Сергей разумовский

Майор гром: чумной доктор сюжет фильма читать онлайн

Однозначно стоит посмотреть, всем советую

Заявляю без зазора совести, Майор Гром – отличное супергероическое кино, созданное российскими авторами.

Чувствуется, как в проект вложили душу, а денег при этом не жалели. Нет, это не какой-то шедевр, а вполне себе типичное кино. Однако оно имеет ряд своих фишек, за которые нестыдно, они радуют, а не вызывают отторжение.

Идеальное кино для грядущих выходных. Фанаты жанра особенно оценят.

iPhones.ru

Посмотрите обязательно.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

По всем вопросам пишите в Telegram: @TemaBausov

Ураганная динамика почти весь фильм

Открывает фильм динамичная экшн-сцена погони, где майор Гром пытается поймать нарушителей на своих двоих, при этом они едут на автомобиле. На фоне последних однотипных сюжетов и постановок это выглядело изобретательно, свежо, эффектно.

И подобных сцен хватает с головой, они цепляют глаз, заставляют смотреть фильм до конца. Бешеная динамика плавно сменяется размеренной жизнью, но никогда не зацикливается на ней надолго, но я бы убрал некоторые эпизоды. Видно, что они сделаны для увеличения хронометража. Хотя и неясно, зачем так решили сделать, ибо картина длится добрые 2,5 часа. И к концу часть зрителей может уже порядком подустать.

Однако отмечу операторскую работу, выполненную на высочайшем уровне. Было бы здесь поменьше склеек, получился бы российский аналог Джона Уика (хотя сейчас такой уже есть – это Никто от Ильи Найшуллера). Даже несмотря на многочисленные рваные сцены, они выстраиваются в отличную картинку, которая радует чуть ли не каждым кадром.

Словом, визуальный ряд приятный и качественный: локации быстро меняются, ни на чем не зацикливаются, операторы кружат камерой в экшн-моментах. Виден свой проработанный стиль, фирменный штрих авторов.

Хорошо поработали и реквизиторы, и специалисты по спецэффектам, и колористы. Фильм выглядит высокобюджетным голливудским проектом, я сейчас не лукавлю. Разве что есть вопросы к графике в сценах после титров, их здесь, кстати, две.

Об этом я узнал уже после выхода из кинозала, так что вторую пришлось искать на просторах интернета. Благо, добрые люди решили вопрос оперативно.

Ставка на российском колорите выстрельнула на все пять баллов. Даже не хочется вспоминать ужаснейших “Защитников” Сарика Адреасяна, где вся картина держится на убогой графике и проходной игре актеров, про сюжет и вовсе молчу.

Разумовский схвачен? Почему их двое?

В эпилоге мы видим, что Разумовский содержится в приюте для душевнобольных. Дьявольская личность подкрадывается к нему, обещая ему, что они скоро будут освобождены. Разумовский, миллиардер, основатель социальной сети «Вместе», оказался эксцентричным и умным человеком. Как Чумной Доктор он часто идет против закона, но, по его собственному мнению, нужно подняться над законом, чтобы вылечить город от гнили и разложения. Следовательно, он изначально руководствуется чувством праведности, но по мере того, как ситуация выходит из-под контроля, когда люди становятся на сторону Чумного Доктора, он становится все более и более заблуждающимся.

С первой встречи мы видим рядом с ним Олега Волкова, а потом узнаем, что он погиб на службе в армии. Таким образом, версия Олега, которую мы видим, является мысленной проекцией самого Разумовского. Олег во многом является альтернативой кроткому пацифисту Разумовского. Но когда Гром рассказывает ему о смерти Олега, Разумовский больше не может скрывать свою грозную личность. Он предпочитает раскрыть свою другую личность. Две личности Разумовского обусловливают полярности личности, и, подобно доктору Джекилу и мистеру Хайду, Разумовский становится другим человеком, когда носит костюм Чумного Доктора.

Критика

Большинство критиков оценивают фильм положительно. Они особенно выделили визуальный ряд, качество съемки и игру первого плана. Однако многие из них отметили, что картина получилась клишированной пародией на Голливудские фильмы.

Некоторые авторы отметили, что в фильме альтернативный Петербург напоминает Готэм из комиксов о Бэтмене. Город действительно выглядит мрачно, но это только подчеркивает атмосферу фильма.

Интересно, что общественные деятели обвиняли фильм сразу в государственной пропаганде и продвижении оппозиционных идей — это популяризацию силовых методов работы полицейских во время бунта Чумного Доктора, и осуждение монолитной системой действий Разумовского соответственно. По мнению определенной аудитории, режиссер решил помочь «и вашим, и нашим».

Так или иначе, фильм вызвал общественный резонанс

Цель авторов – обратить внимание на российское кино нового уровня, и она была достигнута

И хотя кассовые сборы не оправдали ожиданий, создатели решили продолжать снимать фильмы о приключениях петербургского полицейского.

Создание фильма

Несколько раз съемки переносились из-за нехватки бюджета. Сложности возникли и с местом: нужно было получить разрешение от властей для постановочных взрывов на центральных улицах города. Олег Трофим, режиссер фильма, рассказал, что был выбран образ величественного Петербурга.

Одна из сцен разворачивается на Дворцовой площади, где Гром переворачивает мусорный грузовик, чтобы поймать грабителей. Для этого нужно было отдельное разрешение, и создатели его получили.

Фото: ria.ru

Город – отдельный образ, отражающий Игоря Грома. Это не криминальный Петербург 90-х, а серый и угрюмый, как и сам главный герой.

Многие декорации, например, квартира Грома, создавались с нуля. Офис Разумовского снимался в помещении с хромакеем. Взрывы и пожары в фильме – компьютерная графика.

Фото: utro-novosti.ru

Кто такие майор Гром и Чумной доктор

«Майор Гром» — серия комиксов о майоре МВД Игоре Громе, созданная российским издательством Bubble Comics и публиковавшаяся в период с 2012 по 2017 год.

  • Изначально художником серии выступал Константин Тарасов, затем должность перешла Анастасии Ким, рисовавшей большинство последующих выпусков. Сценаристом большей части номеров серии был Артем Габрелянов, основатель издательства Bubble, в разное время работавший в соавторстве с Евгением Федотовым и Иваном Скороходом.
  • Основное действие комикса происходит в альтернативном Санкт-Петербурге. Главный герой серии — майор полиции по имени Игорь Гром, известный своим непримиримым отношением к преступности, честностью, неподкупностью, а также детективными способностями и навыками рукопашного боя.
  • Главный противник Грома — серийный убийца Сергей Разумовский, скрывающийся под маской Чумного доктора.
  • Сюжет комикса переплетается с другими сериями издательства Bubble: «Красной Фурией», «Бесобоем» и «Иноком». Напрямую главные герои перечисленных серий пересекаются в арке-кроссовере «Время Ворона».
  • Первая сюжетная арка под названием «Чумной Доктор» разворачивается вокруг серийного убийцы, расправляющегося с коррумпированными врачами, бизнесменами, чиновниками и представителями власти. Расследовать дело поручают Игорю Грому и его напарнику Дмитрию Дубину. 
  • После выхода комикса многие начали обвинять Bubble в прокремлевской пропаганде, поскольку главный злодей первой сюжетной арки комикса, серийный убийца Чумной доктор, отмечает свои убийства белой лентой, совершает расправы над коррумпированными чиновниками и бизнесменами, и общественность начинает считать его героем на волне протестов, отсылающих к акциям 2011–2013 годов. 
  • В январе 2017 года в рамках перезапуска основных линеек комиксов Bubble «Майор Гром» получил серию-продолжение под названием «Игорь Гром», которая повествует о дальнейшей судьбе Игоря Грома, переставшего быть майором полиции. 
  • Для продвижения короткометражного фильма в феврале 2017 года был выпущен комикс под названием «Майор Гром: Шанс», служащий предысторией к событиям фильма. 29 декабря 2018 года вышел ваншот (спин-офф) «Майор Гром. Обещание», показывающий один из дней жизни Игоря Грома и его девушки, журналистки Юлии Пчелкиной.
  • В апреле того же года вышел пародийный комикс «Игорь Угорь», где главный герой, майор Гром, предстает в виде говорящей рыбы.

«Майор Гром: Чумной доктор» и новая повестка

3 апреля 2021

1 апреля в российский прокат вышла экранизация российского комикса «Майор Гром». Владислав Пастернак делится впечатлениями.

Четыре года назад в кинотеатрах появились плакаты фильма «Майор Гром» — короткометражки, основанной на одноименных комиксах издательства Bubble. Событие было беспрецедентным по множеству причин. Никто, например, прежде не снимал в России таких дорогостоящих коротких метров. Бюджет, по некоторым данным, доходил до 40 млн рублей — суммы, достаточной для производства двух-трех дебютных полнометражных фильмов. Никто не рекламировал короткометражки в кинотеатрах — данный вид фильмов был и остается некоммерческим. Да и практически никто не экранизировал российские комиксы, хотя вышло их и на данный, и на тот момент уже немало. «Защитники», провалившиеся в России, но принесшие ощутимую прибыль за ее пределами, позиционировались как фильм-комикс, но ни на каком литературном материале не основывались. Работа основателя Bubble Артема Габрелянова и его команды по созданию отечественной супергеройской кросс-платформенной вселенной длилась долго и размеренно. Спустя четыре года после короткого метра полнометражный — длиной больше двух часов — «Майор Гром: чумной доктор» наконец выходит на российские экраны.

На премьере авторы просили не раскрывать многочисленные твисты сюжета. Несмотря на то, что фильм уже в кино, и публика уже обсуждает сценарные повороты, в этом отзыве мы от спойлеров воздержимся. Сюжет развивается предсказуемо лишь до определенного момента. Визуально картина получилась ближе к фильмам Marvel, но по сюжету это, скорее, гибрид сразу трех частей «Темного рыцаря» и этакого «Джокера» наоборот, изящно собранные в один фильм, лихо перенесенные на российскую почву и переработанные, в общем-то, до полной оригинальности.

Поражает картина необычным размахом. В нашем кино сейчас достаточно денег, и «лидеры индустрии» выдают фильмы абсолютно конкурентоспособного вида, делая за 5−10 миллионов долларов нечто, не уступающее 100−200-миллионным голливудским проектам. «Майор Гром», тем не менее, сделан независимо от больших российских продюсеров, молодой командой, без использования средств Фонда Кино и Министерства культуры, а выглядит свежее и ярче большинства «лидерских» лент. Не так уж много больших картин выбирают местом действия Санкт-Петербург, а если и выбирают, то это Петербург костюмный, исторический («Дуэлянт», «Девятая») — здесь же город превращен в этакий Готэм-сити. Погони и массовки на Невском проспекте и Дворцовой площади, взрыв Мухинского училища (по сюжету, в его здании находится банк), одетая в необычную форму полиция (полицейский участок, как и форма, впечатляет органичным сочетанием узнаваемых российских и американских черт). Вселенная фильма — это некая футуристичная Россия, где есть и гигантские деньги, и современные социальные проблемы, и голливудский масштаб. На то, что сюжет разворачивается в ближайшем будущем, указывает группа фантастических небоскребов, возведенных вокруг на сегодняшний день единственного Лахта-Центра.

Смело выглядит не только размах и визуальная оригинальность, но и подход к месседжу. В то время, как зарубежное кино продает публике социалистическую повестку в таких вещах, как «Паразиты», «Джокер» и «Земля кочевников», авторы «Майора Грома» — с одной стороны, рассказывают классическую полицейскую историю про лучшего в своем деле мента, несправедливо отстраненного от дела, а с другой, напоминают, что за каждой толпой, заряженной классовой ненавистью и жаждущей всё отнять и поделить, обязательно стоит какой-нибудь кукловод, использующий народный гнев во имя собственных психопатических идей. Мысль не новая, но в современном фильме, где левачество в силу его распространенности уже никак нельзя назвать нонконформизмом, выглядит, как минимум, нахально.

Двойственность персонажей

Интересно, что в фильме нам показывают две противоположные точки зрения. С одной стороны – майор Гром, который борется с преступностью законными методами. Он проводит допросы с применением силы, и не гнушается связями с криминальными авторитетами.

При этом Гром не противостоит правосудию – он мирится с несправедливыми решениями суда, не преследует преступников. Он никого не убивает и считает, что не может противостоять системе.

Фото: geekcity.ru

С другой стороны, Чумной Доктор – полная противоположность майора. Он находит людей, которые избежали наказания, и сжигает их. Чумной доктор осуществляет не правосудие, а возмездие. Он действует преступными методами ради благих целей – отмщения за обманутых людей.

Доктор быстро набирает популярность в сети, и становится своеобразным «народным мстителем». Например, среди его жертв был мажор Гречкин, который сбил насмерть воспитанницу детского дома. Это дело вызвало серьезный общественный резонанс.

Фото: kinobugle.ru

аЛюбопытно, что в одном из моментов фильма, у Чумного доктора идёт прямой эфир. Все участники, подобно зрителям представления в «Мастере и Маргарите», предлагают расправиться с жертвой.

Владелица банка Ольга Исаева поплатилась за то, что обманула своих вкладчиков, и присвоила их деньги. Ее обошло государственное правосудие, но от кары Чумного доктора она не скрылась.

Фото: geekcity.ru

Кажется, что Чумной доктор помогает людям, однако Гром не согласен с его методами. В конце фильма маньяк пытается убедить майора в том, что он творит справедливость. Злодей упирает на то, что и сам Гром в работе использует насильственные методы.

Гром выбивает информацию из преступников, но не осуществляет самосуд. Он действует на грани закона: использует насильственные методы, но остается в системе. Без Грома система не сможет функционировать.

Чумной доктор здесь похож на Родиона Раскольникова, решившего, что имеет право распоряжаться чужими жизнями. Однако его, в отличие от героя романа Достоевского, не мучала совесть. Он считал, что творит правосудие, как и Раскольников, убивающий «лишних» людей.

Характер[]

С детства чувствовал себя в обществе белой вороной, и желал изменить мир к лучшему. Увлекается классическим искусством, любит создавать абстрактные скульптуры и фигурки с крыльями.

Сергей — садист, и при убийствах чуствует себя будто опьянённым, но при этом предпочитает привязывать свои убийства к высшей цели — например, очищению общества. Способен использовать людей и издеваться над теми, кого считает ниже себя. Не любит признавать собственные ошибки, и предпочитает обвинять в своих проблемах других людей; однако после событий «Игры» чувствует постоянную вину перед Волковым.

Со времени попадания в СИЗО у него началось диссоциативное расстройство. Целостная личность Сергея Разумовского, эксцентричного миллионера, филантропа и серийного убийцы без явных признаков психических отклонений, распалась на две субличности, одна из которых называет себя Чумной доктор. Чумной доктор вобрал в себя сильные стороны характера исходной личности Разумовского — решительность, хитрость, беспринципность и жестокость. Таким образом, вторая субличность лишена всяких моральных сил и является неуверенной в себе и робкой. На людях Сергей Разумовский может выглядеть обычным человеком, но не всегда в состоянии заглушить голоса в своей голове. Чумной доктор навязывал Разумовскому самые радикальные идеи, и в какой-то момент попытался перехватить контроль над телом, пока не был уничтожен. Вторая, слабая субличность, обычно дремлет, но Сергей всё равно её боится, так как она воплощает его наибольший страх — беспомощность.

Кто такой Чумной Доктор?

После прибытия Стрелкова Гром оказывается между камнем и наковальней. Не напуганный московским офицером, Гром продолжает расследование дела Чумного Доктора. Тем временем Чумной Доктор кладет в свою сумку еще два убийства — Ольгу Исаеву, владелицу банка, и Филиппа Зильченко, владельца полигона. Пока линчеватель размещает на «Вместе» видеозаписи убийств, общественность воспринимает его как своего рода героя, что еще больше усложняет ситуацию. Получив сообщение от своего вечно восторженного друга Димы, Гром делает вывод, что следующей целью Чумного Доктора будет недавно открытое казино Golden Dragon.

Знатные люди города будут присутствовать на церемонии инаугурации, что делает его главной целью для линчевателей. В казино он не видит никаких следов Чумного Доктора, хотя партизанский блогер-репортер Юлия Пчелкина дает ему полезную информацию. Хотя первая встреча Грома с Юлией была не совсем дружеской, между ними, кажется, летят искры. Когда Гром говорит, что городу нужен настоящий герой, такой как Разумовский, Юлия рассказывает ему о тайной сделке Разумовского с HOLT International, одним из крупнейших производителей оружия в мире.

Тем временем мятежники овладевают площадкой, а московский сыщик с улыбающимся лицом приезжает в последнюю минуту, чтобы получить кредиты. Вследствие этого Грома увольняют из отдела, но он не из тех, кто сдавался. Он попадает в детский дом Разумовского, где воспитывался сам предприниматель. Гром находит рисунки чумного доктора в детской записной книжке Разумовского. С самого начала мы предполагаем, что друг детства Разумовского Олег Волков — линчеватель в маске. Но фильм добавляет элемент неожиданности, когда мы узнаем, что Олег погиб на войне в Сирии. Складывая два и два, детектив справедливо делает вывод, что Разумовский — праведный убийца.

Майор Гром — это герой, которого заслуживает Россия

Сразу же видно, что создатели фильма пошли по стопам Бэтмена, где Майор Гром — сам по себе простой человек без особых сверхспособностей, спасающий людей, а Санкт-Петербург — местный Готэм.

На самом деле, здесь очень много отсылок как к Marvel, так и к DC, включая нашумевшего Бэтмена против Супермена. Наверное, из него подчерпнули очень многое.

Для тех, кто вообще не в теме: Гром — это майор полиции, который в одиночку расправляется с толпами преступников и «делает столько, сколько и целый отдел». Он мастерски выходит из любой ситуации, тонко просчитывая каждый свой шаг.

Собственно, главная фишка героя именно в холодном расчете. Зрителя не раз попытаются обвести вокруг пальца, показывая разные стычки, которых по факту и не было. Просто таким образом со всеми возможными исходами представлял их себе в голове протагонист. Не без юмора, разумеется.

Однако есть у персонажа и явная проблема. Он напрочь лишен какой-либо предыстории, что не радует. Сопереживать такому супергерою становится сложнее, у него очень слабый внутренний конфликт. На его фоне, наоборот, более продуманным выглядит суперзлодей.

Ему четко прописали образ и дали железную мотивацию – Чумной доктор устал от отечественного правосудия, где миром правят деньги, а реальных преступников спокойно оправдывают, закрывая глаза на совершенные преступления.

При этом именно он пытается показать себя тем самым Бэтменом, с одной лишь разницей – убивать “плохих ребят” совершенно нормально. Они заслуживают такой учести за свои деяния. Уже во время знакомства с ним виднеется прямая отсылка к одноименному персонажу, он сам себя им и называет.

Гром же, наоборот, старается сделать всё в рамках закона, хоть и постоянно превышает свои полномочия. В отделе даже постоянно делают ставки на то, уволят ли майора из органов после очередного дела. Тем не менее, эффективности работы позавидует каждый в этом самом отделе.

Тихон Жизневский отлично справился со своей ролью. Если сравнивать, допустим, с недавним сериалом Топи, здесь мы видим действительно другой образ, ничем не напоминающий предыдущий. Если в сериале он был грубым и самовольным типом, то в фильме стал целеустремленным, крайне сильным духовно и физически, а самое главное, честным и принципиальным. Словом, перед нами вообще иное лицо.

Любопытно и то, как авторы постоянно орудуют как библейскими темами, так и нынешними реалиями. Ангелы и демоны, добро и зло, коррупция и беззаконие против бедности и справедливости.

Всё это умело сочетается сценарно. Хотя картине не хватает логики, она часто страдает и в некоторых эпизодах выглядит крайне глупо, что замечал даже не я один. В зале один раз над тупостью действий и диалогов смеялись все зрители. И не думаю, что это было задумано изначально.

Жертвы доктора

Действие картины происходит в современном Петербурге. Он показан более лощеным, красочным, но, в то же время, мрачным городом. Полиция в нем вроде как есть, но толку от нее не очень много. Как и в реальной жизни те, кто обладают деньгами и властью, с поразительной легкостью способны решать свои самые серьезные проблемы.

Мажор Гречкин

В фильме это показано посредством ситуации с мажором Кириллом Гречкиным. Он демонстративно уходит от наказания за то, что, управляя автомобилем, насмерть сбил девочку. Несмотря на очевидные доказательства и показания свидетелей, виновника аварии освобождают прямо в зале суда.

То есть складывается картина, когда полиция ловит настоящего преступника, отдает его в руки правосудия и… всё. Ничего не происходит. Негодяй остается на свободе и, чуть не попадая в новую аварию, уезжает прочь на своем спорткаре.

Машина правосудия пощадила очевидного виновника аварии. Был ли оправдательный приговор законным? Возможно.

Мягким, жалким, несправедливым — да, но законным… Российское законодательство составлено таким образом, что по одному делу могут быть написаны два диаметрально противоположных решения. И каждое будет ссылаться на конкретные пункты законов.

Судья Бенгальский С.В., отпустивший Гречкина

Задаешься вопросом: а смог бы в такой ситуации уйти от наказания среднестатистический Василий, который всю жизнь работал водителем такси? Его бы тоже отпустили в зале суда?

Вспоминая принцип, что перед законом все равны, хотелось бы ответить «Да», но будем честны: при равных исходных Вася скорее всего получит срок. И этот приговор также будет законным. Суровым, но законным.

Владелица «Росгарантбанка» Исаева

Сцена расправы над главой банка Ольгой Исаевой, обворовывавшей собственных клиентов, вообще очень показательна.

Злодейка (а иначе ее не назовешь) обнаружила себя привязанной к столбу для сожжения с кляпом во рту. К моменту этой ситуации она уже знала, что в городе есть мститель, убивающий представителей элиты. И даже несмотря на это, освободившись от кляпа, фактически на смертном одре, она не стала отрицать озвученных обвинений, не просила себя пощадить, она стала угрожать! А ее фразы: «Ты знаешь с кем ты связался?», «Тебе конец!»«Я тебя уничтожу» — свидетельствуют лишь о том, что она очевидно считает себя человеком высшего уровня.

Настолько высокого, с которого невероятно просто раздавить другого человека. Она даже не осознает опасности своей ситуации и что тому, кто сейчас перед ней, плевать на ее регалии, связи и возможности. Она полностью в его власти и сполна расплачивается за свои преступления.

Директор свалки Зильченко

Следующие жертвы врачевателя: Филипп Зильченко, директор свалки, которая отравляет город, его жена и сын. Чумной доктор убивает зажравшегося толстосума, которому плевать на тысячи, а, может быть, и сотни тысяч людских жизней.

Но, постойте, скажете вы. А как же его жена и ребенок?

Они-то тут ни при чем.

Верно, и этих жертв вполне можно было избежать. С другой стороны, методы давления на несогласных через родных – это то, к чему в последнее время частенько прибегают официальные власти. Они как бы посылают сигнал противникам: дескать, «пострадаешь не только ты, но и твои близкие». И происходит это под прикрытием того самого, поворачивающегося во все стороны закона. Чумной доктор делает ровно то же самое, только по-своему. Он сразу заявляет: «Я — НЕ служитель закона». И его действия — это точно такой же сигнал тем, кто и не помышлял, что им вообще может быть послан какой-то сигнал.

Внешний вид[]

Высокий мужчина, крепкого телосложения, обладающий красивой внешностью. У него синие глаза, рыжие волосы и тёмные брови. До ареста укладывал волосы в причёску с зачёсанной чёлкой и носил жёлтые линзы. В СИЗО волосы отросли ниже плеч, и он стал собирать их в хвост. Позже отстриг волосы до короткой длины.

Одевается броско: предпочитает рубашки и пиджаки с яркими принтами, фиолетовые костюмы. В домашней обстановке носит футболки с ироничными надписями или яркие халаты.

На груди имеет крестообразный шрам. Получил его во время схватки с Игорем Громом после убийства Альберта Бехтиева.

В образе Чумного доктора носил соответствующую маску. В своих видениях и кошмарах Грома предстаёт в образе антропоморфного чёрного ворона.

Сергей в образе миллиардера.

Сергей в приватной обстановке.

Идеальная маскировка в представлении Сергея.

Сергей идёт в музей.

Буква закона

Чем руководствуется майор Гром?

Он — полицейский, который охраняет закон, где сказано, что нельзя убивать других людей. Убивший человека, является преступником, а значит — его нужно поймать. Вот такая нехитрая логика и является мотивацией полицейского. Он просто следует букве закона — того самого, который оказывается бессилен и бесполезен против определенной касты людей. А если кто-то из этой касты совершает преступление и попадается, то получается замкнутый круг: Гром по закону ловит преступника — суд преступника по закону оправдывает — преступник выходит на свободу и нарушает закон — Гром по закону ловит преступника

Ни у кого нет ощущения, что в этой схеме что-то работает неправильно?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: