Реальность
Спешим представить «совершенно другую игру» в версии для Playstation 4 с установленным патчем первого дня, вышедшим за сутки до релиза:
Итоговая версия игры графически мало отличается от того технического ада, который был в записях с ранним билдом «Киберпанк 2077». Остается только надеяться, что под совершенно другой версией игры подразумевалось устранение критических багов, полностью стопорящих прохождение, а не попытка отговорить людей отменять предзаказы. Впрочем, от крайне неприятных ошибок патч не спас и геймеры рапортуют о вылетах игры, либо полном «крыше» консоли, который перезагружает систему на PS4 и Xbox One.
Помимо системных ошибок пользователи массово сообщают о чудовищно низком разрешении, мешающем прочитать даже текст на мониторах компьютерных терминалах, постоянном падении частоты кадров вплоть до 15 FPS, катастрофически медленной скорости прорисовки текстур, объектов и геометрии окружения, глитчах, отсутствующих эффектах и всевозможных багах, которые в той или иной мере характерны для всех версий Cyberpunk 2077. Многие владельцы устаревших консолей вполне справедливо называют игру вовсе неиграбельной в том состоянии, в котором она попала на прилавки магазинов даже несмотря на патч первого дня. Пожалуй, еще раз перенести игру или хотя бы версии для пастгена – было бы не самой плохой идеей.
С мнением пользователей согласны ведущие индустриальные издания. Так, например, ресурс eurogamer установил, что на базовой PS4 Cyberpunk 2077 идет в разрешении 720р – 900р, из-за чего выдаваемая игрой «мыльная» картинка способна испортить любое удовольствие от игрового процесса. Дополнительно ситуация усугубляется постоянным падением частоты кадров, из-за чего перестрелки в игре представляют собой стрельбу наугад, когда в мешанине из эффектов, низкого разрешения и проседания FPS пытаешься попасть в тушку противника, которую не сразу и разглядишь.
Схожей позиции придерживаются журналисты Kotaku, Polygon, ведущий канала Digital Foundry Джон Линнеман, сравнивший версию игры для консолей с портами для Nintendo Switch, а также портал PlayStation Universe. Последние так и вовсе назвали Cyberpunk 2077 в его текущем виде на PS4 «грудой мусора», похвалив в целом игру, но засомневавшись, что кто-то сможет получить удовольствие на старых приставках и посоветовали выбрать версию для PS5.
Как и всегда случается в подобных случаях, худа без добра не бывает и интернет уже начал заполняться актуальными мемами по «Киберпанку».
5/10 На грани банкротства
Оглядываясь назад на историю CD Projekt Red до выпуска Киберпанк 2077, казалось, что компания не может ошибаться и все, что она делает, всегда приносит успех. Однако это было не так, когда они решили портировать первую игру «Ведьмак» на консоли.
Консольная версия игры называлась бы Ведьмак: Белый Волк и будет разработана французской студией Widescreen Games. Однако отношения и общение между двумя студиями шли не так гладко, и вместо этого проект был закрыт. Эта неудача стоила CD Projekt Red так дорого, что чуть не обанкротила их. Успех Ведьмак 2 была причина, по которой компании удалось остаться на плаву.
Сюжет и герои Ведьмак 4
Пока что первоначальный тизер следующей игры «Ведьмак» — самая большая подсказка, с которой нам предстоит работать. Это ведьмачий медальон, как и кулон из школы ведьмаков Волка, который носит Геральт, но на этот раз с рысью.
Изначально мы сомневались в предположениях насчет Школы Кота (Рыси). До сих пор она не появлялась ни в одной игре, романе или телесериале «Ведьмак». Единственная информация о школе Рысей в дикой природе на данный момент неофициальна, написана фанатами на Witcher Fanon Wiki.
Одна небольшая официальная ссылка на Школу Кота — это чит-коды предметов для снаряжения школы Кота в The Witcher 3.
После того, как тизер был показан, менеджер сообщества CDPR Марчин Момот (Marcin Momot) ответил на все предположения решительным кивком, позже подтвердив, что он не просто был дерзким.
Итак, похоже, школа Рыси (Кота) подтверждена! Мы просто пока ничего не знаем о происхождении этого ордена ведьмаков, кто и о её членах и имеют ли они отношение к Школе Кота, упомянутой в игре.
Ролевая система в Cyberpunk 2077 не идеальна
А вот с RPG-элементами не так повезло. Ви прокачивается по основным характеристикам и способностям. Первые – привычные по ролевым играм сила, интеллект, техника и так далее. Чем больше очков вложено в характеристику, тем лучше связанные с ней навыки: например, сила влияет на атлетику, ближний бой и уничтожение. Помимо этого, характеристики, как отмечалось выше, открывают дополнительные варианты ответа в некоторых диалогах.
Способности – это активные и пассивные умения Ви, которые разделены на ветки по навыкам. Так, вышеупомянутая ветка атлетики содержит 22 навыка, в числе которых повышение грузоподъемности, снижение получаемого урона, увеличение брони и так далее. Вкладывая получаемые при повышении уровня очки навыков, вы прокачиваете персонажа в том или ином направлении.
И вот не все эти направления оказываются одинаково полезными. К примеру, в стелс-ветке есть практически невостребованные навыки, вроде невосприимчивости к яду или метания ножей.
Наиболее ценной мне показалась ветка интеллекта, так как она раскрывает существование героя в мире киберпанка – направленные на взлом умения хочется активно использовать в бою. Ви буквально отправляет в мозги противников вирусы, способные лишить их зрения или способности двигаться – и кому-то после этого еще интересна прокачка стелса? Конечно, можно сделать упор на использование огнестрельного оружия, клинков и так далее, сделать героя универсалом или развивать в конкретном направлении, но стоит ожидать, что некоторые способности не так хороши, как другие.
Кроме того, Ви может усилить свое тело с помощью имплантов, которые можно приобрести у местных торговцев. У каждого из них свой набор товаров, так что есть смысл пройтись по всем магазинам. Аугментации позволят вам, например, выполнять двойной прыжок, повысить запас здоровья, использовать «кулаки гориллы». Жаль только, что почти все они, кроме оружейных имплантов для рук, не отображаются визуально на теле персонажа.
Пост сдан
Глава Минцифры Чувашии Кристина
Майнина покинула свой пост после публикаций своего сына в сети. Об этом в Telegram-канале написал глава Чувашской республики Олег Николаев. По его словам, такое решение
Майнина приняла ради сохранения репутации региона, а также ради того, чтобы уделять больше внимания ребенку.
«Волна негатива, которая поднялась в рядах общественности,
не должна нанести вред репутации Правительства региона», — написала Майнина в
своем Telegram-канале. Майнина пришла в министерство в январе 2021 г. в качестве и.о. министра. «Для
команды Правительства республики — это, безусловно, потеря
высококвалифицированного специалиста в своем деле», — написал Николаев. Он также поблагодарил ее за работу и пожелал успехов.
Сын экс-главы Минцифры Чувашии Роберт Майнин 20 ноября 2022 г. разместил в Telegram-канале класса родной гимназии
№5 несколько видео. На них юноша ест сырое мясо и откусывает голову лягушке. В своем
посте он также описывал, как умывался кровью.
Затем Роберт написал «я скоро кое-что сделаю» в школьном
чате. Одноклассники расценили это заявление как планы устроить стрельбу.
CD Projekt Red извинились за состояние Cyberpunk 2077 на PS4 и Xbox One
После релиза Cyberpunk 2077 на нее хлынул поток хейта, точнее на версии для пастгена. Студия разработчик молчала несколько дней, но в начале этой недели она выпустила обращение, где извинилась за то, что игра так ужасно выглядит на консолях.
В своем обращении поляки извиняются, что не показали версии игры на консолях прошлого поколения до премьеры, из-за чего игроки не смогли принять более осознанное решение о покупке. Студия признает, что ей следовало больше времени уделять состоянию игры на Xbox One и PS4.
Также студия пообещала, что исправит все ошибки и баги, подправив ее патчами. Первый хот-фикс вышел на прошлой неделе спустя пару дней после релиза, а новый подоспеет уже на этой неделе. Что касается крупных патчей, то первый студия планирует выпустить уже в январе, а второй в феврале. Однако они сразу предупреждают, что даже так игра не сможет по внешнему виду приблизиться к качеству РС. К слову, для РС версии игры также будут выходить регулярные обновления.
Руководители компании, которые подписали письмо, просят дать Cyberpunk 2077 шанс, но при этом, если вы не хотите делать этого, вам предлагают вернуть деньги за игру в PlayStation Network и Xbox Live. Если же у вас возникнут с этим проблемы, то вы можете написать по адресу [email protected], где вам постараются помочь с возвратом игры. Слать письма можно до 21 декабря.
Bloomberg: из-за хакерской атаки часть сотрудников CDPR уже две недели не может вернуться к работе
25 февраля CD Projekt RED сообщила, что ей пришлось отложить релиз патча 1.2 для Cyberpunk 2077 до второй половины марта. Студия заявила, что одной из причин задержки стала хакерская атака, однако некоторые игроки не поверили этому и посчитали, что студия просто нашла отговорку.
Однако источники агентства Bloomberg сообщают, что CD Projekt RED всё же не лукавит. Из-за атаки на внутреннюю сеть компании часть её сотрудников на удалёнке уже в течение двух недель не может вернуться к работе.
Пока в компании занимаются восстанавлением систем и пытаются убедиться в том, что уязвимости больше нет, разработчики не могут получить доступ к необходимым для разработки Cyberpunk 2077 инструментам.
Как пишет Bloomberg, несмотря на то, что сотрудники уже две недели сидят без работы, хакерская атака стала для них «кошмаром»: взломщики получили доступ к их личной информации, включая паспортные данные.
Руководство CDPR попросило сотрудников заморозить их счета и другие аккаунты, сообщив государству или банкам о краже данных, а также отправить свои компьютеры на проверку в отдел IT.
Хакерская атака на CDPR произошла в начале февраля — взломщикам удалось получить доступ к внутренним документациям компании и исходным кодам её игр, включая ещё не вышедшую улучшенную версию The Witcher 3. Позже данные, как сообщили СМИ, продали на аукционе.
Издания игры
У Cyberpunk 2077 всего два издания.
(Обычное физическое издание стоит 1999₽ для ПК и 2999₽ для PS4 и Xbox One)
(За коллекционное издание просят от 17999₽ для ПК и 19999₽ для консолей, но его уже практически невозможно купить)
За предзаказ любой версии игры в зарубежных торговых сетях обещают подарить один из четырех стилбуков. На каждом из них художник под ником deathburger изобразил банды Найт-Сити.
* * *
Игра выйдет на PC, PS4 и Xbox One 10 декабря 2020 года. На Xbox Series X, Xbox Series S и PlayStation 5 игра будет доступна по обратной совместимости и работать чуть лучше, но полноценное некстген-обновление для этих платформ обещают выпустить только в 2021 году.
Сюжет и лор игры
Миссии из главной сюжетной линии и разнообразные побочные задания были и спустя год остаются едва ли не самым выдающимся элементом Cyberpunk 2077. Речь идет не только о филлерных сайд-квестах в стиле «подай-принеси» (хотя и без них не обошлось), но и еще и об искусно проработанных миссиях, которые раскрывают сложные характеры персонажей и их предыстории, а также обрисовывают общество будущего во всех деталях.
Теперь, когда в глаза не бросается плачевное техническое состояние игры, можно смело погружаться в разные по настроению зарисовки из жизни обитателей Найт-Сити. Среди них нашлось место и политическим интригам, и столкновениям банд, и расследованию убийств, и простым человеческим радостям.
В триумфальном третьем «Ведьмаке» разработчики уже демонстрировали свое умение создавать запоминающиеся квесты, и в Cyberpunk 2077 их мастерство сияет все так же ярко. Они грамотно чередуют взрывные экшен-эпизоды с тихими разговорными моментами, а сцены в духе хорроров – с комедийными сегментами, не забывая при этом про совсем неприторную драму.
Практически каждый квест способен надолго застрять в памяти. Столкновение с киберпсихом в магазине, поездка на американских горках с Сильверхендом, начало трогательного романа с Джуди, попытки распутать сложную теорию заговора, свидание с постаревшей Бестией… Видно, что авторы вкладывали всю душу в создание миссий, и именно этим и цепляет рассказанная ими история.
Формирование персонажа
Развитие главного героя начинается с его создания. В киберпанке для этого есть все необходимые инструменты, и даже больше. Кастомизация персонажа не отличается от того же Фоллаута или Симсов. Правда, в инструментарии вы сможете найти нечто большее, чем прически и макияж.Можно воспользоваться готовыми типажами в количестве трёх штук, или своими руками создать уникального героя.
Свободу дейстчия в отношении создания главного героя можно сразу же почувствовать. Разработчики постарались придать этоу большое значение, так что игроки, которые любят поэкспериментировать, могут сочетать гендерные признаки в одном персонаже. Это может быть мужской баритон у нежной девушки, или же наличие у нее мужского «достоинства».
Затем вы определяете, какого цвета будет кожа, а также расовые предпочтения. После этого можно заняться настройками лица, вроде цвета и размера глаз, носа и подбородка. Косметические настройки включают в себя макияж, прически, цвет волос и кибернетические отличия. А также можно выбрать изъяны, вроде шрамов, грязи, родинок, веснушек или морщин. Но последние больше подойдут персонажам мужского пола.
Можно подумать, что созданию персонажа не стоит уделять столько времени, потому что игра происходит от первого лица. Однако, в фоторежиме ваше герой будет виден во всей своей красе. Кстати, о последнем — для создания уникальных скриншотов вы можете задействовать широкий ассортимент опций. Начиная от рамки, и заканчивая жестами, вы будете полностью руководить «постановкой фотосессии». Будь то пейзаж или демонстрация главного героя — все можно изменить, повернуть или вовсе удалить с изображения. Единственный недостаток заключается в том, что курсор при создании скриншота никуда не девается.
Отдельного внимания достойна прокачка персонажа, которую разработчики реализовали как нельзя лучше. Зарабатывание уровней происходит стандартным способом – персонаж получает опыт, а по мере заполнения соответствующей шкалы, будет получен новый уровень. За него дают одно очко характеристики и одно очко способностей. Вот тут-то и начинается самое интересное. Характеристики – это основные категории параметров персонажа. Всего их пять – сила, хладнокровие, интеллект, реакция и техника. Эти параметры прокачиваются за очки характеристик. Способности разделены внутри характеристик на категории. В некоторых характеристиках их две, а в некоторых – три.
Категории способностей прокачиваются за счет использования соответствующих тактик. Например, если главный герой часто быстро передвигается, то категория атлетики будет прокачиваться более интенсивно. Это дает свои преимущества в виде определенных бонусов. Эти умения прокачиваются за очки способностей. Проще говоря, какой бы тактики вы не придерживались, игра поощряет бонусами любой вид прохождения. А если тщательно проходить игру, зарабатывая уровни, то в диалогах и открытом мире вам будут открыты дополнительные возможности.
Вместе с ростом героя растет и его репутация. Если изначально заняться зачисткой карты и выполнением дополнительных заданий, то репутация протагониста будет расти. Пока доступно только пятьдесят уровней репутации. Она дает возможность, и врагу и другу, считаться с вашими действиями.
Геймплей сражения и стелса в Werewolf: The Apocalypse — Earthblood
Студия Cyanide представила 7 минут геймплея Werewolf: The Apocalypse — Earthblood. Игра выглядит как проект из начала 10-х годов.
Напомним, что главный герой игры оборотень Кахал, который сражается против корпорации Эндрон, ответственной за загрязнение окружающей среды и надвигающиеся массовые катаклизмы.
Герой имеет три формы, каждая из которых помогает прохождению:
Человек — форма человека нужна для того, чтобы общаться с людьми, а также взламывать компьютеры, бесшумно устранять врагов и стрелять из арбалета.
Волк — форма, которая делает героя быстрым и помогает проникать на вражескую базу незамеченным.
Оборотень — боевая форма для сражения, когда Кахал становится антропоморфным монстром. В форме оборотня Кахал может менять стойки
Одна — делает упор на быстрые атаки и скорость, а вторая акцентирует внимание на силе и способности поглощать урон. Кроме того, во время сражений повышается шкала бешенства, которая позволяет использовать особый тип агрессивных атак.
Геймплейный цикл в игре, похоже, очень прост. Вы пробираетесь на базы, зачищаете их по-тихому, а если вас обнаруживают, пускаете в ход силу. Авторы проекта говорят, что проработали боевую систему, чтобы каждый удар был смачным.
Игра выйдет уже 4 января на РС, Xbox One, Xbox Series, PS4, PS5.
Возвращение Cyberpunk 2077
Лечение патчами принесло свои плоды: в июне 2021 года тайтл вернулся в PlayStation Store — хотя CD Projekt RED пообещала, что будет и дальше работать над стабильностью игры на консолях прошлого поколения.
Но настоящее возвращение произошло в конце ноября, когда в результате осенней распродажи в Steam страница Cyberpunk 2077 получила приток от игроков, считающих её жертвой завышенных ожиданий.
График оценок игры в Steam на 7 декабря 2021 года. Скриншот: Skillbox Media
На фоне хороших новостей президент CD Projekt Адам Кичиньский выразил надежду, что Cyberpunk 2077 запомнят как очень хорошую игру и она «будет продаваться годами». «Конечно, запуск нас многому научил», — заявил глава компании. «Он дал нам пинка и мотивировал внести изменения, которые сделают нас лучше в будущем».
Светлана Воронина считает, что CD Projekt RED провела грамотную работу над ошибками — в том числе в области маркетинга.
«CDPR принесла извинения, старалась вести честный диалог с комьюнити, оперативно патчила и дорабатывала игру. Она также продолжает делиться планами, публикует роадмапы и активно работает с сообществом».
Светлана Воронина, пиар-менеджер агентства Kool Things
Можно ли сказать, что студии удалось оправиться от скандала? Хотя Cyberpunk 2077 теперь действительно работает куда стабильнее, она всё ещё страдает от проблем более фундаментального порядка — например, от слабой симуляции жизни, недостатка отыгрыша и невнятной системы прокачки.
Скриншот: игра Cyberpunk 2077 / CD Projekt RED
Выручка CD Projekt RED за третий квартал по сравнению с прошлым годом выросла на 38% — до 34,7 млн долларов, однако чистая прибыль упала на 30% — до 3,92 млн долларов. Это падение вызвано в первую очередь убытками цифрового магазина GOG.com — но стоимость обслуживания и починки Cyberpunk 2077 также сыграла свою роль.
Между тем цена акций CD Projekt на бирже уже полгода держится на уровне 180–200 польских злотых за единицу — вдвое меньше, чем накануне релиза.
Тем не менее руководство студии уже строит планы. В октябре компания приобрела The Molasses Flood, студию-разработчика Drake Hollow, основанную бывшими сотрудниками Irrational Games. Новоприбывший коллектив займётся созданием игры по одной из вселенных, права на которые принадлежат CD Projekt.
Основная студия тем временем уже приступила к предпроизводству будущих проектов вместе с командой из CDPR Vancouver — бывшей Digital Scapes, которая официально присоединилась к CD Projekt в марте 2021 года.
***
Рассуждая о том, как можно было бы предотвратить скандал, Светлана Воронина пришла к следующему выводу:
«По сути, единственный вариант „что можно было сделать лучше“ — внутри компании вести переговоры ещё на стадии планирования и ранней разработки, а также по ходу всего проекта до самого релиза».
Параметры бизнеса «Крока»
По собственным данным компании, «Крок» был основан в 1992 г.
Профиль его деятельности — оказание ИТ-услуг в области системной
интеграции, тиражируемых продуктов, управляемых В2В-сервисов, перспективных
«сквозных» технологий — Big Data, блокчейн, искусственный интеллект, виртуальная
и дополненная реальность, интернет вещей, роботизация, машинное обучение.
В «Кроке» трудится свыше 2 тыс. человек, обеспечивающих
реализацию 2,8 тыс. проектов в год. У компании свыше 800 действующих клиентов.
Владимир Арлазаров, Smart Engines: С персональными данными надо обращаться, как с государственной тайной
ПО
Основное юрлицо компании, ЗАО «Крок инкорпорейтед» было
зарегистрировано 6 мая 1992 г. По данным «Контур.фокуса», по итогам 2021 г.
выручка организации составила 34,8 млрд руб. с приростом этого показателя на 5%
по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль достигла 467,9 млн руб.
Одна ласточка
Один маленький кусочек построения мира во вселенной Cyberpunk 2077 в том, что в Найт-сити совершенно нет птиц. После увеличения вспышек зоонозных заболеваний городу пришлось принять Закон об истреблении птиц, который гарантирует, что птицы не живут в пределах 18 миль от города, чтобы защитить своих граждан. Однако в одной из концовок игры Ви просыпается в машине и обнаруживает ласточку, сидящую рядом с его окном. Мало того, что концовка символически усиливает некоторые темы игры, ласточка также является символом, который обычно ассоциируется с ВедьмакЦири. Это общая нить в обоих Ведьмак книги и игры и кажется трудным представить, что CD Projekt Red упустили связь, когда они решили включить Ласточку в эту концовку.
GOG о Windows 8, играх для Mac и поддержке Linux
PCG: Вы только что выпустили новый каталог игр для Mac на GOG. Вы и Valve вместе продвигаетесь в этом направлении, а Valve – и в Linux. Является ли это реакцией на прием Windows 8? Тревор Лонгино: могут посоветовать. Это должна быть отличная новость для любителей классических игр. Эти игры настолько хороши, что даже новички смогут сказать: “Это потрясающая игра”. У нас есть масса действительно хороших релизов, над которыми мы работаем, подписывая контракты по классическим играм. И, конечно, новые игры, такие как Deponia 2, и другие новые игры, о которых я не могу говорить, потому что мы еще не подписали соглашение”.
Разработка
Карта
Если вы еще не поняли, мир Cyberpunk 2077 будет действительно огромным. На самом деле, даже координатор левелдизайна Питер Геленсер не знает, насколько велик «Киберпанк», потому что в том намного больше вертикального пространства, чем в «Ведьмаке». На Е3 2018 Геленсер на вопрос о размере карты ответил довольно уклончиво: «Она будет не то чтобы большой, но достаточно крупной».
В 2015 году в одном из интервью художник Хосе Тексейра сказал: «Cyberpunk 2077 намного больше всего, что раньше делал CD Project Red. Намного, намного больше».
«Мы сейчас ступили на незнакомую нам территорию в плане сложности, размера и каких-то проблем», — добавил он. Упомянул Тексейра и о том, что «Ведьмак» оказался для них весьма полезным опытом, и разработчики стали гораздо увереннее в своих силах. Учитывая технологический прыжок между вторым и третьим «Ведьмаками», можно верить полякам на слово.
CD Project Red для достижения поставленной цели вдвое увеличила свой штат. Глава студии Адам Бадовски заявил, что «Ведьмак 3» высоко поднял планку, а значит, «Киберпанк 2077» должен стать «лучше, больше и революционнее», чем было запланировано изначально.
Карта игрового мира разделена на шесть районов: City Center, Watson, Westbrook, Heybrook, Pacifica и Santo Domingo. Первый, разумеется, это пульсирующее сердце Города, средоточие роскоши, находящейся во владении корпораций. Watson – дом смеси азиатских культур, заселивших здания одной из могущественных корпораций прошлого. Далее, Westbrook, место паломничества туристов, привлекающее их местечками вроде Джапантауна. Heywood – латинский пригород Ночного Города, испытывающий определенные проблемы с бандами.
За пределами же основной части Города находится самый бедный и наиболее опасный район, Pacifica, в котором насилие и жестокость давно стали обыденностью. Ну, а Santo Domingo отвечает за энергетику и промышленность.