«джокер» (2019). разбор фильма

Смысл фильма джокер 2019 | какой смысл

ПОЧЕМУ УМЕР ДЖОКЕР?

4 апреля родился Хит Леджер (1979-2008), актер, чей ранний уход потряс общество, ибо вроде ничего не предвещало.

Между тем, трагедия под названием «Мир рухнул» завязалась у Леджера с детства, когда расстались его родители. Увы, их сложные отношения заложили матрицу, парень так и не смог создать семью, не обещая девам юным любови вечной на земле. Актер неоднократно делал заявления: «Я не верю в брак». И все же крушение любовной лодки, отравило его последние месяцы на этой земле.

На мой взгляд, как у серьезного драматического актера, у Хита Леджера наличествовали громадные проблемы в виде слащавой внешности. В 2000-ом году он попал в ура-патриотическую скукотень под названием «Патриот», где сыграл с земляком-австралийцем Мелом Гибсоном. Потом появился очень неплохой фильм «История рыцаря».

Из Леджера старательно лепили а-ля Эррола Флинна, участника помпезных проектов «плаща и шпаги»: «Четыре пера», «Банда Келли», «Казанова». Диссонансом смотрелся «Бал монстров», но там Хиту роль выпала небольшая.

В момент наивысшей славы выплыла одна из проблем Леджера, человеку актерской профессии сильно жизнь усложняющая. Он уставал от людского внимания, а учитывая специфическую проблематику «Горбатой горы», понятно, что не все принимали парня с восхищением. На премьере фильма в родной Австралии журналисты расстреляли его и Мишель Уильямс из водяных пистолетиков. Инцидент вверг Леджера в депрессию, он всерьез думал продать в Сиднее дом и перебраться в гостеприимную Америку навсегда.

«Горбатая гора» стала для Хита знаковой не только в плане славы. На съемках он встретил судьбу в лице актрисы Мишель Уильямс. Начав с игры в любовь под камерами, пара перенесла чувства в реальную жизнь.

До Мишель Хит крутил звездные романы, выбирая актрис сильно постарше. Видимо, работал рефлекс поиска «женщины-матери», за которую не надо чувствовать ответственность (семью Леджер создавать не собирался). Лиза Зейн была старше юноши на 18 лет. Хэзер Грэхем на девять. Наоми Уоттс на одиннадцать.

Мишель Уильямс была младше на год.

В октябре 2005 она родила Хиту дочь.

Встать под алтарь Леджер не спешил.

Через два года пара рассталась.

В это время Хит интенсивно работал над ролью Джокера в картине Кристофера Нолана «Темный рыцарь». Он заперся в отеле и начал поиски своей, отличной от Джека Николсона, интонации.

Джокера играть легко и трудно. Это внешняя роль, клоунская, с гротесковыми ужимками, дающая возможность абсурдных импровизаций. Праздник для актера…

Однако, воплощение пусть и карнавального, но зла. Попытка понять инферно со сдвинутой психикой, ведет к внутренним мутациям. Ничто на земле не проходит бесследно.

Роль убийцы-психопата выматывала Леджера психологически. Депрессивное настроение усугублялось крахом семьи.

Леджер таки был болен, хотя не совсем понятно, когда именно приступы бессонницы сделались фатальными. Судя по воспоминаниям друзей, случилось это задолго до «Темного рыцаря». Леджер практиковал ночные звонки и приходы в гости на завтраки в шесть утра. Ему не спалось.

В последнее время он спал всего два часа в сутки, организм настолько приспособился к снотворному, что не реагировал на таблетки, заставляя увеличивать дозу.

Не напрасно, желая попробовать себя в режиссуре, Леджер обратил внимание на певца Ника Дрейка, чувствуя в нем своего. Он создал сценарий на основе фактов биографии музыканта, который страдал бессонницей и умер от передозировки антидепрессанта

Кроме того, Хит рассматривал возможность экранизировать роман «Ход королевы». Да-да, тот самый.

Все это свидетельствует, что жить он собирался долго и творчески.

Но ничего из этих планов не вышло.

Леджера нашли мертвым 22 января 2008 года. Рядом с кроватью валялись упаковки таблеток. Отчет судмедэкспертизы гласил: Леджер принял две таблетки успокоительного, потом глотнул снотворного, залакировал двумя болеутоляющими таблетками.

Стремился он просто заснуть, или заснуть навсегда, так и осталось под вопросом.

Думаю, наличествовала неосторожность от усталости

«Инициация»

После того, как Артура увольняют с работы, он едет в метро.

Сама поездка символизирует происходящие с ним перемены. Поскольку метро — это рейсовый транспорт, движущийся по определенному маршруту, это говорит о том, что перемена, происходящая в жизни Артура — неизбежная и происходит не по его воле. Он не выбирает путь назначения, а движется «по накатанной».

Кроме того, метро проходит под землёй, что указывает на спуск в бессознательное, в теневую часть личности Артура. Поэтому неудивительно, что именно здесь Джокер проявляет себя в полной мере, убивая обидчиков. Подсознание — это место его обитания. И теперь он получил повод, чтобы выйти на свободу.

Тот факт, что Джокер убивает бизнесменов, указывает на подавленную ненависть простого человека к людям, связанным с денежным бизнесом — к ростовщикам, делающим деньги из ничего.

После убийства Джокер являет себя Артуру в танце перед зеркалом. А затем дарит ему реалистичную фантазию о покорении Софи, создавая иллюзию мужской зрелости.

Теперь, когда в Артур освободил в себе Джокера, мы видим, как он с лёгкостью сбегает по лестнице. Это действие, противоположное восхождению. Артур, что называется, «скатывается», и делает это с удовольствием.

У психотерапевта

Периодически Артур посещает бюджетного психотерапевта, который должен помочь ему научиться жить в обществе. После инцидента с подростками Артур спрашивает:

«Дело во мне или мир сошел с ума?» 04:45

Конечно, мир перевернулся, сошел с ума, но вопрос: что будет с тобой? Попытаешься ли ты противостоять этому безумию или поддашься ему?

Когда-то мир представлял собой иерархию, с королем наверху и шутом внизу. Сегодня каждый должен быть шутом, чтобы стать королём.

В своем дневнике Артур пишет, что нуждается во внимании со стороны других людей. И надеется, что его смерть будет иметь больше смысла, чем его жизнь. То есть, привлечет к нему больше внимания.

Это намерение самоубийства задаёт вектор для всей рассказанной в фильме истории: именно ради эффектного самоубийства Артур в итоге приходит на шоу Мюррея Франклина.

Актёр Хоакин Феникс, и режиссёр фильма Тодд Филлипс обозначили желание Артура привлечь к себе внимание как патологический нарциссизм. Эта нужда во внимании публики является следствием недостатка родительской любви в детстве, которую впоследствии человек стремится восполнить вниманием со стороны окружающих

Другой причиной является эмоциональное «застревание» в детском возрасте, когда ребенок чувствует себя зависимым от других. То есть, внимание — это своеобразный суррогат любви

Эта нужда во внимании публики является следствием недостатка родительской любви в детстве, которую впоследствии человек стремится восполнить вниманием со стороны окружающих. Другой причиной является эмоциональное «застревание» в детском возрасте, когда ребенок чувствует себя зависимым от других

То есть, внимание — это своеобразный суррогат любви.

По той же причине Артур говорит, что в больнице ему было лучше. Больница — это такое место, где человеку не нужно вступать во взаимодействия с людьми, общаться и договариваться, добывать себе пропитание. Он получает «материнскую заботу» от медицинских работников.

Интересно, что Артур не знает или не помнит причину, по которой он оказался в психиатрической лечебнице.

Конечно, можно объяснить это событиями внутри фильма. Но этот факт имеет и символическое значение. Он указывает на то, что современный человек не знает или не помнит своё прошлое.

Шоу Мюррея Франклина

Перед выходом на сцену тело героя снова начинает изгибаться; так режиссер напоминает нам, что перед нами Джокер.

В диалоге с Мюрреем Джокер произносит слова, которые хорошо отзываются в сердце современного обывателя.

Бунтовать против системы и делать всё, что хочется — это то, о чем мечтает каждый подросток.

Джокер говорит как бы от лица всех униженных и оскорбленных. Но это лишь поза. Не зря он раньше сказал, что далёк от политики; его не интересует социальная справедливость и оптимальное устройство человеческого общежития.

Фраза «ты получишь то, что заслужил» создаёт впечатление, что преступник получает по заслугам (имитация божественного воздаяния). Действительно, Джокер берет на себя роль судьи, но он судит не по всеобщему разумному закону, а берет себе право судить и наказывать самостоятельно, по собственному усмотрению. И степень наказания у него всегда максимальна: смертная казнь.

Своим примером он упраздняет идею закона, порядка и справедливости, противопоставляя ей субъективный произвол.

