Смысл фильма однажды в голливуде

Сюжет фильма «однажды в... голливуде», смысл и суть драмы, реальная история, объяснение концовки, похожее кино

Сюжет – реальность и вымысел

“Однажды в… Голливуде” – самая личная лента Тарантино. Здесь есть разные подтексты, отсылки к его детству. Из-за этого у части зрителей возникают сложности восприятия картины: в первую очередь она рассчитана на американскую публику, хорошо знакомую с историей своего кинематографа. Лента основана на реальных событиях, но только отчасти. Краткое описание содержания ленты. Действие фильма “Однажды в… Голливуде” разворачивается в конце шестидесятых годов. Известный актер Рик Далтон пытается побороть творческий кризис. В этом ему помогает лучший друг и по совместительству дублер, Клифф Бут.


Леонардо ДиКаприо в роли Рика Далтона и Брэд Питт в роли Клиффа Бута. Кадр из фильма.

Рядом с Далтоном поселяется модный режиссер Роман Полански, который снимает кино, совершенно чуждое актеру, помнившему “Золотой век” Голливуда, и находится в зените славы. Старые вестерны Далтона публике уже не нужны, и он оказывается не у дел… Вместе с Риком работу теряет и Бут, который по сути всю жизнь прожил в его тени.

Друзья никак не желают принять тот факт, что их время прошло, и берутся за любую работу. Одновременно Далтон пытается хоть как-то попасть в круг новых “звезд”. Ирония заключается в том, что для многих из них он сам является легендой и уважаемой “звездой”, хотя и не осознает этого.

Параллельно развивается другая сюжетная ветка, связанная с печально известным Чарли Мэнсоном и его сектой под названием “Семья”. Это реальная история. Секта совершала кровавые преступления в середине шестидесятых. Ее члены во всем слушались Мэнсона – преступника-рецидивиста, который 17 лет из своих 32 провел за решеткой.

Выйдя на свободу, Мэнсон собрал вокруг себя нескольких хиппи и принялся проповедовать. Его “религия” представляла собой смесь христианства, сатанизма и саентологии. Себя самого скромняга Мэнсон ассоциировал с Христом и дьяволом одновременно.

Секта, в которую входили как молодые люди, так и девушки, колесила по Калифорнии, употребляла наркотики и устраивала массовые оргии. В какой-то момент Мэнсон решил, что пора приблизить судный день и призвал своих сторонников начать резню. После этого банда совершила нападения на людей, живших в Голливуде и в его окрестностях. В числе зверски убитых были знаменитости, в том числе жена Романа Полански актриса Шерон Тейт. Красавица актриса была на девятом месяце беременности, когда банда ворвалась в ее дом… Так было в реальности. Но в фильме “Однажды в… Голливуде” представлена другая трактовка событий.

В какой-то момент истории Рика Далтона, Полански, Шерон Тейт и Мэнсона тесно переплетаются. В этом сюжете режиссер использует трюк, обкатанный им в “Бесславных ублюдках”. То есть Тарантино взял за основу реальные события и позволил себе обыграть их так, как этого требовал его замысел.


Аль Пачино сыграл роль Марвина Шварца. Кадр из фильма.

Старый добрый Тарантино стар и добр

Обладатель «Золотой пальмовой ветви» за «Криминальное чтиво» на голубом глазу снимает вроде бы такое же кино, как все предыдущие. Картина даже собирается из элементов, которые легко заметить в тарантиновской фильмографии: каскадер на первом плане уже был в «Доказательстве смерти», центральный сюжетный поворот — почти как в «Бесславных ублюдках», в одной из сцен загримированный Ди Каприо пародирует самого себя из «Джанго освобожденного», а кульминация живо напоминает о напряженнейших моментах «Криминального чтива».

Чуть коробит, но не удивляет ретроградство Тарантино — самого богатого в мире киноведа, копающегося в вещах, к которым все давно потеряли интерес. Он все еще собирает фильмы из микроотсылок к разнообразным киноартефактам — например, к многочисленным древним и ныне неизвестным сериалам-вестернам, в которых играет герой Ди Каприо, и о которых гипотетический зритель понятия не имеет (и даже Каннские критики мало что распознали, кроме совсем уж классики).
Но чем дальше, тем больше становится понятно, что не с первым и не со вторым, а с девятым фильмом Тарантино легко показывает всем молодым и прогрессивным режиссерам мастер-класс: ну не умеет никто так снимать до сих пор — с чувством, с толком, с расстановкой, за секунду убеждая зрителя в реалистичности собственной сказки (а это, несмотря на отсылки к некоторым реальным событиям, все-таки сказка).

С другой стороны, Тарантино с годами как будто стал проще, вернулся к нам из чертогов разума, где бесконечно пересматривает тысячи фильмов из прошлого. «Однажды в Голливуде» — несложная, хотя и увлекательная история о мужской дружбе, о кино полувековой давности (которое тогда было лучше, а трава — зеленее), о жизни перед камерой и за ней. Ну, и еще немного — о том, что иногда в домашнем хозяйстве может пригодиться огнемет, но для чего конкретно — смотрите в кино с 8 августа.

Смысл фильма «Однажды в Голливуде»

Несколько сюжетных линий, прежде всего, главная тема картины — дружба между представителями разных эпох кинематографии. Это дружба, которая возможна между разными поколениями, всегда есть возможность развивать отношения. Также одна из тем – признание, то есть все актеры и творческие люди очень страдают, если они не признаны, непопулярные. Многие из них могут не объективно оценить себя, сравнивать с успехом других актеров.

Через весь фильм Тарантино проходит мысль о том, что очень важно правильно себя оценить и вписаться в определенное время. Также это тема, которая проходит через весь фильм, это столкновение старого и нового

Отмечается неприязнь ко всему, что связано с хиппи. Что касается объяснения человеческой судьбы, то здесь все зависит от того, насколько сам зритель познакомился с трагедией, которая произошла в 1969 году. Шэрон Тейт — супруга режиссера, но женщина погибает от рук отморозков и секты Мэнсона, в ее доме в это время были гости, погибло много людей, но одной из них была именно она — беременная жена известного режиссера. Она была очень красива и известна для своего времени, но погибла из-за психически больных фанатиков. Однако в реальности Тарантино показывает, что девушка выжила и наслаждается своим материнством.

Главная тема, которая также идет через весь фильм, это то, что необходимо верить в себя, в свои силы, нельзя сдаваться и принимать те времена, которые приходят. Когда главный герой входит в дом Полански, он оказывается в новом мире, для него это закрытая дверь Голливуда, причем он сам считает, что не достоин этого. Однако когда он стал самим собой, выяснилось, что все помнят о нем, все выросли на его фильмах, достаточно значит разговаривать, и все суперзвезды оказываются обычными людьми. Многие из них довольно простые в общении, не являются какими-то идолами. Во многом наше отношение к ним — это то, что мы сами выстраиваем у себя в голове.

«Однажды… в Голливуде» – это машина времени

Эстетика занимает далеко не последнее место в фильме. События разворачиваются на закате «золотого века» Голливуда, который пришёлся на детство самого Тарантино. Считается, что «золотой век» закончился в конце 60-х, после был голливудский ренессанс, продлившийся до конца 1970-х.

Когда убили Шэрон Тейт, Тарантино было всего шесть лет, но благодаря своей феноменальной памяти спустя 50 лет режиссёр сумел с фотографической точностью воспроизвести тот Голливуд и то кино, которое смотрел в детстве и в которое когда-то влюбился. Кинокритики говорят, что это очень красиво и ностальгично – как признание в любви кому-то, кого больше с нами нет.

Мэнсон умер, но дело живет?

Чарльз Мэнсон превратился в знаменитость. О нем снимали фильмы и писали книги, у него брали интервью. Кажется, он наслаждался этим, несмотря на то что его заключение проходило в максимально жестких условиях.

Осужденные члены «семьи» не раз подавали прошения об условно-досрочном освобождении, но родные Шэрон Тейт сделали все, чтобы ее убийцы не вышли на свободу.

Чарльз Мэнсон умер в тюрьме в ноябре 2017 года в возрасте 83 лет.

Чарльз Уотсон продолжает отбывать пожизненное наказание. В 2016 году ему в 17-й раз было отказано в условно-досрочном освобождении. В следующий раз 73-летний убийца сможет повторить попытку в 2021 году. Кстати, в тюрьме он успел жениться, обзавестись четырьмя детьми и развестись.

Сьюзан «Сэди» Аткинс была непосредственной убийцей Шэрон Тэйт. Следствие установило, что она нанесла беременной женщине 16 ножевых ранений. Сэди умерла в тюрьме в 2009 году от рака мозга, получив 18 отказов в условно-досрочном освобождении.

Патрисия «Кэти» Кренуинкел, как и Текс, продолжает отбывать наказание. Ее следующая попытка выйти на свободу условно-досрочно (пятнадцатая) произойдет не раньше 2022 года.

После этих ролей Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо могут смело уходить из кино

В зените славы — настолько талантливо и достоверно у обоих актеров получилось изобразить своих героев. Ди Каприо играет в фильме актера Рика Далтона, который в свою очередь играет другие роли — в том числе злодея в выдуманном вестерне, который Тарантино увлеченно ставит внутри собственного фильма. Этот образ-матрешка — один из лучших в карьере Леонардо, наряду с Кэлвином Кэнди из «Джанго освобожденного».
55-летнему Питту досталась роль Клиффа — одинокого волка и самого крутого парня в Калифорнии. Он то починяет что-то на крыше с голым торсом, то катает по городу девочку-хиппи, которая примерно сразу предлагает ему за это минет. Он выглядит, как настоящий последний киногерой, который, однако, не метит в звезды и всегда остается в тени героя Ди Каприо.
Оба главных актера последних лет двадцати в кадре оказываются очень созвучны, они понимают друг друга (и поэтому, хоть это до финала это почти не подчеркивается, кажутся лучшими друзьями) и с легкостью демонстрируют нравы Голливуда — фабрики грез, которая никогда не меняется: Рик и Клифф — это олицетворенные блеск и нищета индустрии развлечений, где одним достается все, другим — ничего.

Смысл фильма Однажды в голливуде

Стареющий и рефлексирующий Рик Далтон 10-15 лет назад блистал в фильмах «золотого века» Голливуда. Теперь Далтон много пьёт, страдает от вынужденной работы в итальянских вестернах и мечтает о «месте под солнцем» в новом Голливуде. Его друг и дублер Клифф Бут, по слухам убивший жену, нордичен и доброжелателен даже в драках(как на съемках с Брюсом Ли). Без понимания отношений героев Ди Каприо и Питта смысл фильма будет частичным, неявным: их дружба – аллюзия отношений и событий классического блистательного Голливуда 50-ых годов, ностальгия по ушедшим великим актёрам. Рик и Клифф своим примером убеждают нас, что не все в мире кино – фальшивка, фантом. Рик и Клифф – слегка идеализированное лицо прошлого, без которого не сложился бы воодушевляющий конец картины.

Представление о трагедии, случившейся в ночь на 8 августа 1969, даёт дальнейшее объяснение фильма. Шэрон Тейт, супруга режиссёра Романа Полански, будучи на 9 месяце беременности, и её гости были в буквальном смысле растерзаны бандой Мэнсона. Подробности события и по сей день леденят кровь, поэтому опустим их.

От Тарантино ждали повтора истории или её продолжения с многоходовкой перестрелок и ироничных диалогов. Но дело приняло совсем иной оборот: героиня Марго Робби (именно она играла Тейт) остается живой и где-то в недалеком будущем счастливой матерью. На протяжении фильма Тейт наслаждается своим кинематографическим дебютом, заводит милые беседы и всячески радует глаз перехлестывающим через экран счастьем. И режиссёр нас не подводит – не даёт рухнуть счастью хрупкого нового Голливуда. «Старики» Далтон и Бут переводят гнев маньяков на себя, при этом не дают ни единого шанса «семье» Мэнсона спастись: Клифф под действием кислоты неистово расправляется с бандой с помощью своего питбуля, Далтон заживо сжигает одну из подруг Мэнсона напалмом огнемета (явная отсылка к «Бесславным ублюдкам»). Жестоко и кроваво? – Разумеется. С поправкой на обстоятельства, – зритель всецело на стороне друзей-актеров.

Что в итоге? Клифф Бут после смертельной схватки госпитализирован с ножевым ранением. Мужественность и верность раненого Клиффа будто снимает с него клеймо женоубийцы. Рик Далтон с женой-итальянкой остаются целы и невредимы

Шум и полицейские сирены наконец-то привлекают внимание компании Шэрон. Далтон и Тейт знакомятся только в самом финале

Актриса не знает, что за пару часов до этого её жизнь была под угрозой, впереди у Тейт взлёт карьеры, новые роли, успех. А угасающая слава звезды 50-ых Далтона может сделать новый виток в новой режиссерской работе Полански.

Лихо закрученный финал уводит нас в параллельную реальность, где Шэрон выжила, а злодеи наказаны. Смысл концовки визуализируется после титров и надписи «the end».

Смысл концовки Однажды в голливуде

Жизнь не переписывается с черновиков набело: будут ошибки, «двойки», кляксы. Изорванный в далёком 1969 лист жизни Шэрон Тейт сделал новый виток и переродился сценарием «Однажды в Голливуде» 50 лет спустя. Придуманные персонажи Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта, олицетворяющие старую школу американского кино, спасают молодой Голливуд в лице Тейт. Финальная встреча Рика и Шэрон в доме Полански-Тейт символична: слияние эпох, переход одной великой вехи кино в другую, не менее значимую и глубинную.

Квентин рискнул, переписав историю по-своему – дерзко, с задором, как умеет делать только он. Девятый фильм Тарантино при всей жёсткости и циничности не оставляет «тяжёлого» сердца. Проникновенный и мудрый гений дарит зрителю чудесную сказку, к которой мы все так или иначе стремимся.

Краткое описание фильма Однажды в Голливуде

Идёт 1969 год. Актёр по имени Рик Далтон, который раньше снимался в вестерне «Охотники за головами» понимает, что сниматься больше не будет. У актёра есть друг и дублёр по имени Клифф Бут. Только ему актёр может пожаловаться на горькую судьбу. Рику остаётся сниматься только в телепередачах.

Каскадёр живёт со своей собакой, питбулем Бренди. Клиффу приходится возить друга, поскольку водительских прав Далтона лишили. В соседний особняк переезжает режиссёр Роман Полански и его жена Шэрон Тейт. Рик надеется подружиться с известной парой, чтобы поправить свои дела.

В особняке «Плейбой» идёт вечеринка, на неё приезжают Роман Полански и Шэрон. Каскадёр чинит антенну в доме друга и на память ему приходит спарринг с Брюсом Ли на съёмках фильма «Зелёный шершень». Тогда по вине каскадёра была повреждена машина жена Рэнди. Именно он привёл Далтона на съёмочную площадку.

По причине этого скандала Рэнди не взял каскадёра на работу и прогнал его с площадки. Плохое отношения к Буту Дженет подогрето ещё и тем, что он якобы виноват в смерти своей жены. К дому Полански приезжает Чарльз Мэнсон. Он разыскивает продюсера Терри Мелсера.

Бут подсаживает девушку по прозвищу Киска, которая путешествует автостопом, и отвозит её на ранчо, где Бут снимался в фильме «Закон щедрости». Она просит каскадёра остаться, но он подозревает, что хиппи во главе с лидером Писклей незаконно попали на ранчо. Владелец его, слепой Спэн утверждает, что хиппи проявляют заботу о нём. Собираясь уезжать, Бут заметил, что колесо машины изрезано. Каскадёр избивает виновника и приказывает ему заменить колесо. Знакомая Мэнсона пытается догнать Уотсона, но когда тот приехал, Бута уже не было.

Шэрон идёт в кинотеатр, ей хочется увидеть себя в фильме «Команда разрушителей». Её не сразу узнают, а потом кассирша просит её сделать фото на память. Далтону достаётся роль в сериале «Лансер». Это снова роль злодея, и актёр не выдерживает. Разговор с рассудительной не по годам восьмилетней девочкой Труди добивает Рика. У Далтона начинается проблемы с алкоголем, но ему удаётся справиться со своей депрессией. Он снова уверен в себе.

Мартин Шварц предлагает незадачливому актёру сняться в спагетти-вестерне. Но Рик Далтон считает такие фильмы самым дном. Ему приходится дать согласие. Своего дублёра Бута Далтон берёт с собой. Актёр снимается в четырёх фильмах. Рик женится на Франческе Каппучи и говорит Буту, что теперь они пойдут каждый своей дорогой.

Друзья снова дома у Далтона. По возвращении в родной город Бут выводит на прогулку свою собаку по кличке Бренди. В это время они услышали шум. Текс Уотсон, Сьюзен Аткинс и их приятели готовят убийство всех, кого обнаружат в доме Тейт. Актёр в гневе приказывает всей компании убираться от его дома. Несостоявшиеся убийцы уезжают.

Но Аткинс ставит себе цель убить Далтона. Подельники попадают в дом актёра, берут в заложницы его жену. Но на их пути возникает каскадёр Бут, который сначала решил, что убийцы плод воображения. Хоть каскадёр и воспринимает всё через дурман «кислотной» сигареты, у него хватает сил приказать верному псу наброситься на Текса, у которого в руках револьвер. Вместе обитателям дома удаётся победить нападавших. К другу и жене присоединяется и сам Далтон, до этого мирно плавающий в бассейне.

Актёр вспомнил об огнемёте, который остался у него на память о съёмках в фильме о нацистах, и открывает огонь. Аткинс погибает. Полиция устраивает допрос Рику Далтону, его супруге и Буту. Каскадёра увозят в госпиталь, он ранен в бедро. Шэрон Тейт приглашает Рика в дом. Она предлагает ему выпить с её  гостями.Мастерски снятый фильм известного режиссёра стоит того, чтобы его посмотреть.

Девушка с актерскими данными и Роман

Шэрон Тейт было 26 лет, и в конце 1960-х годов критики считали ее одной из самых перспективных молодых актрис Голливуда. Дочери американского военного от природы досталась необыкновенно привлекательная внешность. Шэрон участвовала в конкурсах красоты, но о карьере актрисы поначалу не задумывалась.

В начале 1960-х отца девушки отправили служить в Италию, и семья вслед за ним переехала в Верону. Шэрон училась в американской школе в Виченце. Как-то ее приятели узнали, что поблизости проходят съемки фильма с участием известных американских актеров. Из любопытства Шэрон вместе с одноклассниками отправилась на съемочную площадку и даже снялась в массовке.

Новость по теме

Джонни Депп хочет стать гитаристом в группе Мэрилина Мэнсона

На юную красавицу обратил внимание актер Ричард Беймер, который посоветовал ей всерьез задуматься об артистической карьере. Постепенно Шэрон загорелась этой идеей

В Италии она снялась в массовке еще двух фильмов, а после возвращения в США всерьез стала искать возможности стать актрисой. Сначала это были роли в рекламе, эпизодические появления в сериалах.  В 1965 году Тейт сыграла первую большую роль в картине «Глаз дьявола». Успеха фильм не имел, но теперь к Шэрон стали относиться серьезно.

В 1967 году Шэрон получила роль в картине режиссера Романа Полански «Бал вампиров». Полански терпеливо работал с начинающей, но перспективной артисткой и сам не заметил, как их отношения превратились в самый настоящий роман. В начале 1968 года они поженились. Шэрон была номинирована на «Золотой глобус» за роль в картине «Долина кукол». Критики видели в ней восходящую звезду и говорили о том, что 1970-е в Голливуде станут временем Шэрон Тейт.

Но летом 1969 года она мало думала о карьере. В конце августа должен был появиться их с Романом первенец. Шэрон была уверена, что это будет мальчик. Полански задерживался на съемках в Лондоне, но она не оставалась в одиночестве: рядом всегда были родные и друзья. Шэрон не могло прийти в голову, что она станет целью кровожадных нелюдей, которым нужна будет ее мучительная смерть.

Роман Полански и Шэрон Тейт в фильме «Бал вампиров», 1967 год. Фото: www.globallookpress.com

Она просила пощады ради ребенка

Вечер 8 августа Шэрон Тейт проводила с друзьями: Джеем Сэбрингом, Эбигейл Фолджер и Войтеком Фриковски. Около половины одиннадцатого вечера они вернулись домой после ужина в ресторане El Coyote. Члены «семьи» появились у дома Шэрон Тейт около полуночи. Первой жертвой стал 18-летний Стивен Пэрент, автомобиль которого остановился у ворот. Текс застрелил его в упор. Несчастный оказался не в то время и не в том месте.

Линду Касабиан оставили снаружи. Текс с двумя подручными вошел в дом и не встретил никакого сопротивления со стороны тех, кто там находился. Шэрон и ее друзья были не готовы к нападению. Их связали и потребовали сказать, где лежат деньги. Когда несчастные подчинились, рассчитывая, что им сохранят жизнь, началась расправа. Растерзанные тела утром обнаружила экономка Уинифред Чепмен. Дом был залит кровью. Члены «семьи» нанесли погибшим огромное количество колото-резаных ран. На пороге была кровью оставлена надпись «PIG» («свинья»).  

Потом, во время следствия, выяснится, что Шэрон молила своих палачей о пощаде. Просила не ради себя, а ради малыша, еще не появившегося на свет. Они не пощадили ее. Романа Полански, срочно прилетевшего из Лондона, полицейские не допустили к процедуре опознания. Миссию доверили агенту Полански Уильяму Теннанту. Когда все закончилось, мужчину вырвало.

Шэрон Тейт похоронили в закрытом гробу. В руках ее был мальчик, так и не увидевший свет. На надгробной плите вместе с именем матери выбили и имя сына: «Пол Ричард Полански».

Могила Шэрон Тейт на Кладбище Святого креста в Калвер-Сити. Фото: Commons.wikimedia.org

«Время пришло, Хелтер Скелтер»

У Мэнсона, как и у многих уверенных в себе самозванцев, появились не только последователи, но и щедрые спонсоры. Барабанщик группы The Beach Boys Дэннис Уилсон потратил на «семью» около 100 000 долларов, а музыкальный продюсер Терри Мэлчер обещал записать альбом с песнями Мэнсона. Потом Мэлчер, видимо, разобрался, с кем имеет дело, и отказался помогать Мэнсону. «Гуру» это чрезвычайно озлобило. До начала 1969 года Мэлчер жил в доме на 10050 Сьело Драйв в Бенедикт-Кэньон. Затем он переехал, а в доме поселились Шэрон Тейт и Роман Полански.

В конце марта 1969 года Мэнсон, разыскивавший Мэлчера, появился на пороге дома в Бенедикт-Кэньон. Шэрон отправила его прочь, сообщив, что Терри больше тут не живет. Возможно, тогда в голове «гуру» и родился зловещий план. Когда и барабанщик Уилсон выставил Мэнсона и его сподвижников из своего дома, они поселились на ранчо Спэн, где когда-то снимали вестерны. «Гуру» называл конец света словосочетанием, почерпнутым из песни «Битлз»: «Хелтер Скелтер». Летом 1969 года Мэнсон заявил «семье», что начинать конец света придется им самим, совершая убийства.

Первыми жертвами «семьи» стали торговцы наркотиками Бернард Кроу и Гари Хинман. Но Мэнсон жаждал большей крови. Вечером 8 августа 1969 года «гуру» приказал Чарльзу Уотсону, которого в «семье» звали Текс, отправиться в бывший дом Терри Мэлчера и убить всех, кто там окажется. В подручные ему были определены Сьюзан «Сэди» Аткинс, Патрисия «Кэти» Кренуинкел и Линда Касабиан. «Время пришло, Хелтер Скелтер», — заявил Мэнсон.

Конец 60-х в Голливуде — одна из самых киногеничных эпох

Неоновые вывески, интерьеры павильонов голливудских студий, Город ангелов, утопающий в цвету — Тарантино показывает это время и с любовью, и с иронией: время было хоть и золотое, но весьма двуличное — герои не видят реального мира и живут в пределах дорогих домов и киношных декораций. В этом мире еще живы Брюс Ли и Шэрон Тейт, еще молод Роман Полански (которому сейчас 85, и в Америку ему из-за обвинений в изнасиловании несовершеннолетней путь заказан).
Открытку эпохе, которую сам Квентин застать никак не мог, он снял на настоящую кинопленку, хотя сегодня это себе мало кто может позволить — слишком дорого, почти все фильмы снимаются на цифровые камеры. И если в России будут показы с пленки (пока что это неизвестно), стоит предпочесть именно их — вы сразу увидите разницу и полюбите пленочную проекцию больше 3D и IMAX: теплые цвета и уютный шум картинки легко создадут фантомную ностальгию по тем временам, по которым скучает и Квентин.


Общество
Квентин Тарантино приехал в Москву — Владимир Мединский показал режиссеру Кремль

Скандалы вокруг нового фильма

Неизменно каждая новая картина Тарантино вызывает ажиотаж. Новый фильм не стал исключением, слухи о нём поползли ещё до того, как маэстро дописал сценарий. Во-первых, Тарантино сменил студию, отказавшись сотрудничать с компанией Вайнштайна (The Weinstein Company), – это большой шаг, учитывая над сколькими фильмами они работали вместе. Также Тарантино признался, что знал о пристрастиях коллеги из первых рук, но не распространялся об этом.

Во-вторых, Тарантино был упомянут Умой Турман в её рассказе о домогательствах Вайнштайна. Актриса вспомнила об аварии на съёмках «Убить Билла», которая могла стоить ей жизни. Режиссёр отказался от каскадёра и попросил Турман вести автомобиль в сцене, где она едет убивать Билла, против её воли. Актриса хотела судиться со студией, но ей 15 лет не давали доступа к кадрам аварии. Тарантино тогда встал на сторону компании. Однако, извинившись, он просто продолжил работу над своей девятой картиной.

Фильм рассказывает (в том числе) о реальных событиях 1969 года

Редкий случай, когда лучше заранее почитать, о ком и о чем речь. Так намного понятнее, а в финале — приятнее, потому что Тарантино, конечно, не утруждает себя объяснением всей диспозиции (и его за это хочется только хвалить). Это кино о 1969-м, времени заката Золотого века Голливуда и появления в Лос-Анджелесе секты маньяка Чарльза Мэнсона.
Самого Мэнсона, впрочем, в кадре зрители так и не увидят — что может еще больше запутать тех, кто не знаком с историей его преступлений, в число которых входит убийство жены Романа Полански. Зато появляется герой по имени Роман Полански — совершенно реальная личность, автор «Ребенка Розмари», а по сюжету — сосед героя Ди Каприо, и его молодая жена, тоже реально существовавшая Шэрон Тейт (ее играет идеально красивая Марго Робби). Она в фильме для сентиментального Тарантино — самый главный персонаж, он по ней страшно скучает и изображает как голливудскую святую, блаженную.
До 8 августа, когда «Однажды в Голливуде» выйдет в прокат, советуем также посмотреть последние фильмы Шэрон Тейт («Бал вампиров» Романа Полански, «Долина кукол»).

Марго Робби в роли Шэрон Тейт


Культура
Квентин Тарантино составил плейлист с любимыми песнями из своих фильмов

О чём фильм «Однажды в Голливуде»

Действие происходит в шестидесятых годах, актер Рик Далтон пытается справиться с творческим кризисом, и в этом ему помогает его лучший друг, который часто был его дублером. Далтон поселяется с режиссером Романом Поланский, он в то время снимал фильмы, которые были совершенно чужды самому актеру и в целом Голливуду. Старые вестерны, в которых снимался обычно Далтон уже никому не нужны, поэтому и Рик по сути теряет свою значимость. Он всю жизнь жил в тени Далтона, его это устраивало, но остаться без работы он не хотел.

Друзья должны осознать, что приходит время, когда придется браться за любую работу. Далтон пытается внедриться в круг новых звезд, к тому же параллельно показывают еще одну сюжетную ветвь, которая связана с бандой Чарли Мэнсона. Его секта имела наименование Семья, это реальная история о кровавых преступлениях, которые проходили в Голливуде, преступник именно убивал звезд Голливуда. Мэнсон собрал вокруг себя людей, проповедовал для них особую линию. Он ассоциировался в одном лице и с Христом и с Дьяволом. При этом хиппи ездили по всей Калифорнии, устраивали оргии, употребляли наркотики. Мэнсон решил в определенный день совершить свой собственный судный день. Банда совершила нападение на людей, которые жили в Голливуде и его окрестностях. В числе убитых была жена Романа Полански — Шэрон Тейт. Эта актриса была на девятом месяце беременности и все эти события происходили именно в реальности, но Однажды в Голливуде предоставляет все это чуть с другой стороны, в сюжете переплетаются разные истории.

Откровения убийцы

Первоначально у полиции даже не было версий о том, кто мог сотворить подобное. Роман Полански признавался, что был на грани помешательства: убийцы ему чудились среди друзей и знакомых. Актеры и режиссеры Голливуда срочно нанимали охрану и вооружались. Никто не чувствовал себя в безопасности. Уже на следующий день по приказу Мэнсона члены «семьи» убили владельца сети супермаркетов Лено Ла-Бьянку и его жену.

Мэнсона и его сподвижников отправили за решетку в октябре 1969 года по делу, никак не связанному с убийством Шэрон Тейт. От информаторов стало известно, что Сьюзан «Сэди» Аткинс в тюремной камере разоткровенничалась и призналась, что пила кровь убитой беременной женщины. Следователи сопоставили факты и постепенно восстановили картину случившегося. Решающим обстоятельством стала готовность Линды Касабиан сотрудничать со следствием. В обмен на иммунитет от преследования она дала показания на Мэнсона и других членов «семьи».

Судебный процесс завершился вынесением смертных приговоров «гуру» и еще шести его сподвижникам, участвовавшим в серии убийств. Мэнсон должен был отправиться в газовую камеру, однако в 1972 году в Калифорнии упразднили смертную казнь, заменив ее на пожизненное заключение.

Чарльз Мэнсон. Фото: Reuters

У Тарантино теперь 9 фильмов

Квентин Тарантино – один из самых прославленных голливудских кинорежиссёров. Кино заинтересовало Тарантино ещё в детском возрасте и стало делом всей его жизни. Он окончил актёрские курсы, работал в кинотеатре, в киноархиве, писал сценарии, а потом стал режиссёром и иногда сам снимался в фильмах.

Проектов у Тарантино было много, но тех, которые он создал от начала и до конца, до недавнего времени было всего восемь – это вселенная, созданная Тарантино, объединённая его узнаваемым авторским стилем.

  1. «Бешеные псы» (Reservoir Dogs), 1992 г.
  2. «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction), 1994 г.
  3. «Джеки Браун» (Jackie Brown), 1997 г.
  4. «Убить Билла» (Kill Bill: Vol. 1), 2003 г.; «Убить Билла 2» (Kill Bill: Vol. 2), 2004 г.
  5. «Доказательство смерти» (Death Proof), 2007 г.
  6. «Бесславные ублюдки» (Inglourious Basterds), 2009 г.
  7. «Джанго освобождённый» (Django Unchained), 2012 г.
  8. «Омерзительная восьмёрка» (The Hateful Eight), 2015 г.
  9. «Однажды… в Голливуде» (Once Upon a Time in Hollywood), 2019 г.

The Beatles

Чарльз Мэнсон – неудавшийся музыкант, основавший секту на заповедях христианства и сатанизма, считал, что близится конец света. К такому выводу он пришел после прослушивания песни «Helter Skelter» группы The Beatles. По его словам, ливерпульская четверка явно дает понять, что грядет расовая война, по исходу которой победители придут к Мэнсону и «Семье» за советами как жить дальше и строить новый мир. Этой же песней Мэнсон вооружил своих «детей», отправляя их на убийство в особняк Романа Полански и Шерон Тейт на Беверли-Хилз.

«Дети», судя по всему, вдохновились творением The Beatles и проповедями Мэнсона до такой степени, что намалевали на стенах особняка название песни кровью, правда с ошибкой, получилось «Healter Skelter». Создавая «Helter Skelter», Пол Маккартни хотел сделать нечто антисоциальное, навеянное сложными отношениями в группе, которая стремительно шла к распаду. Песня должна была стать самой грязной, грубой и громкой в истории группы, стать тем, чего они никогда не делали. В общем, так и получилось. Только не трудами Пола Маккартни, а благодаря «Семье» и Чарльзу Мэнсону.

«Гуру»-уголовник и его «семья»

1960-е годы были временем хиппи, эпохой самозваных «учителей» и «пророков». Одним из таких стал сын пьющей проститутки Чарльз Мэнсон. Живя в неблагополучной семье, Чарли и сам с юных лет пошел по преступной стезе. Сначала — мелкие кражи из магазинов, потом — кража оружия и грабежи, после которых 13-летний Чарльз оказался в спецшколе для малолетних преступников. В этом заведении старшие воспитанники надругались над ним. Пытаясь защититься от тех, кто сильнее, Мэнсон понял, что даже самых отпетых отморозков пугает безумие. Отныне, попав в трудную ситуацию, он всегда вел себя подобно безумцу.

В 1956 году он впервые отправился во взрослую тюрьму за угон автомобиля. Отсидев три года, Мэнсон стал сутенером. За эту деятельность он получил второй срок. К 32 годам он имел за плечами семнадцатилетний тюремный опыт. Но, оказавшись в очередной раз на свободе, Мэнсон решил примерить на себя роль гуру.

Все начиналось в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско. Философия Мэнсона представляла собой нагромождение христианства и сатанизма. Новый гуру призывал тех, кого, как и его самого, отвергло общество, объединиться в «семью». Члены  «семьи» должны были стать основой возрождения человечества после конца света, который, по мнению Мэнсона, должен был наступить в ходе страшной войны, в которой чернокожие победят белых. Философская доктрина подкреплялась групповым сексом и употреблением наркотиков.

Исчадие ада. Как Чарльз Мэнсон отомстил миру за трудное детство
Подробнее

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: