Содержание фильма «Кладбище домашних животных 2»:
Мальчик-подросток и его отец переезжают в родной город, где они сталкиваются с древним индейским кладбищем, способным воскрешать мертвых…
После случайной смерти его матери Рене 13-летний Джефф Мэтьюз и его отец-ветеринар Чейз переезжают в Ладлоу, штат Мэн, в родной город его матери.
Его знакомят с воинственным городским шерифом Гасом Гилбертом и его пасынком Дрю, которого Гас безжалостно оскорбляет.
Джефф также вызывает гнев местного хулигана Клайда Паркера, который рассказывает ему историю семьи Кридов и легенду о могильнике Микмак.
Однажды ночью Гас стреляет и убивает любимую собаку Дрю Зоуи после того, как собака беспокоит его во время секса.
Дрю просит Джеффа помочь ему похоронить собаку в могильнике Микмак, чтобы проверить, верны ли слухи о том, что она может воскрешать мертвых.
Зоуи действительно возвращается из мертвых, но он не характерно свиреп.
Чейз лечит Зоуи от огнестрельного ранения, которое отказывается заживать; еще более странным является тот факт, что у Зоуи нет сердцебиения.
Чейз отправляет образец крови Зоуи в лабораторию. Выяснилось, что клетки Зоуи полностью испортились и ничем не отличаются от клеток мертвого пса.
Джефф и Дрю отправляются на Кладбище домашних животных на Хэллоуин, чтобы вместе с местными мальчишками рассказать страшные истории.
Когда Гас узнает, что мать Дрю позволила ему уйти, несмотря на то, что он был наказан, он спешит на кладбище и прерывает вечеринку.
Он нападает на своего пасынка, но как только он собирается ударить его надгробием, появляется Зоуи. Собака смертельно терзает Гаса, которого мальчики впоследствии хоронят на индейском кладбище.
Гас возвращается к жизни, теперь он двигается скованно и редко говорит, но лучше обращается с Дрю.
Со временем Гас становится все более грубым и садистски изнасиловал мать Дрю и жестоко сдирает шкуры с домашних кроликов на ужин.
Зоуи вырывается из ветеринарной клиники и убивает трех кошек, прежде чем войти в дом Чейза и напасть на него. Днем позже Джефф встречает Клайда, который собирается отрезать Джеффу нос, используя спицы своего велосипеда, когда появляется Гас.
Он отправляет Джеффа домой, а затем убивает Клайда на глазах у Дрю.
Затем Гас преследует Дрю до их дома, где мальчик оказывается в ловушке с диким Зоуи.
Он убегает через окно как раз в тот момент, когда его мать приезжает домой на своей машине, и они вдвоем уезжают. Гас преследует их на высокой скорости на своей патрульной машине, в конце концов убивая их обоих, врезавшись их машиной во встречный грузовик с картошкой.
Затем Гас возвращается к телу Клайда и кладет его в мешок для трупов, намереваясь также отнести его в могилу.
После похорон Дрю Джефф решает реанимировать свою мать, используя силу индейского могильника.
Гас эксгумирует ее труп и приносит его Джеффу на могилу. Когда Чейз узнает, что могила его жены ограблена, он спешит в дом Гилбертов.
Там на него нападают Зоуи и Гас, и он стреляет и убивает их обоих.
Вернувшись к жизни, Рене наносит удар и убивает Марджори Харгроув, экономку Мэтьюз.
Джефф противостоит своей матери-нежити на чердаке, и они обнимаются.
Чейз приходит домой и убеждает Джеффа уйти от Рене, которая говорит, что хочет хорошо провести время со своим мужем.
Прибывает нежить Клайд и, нокаутировав Чейза, пытается убить Джеффа – сначала топором, а затем коньком.
Рене запирает Чейза и обоих мальчиков на чердаке, который затем поджигает.
Джефф убивает Клайда перерезанным проводом под напряжением, а затем выламывает дверь на чердак, чтобы сбежать.
Не позволяя Джеффу и Чейзу уйти, Рене говорит, что хочет, чтобы они втроем все уладили.
Рене хочет, чтобы Джефф остался и присоединился к ней в смерти, говоря, что любит его.
Но Джефф вытаскивает своего отца из дома, а Рене уничтожает пламя, крича: «Мертвый лучше!»
В финальной сцене выздоравливающий Чейз запирает свою ветеринарную клинику, прежде чем он и его сын оставят Ладлоу позади.
«Худеющий» (1996)
Страх телесных метаморфоз
Если у Цоя лучшее лекарство против морщин — это война, то у Кинга лучшее средство для похудения — это цыганское проклятье. Страдающий избыточным весом адвокат Билли Хэллек при весьма пикантных обстоятельствах сбивает на машине цыганку и спасается от тюрьмы благодаря своим связям в суде. Однако отец погибшей настаивает на справедливости, заставляя Билли сбрасывать по несколько килограммов в день без всяких упражнений и диет.
Поначалу это кажется почти что суперспособностью — главный герой ест все подряд и худеет, но со временем приходит осознание, что такими темпами он рано или поздно исчезнет.
К сожалению, ни режиссер Том Холланд, ни актеры не сумели использовать крепкую литературную основу в полной мере: игра и диалоги здесь выглядят слишком мелодраматичными и сериальными. И все же особый, кроненберговский страх перед необратимыми телесными изменениями (и речь не только об анорексии, но и, например, о кожных болезнях) фильм временами передает. А нигилистическая, опустошающая концовка в стиле финчеровского триллера «Семь» и вовсе требует отдельного обсуждения.
Сюжет
После случайной смерти его матери Рене 13-летний Джефф Мэтьюз и его отец-ветеринар Чейз переезжают в Ладлоу, штат Мэн, родной город его матери. Он знакомится с воинственным городским шерифом Гасом Гилбертом и его пасынком Дрю, с которым Гас безжалостно оскорбляет. Джефф также вызывает гнев местного хулигана Клайда Паркера, который рассказывает ему историю семьи Крид и легенду о могиле Микмак.
Однажды ночью Гас стреляет и убивает любимую собаку Дрю, Зоуи, после того, как собака мешает ему во время секса. Дрю просит Джеффа помочь ему похоронить собаку в могиле Микмак, чтобы проверить, верны ли слухи о том, что она может воскресить мертвых. Зоуи действительно возвращается из мертвых, но нехарактерно жесток. Чейз лечит Зоуи от его огнестрельного ранения, которое отказывается заживать; Еще более странным является то, что у Зоуи нет сердцебиения. Чейз отправляет образец крови Зоуи в лабораторию. Оказывается, клетки Зови полностью разрушились и ничем не отличаются от клеток мертвой собаки.
Джефф и Дрю идут на кладбище домашних животных на Хэллоуин, чтобы провести ночь ужасов с местными мальчиками. Когда Гас узнает, что мать Дрю позволила ему уйти, несмотря на то, что его посадили, он спешит на кладбище и разрывает вечеринку. Он нападает на своего пасынка, но как раз в тот момент, когда он собирается ударить его могилой, появляется Зоуи. Собака смертельно калечат Гаса, которого мальчики впоследствии хоронят на индийском кладбище. Гас возвращается к жизни; теперь он двигается скованно и редко говорит, но лучше относится к Дрю. Со временем Гас становится все более грубым и садистским, изнасилуя мать Дрю и жестоко снимая шкуру с домашних кроликов на ужин.
Зоуи вырывается из ветеринарной клиники и убивает трех кошек, прежде чем войти в дом Чейза и напасть на него. Через день Джефф встречает Клайда, который собирается перерезать Джеффу нос, используя спицы колеса своего велосипеда, когда появляется Гас. Он отправляет Джеффа домой, затем убивает Клайда, пока Дрю наблюдает. Затем Гас преследует Дрю до их дома, где мальчик оказывается в ловушке с диким Зоуи. Он убегает через окно, когда его мать приезжает домой на своей машине, и они оба уезжают. Гас преследует их на высокой скорости в своей полицейской машине, в конце концов убив их обоих, врезав их машину в приближающийся грузовик с картофелем. Затем Гас возвращается к телу Клайда и кладет его в мешок для трупов, намереваясь также отнести его на могильник.
После похорон Дрю Джефф решает реанимировать свою мать, используя силу индийского могильника. Гас эксгумирует ее труп и приносит Джеффу на могилу. Когда Чейз слышит, что могилу его жены ограбили, он бросается в дом Гилбертов. Там на него нападают Зоуи и Гас, он стреляет в них и убивает.
Вернувшись к жизни, Рене наносит удар и убивает Марджори Харгроув, домработницу Мэтьюз. Джефф противостоит своей матери-нежити на чердаке, и они обнимаются. Чейз приходит домой и убеждает Джеффа уйти от Рене, которая говорит, что хочет проводить время со своим мужем. Прибывает нежить Клайд и, нокаутировав Чейза, пытается убить Джеффа — сначала топором, а затем коньком. Рене запирает Чейза и обоих мальчиков на чердаке, который затем поджигает.
Джефф убивает Клайда перерезанным проводом, а затем ломает дверь чердака, чтобы сбежать. Не позволяя Джеффу и Чейзу уйти, Рене говорит, что она и все трое хотят уладить дело. Рене хочет, чтобы Джефф остался и присоединился к ней в смерти, говоря, что она любит его. Но Джефф вытаскивает отца из дома, пока пламя уничтожает Рене, крича «Лучше мертвый!» В финальной сцене выздоравливающий Чейз запирает свою ветеринарную клинику, прежде чем он и его сын покидают Ладлоу.
«Игра Джералда» (2017)
Страх беспомощности и насилия
Еще один чрезвычайно удачный эксперимент Netflix, которому досталось слишком мало внимания. Семейная пара устраивает постельные игры в загородном доме, женщину приковывают к кровати, а у мужчины случается сердечный приступ. Весь оставшийся хронометраж посвящен ее попыткам выбраться из смертельной ловушки, не самым приятным воспоминаниям о жизни и разговорам с призраком мужа и собственной, более уверенной в себе копией.
Как и в «Долорес Клейборн», здесь поднимаются темы положения женщины в обществе, инцеста и насилия в семье, но раскрываются они не как детективная драма, а как жесткий психологический триллер с элементами боди-хоррора.
Кладбище домашних животных 2 (1992)
После того, как супруга Чейза Мэтьюза скончалась, он уезжает из города со своим тринадцатилетним сыном Джеффом. Для утешения и спокойствия они выбирают небольшой городок Ладлоу, где Джефф знакомится с Дрю – пасынком шерифа полиции в этих краях. Со временем мальчик узнает, что над его новым другом Дрю издеваются: отчим его бьет, а однажды даже убил его питомца – любимого пса. Чтобы воскресить собаку, подростки отправляются на знаменитое индейское кладбище.
- Во время съемок фильма образовалась новая пара: актеры Энтони Эдвардс и Джанин Лобелл влюбились друг в друга.
- Эдвард Ферлонг, сыгравший Джеффа, был поклонником произведений Стивена Кинга.
- При просмотре фильма можно увидеть дом Кридов из первой части.
Обратите внимание:
Все фильмы по книгам Стивена Кинга – список
«Нужные вещи» (1993)
Ужасы консьюмеризма
Фильм по роману из так называемого «касл-роковского» цикла (в вымышленном городе Касл-Рок, штат Мэн, происходят события сразу несколько книг писателя) с Максом фон Сюдовом и Эдом Харрисом — это простая, но внятная притча о новом золотом тельце.
Загадочный торговец антиквариатом, в котором легко опознается Князь мира сего, за бесценок продает жителям «нужные» вещи (на самом деле — барахло вроде бейсбольной карточки и фарфоровой статуэтки), а взамен просит выполнить небольшую просьбу — сделать гадость соседу. Из искр взаимных претензий быстро вспыхивает пламя, и мирный американский город (ну как мирный, примерно как Догвиль Ларса фон Триера) превращается в Королевскую гавань из «Игры престолов».
«Нужные вещи» пугают не столько мистикой и насилием, сколько погружением (пусть и не слишком глубоким) в природу человека, сочувственно напоминая, на что мы порой способны ради хорошей скидки.
«Максимальное ускорение» (1986)
Боязнь машин и электроприборов
Устав от череды неудачных, по его мнению, экранизаций (среди которых было, например, «Сияние» Стэнли Кубрика) Кинг, засучив рукава, решил заняться устрашением киноманов самостоятельно. И сделал это с размахом и амбициями истинного дилетанта. Фильм собрал все клише эталонного «би-муви», от вырвиглазного монтажа и вычурной актерской игры до абсурдных сценарных решений и картонного насилия в кадре. Если бы писатель не подавал этот проект так серьезно, легко поверить, что он намеренно снимал самопародию.
Тем не менее, идея о «живых» машинах, столь изящно воплощенная в «Кристине», временами работает и здесь. После фильма еще долго не захочется подходить к электрическим ножам, автоматам с колой и уж тем более грузовикам.
Новая рука кладет пулю прямо в цель
Так продолжалось до 2017 года, пока все это дело не взял в свои руки Lorenzo di Bonaventura. И сразу же был приглашен новый сценарист Jeff Buhler, который за пару месяцев переписал сценарий «Кладбища домашних животных», мурыжимый последние несколько лет сценаристом David Kajganich.
Сценарист Jeff Buhler
Затем резво начался поиск режиссера и отсмотр актеров для фильма. Вообще – процесс пошел.
Из частично слитой переписки удалось восстановить, что выбор режиссера для «Кладбища домашних животных» производился очень придирчиво. Требовалось недорого, но так, чтобы результат реально «втыкал».
Проклятие Ладлоу? Что это такое?
Город получил свое название в честь некоего капитана Ладлоу, которому вместе со своими немногочисленными людьми было поручено найти подходящие земли для ведения сельского хозяйства и заселения. Ладлоу что-то нашел и немедленно отправил сообщение капитану Уильямсу. Уильямс прибыл на место и вместо того, чтобы найти плодородную землю, обнаружил странные маски, жуткие символы, вырезанные в лесу, и Ладлоу, питающегося тушами мертвых животных и людей. Как и Ладлоу, многих поглотил лес. С точки зрения непрофессионала, лес был пастью зла, и все, что было похоронено там, возвращалось к жизни.
В отчаянии люди пытались сделать все возможное, чтобы спасти свою жизнь, извергая святые кресты, призывая дух животных и многое другое, но этого никогда не было достаточно. В конце концов, их всех поглотил лес. Все это знали, даже те, кто поселился в городе в последующие столетия, как Билл, но он все равно решил питать зло. Джадсон также узнает о том же чтении из дневника, который ему дал церковный священник. Дневник также показал, что его семья — Крэндаллс — была одной из семей-основателей Ладлоу.
Чем отличились режиссеры нового фильма Pet Sematary
В результате предложение сделали Kevin Kölsch и Dennis Widmyer. Почему сразу двоим? А потому, короче, что эти двое всегда работают в паре — в одиночку Kevin Kölsch засветился только в трех эпизодах сериала Scream. И до сего момента перцы снимали артхаусные малобюджетные фильмы ужасов.
Режиссеры Kevin Kölsch и Dennis Widmyer
До того малобюджетные, что деньги на фильмы-ужастики собирались через краудфандинг. Однако скажу прямо – на качестве фильмов это не сказывалось, хотя в них и нет навороченных спецэффектов и компьютерной графики. Артхаус ведь и сам по себе крайне малобюджетный.
Кадр из фильма «Глаза звезды» (2014) режиссеров Kevin Kölsch и Dennis Widmyer
Короче, как по мне – прикольные фильмы они снимали — и сюжет и реализация. По поводу сюжетов – они же сами и сценарии себе писали. В общем, могу порекомендовать тем, кто понимает.
«Тайное окно» (2004)
Страх быть обвиненным в плагиате
Повесть «Секретное окно, секретный сад», по которой поставлен фильм, была для Кинга отчасти автобиографической: его самого обвиняли в плагиате, и дело дошло до суда, который, правда, завершился в пользу писателя. Однако ощущение ужаса перед возможным «разоблачением» преследовало фантаста еще очень долго.
Создатели «Тайного окна» почти не изменили фабулу книги, но несколько растеряли ее психологичность. Картина не провалилась в прокате только благодаря достойной игре Джонни Деппа и — особенно — Джона Туртурро, на удивление убедительного в роли маньяка-литератора.
Кладбище домашних животных (1989)
Луис Крид и его семья переезжают в небольшой городок, где купили новый дом. Но вскоре любимый питомец Черч погибает под колесами машины. Домочадцы не могут поверить, что это случилось. Безутешный доктор Крид случайно узнает от местных, что в окрестностях есть таинственное место – старое индейское кладбище, на котором можно воскресить похороненных. Луис решился похоронить кота на земле этого кладбища, и на следующий день Черч вернулся. Однако это уже не тот милый котик, каким раньше был Черч.
- Стивен Кинг написал эту историю после того, как кота его дочери – Смайки – сбила машина. Но это еще не все: младший сын писателя также чуть не попал под колеса машины; прототипом для Джада был реальный сосед Кинга, живший напротив; а за домом писателя действительно было домашнее кладбище.
- Автора мы можем увидеть и в самом фильме – он играет священника во время похорон животного.
- Для Кинга это первая кинокартина, для которой он написал сценарий на основе собственного произведения.
- Как-то раз Кинг поделился, что «Кладбище…» – единственный его роман, которого он испугался сам.
- В фильме на роль кота Черча взяли сразу 7 кошек, каждая их которых выполняла свои особенные трюки.
- Сумасшедшую сестру Рейчел – Зельду – играет мужчина.
«Мертвая зона» (1983)
Страх перед популистами в политике
Дэвид Кроненберг, раскритиковавший Кубрика за «Сияние» (по его мнению, режиссер «Космический одиссеи» ничего не понимает в хоррорах), через три года сам решился на сотрудничество с Кингом. И, надо сказать, действительно показал мастер-класс.
«Мертвую зону» прославленный режиссер делал непривычно сдержанно, без океанов крови и жутких физических деформаций, но одна типичная «кроненберговская» странность здесь все же есть: на главную (причем, абсолютно положительную) роль он взял Кристофера Уокена, которого куда чаще использовали как второгопланового актера злодейского амплуа.
При этом главное достоинство ленты — даже не Уокен, а Мартин Шин в роли сенатора Грега Стилсона, пародирующий президента Трампа за 30 с лишним лет до его назначения.
Производство
Paramount очень хотела продолжить успех Pet Sematary с сиквелом и пригласила Мэри Ламберт вернуться и стать режиссером. Она заявила, что ее первоначальная концепция для фильма предполагала, что Элли Крид была центральным персонажем, единственной выжившей из первого фильма. Однако Paramount не была уверена в том, что главную роль в фильме сыграет девочка-подросток, поэтому история была написана с совершенно новыми персонажами и главным героем-мужчиной. Тринадцатилетний Ферлонг получил главную роль, воспользовавшись своим ростом известности в блокбастере предыдущего года Терминатор 2: Судный день. Съемки проходили в Кауэта Каунти, Джорджия.
«Лунатики» (1992)
Боязнь кошек (айлурофобия)
Лунатики здесь — не пришельцы с Луны и даже не ходящие во сне сомнамбулы (хотя оригинальное название «Sleepwalkers» отсылает именно к ним), а пара оборотней с кошачьими чертами, охотящиеся на девственниц с незапамятных времен.
Как и многие экранизации Кинга, этот фильм изобилует сценами и идеями, выходящими за рамки человеческого понимания: полицейского убивают початком кукурузы (да что у вас за проблемы с кукурузой, Стивен?), оборотень оказывается способен не только сделать свою машину невидимой, но и изменить ее марку (серьезно?), а зловещие мать и сын находятся не только в родственных, но и в интимных отношениях (без комментариев).
Спасает положение фантастическая работа гримеров, сделавших местных монстров во всех многочисленных инкарнациях настолько странновато-жуткими, что их образ намертво отпечатывается в сознании. «Лунатиков» стоит посмотреть и ради исполнителей главных ролей, двух символов ушедшей эпохи — Брайана Краузе (Лео из «Зачарованных») и Мэдхен Амик (Шелли из «Твин Пикса»).
Что случилось с Тимми? Почему он действует по-другому?
Война меняет многих людей; это портит их разум, психику, социальное взаимодействие и все такое, но что бы ни происходило с Тимми, это не имеет ничего общего с войной. Кажется, он знает вещи, о которых ему вообще не следовало знать, например, то, что было в предсмертной записке отца Уошберна. Тимми даже использует свое против нее, говоря ей повеситься, как и ее отец. Это лишь верхушка айсберга, когда Тимми проникает на танцевальную вечеринку Донны (Изабелла Лаблан) и хватает ее за талию, говоря, что она и Мэнни никогда не покинут Ладлоу и в конечном итоге умрут здесь.
Марджери — первая, кто осознал беспорядочное и чрезмерно неуважительное поведение Тимми. Она убивает собак Тимми и созывает экстренное совещание со своими старыми друзьями — шерифом Адерсоном, Дэном Крэндаллом, Генри Томасом и мэром Ганнибалом. Марджери — одна из старейших жительниц Ладлоу, достаточно взрослая, чтобы понимать: все, что происходит с Тимми, не является посттравматическим стрессовым расстройством. Скорее это как-то связано с этим проклятым городом и его грязной историей. Кроме того, пробуждение наших самых старых воспоминаний, знание вашего самого темного секрета и использование их против вас — это серьезный признак того, что что-то не так.
Марджори настаивает, чтобы они убили Тимми до того, как он начнет свою серию убийств. Но что на самом деле случилось с Тимми? Почему он не сам? На самом деле Тимми погиб на войне и вернулся домой в деревянном гробу, завернутом в американский флаг. Его отец, Бен (Дэвид Духовны), не смог вынести боли потери единственного сына и сделал то, чего никогда не должен был делать. Он заключил сделку со злом в обмен на воскрешение своего сына. Но есть поговорка, что похороненные никогда не возвращаются; если да, то это не те. То же самое можно сказать и о Тимми, поскольку из могилы вышел не он.
«Кладбище домашних животных: кровные узы» (2023) Объяснение концовки фильма: Что происходит с Джадом, Мэнни и Норой? Чем закончится?
Бен наконец размышляет о своем решении, понимая, что он разбудил то, что следовало оставить в покое. Однако он опоздал, поскольку Тимми уже начал свою серию убийств с Донной, сестрой Мэнни. Затем Донна направляется в больницу, где лечат Норму, и раскрывает ее самую темную тайну. Она подвергает сомнению свою веру в бога и демонстрирует то отношение хорошей девочки, которое она проявляет, обманывая людей. Норма делает все возможное, чтобы спастись. Но в конце концов Донна похищает ее и отвозит в дом Бена. Все патриархи семей-основателей вместе с Джадсоном и Мэнни собираются возле дома Бена, чтобы спасти девочек и положить конец этому безумию. Бен, который теперь в курсе того, что он сделал, тоже решает помочь.
Группа входит в дом Бена и, как домино, становится жертвой убийственной ярости Тимми и Донны. Донна даже наносит удар ножом и убивает отца Джадсона, не оставляя Мэнни другого выбора, кроме как выстрелить ей прямо между глаз. Тимми поджигает дом, и, не имея другого выбора, Мэнни, Бен и Джадсон ищут убежища в подвале дома. Там они находят туннель, ведущий в три стороны. Впоследствии Мэнни, Бен и Джадсон решают взять один. Тимми показывает себя, убивает Бена и утаскивает Мэнни в джунгли. Джадсон бросается за Мэнни, вынуждая Тимми оставить Мэнни позади и исчезнуть в чаще леса.
К сожалению, Мэнни приземляется не так и не может двигаться, так как любое внезапное движение приведет к тому, что его разнесет на куски. Тимми снова нападает на Джадсона. Однако Мэнни убивает его, стреляя из ракетницы прямо ему в глаза, прекращая ужас, по крайней мере, на некоторое время. Норме также удается выкопать себя из могилы, Тимми, и Донна помещает ее туда. Ближе к концу «Кладбища домашних животных: кровные узы» Джадсон и Норма решают остаться в Ладлоу, чтобы продолжить дело горожан по защите деревни от зла. Мэнни же решает последовать совету сестры и покидает Ладлоу, проклятый город.
«Кэрри» (1976)
Страх быть изгоем
Первая и одна из самых успешных экранизаций Кинга о девочке с даром телекинеза, которую в школе презирают за нестандартную внешность и странное поведение, а дома третирует религиозная мать. Куда клонят авторы, предсказать несложно — представьте бурлящий наполненный чайник, горлышко которого залили свинцом, а крышку запаяли. Что с ним случится через пару часов нагревания?
Вот и сидящие в Кэрри Уайт страхи, обиды и подавленные желания рано или поздно вырвутся наружу, и тогда ее обидчикам (а заодно и всем попавшим под горячую руку) придется плохо.
Несмотря на предсказуемость истории, Брайан де Пальма (в будущем — автор «Пути Карлито», «Лица со шрамом» и первой части франшизы «Миссия: невыполнима») ухитряется заставить зрителя, как и саму Кэрри, на секунду поверить в иллюзорную возможность счастья, и тем страшнее и эффектнее оказывается разоблачение этого фокуса.
«Иногда они возвращаются» (1991)
Страх собственного детства
Тот случай, когда одного названия достаточно, чтобы ужас пробрал до костей. Дальше снимать можно что угодно — под таким заголовком даже романтическая комедия будет пугающей.
К счастью, сама история тоже держит марку: школьный учитель приезжает в родной город, где сталкивается с призраками хулиганов, много лет назад убивших его брата. Кошмар возвращения в детство, с буллингом, непониманием и отверженностью, такой частый в произведениях Кинга, здесь достигает своего пика, и только излишняя карикатурность злодеев мешает назвать картину Тома Маклафлина шедевральной.
«Оно» (1990)
Боязнь клоунов (коулрофобия), пауков (арахнофобия) и воздушных шаров
Первая киноадаптация приключений веселого клоуна и детишек из «Клуба неудачников» по нынешним меркам чрезмерно затянута, не слишком хорошо сбалансирована, временами теряет темп и во второй части лишается своего главного козыря, но при этом остается классикой на все времена.
Причина проста до банальности — потрясающий Тим Карри создал образ столь притягательный и отталкивающий, столь комедийный и вызывающий дрожь, что попал в самую сердцевину общественного страха перед заслуженными работниками цирка. Его Пеннивайзу, в отличие от версии Скарсгорда, дико нравится его работа. Чтобы пугать, он не выдумывает сложных схем, а кайфует, как рок-н-рольщик на сцене.
Отдельно стоит сказать и про воздушные шарики, которые здесь показаны как символ вселенского ужаса. Многие критики высмеяли этот ход, разумно посчитав шары не слишком пугающими, но в контексте фильма они и правда производят жуткое впечатление. Не только как черная метка, говорящая о присутствии Пеннивайза, но и как тревожная психологическая игра. Когда опасность несут не зубастые рожи, от которых ты знаешь, чего ожидать, а повседневные предметы, иногда даже вызывающие приятные ассоциации, мир превращается в настоящий кошмар.