

Как получить плохую концовку:

Врем Адлеру в «Кризисе идентичности» и сообщаем ему, что Персей находится в Дуге (Duga) — это путь к плохому финалу. Однако, чтобы получить этот финал, геймеры должны предварительно открыть запертые ворота в убежище. Если они это сделали, начнется таймер обратного отсчета, после того как Адлер снимет ограничители Белла. Игроки должны добраться до радио в зоне за воротами и связаться с советскими войсками, чтобы сообщить им о надвигающейся операции ЦРУ в Дуге.

Когда Белл и команда агентов ЦРУ прибывают к радарной установке, они не находят никаких следов Персея или советских войск. Тем не менее, игроки получат диалоговую опцию, сигнализирующую о советской засаде. После этого Белл должен убить своих бывших товарищей по команде и, наконец, ворваться в здание, чтобы прикончить Адлера.

После того, как об агентах ЦРУ позаботятся, Персей обнаруживает, что нет человека с таким именем. Напротив, Персей — это название группы единомышленников. Персей запускает проект, охватывающий Европу ядерным огнем. Соединенные Штаты берут на себя вину, и свободный мир отстраняется от них. Это меняет мировую динамику от разделения между двумя сверхдержавами на Советский Союз, являющийся доминирующей политической силой на Земле. Персей продолжает наблюдать из тени, готовый в случае необходимости заменить лидеров Советского Союза.

Этот финал ужасен для западного мира, но Белл изначально хотел именно этого. Предположительно, после этого финала варшавская стая захватывает Европу под видом помощи в восстановлении, а Соединенные Штаты находятся в политической изоляции.

Дополнительный список: Call of Duty, которые не попали в основную подборку

В основную подборку серии Call of Duty мы добавили не все части. В списке выделены только главные игры, выпущенные для основных игровых платформ.

При этом, за время существования франшизы выходили различные спин-оффы и ответвления. Давайте рассмотрим их кратко — в формате списка.

  • Call of Duty: Finest Hour. Игра, вышедшая в 2004 году для PlayStation 2, Xbox и GameCube. Основана на оригинальной Call of Duty для ПК, но с совершенно новой историей
  • Call of Duty 2: Big Red One. вышла в ноябре 2005 года. Дополняет оригинальную CoD 2. Доступна для PlayStation 2, Xbox, GameCube.
  • Call of Duty: World at War – Final Fronts. Спин-офф оригинальной Call of Duty: World at War для PlayStation 2. Игра разработана британской студией Rebellion Developments и выпущена в ноябре 2008 года.
  • Call of Duty: World at War: Zombies. Игра в серии CoD, выпущенная эксклюзивно для мобильных платформ от Apple (iOS). Является спин-оффом серии игр Call of Duty и основана на игровом режиме «Nazi Zombies» («зомби-нацисты»).
  • Call of Duty: Strike Team. Шутер от первого лица с возможностями тактического шутера, выпущенный на мобильные платформы iOS (5 сентября 2013 года) и Android (24 октября 2013 года).
  • Call of Duty: Heroes. Бесплатная стратегическая игра в реальном времени, выпущенная Activision и разработанная Faceroll Games. Игра была выпущена на Android и iOS 26 ноября 2014 года.

Cold War — это гротескный, местами бредовый, но все же яркий триллер.

И он не о плохих русских, как можно было подумать. Скорее, это почти классическое произведение о Холодной войне и шпионаже без прикрас. Соединенные Штаты закапывают ядерные бомбы под европейскими городами, а агенты ЦРУ хладнокровно убивают не только русских часовых, но и друзей, которые знают слишком много. Все тут патриоты, но у всех есть свои секреты — даже высшее руководство открывает не всю картину, несмотря на наши чрезвычайные полномочия. 

Если очень хотеть найти в этом всем «антисоветчину», то она, конечно, найдется. Посмотреть на происходящее совсем без иронии — и может показаться, что несмотря на свои грешки, Штаты все же показаны миротворцами. Американцы тут как минимум меньшее зло. И если вас это возмущает, то советую либо про игру забыть, либо пройти ее внимательно и дотерпеть до финальных заданий. Там Cold War позволяет себе выходки, способные порвать патриотов с обеих сторон. 

Времена «Холодной войны». Снова восьмидесятые

Call of Duty: Black Ops Cold War полностью игнорирует сюжет второй, третьей и четвёртых частей. И это вполне логичное решение, так как серия существует уже очень много лет, далеко не все помнят детали происходящего.

Можно сказать, что действия разворачиваются спустя некоторое время после первой части. Однако связаны они не очень сильно. Кажется, компания решила перезапустить франшизу с нуля, вернувшись к привычным всем персонажам Мэйсону и Вудсу и взяв за основу часть давних событий.

Сюжет крутится вокруг неуловимого советского агента Персея, который постоянно меняет расстановку сил. Он, вроде бы, и работает на благо Родины, но в то же время живет по своим правилам, не подчиняясь правительству СССР. Для того, чтобы «Советы» могли более открыто вести войну, он хочет взорвать нейтронные бомбы в крупнейших городах Европы и преподнести это как атаку США.

Да, да, снова злой русский во главе всего сюжета. Это уже и самая главная первая «клюква», о которой я говорил выше. Однако это не типичный глупый злодей, а настоящий мастер своего дела, за развитием действий интересно следить, хоть и информация подаётся крупицами.

Мы играем за некоего шпиона Бэлла, которому целиком придумываем бэкстори. То есть выбираем прошлое и черты характера. Это впоследствии сыграет немалую роль на развитии сюжета, очень грамотно вписано в происходящее.

Теперь для выбора следующего оперативного задания у нас есть хаб — тайная комната для брифингов. Здесь вы можете не только проходить основной сюжет, но и сайд-миссии от ваших напарников.

Плюс, к каждому квесту прикреплены улики, которые можно и нужно изучать. Иногда они помогают в прохождении, поэтому смотреть их «для галочки» не советую. Да, и без них будет понятно, что и как делать, но с ними это зачастую выходит легче.

Кроме того, все события можно обсудить с коллегами по цеху, и не просто запустить «говорящие головы», а использовать при общении систему диалогов с различными вариантами ответа. Бывает и такое, что подобные диалоги вылезают и в ходе прохождения. И иногда они влияют на сюжет.

Нет, я сейчас не хочу сказать, что Call of Duty стала RPG, это все ещё шутер от первого лица. Просто добавили некий приятный бонус, помогающий погрузиться ещё глубже.

Радует, что вернулись к нелинейности. Будут в игре моменты, от которых зависит дальнейшее действо. Причём ваши решения влияют как на какие-то небольшие локальные вещи, так и более глобально, меняя расстановку уже ваших сил.

Помните, я говорил про сайд-миссии? Так вот их лучше тоже проходить, они влияют на концовку и проработаны не хуже основных.

Разнообразие в новой Black Ops просто колоссальное. Вам предстоит и стелсить, и на вертолете полетать, и замки повзламывать, и головоломки разгадывать. Много всего. И все механики сильно отличаются друг от друга. Заскучать тут будет негде.

Есть и нелинейные локации, вроде здания КГБ на Лубянке. И в них зачастую присутствует сразу несколько вариантов прохождения.

В общем, в основной кампании вам будет максимально интересно. Не каждый день выходит хорошо проработанный шпионский боевик голливудского уровня постановки. И да, я все ещё говорю про Call of Duty, здесь действительно важен сюжет.

Хоть он и перенасыщен «клюквой, это совершенно не мешает вам играть и вряд ли заденет чьи-то чувства. А может даже наоборот затянет ещё сильнее.

Call of Duty: Advanced Warfare

Перед студией Sledgehammer Games стояла сложная задача — освежить серию Call of Duty и оправиться от предыдущих провалов. В итоге команда основательно переделала AW в геймплейном плане. Сеттинг будущего позволил внедрить новые механики. 

На первое место вышла мобильность, использование прыжковых ранцев, экзоскелетов, энергетического оружия, дронов и прочих фантастических гаджетов, которые можно было прокачивать. Новый движок позволил добиться качественной картинки и высокого ИИ противников, а многопользовательская игра и зомби-режим стали еще динамичнее и интереснее. Роль злодея Джонатана Айронса исполнил харизматичный Кевин Спейси. А еще именно отсюда пошел знаменитый мем «Press F to pay respects».

Хоть Advanced Warfare и позиционировалась как Call of Duty нового поколения, в ней хватало недостатков. Заметно страдала оптимизация, FPS то и дело просаживался, а за микротранзакции можно было купить часть контента. Стало очевидно, что Activision делает упор на консоли. В итоге получилась хорошая игра, которая не смогла вернуть доверие аудитории.  

Системные требования Advanced Warfare

Минимальные

  • ОС: Windows 7 / 8
  • Процессор: Intel Core 2 Duo E8200 / AMD Phenom X3 8750
  • Видеокарта: GeForce GTS 450 / ATI Radeon HD 5870
  • Оперативная память: 6 ГБ
  • Место на жестком диске: 55 ГБ

Рекомендуемые

  • ОС: Windows 7 / 8 / 8.1
  • Процессор: Intel Core i5-2500K
  • Видеокарта: GeForce GTX 760
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Место на жестком диске: 55 ГБ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: