Дуэйн джонсон помирился с вином дизелем и возвращается в «форсаж»

Захватывающее зрелище не может ждать

По предыдущим 10 фильмам (9 частей «Форсажа» плюс спин-оффы) сценаристы усвоили, что герои не умирают. В каждой части есть драматический момент, когда умирает важный персонаж, всем грустно, но после фильма (или парочки) он неожиданно воскресает. Излишне говорить, что это дешевый ход («Форсаж» — энциклопедия дешевых ходов), он просто выглядит мучительно, если повторять его постоянно. На экране и то нет драмы, но сценаристы уничтожают ее зачатки. Новый «Форсаж» снова заигрывает с воскрешением и возвращением героев (обойдемся без спойлеров).

Из-за этого страдают погони. Бесконечные воскрешения героев уничтожают весь драматизм и опасность экшн-сцен. Просто невозможно поверить, что кто-то мог умереть. В фильме есть зрелищные погони, но ни одна из них не выглядит оригинально, что вполне логично — уже в одиннадцатой части не до выдумок.


Кадр из фильма «Форсаж 10»

Что-то сломалось не только в развлечениях. Когда «Форсаж» переформатировали в фантастический боевик (части 4-5), дикие моменты выглядели забавно. Сценаристы выкинули логику, здравый смысл и законы гравитации, чтобы Вин Дизель и команда взрывали врагов по всему миру, в том числе и в космосе (девятая часть), и эта дерзость выглядела великолепно. Получился концентрированно-тупой боевик с нелепым сюжетом, над которым можно было иронизировать, а пара добрых персонажей добавила фильмам юмора и жизни.

А «Форсаж 10» делает вид, что происходящее на экране должно действительно трогать зрителя. Вы летали в космос в прошлой части (на машине), что за драма?

Конечно, в новом «Форсаже» есть плохая музыка. Это не открытие, франшиза годами плохо справлялась с саундтреками, начиная с седьмой части (если не с шестой). Десятый был не лучше. Создается впечатление, что авторы саундтрека пытаются собрать современную музыку, звучащую как 2000-е, и у них это не получается. Выходит набор совершенно безликих треков — в отличие от первых частей, превративших песни в хиты. Неудивительно, что лучшей композицией фильма является старая и надежная Gasolina Дэдди Янки.

странная структура меня бесит

Примерно с двадцатой минуты «Форсаж 10» делится на несколько отдельных фильмов. Доминик Торетто пытается добраться до Данте, часть его команды беспричинно путешествует по Европе, Летти хочет сбежать из тюрьмы, а Джейкоб охраняет сына Доминика. Такое расслоение позволяет максимально выкрутить тайминг. Персонажи как бы движутся к одной точке, но каждая отдельная история настолько медленная, что иногда вообще забываешь, что они делают.

Самая большая неудача – линия команды Торетто. Некоторые все время спорят и должны что-то делать

Посреди пути уже и не помнишь, чего вообще хотели, а в итоге оказывается, что это и неважно

Но сама структура фильма раздражает уже ближе к концу. Становится понятно, зачем понадобился такой медленный темп в рассказе — как раз для того, чтобы было о чем снимать одиннадцатую часть.

Вин Дизель и его команда состарились

Вину Дизелю 55 лет, но в новом «Форсаже» он выглядит намного старше. Актер напоминает скучного дедушку, который без конца говорит о семье, вспоминает былые времена и стонет. Возможно, если бы не появление злодея, Доминик Торетто пошел бы играть в бинго с пенсионерами. Видно, что в стритрейсинге он давно не был.

Если раньше части Дизеля придавали фильму мужественности и хоть какого-то драйва, то сейчас это точно прекратилось. Лучше всего это видно, когда на экране появляется Джейсон Стэтхэм. Даже не верится, что они одного возраста — Стэтхэм даже на пару дней старше.

Усталость заметна не только у Вина Дизеля, но и у других актеров. Лудакрис и Тайриз Гибсон снялись в семи частях, Сон Кан в шести. Сценаристы не придумали хороших шуток, ярких драк или драматической героики, поэтому они бродят по фильму с лицом человека, стоящего в очереди на прием в поликлинике.


Кадр из фильма «Форсаж 10»

«Форсаж» неоднократно менялся на протяжении всех частей. Когда-то главным героем был персонаж Пола Уокера, а фильмы заканчивались уличными гонками. Затем наступила эпоха мирового господства и беспощадности, и «Форсаж» стал глупым, но приятным развлечением. Надвигающийся кризис франшизы был отодвинут придумыванием невероятных задач и новыми звездными актерами. В десятой части нет Дуэйна Джонсона Скалы, очень мало Шарлиз Терон и Джейсона Стэтхэма, зато много Вина Дизеля, что решает проблему из пятой части. Без шуток, без легкости, но с большой усталостью.

Если фильм провалится в прокате, он закончится «Форсажем 11». Но если зрители оценят картину, то, возможно, эту дойную корову продолжат пинать — даже если она перестала подавать признаки жизни.

Забыл пошутить

Кажется, десятый «Форсаж» — самый нелепый в истории франшизы. Во время показа был только один момент, когда пара зрителей в кинозале рассмеялась. При этом со сцены после титров девятой части была взята забавная шутка. Единственный забавный момент – повтор.

Но фильм объясняет то, что сценаристы считают забавным: глупая косичка Джейсона Момоа, старая поп-музыка Джона Сины в машине и глупый Тедж. Очень глупый. Совсем недавно вышли Стражи Галактики: Часть 3, где есть очень похожий на Дракса герой — тоже очень глупый, но по крайней мере реплики у него какие-то забавные. А Тей не понимает, как работают деньги, ведет себя как ребенок и считает себя лидером команды.


Кадр из фильма «Форсаж 10»

Удивительно даже, что «Форсаж» напрочь лишен самоиронии. Прошлогодний «Серый человек» ежеминутно подмигивал зрителю, как бы сообщая, что столь масштабный и бестолковый боевик не стоит воспринимать всерьез. Здесь все, как прежде: «семья», дети, любовь, страдания. А в перерывах между грустными строками можно пинать круглую бомбу катящимся в сторону Ватикана автомобилем или поражать автомобили вертолетом, привязанным к боковой двери. Конечно, сейчас не время для шуток.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: