Перенос даты вручения
Во-первых, телевизионщики посчитали, что к началу весны телезрители уже устают от многочисленных кинопремий, и соответственно, не смотрят трансляцию вручения «Оскаров». Отсюда и решение передвинуть дату церемонии на 9 февраля.
Нужно отметить, что с 40-х годов Академия успешна вручала свои премии в конце марта, а то и в начале апреля. Однако в 2003 году количество зрителей упало с 40,5 миллиона до 33 миллионов. После этого дата вручения сместилась на конец февраля-начало марта. Тогда казалось, что проблема решена: аудитория «Оскаров» 2004 и 2005 года снова превышала 42 миллиона зрителей, но потом опять начала падать.
Не совсем понятно, как перенос даты на месяц раньше кардинально меняет ситуацию. Дело в том, что гонка за «Оскарами» начинается аж в начале сентября – с Международного кинофестиваля в Торонто. Большое количество картин, надеющихся на признание Киноакадемии, начинают создавать вокруг себя ажиотаж именно там.
Затем в ноябре начинается так называемый «сезон наград». В этом месяце проходят вручения «Голливудской кинопремии» и премии «Готэм» за независимое кино. В декабре свои награды выдают кинокритики Нью-Йорка, члены Ассоциации критиков Лос-Анджелеса, а также участники Национального совета кинокритиков США.
К началу нового года «сезон наград» уже в разгаре. Мало того, что в январе статуэтки вручают ещё две организации критиков, но в том же месяце проходит трансляция вручения премии «Золотой глобус» – главного конкурента «Оскара». Эту церемонию посещает ещё более звёздный состав – ведь там награждают не только фильмы, но и телепередачи. У «Глобуса» при этом более легковесный, привлекательный для зрителей тон: там больше юмора, нет многочисленных технических категорий, а гости сидят за столами, пьют, едят и общаются.
Ещё перед «Оскаром» успевают выдать свои награды американские профессиональные гильдии актёров, режиссёров и продюсеров. Каждая из этих премий считается отличным предсказателем победы на «Оскаре». К примеру, начиная с 2000 года, 12 отмеченных Гильдией продюсеров затем выиграли премию Киноакадемии за Лучший фильм, а выбор Гильдии режиссёров не совпал с выбором академиков лишь трижды в новом тысячелетии.
То есть из крупных церемоний, «Оскар» теперь сможет обогнать лишь премию BAFTA Британской академии кино и телевизионных искусств, награду Гильдии сценаристов, и премию «Независимый дух». Но нельзя сказать, что независимое кино, сценарное мастерство или мнение английских академиков могли в прошлом сильно отвлечь американскую широкую публику от «Оскара».
При этом в погоне за ранней датой премия Киноакадемии может потерять часть своего престижа. Ведь до сих пор «Оскар» вручался последним и служил неким гранд-финалом «сезона наград», своеобразным гамбургским счётом, расставляя все точки над i. Теперь же событие, считавшееся заключительным и самым весомым, рискует стать лишь очередным пунктом в длинном забеге за кинопремиями.
Сокращение длительности
Начиная с 70-х годов церемония вручения премии Киноакадемии длилась более трёх часов, а несколько раз и более четырёх. Тем не менее между хронометражем и рейтингами нельзя проследить очевидную связь. Например, церемония 2000 года закончилась через 4 часа и 9 минут, но собрала у экранов 46,53 миллиона человек
А «Оскар-2007» длился почти на 50 минут меньше, но всё равно привлёк внимание лишь 31,76 миллиона зрителей
Согласно разосланному членам Киноакадемии внутреннему письму, сокращение длительности церемонии в будущем году будет достигнуто отчасти благодаря тому, что премии в некоторых категориях будут вручаться во время рекламной паузы. Затем обрезанные версии награждений в избранных категориях будут показаны позже в течение церемонии.
Это не первый раз, когда Академия пытается «урезать» некие скучные элементы. Начиная с 2009 года премия «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе, обычно присуждаемая за совокупный вклад в киноискусство на протяжении жизни, вручается на отдельном мероприятии. Так, к примеру, в прошлом году Джеки Чан хоть и получил заветный «Оскар», но не смог похвастать им перед многомиллионной телеаудиторией.
А в 2016 году Академия решила ввести во время победных речей «бегущую строку», где шёл заранее заготовленный всеми номинантами текст со списком людей, которых они хотят поблагодарить. Тем не менее победители в основном всё равно решали уделить время благодарностям в речах. Ведь скупое упоминание в безличном тексте внизу экрана – это не очень эффектно.
На грядущей церемонии сокращение скорее всего коснётся технических категорий, типа Лучший звуковой монтаж или Лучший грим. С одной стороны, эти номинации не очень интересны публике, и в них нет звёзд. С другой, можно утверждать, что победители именно этих категорий ценят свои «Оскары» больше всего. Ведь обычно они остаются «за кулисами», и церемония вручения престижной премии для них – один из немногих шансов предстать перед публикой, быть услышанными и получить заслуженные овации. Мало того, что раньше лауреатам технических номинаций давали намного меньше времени на победные речи, теперь момент их триумфа вообще будет обрезан монтажёрами.
Многие телезрители сетуют на излишнюю «затянутость» церемонии премии Киноакадемии. Однако создателям есть, за счёт чего сокращать хронометраж, не притрагиваясь к победным речам. Так, в качестве развлекательного отступления в прошлом году в зал, где проходила церемония, завели группу ничего не подозревающих туристов. А в нынешнем году несколько звёзд во время церемонии вместе с ведущим пошли в находящийся неподалёку кинотеатр и раздавали сладости посетителям. Оба этих сюжета привнесли в шоу мало чего интересного и могли бы быть безболезненно вырезаны.
Издание The Hollywood Reporter анонимно поговорило по этому поводу с некоторыми членами Киноакадемии, работающими в технических кинопрофессиях. Академик из подразделения по монтажу так прокомментировал ситуацию: «Я боюсь, что всё это окажется несколько унизительным. Это большое событие для тех из нас, кто остаётся за кадром. Это много значит в нашей жизни и карьере». «Я не знаю, как они будут выбирать, какие категории выбросить, но я бы предпочёл, чтобы выбросили музыкальные номера и всё такое», – сказал другой монтажёр. С ним согласен коллега из департамента по звуку: «Большинство из нас и так быстро уводят со сцены, но проблема на самом деле во всём этом раздутом представлении между речами. Они могут сделать много всего другого, чтобы улучшить шоу». Ещё один специалист по звуку кратко резюмировал реакцию своих коллег: «Мы определённо расстроены».
Реакция
Многие представители индустрии считают, что решение награждать популярное кино отчасти – превентивная мера, принятая из-за выхода супергеройского фильма «Чёрная пантера». Картина заслужила хвалебные отзывы и заработала больше миллиарда долларов. При этом она снята режиссёром-афроамериканцем и имеет почти полностью темнокожий актёрский состав, что непривычно для Голливуда. Так что если лента не будет отмечена Киноакадемией, то это может вызвать еще большую критику, чем ситуация с «Тёмным рыцарем». Новая категория для популярных фильмов могла показаться здесь оптимальным решением – и фанаты комиксов сыты, и «высоколобые» престижные ленты целы.
Однако 23 августа Los Angeles Times опубликовало информацию о том, что выпустившая «Чёрную пантеру» Marvel Studios по-прежнему нацелена на главную статуэтку. Для этого студия впервые за свою историю (состоящую из 20 картин) наняла стратега специально для «оскаровского» продвижения и выделила бюджет на маркетинг в «сезон наград». То есть представители того самого «популярного кино» сами не желают довольствоваться утешительной премией.
Такое поведение Marvel совпадает с резко негативной реакцией индустрии на нововведения Киноакадемии. Новую категорию уже успели осудить актёры Роб Лоу (сериал «Западное крыло», «За канделябрами») и Элайджа Вуд (серия фильмов «Властелин колец», «Хулиганы»). Режиссёр фильмов «Копы в глубоком запасе» и «Игра на понижение» Адам МакКей предложил также ввести категории: «Лучший фильм, где всё круто взрывалось», «Самая горячая инопланетянка», или «Лучшее сальто назад с уклонением от брошенного ножа». Редактор журнала Variety Мередит Уорнер посчитала, что «это ощущается как ОГРОМНЫЙ шаг назад для жанрового кино. «Тёмный рыцарь», «Властелин колец», «Район № 9», «Прочь» и «Форма воды» создали новое мышление, что научная фантастика и фэнтези могут рассматриваться как ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ. Может новая ПОПУЛЯРНАЯ категория просто даёт более чванливым академикам лазейку?».
Автор английского издания The Independent Кристофер Хутон в нескольких предложениях разгромил решение Академии. «Новая категория умудряется унизить абсолютно всех. Для победителей она будто подразумевает, что вы сделали лучшую циничную машину для денег – что может быть правдой. Для победителей в номинации за Лучший фильм она подразумевает, что вы сноб, делающий артхаусное кино для своих элитарных друзей. А для зрителей, которым потворствует, она вылезает из экрана, шлёпает по лицу и говорит: «Вот, этот фильм тебе понравится! В нём есть взрывы!».
На изменения в «Оскаре» также отреагировала его противоположность – премия «Золотая малина». Её организаторы ежегодно, за день до вручения премии Киноакадемии, награждают наихудшие фильмы в году. «Тот факт, что Оскар опускается до того, чтобы «почтить» популярную продукцию, дабы привлечь к себе больше глаз, не способствует развитию их бренда. Все полагаются на Оскар, чтобы он выделял хорошие вещи, которые в ином случае могли бы остаться неувиденными. А Малина предлагает «провинившимся» смириться и «принять свои ошибки». Это – наша работа. Так что совет нашему старшему, более выдающемуся лысому брату: Мы тобой вдохновляемся, не подводи нас сейчас. Малина зависит от Оскара. Если ты обесценишься, то мы тоже».
Автор с сайта Mashable Энджи Хан предложила Академии более конструктивное решение: «Категория, посвящённая каскадёрской работе, была бы хорошим способом наградить некоторые «популярные фильмы» так, чтобы это действительно ощущалось значимым». А вот продюсер Джейсон Блум, ответственный за ленты «Судная ночь» и «Сплит», не видит в изменениях ничего плохого: «Я думаю, это отлично. Думаю, им надо встряхнуть это шоу. Премия Киноакадемии должна быть актуальной, и надо сделать так, чтобы людям захотелось её смотреть».
В любом случае, по данным Los Angeles Times, академики не удивятся, если введение новой категории будет отложено или даже отменено в свете общественной реакции. В интервью изданию один из специалистов по продвижению фильмов для «Оскара» сказал: «Сейчас я думаю, что Дон Хадсон заползёт от стыда в яму, если «Чёрную пантеру» лишат номинации на лучший фильм и она окажется в категории популярного кино. Самое смешное, что Дон будет намного более разочарована, чем кто-либо в Marvel».
Новый фильм Marvel 26 февраля вышел в широкий прокат
В центре внимания зрителей окажется вымышленное африканское государство Ваканда, которое скрывает от остального мира своё главное достояние – редкий металл вибраниум. Защищать страну и её богатства призван король Ваканды, носящий титул Чёрная Пантера. Всё это мало что значит для неподготовленного зрителя, поэтому «Фильм Про» подготовил небольшой путеводитель по миру «Чёрной Пантеры».
«Чёрная Пантера»: всё что полезно знать перед просмотром
Что представляет из себя Ваканда?
В киновселенной Marvel Ваканда – это вымышленное государство, расположенное в Африке и изолированное от внешнего мира. Многие по ошибке считают страну бедной, но в реальности всё обстоит иначе. Дело в том, что в Ваканде добывают самое дорогое в мире полезное ископаемое под названием вибраниум (именно из него сделан щит Капитана Америка – героя комиксов Marvel). Благодаря залежам редкого металла, Ваканда стала богатой, независимой и технологически сверхразвитой страной. Дублированное видео «Что вы знаете о Ваканде?»
Почему супергероя зовут Чёрной Пантерой?
Чёрная Пантера – особый наследственный титул, передаваемый из поколения в поколение. Носитель этого почётного звания становится правителем и защитником Ваканды. Титул можно не только унаследовать, но и заслужить, пройдя сложные испытания. По обычаям страны, Чёрная Пантера съедает сердцевидную траву (растёт только в Ваканде), чтобы обрести сверхспособности. Дублированное видео «Быть королём»
Кто является Чёрной Пантерой в Ваканде?
В киновселенной Marvel титул Чёрная Пантера носит Т’Чалла, которого играет Чедвик Боузман. Его герой, одетый в костюм Пантеры, наследует это звание после гибели отца, короля Т’Чаки, – от взрыва. Дублированное видео «Герои Ваканды»
Что за воинственные женщины окружают Чёрную Пантеру?
У Чёрной Пантеры есть своя небольшая армия «Дора Миладже», состоящая исключительно из женщин. Из века в век они охраняют всех членов семьи правителя Ваканды. Актриса Данай Гурира исполнила роль лидера команды защитниц. Кстати говоря, в комиксах о Чёрной Пантере одна из воительниц, по традиции, выходит замуж за Чёрную Пантеру. Создатели фильма решили уйти от этой сюжетной линии. Дублированное видео «Со страниц комиксов на большие экраны»
Кого ещё можно увидеть в фильме?
У Чёрной Пантеры есть мачеха Рамонда (Летишиа Райт) и сводная сестра Шури (Анджела Бассетт). Рамонда – королева-мать Ваканды и вдова Т’Чаки, которая с младенчества воспитывала Т’Чаллу после смерти его родной мамы. Дочь Рамонды и сводная сестра Т’Чаллы – гениальная и изобретательная Шури занимается технологическими разработками в Ваканде. Дублированное видео «Сейчас или никогда»
Кого играет кенийская актриса Люпита Нионго?
Люпита Нионго – обладательница премии «Оскар» за роль рабыни Пэтси в исторической драме «12 лет рабства». В фильме «Чёрная Пантера» актриса играет Накию – агента тайной полиции Ваканды под названием «Псы войны». Люпита Нионго, Майкл Б. Джордан и Чедвик Боузман поют в караоке
Что делает в фильме Майкл Б. Джордан?
Звезда фильма «Крид: наследие Рокки» играет суперзлодея Эрика Киллмонгера. В комиксах Marvel его герой происходит из семьи, которая предала корону и была за это изгнана из страны. Эрик служил в войсках специального назначения и отличается хорошей физической подготовкой. Всю свою жизнь он мечтает отомстить Чёрной Пантере за позорное изгнание. Майкл Б. Джордан и Чедвик Боузман
Кого ещё можно считать врагом Чёрной Пантеры?
Опасный преступник Улисс Кло в исполнении Энди Серкиса – ещё один злейший враг Чёрной Пантеры, который украл из Ваканды часть запасов вибраниума, чтобы продать на чёрном рынке. Энди Серкис на европейской премьере фильма «Чёрная Пантера»
Кто отвечал за музыкальное сопровождение фильма?
Над саундтреком к фильму работали канадский певец The Weeknd, американская соул-певица SZA, восходящая звезда из Великобритании Джорджа Смит, американский вокалист Халед и многие другие музыканты. Из саундтрека «Чёрной Пантеры»: The Weeknd, Kendrick Lamar — Pray For Me
Майкл Б. Джордан,
Лупита Нионго
Новинка