Так что же случилось с третьим эпизодом half-life 2?

Неужели четверть века существования компания отметит выходом half-life 3?

Жизнь после

Valve в очередной раз, показала индустрии, что во главе игры стоит прежде всего идея (и грамотная ее реализация). Исходя из современных тенденций, не только в VR, и не только в игровой индустрии, но также в кино и музыкальной отрасли, деньги как раз не проблема. Проблема в идеях. 

Последние игры от Oculus показывают, что у компании кризис идей. Последние эксклюзивы от Sony показывают не просто отсутствие идей, но и понимания, для кого она делает свои игры. Да, у Sony нет Half-Life: Alyx. Но есть Farpoint, Doom VFR, Resident Evil 7. На их фоне многострадальные Blood and Truth на пару с Iron Man VR смотрятся просто халтурно. Набор отсталых идей, обрамленных одноклеточной механикой с посредственной реализацией. 

У ПК-игроков все еще хуже. У них нет «дорогой» посредственности уровня Iron Man VR, но из раза в раз они вынуждены «кушать» спорные продукты. Когда энтузиасты впервые узнали, что Respawn делает эксклюзивный для платформы Oculus шутер, сердца их замерли в предвкушении. Когда объявили, что шутер носит гордое знамя Medal of Honor, радости не было предела. Нельзя заранее говорить о провале или успехе игры, пока ее не прощупаешь, но есть ощущение, что в Respawn сейчас идут мозговые штурмы, чтобы как минимум соответствовать высоченной планке качества, которую установила Valve.

Lone Echo

Сердце хочет верить в успех, но здравый смысл говорит о том, что лучшее, на что можно надеяться — это крепкий и атмосферный боевик без претензий. С другой стороны, может большего и не надо? Хочется верить, что не только Vavle, но и Respawn под силу создать нечто уникальное, неспособное существовать за пределами VR. Игру, которая не будет бояться людей, упрощая до минимума интерактивность. Игру, где будут все условия для продвинутых пользователей и новичков. Продукт, полностью оправдывающий покупку дорогого устройства. 

Сюжет

Предыдущие части описывали приключения доктора по имени Гордон Фримен. Ему выпала непростая миссия по спасению Земли от инопланетных захватчиков. Какие неприятности свалятся на его многострадальную голову далее, станет известно лишь при условии, что дата выхода 3 части Half-Life вообще когда-нибудь состоится.

О появлении третьего эпизода игры начали говорить еще в далеком 2007-м. Основанием для обсуждения этой темы послужило заявление PR-менеджера компании-разработчика. Он упомянул в одном из интервью, что спасение мира продолжится в новой игре, которая последует за третьим эпизодом второй части.

После этого в Сети стали появляться «скриншоты» с кадрами якобы уже вышедшей готовой третьей части, а также всевозможная информация со ссылками на неких «авторитетных лиц». В частности, в «паутине» появился альбом эскизов художницы, работавшей с разработчиками с 2006 года. На картинках четко были видны новые персонажи игры, серьезно обновленный, но узнаваемый дизайн. Все это никак не комментировалось представителями Valve, но данные файлы из Сети были удалены спустя сутки после появления.

А в 2107 году официально становится известно, что в компанию вернулись некоторые сотрудники для участия в разработке нового продукта. Многие фанаты посчитали, что речь идет о продолжении приключений доктора Фримена и окрыленные надеждой стали ожидать, что дату выхода игры Халф Лайф 3 объявят в самое ближайшее время.

Подлил масла в огонь сценарист Valve Марк Лэйдлоу. Рассказав о сюжете «Халф Лайф 2: Эпизод 3», он отметил, что финал игры остается незавершенным, а значит фундамент для продолжения заложен.

Интересные факты из мира про игры серии

Half-Life

Главный сценарист серии «Период полураспада» Марк Лэйдлоу утверждал, что концепция игры появилась после прочтения им повести Стивена Кинга «Туман», а на сюжетную линию оказал влияние эпизод «Пограничная полоса» из сериала «За гранью возможного».

«Half-Life» можно буквально перевести как «полужизнь», поэтому во время создания игры существовал ещё один вариант названия — «Half-Death», — что переводится как «полусмерть».

По версии GemeSpot серия «Период полураспада» была включена в список самых выдающихся игр всех времён в 2007 году.

От длительного просмотра сериалов спина не заболит, а от уборки в труднодоступных местах – может. Такого не произойдет, если использовать супер-швабру Cleaner, которая вращается на 360 градусов!
Подробнее

Почему VR? Меня обделили!

Здесь я и соглашусь, и нет. С одной стороны, Valve поступили нечестно по отношению к большинству фанатов вселенной Half-Life, лишив их удовольствия пройти новую главу в истории и посмотреть на события с другой стороны.

С другой, эта компания привыкла проводить маленькие революции в этой серии. Каждая большая игра соответствует отдельной эпохе развития. И сейчас разработчики попытались привлечь больше внимания к виртуальной реальности.

Любую прорывную технологию нужно развивать, а на это нужны определенные средства. Valve попыталась популяризировать VR громким тайтлом и одной из немногих AAA-игр с очень качественным уровнем проработки.

Если продажи Half-Life: Alyx оправдают себя, компания может и дальше продолжить развитие в этой области. Хотя в недавнем интервью разработчики утверждали, что ожидаемая всеми Half-Life 3 не будет нацелена на узкую аудиторию. А спин-офф такое себе может позволить, хотя он по факту играет очень важную роль в общем сюжете.

Хотелось бы, чтобы Valve смогла внедрить технологию в массы и сподвигнуть другие компании к созданию более массовых и недорогих шлемов. Как это сделала, например, Oculus со своим относительно бюджетным шлемом Go.

Эпилог

Часто в дискуссиях с главным редактором iXBT.games Виталием Казуновым, проскальзывает мысль, что Half-Life: Alyx убила VR, просто пока VR этого не знает. 

Скажем иначе. Alyx не убивала VR. Она просто пришла в болото, показала, как можно, и ушла с короной на голове. Да только вот болото-то никуда не делось.

Анонс Alyx способствовал не просто полному опустошению складских запасов дорогих комплектов Valve Index, но также создал ажиотаж вокруг всех VR-устройств, подобного которому не было даже на пике мирового интереса. С момента выхода Alyx прошло 4 месяца, а многих моделей виртуальных шлемов до сих пор нет в свободной продаже ввиду острого дефицита (не считая перекупщиков). И это результат не только мировой пандемии. Продукцию Oculus, к примеру, невозможно было найти у официальных представителей уже в декабре 2019 года, задолго до выхода игры. То же касается и относительно дешевых устройств на базе WMR. Казалось бы, все производители VR-оборудования должны кланяться Valve в ноги за такой резкий скачек интереса. Но, как показала история, люди купили, люди прошли, люди поразились, люди захотели еще. И ничего схожего не нашли. Люди разочаровались. Потому что подобного уровня в нише не было и, что самое печальное, не предвидится.

Продажи Valve Index до сих пор идут великолепно даже в условиях мирового кризиса, а Alyx выступает мощным локомотивом. Но захочет ли Valve снова прийти и настучать всем по голове? Хочется искренне верить, что да. Исходя из последних игр от Sony и Oculus, альтернативы в ближайшем будущем не предвидится.

В 2017 году бывший сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу слил в сеть сценарий третьего эпизода — но не совсем официальный

Сам Лейдлоу уволился из Valve еще в 2016 году. В июле 2017-го он рассказывал, что третий эпизод должен был стать его прощанием с серией Half-Life, над которой он работал еще со времен первой части. Собственно, уже в первом и втором эпизоде он работал над сценарием не один, «обучая» новых авторов. В августе 2017 году Лейдлоу на своем сайте выложил заметку под названием Epistle 3 — это было письмо от имени Гордона Фримена с пересказом сюжета потенциальной Half-Life 2: Episode Three, только с измененными названиями. Переводов этой утечки в сети достаточно.

Многие издания писали об этом посте как об официальном сценарии отмененной Half-Life 2: Episode Three, но сам Марк быстро прояснил, что это не так. У третьего эпизода никогда не было утвержденного сценария, а пост Лэйдлоу — это лишь его видение того, куда могла бы пойти история игры дальше. Он сам отметил, что в процессе разработки в этом сценарии наверняка многое поменялось бы. Но изголодавшихся по Half-Life фанатов неофициальный статус этой утечки волновал слабо — ничего лучше у них все равно не было.

В Valve хотели дать игрокам «больше Half-Life 2», но не совсем понимали, как это сделать

Half-Life 2 стала хитом и феноменом. Игра не только отлично продалась, но и неплохо продвинула тогда еще совсем молодой сервис Steam. Поэтому в Valve игра считалась главным проектом, который нужно активно развивать. В интервью PC Gamer UK в апреле 2005 года один из геймдизайнеров игры Роберт Уолкер прямо так и сказал: «Нашим фанатам нужно больше Half-Life 2, именно это мы им и намерены дать». В то же время в компании не хотели тратить на разработку новой игры много времени — ведь Half-Life 2 и так делали шесть лет. Даже сам Гейб Ньюэлл тогда прямо говорил, что игрок будут счастливы поскорее увидеть продолжение истории и компания постарается этот запрос удовлетворить.

Поэтому следующим проектом во вселенной Half-Life должно было стать дополнение Aftermath, которое покажет последствия уничтожения Цитадели в финале второй части. Разработчики сразу планировали выпустить его только в Steam, чтобы сэкономить время еще и на дистрибуции. В процессе разработки родилась концепция трилогии дополнений, поэтому Aftermath и переименовали в Half-Life 2: Episode One. Все три эпизода студия планировала выпустить до 2007 года.

Ghost of Tsushima

Дата выхода: лето 2020 года

Платформа: PS4

Это приключенческий экшен с открытым миром, события которого разворачиваются в середине 13 века. Главный персонаж — самурай Дзин, оказавшийся на острове Цусима в разгар монгольского вторжения в Японию. Герою предстоит остановить нашествие монголов на территорию своей страны.

Чтобы одолеть захватчиков, Дзину придётся постичь новые техники боя, в том числе «Путь Призрака». Игра будет сочетать в себе классический экшн с сюжетом и выполнением заданий, рукопашные бои и стелс.

Студия Sucker Punch Productions возлагает большие надежды на игру. По словам специалиста по связям с общественностью Эндрю Голдфарба, Ghost of Tsushima будет самой крупной игрой студии.

Сюжет предыдущей игры

Постер к игре Half-Life 2

После взрыва Цитадели на её месте возникает суперпортал. Основная цель у Гордона и Аликс, выбравшихся из сошедшего с рельс поезда, — добраться до Белой рощи и передать повстанцам частотный код сверхпортала и секретные планы Альянса. Ситуация усугубляется тем, что к базе кроме них направляется и ударная армия инопланетных завоевателей.

В конце игры Фримен запускает ракету Магнуссона и закрывает суперпортал, но на главных героев нападают советники. Гордона и Аликс, готовящихся отправиться к Борею (корабль с телепортационной технологией), спасает робот Пёс, а вот Илай погибает.

Известные актрисы давно отказались от хирургической подтяжки лица. Безболезненная альтернатива для омоложения – массажер LiftRoller!
Подробнее

Современный климат

Индустрия давно изменилась. То, что было возможно в 97-м году при всем желании никак не повторить в дне сегодняшнем. Времена мечтателей давно позади. Им на смену пришли грамотные финансисты, держащие ответ перед инвесторами. Они не задаются вопросом, глядя на успех Valve, а что, так можно было?! Давайте подумаем, как нам развивать эти идеи! 

Нет. 

Они в первую очередь думают о том, как бы потратить 2 копейки, заработав миллиард. И дело даже не в самих финансистах. А в том, что парочка крупных игроков в свое время доказала вполне себе жизнеспособность данной формулы. Даже самое смелое акционерное общество в современных реалиях не может себе позволить того, что сделала Valve. Так что в этих условиях дышащий на ладан сегмент VR получил по башке новым стандартом качества. И теперь, игроки, которые вкладывают свои деньги в развитие отрасли, искренне верящие в ее светлое будущее, имеют уникальное послевкусие, когда теперь любой другой VR-проект кажется банальным «пищевым картоном».

Недавно в рамках Summer Games Show 2020 прошла презентация VR-новинок от крупнейшего сайта, посвященного тематике виртуальных развлечений UploadVR, где показывались новинки на ближайший финансовый год. И зрелище это было удручающим.

Самым знаковым событием стал анонс ремейка всех частей Panzer Dragon для VR. Наблюдая за всей этой массой безликих мультяшных проектов за три копейки и два бутерброда, невольно задаешься вопросом, неужели это все? Почему компания Facebook, вваливая огромные деньги в свой бренд Oculus, за все 4 года так и не удосужилась продемонстрировать что-то уровня своей же Asgard’s Wrath? Хорошо, это — своего рода итог развития всего отдела VR. Но почему, имея в своем арсенале целый ворох пусть не знаковых, но крепких проектов, таких как Chronos, Land Fall и сетевую часть Lone Echo, Oculus выпускает Lies Beneath, которая не может определиться в собственном жанре и имеет непростительные упрощения физики окружающего мира?

Следом выходит распиаренный в узких кругах долгострой Phantom: Covert Ops, который сдувается после первой же миссии. Почему Sony, проспонсировав отличный VR-режим для Resident Evil 7, выпустив крепкий Farpoint и революционный Astro Bot, вдруг выпускает такую игру, как Blood and Truth, которая является огромнейшим шагом назад? А после и вовсе плюет в лицо бездарной поделкой в лице Iron Man VR. И не стоит приводить оправдания, что у Sony устаревшая технология отслеживания шлема и манипуляторов, поэтому в их играх такая беда с интерактивностью и общим развитием игрового процесса. У Sony были проекты, прекрасно справлявшиеся с данными ограничениями. Также нельзя оправдывать скудность механик заботой о новоприбывших, которых реально может укачать через 15 минут игры в VR. Valve показала, как можно создать увлекательную и динамичную игру, сделав управление всего с одной руки, сидя на стуле, с радиусом поворота головы в 100 градусов. И никакого головокружения.

Blood and Truth

Пройдя Alyx, ты запускаешь новинку от Oculus или Sony и впадаешь в дикое уныние. Самым ярким событием после выхода Alyx стал выход мода, позволяющего играть в Return to Castle Wolfenstein с 6-ю степенями свободы на железе Oculus Quest без использования ПК.

Во времена Golden Eye у игроков был хотя бы выбор. Пусть не идеальный, но близкий к этому Turok, вторая часть которого не только закрепила результат, но и значительно улучшила формулу оригинала. На PSOne была замечательная Medal of Honor. После Halo был Time Splitters 2 или тот же Medal of Honor: Frontline для PS2. И так можно продолжать долго. Смысл в том, что, пройдя эталон, ты мог подождать совсем чуть-чуть, и выходила новая игра. Пусть не такая отточенная, но она давала схожие ощущения. 

В ситуации с VR другие приключения от первого лица, выходящие после Alyx, не могут передать и доли тех эмоций и ощущений. Яркий пример — совсем свежий Phantom: Covert Ops. И бюджет есть у игры, и хорошие наработки. Но это пресловутое послевкусие, оставленное Valve, наводит на мысли, что ты жуешь дорогую бумагу. Трезвый взгляд говорит, что это игра другого жанра, что нельзя сравнивать. Это все так. Но, поэтически говоря, сердце отказывается принимать эту трезвую логику, так как VR во многом опирается на ощущение мира перед твоими глазами. Несмотря на полное одиночество в Alyx, окружающий мир был живым. Ты в него верил. А в Phantom – это безжизненная декорация. Пресная и серая. И дело вовсе не в эффектах и количестве полигонов.

Описание к игре

Протагонистом выступает Аликс Вэнс, она вместе с отцом борется против порабощения Земли Альянсом. По сюжету придется выполнить несколько саботажных действий по отношению к силам злобных инопланетян.

Окружает игрока индустриальная постсоветская архитектура, перемешанная с научно-фантастическими футуристическими зданиями. Здесь все, как и раньше. Поскольку события происходят после первой части, то тут, то там видно, как здания обволакивает фауна Зена. Иногда она будет враждебно настроена к игроку.

Перестрелки и решение головоломок чередуются хоррор-сегментами. Происходящее иногда напоминает какой-то The Last of Us, но чаще — это старый-добрый Half-Life с большим уровнем нагоняемого напряжения. Все этапы геймплея, включая головоломки, очень качественно адаптированы под VR-формат и выглядят свежо.

Игра Half-Life Alyx

Почувствуй себя художником

Пожалуй, ради этого и затевалась Alyx — дать игрокам на растерзание окно, несколько маркеров и терку, позволяя тем писать все, что вздумается. Разумеется, первым делом начинающие художники начали рисовать самые известные символы в истории человечества.

Впрочем, находятся геймеры, которые чуть серьезнее относятся к художествам на стекле и используют набор игровых инструментов для создания весьма достойных рисунков.

Также отметим безграничность человеческой фантазии, что хорошо видно на примере американского учителя начальных классов, который воспользовался новыми технологиями и в VR провел небольшую лекцию по геометрии.

В планах Valve было продолжение Half Life

Когда появились обсуждения про создание
возможной третьей части, все еще работали над вторым эпизодом, это нормально
для разработчиков. В процессе работы чаще многие задаются вопросами, что же
будет дальше? Именно с такими мыслями люди обдумывали дальнейшую «судьбу» игры.

Для компании нет ничего необычного, что ее работники делают самостоятельные задумки, это даже касается главных разработок. За многое время труд людей обосновывался на возможном вкладе в продолжение легендарного проекта.

К примеру, если поговорить с ними в офисе, то можно узнать индивидуальную информацию о разработках, но у всех она будет разниться.

В определенные времена компании были разные разработчики. Они вели работу надеясь на то, что это может стать третьей частью.

Данные труды были разной степени, тут работали самые успешные менеджеры, вплоть до Гейба. Командная работа над вторым эпизодом являлась самым сильным воздействием коллектива в проекте Half-Life.

Именно эта команда, которая выпустила в свет вторую часть, мечтала о дальнейшей жизни проекта, и чтобы процесс имел продуктивное развитие. Но в студии есть люди, которые имеют более весомые полномочия.

Тут больше можно говорить про решения Ньюэлла. Он остается по сей день царем горы, и если он задает направление ветра, значит он туда и будет дуть. А как известно, если идти против такой силы, то можно получить наказание или лишиться работы.

Скорее всего, проект был поставлен на паузу из-за многочисленных изменений. Стартовал пуск Orange Box, многие ушли в разработку Team Fortress. Были те, которые производили новинки в Counter-Strike. Многие стали увлекаться разными, типа Dota 2. Создали большую платформу Steam.

Компания производила кучу различных задумок. Все это было интереснее разработчикам, чем Half-Life 3. Видимо, Гейбу что-то сильно не зашло в продолжении части. В результате, все идеи просто канули в лету. Все те, кто хотел реанимировать их, взялись за другую работу, а с продолжением стало обычное затишье.

Игры с животными

Хедкрабы могут быть пугающими, но мы же знаем, что на самом деле они еще те душки и как и многие другие живые создания не против немного поиграть. И если вы ждете очередную причину купить VR ради half-Life: Alyx, то как насчет возможности погладить хедкраба?

Или поиграть с ним, но делать это лучше тогда, когда хедкраб обездвижен. 

В конце концов, даже в тоталитарном Сити-17 всегда можно потанцевать с хедкрабом!

Но всегда помните о технике безопасности, особенно при игре в прятки с хедкрабами. В этом случае лучше держать при себе комплект запасных памперсов.

Также в игре можно найти настоящего ручного снарка. Не забывайте, что настоящий джентльмен не пройдет мимо насекомого и накормит его с рядом стоящей банки, за что получит плюсик в карму и достижение в Steam.

Кроме хедкрабов и снарков в игре можно найти умилительную крысу, взять ее в руки и понести с собой. Пожалуй, это лучший талисман на удачу.

Об окончательной смерти третьего эпизода Half-Life 2 стало известно только в 2011 году

Слухи о том, что вместо третьего эпизода Valve делает полноценную Half-Life 3, поползли еще в конце нулевых, но это всегда были все лишь слухи. В начале 2010 года издание Game Informer сообщило, что никаких эпизодов в планах Valve на текущий год нет. А уже в 2011 году в интервью журналу Develop Гейб Ньюэлл дал четко понять, что третий эпизод отменен. Ньюэлл сказал, что Valve больше не заинтересована в эпизодических играх и привел Team Fortress 2 как пример того, как компания теперь собирается развивать свои проекты.

На тот момент у фанатов был минимум зацепок к продолжению: три официальных арта отмененного третьего эпизода и Portal 2. Там вскользь упоминалось, что корпорация Aperture Science экспериментировала с технологией телепортации на ледоколе «Борей» — именно к нему Гордон Фримен отправился в финале второго эпизода. 

Чего ждать?

Как было сказано чуть выше, пользователь VR-шлема возьмет на себя роль участника Сопротивления и последней надежды человечества в одном лице – Аликс Вэнс. Альянс взял вверх над планетой после событий в «Черной Мезе», а остатки населения изгнаны в города.

Среди жителей Сити-17 все еще остались ученые былой мощной корпорации, среди которых доктор Илай Вэнс, отец главной героини. Аликс и Илай зарождают Сопротивление, активно участвуя в незаконной подпольной деятельности и ежедневно изучая слабые стороны противника. Ученые создают инструменты и оружие для тех, кто осмелился дать бой Альянсу.

Стоит ли ожидать от «Аликса» чего-то грандиозного? Определенно, стоит. Хотя бы потому, сколько усилий приложили Valve для этого: бюджет проекта в разы превышает несколько вместе взятых уже существующих игр виртуальной реальности.

Компания тщательно прорабатывала все детали (вплоть до точного проcчитывания, каким образом и в какую сторону открывается дверь), чтобы продемонстрировать все преимущества VR. А знаменитый Сити-17 будет проработан и максимально реалистичен. И все, в принципе, в духе всеми любимой HL в новом формате.

Значение

Какое же значение Alyx для VR-индустрии? Как и в случае с Golden Eye (в отношении консольных шутеров), и до Half-Life:Alyx существовали полноценные и дорогие VR-проекты. Корпорация Facebook под именем своей дочерней компании Oculus выпускает по две дорогих игры в год. Lone Echo и Asgard’s Wrath никак не назовешь дешевыми и плохо проработанными играми. Но почти любой полноценный продукт в VR-сегменте, будь то Asgard’s Wrath от Oculus или Farpoint от Sony, походили на Turok: Dinosaur Hunter, которая пыталась за полгода до Golden Eye изобрести свой подход в управлении консольных шутеров посредством аналогового стика. 

Вроде все на месте. Свежий взгляд, отлично интегрированная классическая механика под управление в VR, проработанные игровые миры. Но в «Асгарде» гарнитура является больше средством погружения. Игру от Sanzaru Games можно без труда портировать на консоли, переделав немного управление. Игра потеряет львиную долю своего шарма, но это будет все еще увлекательно-продолжительное приключение.

Farpoint в свое время выглядел не как набор мини-игр или непродолжительный эксперимент на манер London Heist для PS4. Это был первый дорогой VR-шутер с кучей стрельбы, постановочными сценами, продолжительной кампанией и весьма хорошим сюжетом. Однако игрок рано или поздно понимал, что вся игра происходит перед ним. Ему никогда не нужно поворачивать назад. Все уровни – это прямая кишка, которая редко уходит влево или право на 90 градусов. Это был своего рода Call of Duty в VR.

Farpoint

Half-Life: Alyx, в свою очередь, не предложила ничего нового в плане механик. Наоборот, в ее основе была масса упрощений и даже спорных решений. Но что роднит новую часть о противостоянии людей и альянса с похождениями Бонда для N64, так это кардинально иной подход к VR-боевикам от первого лица. Valve не пыталась «правильно» перенести шутер в VR. Вместо этого Valve создала отдельный жанр «VR шутер от первого лица», который вне VR-ниши существовать не может. Так же как не может существовать Golden Eye, если к нему прикрутить управление мышкой и клавиатурой. В случае с Alyx, убрав из игры шлем и манипуляторы, не будет самой игры. Она просто развалится. 

Некоторые энтузиасты, плотно играющие в VR, могут сказать, что Alyx, кроме графики и детальнейшей проработки окружения, не дает ничего нового. К примеру, Boneworks предлагает игрокам такую степень свободы «дуракаваляния», что многие игры спустя почти год не могут приблизиться хотя бы на шаг к подобному результату. Но Boneworks — это, пусть и отменный, но все же бенчмарк. Если игрок не горит желанием сам себя развлекать, игра дико наскучит уже на втором уровне. 

Alyx, в свою очередь, не предлагая революционных идей, показывает, что такое «настоящая ААА VR-игра». С хорошим сюжетом, постановкой, первоклассной графикой и анимацией, замечательным дизайном уровней, умными врагами, потрясающими перестрелками и общим, так сказать, производственным бюджетом. Самое главное, чего удалось добиться Valve — создать первую VR-игру, ради которой стоит купить дорогое оборудование и не пожалеть. Пережить уникальное и захватывающее приключение, подобно которому вам не предложит ни одна другая система. Без всяких скидок на ограничения или особенности VR. Продукт, раскрывающий потенциал платформы на 100%. И, плюс к этому, игра позволяет в себя играть не просто людям, впервые надевшими шлем, но также людям, которые не могут играть в игры в виду своих физических особенностей.

Boneworks

Гейб Нюэл показал, как надо делать качественный, интересный и увлекательный VR-блокбастер, доступный каждому. Показал и вместо того, чтобы протянуть руку помощи, нехотя так обрезал веревку, удерживающую VR-нишу от стремительного падения в забвение.

Возвращение в родную вселенную

На играх Half-Life выросло целое поколение геймеров. Мы с пристрастием наблюдали за похождениями физика-теоретика Гордона Фримена, смотрели за разрывом пространственно-временного континуума, видели, как уничтожают базу Черная Меза, переживали за человечество, порабощенное Альянсом и пытались спасти его бесчисленное количество раз.

Действия Half-Life: Alyx происходят в промежуток между Half-Life и Half-Life 2. Тогда G-Man «нанял» Гордона на работу и поместил в стазис, учёный пропал со всех радаров. Но Земля-то продолжала жить своей жизнью.

И именно это время нам показывают разработчики. Уже родной для многих City 17 оккупировали Комбайны — раса захватчиков, попавшая на планету после инцидента в лаборатории Чёрная Меза. Они угнетают жителей, делают их своими рабами с целью добычи потенциально полезных ресурсов Земли.

Находясь в виртуальном городе, ощущаешь буквально всю безысходность. Ходить никуда нельзя, задавать лишние вопросы тоже, все жители обсуждают что-то, но смотрят на солдат с опаской. Многие улицы пустуют, на площадях вещают граммофоны Комбайнов. Сканеры летают и следят буквально за каждым.

В этой части мы играем за Аликс Вэнс, подругу Гордона Фримена. Они вместе с отцом Илаем и инженером Расселом зарождают сопротивление. И думают, как избавиться от Альянса.

По сюжету, который, кстати, получился очень захватывающим (особенно финал), над центром City 17 разместился бункер инопланетных захватчиков, в котором, по слухам, держат в плену Гордона. Наша цель — добраться туда, чтобы спланировать дальнейшие действия и спасти того, кто и заварил кашу. Лучше него никто не знает, как можно всё исправить. Ну, они в этом уверены.

Разумеется, путь до бункера не из близких и таит в себе много секретов и опасностей.

Другой жанр

Конечно, нельзя говорить, что Half-Life: Alyx взяла и убила всю индустрию разом. Нет. VR, помимо приключений от первого лица, обладает приличным количеством качественных игр от третьего лица. И хотя бы в этом жанре у VR нет своей Alyx. Но есть Chronos c Astro Bot! 

Chronos

Chronos — это приквел популярного Remnant: From the Ashes. Проект из стартовой линейки для Oculus Rift CV-1. Игра с фиксированной камерой на манер Resident Evil и механикой серии Соулс. С весьма уникальной и проработанной механикой смерти и взросления, прокачкой, приятной графикой и интереснейшим лором. Почти идеал для VR. Творение Gunfire Games не стало надгробной плитой, так как появилось на старте и показало, в каком направлении нужно развиваться. Однако, оглядываясь назад, понимаешь, что такой уровень мало кому доступен. А игре, без малого, уже 4 года! Произошло это не из-за прекратившихся инвестиций или пропавшей вере издателей в платформу. Это все произойдет ближе к концу 2018 года, когда Sony начнет списывать со счетов свое же собственное творение. С современным инструментарием команде из 20 человек можно сделать игру, подобную Chronos, за год спокойно. Хотя бы на уровне механики. Но где игры, подобные Chronos? Вопрос без ответа.

Компания Sony, захватив рынок VR, имея огромные инвестиции, выражаясь дворовым сленгом, просто «забила» на PlayStation VR. В течении 2017-2018 годов выходили успешные и хорошие игры. Не гениальные, но показывающие, в каком направлении можно и нужно двигаться.

Astro Bot — потрясающий во всех смыслах платформер, идейным продолжателем которого можно с оговорками назвать Trover: Saves the Universe. Опять же, довольно простой платформер, в основе которого постоянное комментирование окружающих событий. Но Trover лишь аккуратно ступает на тропинку под названием «взаимодействие игрока с окружающим миром». Тропинку, по которой катком проехался Astro Bot до него. 

Astro Bot

Все это ведет нас к пониманию, что все платформеры, выходившие после Astro Bot, создавали ощущение, что они выпущены до эксклюзива от Sony, но никак не после. ПК-аудитории повезло. Им не с чем сравнивать. Им Trover кажется отличным развитием идей Lucky’s Tale (другого проекта из стартовой линейки Oculus). С другой стороны, им не повезло из-за развитой технологии отслеживания игрока в пространстве. Масса VR-шутеров обосновалась именно на ПК. А после выхода Alyx им не просто есть, с чем сравнивать, но и вполне себе есть повод «поплакать». 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: