Самый первый фильм ужасов
Все мы любим современные фильмы ужасов, пропитанные чувством страха и опасности, но мало кто знает о том, кто стал «первопроходцем» в создании этого жанра. Фильмы ужасов – тематические фильмы, создающие напряженную атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-нибудь ужасного (эффект «саспенс»). Первые фильмы со сверхъестественными событиями, которые можно отнести к этому жанру появились у Жоржа Мельеса еще в конце 1890-х годов. Самой известной работой режиссера стал фильм 1896 года «Замок дьявола». Это один из первых фильмов, где использовались такие примитивные спецэффекты как мультиэкспозиция, стоп-кадр, замедленная и ускоренная съемка.
«Замок дьявола» – немой французский короткометражный фильм, ставший одним из первых опытов по воплощению фантастических образов. Премьера первого в истории фильма ужасов состоялась в Париже 24 декабря 1896 года. В центре сюжета старинный замок, где появляется летучая мышь, превращающаяся в Мефистофеля. Мефистофель наколдовывает котел, откуда появляются ведьмы, скелеты и призраки, запугивающие попавшие в его власть души. Одна из душ показывает деревянный крест, сколоченный из палок, в результате чего Мефистофель исчезает.
Сколько времени проходит от театрального релиза до стриминга?
С пандемией мир кино претерпел множество изменений. Одна из них заключается в том, что время с момента выхода фильма в кинотеатрах до момента, когда вы можете посмотреть его дома на диване, значительно сократилось.
диснеевские постановки
У Disney нет фиксированного времени, отмеченного с момента выхода фильма в кинотеатрах до момента, когда вы сможете увидеть его на Disney +. Тем не менее, у них есть отличный послужной список, который позволяет нам получить представление о том, сколько раз они ездят.
Премьера анимационных фильмов Диснея обычно проходит на Disney+ через несколько дней. 45 дней спустя будет показан в кинотеатрах впервые. Однако есть много исключений, Так, например, Red, Лукка y Soul их премьера состоялась прямо на Disney + во время пандемии. очарование Он также не следовал плану буквально, поскольку он дошел до участников Disney Plus всего через 30 дней после выхода на экраны.
Что касается Производство студии Marvel, они обычно проходят около 60 дней с момента выхода в кинотеатрах до прибытия на Disney +. Здесь тоже есть исключения. Некоторые запустились после соло 45 дней а другие были размещены на самой платформе в качестве проката параллельно с их премьерой на рекламном щите.
Уорнер Продакшнс
Когда мы говорим об Warner, мы имеем в виду ГБО Макс, которая является его платформой для распространения цифрового контента.
Стратегия WarnerMedia очень похожа на стратегию Disney. Цель этой компании состоит в том, чтобы мы могли видеть ее премьеры на своей потоковой платформе. всего через 45 дней после выхода на экраны. Warner также пыталась экспериментировать с одновременным выпуском на HBO Max и в кинотеатрах, особенно в конце 2020 и начале 2021 года. Однако компания боролась с такими выпусками, как Матрица воскрешения, потому что, когда он был показан на HBO Max, очень немногие ходили в кино, чтобы посмотреть его, тем самым разоряя других продюсеров, которые могли окупить свои инвестиции только за счет денег, собранных в кинотеатрах.
Screening Room: кинотеатр в халате
Сооснователь социальной сети и разработчик Napster Шон Паркер готовит запуск сервиса Screening Room, который позволит перенести кинотеатр в дом. Идея проста: в день выхода картины в кинотеатрах пользователь получает возможность просмотреть картину, не выходя из квартиры, усевшись напротив плазмы и насладившись звуком любимой аудиосистемы.
Для настройки сервиса потребуется авторизованное оборудование Screening Room, стоимостью в $150 долларов. Просмотр каждого фильма оплачивается отдельно. Цена за «виртуальный билет» составляет $50. Сразу после оплаты новинка проката доступна для единичного просмотра в течение 48 часов. Затем фильм удаляется без возможности дальнейшей загрузки (повторный просмотр обойдется в те же $50). Паркер пояснил, что таким образом можно будет обезопасить прокатчиков от финансовых потерь.
Финансовая сторона вопроса выглядит следующим образом: кинокомпания будет получать $20 за картину, Screening Room – $5 за организацию трансляции, а в качестве приятного бонуса зрителю полагается 2 бесплатных билета в кинотеатр на ту же ленту (по сути, оставшиеся $25).
Единственной преградой для запуска сервиса остается предстоящая череда переговоров с киностудиями. Свою заинтересованность в сотрудничестве уже выразили Sony Pictures, Universal, и Fox.
Средняя продолжительность фильмов
То, что фильм держится на рекламном щите более или менее долго, не является чем-то, о чем договариваются до премьеры. Максимальное время трансляции фильма на большом экране принципиально зависит от наплыва зрителей, которым обладает фильм.
Кинотеатры обычно обновляют рекламные щиты каждую неделю. Премьера нового и долгожданного полнометражного фильма может стать конечной точкой для других старых фильмов. Эти изменения вносятся на основании данные, которые они собирают, которые обычно публикуются в середине недели, со вторника по среду. Основываясь на этой информации, кинотеатры продлевают свои соглашения с дистрибьюторами, отменяют фильм или даже создают кинотеатры с разделенным графиком, в котором два фильма демонстрируются в разное время, чтобы максимально использовать пространство.
Каждый кинотеатр договаривается отдельно
Продолжительность фильма в кинотеатре может зависеть от общего количества залов в этом кинотеатре. Некоторые 16-зальные мультиплексы могут позволить себе растянуть фильм Спилберга на два месяца, в то время как другой кинотеатр с пятью залами попытается показать самые последние выпуски в течение двух месяцев. гарантировать приток публики на ваши объекты. Однако данные показывают, что в среднем фильм обычно тратит несколько четыре недели в кино. С первых двух недель после премьеры аудитория, посещающая конкретный фильм, резко падает. Кинотеатр будет хранить фильм в очень короткие сроки, пока не появятся лучшие премьеры.
Где-то в параллельной вселенной Prima Cinema
В далеком 2013 году о намерении «перенести кинотеатр в ваш дом» заявила компания Prima, анонсировав сервис Prima Cinema. «Всего за $35 000» пользователь мог построить собственный кинотеатр у себя в спальне, гостиной или на кухне.
Сценарий похода в такой кинотеатр выглядит просто: в день старта проката фильма достаточно приобрести права на просмотр в системе Prima Cinema и, в течение последующих 24 часов, посмотреть фильм в присутствии себя любимого и домочадцев. Идея шикарна как и в случае с Screening Room, который и позаимствовал идею у Prima, но смущает одно – цена.
Если сильно постараться, то аргументировать стоимость в $35 000 еще можно. Ровно во столько авторы сервиса оценили стильное хранилище на 2 ТБ, объединенное в RAID-массив, оснащенное сканером отпечатков пальцев для идентификации пользователя и поддержкой защиты DRM (тут с облегчением вздохнули кинокомпании). Но цена в $500 (!) ($600 за 3D-версию) за просмотр фильма, который через сутки будет стерт с вашего навороченного винчестера – это слишком!
По сути, на своем оборудовании с помощью вами же приобретенного плеера Prima, за $500 вы покупаете 1,5–2 часа комфортного просмотра «без детей, мобильных и ржания в зале». Такая вот дорогостоящая аренда. Кроме того, за «членство в золотом клубе киноманов» придется отдать $5 000 – пакет из 10 актуальных фильмов, подтверждающие ваши «серьезные отношения» с Prima Cinema.
С технической точки зрения все организовано на уровне. Контент предоставляется в FullHD-разрешении (поддержка 4K только планируется) со звуковой дорожкой в формате PCM или Dolby TrueHD. Вывод звука осуществляется по двум портам HDMI: один комбинированный – аудио+видео, другой – для аудио ресивера. Все новинки кинематографа автоматически загружаются на винчестер еще за несколько дней до релиза, обеспечивая непрерывное воспроизведение с полным отсутствием задержек. У компании собственная выделенная линия на 40 ГБит.
Разработчики продумали несколько степеней защиты контента. Во-первых, для обеспечения трансляции потребуется «белый» статический IP-адрес. Во-вторых, встроенный сканер отпечатков пальцев ограничивает доступ к плееру «случайных гостей», которые готовы заснять фильм и выложить в интернет. Наконец, плеер Prima Cinema оснащен акселерометром – стоит вам передвинуть устройство, как винчестер будет заблокирован.
За списком доступных к просмотру картин можно проследить как через меню плеера Prima Cinema, так и на сайте сервиса.
За актуальность нужно платить или суровые реалии
Средняя стоимость билета в кинотеатры СНГ сегодня варьируется от $3 до $50. Что такое «ломка киномана» знает только человек, который с нетерпением отсчитывал дни до выхода последней части «Терминатора» (увы, разочаровал) и не мог дождаться выхода в прокат революционного «Аватара».
Традиционно, до нас все новинки кино доходят с опозданием в неделю. За такими сервисами, как Prima Cinema и Screening Room очень близкое будущее. И если первый вариант – удел ребят с толстыми кошельками, то «бюджетная версия» домашнего кинотеатра Screening Room может вызвать настоящий бум.
Идея аренды за просмотр фильма не нова. Тот же iTunes предлагает вариант ограниченного по времени просмотра за меньшую плату
Вот только фильмы попадают в коллекцию медийного магазина Apple спустя несколько месяцев, когда внимание рядового зрителя уже переключено на новые картины проката
Да, я тоже подумал о Netflix, который так и не смог заинтересовать нашего зрителя. Высокая цена (абстрагируйтесь от вашего собственного дохода), проблемы с русским дубляжем… В общем, всю суть проблемы изложил этот парень:)
https://youtube.com/watch?v=qfLXsRX0B7c
С другой стороны российские сервисы потокового видео сумели договориться с компаниями и также предоставляют доступ к новинкам (уже перешедших в стадию распространения на носителях и в виде цифровых дистрибутивов) на условиях более лояльной подписки. Теперь очередь за переносом кинотеатра в дом.
iPhones.ru
За $500. Мы уже давно привыкли покупать последние альбомы исполнителей в первый же день после релиза. В iTunes с этим все в порядке. С фильмами дела обстоят намного сложнее: сначала картина попадает на закрытый показ, потом – официальная премьера в нескольких, как правило, зарубежных странах. Потом «дитя Голливуда» добирается до проката в странах СНГ и…
Первый официальный фильм в мире
Как уже и говорилось ранее, первый в истории фильм появился в 1895 году. Наверное, о нем знает или хотя бы раз слышал каждый, ведь картину сняли и публично показали братья Люмьер. Фильм называется «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», именно он и стал отправной точкой в развитии эпохи кинематографа. С того момента Луи Жан и Огюст Луи Мари считаются родоначальниками кино. В наших источниках чаще всего этот фильм, длительность которого составляет 49 секунд, указывают под названием «Прибытие поезда» или «Прибытие почтового поезда».
В то время люди пытались записать происходящее, чтобы показать это зрителю, в результате чего картина не имела каких-то актеров или сложного сюжета. На картине демонстрируется остановка поезда, прибывающего на железнодорожную платформу вокзала Ла-Сиота, а также пассажиры, идущие вдоль вагонов. Несмотря на этот факт, фильм стал популярным и известным, как для того поколения, так и для последующих. Стоит отметить, что публика того времени не была готова к тому, что изображение способно «ожить», в результате чего многие были шокированы и даже получили психологические травмы. Во время показа картины многие отскакивали от экрана и даже выбегали из зала, боясь, что поезд их собьет. Сейчас это звучит забавно и даже нелепо, но для людей того времени это было настоящим потрясением.
Стоит отметить, что кинолента братьев Люмьер стала каноническим произведением кино, ведь впервые в истории удалось на плоском экране выразительно передать движение в перспективе. На картине четко видно, как поезд появляется издалека, проходя справа налево, что создало ощущение пространства. Дополнили картину люди, которых в одном кадре показали крупным, средним и общим планами.
Эта картина не только шокировала, но и вдохновила, в результате чего операторы всего мира начали создавать аналогичные картины с прибытием поездов на других вокзалах. Например, Жорж Мельес в 1898 году выпустил сразу два фильма: «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля» и «Прибытие поезда на вокзал Венсанна». Стоит отметить, что официальная дата, ставшая днем рождения кинематографа – 28 декабря 1895 года. Именно в этот день состоялся массовый показ фильмов в Париже, однако главной киноленты с прибытием поезда там не оказалось. Режиссеры показали 10 короткометражек, оставив свое главное достижение в тени. Что касается «Прибытия поезда», то его братья Люмьер показали на широком экране лишь 6 января 1896 года.
Самый первый неофициальный фильм
Многие знают о том, что официальной датой появления кинематографа является 1895 год, но никто и не догадывается о том, что первые фильмы появились за несколько лет до этой даты. Первым в мире кино стал француз Луи ле Принц, проживающий в Англии, который снял первую кинокартину в истории человечества еще в 1888 году. Его картина получила название «Сцены в саду Раундхэй» и была создана при помощи новой на то время технологии – запись на бумажную пленку, покрытую фотоэмульсией.
Стоит отметить, что эта технология появилась ранее фильма, в 1884 году, но именно Луи ле Принц был первым, кто смог применить ее для создания кинокартины. Фильм занимал порядка пяти метров бумаги, при этом его длительность составляла всего 1,66 секунды. В центре картины люди, неспешно прогуливающиеся в саду. Героями фильма стали теща с мужем, сын режиссера и друг семьи Харриет Хартли. Спустя небольшой промежуток времени французский кинорежиссер снял еще одну картину под названием «Движение транспорта по английскому мосту Лидс». К сожалению, этот фильм никто так и не увидел, так как в 1890 году режиссер ехал в поезде из Джидона в Париж, но к месту назначения так и не добрался, бесследно исчезнув.
Самый первый звуковой фильм
С появлением кино требования зрителей росли, в результате чего кинорежиссерам нужно было снять не только картинку, но и синхронизировать ее со звуком. Первым это пытался сделать Томас Эдисон, но его старания увенчались провалом. Уильям Диксон, который был соавтором Эдисона, утверждал, что в 1889 году им удалось создать кинетофонограф, который воспроизводил звук и картинку одновременно, но доказательств этому нет.
В 1919 году был получен патент на фотографическую звукозапись, совершившую впоследствии звуковую революцию
Однако кинокомпании не сразу обратили внимание на возможность сделать фильм со звуком, так как они не хотели удорожать стоимость производства и проката кинофильмов. Тем не менее, первый звуковой фильм был презентован в Берлине 17 сентября 1922 года
Спустя 3 года Ворнер Бразерс оказался на грани банкротства, компания вложилась в рискованный звуковой проект, выпустив несколько фильмов, так и не ставших популярными. Успех пришел только с фильмом «Певец джаза», съемки которого обошлись в 422 тысячи долларов. В сюжете фильма были не только музыкальные номера Элла Джолсона, но и его короткие реплики. 6 октября 1927 года – день премьеры фильма, который считается днем рождения звукового кино.
Первый фильм в России
Все мы знаем о дне рождения кинематографа, когда 25 декабря 1895 года в Париже состоялся первый в истории киносеанс, организованный известными братьями Люмьер. У российского кинематографа также есть свои памятные даты, одна из которых отмечается в октябре. В театре «Аквариум» (Москва) в октябре 1908 года состоялась премьера первого российского фильма под названием «Стенька Разин» («Понизовая вольница»). Фильм создан в ателье Александра Дранкова – первого российского продюсера, открывшего кинематографическое ателье в 1907 году. Здесь создавались сюжеты по актуальным, для отечественного зрителя событиям. Дранков тонко уловил тот момент, когда зритель нуждался в российском фильме, выпустив народную киноленту, понятную всем зрителям того времени, ведь в центре сюжета была не жизненная драма французских аристократов, а история о княжне и Стеньке Разине.
Первый фильм в США
Кинематографическое искусство в культуре Соединенных Штатов Америки играет очень важную роль, сейчас американские кинокомпании выпускают сотни, а то и тысячи фильмы каждый год, приковывая внимание миллионов зрителей. Толчком для создания кино стало создание кинетоскопа, разработанного известным американским изобретателем Томасом Эдисоном
Первые кинокомпании стали появляться еще в конце XIX века, располагаясь в Нью-Йорке. Однако в силу климатических условий и «войны патентов» стало понятно, что нужно искать более подходящее для съемок место.
Локацией для съемок фильма стал Лос-Анджелес, Калифорния, а точнее небольшой живописный городок под названием Голливуд. Именно сюда в 1910 году отправился режиссер Дэвид Гриффит, работающий на кинокомпанию Biograph. Первым фильмом, снятым в Голливуде, стал драматический вестерн «В старой Калифорнии». Именно он положил начало для развития американского кино и стал толчком для создания кинокомпаний, известных на весь мир (Warner Brothers, Paramount Pictures, Columbia Pictures и другие).