Joker’s Unreliable Narrator

The problem with reading Joker in a straightforward fashion is Joker himself. Arthur Fleck has already proven himself, long before the end of the movie, to be an unreliable narrator.

There are two aspects that draw us to this conclusion in the film. First, early in the movie, we see Arthur envision himself as a part of the Murray Franklin television audience, where his idol Murray singles out Arthur for attention, giving him the adoration, and potentially the father figure, that Arthur so clearly wants.

This sequence is all in Arthur’s head and that’s made clear, but at the same time, the sequence itself isn’t filmed in any way to make it obvious that it’s a fantasy. The scene as we see it looks to be as real as anything else we see in the movie.

Later, we see Arthur begin a relationship with a neighbor named Sophie, , She watches his performance at the comedy club and she sits with him at his mother’s bedside after she has a stroke. The relationship struck me as odd as it was happening, and it turns out the reason for that is that it wasn’t real.

Near the end of the movie, Arthur lets himself into Sophie’s apartment and when she discovers him there, it’s clear the two have no existing relationship. She recognizes him as her neighbor, but that’s all, and she’s terrified of him. The sequences with her and Arthur together are replayed for the audience to make it clear that Arthur was always alone in those moments. As such, since we now know things that presented as «real» in the film were not, we can’t really trust anything that we see throughout the movie.

With this knowledge, the final sequence of Arthur in the hospital takes on a very different tone. Has everything prior to the cut to black and seeing Arthur in the hospital been part of Arthur’s «joke?» Has the entire movie been in his head? We don’t see a similar cut to black in any other sequence of the film. There’s a clear delineation between everything that came before and this final sequence.

What’s more, there’s a reference early in the film when Arthur is speaking with a social worker about how he has been previously institutionalized. When this is brought up, we’re given a brief look at Arthur banging his head against a door where he’s being held for observation. His clothing in that moment, and the room in general, look very similar to the way he’s seen at the end of the movie. Is it possible he never actually left?

Общая информация

Прозвища

  • Радио-демон
  • Ал (Чарли)
  • Улыбашка (Энджел Даст)
  • Клубничный сутенёр (Энджел Даст)
  • Улыбчивая мразь (Вокс)
  • Жуткое лицо (Энджел Даст)
  • Босс (Хаск)
  • Сэр (Ниффти)
  • Король тараканов (Ниффти)
  • Маскарадный мистер говорящий жутким голосом (Энджел Даст)

Любит

  • Улыбаться
  • Нарушать личное пространство
  • Свою мать и её еду
  • Кинофильмы
  • Крепкий алкоголь
  • Готовку
  • Чужие провалы
  • Шутки
  • Чёрный кофе
  • Горькую еду
  • Театр
  • Танцевать
  • Крах фондового рынка в 1929 г.
  • Оленину

Не любит

  • Прикосновения
  • Собак
  • Хмурость
  • Чай
  • Сладкую еду
  • Флирт Энджела
  • Технологии после 30-х годов
  • Сьюзен
  • Люцифера
  • Смирение
  • Когда его одежду портят
  • Напоминание что его кое-кто контролирует
  • Мимзи наносит ущерб отелю

Стать заметным

На очередной психоаналитической сессии Артур делится своими переживаниями.

Современный человек не чувствует, что существует, пока на него не обращают внимания. И людям, чтобы их заметили, приходится идти на всё более радикальные меры. Артуру для этого потребовалось совершить убийство.

Возникает вопрос: если общество тебе так ненавистно, зачем обращать на себя его внимание? Потому что внимание — это ресурс. Когда ты в центре внимания, окружающие как бы отдают тебе часть своей энергии, и ты получаешь оправдание и восполнение потраченных сил

Такая фантомная вещь как биткоин — это яркий пример того, как нечто несуществующее начинает существовать, если на него направить внимание. И чем больше людей обращают на него внимание, тем большую ценность этот симулякр приобретает

Раньше человек постоянно был в центре внимания Бога, получая абсолютную полноту внимания и тем самым подтверждение своего существования. Сегодня единственный источник внимания — это общество

Поэтому, хотя все друг друга ненавидят, но, чтобы существовать, людям ничего не остаётся, как привлекать к себе внимание других, надев ту или иную маску

Способности[]

Естественные способности

  • Демоническая трансформация:

    Демоническая форма: у Аластора вырастают очень большие рога, он увеличивается в размерах под 3 или 3,5 метров, а зрачки глаз превращаются в стрелки старомодной круглой шкалы радиоприёмника.

    у Аластора есть общая черта, характерная для любого демона, а именно способность легко превращаться в полную демоническую форму и обратно.

Навыки

  • Билингвизм: Аластор может свободно говорить по-английски и немного по-французски.
  • Готовка: Аластор намекает на свою способность создавать удивительные блюда в конце пилота после упоминания о том, что он восхищался готовкой его матери, особенно её джамбалайей.
  • Музыкальный талант: Аластор демонстрирует удивительный вокал и гибкий диапазон. Также известно, что он умеет играть на многих видах музыкальных инструментов.
  • Танцы: Аластор отлично танцует, как показано в пилоте, когда он хорошо исполняет танец в паре с Чарли в своём выступлении.
  • Вещание: ещё до своей смерти Аластор работал в качестве радио-ведущего, благодаря чему он владеет потрясающей дикцией и способен завлечь публику своими трансляциями по радио, впоследствии чего он и заработал себе прозвище «Радио Демон».
  • Гибкость: Аластор может принимать многочисленные неестественные позы, не повреждая суставов. Он также показал, что может поворачивать голову на 180°.

Аластор предлагает заключить сделку

  • Заключение сделки: в пилотном эпизоде показано, что Аластор является демоном, заключающим сделки, предлагая Чарли сделку в обмен на его помощь с отелем, от чего она благоразумно отказывается. Демоны, заключающие сделки, такие как Аластор, могут увеличить свою силу, торгуя душами, что является очень мощным товаром в аду. Таким образом, они считаются очень манипулятивными, и с ними нельзя играть. Заключение сделок — это не то, что может сделать каждый демон, поэтому к этому нельзя относиться легкомысленно, поскольку это обычно не работает хорошо для другой стороны.
  • Высокий интеллект: Аластор показан довольно хитрым демоном, в результате чего он стал одним из самых могущественных Повелителей Ада благодаря своим уловкам и умению заключать сделки, даже несмотря на общеизвестный факт, что ни к чему доброму подобное не приведёт. Он всегда разрабатывает стратегию и думает заранее, прежде чем приступить к выполнению своего плана.

Уникальные способности

  • Демоническая магия: Аластор может использовать магию благодаря высокому уровню силы. В пилотном эпизоде она принимает форму светящихся красных символов, напоминающих вудуистские веве (символы лоа), которые левитируют вокруг него. Также показано, как Аластор использует магию крови, сжимая кулак до тех пор, пока из него не станут падать капли крови, чтобы победить сэра Пентиуса.
  • Умбракинез или манипуляция тьмой:

    Пространственная деформация: Аластор может передвигаться с помощью своей тени. Впервые это было показано, когда он телепортировался за Чарли и Вегги после первого входа в отель.

    Аластор может вызывать тени и манипулировать ими, заставляя их выполнять свои приказы.

  • Создание порталов: Аластор может передвигаться, а также легко транспортировать других через созданные им порталы. Это показано, когда он вытаскивает Ниффти

    Сверхъестественный контроль: Аластор показал случаи обладания способностями, заставляющими красные светящиеся символы, связанные с магией крови, плавать вокруг него.

    из камина. Во время боя с сэром Пентиусом Аластор призывает щупальца огромного чудовища, которые атакуют дирижабль.

  • Пирокинез: Аластор вызывает огненный шар, чтобы отвлечь Чарли, когда он отталкивает Вегги, прежде чем начать песню.
  • Создание объектов: Аластор создаёт новый камин для отеля, из которого он вызывает Ниффти и заставляет Хаска внезапно телепортироваться к нему из казино, которое принадлежит Хаску — «Jackpot Hotel«. Также Аластор создаёт бутылку с дешёвым алкоголем для Хаска.
  • Фотокинез: во время своего знакомства он может проецировать светящийся красный свет как на глаза, так и на микрофон.
  • Изменение экипировки: Аластор способен менять наряды своих целей, а также свой собственный, одним щелчком пальца, без необходимости делать это вручную.

Пробуждение Джокера

Дома Артур играет с пистолетом и это вызывает пробуждение Джокера в его теле, что показано в виде танца.

Вместе с Джокером в Артуре пробуждается и мужская сила не только в аспекте «воина», но и в аспекте «любовника»: он чувствует, что достоин общаться с женщиной и вполне может ее покорить.

Показательно, что Софи, которая привлекла его внимание, это мать-одиночка, также, как и мать Артура. Артур захотел быть с ней из-за того, что бессознательно воспроизвел устоявшуюся в его жизни модель отношений с женщиной: отождествил Софи со своей матерью, а себя — с потенциальным главой семьи

Во второй раз Джокер появляется в то время, когда Артур придумывает окончание новой шутки. Это происходит снова через характерное искривление тела Артура, после чего тот начинает писать левой рукой.

Вторую часть фразы дописывает Джокер, как бы склоняя Артура вести себя не так, как ожидают люди, а так, как ему хочется.

The last laugh

There is one thing — call it a clue or just an interesting tidbit — that Phillips will say unequivocally about the ending of “Joker.”

Throughout the film, Fleck laughs uncontrollably and often inappropriately as the result of a real-life involuntary condition called pseudobulbar affect that Phillips and Silver researched when writing the screenplay. But, Phillips says, the laugh the character lets out in the film’s final moments is different from the rest.

Advertisement

“That laugh in that scene is really the only time he laughs genuinely,” Phillips said. “There are different laughs in the movie. There is the laugh from Arthur’s affliction and then there is his fake laugh when he’s trying to be ‘one of the people,’ which is my favorite laugh. But at the end, when he’s in the room at Arkham State Hospital, that’s his only genuine laugh in the movie.”

What does that mean exactly? Well, again, that’s up to you to decide.

Is ‘Joker’ a dangerous movie? Our critics have it out

“Joker” is making headlines for its violence and is drawing divisive reviews. Times writers debate whether the dark origin story deserves all the controversy and anxiety surrounding it.

Oct. 4, 2019

In a way, the open-ended nature of “Joker” is in keeping with some of the earlier gritty, nuanced cinematic character studies that deeply influenced Phillips — in particular, 1976’s “Taxi Driver” and 1982’s “The King of Comedy,” both of which were directed by Martin Scorsese and star Robert De Niro, who has a supporting role in “Joker” as late-night host Murray Franklin.

Over the years, many viewers have puzzled over the conclusions of both those movies, wondering if the strangely upbeat ending of “Taxi Driver” represents the dreams or dying thoughts of the unhinged vigilante Travis Bickle and if the final scene of “King of Comedy,” in which failed comic Rupert Pupkin achieves fame and glory, is pure fantasy.

Such deliberately unresolved ambiguities may leave you feeling either tantalized or frustrated. But as the person who brought this new take on the Joker to the screen, Phillips seems as entitled as anyone to have the last laugh.

A Literal Interpretation Of Joker

The simplest way to explain Joker is, of course, a straightforward reading of everything that we’ve seen. There are some problems with doing that, but we’ll get there. In this reading, Arthur’s killing of three Wall Street bankers begins a grass roots movement against the wealthy in Gotham City, which is happening in the background while Arthur goes about trying to live his own life.

His video that shows him bombing at a comedy club goes viral, or what passes for it in this undated but clearly pre-internet age. It’s sort of a vaguely late-70s/early-80s based on the technology. This results in an appearance on a popular television show, where he kills the host, making him a leader in a movement to tear down the wealthy and privileged, which also inadvertently will create Batman, who will, we assume, rise up to fight him.

In this version of the ending, Arthur is apparently re-captured off-screen after «becoming Joker» and has been institutionalized. However, he’s clearly still dangerous, as the blood that we see on Arthur’s shoes could very well be that of the therapist he had just been speaking with.

This all works as far as it goes, but there’s a problem.

Объяснен внешний вид Джокера Барри Кеогана из фильма «Бэтмен»

Почему настолько пугающий? Именно такой вопрос возник у многих, кто увидел узника Архэма в исполнении Барри Кеогана в конце «Бэтмена».

После премьеры фильма режиссер Мэтт Ривз представил пятиминутную удаленную сцену, в которой Темный рыцарь (Роберт Паттинсон) допрашивает Джокера, чтобы узнать о планах Загадочника. Хотя Джокер не был полностью раскрыт, вырезанная сцена дает представление о Джокере во вселенной Ривза, над которым работал визажист Майкл Марино.

Не так давно Ривз раскрыл источник вдохновения для своего «Джокера, который еще не Джокер» – дань уважения изуродованному рту Гуинплена (Конрад Вейдт) в «Человеке, который смеется», немом фильме 1928 года, который повлиял на персонажа DC Comics.

Когда мы в следующий раз увидим Джокера, пока не сообщается, но в разработке находится спин-офф про знаменитую лечебницу.

  • Если грудь чешется от бюстгальтера

      

  • Почему были веснушки и пропали

      

  • Состав кремов для тела как выбрать без вреда для кожи

      

  • Успокаивающая маска для лица как часто

      

  • Покалывание при натяжении кожи

Расшифровка сюжета

У этой картины есть и скрытый смысл. Вообще, “Джокер” – это многослойное кино, и всего в этом фильме три слоя.

Первый слой: Артур Флек – сумасшедший

Первый слой достаточно простой и сугубо психиатрический. Зритель видит перед собой психически больного человека, который находится на нейролептиках: он страдает серьезным психическим расстройством и его лечат.

Артур Флек, роль которого сыграл Хоакин Феникс. Кадр из фильма.

В одной из мизансцен показано, что препараты закончились. После этого зритель наблюдает за тем, как доселе очень скованный Артур Флек постепенно растормаживается и начинает активно действовать. На самом деле он галлюцинирует: например, в его воображении у него появляются сексуальные связи, которых нет в реальности. У героя развивается неконтролируемый психоз.

Второй слой: шут несет миру истину

Второй слой – мифологический. Зритель видит классического шута (яркий хрестоматийный образ). Шут – это тот, кто говорит правду в лицо абсолютно всем, невзирая “на звания и должности”. Из монологов Джокера видно, что он несет миру “новую правду”, но мир ее не слышит.

Третий слой: миром управляет безумная толпа

Третий слой скрыт под первыми двумя, но именно в нем кроются важные детали к пониманию этой картины

Режиссер ненавязчиво предлагает зрителю обратить внимание на окружение Артура, и в частности – на “сильных мира сего”, с которыми он контактирует, начиная с собственного начальника и заканчивая телеведущим

Это все нормальные, хорошие люди. Это не какие-то антагонисты, желающие ему зла, – они заботятся о нем, как могут, расследуют преступление (как могут), и ведут программу.

Эти люди противопоставлены огромной тупой массе людей в масках. Что такое люди в масках? Это люди без лица, без индивидуальности и без личной ответственности.

Кадр из фильма.

Условно хорошие люди, которые пока еще держат в руках власть, не понимают, что происходит. Не понимают они и того, что, по сути, власть принадлежит этой безумной, оголтелой толпе.

То есть люди, олицетворяющие власть в фильме, не контролируют ситуацию. И, в определенном смысле, происходящее становится результатом их несостоятельности.

Толпа же – это не те люди, которые крушат все на своем пути. Это те люди, которые глупеют. В массе своей они оказываются способны создать мир, который мы видим в “Джокере”.

Томас Уэйн

Прочтя одно из писем, которые мать регулярно отправляет Томасу Уэйну, Артур узнаёт, что Уэйн — его отец.

Томас Уэйн бизнесмен и стремится во власть, чтобы установить свой порядок в городе. Он гордится тем, что «сделал что-то» и презирает тех, кто «ничего не сделал», как бы помещая себя на место короля, а своих противников — на место шутов. Но на самом деле, Уэйн — это тоже шут, решивший стать королём. Если присмотреться к образу бизнесмена (ростовщика), то можно разглядеть в нем скрытую природу трикстера, а значит, и шута. Неслучайно покровителями торговцев и воров в Греции и Риме были боги-трикстеры — Гермес и Меркурий.

Своими хитрыми манипуляциями, умением создавать деньги из ничего бизнесмен достигает материального изобилия и полноты — божественных атрибутов. Он заставляет всех играть по его правилам, оставаясь при этом невидимым и недоступным. Находясь за рамками созданной системы, он лишь получает профит от ее функционирования.

Когда-то на вершине мира были жрецы и философы, являясь проводниками божественных идей в дольний мир. Теперь, поскольку мир перевернулся, на вершине оказались комики и ростовщики.

Артур пробирается в Уэйн-Холл, чтобы встретиться с отцом и сообщить о себе. Он возмущен тем, что тот бросил его, но вместе с тем, надеется наладить отношения. Всё, что ему нужно, это:

По сути, это крик души современного человека. Но Уэйн, не только не проявляет сочувствия Артуру, но и бьет его. Капитализм не хочет признавать того, что сам породил Артура — современного человека-неудачника. И он же породил и Джокера, но об этом позже.

Вернувшись домой, Артур забирается в холодильник. Это образ могилы, «утроба смерти». Сцена означает, что Артур отказался от борьбы и умер, осталось только его альтер-эго — Джокер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: