Всенощной

Рассуждения о Боге, добре и судьбе

Отец Павел – самый яркий и интересный персонаж «Полуночной мессы». Благодаря ему в сериале звучит много интересных мыслей, связанных с религией.

Диалог с Райли об алкоголизме — одна из самых сильных драматических сцен всего сезона. Один утверждает, что именно вера в Бога позволяет людям оставаться в стороне и ничего не делать, пока происходит зло. Другой отвечает мудрой мыслью, которую слишком часто пытаются игнорировать последователи многих деноминаций. «Ни в Писании, ни вообще в мире нет ничего, что предполагало бы, что Бог отрицает личную ответственность», — говорит пастор.

Более того, автор сериала намеренно избегает соблазна занять какую-либо сторону по отношению к вере. В «Полуночной мессе» есть персонажи, для которых церковь становится настоящим спасением. А есть одержимые экстремисты, оправдывающие любые преступления религией.

Возможно, самым противоречивым утверждением по этому поводу является сцена, в которой мусульманин подробно объясняет и объясняет, почему Библию нельзя преподавать в государственной школе. И сразу же следует не менее подробный ответ, почему это все-таки нужно сделать. Приводятся равные аргументы в пользу любого мировоззрения. И здесь каждый может выбрать для себя, какие мысли ему ближе.

Хотя главный камень преткновения — способности самого отца Павла. Его силы помогают окружающим, но есть тонкая грань между добром и искушением. Более того, именно игра Линклейтера позволяет передать всю гамму эмоций. Невероятно трогательный и искренне верящий в свои слова герой располагает к себе.

При этом Павел постоянно говорит о спасении и поддержке, но с определенного момента руководствуется чисто корыстными мотивами. Разве что руками одержимых фанатиков. И это снова роднит идею сериала с действительностью.

Midnight Mass ending explained

A handful of people drink the poison and are brought back to life, and soon after they begin full-on feeding on each other. It’s an absolute blood bath in the church and it doesn’t stop there. Erin along with a few others flee the church and try to hide, however Beverly sets all the houses on fire so they can be found. This doesn’t end up working in Beverly’s favor, though, as the sun is coming up soon and everyone who was brought back to life will need shelter.

A few major, major things happen in the Midnight Mass finale. First, we learn that Monsignor Pruitt was once in love with Mildred Gunning (Alex Essoe), Dr. Sarah Gunning’s mother who, since Pruitt returned, began de-aging. It’s also revealed that Sarah is Pruitt’s daughter.

Pruitt expresses regret for what’s happening and admits he was wrong about the plan. However, Beverly is already full-force in her destruction of Crockett Island, and nothing’s stopping her.

In the end, the sun begins to come up and the townspeople accept their fate — they are going to die now. As for Erin, she’s sadly attacked by the angel and killed. It’s a beautiful scene as we hear her speaking through her consciousness. As she’s being attacked, she stabs the angel’s wings to wound him. This goes back to a previous conversation she has with Riley about her mother and her upbringing.

Mostly everyone else dies as the sun rises, which is heartbreaking to watch.

The only survivors that we see are Leeza and Riley’s little brother Warren (Igby Rigney). In the final, final moments of Midnight Mass, the two are on a rowboat out in the water, watching Crockett Island burn. The angel, with its wings clipped, is fading in the sky. The two see debris from the fire come down, and Leeza tells Warren she can’t feel her legs anymore. The power the island once had is no more, and she’s paralyzed again. As she says it, she smiles, as if she’s relieved.

The evil that Pruitt brought back with him and that he encouraged on the island leads to the death of almost everyone.

Mike Flanagan spoke about the ending briefly with The Wrap, saying:

“We’re not saying died… Our hope really there was just to say that Leeza’s concentration in her blood had begun to tip back, that she was going to be OK.”

Midnight Mass ends on a powerful note, which is on par with the conclusion of every episode. This show is without a doubt a slow burn, and it really pays off in the end. Be sure to stream all seven episodes on Netflix right now!

Tying Up Loose Ends – Midnight Mass Ending Explained!

Midnight Mass is a straightforward, exceptionally well-made take on vampirism. Additionally, it explores various ideas of spirituality, religion, the afterlife and the human tendency to disguise evil as good just to suit some personal agenda. The makers of the show have wrapped it up wonderfully, without leaving any obvious loose ends. Since it is a limited miniseries, it most likely will not be revived for a second season. Honestly, it doesn’t need to. 

The Beauty Of Sacrifice

The way an agnostic teenager, a Muslim sheriff, an atheist doctor, and several believing Christians come together to save people they don’t even know is one of the most compelling parallels drawn to remind us of the passion of Christ. 

In Erin Greene’s words, 

“It isn’t about us anymore. It’s about everyone else in the world. Dying for people we haven’t even met. No greater love than that.”

It is one of the most heart-breaking and heart-warming moments in the show when Riley chooses to burn in the sun to convince Erin of the impending evil. A victim himself, he chooses to sacrifice himself for the greater good. And the ripple effect has us watching Erin do something similar. 

Instead of fleeing the island for good, she chooses to try and save Riley’s parents and the whole island at large. She chooses to talk about the horrors instead of putting herself first. Similarly, Dr. Gunning and her mother choose to attend the doomed midnight mass in the hope of alerting and saving the parishioners from a fate similar to Riley’s or Monsignor Pruitt’s. 

Sheriff Hassan chooses to accompany his misled son to the doomed mass, too, keeping aside his conviction of Dr Gunning’s testimony. 

The examples of sacrifice and kindness go on and on. But the way this small group comes together, in the end, to ensure no vampire makes it out alive, fully aware that they wouldn’t be able to escape either, is one act that takes the cake. 

The Survivors

Two kids – Warren Flynn and Leeza Scarborough, are the only humans who make it out alive after the events of Midnight Mass’s finale. As we see, the kids manage to set fire to all modes of escaping the island, helping their parents and the sheriff from a distance. All goes according to their plan, and even though the good adults go up in flames or drop down dead, we can take solace in the fact that at least two kids made it through. 

What Happens To The “Angel”?

While the “angel” is not shown to die, we can safely assume it wouldn’t survive the devastating injuries to its wings. As the island crumbles to a bloody end, the wounded creature makes its final flight away. Since the first rays of the morning sun are already shown to make an appearance, it is unlikely that the creature would manage to fly to any hiding spot before collapsing or turning to ashes. 

More Things in Heaven and Earth

A group of Crockett Island residents gasp in awe at an offscreen threat.

Netflix

There’s plenty I could say about Midnight Mass as a cradle Catholic, as a supernatural television enthusiast, and as a lover of small-town ensemble shows, but that would cross into spoiler territory. Yes, the first episode crawls by depicting the mundanity of this ensemble, but by the end, you’ll be rooting for them as they fight for their lives.

Even in the first episode, it’s obvious just how beautiful the series looks. Episode 2 begins with a long tracking shot, following the characters in a choreographed sequence that feels like a cross between a stage play and The West Wing. Other shots use Dutch angles and sudden cuts to communicate dream sequences or use traditional religious art forms like woodcuts to illustrate anecdotes.

Underneath all the artistic symbolism, Midnight Mass is still horror. If you’re jump-scare-averse as I am, rest assured the shocks in this series are limited to the occasional face in a window accompanied with a musical sting. While Hill House focused on the inherent scariness of memory and Bly Manor focused on grief, Midnight Mass leans on the terrifying prospect of a higher power — and that doesn’t necessarily mean God.

Because of this new, larger focus and Mike Flanagan’s personal connection with the topics involved, I found myself more scared by Midnight Mass than by the general creepiness of Bly Manor. Considering the wide acclaim that series found, that’s quite an achievement.

The music choices underline this throughout, with choral and haunting hymns. More than once, I found myself singing along, accessing memories of singing songs in Mass. I don’t even know how I remembered the lyrics, but there I was, singing “Nearer My God to Thee” with the residents of Crockett Island.

I can only speak about this series as someone with a deeply personal connection to its subject matter. But even if you were raised non-Catholic or non-religious, the moments in Midnight Mass that dwell on the human condition place it firmly in the company of, if not even above, Flanagan’s Haunting series.

Midnight Mass premieres September 24 on Netflix.

This article was originally published on Sep. 20, 2021

Расшифровка сюжета

«Ещё по одной» – фильм с достаточно простым сюжетом, не требующим особой трактовки. И всё же здесь есть немного скрытого смысла. Идея картины, по признанию самого режиссёра, менялась постоянно: начиная с момента разработки сценария и заканчивая стадией монтажа. Поэтому фильм, несмотря на ясность того, что происходит в кадре, производит впечатление сбивчивого объяснения сути проблем, связанных с алкоголем — такого же неуверенного, как сами герои, и отчаянного, как танец Мартина в конце.

Мадс Миккельсен в роли главного героя Мартина. Кадр из фильма.

Томас Винтерберг говорил в интервью, что изначально «Ещё по одной» должен был стать одой алкоголю. Затем смысл изменился кардинально — было решено показать горькую правду. После этого режиссёр снова сместил акценты, рассказывая не столько о вреде алкоголя, сколько о поиске вдохновения в жизни

Сильное влияние на сценарий и на развязку оказало трагическое событие: смерть дочери режиссёра Иды в автокатастрофе. Девушка была вдохновителем съёмок картины: она много рассказывала о питейных традициях молодёжи в Дании и настояла на том, чтобы отец поставил по своей пьесе, написанной им в Австрии, полнометражный фильм.

Ида должна была играть дочь Мартина. Местом действия части событий «Ещё по одной» является школа, в которой она училась. Трагедия произошла через неделю после начала съёмок фильма. Винтерберг говорил, что, как ни парадоксально, если бы не смерть дочери, фильм бы получился более депрессивным и не с такой жизнеутверждающей концовкой. Картина посвящена памяти Иды.

«Ещё по одной» получился многослойным фильмом. Нельзя сказать, что алкоголь здесь выступает только как катализатор событий в жизни персонажей, как часто бывает в других произведениях. Режиссёр ему отводит значимую роль, как будто смакуя горячительное вместе с героями. И, да, в контексте всего происходящего получается, что выпивка, скорее, добро: она убила Томми, жизнь же остальных стала лучше. Но это слишком поверхностный взгляд.

Если сделать более глубокий разбор, станет ясно, что весь «алкогольный забег» четырёх друзей (вспомним, что именно с такого молодёжного состязания начался фильм, а финалом картины стало празднование, похожее на чествование победителей на финише) является своеобразным Рубиконом, который должны перейти герои, чтобы умереть или измениться навсегда.

Каждый из четверки живёт в своём привычном и окончательно наскучившем мирке, но боится сделать хоть что-то, чтобы изменить свою жизнь. Режиссёр иронизирует над героями, изображая их беды. Историк страдает от некогда прекрасного, но безвозвратно ушедшего прошлого. Психолог — от отношений в собственной семье. Физрук — от пассивности и немощности. Музыкант — от отсутствия вдохновения. Каждый боится того, в чём должен быть мастером, если преподаёт этот предмет.

Все бросаются в «эксперимент», который предложил Николай, словно в пропасть, одновременно надеясь на спасение. Ведь им без лишних объяснений ясно, что на самом деле ни о какой научности речи не идёт: нет независимой оценки со стороны — нет никакой объективности. Смысл в том, что это личный вызов для каждого, на который идти вместе не так страшно.

Прощение – вот почему многие вообще ищут религию

Поскольку религия является основным инструментом, с помощью которого исследуется библейский конфликт в Полуночной мессе, неудивительно, что прощение является такой всеобъемлющей темой. Для многих прощение является движущей силой, объясняющей, почему люди в первую очередь ищут религию. Вина, раскаяние и гнев — эмоции, от которых чрезвычайно сложно избавиться самостоятельно, поэтому многие считают, что смогут облегчить эти чувства, если будут прощены Богом. Когда Стердж понимает, что надежды нет и они все умрут на рассвете, он просит Укера простить его за все, что он сделал сегодня вечером, хотя Укер не был прямой жертвой его действий.

Он просто хочет иметь чистую совесть, уходя из мира, надеясь, что кто-то все еще сможет дать ему душевное спокойствие по поводу его проступков. В то же время телешоу Майка Флэнагана ясно доказывает, что просто просить Бога о прощении недостаточно, это нужно делать с личным намерением и истинным смыслом. Чтобы по-настоящему избавиться от вины или гнева из-за ситуации, необходимо какое-то раскаяние в своих действиях или настоящий акт освобождения от вины в своем сердце. Прощение – одно из самых трудных действий для человека, и Полуночная месса безупречно исследует нюансы каждой стороны.

Что случилось с Беном в Inside Man

В конце Inside Man эпизод 3, Гарри случайно запер своего сына Бена (Луи Оливер, из Майка Флэнагана)Полуночная месса) в подвале с Дженис. После яростной конфронтации между парой Бен набросился на своего репетитора по математике с молотком, по-видимому, убив ее. Все еще намереваясь защитить своего сына, Гарри согласился взять на себя вину за убийство Дженис, вызвав полицию и ожидая ареста. Однако, когда Дженис пришла в себя, Гарри понял, что должен пройти то, что начал Бен, чтобы она не могла рассказать властям о нападении Бена или ее неправомерном убеждении в том, что у него есть детская порнография.

В последний раз Бена видели недалеко от семейного дома, он весь в крови и травмирован пережитым испытанием. Он падает на землю, и его рвет. В разговоре в конце шоу Стивена Моффата Гарри подтверждает, что Бену не предъявлялись обвинения в нападении на Дженис и что он не подозревается в педофилии. Он живет со своим дядей, «выздоравливает» от его испытаний и потери матери. Подразумевается, что Гарри держал руку на пульсе всего, включая (случайную) попытку убийства своего сына.

Является ли существо в полуночной мессе монстром, ангелом или вампиром?

Похоже, у него много черт, которые популярная культура ассоциирует с вампирами. Он пьет кровь, у него крылья, похожие на крылья летучей мыши, и он может превращать других в себя, кормя их своей кровью. Самое главное, что воздействие солнечного света смертельно как для него, так и для людей, воскресших из-за его крови. Однако слово «вампир» ни разу в сериале не упоминается. И похоже, что другие лекарства, предписываемые популярной культурой, например святая вода, от них не сильно помогут. Поскольку он священник, мы можем предположить, что монсеньор Прюитт или отец Поль подвергается воздействию святой воды. И из-за этого разоблачения с ним ничего не происходит. Другие методы, такие как чеснок и деревянные колья, никогда не упоминаются в шоу.

Отец Павел, кажется, горячо верит, что это существо является ангелом, и строит свои аргументы вокруг этой веры, используя Священные Писания в качестве ссылок. Он не приходит к такому выводу после оценки всех доказательств. Вместо этого он использует это понятие, чтобы понять, что с ним произошло. Возможно, в этом заключается его величайшее безумие. Он не мог смириться с тем, что превратился в монстра, поэтому заставил себя поверить в то, что был благословлен. Придерживаясь этого заблуждения, он принес существо в Крок-Пот. И гибель жителей острова пришла с ней. Существо определенно чудовище. Если быть более точным, то это интерпретация вампирской мифологии Майком Фланаганом.

Примечания[править | править код]

  1. Petski, Denise.  (англ.). Deadline Hollywood (9 августа 2021). Дата обращения: 10 августа 2021.
  2. Andreeva, Nellie.  (англ.). Deadline.com (16 декабря 2020). Дата обращения: 19 декабря 2020.
  3. Andreeva, Nellie & Ramos, Dino-Ray.  (англ.). Deadline.com (1 июля 2019). Дата обращения: 19 декабря 2020.
  4. Gemmill, Allie.  (англ.). Collider (5 февраля 2020). Дата обращения: 19 декабря 2020.
  5. Squires, John.  (англ.). Bloody Disgusting! (17 августа 2020). Дата обращения: 19 декабря 2020.
  6. Hermanns, Grant.  (англ.). ComingSoon.net (13 марта 2020). Дата обращения: 19 декабря 2020.
  7.  (англ.). Rotten Tomatoes. Дата обращения: 22 сентября 2021.
  8.  (англ.). Metacritic.com. Дата обращения: 22 сентября 2021.

В каком порядке смотреть «Полуночный клуб»?

Предпосылка полуночный клуб снова может привести к ошибке, будучи поднятой как встреча неизлечимо больные, которые собираются ночью у костра, чтобы рассказывать страшные историиМожно предположить, что мы имеем дело с антологией с независимыми историями.

Практически во всех сериях, продолжительностью около 60 минут, используется схожая структура: половина главы посвящена развитию сюжета, а другая половина посвящена Страшилки.

Однако эти рассказы нельзя оценить индивидуальнотак как они несутся теми, кто их рассказывает, становясь своего рода историей их жизни, смешивая то, что они прожили, с тем, что они хотели бы прожить, исследуя то, что им больше всего нравится или что они больше ненавидят.

Короче говоря, истории каждой ночи помогают нам узнать больше об их персонажах и так что Майк Флэнаган развлекается в своей официальной пари меняйте типы кадрирования или цветокоррекции, чтобы придать каждой истории особый оттенок, делая их почти пародии на другие фильмы.

История о потерянных людях

Однажды Райли Флинн (Зак Гилфорд) в пьяном виде попал в аварию, в результате которой погибла девушка. Он провел время в тюрьме и сейчас возвращается в родительский дом — на остров Крокет-Айленд с населением всего 127 человек.

В этом тихом месте жизнь течет без происшествий. Шериф Хассан (Рахул Коли) даже не носит с собой пистолет. Ведь самое страшное, что может случиться, это местный пьяница, пытающийся разбить окно. А после этого дебошир просто уснет в открытой камере участка.

Вместе с Райли на остров приезжает молодой священник — отец Пол (Хэмиш Линклейтер), который должен заменить местного пастора, заболевшего во время паломничества. Именно с приездом Павла поселение удивительным образом преображается: люди исцеляются от болезней и молодеют на глазах. Однако постепенно становится понятно, что за этим стоит не только добро: все жители в опасности.

В своей оригинальной работе Фланаган продолжает использовать движения из классических ужасов и триллеров. Герой прибывает в небольшую деревню с дружелюбными жителями, и там начинает происходить необъяснимое. Это было в «День третий» с Джудом Лоу, в классическом «Плетевом человеке» и даже в «Солнцестоянии» Ари Астера. Но такая техника хороша тем, что ее можно использовать бесконечно – и каждый раз по-новому. Более того, «Полуночная месса» не зацикливается на одном персонаже. Формат сериала позволяет рассказать о многих жителях, даже сложно выделить конкретно главного героя.

Изначально Райли уделяется много времени, и это как бы приводит к теме, явно интересующей Фланагана. В его фильмах герои часто возвращаются в свой травмированный родительский дом. Так было и в «Окулусе», и в «Призраках дома на холме», и даже отчасти в «Докторе Сне», хотя в оригинальном романе Стивена Кинга сюжет был другим. Эта идея, кстати, роднит автора с вышеупомянутым Ари Астером. Он и в «Реинкарнации», и в «Солнцестоянии» рассказывал о попытках вырваться из плена родственных уз.

Но тогда становится понятно, что для Флэнагана Райли не главный герой, а всего лишь сторонний наблюдатель, с которым зрителю легче себя ассоциировать. У постоянных жителей острова Крокет не менее интересные судьбы. И большую часть сезона сериал превращается в исследование историй разных персонажей и их взаимоотношений. Здесь есть девушка, получившая инвалидность по оплошности соседа, который потом спился. Есть шериф-мусульманин и его сын, которые всеми силами пытаются стать «своими». И даже женщина-врач, которая наблюдает, как угасает разум ее матери.

Такие персонажи дальше всего далеки от плоских персонажей из слешеров: они явно родом из драмы. И даже если из «Полуночной мессы» убрать все намеки на ужас, все равно будет интересно понаблюдать за жизнью маленькой деревушки. Герои бесконечно разговаривают во время прогулок или даже 10 минут экранного времени могут рассказать о том, что будет после их смерти.

Все они выглядят очень по-разному. Но у многих персонажей есть одна общая черта: Фланаган снова рассказывает о людях, которые не могут найти свое место. Именно такими были персонажи «Призраков дома на холме», и там тоже, кстати, половину сезона просто рассказывали о своей жизни. Буквально каждый житель острова Крокет потерян. Те, кто пытался убежать и спастись, вернулись ни с чем. Остальные понимают, насколько однообразна их повседневная жизнь, но понятия не имеют, что с этим можно сделать.

Большинство, кажется, находят спасение в религии. Но эта тема очень неоднозначна.

Ангел против вампира: что такое монстр Midnight Mass?

Через Полуночная мессаОтец Прюитт (Хэмиш Линклейтер) называет это существо ангелом, цитируя соответствующий отрывок из Священного Писания, чтобы объяснить его существование как знамение Господа. Он, кажется, полностью уверен в ее провидении, несмотря на то, что вампирские предания так хорошо известны. С другой стороны, очень мало предположений о том, что этот мир вообще признает существование вампиров: никто предлагает их как причину «инфекций», и нет ни одного знакомого с тропами персонажа, который знает, как отправлять их. Даже открытие воздействия солнечного света, похоже, не вызывает каких-либо знакомых. Причина для веры в создание как ангела является одновременно свидетельством силы и результатом слепой веры. Вампир находится в каком-то ветхом храме на Святых землях, и восстанавливает жизнь Прюитту, поэтому имеет смысл, что он и его последователи признали бы это как ангел.

По самой своей мифологии вампиры существуют почти как обратная аллегория Христа: в конце концов, они перерождаются после смерти, но, что еще более уместно, якобы Иисус пролил кровь, чтобы дать своим последователям жизнь (опять же, причина, по которой Прюитт очарован религиозной символикой существа), в то время как вампиры берут кровь, чтобы усилить свою собственную жизнеспособность. Кровавые жертвы и питье крови не редкость в древних религиях, и Библия упоминает о вавилонской блуднице, опьяненной кровью святых в Откровении 17: 6. Так что есть простое объяснение этой веры в монстра, даже если она предполагает, что эта вселенная никогда не видела, чтобы Церковь предлагала религиозные решения проблемы вампиров. В мифологии святая вода и распятия отбрасывают их назад, в то время как вампиры не могут стоять на священной земле: в Полуночной мессе это любопытно. отсутствует в мифологии, но это могло быть просто одобрением идеи Церкви, представляющей эти решения как форму пропаганда.

What Did Leeza’s Final Lines Mean In Midnight Mass?

Many will assume that Leeza saying she couldn’t feel her legs confirms that the Angel doesn’t make it west and burns in the sun like the rest of Crockett Island. However, apparently, this is not the case. In an , Mike Flanagan revealed that those final lines were not supposed to confirm the death of the Angel. Instead, they were just supposed to confirm that Leeza no longer had the blood inside her:

Now, though Flanagan doesn’t want to kill the Angel by saying yes, he indeed died, he doesn’t necessarily completely say that he isn’t dead. It’s left open-ended, which allows viewers to determine it as they see fit. To me, it only makes sense that the Angel has died. It was only a few hours between the final midnight mass and when Leeza and Warren escaped the island.

The Angel’s blood should have still been in her veins. To me, the only way the blood starts to lose its power inside Leeza is if the Angel dies. Kind of like when a vampire sire dies, his children die with him.

Чем закончился 1 сезон?

Лиза начала пользоваться инвалидной коляской после того, как Джо Колли (Роберт Лонгстрит) случайно выстрелил в нее, находясь в нетрезвом состоянии.

Ее родители с тех пор почти разорились, пытаясь найти для нее лечение. Итак, когда по настоянию отца Пола Лиза начинает ходить, семья начинает думать, что Бог сотворил чудо через своего проповедника.

В последующие дни Уэйд и его жена оказались глубоко вовлечены в сокрытие правды об отце Поле от других членов общины.

Это продолжается даже после того, как они становятся свидетелями того, что отец Пол иногда сильно болеет, пьет кровь и получает ожоги всякий раз, когда подвергается воздействию солнечного света.

Они с Бев убеждают остальных прихожан присутствовать на мессе в полночь. Они знают, что благополучие их дочери связано с отцом Полом, и безоговорочно действуют как его сообщники.

Как и все остальные присутствующие, Лиза пьет кровь Существа, полагая, что это вино, представляющее Кровь Христа. Кровь существа, кажется, имеет свойство восстанавливать поврежденные клетки.

Травма позвоночника Лизы зажила, и она обнаруживает, что снова может использовать свои ноги.

Лиза и Уоррен — одни из немногих людей, которые не умирают во время самоубийств и резни на Пасху. В результате они не воскресают и не становятся вампирами.

Итак, на следующее утро, когда рассвет превращает почти всех в пепел, Лиза и Уоррен остаются целыми и невредимыми на своей лодке.

Она говорит Уоррену, что не чувствует своих ног, подразумевая, что произошло нечто, что вернуло ее тело к предыдущей стадии.

Скорее всего, это связано с Существом, которое в последний раз видели убегающим с острова, чтобы добраться до материка до восхода солнца. Солнце, очевидно, настигло его и освободило Лизу от влияния его крови.

Is There Any Hope In The Midnight Mass Bleak Ending?

The Midnight Mass ending everyone dies and the town burns down. However, Leeza and Warren make it out alive. The fact that those two survived and can likely start over, gives the series some sense of hope. There is a chance of a happy ending for them.

The fact that the Crockett Island townsfolk also came together at the end gives the show a hopeful note, in my opinion. I think it shows that Midnight Mass is not trying to paint religion in a bad manner. These people aren’t bad people because they’re religious. In fact, most of them are more neighborly because of it. It’s people like Bev and Father Paul who aren’t necessarily bad but do bad things because they use religion as an excuse to justify some of their bad behavior.

I thought the Midnight Mass ending brought the show full circle. It was a fitting ending that got to the core messages of the series. But what did you think? Vote in our poll below…

This poll is no longer available.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: