Три наблюдения
1. Современная культура
Очевидно, что все мы дети своей культуры. И наше прочтение тех или иных событий часто происходит через призму нашей собственной культуры (ох, как же нам нужна Библия, чтобы не произошли подмены понятий и мировоззрений. Но это уже для другого поста).
Так и в этом фильме можно заметить очевидные параллели с нашей современностью.
1. Главный злодей вселенной DC во многом жертва обстоятельств и общества. Хотя он и поступает плохо — но посмотрите — кричат нам с экрана — сколько зла и несправедливости он встретил, сколько обмана и лжи вокруг него, какое ужасное общество его города.
2. Люди истеблишмента — плохие и жестокие. Это и его любимый комик и политик, баллотирующийся в мэры и т.д. Общество вот вот готово взорваться. Нужен только лидер, который их возглавит. В современном мире очень много подобных параллелей — от агрессивных до мирных протестов и выступлений.
3. У многих есть усталость от политкорректности — и она может вылиться в весьма ужасные формы и действия. Не всегда — равнодушие является единственной реакцией. Это может быть и насилие, и агрессия.
2. Кто заслуживает насильственной смерти?
В этом фильме мы видим, что нас подводят — не знаю намеренно или нет — к вопросу — а кто заслуживает умереть. Одно дело, когда человек в сердцах проклинает кого-то (что точно является грехом), кто убивает кого-то в своём сердце (что также есть убийство в глазах Бога), другое дело, когда человек реально приступает к реализации своей ненависти и непрощения. И сам фильм задаёт нам такой вопрос — справедливо ли лишить жизни:
- Политика-бизнесмена, обозвавшего всех несогласных жителей клоунами?
- Может ли равнодушие кого-либо (в фильме, начальник Артура, да и многие другие представители окружающего общества) стать основанием для их смерти? Можем ли мы считать отказ от ответственности и малодушие (клоуна — товарища по работе Артура) за предательство?
- Молодых финансистов с Уолл-стрит за их пьяные выходки?
Ответы на эти вопросы скажут много о том, кто мы внутри. Мы сможем даже лучше понять себя, своё мировоззрение, своё мышление.
Вся беда в том, что в нашей человеческой сущности — все мы любим истории о мести — по причине внутренней жажды справедливости. Нам нравятся эти истории, потому что мы такими созданы. Бог дал нам врождённое чувство справедливости, внутренний компас, который знает, что преступление должно быть наказано, а зло должно быть исправлено. Когда происходит несправедливость, когда преступление остается безнаказанным или невинные страдают, мы желаем быть уверенными, что кто-то не останется равнодушным и исправит это.
Но правильно понятое Евангелие разрушает наше поломанное чувство справедливости двумя способами. Во-первых, в отношении нас оно утверждает, что мы все преступники перед Богом, и наши преступления заслуживают смерти. Разлом, созданный грехом, невероятно широкий, и ничто из того, что мы делаем, не может преодолеть эту пропасть между Богом и нами. Мы не можем заплатить за наши преступления и восстановить всё так, как должно быть. Во-вторых, действия Бога не поддаются логике любой хорошей истории о мести. Он наказывает Своего Сына вместо нас, преступников, чтобы нас — бунтарей и повстанцев — сделать Своими детьми, простив нам все наши грехи.
Вот почему Благодать Божия вызывает удивление и отторжение у многих. Потому, что мы хотим заработать право быть принятыми, оказаться лучше, чем другие, доказать себе и другим, что мы чего-то стоим и что-то можем. А Бог во Христе — показывает нам, что мы безнадёжно потеряны и неспособны сделать ничего, чтобы оправдаться и примириться с Ним, и в то же самое время — Он принимает нас Своей любовью незаслуженно и безусловно!
3. Кто болен?
Такой немой вопрос также звучит в фильме. Главный герой — Артур Флек? Или общество вокруг него, которое превращает его в Джокера?
Кадр из фильма «Джокер»
Мне не показалось, что Джокер психопат. Он несомненно болен. Но кажется не настолько, чтобы не понимать происходящего.
Но этот вопрос порождает другие вопросы:
- А можно ли исцелить это общество?
- А нужно ли что-либо с этим делать?
Ответы на эти вопросы будут связаны с твоим мировоззрением, каким ты видишь мир вокруг себя.
Многие современные люди (особенно подростки) уходят в виртуальную реальность, в придуманные миры Marvel или DC, Blizzard или Disney. Виртуальные миры кажутся лучше, чем реальный мир. Реальный мир кажется жёстким и злым, холодным и скучным, ненужным и глупым. Но побег от реальности — каким бы ни было способом — никого не сделал счастливым.
И вот тут, мне кажется, я могу сказать о самой большой проблематике этого фильма.
Почему я сочувствую убийце?
Ксения Л., клинический психолог, кандидат психологических наук:
В психологии есть понятия «проекция» и «идентификация». Проекция — это когда мы приписываем другим присущие нам самим свойства. Так история Артура становится личной историей зрителя, если в его жизни тоже были ситуации жестокости, несправедливости, игнорирования. Идентификация подразумевает, что мы соотносим себя с другими людьми, как бы ставим себя на их место. В результате мы можем эмпатически «вчувствоваться» в переживания вовсе чужого нам человека. А поскольку весь фильм в центре внимания один-единственный персонаж, идентификация происходит именно с ним. Это и вызывает сочувствие к герою.
Руслан К., клинический психолог:
Скорее всего, здесь работает механизм переноса. У тех, кто видит в страданиях Артура человека, живущего в несправедливом мире, есть собственные переживания ущемленности. Это вызывает симпатию. Он страдал, он превозмог, он стал собой. Также история Артура вызывает сострадание когда благодаря сильной актерской работе.
Мария Д., психолог, автор блога @geek.psychology в Инстаграме:
Если к персонажу возникает симпатия — значит, он хорошо проработан
Неважно, злодей или герой, жертва или агрессор: если мы хорошо понимаем мотивацию персонажа, видим путь его развития, наблюдаем его слабости и страдания — мы будем испытывать сочувствие. В конечном счете, убийство хотя и является «клеймом» для большинства людей, все равно не описывает человека полностью, не лишает его человечности
Примечания
- . Студия озвучивания КупиГолос. Дата обращения: 2 октября 2022.
- Itzkoff, Dave . The New York Times (September 10, 2019). Дата обращения: 10 января 2022.
- Weintraub, Steve . Collider (July 12, 2018). Дата обращения: 10 января 2022.
- Jack Shepherd, Jamie Graham. . GamesRadar+ (August 20, 2019). Дата обращения: 10 января 2022.
- Michileen Martin. (англ.). Looper.com (7 октября 2019). Дата обращения: 10 января 2022.
- (англ.). Bustle. Дата обращения: 10 января 2022.
- Ethan Anderton. (англ.). SlashFilm (16 сентября 2019). Дата обращения: 10 января 2022.
- ↑ (англ.). Screen Rant (9 февраля 2020). Дата обращения: 10 января 2022.
- Barnes, Brooks . The New York Times (13 января 2020). Дата обращения: 13 января 2020.
- Ritman, Alex . The Hollywood Reporter (January 6, 2020). Дата обращения: 7 января 2020.
- Variety Editors . Variety (9 декабря 2019). Дата обращения: 8 декабря 2019.
- Hipes, Patrick . Deadline Hollywood (11 декабря 2019). Дата обращения: 11 декабря 2019.
- (англ.). Screen Rant (6 января 2020). Дата обращения: 10 января 2022.
- (англ.). ScreenRant (13 октября 2021). Дата обращения: 10 января 2022.
- (англ.). Screen Rant (30 января 2020). Дата обращения: 10 января 2022.
- Richard Newby. (англ.). The Hollywood Reporter (5 октября 2019). Дата обращения: 10 января 2022.
Примечания[править | править код]
- Студия озвучивания КупиГолос. Дата обращения: 2 октября 2022.
- Itzkoff, Dave . The New York Times (10 сентября 2019). Дата обращения: 10 января 2022.
- Weintraub, Steve . Collider (12 июля 2018). Дата обращения: 10 января 2022.
- Jack Shepherd, Jamie Graham. . GamesRadar+ (20 августа 2019). Дата обращения: 10 января 2022.
- Michileen Martin. (англ.). Looper.com (7 октября 2019). Дата обращения: 10 января 2022.
- (англ.). Bustle. Дата обращения: 10 января 2022.
- Ethan Anderton. (англ.). SlashFilm (16 сентября 2019). Дата обращения: 10 января 2022.
- ↑ (англ.). Screen Rant (9 февраля 2020). Дата обращения: 10 января 2022.
- Barnes, Brooks . The New York Times (13 января 2020). Дата обращения: 13 января 2020.
- Ritman, Alex . The Hollywood Reporter (6 января 2020). Дата обращения: 7 января 2020.
- Variety Editors . Variety (9 декабря 2019). Дата обращения: 8 декабря 2019.
- Hipes, Patrick . Deadline Hollywood (11 декабря 2019). Дата обращения: 11 декабря 2019.
- (англ.). Screen Rant (6 января 2020). Дата обращения: 10 января 2022.
- (англ.). ScreenRant (13 октября 2021). Дата обращения: 10 января 2022.
- (англ.). Screen Rant (30 января 2020). Дата обращения: 10 января 2022.
- Richard Newby. (англ.). The Hollywood Reporter (5 октября 2019). Дата обращения: 10 января 2022.
3 Joker 2 представит Артура и amp; Сын Харли
Заголовок “folie à двойка” уступил место многим интерпретациям, в том числе той, которая предполагает, что Джокер 2 может представить сына Джокера. Однако, исходя из того, что на данный момент известно об этой истории, маловероятно, что Джокер 2 будет сосредоточен вокруг сына Артура, но он определенно может установить эту сюжетную линию. Джокер 2может закончиться тем, что Харли Квинн узнает, что беременна ребенком Артура, и подготовит третий фильм, который должным образом представит их сына и исследует его сложные отношения с родителями, как в комиксах Джокер-младший взрослеет, чтобы обижаться на свою мать. и идет по стопам отца – и это может сделать его Джокером, с которым в будущем столкнется Брюс Уэйн из этой вселенной.
7 Джокер 2 подарит Артура Флек: новая история происхождения
Как упоминалось выше, Артур Флек — ненадежный рассказчик, что дало возможность многим вопросам о том, какие части Джокера были реальными, а какие были в голове Артура, и это является основой следующей теории. . Также на Reddit автор этой теории предлагает Joker 2станет еще одной историей происхождения главного героя. Теперь, когда Артур находится в Аркхэме, его разум может придумать другую историю происхождения и представить новую серию событий, которые, по его словам, привели к его превращению в Джокера, что соответствует тому, как предыстория персонажа была в постоянные изменения в комиксах.
Какая болезнь у Джокера?
Психологи из клиники Мэйо — одного из крупнейших исследовательских центов в мире, выяснили, каким заболеванием страдал герой Хоакина Феникса в фильме «Джокер», сообщает Yahoo Entertainment. Болезнь, которая заставляла Артура Флека (Джокера) смеяться в неподходящее время, называется псевдобульбарный синдром (PBA).
Какие способности у Джокера?
Он всё воспринимает как шутку или розыгрыш. Джокер не обладает никакими очевидно «сверхчеловеческими» способностями. Однако у злодея некое особенное видение мира и реальности. К тому же Джокеру неоднократно удавалось избежать смерти.
Какое имя у Джокера?
Джек Напьер, Артур Флек Даже настоящее имя Джокера остается загадкой: в фильме Тима Бертона, где оппонента Бэтмена сыграл Джек Николсон, это был неудачливый гангстер Джек Напьер. В новой ленте героя Хоакина Феникса зовут уже Артур Флек, это уличный зазывала, работающий клоуном в детском госпитале.
Кто срезал лицо Джокера?
Грег Капулло в арке «Смерть семьи» вообще срезал Джокеру лицо руками Кукольника.
Кто был родителями Джокера?
Одна из самых больших загадок «Джокера» заключается в том, действительно ли Томас Уэйн является отцом Артура Флека.
Кто придумал Джокера?
Боб Кейн
Какого цвета глаза у Джокера?
Вес: 86 кг. Рост: 189 см. Глаза: Зеленые. Волосы: Зеленые.
Какой Джокер умер?
Хит Э́ндрю Ле́джер (англ. Heath Andrew Ledger; 4 апреля 1979, Перт, Австралия — 22 января 2008, Нью-Йорк, США) — австралийский актёр и клипмейкер.
Что случилось с Хитом Леджером?
22 января — день памяти Хита Леджера. В 2008 году 28-летний австралийский актер умер от случайной передозировки прописанных ему врачом таблеток. Самым ярким киногероем Леджера стал культовый злодей Джокер, противостоявший Бэтмену в картине «Темный рыцарь».
Некоторые театры и правоохранительные органы были подготовлены к насилию или даже массовому расстрелу на показах первого уик-энда.
Вызывая мрачные воспоминания о резне в Авроре 2012 года, в ходе которой 12 человек были убиты и 70 ранены в театре в Колорадо, где проходил показ Восстание темного рыцаря, опасения по поводу этого фильма начали циркулировать год назад, когда было впервые объявлено о его производстве. Выжившие члены семей жертв Авроры отправили письмо Warner Brothers, умоляя компанию, которая произвела Джокера, а также время от времени предлагала NRA поддержку, открыто выступить против насилия с применением огнестрельного оружия.
Некоторые сети кинотеатров, также предвкушая насилие со стороны одного расстроенного одинокого волка, который слишком близко отождествляет себя с главным персонажем, запретили ношение масок во время показов фильма.
Полиция Нью-Йорка, Полиция Лос-Анджелеса, ФБР и армия США выразили обеспокоенность по поводу советов о потенциальных угрозах в театрах по всей стране.
По крайней мере, на данный момент эти опасения оказались необоснованными.
Мать
Артур живет вдвоем с матерью. Причем, судя по всему, он не особенно задаётся вопросом, где и кто его отец. Вероятно, слова Мюррея Франклина из его фантазии описывают то, что Артур знает об отце:
Жизнь с матерью для Артура привычна и естественна. При этом, не она ухаживает за ним, а он за ней. Он считает себя главой семьи и гордится тем, что заботится о маме.
Мать символизирует ту среду, в которой развивается и живет личность. Необходимость мужчины порвать с влиянием матери означает необходимость возвыситься над биологической и эмоциональной стороной жизни, т.е. отвергнуть жизнь ради личных интересов и начать жизнь духа, жизнь ради всеобщих ценностей.
Соответственно, мать, которая удерживает при себе сына, это навязанная современному человеку забота о материальном благополучии. Привитая идея того, что забота о теле и комфорте должна быть на первом месте. Поэтому, образ матери — это совокупность благ, которые даёт современное «общество потребления».
Современный обыватель вынужден постоянно обслуживать материальную, внешнюю сторону общественной жизни, должен быть образцовым потребителем, чтобы чувствовать себя не хуже других. Так он обслуживает свою символическую мать — потребительское общество.
Кстати, по фильму, именно мать побуждала Артура всегда быть весёлым. Это условие успешности в обществе потребления. Жан Бодрийяр отмечал, что основной факт такого общества — «утрата непосредственной, взаимной, символической человечности в отношениях». Улыбка здесь превращается в знак и получает коммерческую ценность, обеспечивая продажи и улучшая производительность.
Психоз
Джокер также, кажется, страдает психозом, так как показано, что он по-разному заблуждается. Психоз — это состояние психического здоровья, при котором пациент воспринимает реальность способом, который сильно отличается от того, что происходит на самом деле. Один из симптомов — это заблуждения, которые относятся к вере во что-то, что не соответствует действительности.
Джокер не хочет встречаться со своим соседом. Он представляет, как она приходит на его комедийные шоу и сидит рядом с ним в больнице, когда у его матери случается сердечный приступ. Позже публике становится известно, что это все его заблуждение. Он также бредил о встрече с Мюрреем, который, как он считал, назвал его «сыном, которого у него никогда не было». Джокер также узнает, что его мать заблуждалась, полагая, что Артур был незаконнорожденным сыном Томаса Уэйна, отца Бэтмена, на которого она работала, когда была маленькой.
5. Артур Флек встретится с другим Джокером
Другая теория объясняет, что вместо другого Джокера в конце Джокера 2поскольку Артур Флек умирает, слишком психически поврежден или это просто его неудача, появится второй Джокер, создающий хаос в Готэме и столкнувшийся с Артуром (и Харли Квинн). В конце Джокера у Артура уже было много подписчиков, и на съемочных фотографиях из Джокера 2 были показаны люди в клоунских масках в поддержку Артура, так что один из них мог взять лидировать и стать более популярным, чем Артур, который будет “завидовать». Автор теории добавляет, что новый Джокер мог подшутить над Артуром так же, как и все остальные в первом фильме, снова сделав его жизнь трагичной и, возможно, доведя его до еще более трагической судьбы, которую он рассматривал в первом фильме. Смерть Артура в результате этого сделала бы нового Джокера по-настоящему злым в глазах зрителя, и это соответствует “folie à двойка” название отлично.
«Инициация»
После того, как Артура увольняют с работы, он едет в метро.
Сама поездка символизирует происходящие с ним перемены. Поскольку метро — это рейсовый транспорт, движущийся по определенному маршруту, это говорит о том, что перемена, происходящая в жизни Артура — неизбежная и происходит не по его воле. Он не выбирает путь назначения, а движется «по накатанной».
Кроме того, метро проходит под землёй, что указывает на спуск в бессознательное, в теневую часть личности Артура. Поэтому неудивительно, что именно здесь Джокер проявляет себя в полной мере, убивая обидчиков. Подсознание — это место его обитания. И теперь он получил повод, чтобы выйти на свободу.
Тот факт, что Джокер убивает бизнесменов, указывает на подавленную ненависть простого человека к людям, связанным с денежным бизнесом — к ростовщикам, делающим деньги из ничего.
После убийства Джокер являет себя Артуру в танце перед зеркалом. А затем дарит ему реалистичную фантазию о покорении Софи, создавая иллюзию мужской зрелости.
Теперь, когда в Артур освободил в себе Джокера, мы видим, как он с лёгкостью сбегает по лестнице. Это действие, противоположное восхождению. Артур, что называется, «скатывается», и делает это с удовольствием.
Артур Флек — единственный настоящий Джокер?
Другой вопрос: будет ли Артур бегать вокруг самого Джокера, сражаясь с Бэтменом позже? Или он просто оригинал для будущего короля подземного мира Готэма? А символ революции, которая скоро будет dr в крови и dr в очередной бесконечной рецессии?
Тодд Филлипс никогда не говорил об этом прямо и указывает, что Артуру на момент начала фильма около 45 лет
Может быть, чуть меньше — это неважно. Брюсу Уэйну около 10 лет
Когда наследник самой богатой семьи вырастает и становится Бэтменом, Джокеру исполняется 50 лет.
Учитывая реалистичность представленного мира, Артур Флек может быть врагом Темного рыцаря.
Однако это кардинально меняет смысл фильма, если Артур — не сам Джокер, а обычный сумасшедший, случайно оказавшийся в гуще событий. Затем выясняется, что Джокер — это на самом деле история восхождения Темного Рыцаря, падения Готэма. Фильм закладывает основу для будущего длительного конфликта между Бэтменом и Преступным миром.
Связь письма с детством Джокера
В письме матери Джокера говорится о том, что тот был приемным ребенком. Это потрясает героя, так как он считал, что он был сыном своей матери. Открывается правда, которую он не ждал услышать — его жизнь была построена на лжи.
Это открытие отправляет Джокера в путешествие, где его психическое состояние только ухудшается. Он теряет связь с реальностью и становится одержим идеей мести и разрушения. Письмо таким образом становится символом разрушения и покидания, которое влияет на его действия и превращает его в Джокера.
Ложь о его происхождении разрушает все представления о семье и идентичности Джокера. Письмо, показывая его настоящее происхождение, ставит под вопрос все, во что он верил, и оставляет его без основы. Все это заставляет героя повернуться к насилию и безумию, в конечном итоге превращая его в легендарного Джокера.
9 Харли Квинн — продукт разума Артура Флека
Леди Гага играет доктора Харлин Квинзел, психиатра, которая влюбляется в Артура Флека, как она влюбилась в Джокера в Бэтмен: мультсериал, но Джокер 2 может придать этой истории поворот, чтобы соответствовать тому, что первый фильм установил об Артуре. Теория, которой поделились на Redditпредполагает, что у доктора Куинзел будут нормальные и здоровые отношения врача/пациента с Артуром, но он романтизирует их до такой степени, что создает идею Харли Куинн, женщины с беспокойным умом, которая следует за ним повсюду и поддерживает все, что он делает. . Музыкальный аспект будет частью фантазий Артура о Харли, давая зрителям возможность определить, что реально, а что нет. Теория подтверждается еще больше, поскольку в Джокере выяснилось, что отношения Артура с его соседкой Софи были только в его голове.
У психотерапевта
Периодически Артур посещает бюджетного психотерапевта, который должен помочь ему научиться жить в обществе. После инцидента с подростками Артур спрашивает:
«Дело во мне или мир сошел с ума?» 04:45
Конечно, мир перевернулся, сошел с ума, но вопрос: что будет с тобой? Попытаешься ли ты противостоять этому безумию или поддашься ему?
Когда-то мир представлял собой иерархию, с королем наверху и шутом внизу. Сегодня каждый должен быть шутом, чтобы стать королём.
В своем дневнике Артур пишет, что нуждается во внимании со стороны других людей. И надеется, что его смерть будет иметь больше смысла, чем его жизнь. То есть, привлечет к нему больше внимания.
Это намерение самоубийства задаёт вектор для всей рассказанной в фильме истории: именно ради эффектного самоубийства Артур в итоге приходит на шоу Мюррея Франклина.
Актёр Хоакин Феникс, и режиссёр фильма Тодд Филлипс обозначили желание Артура привлечь к себе внимание как патологический нарциссизм. Эта нужда во внимании публики является следствием недостатка родительской любви в детстве, которую впоследствии человек стремится восполнить вниманием со стороны окружающих
Другой причиной является эмоциональное «застревание» в детском возрасте, когда ребенок чувствует себя зависимым от других. То есть, внимание — это своеобразный суррогат любви
Эта нужда во внимании публики является следствием недостатка родительской любви в детстве, которую впоследствии человек стремится восполнить вниманием со стороны окружающих. Другой причиной является эмоциональное «застревание» в детском возрасте, когда ребенок чувствует себя зависимым от других
То есть, внимание — это своеобразный суррогат любви.
По той же причине Артур говорит, что в больнице ему было лучше. Больница — это такое место, где человеку не нужно вступать во взаимодействия с людьми, общаться и договариваться, добывать себе пропитание. Он получает «материнскую заботу» от медицинских работников.
Интересно, что Артур не знает или не помнит причину, по которой он оказался в психиатрической лечебнице.
Конечно, можно объяснить это событиями внутри фильма. Но этот факт имеет и символическое значение. Он указывает на то, что современный человек не знает или не помнит своё прошлое.
Стать заметным
На очередной психоаналитической сессии Артур делится своими переживаниями.
Современный человек не чувствует, что существует, пока на него не обращают внимания. И людям, чтобы их заметили, приходится идти на всё более радикальные меры. Артуру для этого потребовалось совершить убийство.
Возникает вопрос: если общество тебе так ненавистно, зачем обращать на себя его внимание? Потому что внимание — это ресурс. Когда ты в центре внимания, окружающие как бы отдают тебе часть своей энергии, и ты получаешь оправдание и восполнение потраченных сил
Такая фантомная вещь как биткоин — это яркий пример того, как нечто несуществующее начинает существовать, если на него направить внимание. И чем больше людей обращают на него внимание, тем большую ценность этот симулякр приобретает
Раньше человек постоянно был в центре внимания Бога, получая абсолютную полноту внимания и тем самым подтверждение своего существования. Сегодня единственный источник внимания — это общество
Поэтому, хотя все друг друга ненавидят, но, чтобы существовать, людям ничего не остаётся, как привлекать к себе внимание других, надев ту или иную маску
О чём фильм[править]
В далеких 1980-х в стольном городе Готэме жил-поживал — если это жалкое существование можно назвать жизнью — тщедушный маленький человечек по имени Артур Флек. У него были больная мама и целый букет психоневрологических расстройств, включая приступы неконтролируемого хохота, за который беднягу постоянно колотили, но почти не было денег и личной жизни. Он работал клоуном на улицах и в детских больницах, но лелеял мечту стать прославленным комиком, как их с матушкой кумир — звезда эстрады Мюррей Франклин. Маленький человечек очень хотел, чтобы его любили.
Но простым людям плевать было на маленького человечка с его большими проблемами. Готэм переживал не лучшие времена — финансовый кризис и сокращение городского бюджета повлекли за собою полный коллапс, на улицах гнили горы мусора, который некому было убирать, тысячи горожан остались без работы и средств к существованию. Богачам же, как водится, плевать было на всех — их заботила только возможность занять тёплое местечко в городском совете, прикрываясь пустопорожними обещаниями.
В какой-то момент терпение маленького человечка лопнуло, чаша обид переполнилась, а в руке, как нарочно, оказался револьвер… И внезапно тысячи людей, живших с ним бок о бок, проходивших мимо на улице и, быть может, иногда колотивших его, вдруг увидели в нём героя, символ борьбы с лощёными паразитами, лишившими их настоящего и будущего. Пожар революции охватил улицы Готэма, и в этом пожаре никем не замеченный сгорел маленький человечек Артур Флек. Сгорел, чтобы словно феникс из пепла возродиться в новом обличье — гением криминального мира, клоун-принцем Готэма, известным всему миру как Джокер…
Влияние письма на жизнь и судьбу героя
Письмо, полученное героем фильма «Джокер», оказало огромное влияние на его жизнь и судьбу. Это письмо было написано матерью главного героя Артура, и оно стало ключевым событием, которое повернуло жизнь героя в новое русло.
В письме, матерь Артура сообщала ему, что его отец был богатым бизнесменом и что герой был их незаконнорожденным ребенком. Эта новость изменила представление Артура о своей судьбе и позволила ему поверить в свои возможности и стать героем.
Письмо стало для Артура своего рода «ключом» к пониманию его истинной сущности. Оно стало мотивацией для героя начать исследование своего прошлого, а также понять, что его жизнь и судьба могут быть не такими, какими они кажутся на первый взгляд.
Влияние письма на жизнь и судьбу героя проявилось в том, что оно изменило его взгляд на мир. Артур перестал быть скромным и одиноким парнем, посвящающим свою жизнь заботе о больной матери. Письмо дало ему уверенность в себе и подтолкнуло к поиску своего истинного предназначения.
Таким образом, письмо в фильме «Джокер» играет ключевую роль в формировании личности главного героя и определяет его дальнейшие действия. Оно становится катализатором для развития героя, открывая новые горизонты и возможности.
Подбор актёра[править | править код]
Компания Warner Bros. рассматривала Леонардо ди Каприо на роль Джокера
Однако Тодд Филлипс видел в нём только Хоакина Феникса
Компания Warner Bros. настаивала на том, чтобы взять на роль Артура Флека актёра Леонардо ди Каприо для привлечения к проекту Мартина Скорсезе, с которым Лео часто работает. Однако Тодд Филлипс видел в качестве Джокера только Хоакина Феникса. Сценарий фильма писался именно под последнего актёра. Когда Феникс узнал о проекте, он был взволнован, потому что это был тот тип фильма, в котором ему хотелось сняться. Он посчитал идею уникальной и не похожей на типичный «студийный фильм». Хоакину потребовалось некоторое время, чтобы согласиться на роль Флека, так как она пугала его.
«Джокер»: все, что нужно знать о фильме
«Джокер» получил бурные овации после премьеры на Венецианском кинофестивале. Esquire рассказывает все, что нужно знать о новой картине.
Битва Джокеров
«Джокер» Тодда Филлипса – первый кинокомикс про героя, который попал в конкурсную программу Венецианского фестиваля.
Вечный соперник Бэтмена не раз мелькал в разных экранизациях от полнометражных фильмов до сериалов и мультфильмов. Впервые Джокер появился в фильме «Бэтмен» 1966 года, в 1989 году его сыграл Джек Николсон. Принято считать, что Хит Леджер, исполнивший роль Джокера в фильме Кристофера Нолана «Темный рыцарь», установил недостижимую планку – и, возможно, поэтому «Отряд самоубийц» получил предельно негативные отзывы. Именно по этой причине всех интересует вопрос: сможет ли автор «Мальчишника в Вегасе» обойти Кристофера Нолана? Помимо прочего, последний «Джокер» не входит в расширенную вселенную DC, а также имеет свой оригинальный сценарий.
Обратная сторона смеха
Кадр из фильма «Джокер»
Каким образом случилось так, что автор, который снял три фильма о мальчишнике в Вегасе, работал над сценарием «Бората» и срежиссировал комедию «Впритык», создал «Джокера»?
Во время пресс-конференции Филлипс рассказал, что вдохновение он черпал из фильмов 70-х («Таксист», «Бешеный бык», «Король комедии»), которые сосредоточены на судьбе одиноких героев. «Джокер» Филлипса строится исключительно на фигуре суперзлодея, пусть герой и не обладает никакими суперспособностями. Как утверждает режиссер, авторы не следовали сюжетам из комиксов, от которых поклонники пришли бы в ярость, но подлинный интерес режиссера вызвала не история превращения Джокера, а история человека.
Кто работал над «Джокером»?
Как известно, главная роль досталась Хоакину Фениксу, для которого Джокер стал первой супергеройской ролью. Разумеется, без преображений не обошлось: актеру пришлось похудеть и избавиться от бороды.
Для роли Хоакин Феникс сбросил 23,5 килограмма, как говорит он в интервью The Hollywood Reporter.
Помимо Хоакина Феникса в «Джокере» появятся Роберт Де Ниро, Зази Битц («Атланта», «Дэдпул 2»), Фрэнсис Конрой в роли матери Джокера («Как я встретил вашу маму», «Американская история ужасов»).
На атмосферу старого Нью-Йорка – прообраз Готэма – работает цветовая гамма, которая постепенно лишает картину красок, а также музыка Хильдур Гуднадоттир, написавшей саундтрек к «Чернобылю» HBO.
Первая реакция
На 76-м Венецианском фестивале гостям пришлось стоять в длинной очереди, чтобы попасть на премьеру. Deadline сообщает, что зрители аплодировали восемь минут. Процент «свежести» на Rotten Tomatoes составляет 88%, а на Metacritic картина получила 75 баллов из ста.
Критики сошлись в том, что Феникс выдал поразительную игру и прочат актеру «Оскар».
В Казахстане «Джокер» появится на экранах с 3 октября 2019 года.
6 Джокер 2 Увидим восстание нового Джокера
Одна из самых популярных теорий о Джокер заключался в том, что Артур не настоящий Джокер, и в сиквеле будет представлен настоящий Джокер, и другая теория взяла эту идею и придала ей поворот. Пользователь Reddit предполагает, что, поскольку Joker 2 будет иметь дело с последствиями беспорядков и хаоса, которые Артур развязал в конце Joker, это приведет к появлению нового Джокера, вдохновленного действиями Артура. Это будет следовать линии Артура, которому очень не повезло, настолько, что кто-то более умный займет его место и получит признание за все, что он начал. Эта теория также позволит Брюсу Уэйну из этой вселенной встретиться с Джокером в будущем, поскольку новый будет моложе Артура и, таким образом, станет более подходящим злодеем для этой версии Бэтмена.
Пробуждение Джокера
Дома Артур играет с пистолетом и это вызывает пробуждение Джокера в его теле, что показано в виде танца.
Вместе с Джокером в Артуре пробуждается и мужская сила не только в аспекте «воина», но и в аспекте «любовника»: он чувствует, что достоин общаться с женщиной и вполне может ее покорить.
Показательно, что Софи, которая привлекла его внимание, это мать-одиночка, также, как и мать Артура. Артур захотел быть с ней из-за того, что бессознательно воспроизвел устоявшуюся в его жизни модель отношений с женщиной: отождествил Софи со своей матерью, а себя — с потенциальным главой семьи
Во второй раз Джокер появляется в то время, когда Артур придумывает окончание новой шутки. Это происходит снова через характерное искривление тела Артура, после чего тот начинает писать левой рукой.
Вторую часть фразы дописывает Джокер, как бы склоняя Артура вести себя не так, как ожидают люди, а так, как ему хочется.
Полностью разобранный, фильм представляет собой знакомую историю о жертве издевательств, которая достигает своего предела и становится агрессивной.
В спектакле, который случается только раз в жизни, Хоакин Феникс, похудевший на 52 фунта, сыграв жирноволосого, истощенного, психически больного клоуна Артура Флека, играет кроткого и довольно женственного мальчика матери, которого избили в прямом и переносном смысле. с рождения. В самой первой сцене, когда он исполняет унизительную роль клоуна в полном гриме, стоящего возле магазина с вывеской, банда молодых людей крадет его вывеску, после чего он гонится за ними по многолюдным улицам и жестоко избивает их. переулок. Другие клоуны в агентстве развлечений, где он работает, даже издеваются над Артуром и лгут ему. Люди в его бедном районе относятся к нему как к занудному и надоедливому неудачнику. Его отец пропал, как и любой женский романтический интерес в его жизни. Однажды ночью, потеряв работу и выдержав очередное жестокое групповое избиение, он достает пистолет и стреляет в своих обидчиков. Именно тогда он говорит, что впервые в жизни чувствует себя живым.
О чем фильм
Фантастическая кинокартина “Джокер” снята по графическому роману Алана Мура.
80-е годы ХХ века. Заглавный персонаж фильма, Артур Флек (Хоакин Феникс), живет в Готэме. Жизнь этого уже немолодого человека нельзя назвать радостной. Проще говоря, он постоянно движется от одного провала к другому.
Артур работает клоуном, но это не приносит ему ни радости, ни денег. Чтобы хоть как-то жить, он вынужден подрабатывать: он работает “зазывалой” в магазинах, выступает с номерами в детских госпиталях.
Кадр из фильма.
Будущее кажется ему мрачным и бесперспективным, и он постепенно погружается в черную депрессию. Одновременно развивается его “фирменное” безумие. Пугаясь собственных мыслей, персонаж Хоакина Феникса начинает посещать психотерапевта. Тот успокаивает: все в порядке, это просто невроз, Артур просто устал.
У Флека есть мечта: он с самого детства хотел стать стендап-комиком. Он понимает, что, скорее всего, она неосуществима, но его фантазии вовремя (или невовремя) подогреваются больной матерью. Жалея сына, она уверяет его, что его отец – миллиардер и филантроп Томас Уэйн, тот самый, который в данный момент баллотируется на пост мэра.
Наблюдая безрадостную картину разрухи и хаоса в городе, все больше и больше убеждаясь в полной бесперспективности как своих мечтаний, так и любых начинаний, персонаж Хоакина Феникса постепенно окончательно утрачивает связь с реальностью и сходит с ума. Одновременно он вырабатывает собственную, достаточно специфическую, жизненную позицию.
Отличия от комиксов[править | править код]
Одними из ключевых отличий от комиксов являются то, что в фильме 2019 года зрителю известно настоящее имя Джокера (Артур Флек), и то, что он не падал в чан с химикатами. Джокер из комиксов обрёл белую кожу и зелёные волосы именно из-за последнего, а Артур Флек наносит настоящий грим. Также в комиксах Джокер вряд ли бы проявил милосердие к Гарри, который был добр к нему. Этот факт, скорее всего, только бы сильнее подтолкнул оригинального Джокера убить парня, поскольку это бы казалось «ещё смешнее в его извращённом уме», как отметил журналист Мичилин Мартин. Также очевидным различием является отсутствие у Флека всяческих убийственных гаджетов, по типу цветка, стреляющего кислотой, на лацкане или электрошокера на руке.
Тодд Филлипс не стремился делать персонажа интерпретацией Джокера из комиксов. Если злодей DC Comics является криминальным гением, сеющим хаос, используя свою изобретательность и острый ум, а Джокер Хита Леджера может похвастаться физической силой, то Артур Флек — «неуверенный в себе человек, который просто хочет, чтобы его замечали». Однако он также способен на «чрезвычайно жестокие вспышки », как другие версии Джокера.